Меню

Проект здоровье с рождения

Проект «Здоровье — это жизнь человека»

Татьяна Зуйкина
Проект «Здоровье — это жизнь человека»

Краткосрочный проект

Срок реализации: 13.04.15 – 24.04.15г.

Вид проекта: познавательно – творческий, групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, медсестра.

Назначение проекта:

— направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому

образу жизни;

— способствует физическому развитию детей;

Актуальность проекта:

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие здоровьесберегающие технологии прочно вошло в образовательную систему, начиная в дошкольных образовательных учреждениях. В действующем законе об образовании первоочередной задачей является здоровье человека и свободное развитие личности. Охрана здоровья входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, ее духовного и физического совершенствования.

Цель проекта: формирование осознанного отношения к своему здоровью, правильному питанию, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.

1. Обогащать представления детей о полезной и вредной еде, её роли в жизни человека.

2. Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей, развивать потребность в здоровом, активном образе жизни.

3. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

Проблема: недостаточная осведомленность детей о важности сохранения и укрепления здоровья.

Образовательная область: «Физическая культура», «Здоровье«, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1-й этап – Подготовительный (13.04.15 – 17.04.15)

— изучение методической, научно – популярной и художественной литературы по теме;

— подбор иллюстративного материала по данной теме, атрибутов для игровой, познавательной деятельности;

— составление плана мероприятий на каждый день, картотек загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики;

— привлечь родителей к совместной работе по воспитанию культуры здоровья у детей.

2- й этап – Основной (20.04.15 – 24.04.15)

Понедельник – «Сохрани своё здоровье сам».

Беседа «Замечательные советы — если хочешь быть здоров».

Цель: развивать у детей позитивное ценностное отношение к собственному здоровью. Способствовать улучшению настроения, поднятию мышечного тонуса. Воспитывать желание внимательно, бережно относиться к своему организму.

Дети с интересом слушали рассказ медсестры детского сада Зубарёвой Л. И., задавали вопросы, делились своими рассказами из личного опыта.

Цель: способствовать улучшению настроения, поднятию мышечного тонуса.

Вторник – «Чистота – залог здоровья».

Театрализованное шоу «Микроб»

Цель: создать условия для развития радостных эмоций; развитие умения понимать свое внутреннее состояние путем ассоциации с цветом; расширение представлений детей о поступках, которые приносят радость.

Цель: довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур.

Среда – «Самые полезные продукты».

Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Рассказать и показать где еду готовят для детей в детском саду.

Экскурсия на кухню

Цель: расширить представления детей о работе повара, о том, как и на чём готовят им завтрак, обед и ужин.

Четверг – «Азбука здоровья».

Чтение художественной литературы: Зайцев Г. «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой» Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушает»

Цель: расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни.

Релаксация.Цель: освоение новых техник мышечной релаксации.

Пятница – «Спорт – это здоровье».

Оздоровительный бег по территории д/сада в чередовании с ходьбой.

Выполнение ОРУ на воздухе.

Спортивные соревнования «Быстрые, ловкие, дружные» (с мячом)

Цель: увеличение двигательной активности детей; укрепление физического здоровья дошкольников; воспитание коллективизма и доброты.

Реализация проекта — поможет воспитать ценностное отношение ребёнка

Читайте также:  Является ли правомерным причинение вреда здоровью или имуществу лиц совершающих террористический акт

к своему здоровью и жизни. Сформирует потребность детей к двигательной активности, закрепит знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Заключение: только здоровый человек по-настоящему радуется жизни. Необходимо проводить интересные спортивные праздники, игры, беседы, походы в парк – все эти мероприятия учат детей заботиться о своем здоровье. Конечная цель данного проекта: создание эффективной модели сбережения здоровья детей в условиях детского сада. В целом, по моим наблюдениям дети стали бережнее относиться к своему здоровью, осознанно соблюдать культурно-гигиенические навыки.

1. Моргунова О. Н Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007

2. Дошкольное воспитание №9, 1997, Кузнецова М. Н. нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении. Старший дошкольный возраст.

3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях.

Методическое пособие. М. : Мозаика – Синтез, 2005 год.

4. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Здоровый дошкольник: Социально – оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001 год.

5. Алямовская В. Г. Как воспитывать здорового ребенка. М., 1983 год

6. Управление ДОУ №7, 2006// Лукина Л. И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью.

7. Управление №1 2004// Евдокимова Е. С. Проектирование как здоровье сберегающая технология в ДОУ.

8. Антропова М. В. Гигиена детей и подростков. М. : Медицина, 1982. – 335с.

9. Белостоцкая Е. М. Гигиенические основы воспитания от 3 до 7 лет. М. : Просвещение, 1987. – 140с.

10. Ветлугина Н. А. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду. М. : Просвещение, 1989. – 78с.

11. Интернет ресурсы.

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Фотоотчет с праздника «Безопасность, здоровье, жизнь» Добрый день, всем друзьям и гостям моей странички! Хотелось, бы всех поздравить с окончанием учебного года! И представить фотоотчёт с праздника.

Проект для старшей группы на тему «Здоровье — главная ценность человека» Актуальность: Проект посвящен одной из наиболее актуальных проблем — сохранению и укреплению здоровья самых маленьких граждан России, которую.

Проект «Тело человека» Проект: «Тело человека». Актуальность: На современном этапе профилактика здоровья детей является одной из главных задач. В дошкольном детстве.

Проект «Собака — друг человека» Проект «Собака – друг человека» Тип проекта: творческий, информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Вода — это жизнь, красота и здоровье» Вид проекта: информационно — исследовательский Участники проекта: воспитатели, дети, родители Возраст детей: 6-7 лет Объект исследования:.

Проектно-исследовательская работа «Экология и здоровье человека. Влияние окружающей среды на здоровье человека» стр. Введение Экология и здоровье человека: 1. Химические загрязнения среды и здоровье человека; 2. Биологические загрязнения и болезни.

Развлечение на день здоровья «Безопасность, здоровье, жизнь» Цель: пробуждать у детей положительное отношение к своему здоровью, безопасному поведению и к своей жизни. Задачи: 1. Развивать у детей.

Занятие в старшей группе по экологии «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека» Занятие в старшей группе по экологии на тему: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека». Воспитатель: Пономарева С. М. ,.

Конспект классного часа в 3 классе «Здоровье — главная ценность в жизни человека» Цель: -Формирование здорового образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека. Задачи: •Формировать убеждение о необходимости.

Источник

Проект «Растим здоровье!»

Екатерина Белякова
Проект «Растим здоровье!»

Проект по здоровьесбережению

детей среднего дошкольного возраста

в детском саду и в семье.

«Растим здоровье

Проект по здоровьесберегающей деятельности.

Тема: «Растим здоровье».

Читайте также:  Умственная работа для здоровья

Здоровье- это драгоценность

(и при этом единственная) ради которой,

действительно стоит не только

не жалеть времени,

сил, трудов и всяческих благ,

но и пожертвовать ради него

частицей самой жизни,

поскольку жизнь без него становиться

нестерпимой и унизительной.

На протяжении последнего пятилетия нас всех поражает грустная статистика частоты заболевания детей дошкольного возраста. Каждый третий имеет отклонения в физическом развитии. Конечно,причин тому много: и экономических, и социальных, и генетических, и медицинских.

Одна из них невнимание взрослых к здоровью детей. Иначе говоря, мы любим свое дитя, усердно лечим, когда оно заболеет, а в повседневности не используем весь арсенал средств и методов для предупреждения заболевания и укрепления здоровья ребенка.

Не следует забывать, что дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Основой создания проекта является охрана и укрепление здоровья детей, формирование у них привычек к здоровому образу жизни. Значительная доля ответственности в этом лежит на родителях, которые не учитывают должным образом функциональные возможности детей, образ жизни ребенка.

Давно известно: самое простое, всегда самое сложное.

— Ребенок должен иметь нормальный режим дня, хорошо высыпаться, должен быть исключен просмотр телевизионных передач в позднее время, особенно с насилием или «ужастики», которые приводят к нарушению структуры сна, избыточному возбуждению, невротизации ребенка, утомлению глаз.

— Отсутствие двигательной нагрузки, пристрастие к сидячим или компьютерным играм снижают тренированность мышц, приводя к нарушению мышечного тонуса и, как следствие, к нарушению осанки. А недостаточное пребывание на свежем воздухе приводит к гипоксии.

— Нерегулярное питание, употребление продуктов с большим количеством пищевых красителей и ароматизаторов (газированные напитки, несбалансированное питание, недостаточное употребление фруктов и овощей приводят к раннему поражению желудочно- кишечного тракта.

— Педагоги не в состоянии решить эту проблему без помощи родителей.

— Гимнастика, физические упражнения,хотьба должны прочно войти в повседневный быт каждого кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Древнее изречение Гиппократав наш век проникновения научно- технического прогресса во все сферы деятельности становится высшей степени актуальным.

Ведь недаром в народе говорят, что за деньги здоровья не купишь. За него надо активно бороться.

— Поэтому только совместная деятельность воспитателя и родителей должны научить ребенка ЗОЖ.

Тема: «Растим здоровье»

Возраст детей: средняя группа (4 года)

Цель проекта:

1. Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выражения правил здоровьясбереженияи ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих.

2. Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

3. Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательный процесс.

4. Изучить возможности и потребности родителей детей по оздоровлению их.

5. Активно вовлекать в работу родителей по формированию навыков ЗОЖ.

6. Вызывать эмоционально- положительное отношение к играм, спортивным упражнениям, соревнованиям, к занятиям спортом, к совместным прогулкам на природу детей, родителей, воспитателей.

7. Оснащение, введение здоровье сберегающих технологий.

— Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни детей

— Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

— Развивать у детей потребность к двигательной активности.

— Развивать потребность в выполнении профилактических упражнений и игр на занятиях и в режимных моментах.

-Научить элементарным правилам ЗОЖ

— Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья, о питании.

Тип проекта: познавательный, игровой.

Продолжительность: две недели (краткосрочный с 11.11.2014 по 22.11.2015г.)

Читайте также:  Кто помогает мне сохранить здоровье

— НОД: 4 занятия по физической культуре

Подвижные игры: «Игры с мячом», «Доктор Айболит», «Паровозик», «Летающие слова», «Пожарные», «Рывок с мячом», «Пекарь», «Веселые поезда», «Солнышко», «Дальше бросишь- ближе бежать», «Топни раз – топни два»

Двигательные упражнения: «Раз- два, раз- два», «Приседания», «Ветер», «Лягушка и листики», «Дождь», «Тучи дождливые», «Под елочкой веселой»

Физкультминутки: «Дни недели», «Тик- так», «Фрукты», «Апельсин», «Детский сад», «Братцы», «Цветок», «Солнце», «Мы к плечам прижали руки».

Подвижно-речевые игры: «Разминка», «Семья», «Удивляемся природе».

Пальчиковая гимнастика: «Строим дом, дом большой», «Пальчик- барабанщик», «Мы делили апельсин»

— Познавательное развитие: «В гостях у витаминок»

-Социально- коммуникативное: «В гостях у Мойдодыра», «Загадки», «Волшебное зеркальце»

: Сюжетно- ролевая игра «Магазин фруктов и овощей», «Фруктовый ларек», «Доктор Айболит», «Как ухаживать за собой»

— Театрализованная деятельность: «День рождение Зайчика»,

-Дидактические игры: «Собери витаминки по цвету», «Надуй шарик», «Волшебные камушки», «Стрельба из трубочки», «Бабочки».

«Что такое хорошо, что такое плохо»,

«О вкусной, здоровой и полезной пище»,

«Как следует заботиться о своем здоровье»,

«Как и из чего варить компот»,

«Значение воды в жизни человека.»

— Игра –викторина: «В дружбе наша сила»

— Утренняя гимнастика с использованием различных дорожек, ковриков, счет, палок, массажеров.

Оздоровительная гимнастика после сна

— Обширное умывание после сна

Работа с родителями:

— Анкетирование «Условия здорового образа жизни»

— Создание предметно- развивающей среды, способствующей оздоровлению детей, их закаливанию, профилактике заболеваний. Оснащение спотруголка.

— Методическое пособие: «Зарядка в стихах», «Принципы здоровьесберегающих технологий», «Папка- помощница».

— Памятка для родителей: «В каких продуктах живут витамины»

— Консультации: «Компьютерная зависимость», «Как оздоровить детей», «Плоскостопие».

-«Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»,

«Утренняя гимнастика с малых лет»,

«Спортивный уголок дома»,

-Неделя здоровья дома «Дружная семья»

1. Желание детей заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

2. Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательный процесс с помощью родителей.

3.Дидактические игры: «Собери витаминки по цвету», «Надуй шарик», «Волшебные камушки», «Стрельба из трубочки», «Бабочки».

4. Выпуск альбома «Растим здоровье».

Проект «Мое здоровье — мое богатство» Паспорт проекта по методу: практико-ориентированный по продолжительности: краткосрочный (с 05.12 по 12.12. 2018).

Проект по военно-патриотическому воспитанию школьников «Растим патриотов своей страны» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 города Кузнецка (МБОУ СОШ № 2 г. Кузнецк) Школьный.

Краткосрочный проект «Мое здоровье» Проект Тема: «Мое здоровье» Тип проекта: краткосрочный (2 дня) Возрастная группа: Старшая Вид проекта: коллективный Проблема проекта: недостаточная.

Проект «Мы растим огород» Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе «Веснушки» детский сад 92 г. Иваново Тип проекта: познавательный-исследовательский.

Проект «Я, здоровье и семья» Проект: «Я, здоровье и семья». Актуальность проекта. Формирование здорового поколения – это важнейший вопрос обеспечения будущего нации.

Краткосрочный проект «Растим патриотов России» Длительность: 2 — 3 недели. Проблема: отсутствие интереса к Российской армии. Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания.

Проект «Сохрани свое здоровье» Проект в подготовительной группе СОХРАНИМ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ Разработала: Хачанова Ольга Сергеевна воспитатели подготовительной группы.

Проект «Спорт — это здоровье!» Тема проекта: «Спорт-это здоровье» Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители. Планируемое.

Проект «Вода и здоровье» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» Кировского района г. Саратова. Проект «Вода и здоровье» Авторы.

Проект «Здоровье — наше богатство» Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 01.04 – 05.04 (короткосрочный) Авторы проекта:.

Источник

Adblock
detector