Проект «Здоровье ребенка в наших руках!»
Нина Григорьева
Проект «Здоровье ребенка в наших руках!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Росинка».
ПРОЕКТ
«Здоровье ребенка в наших руках!»
Воспитатель: Григорьева Нина Ивановна
МБДОУ детский сад «Росинка».
«Чтобы сделать ребенка умным
и рассудительным сделайте
его крепким и здоровым!».
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становления функциональных систем организма.. Что может быть для нас ценнее здоровья и благополучия наших детей?
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превратилось для нас в первоочередную социальную проблему. Так как за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось, то в детском саду все больше стали уделять внимание оздоровлению детей в разных формах его проявления- будь то утренняя зарядка, физкультминутка во время занятий, физкультурная пауза, физкультурные занятия, досуги, кварцевание групп во время эпидемий ОРВИ и гриппа, сквозное проветривание в отсутствие детей.
Усилия педагогов ДОУ сегодня как ни когда направленны на оздоровление ребенка, культивирование здорового образа жизни, с использованием новейших технологий, нестандартных средств и методов.
Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
Мой проект «Здоровье детей в наших руках»призван :
1. Создать условия для физического развития и снижения заболеваемости детей.
2. Воспитать здорового ребенка совместными усилиями детского сада, семьи и медицинского работника.
Ежегодная работа ДОУ начинается с диагностики здоровья и физического развития детей. Медицинский работник выделяет группы здоровья вновь прибывших детей, определяет уровень физических качеств детей, производит антропометрические замеры.
Цель проекта:
Разработать систему профилактической работы по оздоровлению дошкольников, заинтересовать родителей, привлечь медицинского работника в ДОУ.
1. Охрана и укрепление здоровья детей с помощью игр – театрализаций.
2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
3. Воспитание потребности в здоровом образе жизни
4. Обучение родителей современным технологиям закаливания и оздоровления детей.
5. Увеличение активности родителей в профилактических мероприятиях, направленных на оздоровление часто болеющих детей.
1. Улучшение показателей здоровья.
2. Создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители, медицинский работник.
Срок реализации : 1год
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный
Анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями, создание благоприятных условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап – основной
1. Оформление родительского уголка, размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта в течение года.
2. Пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудованием и другими атрибутами.
3. Организация различных видов детской деятельности (игры – театрализации, познавательно- исследовательская и др).
4. Пополнение материальной базы – оформление картотек, приобретение методической литературы по теме.
3 этап – заключительный
1. Театрализованная постановка «Наши верные друзья».
Воспитать здорового ребенка — значит создать все условия для его нормального роста и разностороннего гармоничного развития.
Консультация медицинской сестры
«Комплексная диагностика состояния здоровья детей»
Выставка литературы «Рождаюсь, расту, развиваюсь»
Анкетирование родителей «Если хочешь быть здоров»
Консультация «Роль семьи и детского сада
в формировании здоровья детей»
Знакомство детей с персонажами Витаминкой
Сказка — беседа «Как Ваня стал чистым»
«Да здравствует мыло душистое»
Разучивание дыхательных упражнений с
детьми медицинским работником
Папка-передвижка «Здоровье — прежде всего»
Театральное занятие «Почему у мышонка
Беседа-игра, включающая прибаутки,
используемые при мытье рук умывании
Дорожка- здоровья (динамический час)
4 Мастер –класс «Как мы умеем правильно дышать»
(в игровой форме»
Игра в действии «Уроки Мойдодыра.»
Мальчик- пальчик в гостях у ребят.
5 Презентация для родителей «Питания
ребенка-дошкольника»
Папка-передвижка «Ваш ребенок часто болеет ОРВИ.
Праздник здоровья «Веселые эстафеты» с
участием Витаминки и отрицательного
6 Консультация медицинской сестры
«Организация физического воспитания детей
Оформления уголка здоровья в группе.
Разучивание стихов и песен о здоровье и спорте.
7 Папка — передвижка «Роль семьи в
воспитании здорового ребенка»
Занятия «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу»
Инсценировка сказки Н. Шулеповой «Добрые
дела маленькой феи»
Полоскание ротовой полости травяными настоями
под наблюдением медицинской сестры.
8 Организация фотовыставки «Мы растем здоровыми»
Исследовательская игра «От простой воды и мыла,
у микробов тают силы».
Разучивание точечного массажа медицинской сестры.
Папка-передвижка тема: «Вечерние игры»
Хоровод подвижных игр детей на свежем воздухе.
Театрализованная постановка «Наши верные друзья» май
Реализация проекта предполагает:
снижение уровня заболеваемости ослабленных детей;
активное вовлечение родителей в процесс оздоровления и физического воспитания детей;
освоение технологии здоровьесбережения;
создание валеологической среды в ДОУ.
Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Родительское собрание на тему: «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей.
Проект по экологии «Здоровье планеты в наших руках» Экологическое воспитание является одной из актуальных современных проблем. В основе содержания экологического воспитания лежит формирование.
Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» МДОУ «Ц. р. р-д/с№135» г. Магнитогорска Подготовил: Уксукбаева У. Х. Консультация для родителей на тему: Здоровье ребенка в наших руках Закладывайте.
Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Уважаемые, родители! Помните, здоровье ребенка в ваших руках. Давно замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило,.
Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Закладывайте твердый фундамент здоровья ребенка еще в раннем детстве. Пока.
Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках. Формирование здоровых привычек» Закладывайте твердый фундамент здоровья ребенка еще в раннем детстве. Пока ветвь зеленая и гибкая, ее еще можно легко выпрямить. Помогайте.
Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ «Наше здоровье — в наших руках» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34»Ивушка» ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом И. о.
Презентация «Проект «Наше здоровье в наших руках» Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Наше здоровье в наших руках!» Вид проекта: информационно-творческий.
Проект «Наше здоровье в наших руках» для детей старшего дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Проект: «Наше здоровье в наших руках» Актуальность. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно.
Родительское собрание «Здоровье ребенка в наших руках» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Жаворонок» План по самообразованию Тема: «Игры.
Источник
Педагогический проект «Здоровый образ жизни дошкольника»
Наталья Олейник
Педагогический проект «Здоровый образ жизни дошкольника»
Педагогический проект на тему: «Здоровый образ жизни дошкольника»
Авторы: Ковганова Н. А.,
Проблема: В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников.
Цель проекта.
1. Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здорово сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.
2. Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью.
Задачи проекта.
Образовательные:
— Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья
— Научить элементарным приемам сохранения здоровья.
— Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
— Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.
— Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
— Развивать у детей потребность в активной деятельности
Условия реализации проекта:
1. Интеграция и дифференциация здоровьесберегающего материала с содержанием базовой программы под редакцией М. А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду».
2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
3. Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в условиях группы.
4. Активное сотрудничество с семьей и социумом (сельская библиотекой)
Участники проекта:
— воспитатели: Ковганова Н. А. и Олейник Н. В.
— воспитанники подготовительной группы
-сотрудники сельской библиотеки.
Пути реализации проекта:
• тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;
• мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты для воспитателей);
• игры, эстафеты, викторины, конкурсы;
• консультации для родителей;
• выставка детского творчества.
• повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
• повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
• повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;
• создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
• создание картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников».
Вид проекта:
По продолжительности: краткосрочный;
По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный;
По содержанию: социально-педагогический
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
По количеству участников: фронтальный.
Наш проект – результат творческой деятельности детей, родителей, воспитателей и специалистов детского сада.
Особенностью проекта является единое воспитательно-образовательное пространство, созданное на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Это залог успешной работы с детьми
1. Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни.
-Оздоровительная гимнастика.
-Ходьба по массажным дорожкам.
-Привитие детям гигиенических навыков.
-Простейшие навыки оказания первой помощи (при ушибах и ссадинах).
-Физкультминутки во время занятий.
-Специально организованные занятия оздоровительной физкультуры.
-Упражнения для глаз.
2. Работа с семьей.
-Пропаганда здорового образа жизни.
-Выступления на родительских собраниях.
-Проведение совместных мероприятий.
3. Создание условий и развивающей среды.
-Изготовление нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.
-Пополнение среды мягкими модулями
Ежедневная профилактическая работа
• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
• Воздушное контрастное закаливание.
•Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
• «Быть здоровым я хочу»
• «Беседа о здоровье, о чистоте».
• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)
•Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека».
• Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание,упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.
• Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т. д.
• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
•Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Вовкина победа» и др.
В работе с родителями:
• Была проведена консультация «Физическое оборудование своими руками»
• Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.
• Картотека «Бабушкины рецепты»
Работа по совместной деятельности родителей и детей:
• Совместное развлечение «Я буду сильным, как папа»
• Организована литературная выставка «Русские богатыри».
• Экскурсия в библиотеку.
Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.
Список используемых источников.
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 01.12.2007 № 309 – ФЗ и приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
2. Конвенция по правам ребёнка.
3. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду М. : Сфера, 2003 – 88 с.
4. Белая К. Ю., Зимонина В. А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М. : Просвещение, 2000 – 94 с.
5. Глазырина Л. Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М. : 1999 – 144 с.
6. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М. ;ВЛАДОС,2003-304 с
7. Каштанова Т. В, Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении: практическое пособие М. :2002
8. Колабанов В. В. Валеология –СПб: Деан, 2001
9. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. : АРКТИ, 2002 – 64 с.
10. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.
11. Овчинникова Т. С. Двигательный игротренинг для дошкольников. СПб, 2002 – 176 с.
12. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М. : 2004
Проект «Здоровый образ жизни детей с диагнозом ДЦП» Проект на тему «Здоровый образ жизни детей группы №12 «Фиалки» Одной из главных задач дошкольного воспитания является охрана и укрепление.
Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника КОНСУЛЬТАЦИЯ: «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» В настоящее время.
Проект о здоровом питании «Мы за здоровый образ жизни» Проект о здоровом питании. ЦЕЛИ:Формирование у детей мотивации навыков здорового питания, через традиции и ценности культуры в области здоровья;.
Отчет воспитателя «Я за здоровый образ жизни» 1 слайд «Я за здоровый образ жизни» 2 слайд «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.
Проект «Мы за здоровый образ жизни!» Актуальность проекта: Что такое здоровье? Здоровье -это полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние.
Проект по здоровьесбережению «Мы за здоровый образ жизни» в работе с детьми среднего возраста Авторы: Брегадзе Екатерина Михайловна и Конончук Ольга Владимировна воспитатели МБДОУ ДС №18 села Львовского Краснодарский край. Пояснительная.
Семья и здоровый образ жизни Человек — совершенство природы, но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье.
Стих «Здоровый образ жизни» За здоровый образ жизни надо агитнуть. И талантом к рифмоплетству хочется блеснуть. Всем зарядкой заниматься надо по утрам И на лыжах с.
Здоровый образ жизни Уважаемые коллеги, рада новой встрече с Вами! Продолжая работу по приобщению детей к здоровому образу жизни, хочу предложить Вам информацию.
Здоровый образ жизни дошкольника Здоровый образ жизни — путь к успеху. Под таким девизом живет наше муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.
Источник