Комплексное занятие «Здоровье всему голова» для детей старшего дошкольного возраста
Галина Кивгазова
Комплексное занятие «Здоровье всему голова» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Расширить и углубить представления детей о здоровом образе жизни.
Задачи: уточнить и расширить знания детей о различных способах профилактики простудных заболеваний, видах закаливания и основах здорового питания;
Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью через понимание того, что сам человек ответственен за свое здоровье.
Развивать инициативу и творчество; повысить уровень речевой активности детей.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материалы и оборудование: карта, схема «Волшебные точки», цветок с 6 – ю лепестками и буквами, карточки с буквами и цифрами, иллюстрации с разными продуктами.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Если хочешь быть здоров».
Ребята, недавно я перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла карту (демонстрация карты).Это необычная карта: на ней указан путь к острову, на котором спрятано сокровище.
— Хотите его отыскать?
— Что там может быть спрятано? (Золотые монеты, бриллианты, сокровище).
Я вас всех приглашаю в путешествие. Поморгать в дороге нам будет колокольчик. Он необычный, когда зазвенит, это значит нам нужно выполнить задание и только тогда двигаться дальше. В пути нужно свой маршрут сверять с картой.
Путешествие начинается. Ребята, слышите колокольчик звенит?
1. Первый пункт карты – составь слово.
Нужно расставить буквы с цифрами и узнать, что здесь спрятано.
З Л К А И Н А И В Е А
1 5 3 2 6 9 4 10 7 11 8
Дети выстраивают буквы по порядку, получается слово «ЗАКАЛИВАНИЕ»
— Здесь оставлены знаки, что они могут обозначать? (Перфокарты с видами закаливания):
— солнце, воздух, вода.
Как мы можем закаливаться с помощью солнца, воздуха, воды?
— обливаться водой, загорать;
— гулять на свежем воздухе;
— обтираться мокрым полотенцем;
— купаться в речке;
— ходить по траве. Песку босиком.
Дети называют виды закаливания, объясняют, для чего нужно закаливать организм.
После выполнения задания на карте появляется буква «З».
2. Следующий пункт карты – остров волшебных точек.
Предложить детям рассмотреть схему человека с обозначением БАТ.
-Что можно делать с этими точками? (Массажировать)
— Как это делать? (Надавливать на точку и делать круговые движения)
— Как часто это надо делать? (3 раза в день)
Посмотрите, ребята, а сколько таких точек у нас на руке!
Возьмите все орехи, массируя пальцы, мы назовем, на какие органы воздействуем.
— большой палец – чтобы не болела голова;
— указательный палец – чтобы дыхание было ровным;
— средний палец массируем для того, чтобы хорошо работал желудок;
— безымянный – чтобы хорошо работали все внутренние органы;
— мизинец – чтобы лучше работало сердце.
Вот видите, как через точки мы воздействуем на все наши органы.
На карте появляется буква «Д».
3. Следующее задание – д/и «Мой день». Разложи картинки по порядку.
— Ребята, для чего нужно соблюдать режим?
— Что будет, если не соблюдать режим?
— А в выходные дни, вы тоже соблюдаете режим?
На карте появляется буква «О».
4. Следующий остров – «Остров движения».
— Для чего мы делаем зарядку? Эти символы помогут вам ответить на этот вопрос (схемы);
— будильник – помогает организму проснуться;
— слон – стать сильным;
— душ с водой – бодрым;
— скакалка – ловким, прыгучим.
Я вам тоже предлагаю сделать веселую гимнастику.
Дети встают свободно и с помощью стихотворного текста выполняют упражнения.
Я приучен к распорядку.
Чтобы бодрым быть весь день,
По утрам на физзарядку
Становится мне не лень.
Прыг – скок! Прыг – скок!
Прыгаем как мячик!
На одной, на двух ногах
Легко и ловко скачем!
Руки я кладу на пояс,
Вправо – влево наклоняюсь, Покачавшись, выпрямляюсь.
На карте появляется буква «Р».
5. – Ребята, а вы знаете пословицы о здоровье?
Дети называют пословицы: «Движение – это жизнь».
«Чистая вода, для хвори беда».
«Здоровье за деньги не купишь».
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Молодцы. И я тоже знаю пословицы о здоровье:
«Береги платье снова, а здоровье смолоду».
«Болезнь не красит человека, а старит».
«Здоровье всему голова».
Посмотрите, ребята, на карте появилась следующая буква «О».
Звенит колокольчик, движемся дальше.
6. Мы с вами попали на остров «Здоровой пищи».
— Ребята, что обозначают эти буквы?
Игра «Разложи продукты».
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. (Витамин С).
Видеть папу, видеть маму
Видеть небо и леса
Помогают нам … (глаза). (Витамин А).
Витамин В – помогает сердцу.
Витамин Д — рядом с солнышком.
На карте появляется буква «В».
Продолжим свое путешествие.
7. Д/И «Правильное и неправильное питание».
На карте появляется буква «Ь».
8. Следующее задание – собрать «цветик — семицветик».
— Если мы расставим лепестки цветка по цвету, то узнаем, какое слово здесь прячется. (УЛЫБКА). Для чего она нам нужна?
-Ребята, сейчас я вам покажу фокус. Посмотрите, у меня на столе стоят три стакана с чистой водой. В первом стакане у нас чистая вода – это у нас такое состояние внутри, когда мы рисуем, читаем, смотрим телевизор и т. д.
Во второй стакан я сейчас добавлю ложку земли – такое внутреннее состояние у нас во время болезни.
В третий стакан я добавлю блестки – такое состояние у нас когда мы здоровые, веселые и добрые.
— Я думаю, что мы узнали очень хороший рецепт здоровья – это быть веселым и добрым.
После выполнения задания на карте открывается буква «Е».
9. Вот мы и добрались до острова сокровищ. А название этого острова мы можем прочитать на нашей карте «ЗДОРОВЬЕ».
— К какому сокровищу вела наша дорога? (к здоровью).
Появляется «Чудо — дерево» с предметами оздоровления (мячи, скакалки, колечки для самомассажа, эспандер).
Проект в старшей группе «Азбука здоровья» Составила и провела воспитатель: Федотова Л. М. МАДОУ МО г. Нягань. Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребность.
Краткосрочный проект к Дню здоровья КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ К ДНЮ ЗДОРОВЬЯ. Задачи: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Цель: воспитывать у детей.
Источник
Консультация для родителей на тему: Здоровье всему голова
Чернова Анна
Консультация для родителей на тему: Здоровье всему голова
Консультация для родителей: «Здоровье всему голова. И несколько советов о профилактике ОРВИ»
Здоровый образ жизни основа нашей жизни. Сохранить здоровье ребенка главная задача для нас взрослых, на которую мы в состоянии влиять. Ведь здоровье детей это их будущее и будущее нашей страны.
. Следующие одно за другим простудные заболевания влияют на иммунитет ребенка, резко снижая сопротивляемость инфекционным заболеваниям. Именно поэтому важно не только правильно лечить простудные заболевания, но и вовремя начать профилактические мероприятия.
Острая респираторная вирусная инфекция — самая распространенная группа инфекционных заболеваний детей и взрослых в нашей стране.Симптомы ОРВИ: насморк, кашель, боль в горле, чихание, повышение температуры тела известны каждому родителю.
Профилактика респираторных инфекций у детей неразрывно связана с проведением санитарно-гигиенических мероприятий. Родителямв сезон простудных заболеваний нужно взять на заметку следующие правила:
*больше времени проводите с детьми на свежем воздухе
*регулярно проветривайте квартиру и мойте полы
*пользуйтесь увлажнителем воздуха
*по возможности не используйте электрических и других дополнительных обогревателей (температура воздуха в квартире должна быть около 20° С, влажность воздуха — 50–70 %; сухой, теплый и неподвижный воздух отапливаемых помещений вызывает пересыхание слизистых оболочек верхних дыхательных путей — а это открывает вирусу дорогу в организм.
*учите ребенка не тянуть руки к лицу и регулярно их мыть. Заразиться ОРВИ и гриппом можно не только от кашляющих и чихающих больных. Не менее важный источник заражения — руки. Если нет возможности быстро помыть руки ребенка после контакта, например, с поручнями общественного транспорта или дверными ручками в общественном помещении — используйте влажные салфетки. Соблюдайте сами гигиенические требования, выполнения которых вы требуете от ребенка — это важно как в целях профилактики ОРВИ, так и в воспитательных целях.
*Теперь о закаливании.
Основным методом повышения сопротивляемости ребенка инфекционным заболеваниям служит закаливание. В основе закаливания лежит тренировка механизмов реакции адаптации на воздействие холода. Закаливание не требует очень низких температур, важна контрастность воздействия и систематичность проведения процедур. Хорошо закаливает воздействие холода подошвы ног и постепенно – на всё туловище и конечности. Максимальная длительность закаливающих процедур не должна превышать 10–20 мин, гораздо важнее регулярность и постепенность.
*Наряду с закаливанием в качестве профилактики гриппа и ОРВИ педиатрами все чаще рекомендуется промывание полости носа натуральной морской водой. Этот способ профилактики, в отличие от вакцинации, не зависит от вида вируса, вызвавшего вспышку заболеваемости, т. е. является универсальным. Метод промывания совершенно безопасен, не вызывает побочного действия и хорошо переносится детьми. Промывать полость носа ребенку нужно не менее 2-х раза в день. Для промывания нужно выбирать изотонические растворы морской воды – такие растворы не вызывают сухости, а, наоборот, увлажняют слизистую. Благодаря этой процедуре бактерии и вирусы удаляются с поверхности слизистой оболочки и не проникают в детский организм. Кроме того, морская вода содержит все активные вещества и микроэлементы, необходимые для правильной работы слизистой оболочки полости носа.
*Дети- часто болеющие простудными заболеваниями (более 6 раз в год, особенно посещающие детские сад, в сезон подъема заболеваемости ОРВИ необходимо усилить защиту организма. Для этого промывание полости носа следует сочетать с приемом витаминно-минеральных комплексов. Витамины и минералы, поступая внутрь организма, улучшают обмен веществ, способствуют укреплению иммунитета, т. е. защищают от простуды изнутри.
Уважаемые родители эти нехитрые советы помогут Вам предотвратить развитие ОРВИ у ваших детей. Ведь здоровье детей это великое счастье!
Сценарий развлечения для младшей группы «Хлеб — всему голова» Хлеб – всему голова (развлечение для младшей группы) (под музыку в зал входят дети и встают полукругом) (исполняется песня «К нам гости.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» для детей 5–6 лет Цель: формировать преставление у детей о том, как хлеб попадает к нам на стол. Задачи: Образовательные: -расширить знания у детей о значении.
Консультация для родителей на тему «Здоровье и безопасность ребенка дома и на улице» Консультация для родителей на тему «Здоровье и безопасность ребенка дома и на улице». Кузьмичева В. А. Средняя группа. Готовясь к проведению.
Консультация «Хлеб — всему голова» Консультация » Хлеб — всему голова!» Тортумашева А. А, воспитатель МБДОУ «ЦРР – Д/С УЛЫБКА». Многие традиции и праздники, существовавшие.
Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.
Проект «Хлеб — всему голова» для подготовительной группы Проект «Хлеб – всему голова»[/b] МБДОУ №199 Воспитатель: Смирнова Наталья Сергеевна Слайд 1 Вид проекта: информационно-исследовательский.
Проект «Хлеб — всему голова» для подготовительной группы Проект «Хлеб — всему голова» Краткосрочный проект для подготовительной группы Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники.
Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Хлеб — всему голова» Дети заходят в зал с лентами и листочками. (ТАНЕЦ) Хороводная игра «Каравай, каравай, кого хочешь выбирай». Дети заводят круг со словами:.
Совместное мероприятие родителей и детей «Хлеб — всему голова» Подготовила воспитатель: Ануфриева Н. В Цели мероприятия: 1. Раскрыть значение хлеба в жизни человека, важность труда земледельцев; Воспитывать.
«Хлеб — всему голова». Занятие для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Хлеб — всему голова» Занятие для детей старшего дошкольного возраста по познавательному.
Источник
Консультация для родителей Здоровье — всему голова
консультация (подготовительная группа)
Самое дорогое, что есть у человека – это здоровье. «Здоровье – всему голова.» — гласит народная мудрость , а здоровье детей — это «голова « здоровья будущего поколения нашего общества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_no1.docx | 14.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Здоровье — всему голова
Самое дорогое, что есть у человека – это здоровье. «Здоровье – всему голова.» — гласит народная мудрость , а здоровье детей — это «голова « здоровья будущего поколения нашего общества. Вот почему у детей с ранних лет необходимо воспитывать сознательное отношение к своему здоровью. здоровья ,хорошего настроения является строгое соблюдение установленного режима дня .Режим дня – это целесообразно организованный соответствующий возрасту распорядок суточной деятельности. Чтобы он способствовал сохранению и укреплению здоровья , он должен быть правильно составлен и соблюдаться изо дня в день .Не нарушать установленные гигиенические требования , и режим дня в домашних условиях .Это способствует выработке полезных привычек . Задача родителей , чтобы способствовать , как можно раньше выработке полезных и необходимых для ребенка привычек.
Ребенок должен ежедневно гулять. Даже в ненастную погоду и зимой быть на воздухе не менее 3- 3.5 часов. Свежий воздух – замечательное средство закаливания детского организма. Прогулки должны сопровождаться двигательной активностью и определенным мышечным напряжением. Чем меньше ребенок , тем конкретнее должны быть задания, с учетом постепенного перехода от простого к сложному. Дети восприимчивы , подражают взрослым , и чтобы создать навык , необходимо систематическое повторение одних и тех же движений .
После ежедневного трудового дня , детям должен быть хороший отдых и полноценный сон. Надо приучать ребенка ложится в одно и тоже время. Перед сном нельзя обильно кормить. Ужин должен быть легким и не позднее чем за 2-3 часа до сна. Вечерний туалет совершать не спеша. Помыться, почистить зубы , причесаться и т . д. Дети должны спать в своей кроватке , не со взрослыми. Во- первых – отрицательно сказывается на качестве сна. Во – вторых – негигиенично , может способствовать заражению ребенка различными заболеваниями ( кожными, венерическими , инфекционными), а так-же преждевременному пробуждению полового чувства. Дети до 6 лет нуждаются в 12 часовом ночном сне., и дневном отдыхе не менее 1-1.5 часа. Важно приучать ребенка не только ложится , но и вставать в одно и тоже время . лучше в 7 – 7.30 часов. Затем ребенок должен выполнять ряд гигиенических процедур, регулярность выполнения которых вырабатывает у детей полезные привычки.
Большое значение для здоровья детей имеют закаливающие процедуры. Зти процедуры повышают устойчивость к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к холоду. Наиболее частая причина простудных заболеваний Закаливание надо проводить систематически , поскольку даже при небольших перерывах (8 – 10 дней ) полностью исчезает достигнутый эффект . Надо добиваться положительного эмоцианального отношения ребенка к закаливающим процедурам.
У ребенка должно быть настроение – жизнерадостное , спокойное , нормально реагирует на окружающее.
Самочувствие – бодрое, активно учавствует во всех играх и занятиях.
Утомляемость – нормальная , к концу бодрствования наблюдается умеренная усталость.
Аппетит – хороший , активно ест , во время еды не отвлекается .
Сон – спокойный , глубокий , засыпает быстро . Ребенок не пробуждается от звуков , от света.
Это главные показатели здорового ребенка .Надо помнить , что ребенку предстоит новый период жизни – школьный , и к этому надо подготовиться заранее. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны.
Источник