Социальный проект «Здоровое поколение»
Социальный проект «Здоровое поколение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovoe_pokolenie_sosh_170.docx | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 170 с углублённым изучением отдельных предметов» Ново – Савиновского района
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
1. Полное название проекта — «Здоровое поколение».
2. Направление проекта – Здоровый образ жизни.
3. Проектная команда – Школьное ученическое самоуправление, объединение «Nonstop» проект «Самостоятельные дети» (11-17 лет), педагоги, классные руководители, родители
4. Руководитель – Исмагилова Г.Р.,
5. Место реализации проекта – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 170» Ново-Савиновского района г. Казани Республики Татарстан
Проект «Здоровое поколение» предназначен подросткам и молодым людям – учащимся 5-11 классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 170 с углублённым изучением отдельных предметов» Ново – Савиновского района и направлен на формирование у них позитивного опыта ведения здорового образа жизни.
В основе идеи проекта лежит комплексный подход, сочетающий в себе организацию мероприятий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, ребятами волонтерского отряда, которые на личном примере пропагандируют здоровый образ жизни, показывая его преимущества при помощи акций, тематических выступлений, конкурсов.
Провести ряд мероприятий, направленных на формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников, и призванных показать как здорово, престижно и интересно вести здоровый образ жизни.
— Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
— Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей школьного возраста .
— Формировать у школьников потребность в положительных привычках.
— Развивать у детей потребность в активной деятельности.
Организаторы проекта – Учащиеся 5-11 классов. Мероприятия проекта проводятся по принципу «от старшего поколения к младшему», то есть их проводят ребята, имеющие опыт и достижения в активном здоровом образе жизни, творчестве, учебе и спорте.
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей. В связи с этим в число основных приоритетов современной школы входит – оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья обучающихся. Для решения данной проблемы, необходимо эффективными, несложными в применении приёмами и методами, обеспечивающими максимально полный охват обучающихся и в то же время не нарушающие учебного процесса в школе проводить мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Следует отметить, что только систематическое проведение оздоровительной работы с ребенком в школе и дома даст желаемый результат, поможет овладеть не только прочными знаниями, но и осознанными умениями, обеспечит формирования позитивных установок по охране своего здоровья. Соблюдение всех этих принципов мы считаем преимуществами нашего проекта.
Основное содержание нашего проекта состоит в проведении комплекса мероприятий :
1) 1 день — Торжественное открытие полугодия «Мы за ЗОЖ»
— линейка, посвященная открытию недели
— оформление стенда о ЗОЖ (график мероприятий, стихотворения, рисунки)
— показ роликов социальной рекламы
2) 1 месяц «Месяц спорта»
— каждый класс на перемене показывает комплекс спортивных упражнений (оценивается позитивный настрой, синхронность, массовость)
— для учащихся начальных классов был проведён шашечный турнир «Белая ладья». Ребята соревновались в умении быстро и чётко принимать решение в сложной ситуации, оценивать возможности своего соперника, а также показали свои умения и навыки в игре в шашки и шахматы.
3) 2 месяц «Мы за ЗОЖ»
— конкурс плакатов, рисунков совместно с родителями «Мы и спорт», «Мы за ЗОЖ»
— конкурс листовок, буклетов «Мы выбираем спорт»
4) 3 месяц «Умей сказать НЕТ»
— конкурс на лучшее эссе «Школа — полезная для здоровья учеников»
— конкурс на лучший лозунг, кричалку, стихотворение о ЗОЖ
5) 4 месяц «Пропаганда ЗОЖ»
— Поиск сказок и мифов, иллюстрирующих важность и необходимость принятия процедур личной гигиены, с целью повышения интереса к назначаемым процедурам среди школьников – итог: проведение музыкально — театрализованный мероприятий с представлением мифов «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить!»
6) 5 месяц «Часы общения»
— Классные часы «Чистый дом – залог здоровья». Классные руководители предлагали ребятам высказать своё мнение по следующим вопросам: «Чистый воздух в доме», «Правила поддержания чистоты в помещении». Воспитанники с большим интересом ответили на вопросы «Шуточной паузы – викторины», отгадывали кроссворды и сообща подвели итог беседы.
— В актовом зале школы прошел коллективный просмотр I части документального фильма «Осторожно, еда!» о том, какие последствия для организма человека может иметь увлечение фастфудом. Ребята узнали, какие вредные добавки содержат в себе продукты быстрого приготовления, как опасна для детского желудка газированная вода, как это важно, есть здоровую пищу, ведь человек – это то, что он ест!
7) 6 месяц «Подытожим»
— Подведение итогов, награждение классов и самых активных участников.
Для оценки эффективности нашего проекта и отношения к нему нашей целевой аудитории по завершении основных мероприятий проекты мы планируем провести социологический опрос «Мое участие в проекте» . Кроме этого, важными вехами нашего проекта будут линейка-старт проекта и итоговая линейка , где будут оглашены итоги проекта и произведено награждение наиболее активных участников и победителей. Также наша проектная группа разместит статью о проекте в школьной газете «Большая перемена».
Партнеры по проекту
Классные руководители 1 – 11 классов
Учащиеся победители и призеры районных и областных соревнований по различным видам спорта
План оценки проекта
Оценку проекта будет проводить команда проекта. Предусматривается промежуточная оценка (после завершения каждого из мероприятий проекта) и итоговая оценка.
В качестве критериев оценки будут использованы следующие:
- Достижение цели проекта — вовлечение всех учащихся 1-11 классов в разнообразные виды активной здоровье формирующей деятельности нашей школы.
- Решение задач проекта — сравнение индикаторов достижения с результатами работ по проекту
- Заинтересованность и активность ребят в мероприятиях проекта, массовое участие в предлагаемых на выбор делах
- Продвижение к стратегической цели проекта: формирование у учащихся здорового образа жизни и ценностное отношение к нему.
Для оценки будут использованы следующие методы:
- изучение данных мониторинга проекта
- социологический опрос (анкетирование) участников проекта
По завершении проекта, информация о результатах проекта будет опубликована в школьной газете.
Источник
Проект Здоровье школьника.
Исследовательский проект Здоровье школьника. Выполнила ученица 9 класса. Со своим проектом заняла 2 место в районе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Здоровье школьника. | 43.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Здоровье школьника»
Муниципальный конкурс исследовательских работ учащихся
в области социально-гуманитарных наук
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
образ жизни и здоровье населения
Столярова Антонина Валерьевна
Черноусова Екатерина Александровна
учитель химии и биологии
Глава I: Что такое здоровье?
1.1 История возникновения термина «здоровье» 5
1.2 Факторы, влияющие на здоровье 6
1.3 Чтобы школьник был здоров. 8
Глава II: Мои исследования.
2.1 Статистика заболеваний учащихся за 3 года 10
2.2 Предупреждение заболеваний и несчастных случаев 12
2.4 Физическое воспитание 14
2.5 Оздоровительные мероприятия 17
2.6.Самый здоровый класс 20
В этом году я пошла в 9 класс. На уроки физкультуры я хожу, но у меня плохое зрение и мне противопоказаны большие нагрузки.
Вопрос здоровья меня интересует особенно, поэтому и была выбрана тема исследования «Здоровье школьника».
Эта тема касается не только меня, но и может быть интересна всем ребятам. В детском возрасте не задумываешься о своём здоровье, но, понимая важность сохранения и укрепление его надо говорить о здоровом образе жизни уже сейчас. Прививать устойчивые навыки сбережения здоровья, так как состояние здоровья подрастающего поколения вызывает большую тревогу. Комплексные медицинские осмотры, проведённые за последние годы в школе, показывают, что хроническая патология школьников находится на крайне высоком уровне (93 — 95 %). Лишь 5 — 7% из общего числа обследуемых детей являются здоровыми.
Объект моего исследования — школьник, а предмет исследования: здоровье школьника.
Исследуя данную тему, я поставила следующую цель:
Обратить внимание учащихся на сбережение своего здоровья.
Цель и предмет исследования обусловили необходимость решения следующих задач:
1. Проанализировать литературу, которая даёт ответ на вопрос, что такое здоровье и здоровый образ жизни.
2. Изучить фонды школьной библиотеки по здоровьесберегающим технологиям.
3. Провести интервью у медицинского работника школы, по изучению вопроса состояния здоровья учащихся школы.
4. Описать мероприятия, проводимые в школе по укреплению здоровья.
5. Познакомить учеников моего класса с моими исследованиями и попытаться пробудить у них интерес к укреплению своего здоровья.
Основу гипотезы составило следующее предположение: укрепление здоровья с раннего детства формирует здоровую личность.
В процессе исследования использовались следующие методы: анализ литературы, анкетирование, беседы, наблюдение, интервьюирование.
В содержательной части работы описаны проведённые мною исследования, в приложении имеется дополнительный материал по пропаганде здорового образа жизни.
Глава I Что такое здоровье
В очень отдалённые времена здоровье определяли как отсутствие болезни. Исходили из такой альтернативы: если человек не болен, значит, он здоров.
Здравствуйте. При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово. Это приветствие родилось из выражения «я здравствую тебя», то есть «желаю тебе здоровья».Здоровье — это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. «Жизнь долга, если она здоровья полна».
Новое определение понятия «здоровья» было впервые сформулировано Всемирной организацией здравоохранения в 1940 году. Здоровье в Уставе Всемирной организации здравоохранения определяется как «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».[7, стр.35]
Таким образом, здоровье человека — это не только отсутствие болезней и благополучие, это в не меньшей степени наличие гигиенического мировоззрения и гигиенической культуры. Можно без преувеличения сказать, что культура человека начинается, прежде всего, с поддержания чистоты своего тела и своего жилища.
Определённый набор знаний, усвоенных культурных ценностей, изначально определяет поведение человека, его медицинскую или гигиеническую активность, направленную на сохранение и укрепление здоровья на различных этапах его роста и развития. Забота о здоровье и его укреплении является естественной потребностью культурного человека, неотъемлемым элементом его личности.
Здоровье — это неотъемлемое условие в любой области деятельности человека — материальной или духовной. Нередко можно услышать: «Было бы здоровье, а остальное приложится». С этим утверждением трудно не согласиться. Общая культура человека во многом формирует его образ жизни.
Под здоровым образом жизни следует понимать такое поведение человека, которое направлено на сохранение и укрепление здоровья и базируется на гигиенических нормах, требованиях и правилах. Образ жизни — это своего рода система взглядов, которая складывается у человека в процессе жизни под влиянием различных факторов на проблему здоровья.
Здоровый образ жизни — это поведение человека, которое отражает определённую жизненную позицию, направлено на сохранение и укрепление здоровья и основано на выполнение норм, правил и требований личной и общей гигиены.
Один из главных показателей здоровья — продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть долголетия. В конце XX века средняя продолжительность жизни в России составила 71 год у женщин и 57 лет у мужчин.
1.2. Факторы, влияющие на здоровье
В течение всей жизни на человека оказывают влияние самые разнообразные факторы внешней и внутренней среды организма. Их такое большое количество, что, вероятно, невозможно перечислить все, точно определить, какой фактор совершенно безвреден, а какой очень вреден для человека. Видимо, многое зависит от меры воздействия. Однако, несмотря на столь широкое разнообразие факторов, можно все факторы ранжировать в порядке их значимости для здоровья не только отдельного человека, но и человечества в целом. Такая попытка была сделана Всемирной организацией здравоохранения (здравоохранение – система общественных и государственных социально – экономических и медицинских мероприятий, направленных на сохранение и улучшение здоровья населения) несколько лет назад.
В результате было выделено более 200 факторов, которые оказывают самое значительное, существенное влияние на современного человека. Особого внимания заслуживает упоминание четырёх факторов:
1. Гиподинамия (недостаток движения);
2. Неправильное питание (прежде всего избыточный вес);
3. Вредные привычки (употребление алкоголя, никотина, наркотиков и других химических веществ);
Если первые три фактора зависят непосредственно от самого человека, от его мировоззрения, культуры и поведения, то решение экологических проблем зависит от совместных усилий многих стран. Неблагоприятное влияние первых трёх факторов есть результат неправильного поведения самого человека, недостаточного воспитания, отсутствия у него простых и ясных знаний о разрушающем действии на здоровье каждого фактора в отдельности.
1.3. Чтобы школьник был здоров.
Неожиданно холодная пора вновь заставила снова задуматься о здоровье детей. И было бы гораздо лучше, если бы они росли крепкими, закалёнными и выносливыми. Чтобы не думали о врачах и лекарствах, а развивались и учились всем на радость. Но что делать, если болезнь всё-таки настигла? Как помочь ребёнку избежать грозных осложнений? Что должна знать и уметь грамотная, нет, правильнее сказать, заботливая мама, чтобы ребёнок не оказался на больничной койке?
Сколько угодно случаев, когда, как говориться, «мама не доглядела». И речь идёт даже не о конкретных симптомах болезни, а об общем образе жизни ребёнка, который должен быть, в первую очередь, здоровым, и обеспечить это должны родители.
Во-первых, нужно следить за тем, как ребёнок одет. И если со старшеклассниками вопросы одежды обсуждать бывает трудно, то в начальной и средней школе контролировать данный вопрос вполне возможно. Ребёнок должен быть одет удобно, по погоде, а самое главное — в одежду, которая ему нравится. Ведь куртку, которая не по душе, он снимет тихонько за первым же углом. Снимет и, естественно, переохладится.
Во-вторых, школьник должен правильно питаться, а это означает не бутерброды с чаем, а полноценный горячий обед. И запомните, благом для ребёнка являются не экзотические фрукты, которые он поедает с удовольствием и в огромных количествах, а местные фрукты и овощи, выращенные в родном регионе, не соки из пакета, а сваренные мамиными руками компоты. И вообще, чем проще блюдо, тем оно полезнее для здоровья.
Для того чтобы ребенок не болел, есть одно главное средство — его надо любить. А это значит — не отмахиваться от его проблем, в том числе связанных со здоровьем. Ребёнок, которого любят, будет и правильно одет, и вкусно накормлен, и вовремя уложен спать. Ещё любящий родитель всегда найдёт время для того, чтобы погулять со своим чадом или сводить его в бассейн. Все эти моменты: питание, режим дня, здоровый сон, активный отдых — являются главными составляющими здоровья детей. И без них любые усилия любого доктора очень часто бывают безрезультатными. Врачи всегда помогут ребёнку, но многое, очень многое, зависит от родителей.
Глава II Мои исследования
2.1. Статистика заболеваний среди учащихся МОУ СОШ № 3.
Беседуя с медицинским работником школы Верёвкиной В.И., я сделала следующую таблицу заболеваний учащихся за 3 года. 9-11 класс.
Источник