Меню

Проект зож для детей 4 5 лет

Краткосрочный проект «Будь здоров малыш» для детей 4-5 лет.
проект (средняя группа)

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

О здорово образе жизни ребенка

«Будь здоров малыш»

для детей 4-5 лет

Скачать:

Вложение Размер
Краткосрочный проект 282.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Детский сад № 215»

О здорово образе жизни ребенка

«Будь здоров малыш»

для детей 4-5 лет

Уразбахтина Дарья Юрьевна, воспитатель;

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и их родители, физ. инструктор.

Возраст детей: Средняя группа.

уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;

создавать воспитательное условие для детей , которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Форма проведения проекта:

Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

Источник

Педагогический проект «Первые шаги к здоровью» (дети 4-5 лет)
проект (средняя группа) на тему

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_pervye_shagi_k_zdorovyu_pedagogicheskiy_2017.docx 430.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

Тема: «Первые шаги к здоровью»

дети 4-5 лет группы №10

воспитатель I квалификационной категории

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: познавательно – творческий, игровой.

По составу участников: групповой.

Участники проекта: дети 4-5 лет группы №10, воспитатели: Самарская Г.В., Горбачёва Т.А., родители, инструктор по ФИЗО: Лепешова Ю.Д..

Срок реализации проекта: среднесрочный (с 23 января по 23 февраля 2017 г.).

Проблема: Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

Актуальность: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Итоговый продукт проекта: Спортивный праздник «Мой папа лучше всех» (совместно с родителями и инструктором по ФИЗО Лепешовой Ю.Д.).

  • формирование у детей основы здорового образа жизни
  • добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих
  • продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья
  • расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку
  • закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания
  • расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека
  • сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта

1 этап – подготовительный

1. Подбор методической литературы и пособий.

2. Подбор художественной детской литературы.

3. Подбор загадок и стихов про здоровый образ жизни.

4. Подбор дидактических и настольных игр.

5. Создание предметной среды.

  1. этап – основной (практический)

1. Работа с адвент — календарём.

2. Проведение цикла тематических мероприятий.

3. Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей.

4. Конкурс поделок из нетрадиционного оборудования для центра физразвития.

5. Совместное творчество родителей и детей «Мы за здоровый образ жизни».

6. Семинар – практикум для родителей «Су-Джок – терапия».

Источник

Проект «Формирование здорового образа жизни у детей 4 — 5 лет»
проект (средняя группа)

Проект «Формирование здорового образа жизни детей 4- 5 лет»

Скачать:

Вложение Размер
chistovik_proekta_po_zozh.docx 22.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование здорового образа жизни

Воспитатели: Гаринцева Г.А.

— Бердск 2018-2019 гг —

Тип проекта: информационно-познавательный.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, инструктор по физическому развитию, родители воспитанников.

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек — сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены — словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».
Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.
Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

1. Тема: Формирование здорового образа жизни у детей 4-5 лет.

2. Проект реализован воспитателями средней группы № 8: Гаринцевой Г.А., Стародубцевой Е.В.

3. Вид проекта: познавательно-игровой
по количеству участников: групповой

4. Участники проекта: дети средней группы № 8, воспитатели группы, родители воспитанников.

5. Срок проекта: долгосрочный

Цель проекта:

формирование сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.

— повышать интерес детей к здоровому образу жизни

— продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

— способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

— повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка;

— прививать интерес к разным видам спорта через познавательную деятельность;

— мотивировать ведение здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;
— внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

Предполагаемые результаты проекта:

— Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
— Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
— Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.

1 этап — подготовительный.

Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.
Работа с детьми: упражнения, игры, чтение сказок, рассказов, стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».
Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, полоскание полости рта после приема пищи, умывание, воздушные ванны, хождение по дорожке здоровья.
Работа с родителями: фотовыставка «Моя здоровая семья», выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации по темам: «Семейные виды спорта», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам».

2 этап -практический.

— Проведение тематических бесед с детьми по следующим темам:

«Солнце, воздух и вода — мои лучшие друзья», «Ребенок и здоровье», «Полезные продукты», «Личная гигиена», «Тело человека», «Витамины и здоровый организм», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!», «Как я буду заботиться о своем здоровье».
— Чтение и заучивание следующих произведений:

К. Чуковский «Доктор Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», К. Чуковский «Федорино горе», загадки и пословицы о здоровом образе жизни.

— Дидактические игры (Название игры, цель):

Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

«Разложи картинки по порядку»

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Цель: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

Дидактическая задача: формировать привычку здорового образа жизни, закреплять знания у детей о полезных продуктах и видах деятельности.

«Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

«В стране здоровья»

Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

«Спрячь руки за спину»

Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку.

Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

«Наседка и цыплята»

Цель: совершенствовать умение подлезания под веревку, не задевая ее; развивать ловкость, внимание; действовать по сигналу; воспитывать взаимовыручку, товарищество.

Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

«Узнай по голосу»

Цель: Учить детей играть по правилам. Развивать речевые навыки и физические качества.

«У ребят порядок строгий»

Цель: Развивать умение действовать сигналу, физические качества.

Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества. Учить, считалкой выбирать ведущего.

— Художественно-продуктивная деятельность:
Раскрашивание картинок по номерам, тематических картинок карандашами, фломастерами, мелками.

Рисование красками, цветными карандашами, гуашью.

Аппликация из цветной бумаги, природного материала.

Лепка традиционная, пластилинография.

Игры с водой (при благоприятных температурных условиях) в группе.
Умывание контрастной водой, воздушные, солнечные ванны, хождение босиком по дорожке здоровья, массаж ступней ног, ушных раковин
Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.
— Наблюдения, экскурсии:
Наблюдение за играми других детей на прогулке.
Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

— Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Динамические паузы – во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате — малой, средней и высокой степени подвижности.
Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
Гимнастика пальчиковая — рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
Гимнастика для глаз – в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
Гимнастика после сна – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
— Формы организации здоровьесберегающей работы:
— физкультурные занятия
— самостоятельная деятельность детей
— подвижные, малоподвижные игры
— утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная)
— двигательно-оздоровительные физкультминутки
— физические упражнения после дневного сна
— закаливающие процедуры

3 этап — завершающий.

У детей средней группы появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.
Дети с удовольствием ходят босиком по дорожке здоровья, легко овладели методикой полоскания рта, моют руки по локоть, полощут рот после приема пищи, играют с водой.
Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, в кегли, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
Снизились показатели заболеваемости детей.

Воспитательная ценность проекта:

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах.

Познавательная ценность проекта:

У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
Расширилось представление об оздоровительных мероприятиях.
Проявилось творчество и фантазия в продуктивной деятельности.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегающие технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

Источник

Читайте также:  Здоровый образ наша жизнь сценарий мероприятии
Adblock
detector