Меню

Проект здоровье здоровьесберегающие технологии

Проект «Здоровьесберегающие технологии» (Неделя здоровья)

Юлия Погодина
Проект «Здоровьесберегающие технологии» (Неделя здоровья)

Здоровье — это драгоценность, и при том единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать ради него частицей самой жизни. (М. Монтень)

В современном мире остро стоит проблема здоровья детей. Необходимо поставить цель перед педагогами и родителя о сохранение и укрепление, а так же охраны, здоровья ребенка, повышения его умственной и физической работоспособности. Гармонично совершенствоваться и развиваться, способен только здоровый ребенок.

организация «неделя здоровья» способствует формированию начальных представлений о здоровом образе жизни, приобретению опыта в двигательной, саморегулятивной, целенаправленной сфере.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охраны здоровья. Самостоятельность, творчество и инициатива в двигательной активности, интерес к спорту. Пропаганда здорового образа жизни семьи.

• Создать условия для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.

• Продолжать формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

• Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек; умение элементарно описывать свое самочувствие.

• Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью к взрослым в случае их возникновения.

• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Воспитывать культуру поведения.

• Активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий: здоровье, гигиена, здоровое питание, режим дня, спорт.

• Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.

• Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.

• Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.

• Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая неделя)

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

Основные формы реализации проекта: беседы, чтение, детское творчество, игры, спортивный праздник, музыкальное развлечение, работа с родителями.

Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет)

Понедельник

Социально — коммуникативное развитие + Художественно-эстетическое развитие.

Тема НОД «Чтоб здоровье сохранить — научись его лечить». Формирование представления о здоровье, его ценности, полезных привычках и мерах профилактики.

Беседа: «Что ты знаешь о своем здоровье?»

Чтение стихотворения Е. Оденцовой «Здоровье — это ценность и богатство. «

Игра-развлечение с пальчиками «Две сороконожки»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Рисование «Здоровый образ жизни».

Вторник

Познавательное развитие + речевое развитие.

Тема НОД «Чтоб расти и развиваться, нужно правильно питаться»

Читайте также:  Деньги потеряны ничего не потеряно здоровье потеряно много потеряно

Расширить знания детей о витаминах, об их пользе, объяснить как витамины влияют на организм человека. Учить различать витаминосодержащие продукты. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.

Беседа с детьми «Полезные продукты»

Чтение пословиц о еде.

Дидактическая игра «Что полезно детям».

Дидактическая игра «Витаминки»

Продуктивная деятельность: создание коллажа «Вредная и полезная еда».

Среда

Речевое развитие+познавательное развитие.

Тема НОД «Чистота, залог здоровья».

Формировать знания детей о культуре гигиены, положительное отношение к здоровому образу жизни.

Организация трудовой деятельности «Красиво сервируем стол»

Беседа «Личная гигиена».

Дидактическая игра «Предметы личной гигиены».

Чтение художественной литературы К. Чуковского «Федорино горе»

Четверг

Познавательное развитие+художественно-эстетическое развитие+социально-коммуникативное.

Тема НОД «Улыбка и смех — здоровье для всех»

Сохранять и укреплять физическое, эмоциональное и психическое здоровье детей.

Воспитывать культуру поведения.

Беседа «О хорошем настроении»

Сюрпризный момент — приход в группу грустного человечка. Рисование веселого человечка.

Дидактическая игра «Лото настроений».

Дидактическое упражнение «Повторяй за мной»

Совместно с воспитателем провести в приемной комнате «Наше настроение».

Пятница

Тема НОД «Мы идем на стадион — будет каждый чемпион»

Формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса к физическому совершенствованию.

Беседа на тему «Моя семья и физкультура»

Подвижная игра «Запретное движение»

Разучивание пословиц, стихотворений, загадок.

Спортивное соревнование «Спорт — это здорово».

Самомассаж лица и шеи, дыхательная гимнастика «Любимый носик», массаж спины «Дождик», игра «Массаж спины», зарядка под музыку, ходьба по массажным коврикам, бодрящая зарядка после сна, гимнастика для глаз.

В результате реализации проекта:

— у детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;

— повышено качество работы с родителями;

— дети познакомились с новыми подвижными играми, с новыми сюжетно-ролевыми играми.

— оформлена фото-выставка для родителей «Полезная и вредная еда».

— создание книги с родителями «Любимое блюдо моего ребенка».

— создание альбома рассуждения детей «Что такое здоровье?».

Только совместными усилиями детского сада и семьи мы можем сохранить и укрепить здоровье наших детей!

От технологии к результатам. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – величайшая социальная ценность. Проблема здоровья в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях.

Долгосрочный проект в средней группе «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «План по самообразованию педагога» Киселевой Регины Ренатовны стаж работы-2г4м Тема: «Здоровьесберегающие технологии» 2017-2018 г.

Проект «Музыка и здоровье. Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях» Шерстякова Ольга Проект «Музыка и здоровье. Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях» Вид проекта: творческий Участники проекта:.

Проект «Неделя здоровья» 1. Авторы проекта (Ф. И. О.) воспитатели группы Сурнина С. В. 2. Руководитель проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина С. В. 3. Кадры:.

Читайте также:  Витамины их роль сохранении здоровья

Проект «Неделя здоровья» Проект по ОБЖ «Неделя здоровья» Воспитатель: Боголепова Е. Н. 2016 г. Проект «Неделя здоровья» Актуальность проекта: Самой.

Проект «Неделя здоровья» Тема: «Витамины на столе». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-художественный. Участники проекта: воспитатели, дети и родители. Проблема: — недостаток полезных витаминов у.

Проект «Создание условий для здорового образа жизни в дошкольном учреждении через здоровьесберегающие технологии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Степашка» ПРОЕКТ Создание условий для здорового образа.

Проект «Здоровьесберегающие технологии как фактор укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста» Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите, как сердце, как глаз.

Здоровьесберегающие педагогические технологии сохранения и стимулирования здоровья Что такое здоровьесберегающие технологии? Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение.

Здоровьесберегающие технологии «Сохранение здоровья ребенка» СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА. Для человека в современном мире нет ничего важнее здоровья, а здоровье подрастающего поколения особенно ценно,.

Источник

Проект «Здоровье» (здоровьесберегающие технологии)
методическая разработка (подготовительная группа)

Одна из основных задач образования в соответствии с Законом РФ «Об образовании» — охрана жизни и здоровья детей, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Проект «Здоровье» с использование здоровьесберегающих технологий осуществляется при проведении занятий по физической культуре, в режимных моментах, при проведении утренней гимнастики, бодрящей гимнастики после сна, на прогулке.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovesberegayushchie_tehnologiya.docx 33.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 103 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга

Здоровьесберегающие педагогические технологии

это шанс взрослых решить проблему

сохранения здоровья детей неформально

Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема. Стало очевидно, что без формирования у людей потребности в сохранении и укреплении своего здоровья, задачу не решить.

Именно разработка проекта «Здоровье» привела нас к необходимости переосмысления работы с детьми в сфере не только физического воспитания ,но и обучения в целом, профилактической работы, индивидуальной работы по коррекции, личностно-ориентированного подхода при работе с детьми, актуализации внимания педагогов на то, что в педагогической валеологии у них главная социальная роль – вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний, их валеологическое просвещение.

Разрабатывая проект «Здоровье» мы стремились к тому, чтобы разработанная нами система физического воспитания, включая инновационные формы и методы, органически входила в жизнь детского сада, не заорганизовывала бы детей, родителей, решила вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела связь с другими видами детской деятельности, и, самое главное, нравилась бы детям. Развитие детей обеспечивалось бы за счёт создания развивающей среды и реализации педагогической технологии.

Проект «Здоровье», разработанная педагогическим коллективом группы – воспитателями, учителем-дефектологом, учителем-логопедом, инструктором по физическому развитию.

Это комплексная система воспитания ребёнка-дошкольника, всесторонне развитого, инициативного.

Здоровьесберегающие педагогические технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей.

Главный их признак – использование психолого-педагогических приёмов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их можно выделить в три группы:

— организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезаптативных состояний;

— психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми:

— учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своём здоровье и формированию культуры здоровья воспитанников.

Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребёнка с учётом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.

Каждая здоровьесберегающая технология имеет оздоровительную направленность, и используется в комплексе здоровьесберегающей деятельности, и в итоге формирует у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Применение в нашей работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у детей и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Работа с детьми и родителями

осуществляется воспитателями, тьютором, учителем-дефектологом, учителем-логопедом, инструктором по физическому развитию. Она включает в себя следующие разделы:

  1. Диагностика
  2. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
  3. Технологии обучения здоровому образу жизни
  4. Коррекционные технологии

Цели: сохранение психического здоровья, методы коррекции психофизических отклонений, резервы повышения резистентности организма и устойчивости психики и нервной системы детей.

— сознательность и активность, то есть сознательное и активное отношение ребёнка к своей деятельности, которая зависит от интереса;

— доступность и индивидуализация – учёт возрастных и индивидуальных особенностей:

— тесная связь с родителями.

Основные направления в работе:

  1. Оздоровительное (организация педагогического процесса в группе и семье на основе принципов ЗОЖ).
  2. Социально-педагогическое (создание предметно-развивающей среды, построение на принципах личностно-ориентированного подхода, методической базы).
  3. Психологическое (произвольность мотивации личности, наличие и выраженность субъективной активной позиции деятельности.
  4. Педагогическое (модернизация воспитательно-образовательного процесса, внедрение инновационных технологий).

Задачи программы «Здоровье»

1.Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое здоровье, повышать свойства организма.

2.Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.

3. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретенных знаниях и мотивациях физических упражнений.

4. Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.

5.Помочь родителям организовать с детьми оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации к здоровому образу, поведенческих навыков здорового образа жизни.

6. Обеспечить детям комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

Источник

Adblock
detector