Меню

Проект здоровье моего ребенка

Проект «Моё Здоровье»
проект (подготовительная группа) на тему

• Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.

• Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.

• Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия); прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.

Скачать:

Вложение Размер
Проект «Моё Здоровье» 28.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС №2 «Калинка»

Проект
Перспективное планирование для детей старшего дошкольного возраста

(6 — 7 лет) в группе «Колобок»

Воспитатели: Удовина Н.Ю. Сонина А.А.

14.12.2015 по 18.12.2015

Цель : формирование навыков здорового образа жизни.

  • Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
  • Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
  • Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия); прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.

Работа с родителями

1.Беседа «Что помогает быть здоровым».

2. Интегрированное занятие «Планета Здоровячков».

3. С/р игра «Игрушки на приёме у врача».

II половина дня

4. Рисование «Мы спортсмены»

Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.

Формирование стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.

Изготовление консультаций и беседа по теме «Здоровое питание»

1.Рассматривание плаката «Строение человека».

2. Беседа «Как работает мой организм».

3. Интегрированное занятие «Доктор Айболит в гостях у детей»

II половина дня

4. Просмотр презентации «Зимние виды спорта»

Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением.

Научить «слушать и слышать свой организм»

Формировать знания о «праве на здоровье и медицинский уход».

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни

Подбор иллюстраций о здоровом образе жизни.

1.Беседа «Чистота залог здоровья»

2. И.О.С. «Правила оказания первой помощи»

3. Просмотр мультфильма «Капитошка»

4. Загадки и пословицы о здоровье.

II половина дня

4. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»

Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными.

Познакомить детей с правилами первой помощи при ушибе, царапинах. Развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли.

Консультации «Закаливание» «Витаминотерапия»

1.Беседа «Если хочешь быть здоров — закаляйся»;

2. Оформление плаката «Мы за здоровый образ жизни»
3. Лепка «Витаминный салат»

4. Викторина «Полезные и вредные продукты»

II половина дня

Закрепить знания детей о роли закаливания в укреплении здоровья человека.
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью

Формирование здоровой культуры питания.

Формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты.

Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами, воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.

Изготовление газеты «Витамины и здоровье»

1.Беседа «Физкультура и здоровье»

2. Рассматривание альбома «Спортсмены России».

3. Д/и «Подбери правильную обувь».

4. Развлечение на улице «В здоровом теле – здоровый дух».

II половина дня

5. Развлечение «Давайте расти здоровыми».

Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни.
Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

Формировать представление о необходимости соблюдения гигиены подбора и носки обуви.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать желание заниматься спортом.

Формировать представление старших дошкольников о себе, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.

Памятка Комплекс утренней гимнастики. «Начни сегодня»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская инсценировка Сага Зульфии Равиловны «История о двух микробах» посвященная Дню здоровья.

Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова.

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно .

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта «Здорово здоровым быть».

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы.

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты.

Источник

ПРОЕКТ «Здоровье ребенка в наших руках»
проект (подготовительная группа) по теме

Проект по здоровому образу жизни для детей 6-7 лет

Скачать:

Вложение Размер
proekt_moy_-_kopiya.docx 27.35 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Здоровье ребенка в наших руках»

Гринева Виктория Владимировна

Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе.

(П. Фосс, немецкий валеолог).

По количеству участников : коллективный (воспитатели группы, дети, родители,)

Продолжительность проекта : среднесрочный

На сегодняшний день вопросы физкультурно-оздоровительной работы являются наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития.

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в детском саду. Взаимодействие ДОУ и семьи – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Совместная работа строится на принципах добровольности, компетентности, современности, единства, системности и последовательности, преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и каждой семье.

Но при этом существует проблема незаинтересованности родителей в организации двигательной деятельности детей. При изучении данной проблемы становится ясно, что это происходит из- за:

неосведомленности родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;

недостаточности знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;

нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми;

невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни, которую было решено осуществлять в рамках проекта «Здоровая семья – здоровый ребенок!».

— Дать родителям представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

-Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей группы.

-Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

-Заинтересованность родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Познакомить родителей с формами и методами работы нашего МКДОУ по полноценному физическому развитию детей.

-Помочь родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков здорового образа жизни.

-Познакомить родителей с методами обучения ребёнка двигательной активности, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.

-Создание оптимального режима дня, обеспечивающего комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

-Обучение родителей первичным навыкам оздоровительной и коррекционной работы.

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей и их родителей.

Сформированность гигиенической культуры.

Улучшение соматических показателей здоровья. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможности его обеспечения.

1 этап – диагностический

2 этап — организационный

3 этап — практический

1 этап – диагностический : включает в себя анализ показателей физического развития детей. Анкетирование родителей.

2 этап — организационный : включает в себя совершенствование содержания предметно-игровой среды группы, насыщение развивающим материалом по физическому развитию.

3 этап — практический: этот этап строится на основе использования методик по охране и укреплению здоровья, ориентируясь на знания и личный опыт детей и родителей. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1 этап — диагностический

Комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами :

1. Осмотр детей специалистами детской поликлиники, выявление группы здоровья детей.

2. Регулярный осмотр детей педиатром и старшей медсестрой ДОУ.

3. Выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду.

4. Диагностирование общей физической подготовленности детей по возрасту инструктором по физическому развитию.

Викторина для родителей «Берегите здоровье».

Круглый стол «Что хочу знать о работе по ЗОЖ в детском саду».

Обсуждение, где взять ответы на вопросы по ЗОЖ.

Организация физкультурно-оздоровительной среды.

2 этап -основной

  • Включает в себя совершенствование содержания предметно-игровой среды группы, насыщение развивающим материалом по физическому развитию.
  • Проведение физкультурных праздников и развлечений с участием родителей.
  • Организация просветительской и консультативной деятельности по вопросам выявленным в круглом столе.
  • Накапливание материала для создания картотеки по теме: «Гимнастика».
  • Проведение мастер-класса для родителей с детьми.
  • Запись видео урока для родителей.
  • Познавательная деятельность. Взаимосвязь с другими видами деятельности.
  • Оздоровительно–профилактическое направление.
  • Интеграция и дифференциация здоровье сберегающего материала с содержанием программы «Радуга».

Использовались беседы с детьми: «Наши верные друзья»; «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»; «Чистота – залог здоровья»; «На зарядку становись»; «Полезные и вредные привычки»; «Лето красное – для здоровья время прекрасное». «Забочусь о своем здоровье» «Учимся ухаживать за собой» «Физкульт – УРА»

«Строительство спортивного комплекса»

Рисование рисунков «что я знаю о » «Как я занимаюсь спортом», раскрашивание «В здоровом теле здоровый дух»

Лепка «зимние виды спорта»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ

— анкетирование, наблюдение, викторина, беседа;

— наглядная агитация по ЗОЖ (стенды, папки передвижки и др);

— фотовыставка: «Спортивная семья»;

— совместные мероприятия – спортивные праздники, участие в соревнованиях;

— совместная изо деятельность детей и родителей;

— мастер-класс для родителей совместно с детьми.

3 этап — заключительный

Презентация картотеки «Гимнастика»

Показ видео урока для родителей.

Презентация фото альбома

«Путь к здоровью»

Решение задач на этом этапе, шло через ежедневную работу:

  • физкультурные занятия в зале и пять на улице;
  • профилактическая гимнастика (утренняя, дыхательная, профилактическая гимнастика (самомассаж); улучшение осанки, коррекция плоскостопия, глазная гимнастика) с детьми;
  • гимнастика после сна, «дорожка здоровья»;
  • воздушное контрастное закаливание;
  • самостоятельная двигательная активность;
  • музыкальные занятия;
  • динамические паузы;
  • физкультминутки;
  • логоритмика;
  • пальчиковые игры,
  • артикуляционная гимнастика;
  • праздники, развлечения, досуги
  • Гигиена, режим
  • подбор мебели согласно ростовым показателям;
  • проветривание помещения,
  • прогулка на воздухе в любое время года;
  • соблюдение теплового режима.

«ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК»

(КОДЕКС ЗДОРОВОЙ СЕМЬИ ВОСПИТАННИКА ДОУ)

По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Факторы, влияющие на состояние здоровья:

10% — развитие здравоохранения

50% — образ жизни

Закон РФ «Об образовании» гласит: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка»

Забота о здоровье ребёнка и взрослого стала занимать во всём мире приоритетные позиции.

Здоровье рассматривается как главная ценность жизни человека.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

ЧТО ЖЕ МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ ДЛЯ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ?:

  • Постоянно следить за состоянием своего здоровья и здоровья своих детей
  • Обеспечивать полноценное и рациональное питание семьи (обращать внимание на полезность, калорийность и режим питания)
  • Осуществлять заботу о повышении иммунитета членов семьи(принимать витамины, особенно в зимнее – весенний период и во время массовых заболеваний). Употребление витаминов снижает риск заболеваний в 2 раза.
  • Соблюдать режим в семье в выходные создавать условия (для прогулок — 2 раза в день от 2 до 4 часов; для дневного сна детей)
  • Обеспечивать здоровую гигиеническую обстановку(регулярно проветривать помещение, делать влажную уборку, следить за достаточным освещением и влажностью, обучать ребёнка уходу за своим телом: с 3лет дважды в день чистить зубы, полоскать рот после приёма пищи, ежедневно принимать душ, менять нательное бельё)
  • Осуществлять закаливание в семье
  • Создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье (не выяснять отношения между взрослыми членами семьи при детях).В счастливых семьях заболеваемость даже в периоды эпидемий в несколько раз ниже.
  • Активно заниматься физкультурой и спортом (делать утреннюю гимнастику, активно проводить отдых, чередовать виды деятельности, не допускать переутомления детей)
  • Формировать у детей интерес к оздоровлению собственного организма, пониманию того, что здоровье – это главная ценность человека. Учить ребёнка жить в гармонии с собой и окружающим миром.
  • Не иметь вредных привычек, а при их наличии – избавляться, так как они пагубно влияют на детский организм. У курящих родителей, например, дети гораздо чаще болеют бронхолёгочными заболеваниями.
  • Осуществлять активное взаимодействие с ДОУ по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Здоровье ребенка — в наших руках.

Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков бережного отношения к своему здоровью. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимость данного мат.

Познакомить родителей с разными видами зарядки( дыхательной, артикуляционной, зрительной, релакционной ит.д.).

В материале дано краткое описание форм работы в МБ ДОУ № 87 г. Белгорода по здоровьесбережению.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеек»Проект с детьми 6-7 лет на тему:« Здоровье ребенка в наших руках &ra.

ПРОЕКТ «Здоровье ребенка в наших руках!» Воспитатель: Григорьева Нина ИвановнаМБДОУ детский сад «Росинка».

ull;Цель:•1. Пропаганда здорового образа жизни.•2. Обеспечение повышения компетентности родителей в вопросах развития, охраны и укрепления здоровья детей.

Источник

Читайте также:  Живокость от сибирской здоровья
Adblock
detector