Меню

Проект здоровье твое богатство

Проект «Здоровье — твое богатство»
проект (средняя группа)

Цель проекта — помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
zdorove_tvoyo_bogatstvo.docx 1.93 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В работе подробно описано роведение тематического «Дня здоровья» (в рамках проведения единого дня профилактики «Здоровье — твое богатство») в средней группе детского сада.

Формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Цель:- формировать первичные представления о здоровом образе жизни;- закреплять культурно-гигиенические навыки (мыть регулярно руки с мылом, использовать носовой платок, закрывать рот при чихании и ка.

Материал содержит конспект для детей старшего дошкольного возраста «Веселые старты»,беседы с детьми о здоровье,беседа с родителями.

Проект в подготовительной к школе группе.

Во второй младшей группе «Осьминожки» детского сада №23 «Дельфиненок» в рамках ежеквартальной межведомственной профилактической акции «Здоровье-твое богатство» были.

Источник

Проекта «Здоровье- твое богатство»
проект (подготовительная группа)

Проекта «Здоровье- твое богатство»

Скачать:

Вложение Размер
proekt_zdorove-tvoe_bogatstvo.docx 1.38 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В работе подробно описано роведение тематического «Дня здоровья» (в рамках проведения единого дня профилактики «Здоровье — твое богатство») в средней группе детского сада.

Формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Цель:- формировать первичные представления о здоровом образе жизни;- закреплять культурно-гигиенические навыки (мыть регулярно руки с мылом, использовать носовой платок, закрывать рот при чихании и ка.

Материал содержит конспект для детей старшего дошкольного возраста «Веселые старты»,беседы с детьми о здоровье,беседа с родителями.

Проект в подготовительной к школе группе.

Во второй младшей группе «Осьминожки» детского сада №23 «Дельфиненок» в рамках ежеквартальной межведомственной профилактической акции «Здоровье-твое богатство» были.

Источник

Проект «Здоровье — твое богатство» (во второй младшей группе)
проект (младшая группа)

Проект «Здоровье — твое богатство» (во второй младшей группе)

Скачать:

Вложение Размер
proekt_po_zozh.docx 589.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Детство»

городского округа Котельники Московской области

«Здоровье – твое богатство»

(во второй младшей группе)

Воспитатель Зубова Е.Н.

Воспитатель Зарубо А.В.

г. Котельники, 2020 г.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (16.11.2020 – 20.11.2020)

Здоровье – это дар, который преподнесла человеку природа. Здоровый ребенок – это счастье для родителей и педагогов. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием.

Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим.

Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Формирование культуры здоровья у детей второй младшей группы, сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

  • Дать представление о здоровом образе жизни,
  • Продолжать знакомить с правилами личной гигиены,
  • Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий,
  • Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения,
  • Развивать культурно-гигиенические навыки у детей,
  • Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни,
  • Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом.
  • Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье,
  • Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

Этапы реализации проекта:

1-ый этап: подготовительный (организационно-диагностический)

2-ой этап: основной (практический)

3-ий этап: заключительный (итоговый)

Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур, формирование желания вести здоровый образ жизни.

Повышение уровня педагогической культуры. Повышение педагогической компетентности в приобщении детей к здоровому образу жизни. Стремление сделать детство своего ребенка счастливым и здоровым. Развитие интереса родителей к совместной деятельности (дети – родители – воспитатели)

Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы. Повышение профессиональной компетенции педагога.

  • Подборка методического и дидактического материала,
  • Подборка детской художественной литературы по тематике проекта,
  • Подборка пословиц, поговорок, загадок по теме проекта,
  • Подборка дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
  • Оформление папки- передвижки и консультации.

Каждый день: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Рассматривание картинок «Виды спорта», «Я и мое тело», «Если хочешь быть здоров». Консультация для родителей «Здоровье всему голова». Папка – передвижка «Культурно-гигиенические навыки ребенка»

  1. Беседа « Я и мое здоровье» Цель: Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни, формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье.
  2. Д/и « Узнай и назови овощи»
  3. П/и « Воробушки и автомобиль»
  4. Мультфильм « Будьте здоровы»
  5. С/р и «На приеме у врача»
  1. Беседа « Чистые руки» Цель: Обучить детей способам профилактики инфекционных заболеваний.
  2. Д/и «Зачем нам нужен носовой платок»
  3. Рисование: раскраски «Спорт, спорт, спорт»
  4. П/и «Наседка и цыплята»
  5. Мультфильм «Мойдодыр»
  6. Игр. Упр. «Научим куклу Катю пользоваться носовым платком»
  1. Беседа «Полезно – вредно» Цель: Познакомить детей с полезными и вредными продуктами.
  2. Чтение : Ю. Тувим «Овощи»
  3. Д/и «Полезные и вредные продукты»
  4. П/и « У медведя во бору»
  5. С/р и « Магазин»
  1. Беседа « Врачи – наши помощники» Цель: Воспитывать понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым. Познакомить с профессией – врач»
  2. Чтение: К. Чуковский «Доктор Айболит»
  3. Игра «Сбей кеглю»
  4. Лепка «Спортивный инвентарь»
  5. П/ и «Птички в гнездышке»
  6. С/р и «Мишка заболел»
  1. Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся» Цель: Формировать у детей потребности быть здоровыми, знакомить с закаливающими процедурами.
  2. Д/ и «Если хочешь быть здоров»
  3. Эстафета «Веселые старты»
  4. Конструирование «Спортивный зал»
  5. Фотоколлаж «Я дружу со спортом»
  • Спортивная эстафета «Веселые старты:
  • Фотоколлаж «Я дружу со спортом»

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод, что в результате мероприятий, которые были проведены, был получен положительный результат.

  • У детей значительно повысилось желание заниматься утренней гимнастикой, физкультурой, закаливающими процедурами.
  • У родителей вместе с детьми, повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Источник

Проект по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Здоровье — твое богатство!»

елена масолова
Проект по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Здоровье — твое богатство!»

Проект по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе №2 «СВЕТЛЯЧКИ»

«Здоровье — твое богатство[/b][/h3]

Воспитатель: Масолова Елена Анатольевна

Паспорт проекта

Название проекта «Здоровье — твое богатство

Тип проекта Педагогический.

Вид проекта Здоровьесберегающий, познавательный.

Автор проекта Масолова Елена Анатольевна

Участники проекта Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровье, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены.

Цель проекта. Пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей.

Задачи. — Формирование у детей представлений о здоровье, как о важнейшей составляющей человеческого благополучия и о здоровом образе жизни, как способе сохранения и укрепления здоровья.

-Воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

-Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.

-Формирование необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

Этапы реализации проекта.

1 этап — Организационный этап

2 этап – Практический этап

3 этап – Заключительный этап. Итоговый

Ресурсное обеспечение проекта.

Фотоаппарат; мультимедийный проектор; ноутбук;

Демонстрационный материал: серии сюжетных картин;

методическая, художественная литература,презентации; картины, альбомы, иллюстрации, буклеты, наборы открыток; детская художественная литература; детская познавательная литература ;дидактические игры.

Ожидаемые результаты. Обогащение знаний детей о своем здоровье.

Повышение образовательного уровня родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в детском саду и семье.

План мероприятий по реализации проекта.

I этап — Организационный

Определение цели, задач проекта;

Разработка перспективного плана мероприятий;

Подбор методической и художественной литературы ;

Подбор дидактического материала;

Разработка картотеки «Школа здорового человека»;

Разработка картотеки пословиц и поговорок о здоровье;

Разработка картотеки загадок о здоровье.

II этап — Практический

Организация просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.

Совместные мероприятия с детьми;

Игровая, элементарная трудовая, изобразительная деятельность;

Беседы с детьми;

Организация двигательной деятельности;

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;

Рассматривание иллюстраций и альбомов;

Проведение тематических занятий.

III этап – Заключительный.

Проведение досуга «Сохраним свое здоровье» .

Содержание проектной деятельности:

Время проведения Содержание работы с детьми

Цель: расширять представления о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. I половина дня

Беседа: «Как устроено тело человека»

«Из чего же, из чего же»— сл. Я. Халецкого, муз. Ю. Чичикова.

Организованная образовательная деятельность

1. ООД по формированию правил здорового образа жизни.Тема :«Молочные зубы».

2. ООД по художественно-эстетическому развитию.Рисование на тему: «Это Я».

Наблюдение: «Как одеты прохожие»

Подв игры: «Кто быстрее до флажка?» (бег)

«Не оставайся на земле» (бег, прыжки)

II половина дня

Показ презентации «Части тела».

Чтение: «Вот какой малыш» Е. Юдина;

«Мой нос» Э. Мошковская.

С/р игра «Больница».

Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания.

Беседы: «Щи да каша – пища наша»;

«Овощи и фрукты- полезные продукты»

Чтение: «Про девочку, которая плохо кушала»

Дид.игры: «Витаминное лото», «Полезные и неполезные продукты»,

Организованная образовательная деятельность

1. ООД по физкультуре.

2. ООД по художественно-эстетическому развитию.Аппликация на тему: «Витаминная тарелка»

Экскурсия на огород. Беседа «Что посадим в огороде?»

Дид.игра :«Съедобное – несъедобное»;

Подв.игры: Быстро возьми, быстро положи (бег,

«Найди свой овощ»

II половина дня

С/р игра «Магазин»

Дид.игры: «Какой, какая, какие?»;«Что едят сырым, а что вареным».

Просмотр презентации «Продукты питания».

Чтение:«Про еду» Л. М. Шипицына;«Приятного аппетита» Г. Зайцев.

Тема: «Уроки Мойдодыра»Цель:закрепить представления детей о культуре гигиены; формировать положительное

отношение к здоровому образу жизни.

Беседа: «Правила чистоты»

Чтение: «Чистота-залог здоровья»,»Муха-надоеда», «Чистюля-енот» Т. А. Шорыгина; «Мойдодыр» К. И. Чуковский.

Организованная образовательная деятельность

1. ООД по формированию правил здорового образа жизни.Тема : «В гостях у Мойдодыра»

2. ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование по мотивам произведения К. И Чуковского «Мойдодыр»

Подв игры: «Совушка» (бег, лазанье, равновесие)

«Ловишки с мячом»(метание, ловля)

Трудовые поручения :поможем малышам собрать игрушки.

Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».

II половина дня

Просмотр презентации «Уроки Мойдодыра»

Инсценировка по стих-ю А. Л. Барто «Девочка чумазая»

Загадки о предметах гигиены.

С.ролевая игра: «Семья» («Вымоем куклу»)

Трудовые поручения: постирать кукольное белье, протереть пыль в игровом уголке.

Тема: «Кто со спортом дружит, тот живет, не тужит».

Цель:формировать у детей представление о роли спорта в укреплении здоровья человека. воспитывать осознанное отношение к занятиям физической культуры необходимости закаляться,

Беседа:«Кто со спортом дружит, тот живет, не тужит».

Рассматривание альбома «Виды спорта».

Чтение:«Утренняя зарядка», «Веселый футбол», «На велосипеде»Т. А. Шорыгина.

Загадки о видах спорта.

Организованная образовательная деятельность

1. ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему «Мы со спортом крепко дружим!»

2.Спортивное развлечение: «Мы-космонавты».

Подв игры: «Космонавты «(бег,«Караси и щука «(бег)

Дид.игры: «Назови вид спорта»; «Кому что нужно?»

II половина дня

Чтение:«Зарядка и Простуда» Т. А. Шорыгина.

Просмотр презентации: «Виды спорта».

С.ролевая игра с элементами конструирования : «Стадион».

Тема «Если хочешь быть здоров

Цель:воспитывать потребность в организации правильного образа жизни, способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня.

Чтение: «Денис и медвежонок Денни», «Привычки»,

«Волшебный морж», «Зачем соблюдать режим?», «Спаси Веронику» Т. А. Шорыгина;

Слушание музыки: «Болезнь куклы» П. И. Чайковский ;

«Прививка» сл. С. Михалкова, муз. М. Матвеева

«Закаляйся» сл. В. Лебедева — Кумача, муз. В. Соловьева-Седого.

Организованная образовательная деятельность

ООД по формированию правил здорового образа жизни. «Здоровому – всё здорово.

Подвижные игры: «Ручеек», «Море волнуется раз…», «Пройди, не задень», «Не намочи ног».

II половина дня

Итоговое мероприятие : досуг «Сохраним свое здоровье» .

Ежедневно: артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика, зарядка по плану, ходьба по корригирующим дорожкам, физкультминутки и динамические паузы во время продуктивной и непрерывной образовательной деятельности, подвижные игры и игры малой подвижности, прием кислородных коктейлей.

Работа с родителями.

Содержание работы с родителями

Анкетирование родителей «Растём здоровыми».

Размещение в «Уголке здоровья» материалов на тему «3доровье ребенка в наших руках»

Консультация для родителей: «Здоровое питание детей дошкольного возраста».

Размещение в «Уголке здоровья» материалов на тему «Кодекс здоровья»

Консультация для родителей: «Подвижный образ жизни- залог детского здоровья».

Итоговое мероприятие : досуг «Сохраним свое здоровье»

Прикреплённые файлы:

zdorove-nashe-bogatstvo_42dn8.pptx | 875,92 Кб

Акция «Здоровье — твоё богатство» Тема: «Здоровье — твоё богатство» Цель для педагога: создание условий для воспитания у детей осознанного отношения к своему организму. Цель.

Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Цельознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого.

ООД по познавательному развитию «Здоровье — главное богатство» Задачи. Образовательные: формировать представление о том, что здоровье человека – это его главная ценность, к нему нужно относиться бережно.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Презентация «Моё здоровье — моё богатство» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить вашему вниманию презентацию на тему: «Моё.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе «Здоровье есть высочайшее богатство человека» Гиппократ. Актуальность:.

Проект по здоровьесбережению «Здоровье малыша» Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников,.

Источник

Читайте также:  Нужно пить вино чтобы было здоровье
Adblock
detector