Проект «Здоровьесберегающие технологии» (Неделя здоровья)
Юлия Погодина
Проект «Здоровьесберегающие технологии» (Неделя здоровья)
Здоровье — это драгоценность, и при том единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать ради него частицей самой жизни. (М. Монтень)
В современном мире остро стоит проблема здоровья детей. Необходимо поставить цель перед педагогами и родителя о сохранение и укрепление, а так же охраны, здоровья ребенка, повышения его умственной и физической работоспособности. Гармонично совершенствоваться и развиваться, способен только здоровый ребенок.
организация «неделя здоровья» способствует формированию начальных представлений о здоровом образе жизни, приобретению опыта в двигательной, саморегулятивной, целенаправленной сфере.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охраны здоровья. Самостоятельность, творчество и инициатива в двигательной активности, интерес к спорту. Пропаганда здорового образа жизни семьи.
• Создать условия для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.
• Продолжать формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
• Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек; умение элементарно описывать свое самочувствие.
• Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью к взрослым в случае их возникновения.
• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Воспитывать культуру поведения.
• Активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий: здоровье, гигиена, здоровое питание, режим дня, спорт.
• Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.
• Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.
• Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.
• Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая неделя)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Основные формы реализации проекта: беседы, чтение, детское творчество, игры, спортивный праздник, музыкальное развлечение, работа с родителями.
Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет)
Понедельник
Социально — коммуникативное развитие + Художественно-эстетическое развитие.
Тема НОД «Чтоб здоровье сохранить — научись его лечить». Формирование представления о здоровье, его ценности, полезных привычках и мерах профилактики.
Беседа: «Что ты знаешь о своем здоровье?»
Чтение стихотворения Е. Оденцовой «Здоровье — это ценность и богатство. «
Игра-развлечение с пальчиками «Две сороконожки»
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Рисование «Здоровый образ жизни».
Вторник
Познавательное развитие + речевое развитие.
Тема НОД «Чтоб расти и развиваться, нужно правильно питаться»
Расширить знания детей о витаминах, об их пользе, объяснить как витамины влияют на организм человека. Учить различать витаминосодержащие продукты. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.
Беседа с детьми «Полезные продукты»
Чтение пословиц о еде.
Дидактическая игра «Что полезно детям».
Дидактическая игра «Витаминки»
Продуктивная деятельность: создание коллажа «Вредная и полезная еда».
Среда
Речевое развитие+познавательное развитие.
Тема НОД «Чистота, залог здоровья».
Формировать знания детей о культуре гигиены, положительное отношение к здоровому образу жизни.
Организация трудовой деятельности «Красиво сервируем стол»
Беседа «Личная гигиена».
Дидактическая игра «Предметы личной гигиены».
Чтение художественной литературы К. Чуковского «Федорино горе»
Четверг
Познавательное развитие+художественно-эстетическое развитие+социально-коммуникативное.
Тема НОД «Улыбка и смех — здоровье для всех»
Сохранять и укреплять физическое, эмоциональное и психическое здоровье детей.
Воспитывать культуру поведения.
Беседа «О хорошем настроении»
Сюрпризный момент — приход в группу грустного человечка. Рисование веселого человечка.
Дидактическая игра «Лото настроений».
Дидактическое упражнение «Повторяй за мной»
Совместно с воспитателем провести в приемной комнате «Наше настроение».
Пятница
Тема НОД «Мы идем на стадион — будет каждый чемпион»
Формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса к физическому совершенствованию.
Беседа на тему «Моя семья и физкультура»
Подвижная игра «Запретное движение»
Разучивание пословиц, стихотворений, загадок.
Спортивное соревнование «Спорт — это здорово».
Самомассаж лица и шеи, дыхательная гимнастика «Любимый носик», массаж спины «Дождик», игра «Массаж спины», зарядка под музыку, ходьба по массажным коврикам, бодрящая зарядка после сна, гимнастика для глаз.
В результате реализации проекта:
— у детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;
— повышено качество работы с родителями;
— дети познакомились с новыми подвижными играми, с новыми сюжетно-ролевыми играми.
— оформлена фото-выставка для родителей «Полезная и вредная еда».
— создание книги с родителями «Любимое блюдо моего ребенка».
— создание альбома рассуждения детей «Что такое здоровье?».
Только совместными усилиями детского сада и семьи мы можем сохранить и укрепить здоровье наших детей!
От технологии к результатам. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – величайшая социальная ценность. Проблема здоровья в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях.
Долгосрочный проект в средней группе «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «План по самообразованию педагога» Киселевой Регины Ренатовны стаж работы-2г4м Тема: «Здоровьесберегающие технологии» 2017-2018 г.
Проект «Музыка и здоровье. Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях» Шерстякова Ольга Проект «Музыка и здоровье. Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях» Вид проекта: творческий Участники проекта:.
Проект «Неделя здоровья» 1. Авторы проекта (Ф. И. О.) воспитатели группы Сурнина С. В. 2. Руководитель проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина С. В. 3. Кадры:.
Проект «Неделя здоровья» Проект по ОБЖ «Неделя здоровья» Воспитатель: Боголепова Е. Н. 2016 г. Проект «Неделя здоровья» Актуальность проекта: Самой.
Проект «Неделя здоровья» Тема: «Витамины на столе». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-художественный. Участники проекта: воспитатели, дети и родители. Проблема: — недостаток полезных витаминов у.
Проект «Создание условий для здорового образа жизни в дошкольном учреждении через здоровьесберегающие технологии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Степашка» ПРОЕКТ Создание условий для здорового образа.
Проект «Здоровьесберегающие технологии как фактор укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста» Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите, как сердце, как глаз.
Здоровьесберегающие педагогические технологии сохранения и стимулирования здоровья Что такое здоровьесберегающие технологии? Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение.
Здоровьесберегающие технологии «Сохранение здоровья ребенка» СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА. Для человека в современном мире нет ничего важнее здоровья, а здоровье подрастающего поколения особенно ценно,.
Источник
Проект «Здоровье» (здоровьесберегающие технологии)
методическая разработка (подготовительная группа)
Одна из основных задач образования в соответствии с Законом РФ «Об образовании» — охрана жизни и здоровья детей, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Проект «Здоровье» с использование здоровьесберегающих технологий осуществляется при проведении занятий по физической культуре, в режимных моментах, при проведении утренней гимнастики, бодрящей гимнастики после сна, на прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologiya.docx | 33.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 103 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга
Здоровьесберегающие педагогические технологии
это шанс взрослых решить проблему
сохранения здоровья детей неформально
Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема. Стало очевидно, что без формирования у людей потребности в сохранении и укреплении своего здоровья, задачу не решить.
Именно разработка проекта «Здоровье» привела нас к необходимости переосмысления работы с детьми в сфере не только физического воспитания ,но и обучения в целом, профилактической работы, индивидуальной работы по коррекции, личностно-ориентированного подхода при работе с детьми, актуализации внимания педагогов на то, что в педагогической валеологии у них главная социальная роль – вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний, их валеологическое просвещение.
Разрабатывая проект «Здоровье» мы стремились к тому, чтобы разработанная нами система физического воспитания, включая инновационные формы и методы, органически входила в жизнь детского сада, не заорганизовывала бы детей, родителей, решила вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела связь с другими видами детской деятельности, и, самое главное, нравилась бы детям. Развитие детей обеспечивалось бы за счёт создания развивающей среды и реализации педагогической технологии.
Проект «Здоровье», разработанная педагогическим коллективом группы – воспитателями, учителем-дефектологом, учителем-логопедом, инструктором по физическому развитию.
Это комплексная система воспитания ребёнка-дошкольника, всесторонне развитого, инициативного.
Здоровьесберегающие педагогические технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей.
Главный их признак – использование психолого-педагогических приёмов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их можно выделить в три группы:
— организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезаптативных состояний;
— психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми:
— учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своём здоровье и формированию культуры здоровья воспитанников.
Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребёнка с учётом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.
Каждая здоровьесберегающая технология имеет оздоровительную направленность, и используется в комплексе здоровьесберегающей деятельности, и в итоге формирует у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Применение в нашей работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у детей и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Работа с детьми и родителями
осуществляется воспитателями, тьютором, учителем-дефектологом, учителем-логопедом, инструктором по физическому развитию. Она включает в себя следующие разделы:
- Диагностика
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья
- Технологии обучения здоровому образу жизни
- Коррекционные технологии
Цели: сохранение психического здоровья, методы коррекции психофизических отклонений, резервы повышения резистентности организма и устойчивости психики и нервной системы детей.
— сознательность и активность, то есть сознательное и активное отношение ребёнка к своей деятельности, которая зависит от интереса;
— доступность и индивидуализация – учёт возрастных и индивидуальных особенностей:
— тесная связь с родителями.
Основные направления в работе:
- Оздоровительное (организация педагогического процесса в группе и семье на основе принципов ЗОЖ).
- Социально-педагогическое (создание предметно-развивающей среды, построение на принципах личностно-ориентированного подхода, методической базы).
- Психологическое (произвольность мотивации личности, наличие и выраженность субъективной активной позиции деятельности.
- Педагогическое (модернизация воспитательно-образовательного процесса, внедрение инновационных технологий).
Задачи программы «Здоровье»
1.Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое здоровье, повышать свойства организма.
2.Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.
3. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретенных знаниях и мотивациях физических упражнений.
4. Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.
5.Помочь родителям организовать с детьми оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации к здоровому образу, поведенческих навыков здорового образа жизни.
6. Обеспечить детям комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.
Источник