Меню

Проект здоровое питание здоровье детей прикамья

В пермских школах детей учат правильно питаться

Софья ПЬЯНКОВА, ученица 5 класса:

— Я стараюсь кушать фрукты, овощи и мясо. Чтобы без всякого фастфуда. Я люблю питаться здоровой пищей. Я понимаю, что это хуже, что это может привести к ожирению.

Именно в детском и подростковом возрасте закладываются основы будущего здоровья. Как сформировать пищевые привычки у школьников и найти подход к родителям, пермским педагогам рассказали организаторы проекта «Здоровое питание – здоровье детей Прикамья».

Ольга МАЛЬЦЕВА, учитель биологии и химии:

— Нужно, конечно же, работать с родителями. Потому что дети помимо школы находятся у себя дома и родители, как никто другие должны заботиться о правильном питании. Мы, конечно, сделаем все возможное, чтобы проконтролировать их питание здесь в школе.

Почти все дети уже прошли анкетирование и медицинское обследование: измерение роста и веса, уровня артериального давления, сахара, холестерина, чтобы выявить факторы риска.

Наталья БАБИНА, руководитель центра здоровья краевого Центра медицинской профилактики:

— Участвует всего 3 школы. Ученики 5, 6, 7 классов. Это порядка 900 человек. По первым итогам обследования первых двух школ, у нас появились достаточно объемные факторы риска у школьников. Избыточная масса тела — у 20%, так и недостаточная масса тела — 20%. Очень удивленным было достаточно высокая распространенность повышенного уровня холестерина, то, что мы обычно выявляем у взрослых.

У школьников уже проходят первые классные часы, посвященные рациональному питанию. Также ребят ждут экскурсии, конкурсы, мастер-классы. На уроках труда они будут готовить полезные блюда, на уроках математики – рассчитывать калории, а на биологии научатся выращивать овощи. В мае учеников ждет завершающий этап — тестирование на уровень грамотности и повторное медицинское обследование. Врачи проверят, насколько изменилось здоровье ребят.

Источник

Проект «Здоровое и правильное питание детей дошкольного возраста»

Наталья Емельяненко
Проект «Здоровое и правильное питание детей дошкольного возраста»

Тип проекта: образовательный

Сроки реализации: краткосрочный (месяц)

Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя, родители

Цель:Создать условия для формирования знаний детей о правилах здорового питания через ознакомление обучающихся с информацией о продуктах, приносящих пользу или вред нашему организму.

— формировать представления детей о правильном питании и пользе натуральных продуктов для них.

— обогащать знание детей и родителей о пользе витаминов и их влиянии на организм человека

— воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания.

— формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.

Проблема:Недостаток знаний у детей о правилах здорового питания и их отказ от полезных продуктов.

Правильное питание детей — залог их здоровья в будущем. Это источник энергии и лекарство от многих болезней. Если мы взрослые действительно хотим, чтобы наши дети имели крепкое здоровье, сильный иммунитет, были красивыми, физически и духовно активными, то правильное питание должно стать основой их жизни. Правильно организовать питание детей дошкольного возраста — это одна из главных задач детского сада и родителей.

Питание ребенка дошкольного возраста должно быть:

— полноценным, содержащим в необходимых количествах белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, воду;

— разнообразным, состоять из продуктов растительного и животного происхождения;

— доброкачественным — не содержать вредных примесей и болезнетворных микробов. Пища должна быть не только вкусной, но и полезной и безопасной;

— достаточным по объему и калорийности, вызывать чувство сытости. Получаемое дошкольником питание должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития организма.

Основные формы и методы реализации проекта:

Беседы, занятия, наблюдения, детское творчество, игры, конкурсы, работа с родителями, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, дидактические и подвижные игры, экскурсии, анкетирование.

Предполагаемый результат проекта:

1. Обучающие старшей группы получат первоначальные знания о правильном питании, полезных продуктах, их ценности для организма.

2. Расширится словарный запас обучающихсяпо теме «Правильное питание».

3. Повысится уровень знаний родителей о правильном питание детей.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

Подбор наглядных и дидактических материалов: тематические картинки, фотографии, видеоматериалы, настольно-дидактические и подвижные игры парное лото, картинки вредных и полезных продуктов, плакаты о правильном питании.

Подбор литературы: стихи, рассказы, загадки по теме, сказки, консультации для родителей, анкеты. Подборка мультфильмов о здоровом образе жизни, о здоровом питании.

Организация экскурсий на пищеблок детского сада, магазина, в казачий уголок.

2 этап. Реализация проекта

Проведение мероприятий с детьми по плану реализации проекта:

«О пользе овощей и фруктов», «Режим питания», «Полезная и вредная пища», «Молочные продукты», «Полезные витамины», «Как вести себя за столом», «Каша – сила наша», «Как правильно есть разные блюда (рыба, курица, салаты и т. д)

Читайте также:  Как часто можно делать кт пазух носа без вреда здоровью

Чтение сказок: «Каша из топора»,«Гуси –лебеди», «Как едят кашу», «Мужик и медведь»

Вечер загадок: «Вкусные загадки с грядки»

Игры:«Во саду ли, в огороде», «Узнай по описанию», «Зелёная аптека», «Назови лишний продукт», «Сервируем стол для гостей», «Разложи в корзины».Сюжетно – ролевые игры «Ждем гостей», «Кухня», «Супермаркет».

Фотовыставка «Необычные и полезные блюда нашей семьи»

Просмотр мультфильмов: «О здоровом образе жизни», «Ваше здоровье», «Смешарики».

«Угадай по вкусу и запаху», «Посадим огород (укроп, петрушка, лук).

Экскурсии и целевые прогулки:

Экскурсия на кухню (пищеблок дошкольного учреждения)

Прогулка на огород.

Прогулка в магазин.

Экскурсия в казачий уголок.

Составление описательных рассказов

«Мытьё рук перед едой», «Что можно приготовить из овощей», «Встречаем гостей».

Использование компьютерных презентаций:

«Вредные продукты», «Овощи и фрукты», «Полезные продукты»

Рассматривание тематических картинок:

«Продукты питания», «Овощи и фрукты», «Полезные и вредные продукты»

3. Этап. Заключительный.

Для подведения итогов данного проекта было организовано развлечение для детей и родителей «Мы за здоровое питание». Данное мероприятие прошло весело и интересо. Дети и родители пели частушки, читали стихи, смотрели презентацию на тему «Здоровое питание дошкольников». Но самым понравившимся всем моментом стало оформление выставки «Здоровое питание в семейных традициях».Здесь были представлены блюда приготовленные родителями и детьми в домашних условиях.

Правильное питание – это не диета и не строгость к организму ребенка. Это та норма, освоив которую, ребенок будет здоров, и скажет вам за это спасибо!

Прикреплённые файлы:

zozh_ijd87.pptx | 8088,85 Кб

Фотоотчет о рекламной акции «Мы за здоровое питание» В рамках тематической недели «Детям о питании» у нас в группе прошла рекламная акция «Мы за здоровое питание». Цель тематической недели:.

Фотоотчет «Здоровое питание — залог здоровья» В настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных.

Групповой проект «Правильное питание» Тип проекта: познавательный Продолжительность: 1 месяц Возраст детей: 6-7 лет Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты, родители.

Конференция «Правильное питание — залог здоровья ребенка» Цель: Обогатить педагогические умения родителей; согласовать точки зрения педагогов и родителей по вопросам рационального и правильного.

Конспект занятия «Правильное питание — залог здоровья» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А. Тема: Правильное питание-залог здоровья. Цель: Закрепление знаний детей о полезных и вредных.

Проект «Danon — Правильное питание» в старшей группе Групповой краткосрочный проект Актуальность Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О “хлебе насущном”.

Открытое занятие «Правильное питание — залог здоровья» Открытое занятие на тему: «Правильное питание — залог здоровья» Цель: формирование знаний о важности правильного питания как со-ставной.

Правильное питание. План-конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста. Беседа: «Правильное питание». Цель: Популяризация здорового.

Проект «Здоровое питание» .

Статья «Здоровое питание — здоровое поколение» Народная мудрость гласит – «Береги платье – «с нову», а здоровье смолоду!». Да, с мудростью, проверенной веками, не поспоришь! И, действительно.

Источник

Проект «Здоровое питание» (подготовительная группа)

Елена Владимировна Григорьева
Проект «Здоровое питание» (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №189» городского округа Самара

Проект

«Здоровое питание»

Разработчик проекта воспитатель

Григорьева Елена Владимировна

Проект: «Здоровое питание»

Тип проекта: познавательный

Продолжительность: 1 месяц (с 25.02 по 25.03)

Возраст детей: 6-7 лет

Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты, родители.

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. А по данным государственного доклада «Положение детей в РФ» состояние здоровья детей дошкольного возраста за последнее десятилетие ухудшилось в связи с изменениями условий жизни и с нарушением питания дошкольников.

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.

Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов и т. д. У детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания.

Читайте также:  Криминалистическая характеристика умышленного причинения тяжкого вреда здоровью

Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям здоровое питание из – за отсутствия теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае – котлеты, картошка, в худшем – сосиска, макароны, пельмени. Из – за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок, что ведет к заболеваниям ЖКТ.

А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье,и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимости обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание.

Проблема: недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.

Цель проекта: Воспитывать осознанное отношение к здоровому питанию.

Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.

Задачи проекта:

• Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;

• Формировать умения использования и хранения лекарственных растений и ягод;

• Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

• Формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;

• Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.

• Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.

• Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.

Продукт проекта:

Для детей: выставка детских работ; изготовление игры «Пирамида здоровья», приготовление овощных салатов, напитков и взваров из лекарственных трав.

Для родителей: создание книги «Рецепты здорового питания»; создание рекламы здоровой пищи.

Для педагога: картотека пословиц и поговорок о здоровом питании;

консультация для родителей «Здоровое питание дошкольника»; подбор конспектов совместной деятельности.

Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, снижение уровня заболеваемости детей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.

Этапы проекта:

1 этап: Подготовительный.

1) Подбор детской художественной литературы для чтения детям;

2) Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

3) Подбор материала для проведения опытов и экспериментов;

4) Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

5) Анкетирование родителей о правильном питании;

6) Беседа с родителями;

7) Составление плана работы.

2 этап: Выполнение проекта.

Данный этап включает в себя интеграцию образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществляется:

1) в ходе режимных моментов;

2) в ходе самостоятельной деятельности детей;

3) проведение с детьми бесед и встреч со специалистом по здоровому питанию (врачом-диетологом);

4) проведение подвижных игр; дидактических, сюжетно-ролевых игр;

5) чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок по теме);

6) рассматривание картин, рисование рисунков, изготовление книги;

7) проведение опытов, экспериментов.

Системная паутинка по проекту «Здоровое питание»

Познание Культура поведения за столом.

Правила питания.

Из чего состоит наша пища? ИКТ «Витамины»;

Д. и. «Полезное и вредное», «Вершки и корешки»; Эл. презентация «Лекарственные травы»;

Н. п. и. «Аскорбинка и её друзья», «Валеология или здоровый малыш. Кожа. Питание. Сон»;

Презентация рекламы полезного продукта:

«Полезные и вредные продукты»

Опыт «Угадай на вкус»

Социализация С. р. игра «Продуктовый магазин», «Кафе»;

Тренинговая игра «Случай во время обеда»;

Конкурс: «Самый аккуратный за столом».

Коммуникация Общение «Для чего мы едим?»; Общение «Что ты ел вчера на ужин? Полезно это или нет?»;

Рассуждалка «Что такое здоровое питание

Д. и. «Правильно, правильно, совершенно верно» листы, «Да – нет»;

Активизация словаря детей новыми словами (белки, жиры, углеводы, злаковые, названия органов человеческого организма.

Музыка Разучивание и исполнение песни В. Шаинского, М. Львовского «Картошка».

Чтение художественной литературы Народная мудрость о питании (пословицы и поговорки о продуктах, еде, гостеприимстве).

«Витаминная сказка» авторская сказка И. А. Крупновой;

Читайте также:  Количественная характеристика здоровья это

Загадки о продуктах питания»;

«Никогда не унываю» (о витаминах) конспект занятия;

«Капризка» гл. 6 «Французский суп бурдэ» В. И. Воробьёв;

«Людоед и этикет» А. Усачёв.

Художественное творчество Рисование: «Мой обед»;

«Эти полезные фрукты»;

Ручной труд: Изготовление из папье-маше муляжей овощей и фруктов с последующей росписью;

Аппликация: «Коллаж из этикеток продуктов правильного и неправильного питания»;

«Создание альбома «Витамины»;

«Чудо –дерево» (садовники здоровья);

Лепка: «моё любимое блюдо».

Безопасность Правила поведения за столом, безопасное использование горячих, колющих и режущих предметов.

Здоровье Физкультминутка «Зарядка», «А в лесу растёт черника», «Точим нож», «Подрастает зёрнышко» — картотека;

Физкультура. П. и. «У медведя во бору»;

Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета); «Баба сеяла горох»; П. и. «Полезно – вредно» (подобие «Съедобно – не съедобно»).

Труд Дежурство по столовой (сервировка стола);

Приготовление «Морковного салата»; изготовление игры «Пирамида здоровья»; приготовление фито-чая, настоек, коктейлей, напитков и взваров из лекарственных трав.

3 этап: Результаты.

1) Результаты заключительного анкетирования.

2) Оформление материалов проекта.

3) Презентация проекта.

У детей развиты навыки: навыки правильного питания, здоровый образ жизни, правила гигиены, режима питания, работа с травами, ягодами. Усвоены знания о вреде некоторых продуктов, безопасность питания: недоедание и переедание.

Создание условий для самостоятельной деятельности:

1.Познание: альбом «Страна здоровья», этикетки различных продуктов, Д. игра «Вредно – полезно», н. п. игра «Аскорбинка и её друзья», «Пирамида здоровья», «Валеология или здоровый малыш. Кожа. Питание. Сон», конструктор.

2.Социализация: с. р. игра «Магазин», «Кафе».

3.Художественное творчество: листы, краски, карандаши, пластилин, дощечки для пластилина, салфетки, одноразовые тарелки, раскраски «Овощи и фрукты», обводки «Овощи и фрукты».

4.Физкультурный уголок: маски овощей и фруктов, набор игр. продуктов овощей и фруктов, корзинки, обручи, мяч большой.

5.Игротека: н. п. игра «Аскорбинка и её друзья», «Валеология или здоровый малыш. Кожа. Питание. Сон».

6.Театральный уголок: маски –ободки овощей и фруктов; грибов и ягод; костюм доктора.

Работа с родителями:

• Консультация для родителей «Основные принципы здорового

питания»; предложить родителям завести дневник, где записывать самые полезные продукты, которые съел ребенок в течении дня, так ребенок привыкнет оценивать полезность своего ежедневного рациона;

• Оформление книги «Рецепты здорового питания»;

• Составление рекламы полезного продукта;

• Помощь в оснащении педагогического процесса;

• Изготовление костюмов и масок к театрализованному представлению «Спор овощей».

4 этап: Обобщение опыта по оздоровлению детей через театрализованную деятельность «Спор овощей» Н. Семёнова.

Заключение: В результате проделанной работы цель достигнута. Дети усвоили нужность и важность здорового питания.

1. В. А. Деркунская «Образовательная область «Здоровье»

2. В. И. Воробьёв «Капризка»

3. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

4. Интернет ресурсы

5. Н. Ф. Виноградова «Воспитателю о работе с семьей»

6. С. И. Бекина «Праздники и развлечения в детском саду»

7. Физкультурные минутки –картотека здоровье сберегающих технологий.

«Здоровое питание — это здорово». Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с использованием нетрадиционного.

Дидактическая игра «Здоровое питание» Игровая деятельность является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Среди всего многообразия игр, дидактическая игра является.

Фотоотчет об открытом занятии «Каша — полезное и здоровое питание» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Пятого апреля в нашей средней группе проходило открытое занятие для родителей по теме:Каша-полезное и здоровое.

Фотоотчет «Здоровое питание — залог здоровья» В нашем городе проводится месячник «Организация правильного питания в образовательных организациях».Цель-формирование у дошкольников полезных.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы за здоровое питание» Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. Научить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Здоровое питание» Время проведения: 1.04.16 – 6.06.16 Участники: воспитатели, дети, родители, специалисты Актуальность: Все мы знаем, что влияние питания.

Проект «Витамины — это здоровое питание» Проект «ВИТАМИНЫ-ЭТО ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» Участники: Дети старшей группы 5-6 лет. Актуальность: Сухомлинский В. А. писал: «Я не боюсь еще.

Проект «Здоровое питание — это путь к здоровью» Паспорт проекта. Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий. Продолжительность: среднесрочный (апрель) Под проектом.

Стенгазета «Здоровое питание дошкольников» Разрешите представить вам итог нашего проекта, целью которого было формирование у дошкольников представлений о продуктах, приносящих пользу.

Источник

Adblock
detector