Меню

Проект здоровье показатели эффективности

Здоровье как показатель эффективности медико — профилактической деятельности

2.5 Здоровье как показатель эффективности медико — профилактической деятельности

Любой вид врачебной деятельности, комплекс оздоровительных, гигиенических и профилактических мероприятий в отдельных коллективах и на административной территории должен оцениваться с точки зрения социальной, медицинской и экономической их эффективности. Ведущим критерием оценки эффективности могут быть только показатели здоровья в динамике (снижение заболеваемости, смертности, инвалидизации, увеличение продолжительности периода трудовой деятельности и др.). Эффективность оценивается как отношение полученного результата к произведенным затратам.

В здравоохранении не может преследоваться цель экономии средств на здоровье человека или экономии за счет здоровья. Экономическое обоснование лечебно-профилактических мероприятий, анализ использования средств в здравоохранении необходимы для выбора наиболее оптимальных вариантов ассигнования, достижения наилучших результатов в охране здоровья населения. Основные слагаемые экономической эффективности (или предотвращенного ущерба) следующие:

— прирост продукции за счет уменьшения времени, потерянного трудящимися из-за временной нетрудоспособности, инвалидности, преждевременной смерти;

— уменьшение потерь от снижения производительности труда работников, ослабленных болезнью;

— сокращение дополнительных затрат на оздоровление и технику безопасности на участках с вредными и тяжелыми условиями труда;

— уменьшение затрат на дополнительную подготовку работников, замещающих заболевших и инвалидов;

— сокращение расходов на медицинскую помощь в учреждениях здравоохранения в связи с уменьшением численности пациентов;

— уменьшение затрат на социальное страхование временной нетрудоспособности.

Если после проведения прививок (оздоровительных мероприятий и др.) заболеваемость рабочих снизилась на 800 рабочих дней, то экономической эффективностью будет являться сохраненная стоимость этих рабочих дней, умноженная на стоимость выпускаемой продукции за каждый из 800 дней.

2.6 Определение здоровья. Основные методы его изучения.

Здоровье — это такое состояние, которое обеспечивает оптимальное взаимоотношение организма с окружающей средой и способствует активизации всех видов жизнедеятельности человека (трудовой, хозяйственной, бытовой, рекреационной, социолизаторской, планирования семьи, медико-социальной и др.). Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов». Имеются другие определения, среди которых здоровье индивидуума рассматривается как динамическое состояние сохранения и развития его биологических, физиологических и психических функций, оптимальной трудоспособности и социальной активности при максимально продолжительной и активной жизни.

Основными критериями, характеризующими общественное здоровье, являются:

— медико-демографические (рождаемость, смертность, естественный прирост, младенческая смертность, частота рождения недоношенных детей, ожидаемая средняя продолжительность жизни) (таблица 1);

— заболеваемость (общая, инфекционная, с временной утратой трудоспособности, по данным медицинских осмотров, основными неэпидемическими заболеваниями, госпитализированная) (таблица 2,3,4);

— первичная инвалидность (таблица 5);

— показатели физического развития;

— показатели психического здоровья.

Все критерии оцениваются в динамике. Важным критерием оценки здоровья населения следует считать индекс здоровья, то есть долю не болевших на момент исследования (в течение года и т. д.). Можно учитывать долю лиц с хроническими формами заболеваний, часто и длительно болеющих и др.

Сведения о состоянии здоровья (заболеваемости) можно получить на основании проведенных медицинских осмотров, обращаемости населения за медицинской помощью, результатов специальных выборочных исследований, данных о причинах смерти и др.

При оценке здоровья население распределяется по группам здоровья:

1-я группа (здоровые) — это лица, которые не имеют жалоб, хронических заболеваний в анамнезе, функциональных отклонений и органических изменений;

2-я группа (практически здоровые) — лица, у которых имеются хронические заболевания в стадии стойкой ремиссии, функциональные изменения в органах и системах, не влияющие на их деятельность и трудоспособность;

3-я группа — больные хроническими заболеваниями в стадии компенсации, субкомпенсации или декомпенсации.

3 ОРГАНИЗАЦИОННО — ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1 Основные правовые принципы охраны здоровья населения

Охрана здоровья граждан — это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медико-социальной помощи в случае утраты здоровья.

Государство гарантирует охрану здоровья каждого человека в соответствии с Конституцией Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации, Конституциями и иными законодательными актами республик в составе Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Основными правовыми принципами охраны здоровья граждан являются:

— соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

— приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан;

— доступность медико-социальной помощи;

— социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

— ответственность органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.

Задачами законодательства Российской Федерации по охране здоровья граждан являются:

— определение ответственности и компетенции Комитета здравоохранения Читинской области в вопросах охраны здоровья граждан в соответствии с Федеративным договором, а также определение ответственности и компетенции в этих вопросах органов местного самоуправления;

— правовое регулирование деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, а также государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

— определение прав граждан, отдельных групп населения в области охраны здоровья и установление гарантий их соблюдения;

— определение профессиональных прав, обязанностей и ответственности медицинских и фармацевтических работников, установление гарантий их социальной защиты.

Граждане Российской Федерации обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Это право обеспечивается проведением мероприятий по охране окружающей природной среды, созданию благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан; производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной помощи.

Государство обеспечивает гражданам право на охрану здоровья независимо от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, должностного положения, места жительства, вероисповедания, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний. Лица, виновные в нарушении этого положения, несут установленную законом ответственность.

Гражданам Российской Федерации, находящимся за ее пределами, гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Граждане имеют право на регулярное получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о санитарно-эпидемическом состоянии района проживания, рациональных нормах питания, продукции, услугах, их соответствии санитарным нормам и правилам, о других факторах. Эти сведения предоставляются местной администрацией средствам массовой информации или непосредственно гражданам по их запросам в порядке, установленном Правительством РФ. В интересах охраны здоровья граждан реклама алкогольных напитков и табачных изделий в средствах массовой информации запрещена. Нарушение указанной нормы влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При заболевании, утрате трудоспособности и в иных случаях граждане имеют право на медико-социальную помощь, которая включает профилактическую, лечебно-диагностическую, реабилитационную, протезно-ортопедическую и зубопротезную помощь, а также меры социального характера по уходу за больными, нетрудоспособными и инвалидами, включая выплату пособия по временной нетрудоспособности. Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи гражданам обеспечивается в соответствии с программой ОМС.

Граждане имеют право на дополнительные медицинские и иные услуги на основе программ добровольного медицинского страхования за счет средств предприятий, учреждений и организаций, своих личных средств и иных источников, не запрещенных законодательством.

Граждане имеют право на льготное обеспечение протезами, ортопедическими, корригирующими изделиями, слуховыми аппаратами, средствами передвижения и иными специальными средствами. Категории граждан, имеющих это право, а также условия и порядок их обеспечения льготной протезно-ортопедической и зубопротезной помощью определяются Правительством Российской Федерации.

Граждане имеют право на медицинскую экспертизу, в том числе независимую, которая проводится по их личному заявлению в специализированных учреждениях.

Дети, подростки, учащиеся, инвалиды и пенсионеры, занимающиеся физической культурой, имеют право на бесплатный медицинский контроль.

Работающие граждане имеют право на пособие при карантине в случае отстранения их от работы органами санэпиднадзора вследствие заразного заболевания. Если карантину подлежат несовершеннолетние или граждане, признанные в установленном законом порядке недееспособными, пособие выдается одному из родителей (иному законному представителю) или иному члену семьи в установленном законом порядке.

Организационно-правовые предпосылки медицинской и фармацевтической деятельности

Право на занятие медицинской или фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское или фармацевтическое образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а на занятие определенными видами деятельности, перечень которых устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации, имеющие также сертификат специалиста и лицензию.

Сертификат специалиста выдается на основании послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура) или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация), или проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций, по теории и практике избранной специальности, вопросам законодательства в области охраны здоровья граждан.

Студенты высших и средних медицинских учебных заведений допускаются к участию в оказании медицинской помощи гражданам в соответствии с программами обучения под контролем медицинского персонала, несущего ответственность за их профессиональную подготовку в порядке, установленном МЗ РФ. Лица, не имеющие законченного высшего медицинского или фармацевтического образования, могут быть допущены к занятию медицинской или фармацевтической деятельностью в должностях работников со средним медицинским образованием в порядке, установленном МЗ РФ.

Врачи или провизоры, не работавшие по своей специальности более 5 лет, могут быть допущены к практической медицинской или фармацевтической деятельности после прохождения переподготовки в соответствующих учебных заведениях или на основании проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций.

Лица, получившие медицинскую или фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, допускаются к медицинской или фармацевтической деятельности после экзамена в соответствующих учебных заведениях Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также после получения лицензии на занятие определенными Министерством здравоохранения Российской Федерации видами деятельности, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Лица, незаконно занимающиеся медицинской или фармацевтической деятельностью, несут уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник

Национальный проект «Здоровье». Направления. Итоги

Система охраны здоровья граждан России. Структура и направления реализации национального проекта, развитие первичной медицинской и амбулаторно-поликлинической помощи. Дополнительная диспансеризация работающего населения. Принципы неонатального скрининга.

Рубрика Медицина
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 23.04.2018
Размер файла 48,5 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Национальный проект «Здоровье». Направления. Итоги

медицинский поликлинический диспансеризация здоровье

Здоровье людей — это самый драгоценный и надежный капитал. Сохранение и укрепление здоровья граждан является основной стратегической целью. В сентябре 2005 года Президентом России в послании Федеральному Собранию Российской Федерации были определены приоритетные направления развития страны на ближайшую перспективу, среди них и развитие здравоохранения. Подготовленный Министерством здравоохранения и социального развития России приоритетный национальный проект «Здоровье» был утвержден 21 декабря 2005 года.

В национальном проекте «Здоровье» выделены три направления:

1. Развитие первичной медико-санитарной помощи.

2. Усиление профилактической направленности здравоохранения (формирование у значительной части населения культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению, а также проведение углубленной диспансеризации, массовых и доступных противоэпидемических мероприятий).

3. Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью.

Были намечены основные цели и работы в среднесрочной перспективе:

1. Повышение благосостояния населения, снижение уровня бедности, дифференциации денежных доходов.

2. Повышение качества и доступности медицинской помощи, улучшение лекарственного обеспечения, в первую очередь, льготных категорий граждан.

Читайте также:  Общественное здоровье это состояние качества общества

3. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.

4. Улучшение положения семей с детьми и создание социально-благоприятных условий для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

5. Повышение эффективности системы социальной защиты, в первую очередь, пожилых людей.

6. Содействие продуктивной занятости и обеспечения граждан в сфере труда.

Особое внимание было уделено проблеме модернизации здравоохранения — разработке комплекса мероприятий для обеспечения качественной и доступной медицинской помощи, мер по улучшению лекарственного обеспечения граждан, совершенствованию программ оказания бесплатной медицинской помощи, дальнейшему развитию профилактической направленности здравоохранения, а также инвестиционного проекта по созданию высокотехнологических медицинских центров.

1. Система охраны здоровья граждан РФ

В Российской Федерации основополагающими законами, регламентирующими охрану здоровья граждан, являются Конституция РФ (12.12.93), «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (1993, 2005), закон «О медицинском страховании граждан РФ» (1991, 1993).

В Основах четко определено понятие «охрана здоровья граждан» как совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его активной долголетней жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. Основными принципами охраны здоровья граждан определены: соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан; доступность медико-социальной помощи; социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; ответственность органов государственной власти и управления, предприятий и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья. Согласно действующему законодательству гражданам РФ гарантирована первичная медико-санитарная помощь (ПМСП), которая включает лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других неотложных состояний, проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, медицинской профилактики важнейших заболеваний, санитарно-гигиеническое образование, проведение мер по охране семьи, материнства, отцовства и детства. Объем ПМСП устанавливается местной администрацией в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования. ПМСП обеспечивается учреждениями муниципальной системы здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы, а также государственной и частной систем здравоохранения на основе договоров со страховыми медицинскими организациями. Финансирование ПМСП осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, муниципального бюджета, целевых фондов и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В Основах определен порядок оказания скорой медицинской помощи. Важно отметить, что скорая медицинская помощь осуществляется бесплатно и безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности. Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, в соответствии с Основами является расходным обязательством муниципального образования. Здесь же определяется порядок оказания специализированной медицинской помощи, которая осуществляется врачами специалистами при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий. Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях (за исключением федеральных специализированных медицинских организаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) в соответствии с настоящими Основами является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию специализированной медицинской помощи, оказываемой Правительством Российской Федерации, в соответствии с настоящими Основами является расходным обязательством Российской Федерации. Экстенсивный характер развития здравоохранения, недостаточное финансирование, отсутствие экономических форм управления отраслью привели к развитию кризиса системы здравоохранения в конце ХХ века. А это в свою очередь привело к тому, что за последние 15 лет ухудшилось состояние здоровья населения РФ.

2. Состояние здоровья населения России к началу реформ

Численность населения страны, начиная с 1995 года, постоянно снижается. На 01.01.2006 года она составила 142,7 млн., в том числе трудоспособного населения — 62,4%, детей от 0 до 15 лет — 17,3%, пожилых (старше 55 и 60 лет) — 20,3%. В последние пять лет уменьшение идет с темпом около 700 тыс. человек в год. В 2004 году ожидаемая продолжительность жизни населения России составляла 65,3 года, мужчин — 58,9, женщин — 72,4 года. По продолжительности жизни мужчин в мире Россия занимает 136 место, женщин — 91-е. От Японии мы отстаем на 16 лет, от США на 12, от Китая на 5,7 лет. Основную роль в снижении ожидаемой продолжительности жизни, начиная с 1990 года, играет рост смертности людей трудоспособного возраста.

Общий коэффициент смертности населения России начал увеличиваться с 1990 года (11,2 на 1000 населения). Первый пик наблюдался в 1995 году, а с 1998 года коэффициент смертности постоянно рос, и в 2004 году стал в 2,1 раза больше, чем в Канаде, в 1,9 раза, чем в США и, в 1,7 раз больше, чем в «старых» странах Евросоюза. В последние 4 года коэффициент смертности равен 16,0 — 15,2 на 1000 населения.

Неблагоприятная демографическая ситуация в стране усугублялась снижением рождаемости. В нашей стране с 1987 по 1999 год коэффициент рождаемости упал более чем в 2 раза (с 17,2 до 8,3). В 2006 году он составил 10,4 и сравнялся с его значением в странах Евросоюза. Однако, плохо то, что он ниже коэффициента общей смертности в 1,4 раза. Для простого воспроизводства численности населения суммарный коэффициент рождаемости должен составлять 2,14 рождений на одну женщину в течение жизни, в 2004 году он составлял у нас всего лишь 1,34.

С начала 90-х годов отмечается резкое увеличение числа детей, родившихся больными. Так, в 2004 году больными оказались 40% родившихся детей.

Динамика изменения возрастной структуры населения России характеризуется уменьшением числа лиц молодого возраста и ростом лиц в возрасте 60 и более лет. Двадцать лет назад дети в возрасте до 15 лет составляли около 25% населения России, а на долю лиц 60 лет и старше приходилось 14%. Сейчас доля детей до 15 лет снизилась до 17,3%. Причина этого — низкий последние 15 лет коэффициент рождаемости.

Если в период с 2006 по 2025 годы суммарные коэффициенты рождаемости сохранятся на уровне 1,2 — 1,3, то при существующем общем коэффициенте смертности доля детей до 15 лет в структуре населения страны упадет до 13%, а доля людей старше 60 лет составит более 25% от общего населения России.

Уровень общей заболеваемости по данным обращаемости населения в учреждения здравоохранения, имеет тенденцию к росту практически среди всех возрастных групп населения и по большинству классов заболеваний. Большая доля в структуре общей заболеваемости приходится на болезни органов дыхания — 24,2%, болезни системы кровообращения — 13,3%, болезни органов пищеварения — 7,7%, болезни костно-мышечной системы — 7,5% и болезни глаз — 7,1%. Коэффициент общей заболеваемости с 1990 по 2005 год увеличился на 36,5%. При этом, число случаев болезней на 100 тыс. населения, приводящих к высокой смертности (болезни системы кровообращения и новообразования), увеличилось на 96% и 61% соответственно. Число болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани, приводящих к высокой инвалидизации, выросло на 89%, осложнений беременности, родов и послеродового периода на 100 тыс. женщин в возрасте от 15 до 49 лет — на 82%. Хронические неинфекционные заболевания определяют основное бремя расходов на здравоохранение в странах мира с высокой долей пожилого населения, к которым относится и Россия. Около 80% потерянных населением активных лет жизни (за счет преждевременной смертности и инвалидности) обусловлены соматическими неинфекционными заболеваниями. К наиболее значимым неинфекционным заболеваниям относятся болезни системы кровообращения. В Российской Федерации на их долю приходится около 12% случаев временной утраты трудоспособности, около половины всех случаев инвалидности и 55% случаев смертности. Сравнение стандартизованных по возрасту показателей смертности от болезней системы кровообращения (Европейский стандарт) в России с аналогичными показателями таких стран как Канада, США, Франция, Швеция, Великобритания свидетельствуют о том, что уровень смертности в нашей стране по этим причинам в 2 — 3,5 раза превышает показатели вышеназванных стран. В России средняя продолжительность жизни больных с хроническими неинфекционными заболеваниями после впервые установленного диагноза составляет 7 лет, а в странах Евросоюза и других экономически развитых странах — 18 — 20 лет. Ежегодно в России впервые признаются инвалидами примерно 550 тыс. человек трудоспособного возраста, что составляет 40 — 55% от всей группы лиц, впервые признанных инвалидами. По данным ВОЗ за период 2005-2020 гг. потеря ВВП в России из-за преждевременных смертей от инфаркта, инсультов и осложнений сахарного диабета может составить 8,2 триллиона рублей (объем ВВП России в 2006 году — 25,8 трлн. руб.).

Серьезного внимания требует состояние здоровья детей и подростков, которое по данным обращаемости продолжает ухудшаться. Имеется выраженная тенденция к росту общей заболеваемости этого контингента практически по всем классам болезней, особенно по заболеваниям костно-мышечной системы, эндокринной системы, болезней крови и кроветворных органов, новообразований и врожденных аномалий развития.

Среди детей и подростков продолжается рост социально-обусловленных заболеваний, в том числе алкоголизма и наркомании, заболеваний, передающихся половым путем и туберкулеза. По данным специальных исследований до 70% школьников употребляют алкоголь, из них 10% составляют группу риска по развитию алкоголизма, до 30% школьников курят, до 6% время от времени употребляют наркотики.

Значительно ухудшились показатели физического развития, полового созревания, заболеваемости школьников. Так, в 1,5 раза увеличилось число школьников с дефицитом массы тела, частота выявляемых функциональных нарушений и хронических болезней возросла почти на 20%, более чем у 25% школьников-подростков отмечается задержка полового созревания. Причинами формирования вредных привычек и столь многочисленных расстройств психического и физического здоровья в большинстве случаев являются социально-бытовые факторы, отягощенная наследственность, неблагоприятные экологические воздействия, недостаточно полноценное питание, несвоевременная медико-психологическая и педагогическая коррекция.

В связи с интенсификацией учебного процесса, особенно в образовательных учреждениях нового типа (лицеи, гимназии) у подростков регистрируются синдромные проявления усталости — повышение артериального давления, неврозоподобные реакции, нарушения сна, гиподинамия. В результате значительное число детей, оканчивающих школу, имеет множество хронических заболеваний. Так, у 75% девочек по окончании школы имеются хронические болезни, 40% юношей последних призывов в армию не могли выполнить нормативы по физической подготовке, 11,5% имели дефицит веса, а у 28% обнаружилось отставание умственного развития. Каждый четвертый из новобранцев требовал медицинского контроля по причине ослабленного здоровья и наличия хронических заболеваний.

Если не преодолеть демографический кризис и отрицательную динамику показателей здоровья населения России, то возникнет прямая угроза национальной безопасности страны и сохранению российского уклада жизни. Численность населения России к 2025 г. сократится с 142,3 млн. до 125 млн. человек, а к 2050 г. уменьшится на 30%, т.е. до 100 млн. человек. Экономический рост будет замедляться, так как он существенно зависит от роста численности здоровых и обученных взрослых лиц молодого и среднего возраста.

3. Национальный проект «Здоровье». Основные направления

К 2006 году Российское здравоохранение пришло со следующими накопившимися проблемами:

· устаревшая материально-техническая база лечебно-профилактических учреждений;

· низкая заработная плата медицинских работников;

· устаревшие методы управления лечебными учреждениями (неэффективное использование ресурсов отрасли).

Кроме того, существенным недостатком системы здравоохранения явилось ослабление профилактической направленности, медико-санитарного просвещения населения и формирования здорового образа жизни.

Отсутствие результатов реформ, проводимых в 80-90-е годы ХХ столетия и продолжающийся кризис общественного здоровья привели к необходимости пересмотра государственной политики в отношении здравоохранения.

Читайте также:  Критерии здоровья это кратко

Для исправления сложившейся ситуации по предложению Президента России Министерством здравоохранения и социального развития РФ был разработан, и 21 декабря 2005 года утвержден национальной проект «Здоровье», основными приоритетами которого являются:

1. Развитие первичной медико-санитарной помощи:

· осуществление денежных выплат врачам общей (семейной) практики, участковым врачам-терапевтам, участковым врачам-педиатрам и медицинским сестрам участковых врачей-терапевтов и участковых врачей-педиатров с учетом объема и результатов их деятельности;

· подготовка и переподготовка врачей общей (семейной практики, участковых врачей терапевтов и участковых врачей-педиатров;

· организация открытия офисов врачей общей практики;

· оснащение диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических учреждений;

· оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения на основе родовых сертификатов;

· оснащение автомобилями скорой помощи, в том числе реанимобилями;

2. Усиление профилактической направленности здравоохранения:

· формирование у значительной части населения культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению;

· дополнительная диспансеризация работающего населения;

· иммунизация населения в рамках национального календаря прививок;

· профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ;

· обследование новорожденных детей на галактоземию, адреногенитальный синдром и муковисцидоз;

3. Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью:

· строительство федеральных центров высоких медицинских технологий;

· увеличение доступности и объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

На встрече с членами правительства, руководством Федерального собрания и членами Президиума Государственного совета 5 сентября 2005 года Президентом России В.В. Путиным было сказано: «Особое внимание считаю необходимым уделить развитию первичного медицинского звена, первичной медицинской помощи, профилактике заболеваний, включая вакцинацию и эффективную диспансеризацию населения…».

Проектом «Здоровье» в качестве задач, которые будут решаться в ближайшие годы, определены: увеличение продолжительности жизни, уменьшение младенческой смертности и повышение эффективности помощи женщинам в период беременности и родов, уменьшение количества инфекционных заболеваний за счет вакцинопрофилактики и вакцинации. Отвечают за реализацию проекта: Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации. Финансирование национального проекта в области здравоохранения составит 208,9 млрд. рублей, в том числе в 2006 году 88,4 млрд. рублей.

Основные мероприятия и ожидаемые результаты национального проекта «Здоровье»:

· Предполагается реорганизация системы здравоохранения таким образом, чтобы стандартный набор качественных медицинских услуг предоставлялся всем нуждающимся. Возможности здравоохранения будут сбалансированы с имеющимися финансовыми ресурсами, а регионы получат равные финансовые возможности в социальной сфере;

· Первичная медицинская помощь станет более доступной и качественной;

· Пройдут повышение квалификации и профессиональную переподготовку врачи общей практики, участковые терапевты и участковые педиатры;

· Повысится престиж труда медицинских работников первичного звена, в результате в участковую службу должны прийти молодые квалифицированные специалисты;

· Амбулаторно-поликлинические учреждения будут оснащены необходимым диагностическим оборудованием, а значит, снизятся сроки ожидания и повысится качество диагностических исследований;

· В регионы будут поставлены новые машины «Скорой помощи», это повысит эффективность работы службы скорой медицинской помощи;

· Организация массового обследования новорожденных для выявления наследственных заболеваний (фенилкетонурии, врожденного гипотиреоза, адреногенитального синдрома, галактоземии, муковисцидоза) позволит предотвратить инвалидизацию детей;

· Организация дополнительной бесплатной иммунизации населения приведет к снижению заболеваемости;

· Станут возможными своевременное выявление и предупреждение заболеваний за счет массовой бесплатной диспансеризации работающих граждан (в возрасте 35 — 55 лет) и граждан, работающих в отраслях с вредными и опасными производственными условиями;

· Увеличится выявление заболеваний в 1,5 раза и средняя длительность жизни больных после впервые установленного диагноза на 3,5 года (до 12 лет), снизится число дней временной нетрудоспособности на 30%;

· Станет возможным снижение заболеваемости гепатитом В в 3 раза, краснухой — до 10 случаев на 100 тыс. населения, ликвидация врожденной краснухи; стабилизируется заболеваемость гриппом при отсутствии возникновения пандемического вируса; уменьшится частота инфицирования ВИЧ (на 1000 человек в год);

· Благодаря строительству новых федеральных центров высоких медицинских технологий снизятся сроки ожидания и повысится доступность высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи, особенно для жителей отдаленных районов;

· Будет обеспечена прозрачность очереди на получение высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи за счет введения системы «листов ожидания»;

· Повысится качество медицинской помощи, оказываемой беременным женщинам, как в женских консультациях, так и в роддомах, за счет введения системы родовых сертификатов.

В перспективе в ходе успешной реализации проекта «Здоровье» ожидается:

* Снижение показателей смертности и инвалидности населения за счет повышения доступности и качества медицинской помощи;

* Удовлетворение потребности населения РФ в бесплатной высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи;

* Приближение отечественного здравоохранения к европейским стандартам медицинской помощи населению;

* Снижение экономических потерь за счет укрепления и восстановления здоровья граждан, уменьшение финансовых затрат на выплаты пенсий по инвалидности и пособий по временной нетрудоспособности;

* Укрепление позиции России на внутреннем и международном рынках медицинских услуг и медицинских технологий (экономические и профессиональные стимулы для реализации отечественных разработок на международном уровне и привлечения иностранных пациентов в российские клиники).

4. Анализ реализации приоритетного национального проекта «Здоровье»

4.1 Развитие первичной медицинской помощи

Более 60% медицинской помощи приходится на первичное звено. Однако к началу нового тысячелетия в оказании первичной медико-санитарной помощи в нашей стране накопился ряд существенных проблем:

— укомплектованность поликлиник участковыми врачами составляла всего 56% при их коэффициенте совместительства 1,6;

— количество врачей общей семейной практики составляло 4 тыс. человек на всю страну;

— не проходили специализацию более 5 лет 30% врачей участковой службы;

— средний срок ожидания диагностических исследований пациентами составлял 2 недели;

— износ медицинского оборудования и санитарного транспорта достиг 65%, зданий — 27,4%, укомплектованность компьютерами — 30% от потребности.

Решения этих проблем планируется осуществить с помощью национального проекта «Здоровье».

4.2 Развитие амбулаторно-поликлинической помощи и переход на новые формы оплаты труда специалистов, выполняющих государственное задание по оказанию дополнительной медицинской помощи

Для решения задачи национального проекта «Здоровье», в части осуществления дополнительных денежных выплат медицинским работникам, впервые был введен полицевой учет медицинских (врачи и медицинские сестры) кадров первичного звена, установлен поименный перечень лечебных учреждений, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, изданы нормативные правовые акты по формированию комплексных врачебных участков, которые позволяют, в том числе, охватить врачебным наблюдением население отдаленных труднодоступных регионов.

Данные меры позволили контролировать процесс реструктуризации лечебной сети субъектов Российской Федерации с приведением численности обслуживаемого населения к требуемым нормативам. Созданная информационная база позволила также сформировать данные об укомплектованности учреждений врачебными кадрами.

При анализе ситуации становится очевидным изменения отношение медиков к работе в первичном звене здравоохранения. Увеличился приток медицинских кадров в амбулаторно-поликлинические учреждения здравоохранения. Уменьшился коэффициент совместительства в амбулаторно-поликлинических учреждениях.

Реализация мероприятий национального проекта «Здоровье» позволила повысить размер заработной платы врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей (семейной) практики — от 2,2 до 2,8 раз, медицинским сестрам, работающим с врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей (семейной) практики — от 1,6 до 2,4 раз.

С целью повышения мотивации медицинского персонала к работе на фельдшерско-акушерских пунктах и в службе скорой медицинской помощи в рамках национального проекта «Здоровье» предусмотрено повышение заработной платы медицинскому персоналу указанных подразделений и учреждений.

Приток медицинских сотрудников в фельдшерско-акушерские пункты и «Скорую медицинскую помощь», а именно врачей, работающих на 1,0 ставку, позволит уменьшить число совместителей, а, следовательно, повысит заинтересованность врачей в качестве оказания данного вида медицинской помощи, что повлечет за собой стремление к повышению профессиональной квалификации. Повышение заработной платы медицинскому персоналу фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов позволит решить вопрос укомплектования данных подразделений и учреждений, что, в свою очередь, позволит организовать доступность медицинской помощи в малонаселенных сельских местностях.

4.3 Организация подготовки и переподготовки специалистов, оказывающих первичную медико-санитарную помощь

В целях повышения качества оказания первичной медико-санитарной помощи населению Российской Федерации проведен комплекс организационно-методических мероприятий по повышению профессиональной квалификации работников амбулаторно-поликлинических учреждений.

В соответствии с проведенным анализом кадрового потенциала указанных лечебных учреждений и определенной потребностью в дополнительном профессиональном образовании (повышении квалификации) и профессиональной переподготовке врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) организован учебный процесс врачей первичного звена.

Для выполнения поставленных национальным проектом «Здоровье» задач по проведению обследования новорожденных детей по дополнительным программам с целью выявления наследственных заболеваний, а также для обеспечения медицинскими кадрами новых федеральных центров высоких медицинских технологии завершена подготовка специалистов для проведения неонатального скрининга, проводятся мероприятия по организации повышения квалификации и стажировки специалистов по профилям запланированных Центров. Особое внимание уделяется подготовке сестринского персонала.

Проведен анализ кадрового потенциала амбулаторно-поликлинических учреждений с целью определения потребности в дополнительном профессиональном образовании (повышении квалификации) врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей).

4.4 Оснащение диагностическим оборудованием и автомобилями скорой медицинской помощи

Помимо материальной заинтересованности в работе в первичном звене национальным проектом «Здоровье» предусмотрено укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинических учреждений.

Более половины государственных контрактов заключено с отечественными производителями медицинского оборудования и санитарного автотранспорта (около 54%).

Ввод в эксплуатацию оборудования позволил сократить очереди на ожидание лабораторных и инструментальных исследований, сократилась частота предоставления медицинских диагностических процедур на платной основе, повысился охват обследования и выявления заболеваний, в том числе социально-значимых (туберкулез, онкология, сахарный диабет и др.) на ранних стадиях.

Повысился авторитет медицинской службы среди сельского населения в результате поступления диагностического оборудования в сельские амбулаторно-поликлинические учреждения, а также доступность для населения обследования и лечения по месту жительства.

4.5 Дополнительная диспансеризация работающего населения

В рамках национального проекта «Здоровье» предусмотрено проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в возрасте 35-55 лет, проведение дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на производствах с вредными и (или) опасными производственными факторами. Цель дополнительной диспансеризации: снижение инвалидности и смертности населения, сохранение здоровья работающего населения. По дополнительным программам диспансеризации, разрабатываемым Минздравсоцразвития России для различных групп населения, будут обследованы 12 млн. человек.

Из анализа результатов диспансеризации следует, что среди работников бюджетной сферы, прошедших дополнительную диспансеризацию, лишь 10,8% обследованных практически здоровы, у 21,6% имеется риск развития заболевания, 61,3% — нуждаются в дополнительном обследовании, 6%-нуждались в стационарном лечении на момент обследования врачами, 0,3% — уже показана высокотехнологичная медицинская помощь.

Средства, полученные учреждениями здравоохранения за проведение дополнительной диспансеризации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, направляются на повышение заработной платы врачам — специалистам и соответствующим средним медицинским работникам.

4.6 Оказание первичной медико-санитарной помощи неработающим пенсионерам

Для финансового обеспечения расходов по предоставлению субсидий на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, в составе фонда софинансирования бюджета ФОМС предусмотрено 6,4 млрд. рублей.

4.7 Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения

Первоочередной мерой, способствующей улучшению оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, является введение родового сертификата.

Введение родового сертификата с первого января 2006 года во всех регионах РФ имеет своей целью повышение материальной заинтересованности медицинских учреждений в предоставлении качественной медицинской помощи, что существенно повлияет на отношение к будущей матери.

Кроме того, родовые сертификаты предоставляют беременной женщине возможность выбора женской консультации, в которой она предполагает встать на учет и наблюдаться по беременности, а в дальнейшем и выбор родильного дома. Это право существовало и раньше, но в данном случае значительно повышается заинтересованность учреждения здравоохранения в каждой, вновь обратившейся женщине, так как за предоставленные ей услуги в учреждение здравоохранения придут дополнительные денежные средства.

Читайте также:  Самоконтроль за уровнем своего физического здоровья

Право на получение сертификата предоставляется женщинам, являющимся гражданами России, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающим на законных основаниях на территории Российской федерации. Родовые сертификаты выдаются при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, страхового полиса обязательного медицинского страхования и страхового свидетельства государственного пенсионного страхования.

В ходе реализации национального проекта «Здоровье»: по данным Росстата число родившихся живыми увеличилось на 5,9%, показатель младенческой смертности в среднем снизился с 10,2 на тысячу новорожденных до 9,3.

По оперативным данным субъектов Российской Федерации:

· количество посещений беременными женских консультаций увеличилось в среднем с 8 до 11 посещений за период наблюдения;

· охват беременных женщин пренатальным скринингом (ультразвуковым и биохимическим) с целью выявления пороков развития плода увеличился в среднем на 7%;

· доля женщин, вставших на учет по беременности в ранние сроки, увеличилась в среднем на 9%;

· объемы оказания стационарозамещающей помощи (в дневных стационарах) на амбулаторно-поликлиническом этапе увеличились в субъектах Российской Федерации на 3 — 7%.

Внедряется новая форма работы — активный патронаж беременных на дому.

Увеличилось финансирование лекарственного обеспечения в родильных домах. Появилась возможность приобретения дорогостоящих жизненно важных лекарственных средств для реанимации новорожденных и борьбы с акушерскими кровотечениями. В большинстве субъектов Российской Федерации за счет средств родового сертификата приобретаются дорогостоящие лекарственные препараты для выхаживания недоношенных новорожденных. Таким образом, своевременное финансирование направления «Родовые сертификаты» и чёткое взаимодействие с органами и учреждениями здравоохранения позволили женским консультациям и родильным домам получить реальные дополнительные средства, из которых до 80% в женских консультациях и до 60% в родильных домах идет на повышение заработной платы врачам и медсестрам, непосредственно оказывающим медицинскую помощь женщинам в период беременности и родов.

4.8 Неонатальный скрининг

Неонатальный скрининг — массовое обследование новорожденных детей, один из эффективных способов выявления наиболее распространенных врожденных и наследственных заболеваний. Неонатальный скрининг начинается в родильном доме: у каждого новорожденного берется капелька крови на специальный тест-бланк, который направляется в медико-генетическую консультацию для проведения исследования. В случае обнаружения в крови маркера заболевания родители с новорожденным ребенком приглашаются в медико-генетическую консультацию для проведения повторного исследования крови с целью подтверждения диагноза и назначения лечения. В дальнейшем ведется динамическое наблюдение за ребенком. Неонатальный скрининг позволяет обеспечить раннее выявление заболеваний и их своевременное лечение, остановить развитие тяжелых проявлений заболеваний (умственной отсталости, слепоты, карликовости и других), ведущих к инвалидизации.

В соответствии с международными рекомендациями в России много лет проводится массовое обследование новорожденных детей (неонатальный скрининг) на фенилкетонурию и врожденный гипотиреоз. В рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» неонатальный скрининг расширен, введена диагностика следующих наследственных заболеваний: адреногенитальный синдром (наследственное заболевание эндокринной системы — группа расстройств, вызванная адрено-кортикальной гиперплазией, проявляется маскулинизацией, феминизацией или преждевременным половым развитием, типична чрезмерная или аномальная секреция стероидов коры надпочечников); галактоземия (генетическое заболевание, связанное с нарушением углеводного обмена); муковисцидоз.

Выбор данных заболеваний для массового обследования новорожденных детей был сделан в соответствии с рекомендациями ВОЗ. Учитывались такие факторы, как тяжесть заболеваний, частота распространенности их в России, а также простота и достоверность применяемых методов диагностики, наличие доступных и эффективных средств лечения.

В рамках реализации национального проекта «Здоровье»: в 29 субъектах Российской Федерации, которые ранее не могли самостоятельно проводить обследования новорожденных детей на врожденные заболевания, закуплены наборы тест-систем и смонтированы многофункциональные автоматизированные лаборатории для исследований образцов крови.

Проводится большая работа по информационному обеспечению неонатального скрининга: разработаны буклеты для медицинских работников, для будущих родителей с разъяснениями о целях и задачах раннего выявления врожденных заболевании. Специалистами ведущих федеральных медицинских учреждений разработаны пособия для врачей по неонатальному скринингу, диагностике и лечению адреногенитального синдрома, галактоземии и муковисцидоза, раннее выявление и своевременное лечение которых сохраняет жизнь и ее качество большинству новорожденных.

4.9 Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ

Эпидемия ВИЧ-инфекции в Российской Федерации распространяется неравномерно. Около 60% от абсолютного числа всех зарегистрированных случаев ВИЧ-инфекции сконцентрированы в 10 субъектах Российской Федерации: Свердловская (28496 человек), Московская (27978) области, г. Санкт-Петербург (30115), Самарская область (24108), г. Москва (25968), Иркутская (20230), Челябинская (15742) Оренбургская области (14767), Ханты-Мансийский автономный округ (9861), Ленинградская область (10246).

В ходе первого года реализации национального проекта «Здоровье» по данным оперативного мониторинга было обследовано на выявление ВИЧ-инфекции уже на 5% больше, что является результатом закупки и направления в субъекты Российской Федерации тест-систем для проведения данного вида обследования. Первые партии поступивших в субъекты Российской Федерации диагностических тест-систем и антиретровирусных препаратов были направлены в первую очередь для обследования и лечения беременных женщин.

Существующие сегодня технологии специфического лечения беременной женщины позволяют достичь рождения здорового ребенка от ВИЧ — инфицированной матери. Так в течение девяти месяцев 2006 года проведена химиопрофилактика вертикальной передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку 3155 ВИЧ — инфицированным женщинам, состоящим на диспансерном учете препаратами, закупленными в рамках Проекта, что позволяет надеяться, что они будут здоровы.

Проведение диагностики и лечения ВИЧ — инфицированных пациентов пока проводится не в полном объеме по ряду объективных причин, обусловленных сложностями в проведении конкурсных процедур, длительный этап согласования предконкурсной документации и поздним проведением аукциона по закупке полного набора препаратов для соблюдения схемы лечения.

Разработаны, изданы и направлены в субъекты Российской Федерации специальные методические документы для повышения информированности и углубления профессиональных знаний специалистов медицинского профиля по вопросам профилактики ВИЧ — инфекции и предоставления квалифицированной медицинской помощи больным ВИЧ-инфекцией.

4.10 Дополнительная иммунизация населения в рамках национального календаря прививок и гриппа

В рамках национального проекта «Здоровье» проводится дополнительная иммунизация населения против вирусного гепатита B, краснухи, полиомиелита, гриппа.

5. Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью

К высокотехнологичным (дорогостоящим) относятся те виды медицинской помощи, оказание которых невозможно без использования сложных и уникальных медицинских технологий, основанных на современных достижениях науки и техники. Это, прежде всего, операции на открытом сердце, трансплантация сердца, печени, почек, нейрохирургические вмешательства при опухолях головного мозга, лечение наследственных и системных заболеваний, лейкозов, тяжелых форм эндокринной патологии, хирургических вмешательств высокой степени сложности. Данный вид помощи оказывается специально подготовленными медицинскими кадрами. Сегодня высокотехнологичную медицинскую помощь получает лишь каждый четвертый нуждающийся. Одна из главных причин сложившейся ситуации — долгие сроки ожидания госпитализации и лечения.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» запланировано: в четыре раза увеличить объемы оказания населению высокотехнологичной медицинской помощи; увеличить доступность дорогостоящих медицинских услуг, расширив перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой за счет средств федерального бюджета; сократить сроки ожидания высокотехнологичной медицинской помощи, особенно для жителей удаленных районов за счет строительства и введения в эксплуатацию 15 новых центров высоких медицинских технологий.

По подсчетам специалистов, в результате реализации данного направления национального проекта «Здоровье» удовлетворение потребности населения Российской Федерации по высокотехнологичным видам медицинской помощи должно возрасти с 22,5% до 80%.

Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации утверждено 300 стандартов оказания высокотехнологичной медицинской помощи по всем направлениям ВМП. Это позволило контролировать качество оказываемой помощи, а также обеспечило равные права граждан на ее получение. Кроме того, часть оплаты медицинским учреждениям будет производиться только после проведения операции при соблюдении всех стандартов.

Наиболее востребованными видами ВМП являются сердечно-сосудистая хирургия, офтальмология, травматология и онкология (суммарно — более 60%).

6. Реализация на территории Ростовской области ПНП «Здоровье»

В 2016 году в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» в здравоохранение области инвестировано средств в размере 1438,6 млн. рублей, из них: 1243,7 млн. рублей — из федерального бюджета и фонда социального страхования; 194,9 млн. рублей — из областного бюджета. Реализация мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье» осуществлялась в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» на 2013-2020 годы по следующим направлениям:

6.1 Развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний

В рамках Национального календаря профилактических прививок привито 2 689 598 человек, по эпидемическим показаниям привито 271 966 человек, что позволило поддержать эпидблагополучие по инфекциям, управляемым посредством вакцинопрофилактики, избежать групповой и вспышечной заболеваемости населения Ростовской области в 2015 году.

За счет средств федерального бюджета в область поставлено вакцин на сумму 286 998,4 тыс. рублей, из средств областного бюджета на эти цели было предусмотрено 44 647,1 тыс. руб., профинансировано 34 647,1 тыс. рублей. Невыполнение плана связано с расторжением контракта на сумму 10,0 млн рублей по причине срыва поставщиком сроков поставки из-за отсутствия сертификатов.

Реализуемый в области комплекс организационных, лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий позволяет своевременно выявлять инфицированных вирусами иммунодефицита, гепатитов В и С и оказывать необходимую медицинскую помощь. В 2016 году обследовано 652 076 человек. 2 269 больных ВИЧ получили бесплатную дорогостоящую антиретровирусную терапию. В 2016 году применены инновационные методы профилактики ВИЧ-инфекции с использованием теле- и радиоканалов с общим охватом более 95% населения Ростовской области.

Из средств федерального бюджета закуплено тест-систем и антиретровирусных препаратов на сумму 230 771,9 тыс. рублей, израсходовано на мероприятия по профилактике 10 690,5 тыс. рублей. На цели борьбы с ВИЧ-инфекциями из областного бюджета выделено 31 091,1 тыс. рублей.

6.2 Мероприятия, направленные на выявление туберкулеза, лечение больных туберкулезом

Благодаря системному подходу, включающему мероприятия по предупреждению распространения туберкулеза, его своевременной диагностике и лечению удается ежегодно снижать заболеваемость и смертность от туберкулеза. В 2016 году по оперативным данным заболеваемость туберкулезом — 39,6 случаев на 100 тыс. населения, смертность от туберкулеза — 15,1 случаев на 100 тыс. населения (2015 год — 16,8).

Число лиц, осмотренных на туберкулез методом флюорографии в 2016 году, составило 1 823 062 человек, что на 78 201 человек больше, чем в 2015 году.

На финансовое обеспечение переоборудования лечебных учреждений данного профиля и закупок антибактериальных противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда) в 2016 году из федерального бюджета выделено 206 167,0 тыс. рублей, из областного бюджета — 6 636,0 тыс. рублей.

6.3 Повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи

Начиная с 2015 года, расширены возможности финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования. В 2016 году высокотехнологичную помощь в рамках финансирования нацпроекта «Здоровье» получили 7 190 человек (за счет всех источников финансирования — 16 304 человек, в 2015 году — 13 119 человек). Повысилась доступность специализированной медицинской помощи детям области. Пролечено 2 468 детей (2015 год — 1 955 чел.).

Оказание высокотехнологичной медицинской помощи осуществлялось в 17 медицинских учреждениях федерального, областного, муниципального подчинения, частных форм собственности. Основное развитие в области за эти годы получили те направления, которые напрямую влияют на медицинскую составляющую демографических показателей. Это — кардиохирургия, акушерство и гинекология, онкология и травматология-ортопедия.

Прирост отдельных видов высокотехнологичной медицинской помощи

Источник

Adblock
detector