Проект по теме «Семья и здоровый образ жизни»
татевик акопян
Проект по теме «Семья и здоровый образ жизни»
Проект
По теме: «Семья и здоровый образ жизни»
Составил: Воспитатель Акопян Т. С.
Здоровье не всё, но без здоровья — ничто»
Здоровье- это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Здоровье — радостное отношение к трудностям. Актуальность проекта
Здоровье детей и их развитие-одна из главных проблем семьи,и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом,но психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизнь населения страны привели к снижению защитно –приспособительных возможностей организма. Это хронические простуды,и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношения-детские неврозы. Как сделать,что бы сохранить и у крепить здоровье детей? Здоровье детей, забота всех. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят,чтобы их дети росли здоровыми.
Аннотация проекта
Работа по формированию здорового образа жизни проходят в сотрудничестве инструктора по физической культуре, старшей медсестры, логопеда,воспитателей,которые осуществляют, активное участие ребенка и родителей в организованных формах взаимодействия.
Цель проекта
Повышение педагогического мастерства родителей по теме,вовлечение семьи и единое образовательное пространство.
1 Формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и свое здоровье, мотивации на здоровый образ жизни.
2 Активно вовлекать в работу родителей по формированию навыков здорового образа жизни.
Тип проекта: Теоретический
Мы убеждены, что такие проекты приобщают всех нас (педагоги, родители,дети, психолог, медицинская сестра)к формированию здорового образа жизни,сознание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями, обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов. Продуктивное творческое взаимодействии педагогов и родителей.
Участники проекта — дети, родители, воспитатели, старшая медицинская сестра,психолог, логопед.
Предварительная работа — Анкетирование, осмотр врача, медсестры, консультация для родителей,чтение художественной литературы, рисунки по теме, наблюдение, рассматривание картинок,составление перспективного плана,игры, посещений спортивной школы,подбор видео материалов по теме ЗОЖ.
Теоретическая часть проекта-
1. Подбор методической справочной литературы.
2. Сотрудничество с родителями и специалистами ДОУ, материально техническое обеспечение.
Работа с родителями.
Месяц Работа с родителями цель
Сентябрь Анкетирование,анкета для родителей «Забота о здоровье ребенка»,по укреплению здоровья ребенка в семье, диагностика здоровья ребенка в начале года.
Октябрь Встреча «За круглым столом» Знакомство, определение приоритетного направления сотрудничества Формирование ЗОЖ.
Ноябрь Встреча «Запросы потребности и интересы семьи по ЗОЖ. Анализ результатов анкетирования Определение проблем и дальнейших направлений работ.
Декабрь Памятка для родителей «Хотите иметь здорового ребенка» Познакомить родителей с некоторыми здоровьесбераегающими технологиями.
январь Творческая мастерская по изготовлению спортивного оборудования Привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма.
февраль «День открытых дверей» Привлечь родителей воспитанников к решению,проблемы сохранению проблемы сохранения и укрепления, эмоционального здоровья детей,и родителей.
Март Выпуск газеты «Здоровичок» Формирование осознанных представлений о необходимости заботится,о своем здоровье.
Апрель Организация спортивных соревнований «мама папа, спортивная семья». Формировать положительное отношение к занятию спорта.
май Проведение родительских собраний «Здоровье детей в наших руках» Консультация. Формировать у родителей ответственность за здоровье своих детей.
Июнь-Июль, август «Наши друзья – лекарственные растения» подбор, рецепты про лекарственные растения, «Как можно лечить ребенка народными средствами».
Работа с детьми
Развлечение «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья»
«Мама, папа и я спортивная семья».
Цель: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Формировать положительное отношение к занятию спорта.
• «Для чего нужно вести здоровый образ жизни»
• «Откуда берутся болезни»
• «Что делать если человек заболел»
Цель –сформировать у детей базу знаний практических навыков здорового образа жизни.
• Дыхательная гимнастика, упражнение для глаз
Цель: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.
Анкетирование, журнал «Ваше мнение важно для нас»
Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.
«Олимпийская стенгазета» Еще в декабре месяце было задание нарисовать стенгазету на спортивную тематику и здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни! Свежий воздух.
Источник
Здоровый образ жизни моей семьи
Моя семья ведет здоровый образ жизна, поэтому мне хорошо в моей семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_artem_nov.ppt | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследовательский проект: « Здоровый образ жизни моей семьи». Автор: Зорин Артем, ученик 2 класса МОУ «Мустаевская средняя общеобразовательная школа им. Шабдара Осыпа» Руководитель: МедведеваЛ.И.
Цель проекта: Узнать, как члены моей семьи ведут здоровый образ жизни
Задачи: Узнать все о ЗОЖ и вредных привычках Пронаблюдать за членами моей семьи Опросить родственников Сделать выводы
Мои наблюдения Я составил вопросы для моей семьи Вопросы папа мама Я сестра Соблюдаете ли вы правила личной гигиены? да да да да Ложитесь ли вы спать в одно и тоже время? да нет да да Делаете ли вы утром зарядку? нет нет нет нет Сколько времени вы проводите у компьютера и ТВ? 30м-1 ч Более 1 ч 1ч 1ч Часто ли вы отдыхаете на природе? Гуляете на свежем воздухе? да нет да да
Мои наблюдения Я вел дневник наблюдений в течении двух недель ЗОЖ моей семьи Вредные привычки моей семьи Папа Правильно питается, всегда занимается физическим трудом, у папы крепкий сон, соблюдает личную гигиену. Не курит. За этот год ни разу не болел Вредных привычек нет. Мама Соблюдает личную гигиену, всегда активна, старается правильно питаться. Зимой ни разу не болела. Не соблюдает режим дня из-за работы, не гуляет на свежем воздухе, ест много сладкого.
Мои наблюдения ЗОЖ моей семьи Вредные привычки моей семьи Я Соблюдаю режим дня, правильно питаюсь, стараюсь быть всегда активным, гуляю на свежем воздухе, всегда в хорошем настроении, у меня крепкий сон. Ленюсь делать зарядку. Зимой два дня температурил. Сестра Соблюдает режим дня, правильно питается, гуляет на свежем воздухе. Ленится делать зарядку Зимой темературила.
Рекомендации Я познакомил семью с моими наблюдениями, и мы решили, чтобы быть здоровыми всегда , нам необходимо: — Мне и сестре меньше смотреть ТВ. — Папе иногда отдыхать, а маме как можно чаще быть на свежем воздухе, и меньше есть сладкого.
Мои открытия: Я узнал, что к ЗОЖ можно отнести: 1.Здоровый крепкий сон 2.Правильное питание 3.Соблюдение режима дня 4. Физическая активность 5.Прогулки на свежем воздухе
Мои открытия: К вредным привычкам относятся: употребление сигарет -употребление алкоголя -малоподвижный образ жизни
Выводы Я считаю, что наша семья ведет здоровый образ жизни: .
Источник информации Ресурсы сети интерне т Фотографии семьи Книги по ЗОЖ
Источник
Проект «Здоровая семья»
проект на тему
проект для детей и родителей 1-4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_zdorovaya_semya.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
Педагогам и родителям в вопросах воспитания и формирования культуры здоровья необходимо сотрудничество. Семья, совместно со школой, является основной социальной структурой, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям здорового образа жизни.
Социальный проект «Здоровая семья» проводится в целях привлечения внимания к вопросу формирования в обществе положительного имиджа семьи, как ключевого фактора государственной демографической политики, усиления ответственности за сохранение и укрепление здоровья на уровне семьи.
Создание единого здоровьесберегающего пространства «школа – семья», формирование потребности учащихся и родителей в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительную работу школы.
- создание здоровьсберегающей среды для реализации проекта;
- расширение и обогащение знаний и представлений о здоровом образе жизни;
- развитие эмоционально-положительного отношения и интереса к занятиям физической культурой и спортом;
- выявление и поддержка талантливых семей, возрождение и сохранение семейных ценностей, реализация их творческого потенциала и возможности популяризации накопленного опыта.
- сформированность представлений о здоровом образе жизни у учащихся;
- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
- сформированность ответственности за свое здоровье у детей и их родителей;
- сформированность гигиенической культуры и культуры рационального питания у детей и их родителей;
- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей в семье и школе;
- у детей возникнет желание быть похожими на родителей и педагогов, заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.
Источник
Проект «Здоровая семья — здоровый ребенок!»
Марина Катакова
Проект «Здоровая семья — здоровый ребенок!»
Направление итоговой практико-значимой работы: «Проект реализации технологии социального партнёрства с родителями в своей возрастной группе».
-изучение современных оздоровительных технологий;
-диагностика знаний воспитанников о здоровом образе жизни;
-подбор наглядной информации для родителей о здоровом образе жизни;
-организация выставки семейных рисунков «Спорт вместо наркотиков»
Условия и ресурсы реализации проекта. Присутствие и желание родителей участвовать в спортивном мероприятии. Наличие спортивного зала в ДОУ и наличие спортивного оборудования.
Участники проекта: педагоги, дети и их родители.
Ожидаемые результаты проекта:
-разработка инновационной модели сотрудничества детского сада и семьи;
-обобщение опыта работы ДОУ по оздоровлению дошкольников;
-участие педагогов дошкольного учреждения в конкурсах инновационных проектов;
-создание аналитического выпуска газеты детского сада «Здоровячок».
Актуальность проблемы: С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста. Как известно, развитие и воспитание ребёнка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и от того, какой пример (положительный или отрицательный) они подают своим поведением. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей. Не смотря на то, что словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» стали привычными в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов этой актуальной проблеме по-прежнему придаётся особое значение. Сотрудничество родителей и педагогов в данном вопросе позволяет решать поставленную задачу намного эффективнее.
На сегодняшний день вопросы физкультурно-оздоровительной работы являются наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития.
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в детском саду.
Большое внимание уделяется формированию правильной осанки, двигательных навыков, координации движений, пространственного ориентирования,развитию физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, силы, а также привитию культурно-гигиенических навыков и интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни. Взаимодействие ДОУ и семьи – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Совместная работа строится на принципах добровольности, компетентности, современности, единства, системности и последовательности, преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и каждой семье.
Но при этом существует проблема незаинтересованности родителей в организации двигательной деятельности детей. При изучении данной проблемы становится ясно,что это происходит из- за: неосведомленности родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми; недостаточности знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста; нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми; невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Цель проекта: Приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни, которую было решено осуществлять в рамках проекта «Здоровая семья – здоровый ребенок!».
Дать родителям представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей группы.
Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Заинтересованность родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Познакомить родителей с формами и методами работы нашего МБДОУ по полноценному физическому развитию детей.
Познакомить родителей с методами обучения ребёнка двигательной активности, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.
Помочь родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков здорового образа жизни.
Активизация педагогического коллектива и родителей воспитанников к поиску новых нетрадиционных подходов, форм и методов оздоровления дошкольников;
Создание оптимального режима дня, обеспечивающего комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие;
Привлечение внимания общества к проблеме сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения.
Этапы проекта
1 этап –диагностический: включает в себя анализ показателей физического развития детей. Анкетирование родителей.
2 этап — организационный: включает в себя совершенствование содержания предметно-игровой среды группы, насыщение развивающим материалом по физическому развитию.
3 этап — практический: этот этап строится на основе использования методик по охране и укреплению здоровья, ориентируясь на знания и личный опыт детей и родителей.
Работа с родителями.
Iэтап: Диагностическое направление.
Комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами, а также изучение мнения родителей (два раза в год) :
1. Осмотр детей специалистами детской поликлиники, выявление группы здоровья детей.
2. Регулярный осмотр детей педиатром и старшей медсестрой ДОУ.
3. Выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду.
4. Диагностирование общей физической подготовленности детей по возрасту инструктором по физическому развитию.
5. Анкетирование родителей. С помощью комплекса диагностических методик (анкетирование, наблюдение, интервью, выявляется характер эмоциональных отношений в системе родитель-ребёнок, взаимоотношений членов семьи и отношение родителей к здоровому образу жизни.
-анкетирование родителей на тему «Физкультура и семейное воспитание» (Приложение 1);
-в каждой группе, исходя из возрастных особенностей дошкольников, оформление материалов «Двигательные умения и навыки;
-беседы с родителями, с целью ознакомления с содержанием и особенностью совместного с детьми спортивного мероприятия;
-посещение родителями режимных моментов оздоровительного характера: утренней гимнастики, занятия по физической культуре, спортивного развлечения, прогулки (спортивные и подвижные игры).
Организационный этап : включает в себя совершенствование содержания предметно-игровой среды группы, насыщение развивающим материалом по физическому развитию. Внедрение здорово-сберегающих методик в педагогический процесс. Тесное сотрудничество и взаимодействие медицинского, педагогического персонала и родителей.
Направления работы во IIэтапе: Интеграция и дифференциация здоровьесберегающего материала:
1. Рациональная организация двигательной деятельности детей.
2. Познавательная деятельность. Взаимосвязь с другими видами деятельности.
3. Оздоровительно–профилактическое направление. Создание перспективно тематического плана работы с детьми и родителями.
4. Система закаливания.
5. Комплекс психологических мероприятий.
6. Организация системы физкультурных занятий с родителями и детьми (игровых, традиционных, интегрированных, начиная со средней группы.
7. Работа с родителями.
III этап – Практический. Проведение работы по осмыслению, осознанию и анализу полученного опыта всеми участниками. Составление плана мероприятий Дня здоровой семьи, который предусматривает участие детей всех возрастных групп, их родителей и педагогического коллектива ДОУ (Приложение 2,3).
Решение задач на этом этапе,шло через ежедневную работу:
физкультурные занятия в зале и одно на улице;
профилактическая гимнастика (утренняя, дыхательная,
профилактическая гимнастика (самомассаж);
корригирующая гимнастика, улучшение осанки, коррекция
плоскостопия, глазная гимнастика) с детьми;
гимнастика пробуждения, «дорожка здоровья»;
воздушное контрастное закаливание;
самостоятельная двигательная активность;
праздники, развлечения, досуги;
подбор мебели согласно росту;
проветривание помещения, прогулка на воздухе в любое время года;
соблюдение теплового режима;
щадящий режим в адаптационных группах;
Наиболее распространёнными формами работы инструктора по физической культуре с семьями воспитанников являются дни здоровья, спортивные досуги, консультации, беседы.
Совместные физкультурные занятия родителей с детьми являются актуальной и эффективной формой работы.Подтверждением этого служат следующие факторы:
— совместная с детьми двигательная деятельность раскрепощает родителей, способствует сближению в общении «педагог – родитель»,
— родители знакомятся с физкультурно-оздоровительной работой дошкольного учреждения и охотно осваивают физические упражнения, тем самым у них формируются практические умения в области физического воспитания ребёнка,
— родителям предоставляется возможность понаблюдать за своими детьми, что позволяет оценить результаты своего воспитания,
— в процессе таких занятий устанавливается эмоционально-тактильный контакт между родителем и ребёнком.
Взаимодействие детского сада и семьи:
— анкетирование, наблюдение, тестирование, беседа;
— наглядная агитация по ЗОЖ (стенды, папки передвижки и др);
— встречи со специалистами ДОУ (педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальным работником, педиатром, ст. медсестрой и др.) на общих родительских собраниях, днях открытых дверей, семинарах – практикумах просмотр открытых занятий, индивидуально по запросу;
— совместные мероприятия – спортивные праздники, участие в соревнованиях
План работы с родителями по здоровьесберегающим технологиям в проекте «Здоровая семья — здоровый ребенок!»
1. сентябрь. Проведение родительского собрания «Современные здоровьесберегающие технологии» анкетирование родителей – «Здоровье вашей семьи».
Выявить участие родителей в оздоровление детей в своей семье. Дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе.
2. октябрь. Создание информационного стенда «Это доступно каждому»
Пропаганда здорового образа жизни. Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с
3. ноябрь. Проведение практикума «Использование новых методов и приемов (музыка + дыхание + мотивация).Советы родителям: «Мне надо много двигаться»
Познакомить родителей с методами обучения ребёнка двигательной активности.
4. декабрь. Рисование рисунков на стенд газеты – презентации «Как я занимаюсь спортом» Совместная работа родителей и детей.
Развивать творческие способности, воспитывать трудолюбие. Объединение родите лей и детей общим делом.
5. февраль. Спортивный праздник «Вместе с папой я герой». Способствовать формированию общей двигательной активности, и развитию духа соревнования в группе.
6. март. Проведение семинара «Создание условий для сохранения и поддержания здоровья дошкольников в ДОУ и семье с учетом нетрадиционности», на котором родители, педагоги смогут обменяться мнениями и опытом по внедрению новых технологий в образовательных областях «Физическое развитие», «Здоровье«, «Безопасность»
7. апрель.Советы родителям: «Дети наше повторение». Работа над своими ошибками. Пропагандировать ЗОЖ, познакомить с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений, интересные подвижные игры.
8. май.В течение учебного года проводятся выставки рисунков и фотографий на тему: «Как мы проводим выходные».
Памятка для родителей: «Режим будущего школьника»Выявление волнующих вопросов у родителей по теме: «Режим будущего школьника.»
Заключение. Первые и главные воспитатели в жизни ребёнка – родители, поэтому большая часть ответственности за его здоровье лежит на их плечах. Задача взрослых – с ранних лет формировать у ребёнка понимание значимости здоровья и умения бережно к нему относиться. Родители должны понимать необходимость физического воспитания детей, о роли движения, его исключительном значении для физического, интеллектуального и эмоционального развития ребёнка. Таким образом, совместными усилиями педагогов и родителей у дошкольников формируются представления о здоровом образе жизни, интерес к активному отдыху. Они получают необходимые знания и положительный социальный опыт сохранения здоровья. Помимо этого, дети учатся продуктивному взаимодействию друг с другом, а главное – бережно относиться к своему здоровью и здоровью близких людей. Педагогический коллектив сохраняет традиции детского сада в проведении Дней здоровой семьи и других семейных праздников, которые активно поддерживают и родители воспитанников ДОУ. Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем — залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем. Самое большое богатство человека – это здоровье. Берегите и цените его и будете богаты.
1. Журнал Справочник старшего воспитателя № 5 / 2010 г. ,
2. Журнал Справочник старшего воспитателя № 8 / 2011 г.
3. Сборник материалов «Социальное партнёрство детского сада с родителями», Т. В. Цветкова, М. : ТЦ Сфера, 2013 г.
Сценарий досуга в подготовительной к школе группе совместно с родителями «Мы спортивная семья — мы здоровая семья» Слайд № 1, слайд № 2 Родители заходят в зал Инструктор: Большинство людей не могут в полной мере оценить возможности, которые открывает.
Фотоотчет спортивного праздника с родителями «Здоровая семья — здоровый ребенок» Цели: • Расширять и закреплять знание детей о физической культуре. • Обогащение двигательного опыта, совершенствование моторного аппарата,.
Практикум для родителей «Счастливая семья — здоровый ребенок» Практикум для родителей «Счастливая семья – здоровый ребенок.» Цели: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья посредством двигательной.
Проект «Здоровый ребенок — счастливая семья!» 1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Паспорт проекта: Тема: «Здоровый ребёнок — Счастливая семья». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая.
Проект по оздоровлению «Здоровый ребенок» Наш детский сад №56 «Пушинка» по присмотру и оздоровлению детей. Всего 5 групп. Из них 3 группы -санаторные, которые посещают дети тубинфицированные.
Проект «Здоровая семья — здоровый ребенок» «Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира» А. С. Макаренко Актуальность Дошкольное.
Проект «Здоровый ребенок» в подготовительной группе Проект «Здоровый ребенок» Технологическая карта проекта Актуальность проекта. В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась.
Семинар-практикум для родителей «Здоровая семья — здоровый ребенок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Тематический план родительского клуба «Здоровая семья — здоровый ребёнок» Месяц Тематическое мероприятие Сентябрь Родительская гостиная «О здоровье всерьёз» 1. Презентация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
«Здоровый педагог — здоровый ребенок». Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район республики Башкортостан Тренинг для педагогов «Здоровый педагог – здоровый.
Источник