Меню

Проект здоровье с дошкольниками

Проект «Здоровый дошкольник»

Вероника Бычковская
Проект «Здоровый дошкольник»

Проект

«Здоровый дошкольник»

МАДОУ Детский сад № 11 «Солнышко» г. Бирск

Информационная карта проекта….3

Цель проекта…. 6

Задачи проекта…. 6

Принципы работы…. 7

Продукт проекта…. 7

Этапы осуществления проекта…. 8

Ожидаемые результаты…. 8

Этапы реализации проекта…. 9

Результаты проекта…10

Проект «Здоровый дошкольник».

Информационная карта проекта

Полное название проекта: «Здоровый дошкольник».

Место проведения проекта: МАДОУ Детский сад №11 г «Солнышко» г. Бирска

Автор проекта: воспитатель Бычковская Вероника Васильевна.

Тип проекта: творческий, познавательно-игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (24.10.2018г. -20.10.2018г).

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-6 лет

Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Особенно остро эта задача стоит в период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом и безопасном образе жизни и разрушаются уже сложившиеся представления.

Дети дошкольного возраста имеют очень мало представлений о своем теле и возможностях организма, у них не сформированы представления о бережном отношении к своему здоровью.

Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Здоровьесберегающая технология — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. Поэтому, в нашем дошкольном учреждении мы используем современные здоровьесберегающие технологии.

Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но так же и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер, к числу которых относится закаливание.

Начиная работу над образовательным проектом по теме «Здоровый дошкольник», проанализировали ряд образовательных программ.

В типовой «Программе воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильева предусматривает охрану и укрепление здоровья детей, особенно нервной системы, совершенствование функций организма ребенка, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным детям видам двигательной деятельности. Она предлагает осуществлять эту работу не только как физическое воспитание, а в контексте общего педагогического процесса.

Читайте также:  Социальной работы с пожилыми людьми по поддержанию здоровья

Программа «Театр физического развития и оздоровления» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В ней автор Н. Н. Ефименко сформулировал основные принципиально новые системы физического воспитания и оздоровления детей первых 10 лет жизни. Данная система опирается на объективные законы развития человеческого организма. Автор выдвигает идею превратить однообразные занятия в занятия — спектакли, дарящие детям радость и приносящие пользу их физическому, интеллектуальному развитию, формированию межличностных отношений.

В программе «Основы безопасности дошкольников» В. А. Ананьев в разделах «Здоровье человека и окружающая среда», «Здоровье и образ жизни человека»ставит задачи развития физической активности детей: их нужно приучать заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, формировать навыки личной гигиены, ориентировать детей на здоровый образ жизни.

Разработчиками федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделены образовательные области «Здоровье», «Физическая культура». Содержание этих областей предусматривает решение таких задач, как сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании и др. Согласно ФГТ одним из интегративных качеств, которое должен приобрести ребенок в результате освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, является «физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками».

Таким образом, анализ содержания современных программ для дошкольных учреждений позволяет сделать выводы о том, что в этих программах уделено недостаточно внимания закаливанию. Поэтому, разрабатывая программу развития дошкольного образовательного учреждения «Здоровый малыш», мы уделили закаливанию особое внимание и использовали как традиционные, так и инновационные методы закаливания.

У детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно — гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).

Цель проекта:

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. укреплять и охранять здоровье детей;

2. сформировать навыки здорового образа жизни;

3. формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;

4. правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;

5. воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;

6. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Читайте также:  Прослушать мусульманскую молитву за здоровье

1. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;

2. способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3. дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

1. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2. создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

3. активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

1. Принцип научности -подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно- обоснованными и практически апробированными методиками.

2. Принцип активности и сознательности — участие всего коллектива педагогов в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.

3. Принцип комплексности и интегративности — решение оздоровительных задач в системе всего воспитательно-образовательного процесса и всех видов деятельности.

Продукт проекта:

— для детей: массажные коврики и дорожки, алгоритм умывания, полоскание горла, фито-чай, лук, чеснок.

— для педагогов: картотека гимнастик (физкультминутки, гимнастика для глаз, пальчиковая, дыхательная и т. д., оформление уголка здоровья, конспекты НОД и бесед, картотека подвижных игр, накопление материала по теме.

— для родителей: консультации через папки — передвижки, памятки, анкеты фотовыставка.

Фотовыставка «Я здоровым быть хочу

Этапы осуществления проекта:

1. Организационно-подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

Повышение интереса детей к двигательной активности: участие в подвижных играх, физических упражнениях.

Сформированность желания заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно-гигиенические процедуры.

Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.

Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.

Родители активно участвуют в жизни группы и сада, сотрудничают с детьми.

Совместная деятельность будет способствовать укреплению отношений между родителями и ДОУ.

Организация всех видов детской деятельности.

Обогащение предметно-развивающей среды.

Этапы реализации проекта.

Составление проекта.

Подготовка к реализации проекта.

Определение уровня физической подготовки детей в соответствии с возрастом детей.

2 этап: Основной.

Беседы, направленные на формирование представлений детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни.

Заучивание пословиц, стихотворений о физкультуре.

Выставка творческих работ детей с родителями на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни

Создание макета спортивной площадки.

Развлечения и спортивные праздники по теме проекта.

Взаимодействие с родителями по ознакомлению и участию их в реализации проекта.

Беседа на тему: «Сохрани свое здоровье».

Цель: сформировать представления детей о здоровом образе жизни.

Читайте также:  Какое будет здоровье у самого маленького

Заучивание пословиц и поговорок о физкультуре.

Цель: вызвать интерес детей к занятиям физкультурой, формировать представление о необходимости заниматься спортом.

Беседа на тему: «Витамины и их роль в жизни человека.

Цель: познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

Развлечение для детей «У мишки в гостях».

Цель: развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях; способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровье сберегающих технологий.

Беседа на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни

Рисование рисунка по данной теме.

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что природа является источником здоровья;

Беседа: «Мы дружим с водой». Чтение стихотворения К. Чуковского. «Мойдодыр».

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Беседа на тему: «Что такое здоровая пища

Цель: рассказать детям, что здоровьезависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

Познавательно — игровая программа брейн — ринг «Быть здоровыми хотим».

Цель: учить детей заботиться о своём здоровье, формировать привычки здорового образа жизни; развивать двигательные навыки, интеллектуальные способности, аналитическое мышление.

Изготовление макета спортивной площадки «Спортивная площадка будущего».

Цель: развитие наглядно-действенного мышления, активизировать процессы внимания, развивать умственные способности и зрительное восприятие развивать мелкую моторику.

Составление рассказа «Отдых всей семьей».

Цель: развивать связную речь детей;

Путешествие в страну Здоровья.

Цель: формирование представлений у детей об организме человека, его здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.

«Спорт — час». Спортивное развлечение с детьми и родителями.

Цель: формировать представления о способах сохранения и укрепления своего здоровья, привычки к здоровому образу жизни.

3 этап: Заключительный.

Подведение итогов реализации проекта. (анкетирование родителей).

Презентация проекта.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

— сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, развился интерес к творческой деятельности;

— выросли показатели физической подготовки детей;

— осознание детьми и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также «видение» и реализация путей в физкультурно — оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в детском саду;

— Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и позволяет не только сохранить у детей знания о культуре здоровья, но и повышает мотивацию на здоровый образ жизни, создает условие для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма.

Источник

Adblock
detector