Проект «Здоровье наше всё»
проект (подготовительная группа)
Здоровье — это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать ради него частицей самой жизни. М. Монтень
Актуальность:
В современном мире остро стоит проблема здоровья детей. Необходимо поставить цель перед педагогами и родителями о сохранение и укрепление, а также охраны здоровья ребенка, повышение его умственной и физической работоспособности. Гармонично совершенствоваться и развиваться, способен только здоровый ребенок. Организация «недели здоровья» способствует формированию начальных представлений о здоровом образе жизни. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Цель:
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охраны здоровья. Самостоятельность, творчество и инициатива в двигательной активности, интерес к спорту. Пропаганда здорового образа жизни семьи.
Задачи:
• Создать условия для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.
• Продолжать формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
• Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек; умение элементарно описывать свое самочувствие.
• Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью к взрослым в случае их возникновения.
• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Воспитывать культуру поведения.
• Активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий: здоровье, гигиена, здоровое питание, режим дня, спорт.
• Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.
• Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.
• Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.
• Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая неделя)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Основные формы реализации проекта: беседы, чтение, детское творчество, игры, спортивный праздник, викторине, работа с родителями.
Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет)
ДЕВИЗ ВСЕЙ НЕДЕЛИ:
Нет здоровья без движенья,
Это скажет вам любой!
Занимайтесь с наслажденьем
Спортом, танцами, ходьбой.
Понедельник
Девиз: «Чтоб здоровье сохранить – научись его любить».
Цель: Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.
— Беседа «Что ты знаешь о себе и своем здоровье»
— Игра развлечение с пальчиками «Две сороконожки»
— Чтение стихотворения Е. Одинцовой «Здоровье – это ценность и
— Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит»
Продуктивная деятельность: аппликация «Тело человека». Лепка : «Футбол»
ВТОРНИК
Девиз: «Чтоб расти и развиваться, нужно правильно питаться».
Цель: расширять знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в разных продуктах.
— Беседа: «Все о витаминах», «Способы защиты от болезни», «Полезные продукты»
— Чтение пословиц о еде.
— Дидактическая игра «Что полезно детям».
— Чтение стихотворения о еде «Никогда не унываю…».
— Продуктивная деятельность: создание коллажа: «Вредная и полезная еда». «Полезный лимонад»
СРЕДА
Девиз: «Чистота, залог здоровья».
Цель: формировать знания детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни».
— Организация трудовой деятельности «Красиво сервируем стол».
— Беседа «Личная гигиена».
— Дидактическая игра «Предметы личной гигиены».
Продуктивная деятельность: Рисование «Мой любимый вид спорта».
ЧЕТВЕРГ
Девиз: «Улыбка и смех здоровье для всех!».
— Беседа «О хорошем настроении».
— Рассказ веселых историй, составление небылиц.
— Дидактическое упражнение «Повторяй за мной».
Разгадывание кроссворда на тему «Здоровье».
ПЯТНИЦА
Девиз: «Мы идем на стадион, Будет каждый — чемпион!».
Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.
— Беседа на тему «Моя семья и физкультура»,
— Разучивание игры «Запретное движение».
— Разучивание пословиц, стихотворений, загадок.
Продуктивная деятельность: Аппликация «Спортивные упражнения».
Викторина с группой «Веселые медузы»
ЕЖЕДНЕВНО:
Самомассаж лица и шеи, дыхательная гимнастика, зарядка , ходьба по массажным коврикам, бодрящая зарядка после сна, гимнастика для глаз.
В результате реализации проекта:
— у детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;
— повышено качество работы с родителями;
— дети познакомились с новыми подвижными играми, с новыми сюжетно-ролевыми играми.
— создание книги с родителями «Мама, папа, я – спортивная семья».
Только совместными усилиями детского сада и семьи мы можем сохранить и укрепить здоровье наших детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пожелания Своему любимому дереву Кленок на день рождения.
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья.
Статья для газеты.
Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа.
Цель: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников, формировать знан.
Источник
Проект в подготовительной группе по теме: «Мы и наше здоровье».
проект (подготовительная группа) на тему
учить заботиться о своем здоровье; выявить и закрепить полученные знания о соблюдении навыков гигиены, о правильном питании, о полезных и вредных продуктах; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; прививать любовь к физическим упражнениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_teme_my_i_zdorove.docx | 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе по теме: «Мы и наше здоровье».
Цель проекта: формировать у детей представление о здоровье как об одной из главных ценностей жизни в процессе создания альбома «Спорт-это здоровье», создание презентации «Путешествие в страну здоровье».
— учить заботиться о своем здоровье;
— выявить и закрепить полученные знания о соблюдении навыков гигиены, о правильном питании, о полезных и вредных продуктах;
— выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь;
— воспитывать интерес к здоровому образу жизни;
— прививать любовь к физическим упражнениям.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Развивать у детей интерес к здоровому образу жизни
2.Оформление родительского уголка:
размещение консультаций, статей, рекомендаций по теме проекта.
Просвещать и вовлекать родителей в совместную деятельность
3.Подбор наглядно-дидактических пособий, игр по валеологии
Создать условия для реализации проекта
4.Рассматривание книг, иллюстраций на тему: «Здоровый малыш», «Вредные и полезные привычки».
Развивать у детей интерес к здоровому образу жизни.
5.Оформление выставки «Олимпийские виды спорта».
Прививать любовь к физическим упражнениям.
6.Создание картотеки игр:
— игры для настроения;
— игры на прогулках.
7.НОД «Знакомимся со своим организмом».
Формировать поисковую деятельность при работе с литературой; способствовать расширению кругозора детей; развитию познавательного интереса.
8.Чтение произведений о здоровых привычках:
— В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».
— О.Крас «Хорошо послушным быть».
— Г.К.зайцев «Уроки Айболита», «Расти здоровым», «Уроки Мойдодыра».
Поддерживать интерес к художественной литературе; учить детей понимать идею произведения и рассуждать о поступках героев.
9.Вечер загадок: «Отгадай вид спорта».
Развивать логическое мышление при отгадывании загадок; способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки.
10.Беседа «Сохрани свое здоровье сам».
Учить самостоятельно следить за своим здоровьем; знать несложные приемы оздоровления.
11.Досуг «Дорога к доброму здоровью».
Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
12.НОД «Здоровье-главная ценность жизни».
Подбор иллюстраций, фотографий спортсменов и видов спорта.
Способствовать развитию поисково-исследовательской деятельности; сотрудничества педагога с родителями и детьми.
14.Конкурс рисунков: «Если хочешь быть здоров».
Учить передавать в рисунках понравившиеся виды спорта.
15.Беседа «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья».
16.Оформление альбома «Мы спортсмены».
Оформить рисунки, фотографии в альбом.
17.Игра-беседа «Спорт-это здоровье».
Дать представление об Олимпийских играх; развивать интерес к различным видам спорта.
18.Выставка «Мир спорта».
Обобщить и продемонстрировать фото и иллюстративный материал.
19.Изготовление стенгазеты «Если хочешь быть здоров».
Оформление и обработка материалов проекта. Создание презентации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этот мини-мини проект поможет обобщить и уточнить представления детей об условиях жизни диких животных, птиц, насекомых осенью путем поиска и отбора необходимой информации и использования .
«Любимые книги наших детей».
Проект на тему : Здоровье и безопасность детей. Выполнила воспитатель: Райкова Наталья Александровна 2014 год. Участники проекта: дети 5- 6 лет, воспи.
Цель Закрепить знание детей о диких животных;Задачи:Коммуникативно-личностные задачи:активизировать словарный запас по теме «Дикие животные»; учить отвечать на вопросы полными ответам.
Проект о здоровье.
Паспорт проектаВид проекта: познавательныйПродолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.Проблем.
Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Источник
Проект «Мы за здоровый образ жизни» (подготовительная группа)
Ирина Барабанова
Проект «Мы за здоровый образ жизни» (подготовительная группа)
Автор: Барабанова Ирина Павловна
Паспорт проекта
Вид проекта: творческий, оздоровительный, познавательный, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 неделя.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.
Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное».
Актуальность. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлении, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Цели проекта:
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
Задачи проекта:
Прививать любовь к физическим упражнениям;
Познакомить детей с правилами правильного питания;
Продолжать знакомить с правилами гигиены;
Формировать привычки здорового образа жизни;
Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние.
Дети должны получить первичные представления о мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни и сохранения здоровья.
Умение детей применять полученные знания на практике.
Рассматривание рисунков и фотографий по данной теме;
Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту»; С. Михалков «Чудесные таблетки», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья;
Разучивание точечного массажа, самомассажа, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики.
Мероприятия, направленные на формирования основ здорового образа жизни
Утренняя гимнастика с оздоровительным бегом, коррекционными упражнениями
Полоскание рта и горла после каждого приема пищи.
Минутки тишины (приёмы релаксации).
Физминутки во время непосредственной образовательной деятельности
Гимнастика после пробуждения
Дорожки здоровья (изготовление родителями воспитанников)
Прогулки: подвижные игры
Девиз дня: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»
Динамическая пауза «Кошкина зарядка»
Посмотрите, у окошка
Разминает лапы кошка.
Тянется-потянется, малюткой не останется.
Спинку горбит, словно мостик,
Поднимает кверху хвостик.
Ушко лапкой почесала
И тихонечко сказала: «Мяу!»
(Движения выполняются в соответствии с текстом)
Беседа: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» (см. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье №2)
Девиз дня: «Чистота – залог здоровья!»
Массаж ног «Молотки»
Туки-токи, тук-токи! Похлопывают ноги ладонями снизу вверх.
Туки-туки-туки-точки!- Поколачивают кулачками.
Туки-ток, туки-ток!- Поглаживают кулачками.
Так стучит молоток.
Театрализованное представление «Чистота – залог здоровья» (см. Приложение)
Беседа: «Чистота – залог здоровья» (см. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье №4)
Девиз дня: «Движение – это жизнь»
Двигательная разминка «Дети»
Мы – весёлые ребята,
с болезнями не знаемся,
Много силы есть у нас!
Руки в стороны, пальцы раскрыты – руки к плечам, сжимают пальцы в кулаки.
Мы наклонимся сейчас,
Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз — два! Не зевай!
С нами вместе приседай!
Прыгают на обеих ногах в чередовании с ходьбой
Прыгай весело, дружок!
Носиком сейчас вдохнём,
«Ш-ш-ш.» — скажем все потом.
Вдыхают через нос, не поднимая плечи,на выдохе произносят: «Ш-ш-ш…»
Консультация для родителей «Береги здоровье смолоду»
Девиз дня: «Полезные и вредные привычки»
Гимнастика для глаз
Сел медведь на брёвнышко,
Стал глядеть на солнышко
Сидя на стуле, поднимают голову вверх и водят глазами вправо-влево в ритме стихотворения
— Не гляди на свет, медведь!
Глазки могут заболеть!
Прикрывают глаза ладонями.
Игра для коррекции зрения «Комарик»
Комарик летает, летает, летает,
Где сесть не знает:
Вытягивают вперёд правую руку, фокусируют взгляд на указательном пальце
«Рисуют» в воздухе 8, круги, кривые линии и прослеживают их взглядом.
Прикасаются пальцем к левой ладони (комар сел).
Хлопают правой ладонью по левой.
Беседа: «Сделай компьютер своим другом!» (см. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье №6)
Оформление выставки детских рисунков «В здоровом теле — здоровый дух!»
Девиз дня: «Быть здоровым – это модно!»
Упражнения на развитие дыхания
Дети делают спокойный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи,задерживают дыхание и на выдохе продолжительно произносят: «А-а-ах!»
Дети на выдохе произносят звук «ф-ф…», поднимая вверх руки и мелко перебирая пальчиками, показывая, как летят пушинки одуванчика.
Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, пальцы собраны в «замок». На выдохе сделать наклон,произнося: «Ух!»
Повторить 6-8 раз.
Беседа: «На зарядку становись» (см. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье №3)
Спортивный досуг «Самый ловкий»
Упражнение на развитие дыхания
«Дорожка здоровья«
Физкультурно-оздоровительный проект Как побудить детей вести здоровый образ жизни Физкультурно-оздоровительный проект КАК ПОБУДИТЬ ДЕТЕЙ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ?Тип проекта: творческо-информационный. Возрастная группа:.
Интегрированное занятие «Чудо песочнице» по теме ЗОЖ «Как Знайка научил Незнайку вести здоровый образ жизни» (средняя группа) Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Развиваем связную речь, воображение, творческие способности. Ход.
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!» Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи:.
Проект «Мы за здоровый образ жизни» (старшая логопедическая группа) Название проекта «Мы за здоровый образ жизни» Тип: познавательно-развивающий. Срок: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: педагог,.
Проект совместно с родителями «Здоровый образ жизни дошкольников зимой» Проект совместно с родителями «Здоровый образ жизни дошкольников зимой» Подготовила и выполнила: воспитатель подготовительной к школе группе.
Проект «Здоровый образ жизни» Проект «Здоровый образ жизни» во второй группе раннего возраста Актуальность проекта: Под здоровым образом жизни понимается активная деятельность.
Родительское собрание «Наша группа за здоровый образ жизни» Здравствуйте уважаемые родители. Сегодняшнее наше родительское собрание посвящено острой проблеме настоящего времени. Приобщение детей к.
Стенгазета «Здоровый образ жизни — это…». Профилактика гриппа (подготовительная группа) Ваш ребенок ходит в детский сад и риск заболеть гриппом и ОРВИ у него очень высок. Ведь детский сад это детский коллектив – своеобразная.
Здоровый образ жизни «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.
Здоровый образ жизни Сегодня медики утверждают, что здоровье человека на 20% зависит от наследственности, на 10% — от работы медиков, на 20% — от окружающей.
Источник