ПРОЕКТ «Здоровье — это здорово!»
проект (младшая группа) по теме
Дать знание ,, что такое здоровье и здоровый человек , об основных умениях и навыках личной гигиены (умывание, одевание , купание, еда, уборка помещения и т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_-_eto_zdorovo.docx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов ДОУ. В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранен.
Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир. В этот период легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела на занятия.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района».
Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада, социальных партнеров и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель.
Проект В здоровом теле – здоровый дух.Актуальность темы проекта: Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движен.
Проект по здоровьесбережению «Здоровым быть здорово!»(для детей среднего дошкольного возраста).
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья и правильного физического ра.
Источник
Проект. » Здоровье — это Здорово!»
проект (младшая группа)
Проект. » Здоровье — это Здорово!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект. » Здоровье — это Здорово!» | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: « Здоровье – это здорово».
Вторая младшая группа.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Цель проекта: развивать физические качества: ловкость, скорость; совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений, привлечение к здоровому образу жизни; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
1. «Познавательное развитие»: рассказывать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
2. «Физическое развитие»: формировать у детей начальных представлений о здоровом образе жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; развитие интереса к участию в подвижных играх, физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
3. «Социально – коммуникативное развитие»: привлечение семей воспитанников к участию в совместном практико – ориентированном проекте «За здоровьем в детский сад»; показать родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д.
4. «Речевое развитие»: расширять и активизировать словарный запас детей.
5. «Художественно – эстетическое развитие»: развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие; формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности.
Ожидаемые итоги реализации проекта:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
2. Улучшение показателей здоровья.
3. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
2. Физическая и психологическая подготовленность детей.
3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный:
Работа с детьми:
1. Выявление знаний детей по данной теме согласно возрасту.
Работа с родителями:
1. Анкетирование родителей «Укрепление здоровья в семье».
2. Обсуждение целей и задач проекта с родителями.
4. Воспитатели: — изучение методической литературы по теме проекта ; обогащение развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии с темой проекта.
2 этап – организационный
Работа с детьми:
«Для чего нужна зарядка»
«Чистота и здоровье»
«Где живут Витамины»
2. Игровая деятельность:
Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; «Озорной мяч»
Дидактические и настольные игры: «Чудесный мешочек»; «Что лишнее»; «Домино»; «Полезно – вредно»
Сюжетно – ролевые игры: «Больница»; «Магазин»
3. Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика; бодрящая гимнастика после сна; физминутки.
Занятия по ФИЗО .
Оздоровительная ходьба и пробежка по территории детского сада.
Организация на прогулке подвижных игр и мини – эстафет.
Индивидуальная работа с детьми в уголке по ФИЗО.
4. Познавательно – исследовательская деятельность:
Опыт: «Где живёт воздух» — игры с соломинкой.
Рассматривание альбомов с фотографиями : «Виды спорта», «Закаляйся, если хочешь быть здоров! »
5. Восприятие художественной литературы:
А. Барто «Девочка чумазая»; К. Чуковский «Мойдодыр»; «Доктор Айболит»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; загадки и пословицы по теме.
6. Продуктивная деятельность:
Лепка «Овощи и фрукты»
Создание стенгазеты: « Здоровье – это здорово!
Работа с родителями:
1. Информационные стенды: «Утренняя зарядка для детей»; «Советы по укреплению здоровья детей»; «Полезные советы по питанию».
2. Консультации и рекомендации по проекту.
3 этап – заключительный
Работа с детьми:
Проведение итогового занятия «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу! »
Работа с родителями:
Проведение родительского собрания «О здоровье – всерьёз! »
1. У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2. Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастики) .
1. Родители почувствовали себя полноправными участниками образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов ДОУ. В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранен.
Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир. В этот период легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела на занятия.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района».
Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада, социальных партнеров и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель.
Проект В здоровом теле – здоровый дух.Актуальность темы проекта: Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движен.
Проект по здоровьесбережению «Здоровым быть здорово!»(для детей среднего дошкольного возраста).
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья и правильного физического ра.
Источник
Проект «Быть здоровым — здорово»
проект (младшая группа) на тему
Дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Количество здоровых детей с каждым годом снижается. На сегодняшний день проблема здоровья детей весьма актуальна, поэтому необходимо:
1. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;
2. Создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_byt_zdorovym_-_zdorovo.docx | 174.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 Кировского района Санкт-Петербурга
Педагогический проект, направленный на сохранение
и укрепление здоровья дошкольников.
Краткосрочный проект с детьми младшего дошкольного возраста
«Быть здоровым – это здорово!»
Зубцова Юлия Викторовна
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители, физ. инструктор.
Возраст детей: вторая младшая группа «Ручеёк» 3-4 г.
Дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Количество здоровых детей с каждым годом снижается. На сегодняшний день проблема здоровья детей весьма актуальна, поэтому необходимо:
- Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;
- Создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель проекта: создать условия дляповышения уровня знаний и обогащения опыта родителей о здоровом образе жизни через взаимодействие с воспитателями группы.
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление ополезной и вредной пищи для здоровья человека.
1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, ополезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Оборудование: костюмы для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Аптека»; дидактический и раздаточный материал: полезная и вредная пища; дидактическая игра «Лото» (фрукты и овощи);худ.литература: произведение К. Чуковского «Федорино горе», «Трезор»; мячи по количеству детей, кегли;флажки;иллюстрации, фотографий о здоровье;
Форма проведения проекта:
Девиз проекта: «В здоровом теле – здоровый дух! Этот лозунг ещё не потух!».
Источник
Планирование работы на День здоровья «Здоровье — это здорово!» в разновозрастной младшей группе
Светлана Савина
Планирование работы на День здоровья «Здоровье — это здорово!» в разновозрастной младшей группе
МБДОУ детский сад «Сказка» слобода Большая Орловка
Планирование работы на день здоровья – «Здоровье — это здорово!» в разновозрастной младшей группе «Пчёлки».
Цель: Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка в условиях ДОУ.
Задачи: Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;
• Развивать физические качества, самостоятельную двигательную активность;
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
• Утро
«Утро радостных встреч»
Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.
Беседа «Дружим с водой»
Цель: Познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья.
Дидактическая игра «Одень спортсмена»
Цель: Научить детей умению подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов. Материал: Карточка с изображением инвентаря и экипировки разных спортсменов
Утренняя гимнастика «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Цель: Дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции.
Рассматривание сюжетных картин на тему «Если хочешь быть здоров!»
Цель: Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни.
КГН — Практическое упражнение «Моем руки чисто, чисто…»
Цель: Способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков; формировать простейшие навыки поведения во время еды и мытья рук; закреплять умение слушать потешку, договаривать слова, выполнять движения в соответствии с текстом.
• Завтрак
КГН – Питание «Поведение за столом»
Цель: Формировать умение кушать аккуратно, не разговаривать, во время приёма пищи.
• Непосредственная образовательная деятельность.
Рассказывание по картине «Катаемся на санках»
Цель: Научить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ вместе с воспитателем.
Словарь: Закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет). Научить использовать слова с противоположным значением (тепло-холодно, широкий — узкий).
ЗКР: Закреплять произношение звуков я,т. научить детей произносить звукосочетание (топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью.
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики», «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?».
Цель: Закрепить предметы личной гигиены, развитие мелкой моторики рук.
• Подготовка к прогулке
Дидактическая игра «Покажем маме, как правильно одеваться, чтобы не простудиться».
Цель: Закрепить последовательность одевания, чтобы не заболеть.
• Прогулка
Наблюдение за ветром.
Цель: Формировать представление детей о том, что зимой ветер холодный, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый).
Подвижная игра «Солнечные зайчики»
Цель: Содействовать созданию общей радостной атмосферы, хорошему настроению, профилактике нервно-психического напряжения.
Индивидуальная работа: дидактическая игра «Теплый — холодный»
Цель: Формировать представления о том, что снег холодный, вода в кране теплая, активизировать словарь, развивать навыки связной речи, память, мышление, воспитывать любознательность.
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».
Цель: Закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма. Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.
Игровое упражнение «Попади в обруч», «Кидать снежки в цель»
Цель: Формировать моторную компетенцию детей, умение выполнять разнообразные движения по словесной инструкции.
Трудовая деятельность: Уборка снега в ведерки.
Цель: Научить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки, доводить начатое дело до конца, научить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие.
• Возвращение с прогулки, игры.
Игра «Мы похлопаем и потопаем»
Цель: Приучать детей, возвращаясь с прогулки, приводить одежду в порядок.
• Подготовка ко сну, дневной сон
Закреплять навыки самообслуживания.
Цель: Продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.
Чтение художественной литературы: Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!
Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Игровое упражнение: «Покажем Вини-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем»
Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания культурно-гигиенические навыки, научить обозначать словом и понимать назначение выполняемых действий, поощрять стремление выполнять их правильно.
* Подъем, воздушные, водные процедуры
Гимнастика пробуждения после дневного сна.
Бодрящая гимнастика — хождение по массажным дорожкам.
Цель: Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию.
Устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки.
Дидактическая игра «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»
Цель: Продолжать обучать детей умению замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.
• Вечер.
Работа с детьми в группе.
Беседа «Осторожно – лекарства!»
Цель: Научить детей соблюдать правила безопасности; познакомить детей с тем, какую опасность приносят лекарства, если не соблюдать правила безопасности.
Хозяйственно-бытовой труд: протирание полок от пыли.
Цель: Формировать соответствующие умения; расширять знания детей о том, что пыль плохо влияет на наше здоровье.
Сюжетно-ролевая игра «У мишки в гостях».
Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.
Чтение художественной литературы: Токмакова И. «Мне грустно – я лежу больной»
Цель: Обучать детей умению слушать стихотворение до конца. Развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы; продолжать обучать согласовывать слова в предложении и с интересом слушать рассказ воспитателя о больном ребёнке; отвечать на вопросы.
Художественно – эстетическое развитие: Лепка. «Фрукты для здоровья детей».
Цель: Закреплять навыки лепки прямыми и круговыми движениями рук.
• Работа с родителями.
«Красивая осанка – залог здоровья»
«Семейный кодекс здоровья»
День здоровья для детей старшей группы. Сценарий «Здорово быть здоровым!» День здоровья для детей старшей группы. Сценарий «Быть здоровым здорово!» Предварительная работа: — беседы о здоровье, здоровом образе.
«Здоровье — дороже золота». День здоровья в подготовительной группе Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую.
Фотоотчет «День здоровья в детском саду в разновозрастной группе» Фотоотчет «День здоровья в детском саду в разновозрастной группе» 1,5 года — 7 лет 7 апреля — официальный праздник, посвященный дню здоровья.
Конспект занятия «День здоровья» в разновозрастной группе МБДОУ МАЛО-ЛОЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД. День здоровья в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста «Где ты прячешься, здоровье?» Время.
Неделя здоровья «Планирование работы» в старшей группе Дни недели Понедельник Вторник Среда Тема Здоровье Утро Беседа «Что помогает быть здоровым». «Роль лекарств и витаминов» Если спортом.
Перспективный план работы на день в подготовительной разновозрастной группе План работы на день ПОНЕДЕЛЬНИК 14.01.2019 форма интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом.
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе «Мамин день» Сроки реализации: Первая неделя марта Тема: «Мамин день» Цель: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,.
Проект для второй младшей группы по формированию ЗОЖ «Здоровье — это здорово» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Здоровье это здорово» Автор проекта: Чеснокова Любовь Анатольевна Район, город,.
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню здоровья «Здоровье — это здорово!» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с предметным осуществлением деятельности по художественно.
Сценарий спортивного праздника «Здоровье — это здорово!», посвященного Дню здоровья Сценарий спортивного праздника, посвященному Дню здоровья, «Здоровье — это здорово!» Описание: 7 апреля — официальный праздник,.
Источник