Проект: «Здоровый образ жизни»
проект (3 класс) на тему
Проект составлен на малую научную конференцию, которая проводится каждый год в нашей школе. Дети занимаются тхэквондо. Они решили привлечь как можно больше людей к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_zdorovom_obraze_zhizni.doc | 559.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10» Наримановского района
«МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»
Исполнители проекта: учащиеся 3 б класса
Тип проекта: Краткосрочный, исследовательский, творческий.
Сроки проекта: один месяц(март).
Однажды когда мы со своим одноклассником пришли в школу, то взяли свои медали , которые накануне получили на соревнованиях. Дети нашего класса охотно фотографировались с нами. Спрашивали, как нам с Никитой удалось получить награды. Тогда у нас с другом возникла идея создания этого проекта. Мы подумали, что дети хотят узнать побольше о здоровом образе жизни, который мы ведем.
Актуальность нашего проекта: Наше будущее зависит от сегодняшних выпускников, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. Увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.
Проблемный вопрос: недостаточная осведомленность детей о возможности здорового образа жизни.
Целью нашего проекта: стала пропаганда здорового образа жизни , воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека.
- пропагандировать здоровый образ жизни на примере лучших учащихся школы и их достижений в различных областях учёбы, творчества и спорта;
- повышение уровня знаний детей по вопросам здорового образа жизни, повышение мотивации к двигательной активности;
- повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости;
- увеличение числа детей, занимающихся в спортивных кружках и секциях.
Гипотеза исследования :
Работа по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей будет идти эффективней если будет построена на основе преемственности в работе детского сада и школы.
Мы первым что сделали –это провели анкетирование. Раздали детям 2-3 класса анкеты, содержащие вопросы о здоровом образе жизни. И узнали, что недостаточную осведомленность о здоровом образе жизни имеют 47% учащихся. Достаточную осведомленность 9% учащихся. Поэтому мы сначала своему классу захотели побольше сообщить о здоровом образе жизни.
Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Здоровый образ жизни включает в себя: правильное питание, профилактику болезней закаливанием, двигательную активность, режим дня и отсутствие вредных привычек.
Мы с другом рассказывали о режиме дня,
Двигательной активности, физических нагрузках;
О вреде курения и алкоголя.
Мы показали свой бой, мультфильм о здоровом образе жизни и выступали с презентацией о вреде курения, алкоголя и вредных продуктов питания.
Затем все тоже самое мы продемонстрировали в соседнем классе 3 «А» классе и провели с ними спортивные состязания.
Итогом нашей работы явилось оформление стенда о здоровом образе жизни рисунками и плакатами.
А также проведение повторного анкетирования детей 3 классов. Выявили, что дети осведомленность о здоровом образе жизни составила теперь на 52% учащихся. Мы были рады результату.
Зная, что дети должны с детского сада вести здоровый образ жизни мы отправились еще в дошкольное учреждение. Чтобы дети знали и стремились вести активную здоровую жизнь с детского сада.
Рассказали о правильном питании и о вреде курения, а также о полезной физической нагрузке, показали наши тренировки. Дети пожелали, чтобы мы провели зарядку с ними.
Наша встреча закончилась тем, что дети принесли свои фотографии, где они с родителями занимаются спортом и нарисовали рисунки о здоровом образе жизни. Встречей все остались довольны и дети и мы.
Считаем, что нужно продолжать наше дело.
Лучшей пропагандой нашего здорового образа жизни это наши занятия тхеквондо, хочу показать отрывок занятия.
Источник
Презентация на тему: «Здоровый образ жизни» (3 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Здоровый образ жизни
Здоровье – это не только хорошее самочувствие, но и хорошее настроение, человек легко и радостно общается с другими людьми, способен хорошо учиться и активно работать и не слишком устаёт при этом.
Соблюдай режим дня
СОБЛЮДАЙ ЧИСТОТУ Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать чистоту и гигиену
Чистить зубы надо два раза в день: утром и вечером.
Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку
СОЧЕТАЙ ТРУД И ОТДЫХ. Для сохранения и укрепления здоровья человеку необходим и отдых, который снимает утомление и восстанавливает работоспособность.
БОЛЬШЕ ДВИГАЙСЯ Занятия спортом и физкультурой укрепляют здоровье и улучшают состояние организма.
Ложиться спать тоже необходимо в одно и то же время
Перед сном принимай водные процедуры, хорошо проветривай комнату
НЕ ЗАВОДИ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК! Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртного, не прикасайся к наркотикам! Здоровым быть здорово!
Номер материала: ДБ-305046
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов
Время чтения: 1 минута
Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию
Время чтения: 2 минуты
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Социальный проект «Мой путь к здоровью»
проект по зож (3 класс) на тему
В данном материале можно найти ответ на вопрос: «Как сохранить своё здоровье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots.proekt.docx | 835.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Пестяковская СШ»
Социальный проект 3а класса
Руководитель: Малова Елена Александровна
2015 – 2016 учебный год
Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
1.Определить составляющие здорового образа жизни.
2.Изучить состояние здоровья учащихся класса.
3. Показать важность здорового образа жизни.
4. Способствовать формированию сознательного отношения к своему здоровью.
1. Создание благоприятной среды для развития личности и сохранения здоровья детей.
2. Развитие у школьников интереса к занятиям, способствующим укреплению здоровья.
Актуальность проекта
Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
Создание гармоничной, здоровой личности – очень трудный, творческий и безграничный процесс.
Здоровье можно считать даром природы. От человека и общества зависит: сохранится, умножится или растратится этот бесценный дар.
Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья. Что такое здоровье? Здоровье — правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Толковый словарь Ожегова)
Известно, что уровень здоровья человека, сопряжённый с наличием или отсутствием хронических заболеваний, зависит от многих факторов.
По данным Всемирной организации здравоохранения:
здоровье лишь на 10% связано с деятельностью системы здравоохранения (в том числе медикаментозной терапией),
на 20% оно обусловлено наследственными факторами,
на 20% его определяют экологические факторы
и на 50% — образ жизни человека и знание правил Гигиены.
Человек, как саморегулирующаяся система, может регулировать свое состояние; физическое, социальное, психологическое благополучие. Может «навести порядок» в своем организме, в своей жизни. Для того чтобы суметь привести в нормальное гармоничное состояние свой организм и все стороны своей жизни, необходимо владеть системой ЗНАНИЙ. Самое главное – это осознание детьми ведения здорового образа жизни. Как же сохранить здоровье в стенах школы?
- Беседа «Здоровый образ жизни и его составляющие части»
- Анкетирование «Мои привычки»
- Участие в спортивных соревнованиях, спортивных мероприятиях, проведение подвижных игр на свежем воздухе, походов, экскурсий.
- Прикладной проект «Правильное питание»
- Сбор материала на темы «Режим дня», «Личная гигиена»
Составляющие здорового образа жизни
- Знание своего тела и причин болезни
- Правильное питание
- Активный образ жизни, занятие спортом, полезные увлечения.
- Гигиена.
- Режим.
- Полезные привычки
Анкетирование «Какие у нас привычки?»
- Делают зарядку по утрам — 10 ч. (40%)
- Умываются по утрам — 28ч. (100%)
- Чистят зубы по утрам — 28ч. (100%)
- Чистят зубы утром и вечером — 14ч. (50%)
- Моют руки перед приёмом пищи — 24ч. (84%)
- Моют руки после посещения туалета — 19ч. (62%)
- Моют ноги перед сном — 12ч. (43%)
- Соблюдают режим дня — 24ч. (84%)
- Любят заниматься спортом — 21ч. (69%)
- Пейте много воды
- Делайте по утрам зарядку
- Больше двигайтесь
- Плотно позавтракайте утром
- Запишитесь в спортивную секцию или танцевальный кружок
- Регулярно проходите медицинское обследование
- Обязательно проветривайте комнату перед сном
- Выработайте позитивное отношение к жизни
Активный образ жизни, занятия спортом, полезные увлечения.
Существует прямая связь между питанием и здоровьем , если выработать у учащихся стойкие навыки правильного питания, то можно избежать заболеваний ЖКТ.
Личная гигиена детей младшего школьного возраста .
Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.
Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию.
Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения. Глубоко не правы те, кто считает, что сообщение детям гигиенических знаний и привитие им гигиенических навыков является делом медицинских работников. Это кровное дело родителей, тем более что грань отделяющая навыки гигиенического поведения от элементарных правил общежития, настолько неопределенна, что ее можно считать несуществующей.
Приходить в школу с чистыми руками — это гигиеническое или общекультурное правило? Закрывать рот носовым платком при кашле? Не приходить в школу больным? Все эти правила и обосновывающие их знания должны войти в сознание детей путем внушения, систематического воспитания и это должны делать в первую очередь родители.
Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена — это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Кожа защищает тело человека от болезней. Когда ребенок бегает, прыгает и ему становится жарко, то на его коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже есть тонкий слой жира, кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир и пот, на которых задерживаются частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать тело. Грязная кожа может принести вред здоровью и, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны всем окружающим. Поэтому кожу нужно мыть и за ней необходимо ухаживать.
Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Умываться также нужно после прогулок и вечером.
• К умыванию нужно подготовить мыло, полотенце и если нет крана и умывальника, то кувшин с водой и таз;
• Полотенце следует повесить на вешалку или гвоздик, а не накидывать себе на шею или плечи, т.к. на полотенце при умывании попадут брызги, и оно будет мокрым и грязным;
• Умываться лучше всего раздетым до пояса или в трусиках и майке;
• Сначала надо хорошо вымыть руки с мылом под струей воды из-под крана или кувшина, но не в тазу. Руки следует намыливать один-два раза с обеих сторон и между пальцами, хорошо смыть мыльную пену, проверить чистоту ногтей;
• Затем уже чистыми руками мыть лицо, шею, уши;
• После умывания следует вытереться насухо чистым, сухим полотенцем. У каждого ребенка должно быть свое полотенце.
Если полотенце, после того как им вытирались, остается чистым, значит, ребенок умылся хорошо.
Перед сном необходимо мыть ноги потому, что на ногах особенно сильно потеет кожа и накапливается грязь. Редкое мытье ног, ношение грязных носков, чулок способствует появлению опрелостей и потертостей, а также предрасполагает к грибковым заболеваниям. По этой причине не рекомендуется надевать и мерить чужую обувь. В бане, бассейне, на пляже нужно надевать специальные тапочки.
После мытья ноги нужно тщательно вытирать специальным полотенцем. Чулки и носки менять не реже, чем через день. Дома переодевать домашние туфли или тапочки.
Водные процедуры утром и вечером перед сном имеют не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияют на нервную систему, способствуют быстрому засыпанию.
Все тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю дома в ванне, под душем или в бане. Для того чтобы снять с кожи жир и грязь, мыться нужно обязательно теплой водой, натирать тело мочалкой с мылом. После мытья следует одеть чистое белье.
Очень тщательно нужно промывать волосы, т.к. на них и между ними накапливается много кожного жира, грязи и пыли. Легче ухаживать за короткими волосами: они лучше промываются. Поэтому желательно, чтобы мальчики стриглись коротко, особенно в летнее время. Девочкам, у которых длинные волосы, нужно мыть голову не реже одного раза в неделю, после мытья их тщательно расчесывать только своей и обязательно чистой расческой.
ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ ШКОЛЬНИКА
1. Умывайтесь утром и вечером, используйте средства личной гигиены.
2. Чистите зубы не менее 3 минут. Ваша зубная щетка не должна быть слишком мягкой.
3. Всегда мойте руки перед едой, после прогулки и туалета.
4. Имейте всегда чистый носовой платок или одноразовые салфетки.
5. Для еды пользуйтесь только своей посудой, не берите грязных тарелок, ложек, чашек.
6. Для питья воды используйте одноразовые стаканчики. Не оставляйте использованные стаканчики, выбрасывайте их в мусорное ведро.
7. Следите за чистотой своей одежды, обуви.
8. Не ходите в одной и той же обуви на улице, в школе и дома. Дома носите мягкую домашнюю обувь, для спортивных занятий используйте спортивную обувь. Для занятий в компьютерном классе используйте одноразовые бахилы.
9. Помогайте учителю и дежурным в поддержании порядка в классе, помогайте родным в домашней уборке.
Режим дня — это рациональное распределение времени на все виды деятельность и отдыха в течение суток. Основной его целью служит обеспечить высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования. Строится режим на основе биологического ритма функционирования организма. Так, например, подъём работоспособности отмечается с 11 до 13 часов. Второй подъём в 16-18 часов более низкой интенсивности и продолжительности. Дети легко привыкают к распорядку дня в школе, поэтому и дома следует составить такое же расписание для ребёнка.
Основными элементами режима дня школьника являются: учебные занятия в школе и дома, активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе, регулярное и достаточное питание, физиологически полноценный сон, свободная деятельность по индивидуальному выбору. При организации режима родителям следует учитывать состояние здоровья своего ребёнка и функциональные особенности данного возрастного периода. При чётком распорядке дня у ребёнка формируется привычка, когда конкретное время является сигналом для соответствующих действий.
В 6-7 лет отмечается повышенная чувствительность к неблагоприятным внешним факторам и быстрой утомляемостью при обучении. В младшем школьном возрасте продолжаются процессы окостенения и роста скелета, развития мелких мышц кисти и функциональное совершенствование нервной системы.
Начать день необходимо с утренней зарядки, которая облегчает переход от сна к бодрствованию, позволит организму активно включиться в работу. Предпочтительнее такие упражнения, которые воздействуют на разные группы мышц. Желательно включать нагрузку для туловища, мышц рук, ног, брюшного пресса и спины, упражнения на гибкость позвоночника и подвижность тазобедренных суставов. Выполнять их надо в определенной последовательности: вначале потягивания, затем упражнения для рук и плечевого пояса, затем туловища и ног. Заканчивают зарядку прыжками и бегом, после чего делают успокаивающее дыхание. Продолжительность зарядки в зависимости от возраста от 10 до 30 минут. Упражнения постепенно усложняются, ускоряется и темп движений. Комплексы упражнений желательно менять каждые 7-10 дней. Обязательным является обеспечение притока свежего воздуха на момент занятий.
Помимо зарядки к физическому воспитанию относятся игры на свежем воздухе. Лучшими считаются подвижные игры, а так же занятия спортом. В игре совершенствуются двигательные навыки ребенка, повышается его эмоциональный тонус. Кроме того, подвижные игры дают хороший оздоровительный эффект. Доказано, что лучшим режимом является наличие 3-4прогулок общей продолжительностью 2,5-3,5 часа: чем младше ребёнок, тем больше времени он должен проводить на улице. Наказание лишением прогулки недопустимо.
После утренней зарядки ребёнка ждут водные процедуры. Детям школьного возраста после каждой физической тренировки надо принимать комфортный душ. Постепенно температуру снижают: с 30 до 20-15 градусов в конце. Это хорошая закаливающая процедура. Возможен контрастный душ с чередованием тёплого и прохладного потоков воды. Ничто так не прогоняет сон, как утреннее умывание холодной водой. Необходим и ежедневный душ в послеобеденное время, особенно в жаркое время года. Добавив к этому посещение бассейна 2-3 раза в неделю, мы полностью реализуем потребность ребёнка.
Завтрак обязательно должен быть горячим и довольно плотным, составляя четверть от суточной потребности ребёнка. Прием пищи должен проходить в тихой, спокойной и доброжелательной обстановке. Не разрешайте детям во время еды читать книги и разговаривать. Второй завтрак ребёнок получит в школе. Он должен составлять 10 — 15% суточной калорийности. Обед — 40%, ужин — 20 — 25%. Последний должен быть более легким, чем завтрак. Это могут быть каша, творог, кефир, а также овощи и фрукты. Вернувшись из школы, ребёнок должен пообедать и обязательно отдохнуть. Послеобеденный отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Это время слабые и часто болеющие дети должны уделять сну. Оптимальным временем для приготовления уроков служит период 15-16-ти часов, соответствующий физиологическому ритму наилучшего усвоения информации. Начинать выполнение домашнего задания рекомендуется с наименее тяжёлых предметов, переходя к более лёгким. Обучение должно быть и в случае отсутствия домашнего задания и направлено на закрепление школьных знаний. Максимальная продолжительность периода работоспособности составляет 30-40 минут, после чего следует проводить 15 минутные перерывы с физкультминуткой под музыку.
Для занятий у ребенка должно быть свое рабочее место, оборудованное столом, стулом, полочкой для книг, настольной лампой. Мебель необходимо подбирать в соответствии с длиной тела ребенка (при длине тела до 130 см высота стола и стула должна быть соответственно 54 и 32 см при 130-145 см — 60 и 36 см, 145-160 см — 66 и 40 см, 160-175 см- 72 и 44 см, выше 175 см — 78-48 см). Стул следует задвигать под стол на 4-8 см, для книг — иметь подставку с углом наклона 15°. Стол ставить ближе к окну так, чтобы свет падал слева. Пучок света от настольной лампы должен быть направлен на рабочую поверхность. Во время подготовки уроков не должно быть отвлекающих моментов (телевизор, радио, разговоры). Следует добиваться того, чтобы ребенок готовил уроки в день получения задания, что значительно сокращает время на врабатывание и восстановление полученных на уроках сведений.
Полтора-два часа свободного времени ребенок может использовать для занятий по интересам (чтение, рисование, игра, просмотр телевизионных передач и др.). Длительность просмотра телепередач — не более 1,5 часов 2-3 раза в неделю. Без сомнения, допустимым исключением из правил может явиться ваше разрешение на просмотр интересного фильма, если данная уступка правильно понимается и оценивается достаточным прилежанием. В любом случае лучшим времяпрепровождением будет прогулка на свежем воздухе. Весьма полезны занятия в кружках по интересам. Ребенок может заниматься не более чем в двух кружках.
После ужина наступило время прогулки перед сном. Родители должны прививать ребенку навыки по самообслуживанию. Это касается как девочек, так и мальчиков. Как много впоследствии зависит от простых, казалось бы, вещей: умения готовить, убирать, стирать и т. д. Это время, когда вся семья дома за любимым делом обсуждает прошедший день. Ответственность ребёнка за вынос мусора, мытьё посуди и др., правильно понимаемая, станет важнейшим режимным моментом и поддержит психику ребёнка, как полноправного члена семьи.
Очень важным фактором в режиме дня школьника является сон. Во время сна снижается деятельность физиологических систем организма, и только мозг, сохраняя активность, продолжает перерабатывать полученную в течение дня информацию. Гигиенически полноценным считается сон, имеющий достаточную для данного возраста продолжительность и глубину. Школьник должен спать не менее 9-10,5 час. Очень важно, чтобы ребенок всегда ложился и вставал в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание, и легкое пробуждение. Перед сном обязательно следует умыться, почистить зубы, помыть ноги и хорошо проветрить комнату. Полезен сон при открытой форточке, к чему ребенка следует приучать с лета. Наиболее здоровая температура воздуха жилой комнаты — 18°С. У значительной части детей имеет место недосыпание, связанное с ранним началом занятий в первую смену, поздним отходом ко сну (продолжительное время приготовления уроков, длительный просмотр телевизионных передач, поздний ужин). Систематическое недосыпание может привести к переутомлению и невротическим расстройствам. Непосредственно перед сном у ребёнка необходимо сформировать положительные эмоции поощрением или похвалой, чтением ребёнку книг.
Если школьник занимается во вторую смену, чтобы успеть погулять перед занятиями, он должен готовить домашние задания через 30 мин после завтрака. Делать уроки вечером не следует — дневная нагрузка значительно снижает работоспособность. На помощь семье отводится один час. Дети, занимающиеся во вторую смену, завтракают и обедают дома в 8 час и 13 час соответственно, полдник получают в школе в 16 час и ужинают дома в 19.30.
Примерный режим дня школьника:
Подъем 7.30.
7.30 — 7.50 Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет
7.50 — 8.00. Утренний завтрак
8.00 — 8.10 Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе
8.30 — 13.00 Занятия в школе
13.00 — 13.30 Прогулка на свежем воздухе после занятий в школе
13.30 — 14.00 Обед
14.00-16.00 Послеобеденный отдых, сон
16.00 — 17.30 Приготовление домашнего задания
17.30 — 19.00 Прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, полдник
19.00 — 20.00 Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.)
20.00 — 20.30 Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия — чистка одежды; обуви, умывание)
21.00 — Сон
Источник