Проект «Здоровье — твое богатство»
проект (средняя группа)
Цель проекта — помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_tvoyo_bogatstvo.docx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В работе подробно описано роведение тематического «Дня здоровья» (в рамках проведения единого дня профилактики «Здоровье — твое богатство») в средней группе детского сада.
Формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Цель:- формировать первичные представления о здоровом образе жизни;- закреплять культурно-гигиенические навыки (мыть регулярно руки с мылом, использовать носовой платок, закрывать рот при чихании и ка.
Материал содержит конспект для детей старшего дошкольного возраста «Веселые старты»,беседы с детьми о здоровье,беседа с родителями.
Проект в подготовительной к школе группе.
Во второй младшей группе «Осьминожки» детского сада №23 «Дельфиненок» в рамках ежеквартальной межведомственной профилактической акции «Здоровье-твое богатство» были.
Источник
Проекта «Здоровье- твое богатство»
проект (подготовительная группа)
Проекта «Здоровье- твое богатство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove-tvoe_bogatstvo.docx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В работе подробно описано роведение тематического «Дня здоровья» (в рамках проведения единого дня профилактики «Здоровье — твое богатство») в средней группе детского сада.
Формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Цель:- формировать первичные представления о здоровом образе жизни;- закреплять культурно-гигиенические навыки (мыть регулярно руки с мылом, использовать носовой платок, закрывать рот при чихании и ка.
Материал содержит конспект для детей старшего дошкольного возраста «Веселые старты»,беседы с детьми о здоровье,беседа с родителями.
Проект в подготовительной к школе группе.
Во второй младшей группе «Осьминожки» детского сада №23 «Дельфиненок» в рамках ежеквартальной межведомственной профилактической акции «Здоровье-твое богатство» были.
Источник
Проект «Здоровье — твое богатство» (во второй младшей группе)
проект (младшая группа)
Проект «Здоровье — твое богатство» (во второй младшей группе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zozh.docx | 589.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Детство»
городского округа Котельники Московской области
«Здоровье – твое богатство»
(во второй младшей группе)
Воспитатель Зубова Е.Н.
Воспитатель Зарубо А.В.
г. Котельники, 2020 г.
Вид проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (16.11.2020 – 20.11.2020)
Здоровье – это дар, который преподнесла человеку природа. Здоровый ребенок – это счастье для родителей и педагогов. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием.
Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим.
Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Формирование культуры здоровья у детей второй младшей группы, сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
- Дать представление о здоровом образе жизни,
- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены,
- Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий,
- Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения,
- Развивать культурно-гигиенические навыки у детей,
- Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни,
- Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом.
- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье,
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
Этапы реализации проекта:
1-ый этап: подготовительный (организационно-диагностический)
2-ой этап: основной (практический)
3-ий этап: заключительный (итоговый)
Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур, формирование желания вести здоровый образ жизни.
Повышение уровня педагогической культуры. Повышение педагогической компетентности в приобщении детей к здоровому образу жизни. Стремление сделать детство своего ребенка счастливым и здоровым. Развитие интереса родителей к совместной деятельности (дети – родители – воспитатели)
Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы. Повышение профессиональной компетенции педагога.
- Подборка методического и дидактического материала,
- Подборка детской художественной литературы по тематике проекта,
- Подборка пословиц, поговорок, загадок по теме проекта,
- Подборка дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
- Оформление папки- передвижки и консультации.
Каждый день: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Рассматривание картинок «Виды спорта», «Я и мое тело», «Если хочешь быть здоров». Консультация для родителей «Здоровье всему голова». Папка – передвижка «Культурно-гигиенические навыки ребенка»
- Беседа « Я и мое здоровье» Цель: Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни, формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье.
- Д/и « Узнай и назови овощи»
- П/и « Воробушки и автомобиль»
- Мультфильм « Будьте здоровы»
- С/р и «На приеме у врача»
- Беседа « Чистые руки» Цель: Обучить детей способам профилактики инфекционных заболеваний.
- Д/и «Зачем нам нужен носовой платок»
- Рисование: раскраски «Спорт, спорт, спорт»
- П/и «Наседка и цыплята»
- Мультфильм «Мойдодыр»
- Игр. Упр. «Научим куклу Катю пользоваться носовым платком»
- Беседа «Полезно – вредно» Цель: Познакомить детей с полезными и вредными продуктами.
- Чтение : Ю. Тувим «Овощи»
- Д/и «Полезные и вредные продукты»
- П/и « У медведя во бору»
- С/р и « Магазин»
- Беседа « Врачи – наши помощники» Цель: Воспитывать понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым. Познакомить с профессией – врач»
- Чтение: К. Чуковский «Доктор Айболит»
- Игра «Сбей кеглю»
- Лепка «Спортивный инвентарь»
- П/ и «Птички в гнездышке»
- С/р и «Мишка заболел»
- Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся» Цель: Формировать у детей потребности быть здоровыми, знакомить с закаливающими процедурами.
- Д/ и «Если хочешь быть здоров»
- Эстафета «Веселые старты»
- Конструирование «Спортивный зал»
- Фотоколлаж «Я дружу со спортом»
- Спортивная эстафета «Веселые старты:
- Фотоколлаж «Я дружу со спортом»
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод, что в результате мероприятий, которые были проведены, был получен положительный результат.
- У детей значительно повысилось желание заниматься утренней гимнастикой, физкультурой, закаливающими процедурами.
- У родителей вместе с детьми, повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни.
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Источник
Проект по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Здоровье — твое богатство!»
елена масолова
Проект по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Здоровье — твое богатство!»
Проект по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе №2 «СВЕТЛЯЧКИ»
«Здоровье — твое богатство!»[/b][/h3]
Воспитатель: Масолова Елена Анатольевна
Паспорт проекта
Название проекта «Здоровье — твое богатство!»
Тип проекта Педагогический.
Вид проекта Здоровьесберегающий, познавательный.
Автор проекта Масолова Елена Анатольевна
Участники проекта Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровье, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены.
Цель проекта. Пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей.
Задачи. — Формирование у детей представлений о здоровье, как о важнейшей составляющей человеческого благополучия и о здоровом образе жизни, как способе сохранения и укрепления здоровья.
-Воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
-Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
-Формирование необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.
Этапы реализации проекта.
1 этап — Организационный этап
2 этап – Практический этап
3 этап – Заключительный этап. Итоговый
Ресурсное обеспечение проекта.
Фотоаппарат; мультимедийный проектор; ноутбук;
Демонстрационный материал: серии сюжетных картин;
методическая, художественная литература,презентации; картины, альбомы, иллюстрации, буклеты, наборы открыток; детская художественная литература; детская познавательная литература ;дидактические игры.
Ожидаемые результаты. Обогащение знаний детей о своем здоровье.
Повышение образовательного уровня родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в детском саду и семье.
План мероприятий по реализации проекта.
I этап — Организационный
Определение цели, задач проекта;
Разработка перспективного плана мероприятий;
Подбор методической и художественной литературы ;
Подбор дидактического материала;
Разработка картотеки «Школа здорового человека»;
Разработка картотеки пословиц и поговорок о здоровье;
Разработка картотеки загадок о здоровье.
II этап — Практический
Организация просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
Совместные мероприятия с детьми;
Игровая, элементарная трудовая, изобразительная деятельность;
Беседы с детьми;
Организация двигательной деятельности;
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;
Рассматривание иллюстраций и альбомов;
Проведение тематических занятий.
III этап – Заключительный.
Проведение досуга «Сохраним свое здоровье» .
Содержание проектной деятельности:
Время проведения Содержание работы с детьми
Цель: расширять представления о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. I половина дня
Беседа: «Как устроено тело человека»
«Из чего же, из чего же»— сл. Я. Халецкого, муз. Ю. Чичикова.
Организованная образовательная деятельность
1. ООД по формированию правил здорового образа жизни.Тема :«Молочные зубы».
2. ООД по художественно-эстетическому развитию.Рисование на тему: «Это Я».
Наблюдение: «Как одеты прохожие»
Подв игры: «Кто быстрее до флажка?» (бег)
«Не оставайся на земле» (бег, прыжки)
II половина дня
Показ презентации «Части тела».
Чтение: «Вот какой малыш» Е. Юдина;
«Мой нос» Э. Мошковская.
С/р игра «Больница».
Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания.
Беседы: «Щи да каша – пища наша»;
«Овощи и фрукты- полезные продукты»
Чтение: «Про девочку, которая плохо кушала»
Дид.игры: «Витаминное лото», «Полезные и неполезные продукты»,
Организованная образовательная деятельность
1. ООД по физкультуре.
2. ООД по художественно-эстетическому развитию.Аппликация на тему: «Витаминная тарелка»
Экскурсия на огород. Беседа «Что посадим в огороде?»
Дид.игра :«Съедобное – несъедобное»;
Подв.игры: Быстро возьми, быстро положи (бег,
«Найди свой овощ»
II половина дня
С/р игра «Магазин»
Дид.игры: «Какой, какая, какие?»;«Что едят сырым, а что вареным».
Просмотр презентации «Продукты питания».
Чтение:«Про еду» Л. М. Шипицына;«Приятного аппетита» Г. Зайцев.
Тема: «Уроки Мойдодыра»Цель:закрепить представления детей о культуре гигиены; формировать положительное
отношение к здоровому образу жизни.
Беседа: «Правила чистоты»
Чтение: «Чистота-залог здоровья»,»Муха-надоеда», «Чистюля-енот» Т. А. Шорыгина; «Мойдодыр» К. И. Чуковский.
Организованная образовательная деятельность
1. ООД по формированию правил здорового образа жизни.Тема : «В гостях у Мойдодыра»
2. ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование по мотивам произведения К. И Чуковского «Мойдодыр»
Подв игры: «Совушка» (бег, лазанье, равновесие)
«Ловишки с мячом»(метание, ловля)
Трудовые поручения :поможем малышам собрать игрушки.
Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».
II половина дня
Просмотр презентации «Уроки Мойдодыра»
Инсценировка по стих-ю А. Л. Барто «Девочка чумазая»
Загадки о предметах гигиены.
С.ролевая игра: «Семья» («Вымоем куклу»)
Трудовые поручения: постирать кукольное белье, протереть пыль в игровом уголке.
Тема: «Кто со спортом дружит, тот живет, не тужит».
Цель:формировать у детей представление о роли спорта в укреплении здоровья человека. воспитывать осознанное отношение к занятиям физической культуры необходимости закаляться,
Беседа:«Кто со спортом дружит, тот живет, не тужит».
Рассматривание альбома «Виды спорта».
Чтение:«Утренняя зарядка», «Веселый футбол», «На велосипеде»Т. А. Шорыгина.
Загадки о видах спорта.
Организованная образовательная деятельность
1. ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему «Мы со спортом крепко дружим!»
2.Спортивное развлечение: «Мы-космонавты».
Подв игры: «Космонавты «(бег,«Караси и щука «(бег)
Дид.игры: «Назови вид спорта»; «Кому что нужно?»
II половина дня
Чтение:«Зарядка и Простуда» Т. А. Шорыгина.
Просмотр презентации: «Виды спорта».
С.ролевая игра с элементами конструирования : «Стадион».
Тема «Если хочешь быть здоров!»
Цель:воспитывать потребность в организации правильного образа жизни, способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня.
Чтение: «Денис и медвежонок Денни», «Привычки»,
«Волшебный морж», «Зачем соблюдать режим?», «Спаси Веронику» Т. А. Шорыгина;
Слушание музыки: «Болезнь куклы» П. И. Чайковский ;
«Прививка» сл. С. Михалкова, муз. М. Матвеева
«Закаляйся» сл. В. Лебедева — Кумача, муз. В. Соловьева-Седого.
Организованная образовательная деятельность
ООД по формированию правил здорового образа жизни. «Здоровому – всё здорово!».
Подвижные игры: «Ручеек», «Море волнуется раз…», «Пройди, не задень», «Не намочи ног».
II половина дня
Итоговое мероприятие : досуг «Сохраним свое здоровье» .
Ежедневно: артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика, зарядка по плану, ходьба по корригирующим дорожкам, физкультминутки и динамические паузы во время продуктивной и непрерывной образовательной деятельности, подвижные игры и игры малой подвижности, прием кислородных коктейлей.
Работа с родителями.
Содержание работы с родителями
Анкетирование родителей «Растём здоровыми».
Размещение в «Уголке здоровья» материалов на тему «3доровье ребенка в наших руках»
Консультация для родителей: «Здоровое питание детей дошкольного возраста».
Размещение в «Уголке здоровья» материалов на тему «Кодекс здоровья»
Консультация для родителей: «Подвижный образ жизни- залог детского здоровья».
Итоговое мероприятие : досуг «Сохраним свое здоровье»
Прикреплённые файлы:
zdorove-nashe-bogatstvo_42dn8.pptx | 875,92 Кб |
Акция «Здоровье — твоё богатство» Тема: «Здоровье — твоё богатство» Цель для педагога: создание условий для воспитания у детей осознанного отношения к своему организму. Цель.
Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Цельознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого.
ООД по познавательному развитию «Здоровье — главное богатство» Задачи. Образовательные: формировать представление о том, что здоровье человека – это его главная ценность, к нему нужно относиться бережно.
Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.
Презентация «Моё здоровье — моё богатство» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить вашему вниманию презентацию на тему: «Моё.
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».
Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе «Здоровье есть высочайшее богатство человека» Гиппократ. Актуальность:.
Проект по здоровьесбережению «Здоровье малыша» Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников,.
Источник