Проект «Моё Здоровье»
проект (подготовительная группа) на тему
• Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
• Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
• Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия); прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Моё Здоровье» | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС №2 «Калинка»
Проект
Перспективное планирование для детей старшего дошкольного возраста
(6 — 7 лет) в группе «Колобок»
Воспитатели: Удовина Н.Ю. Сонина А.А.
14.12.2015 по 18.12.2015
Цель : формирование навыков здорового образа жизни.
- Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
- Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
- Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия); прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
Работа с родителями
1.Беседа «Что помогает быть здоровым».
2. Интегрированное занятие «Планета Здоровячков».
3. С/р игра «Игрушки на приёме у врача».
II половина дня
4. Рисование «Мы спортсмены»
Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.
Формирование стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.
Изготовление консультаций и беседа по теме «Здоровое питание»
1.Рассматривание плаката «Строение человека».
2. Беседа «Как работает мой организм».
3. Интегрированное занятие «Доктор Айболит в гостях у детей»
II половина дня
4. Просмотр презентации «Зимние виды спорта»
Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением.
Научить «слушать и слышать свой организм»
Формировать знания о «праве на здоровье и медицинский уход».
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни
Подбор иллюстраций о здоровом образе жизни.
1.Беседа «Чистота залог здоровья»
2. И.О.С. «Правила оказания первой помощи»
3. Просмотр мультфильма «Капитошка»
4. Загадки и пословицы о здоровье.
II половина дня
4. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»
Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными.
Познакомить детей с правилами первой помощи при ушибе, царапинах. Развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли.
Консультации «Закаливание» «Витаминотерапия»
1.Беседа «Если хочешь быть здоров — закаляйся»;
2. Оформление плаката «Мы за здоровый образ жизни»
3. Лепка «Витаминный салат»
4. Викторина «Полезные и вредные продукты»
II половина дня
Закрепить знания детей о роли закаливания в укреплении здоровья человека.
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью
Формирование здоровой культуры питания.
Формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты.
Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами, воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.
Изготовление газеты «Витамины и здоровье»
1.Беседа «Физкультура и здоровье»
2. Рассматривание альбома «Спортсмены России».
3. Д/и «Подбери правильную обувь».
4. Развлечение на улице «В здоровом теле – здоровый дух».
II половина дня
5. Развлечение «Давайте расти здоровыми».
Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни.
Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.
Формировать представление о необходимости соблюдения гигиены подбора и носки обуви.
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать желание заниматься спортом.
Формировать представление старших дошкольников о себе, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.
Памятка Комплекс утренней гимнастики. «Начни сегодня»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская инсценировка Сага Зульфии Равиловны «История о двух микробах» посвященная Дню здоровья.
Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова.
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно .
Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта «Здорово здоровым быть».
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы.
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты.
Источник
ПРОЕКТ «Здоровье ребенка в наших руках»
проект (подготовительная группа) по теме
Проект по здоровому образу жизни для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_-_kopiya.docx | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Здоровье ребенка в наших руках»
Гринева Виктория Владимировна
Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе.
(П. Фосс, немецкий валеолог).
По количеству участников : коллективный (воспитатели группы, дети, родители,)
Продолжительность проекта : среднесрочный
На сегодняшний день вопросы физкультурно-оздоровительной работы являются наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития.
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в детском саду. Взаимодействие ДОУ и семьи – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Совместная работа строится на принципах добровольности, компетентности, современности, единства, системности и последовательности, преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и каждой семье.
Но при этом существует проблема незаинтересованности родителей в организации двигательной деятельности детей. При изучении данной проблемы становится ясно, что это происходит из- за:
неосведомленности родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;
недостаточности знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;
нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми;
невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни, которую было решено осуществлять в рамках проекта «Здоровая семья – здоровый ребенок!».
— Дать родителям представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
-Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей группы.
-Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
-Заинтересованность родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Познакомить родителей с формами и методами работы нашего МКДОУ по полноценному физическому развитию детей.
-Помочь родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков здорового образа жизни.
-Познакомить родителей с методами обучения ребёнка двигательной активности, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.
-Создание оптимального режима дня, обеспечивающего комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.
-Обучение родителей первичным навыкам оздоровительной и коррекционной работы.
Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей и их родителей.
Сформированность гигиенической культуры.
Улучшение соматических показателей здоровья. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможности его обеспечения.
1 этап – диагностический
2 этап — организационный
3 этап — практический
1 этап – диагностический : включает в себя анализ показателей физического развития детей. Анкетирование родителей.
2 этап — организационный : включает в себя совершенствование содержания предметно-игровой среды группы, насыщение развивающим материалом по физическому развитию.
3 этап — практический: этот этап строится на основе использования методик по охране и укреплению здоровья, ориентируясь на знания и личный опыт детей и родителей. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1 этап — диагностический
Комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами :
1. Осмотр детей специалистами детской поликлиники, выявление группы здоровья детей.
2. Регулярный осмотр детей педиатром и старшей медсестрой ДОУ.
3. Выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду.
4. Диагностирование общей физической подготовленности детей по возрасту инструктором по физическому развитию.
Викторина для родителей «Берегите здоровье».
Круглый стол «Что хочу знать о работе по ЗОЖ в детском саду».
Обсуждение, где взять ответы на вопросы по ЗОЖ.
Организация физкультурно-оздоровительной среды.
2 этап -основной
- Включает в себя совершенствование содержания предметно-игровой среды группы, насыщение развивающим материалом по физическому развитию.
- Проведение физкультурных праздников и развлечений с участием родителей.
- Организация просветительской и консультативной деятельности по вопросам выявленным в круглом столе.
- Накапливание материала для создания картотеки по теме: «Гимнастика».
- Проведение мастер-класса для родителей с детьми.
- Запись видео урока для родителей.
- Познавательная деятельность. Взаимосвязь с другими видами деятельности.
- Оздоровительно–профилактическое направление.
- Интеграция и дифференциация здоровье сберегающего материала с содержанием программы «Радуга».
Использовались беседы с детьми: «Наши верные друзья»; «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»; «Чистота – залог здоровья»; «На зарядку становись»; «Полезные и вредные привычки»; «Лето красное – для здоровья время прекрасное». «Забочусь о своем здоровье» «Учимся ухаживать за собой» «Физкульт – УРА»
«Строительство спортивного комплекса»
Рисование рисунков «что я знаю о » «Как я занимаюсь спортом», раскрашивание «В здоровом теле здоровый дух»
Лепка «зимние виды спорта»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ
— анкетирование, наблюдение, викторина, беседа;
— наглядная агитация по ЗОЖ (стенды, папки передвижки и др);
— фотовыставка: «Спортивная семья»;
— совместные мероприятия – спортивные праздники, участие в соревнованиях;
— совместная изо деятельность детей и родителей;
— мастер-класс для родителей совместно с детьми.
3 этап — заключительный
Презентация картотеки «Гимнастика»
Показ видео урока для родителей.
Презентация фото альбома
«Путь к здоровью»
Решение задач на этом этапе, шло через ежедневную работу:
- физкультурные занятия в зале и пять на улице;
- профилактическая гимнастика (утренняя, дыхательная, профилактическая гимнастика (самомассаж); улучшение осанки, коррекция плоскостопия, глазная гимнастика) с детьми;
- гимнастика после сна, «дорожка здоровья»;
- воздушное контрастное закаливание;
- самостоятельная двигательная активность;
- музыкальные занятия;
- динамические паузы;
- физкультминутки;
- логоритмика;
- пальчиковые игры,
- артикуляционная гимнастика;
- праздники, развлечения, досуги
- Гигиена, режим
- подбор мебели согласно ростовым показателям;
- проветривание помещения,
- прогулка на воздухе в любое время года;
- соблюдение теплового режима.
«ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК»
(КОДЕКС ЗДОРОВОЙ СЕМЬИ ВОСПИТАННИКА ДОУ)
По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Факторы, влияющие на состояние здоровья:
10% — развитие здравоохранения
50% — образ жизни
Закон РФ «Об образовании» гласит: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка»
Забота о здоровье ребёнка и взрослого стала занимать во всём мире приоритетные позиции.
Здоровье рассматривается как главная ценность жизни человека.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
ЧТО ЖЕ МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ ДЛЯ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ?:
- Постоянно следить за состоянием своего здоровья и здоровья своих детей
- Обеспечивать полноценное и рациональное питание семьи (обращать внимание на полезность, калорийность и режим питания)
- Осуществлять заботу о повышении иммунитета членов семьи(принимать витамины, особенно в зимнее – весенний период и во время массовых заболеваний). Употребление витаминов снижает риск заболеваний в 2 раза.
- Соблюдать режим в семье в выходные создавать условия (для прогулок — 2 раза в день от 2 до 4 часов; для дневного сна детей)
- Обеспечивать здоровую гигиеническую обстановку(регулярно проветривать помещение, делать влажную уборку, следить за достаточным освещением и влажностью, обучать ребёнка уходу за своим телом: с 3лет дважды в день чистить зубы, полоскать рот после приёма пищи, ежедневно принимать душ, менять нательное бельё)
- Осуществлять закаливание в семье
- Создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье (не выяснять отношения между взрослыми членами семьи при детях).В счастливых семьях заболеваемость даже в периоды эпидемий в несколько раз ниже.
- Активно заниматься физкультурой и спортом (делать утреннюю гимнастику, активно проводить отдых, чередовать виды деятельности, не допускать переутомления детей)
- Формировать у детей интерес к оздоровлению собственного организма, пониманию того, что здоровье – это главная ценность человека. Учить ребёнка жить в гармонии с собой и окружающим миром.
- Не иметь вредных привычек, а при их наличии – избавляться, так как они пагубно влияют на детский организм. У курящих родителей, например, дети гораздо чаще болеют бронхолёгочными заболеваниями.
- Осуществлять активное взаимодействие с ДОУ по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Здоровье ребенка — в наших руках.
Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков бережного отношения к своему здоровью. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимость данного мат.
Познакомить родителей с разными видами зарядки( дыхательной, артикуляционной, зрительной, релакционной ит.д.).
В материале дано краткое описание форм работы в МБ ДОУ № 87 г. Белгорода по здоровьесбережению.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеек»Проект с детьми 6-7 лет на тему:« Здоровье ребенка в наших руках &ra.
ПРОЕКТ «Здоровье ребенка в наших руках!» Воспитатель: Григорьева Нина ИвановнаМБДОУ детский сад «Росинка».
ull;Цель:•1. Пропаганда здорового образа жизни.•2. Обеспечение повышения компетентности родителей в вопросах развития, охраны и укрепления здоровья детей.
Источник