Меню

Проект здоровье планируемые результаты

Проект «Здоровье — это жизнь человека»

Татьяна Зуйкина
Проект «Здоровье — это жизнь человека»

Краткосрочный проект

Срок реализации: 13.04.15 – 24.04.15г.

Вид проекта: познавательно – творческий, групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, медсестра.

Назначение проекта:

— направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому

образу жизни;

— способствует физическому развитию детей;

Актуальность проекта:

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие здоровьесберегающие технологии прочно вошло в образовательную систему, начиная в дошкольных образовательных учреждениях. В действующем законе об образовании первоочередной задачей является здоровье человека и свободное развитие личности. Охрана здоровья входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, ее духовного и физического совершенствования.

Цель проекта: формирование осознанного отношения к своему здоровью, правильному питанию, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.

1. Обогащать представления детей о полезной и вредной еде, её роли в жизни человека.

2. Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей, развивать потребность в здоровом, активном образе жизни.

3. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

Проблема: недостаточная осведомленность детей о важности сохранения и укрепления здоровья.

Образовательная область: «Физическая культура», «Здоровье«, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1-й этап – Подготовительный (13.04.15 – 17.04.15)

— изучение методической, научно – популярной и художественной литературы по теме;

— подбор иллюстративного материала по данной теме, атрибутов для игровой, познавательной деятельности;

— составление плана мероприятий на каждый день, картотек загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики;

— привлечь родителей к совместной работе по воспитанию культуры здоровья у детей.

2- й этап – Основной (20.04.15 – 24.04.15)

Понедельник – «Сохрани своё здоровье сам».

Беседа «Замечательные советы — если хочешь быть здоров».

Цель: развивать у детей позитивное ценностное отношение к собственному здоровью. Способствовать улучшению настроения, поднятию мышечного тонуса. Воспитывать желание внимательно, бережно относиться к своему организму.

Дети с интересом слушали рассказ медсестры детского сада Зубарёвой Л. И., задавали вопросы, делились своими рассказами из личного опыта.

Цель: способствовать улучшению настроения, поднятию мышечного тонуса.

Вторник – «Чистота – залог здоровья».

Театрализованное шоу «Микроб»

Цель: создать условия для развития радостных эмоций; развитие умения понимать свое внутреннее состояние путем ассоциации с цветом; расширение представлений детей о поступках, которые приносят радость.

Цель: довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур.

Среда – «Самые полезные продукты».

Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Рассказать и показать где еду готовят для детей в детском саду.

Экскурсия на кухню

Цель: расширить представления детей о работе повара, о том, как и на чём готовят им завтрак, обед и ужин.

Четверг – «Азбука здоровья».

Чтение художественной литературы: Зайцев Г. «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой» Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушает»

Цель: расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни.

Читайте также:  Молитва богородице за здоровье ребенка самая сильная

Релаксация.Цель: освоение новых техник мышечной релаксации.

Пятница – «Спорт – это здоровье».

Оздоровительный бег по территории д/сада в чередовании с ходьбой.

Выполнение ОРУ на воздухе.

Спортивные соревнования «Быстрые, ловкие, дружные» (с мячом)

Цель: увеличение двигательной активности детей; укрепление физического здоровья дошкольников; воспитание коллективизма и доброты.

Реализация проекта — поможет воспитать ценностное отношение ребёнка

к своему здоровью и жизни. Сформирует потребность детей к двигательной активности, закрепит знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Заключение: только здоровый человек по-настоящему радуется жизни. Необходимо проводить интересные спортивные праздники, игры, беседы, походы в парк – все эти мероприятия учат детей заботиться о своем здоровье. Конечная цель данного проекта: создание эффективной модели сбережения здоровья детей в условиях детского сада. В целом, по моим наблюдениям дети стали бережнее относиться к своему здоровью, осознанно соблюдать культурно-гигиенические навыки.

1. Моргунова О. Н Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007

2. Дошкольное воспитание №9, 1997, Кузнецова М. Н. нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении. Старший дошкольный возраст.

3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях.

Методическое пособие. М. : Мозаика – Синтез, 2005 год.

4. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Здоровый дошкольник: Социально – оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001 год.

5. Алямовская В. Г. Как воспитывать здорового ребенка. М., 1983 год

6. Управление ДОУ №7, 2006// Лукина Л. И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью.

7. Управление №1 2004// Евдокимова Е. С. Проектирование как здоровье сберегающая технология в ДОУ.

8. Антропова М. В. Гигиена детей и подростков. М. : Медицина, 1982. – 335с.

9. Белостоцкая Е. М. Гигиенические основы воспитания от 3 до 7 лет. М. : Просвещение, 1987. – 140с.

10. Ветлугина Н. А. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду. М. : Просвещение, 1989. – 78с.

11. Интернет ресурсы.

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Фотоотчет с праздника «Безопасность, здоровье, жизнь» Добрый день, всем друзьям и гостям моей странички! Хотелось, бы всех поздравить с окончанием учебного года! И представить фотоотчёт с праздника.

Проект для старшей группы на тему «Здоровье — главная ценность человека» Актуальность: Проект посвящен одной из наиболее актуальных проблем — сохранению и укреплению здоровья самых маленьких граждан России, которую.

Проект «Тело человека» Проект: «Тело человека». Актуальность: На современном этапе профилактика здоровья детей является одной из главных задач. В дошкольном детстве.

Проект «Собака — друг человека» Проект «Собака – друг человека» Тип проекта: творческий, информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Вода — это жизнь, красота и здоровье» Вид проекта: информационно — исследовательский Участники проекта: воспитатели, дети, родители Возраст детей: 6-7 лет Объект исследования:.

Проектно-исследовательская работа «Экология и здоровье человека. Влияние окружающей среды на здоровье человека» стр. Введение Экология и здоровье человека: 1. Химические загрязнения среды и здоровье человека; 2. Биологические загрязнения и болезни.

Развлечение на день здоровья «Безопасность, здоровье, жизнь» Цель: пробуждать у детей положительное отношение к своему здоровью, безопасному поведению и к своей жизни. Задачи: 1. Развивать у детей.

Читайте также:  Что плохо для нашего здоровья

Занятие в старшей группе по экологии «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека» Занятие в старшей группе по экологии на тему: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека». Воспитатель: Пономарева С. М. ,.

Конспект классного часа в 3 классе «Здоровье — главная ценность в жизни человека» Цель: -Формирование здорового образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека. Задачи: •Формировать убеждение о необходимости.

Источник

Разработка школьного проекта «Здоровье»

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ Анкета.docx

Анкета «Считаете ли вы себя здоровым»

Считаете ли вы себя здоровым?

Соблюдаете ли вы режим дня?

Делаете ли вы по утрам зарядку?

Чистите ли вы зубы по утрам?

Занимаетесь ли вы спортом?

Считаете ли вы, что 3 урока физкультуры достаточно для поддержания здоровья?

Есть ли у вас вредные привычки? Какие?

Сколько времени вы проводите за компьютером?

Питаетесь ли вы правильно?

Сколько часов вы спите?

Выбранный для просмотра документ Проект Здоровье.docx

Проект «Сегодня в моде быть здоровым!»

Цель проекта – Сохранение и укрепление

здоровья школьников; формирование

заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни.

пропагандировать здоровый образ жизни;

разработать систему профилактических и воспитательных мероприятий по формированию здорового образа жизни учащихся;

привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья детей в процессе обучения их в школе и дома.

помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития.

В рейтинге жизненных ценностей молодежи здоровье занимает лишь 4 место, вслед за значимостью семьи, дружбы и общения, финансового благополучия. Последствия такого невнимания, а подчас и наплевательского отношения к собственному организму сказываются уже в более зрелом возрасте. Низкая мотивация школьников к ведению здорового образа жизни, отсутствие понятия ценности здоровья, снижает эффективность здоровьесберегающей среды школы, чем и обусловлена актуальность нашего проекта.

Чем раньше у подростка сформируется осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом.

Основные направления деятельности проекта

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

На подготовительном этапе было проведено

Анкетирование учащихся и их родителей о состоянии здоровья, анализ уровня заболеваемости учащихся;

разработана системы профилактических и воспитательных мероприятий по формированию здорового образа жизни учащихся.

2 этап – апробационный:

На этом этапе осуществлялась

реализация системы мероприятий по формированию здорового образа жизни учащихся.

3 этап — контрольно-обобщающий, который включал:

сбор и анализ результатов;

коррекция дальнейшей деятельности .

На первом этапе проекта среди учащихся и их родителей было проведено анкетирование, целью которого являлась оценка состояния здоровья детей. Анкета состояла из 10 вопросов. Результаты анкетирования показали, что подростки много времени проводят за компьютером, не делают зарядку и не соблюдают режим дня. Лишь треть класса посещают спортивные секции и клубы.

На вопрос, что такое ЗОЖ (здоровый образ жизни), 39,5% учащихся ответили, что – это занятия спортом, 16,3% — отказ от вредных привычек, 4,3% — правильное питание, 3,9% — соблюдение режима дня, 36% — дали другие ответы. На вопрос, ведешь ли ты здоровый образ жизни, 40% учащихся ответили утвердительно.

Опрос родителей показал, что не все родители считают своих детей здоровыми, т.к. они либо имеют хронические заболевания, либо подвержены частым простудным заболеваниям. Большинство родителей подтвердили, что их дети много времени проводят за компьютером и не уделяют достаточное внимание своему физическому развитию.

Читайте также:  Основа здоровья вредная пища

Результаты исследования позволили сделать вывод о том, что уровень здоровья учащихся является средним. Для сохранения и укрепления состояния здоровья детей, формирования у учащихся ответственного позитивного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей был разработан ряд мероприятий по здоровьесбережению:

Ежедневная утренняя зарядка. Время выполнения – 5 минут. Цель: повышение тонуса организма ребёнка, бодрости и хорошего настроения.

Регулярное посещение спортивных кружков и секций. Цель: развитие физических качеств, воспитание силы воли, настойчивости, дисциплины.

Участие в школьных спортивных соревнованиях. Цель: воспитание чувства любви к спорту; воспитание интереса к ЗОЖ через положительные эмоции.

Ежедневная прогулка. Время – 2-3 часа. Цель: повышение тонуса организма ребёнка, бодрости и хорошего настроения.

Употребление в пищу овощей и фруктов. Цель: обеспечение организма необходимыми витаминами и минералами.

Сокращение времени, проводимого за компьютером (телевизором) до 15-20 минут в день. Цель: сохранение состояния здоровья учащихся.

Классные часы и внеклассные мероприятия по темам «Вредные привычки», «Я выбираю жизнь», «Что такое режим дня?», «О вреде курения» и т.д. Цель: профилактика заболеваний, пропаганда ЗОЖ.

Проведение родительского собрания, лекций с родителями по темам «Воспитаем здоровое поколение вместе», «Режим дня семьи школьника», «Здоровое питание детей» и т.д. Цель: воспитание чувства ответственности у родителей за здоровье души и тела своего ребенка.

На протяжении 2-х месяцев учащиеся нашего класса с интересом и огромным желанием принимали участие во всех мероприятиях и следовали рекомендациям. Повторное анкетирование среди учащихся и родителей показало, что общее самочувствие детей улучшилось, они стали более бодрыми и веселыми. Особенно это актуально в весенний период, когда повышенная утомляемость мешает успешной учебной деятельности. Учащиеся осознали важность и значимость ведения ЗОЖ, соблюдения режима дня и занятий физкультурой и спортом.

Мы разработали ряд рекомендаций для детей и подростков по сохранению и укреплению здоровья:

Утренняя гимнастика, уроки физкультуры, занятия в спортивных секциях, подвижные игры и спортивные развлечения, туризм — все это укрепляет здоровье и предохраняет организм от заболеваний.

Соблюдайте режим дня! В режиме дня должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха.

Глубокий и длительный сон (не менее 10 часов).

Позаботьтесь о хорошем рабочем месте при выполнении домашних заданий. Не забывайте о хорошем освещении и правильной осанке!

Проводите на свежем воздухе как можно больше времени. Еще лучше, если вы будете много двигаться на улице.

Максимальное пребывание школьника за компьютером не должно превышать 30 минут в день.

Употребляйте в пищу как можно больше свежих овощей и фруктов.

Откажитесь от вредных привычек!

Соблюдайте правила личной гигиены.

Хорошее настроение – залог здоровья!

Сегодня не модно курить, пить и употреблять наркотики! Сегодня в моде занятия спортом, правильное питание, закаливание, позитивное мышление и оптимизм. Сегодня в моде ЗОЖ! Не забывайте об этом, ведь мы — это будущее поколение, и от нас зависит будущее нашей страны.

Источник

Adblock
detector