Проект «Зимняя неделя здоровья» для детей старшей группы
проект (старшая группа) на тему
Цель проекта: Создание у детей положительной мотивации заниматься физической культурой, так же познакомить с различными видами спорта.
Задачи проекта:
• Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщению ребенка к здоровому образу жизни;
• Повышение интереса родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятий вместе с детьми;
• Формирование интереса детей к различным видам спорта;
• Формирование потребности здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;
• Выделение компонентов здоровья человека и установление их взаимосвязи;
• Развитие физических качеств: силы, ловкости, гибкости. ориентировке в пространстве координации движений, быстроты двигательного творчества;
• Формирование основ валеологической грамотности через знакомство с содержанием физкультурно – образовательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimnyaya_nedelya_zdorovya.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1
«Зимняя неделя здоровья»
для детей старшей группы
инструктор по физической культуре
Туранова Светлана Сергеевна
п.г.т. Никель 2017г.
Тема проекта: «Зимняя неделя здоровья»
Дни здоровья отличаются разнообразной и интересной двигательной деятельностью, насыщенной вариативностью стимулирующих и активирующих форм и приёмов, способствующих формированию двигательного опыта детей, укреплению здоровья, закаливанию организма.
Во избежание переутомления дошкольников, интенсивные виды деятельности необходимо чередовать с малоподвижными играми и ситуациями, релаксационными паузами, придавая участию детей непринуждённый характер и способствуя их оздоровлению. Для этого составляется и утверждается план мероприятий, который обсуждается с педагогами группы и старшим воспитателем.
Наиболее эффективными формами работы, способствующими поддержанию интереса у дошкольников к физической культуре и спорту, являются физкультурные праздники и досуги с выполнением упражнений соревновательного характера, всевозможные викторины и детские концерты.
Неделю здоровья для детей старшего дошкольного возраста я предложила провести на тему зимних видов спорта, т.к. они полезны для детей, потому что все они сопряжены с высокой двигательной активностью и пребыванием на свежем воздухе, хорошо развивают координацию, смелость и силу воли.
Несомненный плюс зимних видов спорта — это возможность сочетать тренировки с закаливанием. Поскольку и катание на коньках на ледовой площадке под открытым небом, и лыжные прогулки происходят на свежем воздухе при минусовой температуре, то организм подвергается воздействию холода на протяжении всей тренировки. Таким образом, повышается устойчивость к простудным заболеваниям, укрепляется иммунитет.
Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создает условия для эмоционально — психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.
Проект по длительности: краткосрочный.
Тип проекта: информационно – игровой.
Вид проекта: групповой.
Цель проекта: Создание у детей положительной мотивации заниматься физической культурой, так же познакомить с различными видами спорта.
- Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщению ребенка к здоровому образу жизни;
- Повышение интереса родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятий вместе с детьми;
- Формирование интереса детей к различным видам спорта;
- Формирование потребности здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;
- Выделение компонентов здоровья человека и установление их взаимосвязи;
- Развитие физических качеств: силы, ловкости, гибкости. ориентировке в пространстве координации движений, быстроты двигательного творчества;
- Формирование основ валеологической грамотности через знакомство с содержанием физкультурно – образовательной работы.
Участники: воспитатели старшей группы, дети старшей группы, инструктор по физической культуре.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. В дошкольном возрасте происходит быстрое развитие организма ребенка. У ребенка активно формируется нервная, костно-мышечная система, совершенствуется дыхательный аппарат. В этот период закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития. Целенаправленное, физическое воспитание оказывает положительное влияние на умственное развитие малышей: обогащаются знания об окружающих предметах и явлениях, совершенствуется ориентировка в пространстве и времени; складываются положительные черты характера.
Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Для достижения поставленной цели мы решили объединить способы решения учебных и творческих задач через интеграцию различных областей знаний и видов совместной деятельности детей и родителей.
- Пополнение эстетической среды в группе.
- Дополнение спортивного уголка различными атрибутами, уголок изобразительной деятельности различными материалами, репродукциями с изображением различных видов зимнего спорта, наборами тематических открыток. В книжном уголке поместили художественную литературу различных жанров современных российских и зарубежных авторов, произведения классиков о зимних видах спорта.
- Оформление тематических папок-передвижек: «Ледниковый период для малышей», «Лыжня зовет», провели беседы с родителями.
- Чтение книг, просмотр иллюстраций, видеофильмов о спорте и спортсменах.
- Просмотр презентации по зимним видам спорта
- Просмотр репродукций картин по теме «зимние забавы», иллюстраций, значков
- Интегрированное занятие (созданием спортсменов из пластилина)
- Разучивание подвижных игр и эстафет «Веселый каток»; «Хоккеисты».
- Разработка и проведение комплекса утренней гимнастики о зимних видах спорта.
- Организация экскурсии на стадион и каток в рамках проекта
- Оформление буклетов для родителей «Мы спортсмены»
- Просмотр мультфильма «Шайбу! Шайбу!», «Матч – реванш», «Приходи на каток», «Снежные дорожки»
- Проведение бесед с детьми «Правила поведения на льду», «Как мы ходим по лыжне?», чтение рассказов и стихов по тематике проекта: « На катке»
- Создание макета катка, поместив на него заранее созданные фигурки спортсменов.
- Разработка и проведение цикла познавательно-речевых занятий, на которых составляли описательные рассказы по картинам, загадывали загадки, играли в словесные игры и др.
- Проведение бесед «Техника безопасности на катке», «Техника безопасности на лыжне», «Группировка при падении», «Правила поведения на горке»
- Проведение тематических интегрированных занятий: «Зимние виды спорта»; «По заснеженным дорожкам».
- Проведение викторины по теме: «Зимние виды спорта». В ходе, которой, дети показали свои уже полученные знания.
- Проведение подвижных игр: «Лыжню», «Мы спортсмены», «Зимние забавы», «Царь горы».
- Коллективная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье – главная ценность жизни, занимающая самую высокую ступень в иерархии потребностей человека. В то же время оно является одним из ведущих условий успешного социального и экономического развити.
В материале представлен фотоотчет о проведенной зимней неделе здоровья с детьми старшей группы.
Целью проекта является формирования у детей основы здорового образа жизни.
Закрепление у детей правил о ЗОЖ, закрепление знаний о различных видах спорта.
В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэ.
В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэ.
Цель: сформировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.Задачи:1.Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье, отвечать на вопросы, делать вывод.
Источник
Организация активного отдыха дошкольников. Неделя здоровья (зимний период)
надежда недочитайленко
Организация активного отдыха дошкольников. Неделя здоровья (зимний период)
В физкультурно-оздоровительной работе нашего дошкольного учреждения прочное место занимают активные виды отдыха детей. Одной из форм организации является проведение Недели здоровья. В этот период стараемся создать оптимальные условия для активного отдыха детей. Для этого составляется и утверждается план мероприятий, ведется активная подготовка к проведению. Педагогами, старшей медицинской сестрой, с помощью родителей заранее готовим сценарии досугов и развлечений, атрибуты и инвентарь, красочные бланки объявлений, приглашений для родителей, медали и грамоты для участников. Для пешеходной прогулки выбирается безопасный маршрут.
Большое значение при организации Недели здоровья в детском саду имеет работа с родителями. Заранее в информационный уголок мы помещаем объявление о предстоящей Неделе здоровья и приглашаем родителей принять участие в некоторых мероприятиях (пешеходные прогулки, в спортивный зал близлежащей школы для соревнований с первоклассниками, организация праздника и др.). И, как показывает практика, пропаганда здорового образа жизни среди родителей способствует тому, что они стараются больше внимания уделять своему здоровью и здоровью своих детей: занимаются с ними физкультурой, используют предложенные нами элементы самомассажа, записывают детей в спортивные секции или сооружают дома мини-стадионы или тренажеры.
План мероприятий Недели здоровья (в зимний период)
Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Развивать желание у детей родителей активно участвовать в жизни детского сада.
Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.
Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
Воспитывать уважительное отношение к врачам.
Развивать творческую активность детей.
Понедельник:
Детей встречает доктор Айболит (старшая медицинская сестра в костюме Айболита, с большим градусником. В игровой, шуточной форме измеряет детям температуру. Родителям раздает брошюрки с советами о закаливании детей зимой и приглашения для участия в спортивных соревнованиях «Мама, папа, я- спортивная семья», которые состоятся в четверг, во II половине дня.
Утренняя гигиеническая гимнастика. Комплекс «Зима».
Занятие по валеологии в подготовительной и старшей группах- «Узнай свое тело»(старшая мед. сестра).
Сюжетно-игровое занятие «Зимние забавы» с детьми младшего дошкольного возраста.
— прогулка по дорожкам детского сада,
-подвижные игры на спортивной площадке
Гимнастика после дневного сна — все группы
«Путешествие на планету «Здоровье»— средняя группа (спортивный досуг)
Детей встречает Карлсон, в руках у него большая банка с витаминам, родителям предлагает брошюрки «Витамины и минералы- незаменимые компоненты питания»
Утренняя гимнастика с элементами корригирующей гимнастики «Белочка»
Игровой массаж «Поиграем с носиком».
Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Форт Боярд» (приложение № 1)
Турпоход «По зимним дорожкам» подготовительная группа
Подвижные игры на спортивной площадке.
Комплекс коррекционных упражнений «Прогулка в зимний лес»
Физкультурный досуг в старшей группе «Мы растем здоровыми».
Детей встречает Мойдодыр. Проверяет чистоту рук, ушей, ногти.
Утренняя гимнастика с платочками.
Беседа старшей медицинской сестры с детьми старшего дошкольного возраста: «Уроки Мойдодыра» (о неоходимости содержать свое тело в чистоте)
Выставка рисунков : «Мы со спортом дружим»
Подвижные игры с элементами метания «Метко в цель», хоккей с мячом.
II половина дня
Игры на развитие внимания, мышления,памяти: «Зеркало», «Послушай, вспомни, выполни»
-детей встречает Буратино, предлагает всем 5 золотых монет в обмен на здоровье.
-утренняя гимнастика — закаливающее носовое дыхание.
— спортивные игры: мяч через сетку (с элементами волейбола)
-прогулка к зимнему водоему для детей средней группы.
-шуточные эстафет: бег на «лыжах» (используем пластиковые бутылки).
Спортивный досуг: «Мама, папа, я- спортивная семья» (подготовительная группа)
Детей встречает Снеговик, предлагает родителям брошюру
«7 полезных советов о морозной погоде»
-утренняя гимнастика с гимнастическими мячами.
-мульт-кафе. Просмотр мультфильма «Уроки здоровья».За столиками в импровизированном кафе в музыкальном зале под спокойную музыку дети пьют фруктовый сок. Девочки подготовительной группы исполняют танец снежинок.
— Зимнее развлечение «Мы мороза не боимся».
Физкультурное занятие с элементами оздоровительной гимнастики «Будьте здоровы» (приложение №2)
Разнообразие видов оздоровительных занятий, праздников, развлечений с валеологической направленностью дают положительные результаты в оздоровлении и формировании основ здорового образа жизни дошкольников
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы
Программные задачи. Выявить уровень развития детей, формировать «актерские» способности (выражение эмоции в мимике, жестах, интонации, развивать чувства взаимопомощи, поддержки.
Оборудование: Воздушные шары, сундук, мяч, ключи, песочные часы,тунели для пролезания, доски для ходьбы, мячи и корзины 2 шт.
Демонстрационный материал: дидактическая картинка (какое-либо эмоциональное состояние, пиктограммы, сюжетные картинки, картинки с изображением предметов, названия которых начинаются со звуков аил.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, дидактические карточки с разным количеством предметов (от 2 до 10, цветок (из бумаги).
Предварительная работа: спортивный зал оформляется под форт Боярд (можно развесить сетки на стены, поставить в углу на столик сундучок или шкатулку, большую книгу, песочные часы.
Ход занятия:
Команда детей с капитаном заходит в зал.
Воспитатель объявляет о начале игры «Форт Боярд».
Игроки вспоминают девиз:
«Мы, ребята-дошколята, в Форт Боярд пришли играть.
И девиз наш- побеждать!»
Дети проходят к старцу Фуре, который объявляет условия и правила игры.
«Я рад вас приветствовать в Форте Боярд. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите золотой ключик. В конце игры вас ожидает сюрприз- он находится в шкатулке. Открыть вы её сможете, если соберете все ключи. На выполнение каждого задания дается определенное время, за ним будем следить по песочным часам»
Первое задание: отгадывание загадок.
Чёрные птички на каждой страничке
Молчат, ожидают, кто их отгадает.
Ответ (Язык, глаза, уши)
Кто в году четыре раза переодевается?
Без рук, без ног, а ворота отворяет, (ветер)
За правильно отгаданные загадки дети получают первый ключ.Не забывайте пословицу:
«Один за всех- все за одного!»
Воспитатель предлагает детям пройти по узкому мосту и выполнить
Игра «Обозначь знаками в кружках настроение героев» (радость, грусть, удивление, страх)
Третье задание: «Поиграем в сказку».
Воспитатель зачитывает отрывок из сказки, а дети должны вспомнить название и автора
сказки. Необходимо уложиться в три минуты.
1. Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел,устал и говорит:
Съем пирожок («Маша и медведь» русская народная сказка).
2. Жил-был старик.У него было три сына: двое умных, третий — дурачок Емеля.
Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет. («По щучьему велению» русская народная сказка).
3. «Ладно, ладно побегу. Вашим детям помогу. Только где же вы живете? На горе или в болоте?» («Айболит» К. Чуковского).
Физкульминутка игра «Зеркало»
Пятое задание: математический конкурс.
L Детям раздаются карточки с изображением цифр. «Назовите цифру на карточке и её соседей. (1 минута).
2. Перед детьми дидактические карточки с разным количеством предметов. Выбрать карточку с самым большим количеством предметов. (2 минуты)
3. Раздаются дидактические карточки, на которых вверху расположены предметы, а внизу прямоугольник. Сосчитать на своей карточке количество предметов и нарисовать в прямоугольнике кружки, но на один меньше, чем изображено предметов. (3 минуты).
4. Воспитатель показывает детям две картинки, необходимо за три минуты найти шесть отличий.
За выполнение заданий дети получают золотой ключ.
Физкультминутка: «Лови, бросай, дни недели называй»
Шестое задание: Конкурс «Грамматика»
Детям предлагаются картинки с нарисованными предметами. «Назовите слова со звуком
Спортивное задание: преодоление препятствий-
-пробежать по узкой доске,
-пролезть по туннелю,
— забросить малый мяч в корзину
-залезть на гимнастическую лестницу, снять подвешенный банан, слезть с лестницы.
Дети получают ещё один ключ.
Воспитатель: «Ну что ж, поспешим с ключами к Фуре за наградой»
Фура: считает заработанные ключи. Открывает этими ключами шкатулку, там лежат «золотые монеты»-шоколадные.
«Молодцы, вы победили в этой игре потому, что были дружные, веселые.И не забывайте пословицу: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
План –конспект занятия с элементами оздоровительной гимнастики
«Будьте здоровы»
•Мотивация: инструктор по физ. культуре рассказывает детям о том, что осанка очень
важна не только для красоты, но и для здоровья всех органов человека. Вместе с детьми повторяет основные правила правильной осанки (как сидеть, стоять, ходить, смотреть телевизор, читать или рисовать) А для выполнения этих правил нужно иметь крепкие
мышцы и кости. Детям предлагается выполнить упражнения, которые укрепляют наши
мышцы и кости, упражнения для общего укрепления организма.
Цель: формирование правильной осанки, приобщение к здоровому образу жизни, j
развитие творческих способностей в придумывании упражнений, укрепление мышечного j
скелета, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.Оборудование: скамейка, массирующие коврики, мат,картинки со зверями: жираф, гусь, медведь, цапля, петух, скелет человека из бумаги, дидактическая игра «Придумай упражнение»
№ п/п содержание дозировка Метод, указания
I. 1. Построение, проверка осанки. Обсуждение основных правил осанки. 30 сек
• С фиксированной остановкой
«Петух» 8-10 сек Максимально напрягать мышцы туловища, удерживать равновесие
3.Ходьба по гимнастической скамейке:
• Гимнастическим шагом, руки в
• Высоко поднимая колени, руки вверх
• По массирующему коврику
• По удаву, по мату
• Перенос туловища через скамейку с
опорой на руки Сохранять осанку и равновесие
• Прыжками Дыхание вдох-нос, выдох-рот
5. Прыжки через резинку способом «ножницы» 2 раза Колени не сгибать
и. 6. Перестроение в пары
7.Упражнение в парах:
• «Зеркало» лицом друг к другу, проверить осанку
• «Тележка»-лицом др. к др., руки на 5-6 раз Смотреть вперед,
плечах др. у др., отойти назад, колени не сгибать
прогнуться с наклоном вперед
• «Насос» лицом др. к др., взяться за Руки и ноги прямые,
руки, пальцы ног касаются пальцев 5-6 раз туловище ровное, не
партнера, один приседает, другой отходить назад
старается удержать его за руки,
• «На лодке»— сесть лицом др. к др., 5-6 раз Колени не сгибать,
ноги врозь, пятки одного упираются в наклоняться как
др. Один ребенок пытается можно ниже
отклониться назад и тянет за собой др.,
• «Сделай крышу» -лечь на живот Ноги прямые, не
лицом др. к др. ладони соединить с 5-6 раз поднимать,
партнером. Поочередно поднимать прогибаться в груди,
руки вверх и вместе. задержаться
• «Пальцы ног ходят в гости»-лежа на
спине, руками держаться др. за др. 5-6 раз Ноги поднимать и
Одновременно поднять ноги, коснуться опускать прямые
8. «Дружная компания»
• В кругу, руки положить на плечи Голову не опускать,
соседа, ноги врозь. Наклониться 3-5 раз колени не сгибать
вперед, сохраняя равновесие
• В кругу, руки соединить с соседями за 3-5 раз Прогибаться только
спиной. Прогибаться назад в грудном отделе, мышцы ног
• Прыжки держась за руки. напряжены.
9. «Лечим насморк»
• Вдох с сопротивлением 3 раз Надавливая на крылья носа.
3 раза Вдох-нос, выдох прерывистый. Облегчает дыхание при насморке
• Дыхание диафрагмальное «Солнышко», «Дорожка»
— Вдох-нос, живот, выдох- рот
10.упражнение для горла:
• «Лошадка»-цокание языком То громче, то тише, меняя скорость
• «Змеиный язычок»-дрожащие Высовывать как
движения языком можно дальше до
• «Зевота»-опустить голову на грудь подбородка и носа
широко открыть рот, зевнуть, сказать
• «Улыбка»— со звуком «Ы» улыбнуться Звук «Ы» снимает
с напряжением мышц шеи. усталость головного
• «Полоскание горла» мозга.
III. 11. Игровое задание «Придумай упражнение» Придуманные
упражнения должны укреплять мышечный корсет
12. Игровое задание «Части тела» Детям раздаются
части скелета человека, они должны найти их на своем теле.
«Зимние развлечения» Зима – отличное время года для организации активного отдыха детей и возможность от души принять участие в разнообразных играх и забавах.
Циклограмма деятельности старшего воспитателя на месяц Запланированные мероприятия 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1. Обход групп. Организационные вопросы. Ежедневно 2. Организация творческого.
Источник