Проект.»Здоровый образ жизни — Здоровый дошкольник»
проект по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorvyy_obraz_zhizni-zdorovyy_doshkolnik.pptx | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» с. Чунояр общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей. «Здоровый образ жизни — Здоровый дошкольник» 2013-2014г
Дети МКДОУ; Старший воспитатель; Рукосуева Людмила Викторовна Специалисты МКДОУ; Терехова Ольга Дмитриевна — инструктор по физической культуре Белоусова Ирина Важаевна — музыкальный руководитель Черняева Надежда Ивановна – художествно – эстетическое образование; Медицинский работник Костюченко Надежда Гавриловна Педагоги МКДОУ ; Родители воспитанников (законные представители). Участники проекта
АКТУАЛЬНОСТЬ Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 10% зависит от здравоохранения и более чем на половину- от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни- это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Цель работы: создание условий для физического развития каждого воспитанника в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностями; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи проекта Оздоровительные: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания.
Образовательные: формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно- оздоровительной работы
Воспитательные: воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх; расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отношение к культуре родной страны, создание положительной основы для воспитания патриотических чувств; воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Замысел проекта Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья, составляет содержание физического воспитания, что обеспечивает малышу физическое развитие. Подвижные игры и игровые движения- естественные спутники жизни ребенка, обладающие великой воспитательной силой, формируюшие физические и личностные качества ребенка.
Мы применяем игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах: используем игры в дыхательной гимнастике, в пальчиковой гимнастике, йогу в игровой форме, фольклор при проведении игрового массажа, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.
Этапы реализации проекта 1.Организационный. -составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы; анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать; -создание банка идей и предложений; подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта; -подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
2. Планирование реализации проекта — определение задач воспитательно-образовательной работы; -планирование деятельности педагогов; разделение на творческие группы для ——реализации задуманного; объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла. 3
. Реализация проекта Успешное решение поставленных задач и выполнение требований Госстандарта возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания( физических упражнений, рационального режима, закаливания, составляющих триаду здоровья). Поэтому работа по воспитанию здорового ребенка осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы, включающей в себя семь взаимосвязанных блоков .
Блок 1 .Условия Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в дошкольном учреждении созданы определенные условия: Спортивный зал для физкультурных занятий Оборудование физкультурного зала обеспечивает профилактику нарушений осанки, плоскостопия; способствует укреплению мышц туловища, рук, ног, а также развитию двигательной активности и координации движений; повышает эффективность общеизвестных упражнений и повседневных игр. Для того, чтобы дети могли пользоваться физкультурным оборудованием не только в спортзале, мы пересмотрели содержание зоны двигательной активности в каждой группе. Разработали рекомендации по содержанию двигательных центров в группе в соответствии с возрастными и полоролевыми особенностями детей, чтобы они стали основой для их самостоятельной двигательной деятельности. 3. На участке детского сада оборудована физкультурная площадка для подвижных и спортивных игр
Блок 2. Диагностика Вся работа по физическому воспитанию детей строится с учетом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Основой являются результаты медико — педагогической диагностики. В этих целях в ДОУ на каждого ребенка оформляется индивидуальная карта. Обработка данных позволила выделить 3 группы здоровья детей для осуществления дифференцированного подхода в процессе развития двигательных умений. Это позволяет планировать физкультурно-оздоровительную работу с учетом имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Используя свои наблюдения, мы определили, что в работе с детьми необходимо соблюдать следующее :
Физическая нагрузка должна быть адекватна возрасту, полу ребенка, уровню физического развития, биологическому портрету и группе здоровья. Необходимо сочетание двигательной активности с закаливающими процедурами. 3. Обязательное включение в комплекс физического воспитания классических оздоровительных техник в игровой форме (релаксации, дыхательной и пальчиковой гимнастики, оздоровительной аэробики, игрового массажа, гимнастики для глаз, упражнений йоги). 4. Проведение циклических движений для повышения выносливости(медленный бег, продолжительная ходьба, оздоровительная аэробика)
Блок 3. Развитие движений Под руководством педагогов систематично проводятся мероприятия, способствующие активизации двигательной деятельности: Гимнастика — утренняя — релаксационная — пальчиковая — коррекционная — дыхательная — после сна Физкультурные занятия Массаж и самомассаж Спортивные праздники и развлечения Свободная двигательная активность детей
Перечень форм и методов реализации проекта Педагогические советы Родительские собрания Санитарно – просветительская работа мед. Сестры с сотрудниками, консультации. Коррекционная работа психолога с детьми Организация рационального питания детей С-витаминизация Оздоровительные мероприятия Кружок: « Здоровейка »- Терехова.О.Д .. Физкультурные занятия
Реализация проекта Работа с педагогами Анализ заболеваемости и посещаемости детьми ДОУ. Ст. мед. сестра Воспитатели Ст.воспитатель сентябрь Распределение детей по группам здоровья. Ст. мед.сестра Воспитатели педиатр Сентябрь Май
Сообщение из опыта работы на тему: «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды». Воспитатель ноябрь Семинар-практикум на тему: «Нетрадиционные формы и методы оздоровления дошкольников». Инструктор по физ. Культуре декабрь
Семинар-практикум «Организация и проведение утренней гимнастики в игровой форме». Инструктор по физ.культуре январь Разработка проектов по приобщению детей к здоровому образу жизни. Воспитатели Ст.воспитатель В течение года Разработка системы оздоровления детей. психолог февраль Семинар-практикум «Игровая терапия с особыми детьми». психолог март
Консультация на тему «Организация проведения прогулки». Ст. воспитатель апрель Семинар-практикум «Упражнения и забавы на природе». Инструктор по физ.культуре май Консультация «Забота о здоровье детей- задача общая». Ст. мед.сестра май Консультация «Организация оздоровительной работы в летний период». Ст.воспитатель Инструктор по физ. культуре май
Работа творческой группы педагогов над разработкой циклов познавательных занятий валеллогической направленности. Воспитатели Ст .воспитатель Инструктор по физ. культуре В течение года Контроль за двигательной активностью детей на прогулке. Ст .воспитатель В течение года Анализ состояния здоровья детей. Ст. мед.сестра Воспитатели Ст.воспитатель Инструктор по физ. воспитанию май
Работа с родителями Общее родительское собрание на тему: «Нетрадиционные формы оздоровления детей в ДОУ и дома. Ст. воспитатель Инструктор по физ.культуре Сентябрь Оформление папки-раскладушки «Игровой массаж и самомассаж». Воспитатели Октябрь
Советы по профилактике гриппа и ОРВИ: « Ароматерапия , фитотерапия ». Воспитатели Октябрь Спортивный праздник «Папа, мама, я- спортивная семья». Инструктор по физ.воспитанию Ноябрь Групповые родительские собрания: «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки»-ст.гр. «Встреча с врачом-педиатром»-ср.гр. Инструктор по физ.воспитанию Воспитатели Врач-педиатр декабрь
Оформление валеологической газеты на тему: «Здоровая улыбка». Ст. Воспитатель Инструктор по физкультуре. Январь Анализ тестового исследования «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым». Ст. воспитатель Инструктор по физ. культуре Февраль Выставка рисунков на тему: «Путешествие в страну Здоровья». Воспитатели Март День открытых дверей. Воспитатели Инструктор по физ. культуре . Март
Спортивный праздник «Физкультура и труд здоровье дают». Инструктор по физ.культуре Март Оформление папки-передвижки «Азбука здоровья». Воспитатели Апрель Родительское собрание старшие группы на тему: «Анализ результатов проведенной работы по здоровьесберегающей технологии». Ст. воспитатель Инструктор по физ.воспитанию Май
Просмотр открытых прогулок. Воспитатели Ст.воспитатель Декабрь Оздоровительный досуг «Путешествие колобка»-старшая группа. Инструктор по физ.воспитанию Воспитатели Муз.руководитель Январь Просмотр открытого занятия на тему: «Путешествие в страну Спортландию »-кружковая работа Терехова.О.Д . Инструктор по физ. культуре Февраль
Просмотр организации питания в подготовительной группе. Воспитатели Ст .воспитатель Ст . мед.сестра Февраль Неделя здоровья. Инструктор по физ. культуре Воспитатели Ст .воспитатель Ст. мед.сестра Март Творческая продуктивная деятельность. Воспитатели В течение года
. Просмотр открытого занятия « Игротерапия » Психолог Апрель Спортивно-экологический праздник «Праздник волшебной воды». Инструктор по физ.воспитанию Муз.руководитель Апрель Диагностика. Антропологическое обследование детей. Инструктор по физ.воспитанию Воспитатели Ст.мед.сестра Май
Работа с детьми Реализация проектов по приобщению детей к здоровому образу жизни. Инструктор по физ.воспитанию Воспитатели В течение года Познавательные занятия по формированию ЗОЖ. Воспитатели В течение года
Экскурсии, целевые прогулки, туризм. Воспитатели Ст.воспитатель Родители В течение года Антропометрическое обследование детей. Диагностика. Инструктор по физ.воспитанию Ст. мед.сестра Сентябрь Спортивный праздник «Чистота-залог здоровья». Инструктор по физ.воспитанию Воспитатели Муз.руководитель Октябрь Оздоровительный досуг «Мой мишка»-младшая группа Инструктор по физ.воспитанию Муз.руководитель Ноябрь
Просмотр открытых прогулок. Воспитатели Ст.воспитатель Декабрь Оздоровительный досуг «Путешествие колобка»-старшая группа. Инструктор по физ.воспитанию Воспитатели Муз.руководитель Январь Просмотр открытого занятия на тему: «Путешествие в страну Спортландию »-кружковая работа Терехова.О.Д . Инструктор по физ. культуре Февраль
Диагностика физического развития 20 201-2014 гг. прирост 26% Старшая гр. п рирост 23 прирост 24% 1 Под. гр . .прирост 31%
Физиологическая кривая занятия по показателям пульса
Неделя здоровья Дни недели Мероприятия Понедельник I половина дня II половина дня Сюжетно-тематическое занятие «Путешествие в Страну здоровья» (игра-беседа, посвященная закреплению знаний о личной гигиене) ; Вечер р.н . игр Вторник I половина дня II половина дня Сюжетно-тематическое занятие «Встреча с доктором Айболитом» (беседа о профилактике заболеваний и об уходе за глазами, ушами, зубами) ; Вечер подвижных игр Среда I половина дня II половина дня Сюжетно-тематическое занятие «В гостях у Сиропчика » (беседа о значении продуктов питания в жизни человека) ; Игры с мячами Четверг I половина дня II половина дня Организация выставки рисунков на тему : «Путешествие в страну здоровья» Игровые упражнения Пятница I половина дня II половина дня День открытых дверей (посещение детского сада родителями ; Спортивный праздник «Физкультура и труд здоровье дают» ; Ознакомление родителей с выставкой детских рисунков
Библейский список: 1. Э.Я.Степаненкова Физическое воспитание в детском саду 2-7 лет. Издательство Мозаика-синтез. Москва 2010. 2. Ю. Картушина Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет Творческий Центр Сфера Москва 2005. 3 .О.А Скоролупова, Т.М Тихонова «Игра – как праздник!» Москва 2006 4. Л.И.Пензулаева Оздоровительная работа в ДОУ2012г Мозаика-Синтез. 5. М.А. Рунова. Дифференцированные занятие по физической культуре с детьми 5-7 2005Просвещение (Дошкольный мир) 6.Л.В.Яковлева., Р.А. Юдина. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет Москва Гуманитарный издательский центр «Владос» , 2003 7.Н.Б. Муллаева. Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для дошкольников Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2010 Т.Е. Харченко. Спортивные праздники в детском саду «Творческий центр Сфера» Москва 2013
Источник
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в семье и ДОУ «Здоровый дошкольник»
Наталья Чентырева
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в семье и ДОУ «Здоровый дошкольник»
Проект по формированию основ здорового
образа жизни у детей дошкольного возраста в семье и ДОУ
«Здоровый дошкольник»
«Без здоровья невозможно и счастье»
Виссарион Григорьевич Белинский
Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов. Это Закон Российской Федерации «Об образовании», где определены принципы государственной политики в области образования, первым из которых является «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровье человека, свободного развития личности», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования «направлен на решение следующих задач: охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия…» (п. 1.6 ФГОС ДО). «Физическое развитие включает приобретение опыта в… становлении ценностей ЗОЖ, овладении его элементарными нормами и правилами…» (п. 2.6 ФГОС ДО, а также Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; «Конвенция о правах ребенка».
Актуальность проекта
Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.
Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и более, чем на половину от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут свое начало с дошкольного возраста.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.
Цель и задачи проекта:
Цель проекта: обеспечить и поддерживать здоровьесберегающую среду совместными усилиями педагогов и родителей, направленную на формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
• Воспитание потребности в здоровом образе жизни: выработка привычки к соблюдению режима, потребности в физических упражнениях и играх;
• Обобщение и расширение знаний о здоровом образе жизни;
• Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «Здоровый образ жизни».
• Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
• Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.
• Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения о совершенствовании функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания.
Принципы реализации проекта
• учет возрастных особенностей детей
• адаптированность материала к возрасту;
Систематичность и последовательность
• постепенная подача материала от простого к сложному;
• частое повторение усвоенных правил и норм;
• создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.
• интеграция образовательных областей.
Участники проекта:
Дети логопедической группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, педагог-психолог, медицинский работник.
1. Улучшение соматических показателей здоровья.
2. Сформированность гигиенической культуры.
3. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
4. Индивидуализация физического развития.
5. Овладение навыками самопомощи в соответствующих ситуациях.
6. Осмысленное отношение к собственному физическому и психическому здоровью как единому целому, расширение на этой основе адаптивных возможностей детского организма к современным условиям жизни.
Модель реализации проекта
Этапы реализации проекта:
1 этап — подготовительный:
1. Диагностика физической подготовленности дошкольников
2. Анкетирование родителей (изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников)
3. Подбор и изучение научно-методической литературы по проблеме.
4. Составление картотеки подвижных игр, тематического плана организованной образовательной деятельности по ЗОЖ (Приложение 2)
2 этап — практический:
Цель: Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно — образовательный процесс детского сада.
Работа с воспитанниками
Организация воспитательно-образовательного процесса:
• формирование культурно-гигиенических навыков;
• организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с тематикой ЗОЖ;
• чтение художественной литературы; заучивание стихов, пословиц о здоровье.
Организация двигательного режима:
• занятия по физическому развитию (2 раза в неделю)
• прогулка с повышенной двигательной активностью (1 раз в неделю);
• подвижные игры на прогулке;
• спортивные игры (футбол, бадминтон, хоккей, баскетбол)
• физкультурный досуг (1 раз в месяц);
• спортивные праздники (2 раза в год (лето, зима);
• кружок физкультурно-оздоровительной направленности «Крепыш»;
• индивидуальная коррекционная работа.
Охрана психического здоровья:
• использование приёмов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы;
• психогимнастика (игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы)
• дыхательная гимнастика в игровой форме;
• гимнастика для глаз;
• закаливание (полоскание рта после приёма пищи, умывание после дневного сна, босоножье, игры с водой в летний период)
Работа с родителями
Внедрение современных форм работы с семьей и социумом по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни:
• родительские собрания;
• участие в досугах и праздниках;
Работа с педагогами
Повышение компетентности педагогов в сфере здоровья:
• проведение общих мероприятий с воспитанникам;
• консультации, семинары, круглые столы и др.
• совместные педагогические советы;
• совместная работа по оздоровлению детей в летний период.
3 этап –заключительный:
Цель: Оценка эффективности форм и содержания здоровьесберегающих технологий. Совершенствование результатов проекта.
Исследование эффективности проводимой работы деятельности на основе анализа мониторинга:
• исследование состояния здоровья детей за 1 год;
• мониторинг физической подготовленности дошкольников за 1 год;
• проведение спортивных праздников, дней здоровья, викторин и КВН по ЗОЖ, творческих отчетов в конце учебного года и т. д.
Итоги реализации задач проекта «Здоровый дошкольник»,направленных на воспитанников:
Мероприятия Результаты, проблемы, пути решения
Проведение организованной образовательнойдеятельности Результаты:
• повысился уровень знаний детей о ЗОЖ;
• повысился интерес у детей к участию в спортивных мероприятиях.
• дети часто и длительно болеющие не получают более полной информации о ЗОЖ и пропускают спортивные соревнования.
• активизировать аналитическую и организационную работу по выявлению, коррекционной поддержке и психолого-медико-педагогическому сопровождению детей уже начиная с раннего возраста.
Игры: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, словесные
Спортивные досуги и праздники
Оздоровительные мероприятия: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, оздоровительная пробежка по территории д\с, закаливание
Реализация двигательной активности, совместная образовательная деятельность педагогов с детьми по проблеме ЗОЖ позволяет сформировать у детей представления о здоровом образе жизни. Для эффективного осуществления физкультурно-оздоровительной работы с детьми в детском саду созданы необходимые условия. Материально — техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей.
В детском саду есть музыкально-спортивный зал, медицинский кабинет, изолятор, физкультурный уголок в группе (оборудованный физическими пособиями и инвентарем, спортивная площадка (на территории детского сада) — все, что необходимо для проведения работы с детьми по физическому развитию и формированию основ ЗОЖ.
Анализ заболеваемости детей на период с 2017-2019гг.
Уровень заболеваемости 2017 г. 2019 г.
Общая заболеваемость 106 случаев 65
Простудные заболевания 90 случаев 45
Процент часто болеющих детей 11,4 6,5
Итоги реализации задач проекта «Здоровый дошкольник», направленных на родителей воспитанников
Мероприятия Результаты, проблемы, пути решения
Родительское собрание «Растим здоровых детей»Результаты:
• повысился интерес родителей к совместному с детьми занятию спортом и отдыху на природе;
• повышение компетентности родителей по формированию ценностей ЗОЖ через организацию работы детско – родительского клуба.
• привлечение большего количества родителей к организации и участию в спортивных мероприятиях детского сада;
• активизация родителей в оснащении здоровьесберегающей среды группы нестандартным спортивным оборудованием.
• продолжать изучать потребности родителей в рассматриваемом вопросе;
• активизировать работу клуба «Крепыш» через интерактивные формы работы (мастер-классы, игры и развлечения вместе с детьми) и привлечение новых семей к участию;
• пропагандировать ЗОЖ и информировать родителей о достижениях детей и работе детского сада по физкультурно-оздоровительному направлению через обновление сайта.
Оформление информационного стенда по ЗОЖ
Участие в спортивных мероприятиях вместе с детьми «Папа, мама, я – спортивная семья»
Досуг ко Дню Защитника Отечества с папами «Сильные, смелые, ловкие»
Анкетирование родителей в группе «Здоровьесберегающее пространство в детском саду и дома»
Смотр-конкурс «Зимние постройки на участке»
Участие в фото-выставке «Как я провёл лето!»
Включение родителей в реализацию проекта «Здоровый дошкольник», помогает основательно изучить и осмыслить материал. Творческие способности родители и дети, особенно ярко проявляют при оформлении материалов проекта – сочинении сказок, выставке детских работ «Здоровье, спорт и творчество!», фото – выставке «Как я провёл лето!», «Выходные на природе».
Организация работы детско – родительского клуба «Счастливая семья» способствует повышению педагогической компетентности родителей по формированию ценностей здорового образа жизни, установлению психо — эмоционального контакта между родителями и их детьми. В ходе общения родителей воспитанников происходит обмен положительным опытом семейного воспитания, знакомство с семейными традициями. В программу работы семейного клуба «Крепыш»включены практикумы: «Дыхательная гимнастика вместе с мамой, вместе с папой», «Точечный массаж».
Активное участие приняли родители в спортивном празднике «Папа, мама, я – спортивная семья», в физкультурном досуге ко Дню Защитника Отечества.
Итоги реализации задач проекта «Здоровый дошкольник»,направленных на педагогов:
Мероприятия Результаты, проблемы, пути решения
Педагогический час: «Организация и эффективность здоровьесберегающей деятельности в детском саду»
• спланирована система работы по физическому развитию детей;
• проводился оперативный контроль по соблюдению культурно – гигиенических навыков и двигательного режима в группах;
• педагогом-психологом детского сада проводилась консультативная работа с педагогами и родителями о сохранении эмоционального благополучия и психологического здоровья детей, развитии и формировании привычки к здоровому образу жизни;
• повысился уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование по тематике физического развития детей, оздоровительной работы с детьми и родителями.
• недостаточное использование новых форм сотрудничества семьи и детского сада в вопросам ЗОЖ.
• продолжать знакомить педагогов с новыми формами работы с семьей по формированию единого здоровьесберегающего пространства;
• провести анализ программы и доп. литературы по проблеме;
• дооборудовать уголки физкультуры и здоровья в группах д/с нетрадиционным физ. оборудованием с привлечением родителей;
• продолжить отбор, обновление, систематизацию и оформление в группах картотек подвижных игр, спортивных развлечений, правил и моделей, схем ЗОЖ.
Консультация «Учет половых особенностей старших дошкольников в процессе физического воспитания»
Консультация: «Воздействие цвета на психическое здоровье детей дошкольного возраста»
Деловая игра для воспитателей: «Я рисую здоровье…»
Открытый просмотр ООД по реализации образовательной области «Физическое развитие» «Волк и семеро козлят»
Физкультурный досуг ко Дню Дошкольного работника «Дошколята»
Рассматривание тематических вопросов на заседаниях методических объединений детского сада
Тематический контроль: по теме «Здоровьесберегающая среда в детском саду как условие сохранения психофизического здоровья детей»
Проект «Здоровый дошкольник» является результатом разнообразной деятельности детей, родителей, педагогического коллектива детского сада. Особенностью проекта является создание единого воспитательно-образовательного пространства, основанного на доверительных партнерских отношениях детского сада с родителями. Это залог успешной работы с детьми.
Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.
В результате данного проекта будет создана эффективная система работы в детском саду по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, которая обеспечит комплексное решение оздоровительных, образовательных, развивающих и воспитательных задач, а также совершенствование и модернизацию образовательного процесса с дошкольниками.
По реализации данного проекта планируем расширить его границы за счет вовлечения в данную деятельность все группы детского сада. Проект может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении.
Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.
Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.
Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье — это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.
Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.
План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.
Источник