Меню

Проект здоровье это здорово старшая группа

Проект «Здоровье — это здорово»
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Проект построен на принципах здоровьесбережения в детском саду.

Скачать:

Вложение Размер
Проект «Здоровье — это здорово» 20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Снежинка»

Проект «Здоровье-это здорово»

Разработала и провела:

Воспитатель: Зорькина Н.Н.

Продолжительность проекта : с января по май 2017 года.

Тип проекта : познавательный, здоровьесберегающий.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Возраст детей : 6-7 лет.

Значимая проблема, на решение которой рассчитан проект.

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» — эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, учёному, академику Н. М. Амосову.

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения.

Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Основной задачей оздоровительной работы в дошкольном учреждении заключается в укреплении здоровья, физического и психического развития дошкольника. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровье, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены.

Цель проекта: обеспечить детей необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.

— формировать у детей представление о составляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье;

— использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учётом комплексно-тематического планирования;

— повысить педагогическую компетентность и родителей в вопросах ЗОЖ.

— сохранение и укрепление здоровья детей;

— побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью;

— продолжать учить следить за своим внешним видом;

— совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

— воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом «Здоровье-это здорово»:

Ожидаемые результаты по проекту.

1. Сформированные навыки ЗОЖ.

2. Сформированная гигиеническая культура.

3. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.

4. Создание цикла НОД по теме: «Здоровье-это здорово».

1. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Активное участие в жизнедеятельности Дошкольных групп.

1. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.

2. Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.

Этапы реализации проекта «Здоровым».

o Сбор и систематизация информации по теме «Здоровье-это здорово».

o Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».

o Изучение методической литературы по теме «Здоровье-это здорово».

o Сообщение на родительском собрании: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни».

o Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.

o Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.

o Подбор художественной литературы по данной теме.

Создание игровых ситуаций:

o Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Вылечим куклу», «Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека».

o Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное», «В страну здоровяков», «Азбука здоровья», «Магазин», «Полезно-неполезно».

Познавательное и речевое развитие :

o Беседа с детьми по темам: «Что такое режим дня и из чего он состоит?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», «Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся», «Почему случаются опасные травмы», «Опасные домашние предметы».

o Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»

o Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».

o Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».

o Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая».

o Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.

o «Мойдодыр», «Айболит»;

o «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;

o «Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус».

Разгадывание кроссворда «Что помогает нам быть здоровым».

o Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья», «Осенние витамины».

o Аппликация «Витамины в банке».

o Лепка «Витаминный вклад»

o Конструирование «Стадион», «Каток», «Больница для кукол».

o Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;

o Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;

o Закаливание: воздушное и обширное умывание, ежедневное полоскание горла травами, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику, омывание ног;

o Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;

o Спортивные досуги и развлечения с участием родителей: «Ловкие и умелые», «Забавы Бабы Яги», «Весёлые старты», результативное участие родителей с детьми в районном мероприятии, посвящённом Всемирному

o Организация детского спектакля о здоровом образе жизни, с участием приглашённых артистов.

Консультации для родителей :

o «Красивая осанка-здоровая спина», «Значение физической культуры в жизни ребёнка», «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к школе», «Роль физкультурно-игровой среды в психическом воспитании ребёнка»;

o Сообщение на родительском собрании «Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию детей»;

o Оформление приёмной группы папками-передвижками по теме ЗОЖ.

 Результативное участие воспитанников в спортивном мероприятии, организованном в Центре Дополнительного Образования, которое было посвящено здоровому образу жизни;

 Проведение Дня здоровья;

 Оформление проекта «Здоровье-это здорово» и ознакомление родителей с его результатами.

Источник

Проект «Здоровье — это здорово!»
проект (старшая группа) на тему

Проект «Здоровье — это здорово!»

Скачать:

Вложение Размер
proekt_zozh.docx 17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность.

Тема: «Здоровье – это здорово!».

Проект разработан воспитателями Е.В.Шиповой,

Е.А.Кирпилянской.

Ст. Кущевская. МБДОУ д/с ОВ№ 6

Актуальность: В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей и воспитания культурно-гигиенических навыков в условиях детского сада.

Участники: дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель О.С.Шишмарева, учитель – логопед Т.А.Скобанева.

Продолжительность: 2 недели. (краткосрочный)

Тип проекта: творческий, познавательный, игровой.

Цель: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Развивать познавательный интерес воспитанников к компонентам здорового образа жизни;

Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания;

Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах;

Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм

(ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи).

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт).

Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Здоровье».

Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.

Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.

Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.

Этапы реализации проекта.

1 этап (Подготовительный)

Изучить методическую, научно- популярную и художественную литературу по теме;

Подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;

составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, бесед, сказок, пословиц, зрительной и дыхательной гимнастики

Привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста.

2 этап (Основной)

Беседы на темы: о правилах личной гигиены «В гости к Мойдодыру», «Что нужно делать, чтобы быть здоровыми», «Чистота – залог здоровья», «Таблетки живут на деревьях и грядках».

Чтение художественной литературы по данной теме.

Пальчиковые гимнастики, дыхательные упражнения.

Рассматривание иллюстраций на темы «Здоровье», «Личная гигиена».

Обливание ног и тела прохладной водой, воздушные и солнечные ванны.

Дидактические игры на тему «Здоровье и безопасность».

Выполнение зарядки под музыкальное сопровождение.

Подвижные игры и эстафеты.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Телефонный разговор» (вызов «Скорой помощи», «Кукла заболела» (воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному, «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья).

Работа с родителями:

Изготовление папки – передвижки «Мы за здоровый образ жизни».

Консультации «Закаляемся правильно», « Безобидные сладости».

Развлечение «В гости к солнышку».

Работа в данном направлении будет интересна не только детям, педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно — образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.

В.Г. Алямовская и др. «Ребёнок за столом» Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков.

М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г. Макеева «Разговор о правильном питании». Методическое пособие.

Н. Буянова «Я познаю мир» Детская энциклопедия: Медицина.

Н.Коростелёв «От А до Я детям о здоровье».

Интернет ресурсы: http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput53.htm

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская инсценировка Сага Зульфии Равиловны «История о двух микробах» посвященная Дню здоровья.

Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова.

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно .

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта «Здорово здоровым быть».

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы.

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты.

Источник

Проект в старшей группе » Здоровый образ жизни — это здорово!»
проект (старшая группа)

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

Скачать:

Вложение Размер
proekt.docx 25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здоровый образ жизни – это здорово»!»

для детей старшего дошкольного возраста.

Составила: воспитатель Брыкова Е.В.

« Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье – главное на свете»

Проект: познавательно — творческий, групповой

Продолжительность : краткосрочный 11.02 – 23.02 2019 г.

Участники проекта : дети 5-7 лет, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Одна из основных задач ФГОС ДО — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой : над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.

Обсуждая с детьми, на утреннем «Круге друзей» , тему предстоящей недели : «Продукты питания» и важное событие в жизни группы — участие семей в спортивных соревнованиях «Мама, папа я — спортивная семья» , у детей возник ряд вопросов : «Почему продукты бывают вредными и полезными?» , «Зачем вредные продукты продают в магазине?» , «Что значит здоровый образ жизни?»

«Почему продукты бывают вредными и полезными?» , «Зачем вредные продукты продают в магазине?» , «Что значит здоровый образ жизни?» и пр.

создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.

  • Расширение знаний детей о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездорового питания.
  • Формирование знаний об организме человека, о влиянии движений на функционирование органов и систем;
  • Формирование потребности в физических упражнениях и подвижных играх; поддерживание интереса к занятиям спортом;
  • Привлечение родителей, социум к активному участию в воспитательном процессе по формированию здорового образа жизни детей;
  • Воспитание у детей самоуважения, чувство социальной значимости, самоутверждения в своей неповторимости, индивидуальности в глазах сверстников и взрослых;
  • Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции;
  • Развитие познавательных способностей, творческого воображения, коммуникативных навыков.

Ожидаемые результаты по проекту:

  • Расширение у детей представления о здоровье и способах его сохранения;
  • Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта;
  • Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
  • Обогащение социального опыта дошкольников, расширение кругозора;
  • Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ.
  • Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка
  • Освоение родителями физических упражнений, для формирования практических умений в области физического воспитания своего ребенка.
  • Активное участие родителей совместно с детьми в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ.

I Этап — предварительный :

Модель » трёх» вопросов»

Что хотим узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

Чтобы не болеть, нужно заниматься спортом.

Каждое утро надо чистить зубы, делать утреннюю гимнастику.

Нельзя есть чипсы, жвачку, пить газировку, а больше есть фруктов.

Что значит здоровый образ жизни?

Почему продукты бывают полезные и неполезные?

Что будет, если люди не будут заниматься спортом?

Прочитать в книгах, энциклопедиях. Посмотреть в интернете.

Спросить у родителей.

Пригласить рассказать о спорте инструктора по физической культуре.

Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте.

Разработка плана мероприятий по теме проекта совместно с инструктором по физической культуре .

Подбор художественной литературы для чтения, презентации, конспектов НОД, бесед, консультаций для родителей.

Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.

Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

II Этап «Практический»

План реализации проекта

Тема : «Неделя вкусной и здоровой пищи» .

Цикл занятий и бесед :

«Польза овощей и фруктов» ,

«Витамины наши друзья» ,

«Уроки правильного питания»

«Полезные вещества – что это?»

НОД «Жить здорово!» «Вкусная здоровая пища»

Презентация «Вредные и полезные продукты» .

Рассматривание иллюстраций по теме «Витамины» ,

Опыты и эксперименты : «Угадай на вкус» (5-6 фруктов, овощей, «Что за кока-кола?» .

Пальчиковые игры : «Фруктовая ладошка» , «Ягоды» , «Овощи» .

Чтение художественной литературы : «Горшок каши» Б. Гримм, «Яблоко» В. Сутеев, «Слава хлебу!» С. Погореловский. «Пословицы и поговорки о еде» .

Сюжетно-ролевые игры : «Кафе» , «Столовая» , «Продуктовый магазин» .

Экскурсия на пищеблок детского сада

Изготовление книжек- малышек : «Загадки о продуктах»

Лепка из соленого теста : «Овощи, фрукты — полезные продукты» .

Д/игры : «Где найти витамины?» , «Овощи в погреб» , «Фрукты, ягоды в компот, джем» , «Съедобное-несъедобное», « Полезное –неполезное»

Взаимодействие с родителями :

Объявление о начале реализации проекта.

Консультация для родителей : «Здоровое питание — здоровый ребенок»

Подбор фото и видео материалов по теме проекта, конкурс « Семейная газета» (« К острову здоровья»)

Детская библиотека «Азбука здоровья» — познавательный час.

Практический выход : выставка «Овощи, фрукты — полезные продукты» .

Тема : «Здоровье в порядке?- Спасибо зарядке!»

Цикл занятий и бесед :

«Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке» ,

«Я и моё здоровье»

«Откуда берутся болезни»

Рисование «Дети делают зарядку» , «Дети гуляют зимой»

НОД с применение здоровьесберегающих технологий

«Правильная осанка», «Органы чувст»

Презентация : «Я мое тело»

Чтение литературных произведений и научно-популярной литературы. (энциклопедия для детей «Почемучка» ). С. Михалков «Прививка» , пословицы, загадки.

Изготовление атрибутов к сюжетно -ролевым играм : «Больница» , «Аптека»

Д/игры : «Правильные картинки (как беречь своё сердце) », «Видим, слышим, ощущаем» , «Если ты заболел» , «Живое — неживое»

Экскурсия в медицинский кабинет д. /сада.

Рассказ инструктора по физической культуре о различных видах гимнастик (пальчиковой, дыхательной, гимнастики для глаз, су-джок терапии)

П/игры с изготовленными атрибутами.

Игры с элементами психогимнастики : «Пишущая машинка» , «Четыре стихии» , «Пожалуйста» и др.

Взаимодействие с родителями :

Изготовление спортивного инвентаря в уголок ФИЗО

Консультация «Пальцы помогают говорить» . «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук.

Профилактические гимнастики (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения) .

Оздоровительная ходьба по территории детского сада (ежедневно на прогулке)

П/игры : «Быстро возьми, быстро положи» ; «Лягушки и цапли» ; «Кого назвали — тот и ловит» , «Забрось мяч в корзину» , «Передай мяч» , «Прыгай с мячом» .

Взаимодействие с родителями :

Подготовка к спортивным соревнованиям « Мама, папа, я — дружная семья!»

Составление альбома «Правильное питание», «Вредные продукты»

Практический выход : участие семей в соревнованиях «Мама, папа, я – спортивная семья».

III Этап «Заключительный» .

Реализовывая данный проект, мы пришли к выводу, что полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения его. Приобретенные навыки помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни. У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь, продолжать лучшие семейные традиции. Я надеюсь, что выбранный путь – здоровый образ жизни — и станет той самой лучшей семейной традицией, которую они возьмут во взрослую жизнь. Ведь каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

Источник

Читайте также:  Здоровье самый главный приоритет
Adblock
detector