Проект «Здоровье — это жизнь человека»
Татьяна Зуйкина
Проект «Здоровье — это жизнь человека»
Краткосрочный проект
Срок реализации: 13.04.15 – 24.04.15г.
Вид проекта: познавательно – творческий, групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, медсестра.
Назначение проекта:
— направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому
образу жизни;
— способствует физическому развитию детей;
Актуальность проекта:
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие здоровьесберегающие технологии прочно вошло в образовательную систему, начиная в дошкольных образовательных учреждениях. В действующем законе об образовании первоочередной задачей является здоровье человека и свободное развитие личности. Охрана здоровья входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, ее духовного и физического совершенствования.
Цель проекта: формирование осознанного отношения к своему здоровью, правильному питанию, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.
1. Обогащать представления детей о полезной и вредной еде, её роли в жизни человека.
2. Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей, развивать потребность в здоровом, активном образе жизни.
3. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.
Проблема: недостаточная осведомленность детей о важности сохранения и укрепления здоровья.
Образовательная область: «Физическая культура», «Здоровье«, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1-й этап – Подготовительный (13.04.15 – 17.04.15)
— изучение методической, научно – популярной и художественной литературы по теме;
— подбор иллюстративного материала по данной теме, атрибутов для игровой, познавательной деятельности;
— составление плана мероприятий на каждый день, картотек загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики;
— привлечь родителей к совместной работе по воспитанию культуры здоровья у детей.
2- й этап – Основной (20.04.15 – 24.04.15)
Понедельник – «Сохрани своё здоровье сам».
Беседа «Замечательные советы — если хочешь быть здоров».
Цель: развивать у детей позитивное ценностное отношение к собственному здоровью. Способствовать улучшению настроения, поднятию мышечного тонуса. Воспитывать желание внимательно, бережно относиться к своему организму.
Дети с интересом слушали рассказ медсестры детского сада Зубарёвой Л. И., задавали вопросы, делились своими рассказами из личного опыта.
Цель: способствовать улучшению настроения, поднятию мышечного тонуса.
Вторник – «Чистота – залог здоровья».
Театрализованное шоу «Микроб»
Цель: создать условия для развития радостных эмоций; развитие умения понимать свое внутреннее состояние путем ассоциации с цветом; расширение представлений детей о поступках, которые приносят радость.
Цель: довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур.
Среда – «Самые полезные продукты».
Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Рассказать и показать где еду готовят для детей в детском саду.
Экскурсия на кухню
Цель: расширить представления детей о работе повара, о том, как и на чём готовят им завтрак, обед и ужин.
Четверг – «Азбука здоровья».
Чтение художественной литературы: Зайцев Г. «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой» Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушает»
Цель: расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни.
Релаксация.Цель: освоение новых техник мышечной релаксации.
Пятница – «Спорт – это здоровье».
Оздоровительный бег по территории д/сада в чередовании с ходьбой.
Выполнение ОРУ на воздухе.
Спортивные соревнования «Быстрые, ловкие, дружные» (с мячом)
Цель: увеличение двигательной активности детей; укрепление физического здоровья дошкольников; воспитание коллективизма и доброты.
Реализация проекта — поможет воспитать ценностное отношение ребёнка
к своему здоровью и жизни. Сформирует потребность детей к двигательной активности, закрепит знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Заключение: только здоровый человек по-настоящему радуется жизни. Необходимо проводить интересные спортивные праздники, игры, беседы, походы в парк – все эти мероприятия учат детей заботиться о своем здоровье. Конечная цель данного проекта: создание эффективной модели сбережения здоровья детей в условиях детского сада. В целом, по моим наблюдениям дети стали бережнее относиться к своему здоровью, осознанно соблюдать культурно-гигиенические навыки.
1. Моргунова О. Н Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007
2. Дошкольное воспитание №9, 1997, Кузнецова М. Н. нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении. Старший дошкольный возраст.
3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях.
Методическое пособие. М. : Мозаика – Синтез, 2005 год.
4. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Здоровый дошкольник: Социально – оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001 год.
5. Алямовская В. Г. Как воспитывать здорового ребенка. М., 1983 год
6. Управление ДОУ №7, 2006// Лукина Л. И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью.
7. Управление №1 2004// Евдокимова Е. С. Проектирование как здоровье сберегающая технология в ДОУ.
8. Антропова М. В. Гигиена детей и подростков. М. : Медицина, 1982. – 335с.
9. Белостоцкая Е. М. Гигиенические основы воспитания от 3 до 7 лет. М. : Просвещение, 1987. – 140с.
10. Ветлугина Н. А. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду. М. : Просвещение, 1989. – 78с.
11. Интернет ресурсы.
«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.
Фотоотчет с праздника «Безопасность, здоровье, жизнь» Добрый день, всем друзьям и гостям моей странички! Хотелось, бы всех поздравить с окончанием учебного года! И представить фотоотчёт с праздника.
Проект для старшей группы на тему «Здоровье — главная ценность человека» Актуальность: Проект посвящен одной из наиболее актуальных проблем — сохранению и укреплению здоровья самых маленьких граждан России, которую.
Проект «Тело человека» Проект: «Тело человека». Актуальность: На современном этапе профилактика здоровья детей является одной из главных задач. В дошкольном детстве.
Проект «Собака — друг человека» Проект «Собака – друг человека» Тип проекта: творческий, информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: воспитатель,.
Проект «Вода — это жизнь, красота и здоровье» Вид проекта: информационно — исследовательский Участники проекта: воспитатели, дети, родители Возраст детей: 6-7 лет Объект исследования:.
Проектно-исследовательская работа «Экология и здоровье человека. Влияние окружающей среды на здоровье человека» стр. Введение Экология и здоровье человека: 1. Химические загрязнения среды и здоровье человека; 2. Биологические загрязнения и болезни.
Развлечение на день здоровья «Безопасность, здоровье, жизнь» Цель: пробуждать у детей положительное отношение к своему здоровью, безопасному поведению и к своей жизни. Задачи: 1. Развивать у детей.
Занятие в старшей группе по экологии «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека» Занятие в старшей группе по экологии на тему: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека». Воспитатель: Пономарева С. М. ,.
Конспект классного часа в 3 классе «Здоровье — главная ценность в жизни человека» Цель: -Формирование здорового образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека. Задачи: •Формировать убеждение о необходимости.
Источник
Проект «Растим здоровье!»
Екатерина Белякова
Проект «Растим здоровье!»
Проект по здоровьесбережению
детей среднего дошкольного возраста
в детском саду и в семье.
«Растим здоровье.»
Проект по здоровьесберегающей деятельности.
Тема: «Растим здоровье».
Здоровье- это драгоценность
(и при этом единственная) ради которой,
действительно стоит не только
не жалеть времени,
сил, трудов и всяческих благ,
но и пожертвовать ради него
частицей самой жизни,
поскольку жизнь без него становиться
нестерпимой и унизительной.
На протяжении последнего пятилетия нас всех поражает грустная статистика частоты заболевания детей дошкольного возраста. Каждый третий имеет отклонения в физическом развитии. Конечно,причин тому много: и экономических, и социальных, и генетических, и медицинских.
Одна из них невнимание взрослых к здоровью детей. Иначе говоря, мы любим свое дитя, усердно лечим, когда оно заболеет, а в повседневности не используем весь арсенал средств и методов для предупреждения заболевания и укрепления здоровья ребенка.
Не следует забывать, что дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Основой создания проекта является охрана и укрепление здоровья детей, формирование у них привычек к здоровому образу жизни. Значительная доля ответственности в этом лежит на родителях, которые не учитывают должным образом функциональные возможности детей, образ жизни ребенка.
Давно известно: самое простое, всегда самое сложное.
— Ребенок должен иметь нормальный режим дня, хорошо высыпаться, должен быть исключен просмотр телевизионных передач в позднее время, особенно с насилием или «ужастики», которые приводят к нарушению структуры сна, избыточному возбуждению, невротизации ребенка, утомлению глаз.
— Отсутствие двигательной нагрузки, пристрастие к сидячим или компьютерным играм снижают тренированность мышц, приводя к нарушению мышечного тонуса и, как следствие, к нарушению осанки. А недостаточное пребывание на свежем воздухе приводит к гипоксии.
— Нерегулярное питание, употребление продуктов с большим количеством пищевых красителей и ароматизаторов (газированные напитки, несбалансированное питание, недостаточное употребление фруктов и овощей приводят к раннему поражению желудочно- кишечного тракта.
— Педагоги не в состоянии решить эту проблему без помощи родителей.
— Гимнастика, физические упражнения,хотьба должны прочно войти в повседневный быт каждого кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Древнее изречение Гиппократав наш век проникновения научно- технического прогресса во все сферы деятельности становится высшей степени актуальным.
Ведь недаром в народе говорят, что за деньги здоровья не купишь. За него надо активно бороться.
— Поэтому только совместная деятельность воспитателя и родителей должны научить ребенка ЗОЖ.
Тема: «Растим здоровье»
Возраст детей: средняя группа (4 года)
Цель проекта:
1. Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выражения правил здоровьясбереженияи ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих.
2. Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.
3. Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательный процесс.
4. Изучить возможности и потребности родителей детей по оздоровлению их.
5. Активно вовлекать в работу родителей по формированию навыков ЗОЖ.
6. Вызывать эмоционально- положительное отношение к играм, спортивным упражнениям, соревнованиям, к занятиям спортом, к совместным прогулкам на природу детей, родителей, воспитателей.
7. Оснащение, введение здоровье сберегающих технологий.
— Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни детей
— Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
— Развивать у детей потребность к двигательной активности.
— Развивать потребность в выполнении профилактических упражнений и игр на занятиях и в режимных моментах.
-Научить элементарным правилам ЗОЖ
— Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья, о питании.
Тип проекта: познавательный, игровой.
Продолжительность: две недели (краткосрочный с 11.11.2014 по 22.11.2015г.)
— НОД: 4 занятия по физической культуре
Подвижные игры: «Игры с мячом», «Доктор Айболит», «Паровозик», «Летающие слова», «Пожарные», «Рывок с мячом», «Пекарь», «Веселые поезда», «Солнышко», «Дальше бросишь- ближе бежать», «Топни раз – топни два»
Двигательные упражнения: «Раз- два, раз- два», «Приседания», «Ветер», «Лягушка и листики», «Дождь», «Тучи дождливые», «Под елочкой веселой»
Физкультминутки: «Дни недели», «Тик- так», «Фрукты», «Апельсин», «Детский сад», «Братцы», «Цветок», «Солнце», «Мы к плечам прижали руки».
Подвижно-речевые игры: «Разминка», «Семья», «Удивляемся природе».
Пальчиковая гимнастика: «Строим дом, дом большой», «Пальчик- барабанщик», «Мы делили апельсин»
— Познавательное развитие: «В гостях у витаминок»
-Социально- коммуникативное: «В гостях у Мойдодыра», «Загадки», «Волшебное зеркальце»
: Сюжетно- ролевая игра «Магазин фруктов и овощей», «Фруктовый ларек», «Доктор Айболит», «Как ухаживать за собой»
— Театрализованная деятельность: «День рождение Зайчика»,
-Дидактические игры: «Собери витаминки по цвету», «Надуй шарик», «Волшебные камушки», «Стрельба из трубочки», «Бабочки».
—«Что такое хорошо, что такое плохо»,
—«О вкусной, здоровой и полезной пище»,
— «Как следует заботиться о своем здоровье»,
—«Как и из чего варить компот»,
—«Значение воды в жизни человека.»
— Игра –викторина: «В дружбе наша сила»
— Утренняя гимнастика с использованием различных дорожек, ковриков, счет, палок, массажеров.
— Оздоровительная гимнастика после сна
— Обширное умывание после сна
Работа с родителями:
— Анкетирование «Условия здорового образа жизни»
— Создание предметно- развивающей среды, способствующей оздоровлению детей, их закаливанию, профилактике заболеваний. Оснащение спотруголка.
— Методическое пособие: «Зарядка в стихах», «Принципы здоровьесберегающих технологий», «Папка- помощница».
— Памятка для родителей: «В каких продуктах живут витамины»
— Консультации: «Компьютерная зависимость», «Как оздоровить детей», «Плоскостопие».
-«Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»,
—«Утренняя гимнастика с малых лет»,
—«Спортивный уголок дома»,
-Неделя здоровья дома «Дружная семья»
1. Желание детей заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.
2. Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательный процесс с помощью родителей.
3.Дидактические игры: «Собери витаминки по цвету», «Надуй шарик», «Волшебные камушки», «Стрельба из трубочки», «Бабочки».
4. Выпуск альбома «Растим здоровье».
Проект «Мое здоровье — мое богатство» Паспорт проекта по методу: практико-ориентированный по продолжительности: краткосрочный (с 05.12 по 12.12. 2018).
Проект по военно-патриотическому воспитанию школьников «Растим патриотов своей страны» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 города Кузнецка (МБОУ СОШ № 2 г. Кузнецк) Школьный.
Краткосрочный проект «Мое здоровье» Проект Тема: «Мое здоровье» Тип проекта: краткосрочный (2 дня) Возрастная группа: Старшая Вид проекта: коллективный Проблема проекта: недостаточная.
Проект «Мы растим огород» Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе «Веснушки» детский сад 92 г. Иваново Тип проекта: познавательный-исследовательский.
Проект «Я, здоровье и семья» Проект: «Я, здоровье и семья». Актуальность проекта. Формирование здорового поколения – это важнейший вопрос обеспечения будущего нации.
Краткосрочный проект «Растим патриотов России» Длительность: 2 — 3 недели. Проблема: отсутствие интереса к Российской армии. Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания.
Проект «Сохрани свое здоровье» Проект в подготовительной группе СОХРАНИМ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ Разработала: Хачанова Ольга Сергеевна воспитатели подготовительной группы.
Проект «Спорт — это здоровье!» Тема проекта: «Спорт-это здоровье» Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители. Планируемое.
Проект «Вода и здоровье» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» Кировского района г. Саратова. Проект «Вода и здоровье» Авторы.
Проект «Здоровье — наше богатство» Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 01.04 – 05.04 (короткосрочный) Авторы проекта:.
Источник