Меню

Проект здоровья ребенка подготовительной группы

Проект «Неделя здоровья» в подготовительной группе

Елена Мадай
Проект «Неделя здоровья» в подготовительной группе

Проект «Неделя здоровья» в подготовительной группе

Здоровье — это драгоценность,

и притом единственная, ради

которой стоит не только

не жалеть времени, сил,

трудов и всяких благ,

но и жертвовать ради него

частицей самой жизни.

Актуальность:

В современном мире остро стоит проблема здоровья детей. Необходимо

поставить цель перед педагогами и родителями о сохранение и укрепление, а также охраны здоровья ребенка, повышение его умственной и физической работоспособности. Гармонично совершенствоваться и развиваться, способен только здоровый ребенок. Организация «недели здоровья» способствует формированию начальных представлений о здоровом образе жизни. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Цель:

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охраны здоровья. Самостоятельность, творчество и инициатива в двигательной активности, интерес к спорту. Пропаганда здорового образа жизни семьи.

Задачи:

• Создать условия для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.

• Продолжать формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

• Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек; умение элементарно описывать свое самочувствие.

• Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью к взрослым в случае их возникновения.

• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Воспитывать культуру поведения.

• Активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий: здоровье, гигиена, здоровое питание, режим дня, спорт.

• Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.

• Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.

• Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.

• Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая неделя)

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, психолог, физкультурный руководитель

Основные формы реализации проекта: беседы, чтение, детское творчество, игры, спортивный праздПОНЕДЕЛЬНИКник, музыкальное развлечение, работа с родителями.

Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет)

ДЕВИЗ ВСЕЙ НЕДЕЛИ:

Нет здоровья без движенья,

Это скажет вам любой!

Занимайтесь с наслажденьем

Спортом, танцами, ходьбой.

Понедельник

Девиз: «Чтоб здоровье сохранить – научись его любить».

Цель: Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

— Беседа «Что ты знаешь о себе и своем здоровье»

— Игра развлечение с пальчиками «Две сороконожки»

— Чтение стихотворения Е. Одинцовой «Здоровье – это ценность и

— Рисование «Здоровый образ жизни».

— Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит»

ВТОРНИК

Девиз: «Чтоб расти и развиваться, нужно правильно питаться».

Цель: расширять знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в разных продуктах.

Беседа с детьми «Полезные продукты»

— Чтение пословиц о еде.

— Дидактическая игра «Что полезно детям».- Чтение стихотворения о еде «Никогда не унываю…».

— Детская игра «Витаминки: да и нет» на развитие внимания, закрепление знания о здоровом питании.

— Беседа: «Все о витаминах», «Способы защиты от болезни».

— Продуктивная деятельность: создание коллажа: «Вредная и полезная еда».

— Опыт «Сухая и жидкая пища», с помощью воздушного шарика.

Читайте также:  Заправка для салата здоровье

СРЕДА

Девиз: «Чистота, залог здоровья».

Цель: формировать знания детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни».

— Организация трудовой деятельности «Красиво сервируем стол».

— Беседа «Личная гигиена».

— Д. игра «Предметы личной гигиены».

— Чтение худ. лит-ры К. Чуковский «Федорино горе». «Мойдодыр!».

ЧЕТВЕРГ

Девиз: «Улыбка и смех здоровье для всех!».

— Беседа «О хорошем настроении».

— Сюрпризный момент — приход в группу грустного человечка. Рисование веселого человечка.

— Рассказ веселых историй, составление небылиц. — Игра «Лото настроений».

— Дидактическое упражнение «Повторяй за мной».

Совместно с педагогом-психологом Кибальченко Ю. Н. прошла акция «Наше настроение». В приемной комнате детям и родителям предложили выбрать настроение-солнышко и повесить на елочку. День прошел под девизом: «Улыбка и смех здоровье для всех!».

ПЯТНИЦА

Девиз: «Мы идем на стадион, Будет каждый — чемпион!».

Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

— Беседа на тему «Моя семья и физкультура»,

— Разучивание игры «Запретное движение».

— Разучивание пословиц, стихотворений, загадок.

— Спортивное соревнование «Спорт — это здорово

ЕЖЕДНЕВНО:

Самомассаж лица и шеи, дыхательная гимнастика «Любимый носик», массаж спины «Дождик», игра «Массаж спины», зарядка под музыку, ходьба по массажным коврикам, бодрящая зарядка после сна, гимнастика для глаз.

В результате реализации проекта:

— у детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;

— повышено качество работы с родителями;

— дети познакомились с новыми подвижными играми, с новыми сюжетно-ролевыми играми.

— оформлена фото-выставка для родителей «Полезная и вредная еда».

— создание книги с родителями «Любимое блюдо моего ребенка».

— создание альбома рассуждения детей «Что такое здоровье?».

Только совместными усилиями детского сада и семьи мы можем сохранить и укрепить здоровье наших детей!

Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в средней группе Паспорт проекта: Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост.

Проект «Неделя нескучного здоровья» Проект «Неделя нескучного здоровья» Тип проекта: краткосрочный, здоровьесберегающий. Участники проекта: воспитатели, дети средне-старшей.

Проект «Неделя здоровья» Проект «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ» Актуальность: оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что.

Проект «Неделя здоровья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Проект «Неделя здоровья» Разработала: Сурнина.

Проект «Неделя здоровья» Видео Краткая аннотация проекта » Неделя здоровья» Проблемы формирования у детей ценностей здорового образа жизни, развития представлений о полезности.

Проект в подготовительной группе «Неделя здоровья в детском саду» Проект для работы с детьми подготовительной группы «Неделя здоровья в детском саду» Цель проекта: Формировать представление у дошкольников.

Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Проект «Неделя здоровья в 1-й младшей группе Автор: Немыкина Наталья Геннадьевна Описание материала: данный проект будет интересен воспитателям.

Проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе Воспитатель: Сычева Татьяна Евгеньевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №7» г. Донецк Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая.

Проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе Проект по здоровьесбережению «Неделя здоровья» для детей второй младшей группы «Кораблик»Продолжительность проекта:краткосрочный (2 недели).

Проект в средней группе «Неделя здоровья» Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №14 город Балаково Саратовская область. Воспитатель :Грибакова Е. С Проект.

Источник

Проект в подготовительной группе «Быть здоровым — здорово!»

Асель Кушнирская
Проект в подготовительной группе «Быть здоровым — здорово!»

Читайте также:  Оцените состояние своего здоровья по трем составляющим определите для себя пути

Проект

в подготовительной группе

«Быть здоровым – здоров»

ПОДГОТОВИЛА: Кушнирская А. Ж

Тип проекта: информационно-практико-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, медсестра.

Актуальность: Повысить стремление детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.

• Заинтересовать детей и родителей в понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.

• Формировать представления детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.

• Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.

• Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Планируемые результаты для педагога:

• Снижение заболеваемости среди детей.

• Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.

•Формировать влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств.

•Формировать формы поведения детей, помогающие избежать опасности для жизни и здоровья детей.

• Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

• Продолжить формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный.

• Проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровье сберегающего поведения;

• Выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у участников проекта и круг и интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ.

• Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2 этап: Реализация.

Этап включает в себя интеграцию образовательных областей: «познание», «социализация», «безопасность», «здоровье», «коммуникация», «физическая культура», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», которая осуществлялась в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.

1 часть. Совместная работа педагога с детьми.

«Что такое здоровье.Цель: Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

«Гигиена — залог здоровья.Цель: формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей; воспитывать навыки гигиены.

Аппликация: «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу».

Лепка: «Спортивный инвентарь».

Рисование: «Виды спорта», «Микробы и бактерии».

Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение)гимнастика пробуждения, проветривание, закаливание, физкультминутки, подвижные игры.

Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

«Сам не справишься с бедой –вызывай врача домой»К-4, «Я здоровье берегу –сам себе я помогу»К-1, «Когда болит животик»К-6, «Чтоб смеялся роток,чтоб кусался зубок»К-2, «Если стало плохо нам –на прием идем к врачам» К-3.

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника»К-21, «Аптека» К-23, «Скорая помощь»К-22, «Кафе»К-40, «Семья»К-52.

Дидактические игры: «Как вырасти здоровым»К-7, «Полезная и вредная пища»К-21, «Что ты знаешь»К-16, «Путешествие в страну здоровья»К-14, «Правила гигиены»К-9.

Подвижные игры: «Угадай,что делали»К-44, «Кто быстрее»К-4, «Бездомный заяц К-35», «КвачК-8», «Лошадки К-16».

• Игры–драматизации:инсценировка отрывков: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе». «Овощной карнавал». «Хрюша и Степашка».

Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В. Радченко «Олимпийский учебник», С. Прокофьев «Румяные щеки2, М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа».

Читайте также:  Как будет по армянски желаю тебе счастья здоровья

Опыт №1 «Воздействие кока-колы и воды на мясо» К-1, опыт №2 «Воздействие воды и кока-колы на ржавчину» К-2, опыт №3 «Воздействие кока-колы и воды на молочный зуб» К-3, опыт №4 «Воздействие солнечных лучей на кока-колу и воду» К-4, опыт №5 «Влияние кока-колы и воды на растения» К-5

2 часть. Самостоятельная работа детей.

Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация.

Работа с родителями:

• Консультации «Как правильно закаливать ребенка», «Бережем здоровье или 10 заповедей здоровья», «Здоровый образ жизни в семье», «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста», «Влияние природных факторов на закаливание», информация «Использование кока-колы в быту», «Поколение «пепси» выбрало сомнительный напиток».

Использование кока-колы в быту

Выпуск газеты: «В здоровом теле – здоровый дух»

• Выставка книг для детей и родителей о ЗОЖ.

• Презентация «Спортивный образ жизни».

• Лэпбук «Береги здоровье».

• Стенгазета «Вредная и полезная еда».

• Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

3 этап. Заключительный. Открытое занятие.

1. Развитие умения обосновывать и соблюдать правила гигиены.

2. Развитие умения сознательно вырабатывать полезные привычки правильного поведения.

3. Формирование детей правильному поведению в экстренной ситуации, умению избегать опасных положений.

4. Развитие интеллектуальных способностей по переносу знаний на конкретные ситуации жизни человека.

5. Содействие становлению форм естественного поведения – соблюдение правил личной гигиены в повседневной жизни детей.

6. Привлечение родителей к активному участию в решении организационных задач.

7. Повышение педагогической культуры родителей и их заинтересованность в ЗОЖ.

Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово

• Проведение с детьми викторины «Счастливый случай»

• Изготовление стенгазеты «Полезные и вредные продукты»

• Составление книги-самоделки рецептов «Вкусные истории»

«Быть здоровым здорово!» Проект по формированию здорового образа жизни через проведение Недели здоровья Гимнастика и физические упражнения должны прочно войти повседневность каждого, кому дороги работоспособность, здоровье, полноценная и.

Лэпбук «Здорово быть здоровым!» Лепбуки всё больше входят в НОД. Я хочу представить вашему вниманию свой лепбук — дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста.

Лэпбук «Здоровым быть здорово!» Пояснительная записка к лэпбуку по здоровьесбережению для старших дошкольников «Здоровым быть здорово!» Автор воспитатель Куколевская Т.

Проект по физическому воспитанию в старшей группе «Быть здоровым — здорово» Проект по физическому воспитанию в старшей группе. «Быть здоровым – здорово». Разработала воспитатель первой квалификационной категории.

Физкультурно-оздоровительный проект «Здоровым быть здорово» Тип проекта: физкультурно-оздоровительный Актуальность: Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и под-держания своего здоровья,.

Краткосрочный проект «Здоровым быть здорово» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр раннего развития ребенка – детский сад №2 «Ромашка» Данковского муниципального.

Проект «Здоровым быть здорово» в рамках «Недели здоровья» Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно-игровой, оздоровительный. Автор проекта: воспитатель Умникова В. И. Участники проекта: педагоги.

Развлечение «Здоровым быть здорово!» Ход развлечения Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом (здороваются.) А вы знаете, что не просто друг друга поприветствовали,.

Здоровьесберегающий проект «Здоровым быть здорово» Здоровьесберегающий проект «Здоровым быть здорово» Актуальность: в последние годы наблюдается резкое ухудшение здоровья детей, и поэтому.

Здоровым быть здорово! Здоровые дети — в здоровой семье, Здоровые семьи — в здоровой стране, Здоровые страны — планета здорова, Здоровье! Какое прекрасное слово.

Источник

Adblock
detector