Презентация на тему: » Неделя здоровья» в младшей группе.
презентация к уроку (младшая группа) по теме
Материал раскрывает цели. задачи, планируемый результат проекта «Неделя здоровья». Освещает план мероприятий проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_vinogradova_pptx.pptx | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное дошкольное учреждение Детский сад №4 колосок Проект – познавательно игровой «неделя здоровья» Для детей 2- 3лет 24 марта — 28 марта Автор проекта: Воспитатель – Виноградова Светлана Николаевна п. Селижарово март 2014 г
Тот, кто с солнышком встаёт, Делает зарядку, Чистит зубы по утрам И играет в прятки, — Тот спортивный человек, И вполне весёлый. Постарайся быть таким В садике и дома. На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде!
Актуальность проекта: « Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.
4 1 Формировать элементарные представления основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. 2 Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей. . Цель проекта
Задачи : 1. Коррекционно – развивающие: — развивать речь, мелкую моторику, координацию движений, действовать по сигналу, глазомер, воспитывать выдержку, внимание. 3. Воспитательные: — Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. — Учить, дружно играть, помогать друг другу. — Действовать сообща. 2. Образовательные: — Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни; — Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте — Расширять и углублять знания детей о полезных для здоровья человека продуктах (различать по внешнему виду, цвету, вкусу). — Развивать интерес к подвижным играм.
Формы работы: 1. Утренняя гимнастика. 2. Физкультурные занятия. 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Подвижные игры. 5. Развлечение. 6. Беседы. 7. Рисование, лепка. 8. Работа с родителями. 9. Дидактические игры. 10. Физкультурный досуг 11. Работа с родителями.
Планируемый результат : — для детей : 1) Сформированы привычки к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. 2) Ежедневно слышат информацию о пользе овощей и фруктов для здоровья человека о ценности здоровья. 3) Различают и называют по внешнему виду овощи и фрукты . 4) С интересом играют в подвижные и дидактические игры. — для родителей : 1) Проявление интереса к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. 2 ) У частие в выставке рисунков «Наши любимые фрукты». — для педагогов : 1) Установлены партнерские отношения с семьями детей группы; 2) Создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление
Фото репортаж : Физкультурные занятия Надо спортом заниматься И привычку завести Умываться, не бояться Физкультурой заниматься И здоровыми расти.
Утренняя гимнастика «Звонкие погремушки» Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать! Спешите на зарядку, Мы вас не будем ждать!
Подвижные игры на прогулке: «Раздувайся пузырь», Мишка косолапый», «У медведя во бору». .
Спортивные игры и упражнения: « Кольцеброс », «Кегли», «Прокати мяч» Чтобы было веселее Мяч возьмем мы поскорее! Круглый, маленький, воздушный, Непоседа непослушный!
Беседы с детьми: «Где растут фрукты», «Овощи люблю, быть здоровым я хочу», «Спорт укрепляет здоровье». Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами, И с салатами и щами. Витаминов в них не счесть. Значит, нужно это есть!
Дидактические игры: «Составь картинку», «Овощи и фрукты»
Водные процедуры: Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.
Купание куклы Тёплую водичку Льём на нашу птичку. Хлюп – хлюп ручками, Полон мыла таз. Ты не трогай,Катенька , Мыльной ручкой глаз. А водичка булькает, А водичка пенится, Катенька помоется, Причешется оденется.
Непосредственно образовательная деятельность (лепка) и (рисование) «Яблочки для зайчат» «Расчёски для куклы» Хожу, брожу не по лесам, А по усам, да волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и у мышей Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, зайчики, И маленькие детки .
Непосредственно образовательная деятельность: «В гостях у феи чистоты», «У бабушки в гостях».
Физкультурный досуг Клоун Клёпа приходил и ребят повеселил. Вместе с ним мы поиграли, Бегали, прыгали и скакали.
Выставка совместного творчества детей и родителей «Наши любимые фрукты» Вот они какие, Яблоки большие, И горят их щечки, как алые цветочки. Грушка-загляденье Всем нам угощенье, Грушка-любимица Наша кормилица!
Презентация недели здоровья для родителей — «спортивная ромашка». Дорогие мамы, папы! Мы спешим вам, рассказать, Что с сегодняшнего дня в нашей группе началась н еделя здоровья для ребят. Вы загадки о спорте отгадайте, и конфету – получайте. Мамы наши не растерялись, лепесточки отрывали – все загадки отгадали.
Но, чтоб ни случилось, всегда человек « Здоровья другому желает навек!»
Источник
презентация во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!»
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Цель данной презентации- повысить уровень знаний и обогатить опыт родителей о здоровом образе жизни детей через взаимоотношения с педагогами группы.
Проект включил разные виды деятельности ( ОЭД, исследования, физическое развитие и здоровый образ жизни и многое другое). Данный материал был
представлен на родительском собрании. Материал содержит фотоотчеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bud_zdorov_malysh.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Будь здоров, малыш!» воспитатель группы Вискова наталья Васильевна Проект во второй младшей группе МДОУ «Детский сад» пгт . Изъяю , 2015 год
Проект «Будь здоров, малыш!» Продолжительность проекта: одна неделя, краткосрочный Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: дети второй младшей группы, родители детей, воспитатель группы Возраст детей: дети второй младшей группы «Радуга»(3-4 года)
Проблема проекта Уделять особое внимание родителей и педагогов формированию и укреплению здоровья ребёнка, с целью создания вокруг него потребности и привычки к здоровому образу жизни Создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребёнка
Цель проекта Повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношения с воспитателями группы
задачи проекта Для детей: -укреплять и охранять здоровье детей -формировать потребность в соблюдении навыков гигиены -дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни -дать представление о здоровой и полезной пищи для человека
Для педагогов: — установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни -создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподержки в проблемы друг друга -активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях
Для родителей: -дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т.д. -способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми — заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье
форма проведения проекта Ежедневная физкультурно-оздоровительная работа с детьми : оптимизация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима; определение оптимальной нагрузки на ребёнка, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей; ежедневная утренняя гимнастика; ежедневная гимнастика после дневного сна; включение подвижных игр и игровых упражнений на прогулке и в группе; пальчиковая гимнастика; физкультминутки во время непосредственно организационной деятельности детей; организация двигательной деятельности в зале и на улице (3 раза в неделю); индивидуальная работа по физическому развитию; использование приёмов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы; ежедневная дыхательная гимнастика в игровой форме; ежедневная гимнастика для глаз; использование корригирующих дорожек для профилактики заболеваний стоп; ежедневное использование оксалиновой мази; артикуляционная гимнастика; игровые упражнения для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата; чесночно-луковые закуски; Закаливание детей с учётом состояния их здоровья: воздушные ванны (организация дневного сна без маек); хождение босиком по полу перед сном и после; прогулки на свежем воздухе (3 раза в день); солнечные ванны (в летний период); водные процедуры после дневного сна; соблюдение режима проветривания помещений группы; полоскание фитонцидными растворами и противовоспалительными травяными отварами; «оздоровительный сон» ( ароматерапия ); употребление витаминов-свежих соков и фруктов.
понедельник Вид ОД: беседы, образовательные мероприятия, игры СД педагога с детьми: — «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!» — оо «ПР» «В стране здоровья» -с/ р «Больница», «Аптека»; п /и «У медведя во бору»; «Мышеловка»; д /и «Лото» Работа с родителями: -консультация «Физическое оборудование своими руками» Интеграция ОО: — «С», «Ф», «Р», «П», «Х»
вторник Вид ОД: беседы, образовательные мероприятия, игры СД педагога с детьми: «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу!» — оо «РР» Чтение х /л К.Чуковский « Мойдодыр » — п /и «Мышеловка», д /и «Мяч в ворота», «Найди одинаковый флажок» Работа с родителями: -Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. Интеграция ОО: — «С», «Ф», «Р», «П», «Х»
Среда Вид ОД: беседы, образовательные мероприятия, игры СД педагога с детьми: «Беседа о здоровье и чистоте» — оо «ФР» Спортивно-оздоровительное развлечение « Неболейка » — п /и «Мышеловка», «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль»; д /и «Мяч в ворота», «Найди одинаковый флажок» Работа с родителями: — Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье». Интеграция ОО: — «С», «Ф», «Р», «П», «Х»
Четверг Вид ОД: беседы, образовательные мероприятия, игры СД педагога с детьми: — Отгадывание загадок о фруктах и овощах, рассматривание натуральных объектов — оо «ПР» Исследовательская деятельность «Проращивание гороха» — п /и «Бабка сеяла горох», « Фрукты,овощи »; д /и «Дары природы», «Витамины в продуктах» ( пазлы ) Работа с родителями: — Пальчиковые игры с использованием нетрадиционного пособия. «Огород на подоконнике» (выращивание «витаминов» дома) Интеграция ОО: — «С», «Ф», «Р», «П», «Х»
Пятница Вид ОД: беседы, образовательные мероприятия, игры СД педагога с детьми: — оо «ХЭР» создание коллективной работы — п /и по желанию детей; д /и «Что лишнее»;с/ р «Больница» Работа с родителями: -Создание альбома «Здоровый образ жизни в нашей семье» -Выставка массажных дорожек (их важность и значимость в жизни ребёнка) Интеграция ОО: — «С», «Ф», «Р», «П», «Х»
итоговое мероприятие День открытых дверей для родителей « Эй,родители , ну-ка,вставайте ! На зарядку выбегайте!» Фотовыставка «Первые шаги к здоровью…»
Результаты проекта Для детей: — у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков; -формируются представления о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки , различные виды гимнастик)
Для родителей: — родители с желанием приняли участие в спортивном развлечении « Неболейка » -выразили желание приобрести массажные дорожки для группы и дома — приняли участие в оформлении фотогазеты «Первые шаги ребенка к здоровью»
Для педагогов: — установлены партнерские отношения с семьями детей группы -создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей
Приложение Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье. -Вчера кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины очень полезные. -А вы, ребята, пробовали витамины? -Витамины бывают не только в таблетках. -А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. -В каких продуктах они содержатся и для чего нужны? Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей). Для лучшего запоминания использовать художественное слово. Никогда не унываю и улыбка на лице, Потому что принимаю витамины А, В, С. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам и не только по утрам. Помни истину простую, лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.
Фототчет «Витамины в продуктах»
Беседа о здоровье и чистоте Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. — Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду). Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. -Дети должны уметь правильно умываться. -Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы. В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры. -Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым. Прогоню остатки сна одеяло в сторону, Мне гимнастика нужна помогает здорово. -Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры. В-четвертых, культура питания. -обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Вини – Пух в гостях у Кролика»; — рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус!», «Будь здоров!» Отсюда вывод: НЕЛЬЗЯ: пробовать все подряд, есть и пить на улице, есть не мытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много сладкого.
Исследовательская деятельность «Проращивание гороха»
Источник