Проект — Здоровье человека
Здоровье — ни с чем не сравнимая ценность. поэтому его сохранение является задачей для каждого человека, ведь каждому человеку присуще желание быть сильны и здоровым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_cheloveka-kotomina_sofya.pptx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект по ОБЖ на тему: «Здоровье человека и его физическое развитие» Работы выполнила: Ученица 10 «А» класса Котомина Софья
Цели: Выработать у школьников негативное отношение к вредным привычкам. Пропагандировать здоровый образ жизни ученикам.
Задачи: Изучить влияние физического развития на здоровье человека. Информировать подростков о вредном влиянии табачного дыма, алкоголя, наркомании на организм человека.
Актуальность Что такое здоровье? Широкое международное признание получило определение здоровья, данное Всемирной организацией здравоохранения : «Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов». Тема нашей работы « Мы выбираем здоровье» актуальна как никогда. ВОЗ отмечает: если принять уровень здоровья за 100 %,то состояние здоровья лишь на 10% зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20% — от наследственных факторов, на 20% — от состояния окружающей среды и на 50% — от образа жизни. Это данные известного ученого, академика РАМН Ю. П. Лисицына, являющегося признанным авторитетом в области профилактической медицины. Существует фраза, которая подтверждена жизнью «. человек умирает не от определенной болезни, а от своего образа жизни».
Физическое развитие человека — это динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие органов и систем организма) и биологического созревания ребёнка в определённом периоде детства. Процесс развития каждого человека в основном, запрограммирован наследственными механизмами и реализуется по определённому плану при оптимальных условиях жизнедеятельности.
Физическое развитие человека оценивается по разным параметрам: рост, масса тела, пропорциональность развития отдельных частей тела, а также степень развития функциональных способностей организма — жизненная ёмкость лёгких, мышечная сила кистей рук, развитие мускулатуры и мышечный тонус, состояние осанки, опорно-двигательного аппарата, развитие подкожного жирового слоя и т.д.
аэробная выносливость — способность длительно выполнять работу средней мощности и противостоять утомлению. Аэробная система организма использует кислород для превращения углеводов в источники энергии. При длительных занятиях в этот процесс вовлекаются жиры и белки, поэтому аэробная тренировка идеальна для потери жира. Для объективной оценки физического развития человека обычно рассматривают такие показатели, как:
Скоростная выносливость — способность противостоять утомлению при максимальных по скорости нагрузках.
Силовая выносливость — способность противостоять утомлению при достаточно длительных нагрузках силового характера.
Гибкость — способность человека выполнять движения с большой амплитудой за счёт эластичности мышц, сухожилий и связок. Хорошая гибкость снижает риск травмы во время выполнения упражнений.
Быстрота — способность максимально быстро чередовать сокращение мышц и их расслабление.
Ловкость — способность выполнять координационно-сложные двигательные действия.
Состав тела — соотношение жировой, костной и мышечной тканей тела. Это соотношение показывает состояние здоровья и физической подготовки в зависимости от веса и возраста. Избыточное содержание жировой ткани повышает риск развития болезней сердца, диабета, повышения артериального давления и т.д.
Осанка — важный показатель физического развития человека — это комплексная морфофункциональная характеристика опорно-двигательной системы.
Многовековая эволюция запрограммировала наш организм на активную, во многом аскетическую и суровую жизнь, связанную с расходованием больших физических усилий. Постоянная физическая нагрузка необходима и очень полезна. Она не только не истощает организм, но, напротив, делает его выносливее и крепче, устойчивее к болезням. Работа любой клетки организма осуществляется за счёт накопленной энергии. В развивающемся организме клетка запасает энергии больше, чем тратит, и следующий акт её работы будет большим по величине, чем предыдущий. В этом заключается так называемое энергетическое правило скелетных мышц. Поэтому одним из основных факторов, вызывающих и определяющих рост и развитие организма, является двигательная активность мышц.
Мышечная активность влияет на формирование характера человека, его способность творчески мыслить. Дело в том, что мышечная активность постоянно сопровождается эмоциональным напряжением и «снимает» его излишек. Это происходит благодаря тому, что движение стимулирует выработку веществ, обладающих морфиноподобным действием, — эндорфинов , оказывающих болеутоляющее и успокаивающее воздействие на организм, — и сокращает избыток адреналина и других гормонов, способствующих возникновению стрессов.
В последние десятилетия в научной литературе и в периодической печати довольно распространено слово «гиподинамия». Происходит оно от двух греческих слов: « hypo » — внизу и « dinamo » — сила. Следовательно, гиподинамия — это недостаточная, пониженная физическая нагрузка как характерная особенность всего образа жизни. В результате гиподинамии: ослабляется деятельность сердца; нарушается обмен веществ, что, в частности, проявляется накоплением избыточной массы тела; дегенерирует без достаточных упражнений мышечная ткань (дистрофия); нарушаются соотношения между мышечными и психическими усилиями, что приводит к излишнему возбуждению центральной нервной системы (ЦНС).
Всё это в целом приводит к снижению устойчивости организма к инфекциям и психическому напряжению, к разного рода перегрузкам, падению работоспособности, ускорению процессов старения.
День следует начинать с утренней зарядки. Цель зарядки состоит в том, чтобы быстрее перейти ото сна к бодрствованию. Зарядка начинается с потягивания. Это способствует «разминке» мышц, суставов и связок. Затем нужно последовательно выполнить упражнения для рук и плечевого пояса, туловища и ног. Сложность движений сначала повышается, а затем снижается. Обычно утренняя зарядка включает дыхательные упражнения, от 5–6 до 8–10 упражнений для различных групп мышц. Бег на месте и ходьба успокаивают дыхание и нормализуют кровообращение. После зарядки рекомендуют обтирание или обливание, лучше холодной водой, душ. Через каждые две недели комплексы упражнений полезно менять. Утренняя зарядка
Занятия спортом Для подавляющего большинства подростков наилучшими видами спорта являются плавание, катание на лыжах, коньках, спортивные игры, при которых в движение вовлекаются почти все мышечные группы тела, что способствует гармоническому развитию организма. В последнее время всё большую популярность приобретают тренажёры и гимнастические устройства индивидуального пользования. Это велотренажёры, «стенки здоровья», беговые дорожки, массажёры и мини-тренажёрные устройства с игровыми элементами. Они позволяют заниматься физическими упражнениями круглый год независимо от погодных условий. Физические упражнения повышают психическую устойчивость человека к стрессам.
Гимнастика Занятия гимнастикой помогают развивать координацию движений, ловкость рук, повышают выносливость мышц брюшного пресса, спины, туловища, способствуют концентрированию внимания. Ловкость и координация рук развиваются с помощью вольных упражнений, упражнений с предметами, средними и малыми мячами. Выносливость мышц развивается с помощью силовых динамических и статических упражнений, упражнений на снарядах и без снарядов, при выполнении которых действуют преимущественно те же мышцы, что и в статических рабочих позах. Для формирования эмоциональной устойчивости и решительности используются различные сложные опорные прыжки через коня, прыжки в глубину, вверх, соскоки с брусьев, колец, перекладины, прыжки на батуте.
Лёгкая атлетика На занятиях по лёгкой атлетике формируются и укрепляются многие психофизические качества человека. Для развития сердечно-сосудистой и дыхательной систем и системы терморегуляции, формирования устойчивости против неблагоприятных метеорологических факторов и стойкости характера эффективны продолжительный непрерывный и переменный бег на дорожке стадиона или по пересечённой местности в тёплое и холодное время года; бег на короткие дистанции. Эстафетный бег развивает быстроту реакции, оперативное мышление, эмоциональную устойчивость.
Плавание Занятия плаванием улучшают деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, системы терморегуляции, повышают общую выносливость.
Лыжный спорт Занятия лыжами преследуют те же цели, что и занятия лёгкой атлетикой, но кроме того, они воспитывают выносливость, а также вестибулярную и эмоциональную устойчивость. Для развития общей выносливости рекомендуются продолжительные (до 10—15 км) передвижения на лыжах по умеренно пересечённой местности.
Марш-бросок При осуществлении марш-броска укрепляется сердечно-сосудистая и дыхательная системы, система терморегуляции, развивается общая выносливость, устойчивость к неблагоприятной погоде, формирование стойкости, формируются навыки рациональной ходьбы. Успешное выполнение задач марш-броска обеспечивают специальные дыхательные упражнения, дозированные упражнения с задержкой дыхания, равномерная и переменная ходьба и бег, слабой и средней интенсивности по дороге и пересечённой местности.
Велокросс Занятия велосипедным спортом решают в основном те же задачи, что и на занятия марш-броском. Прохождение велокросса по ровным и сложным извилистым участкам дороги, преодоление препятствий (канавы, колеи дороги, песчаные участки, броды), преодоление спусков, резкие торможения и ускорения способствуют формированию вестибулярной и эмоциональной устойчивости.
Спортивные игры Они содействуют достижению высокого уровня функционирования и надёжности нервной, сердечно-сосудистой системы, органов зрения и слуха. Например , ведение мяча переменно правой и левой рукой, броски мяча в цель, элементы технической подготовки, двусторонняя игра, эстафеты с мячом разрабатывают ловкость и координацию движений, быстроту реакции и переключение внимания, тренируют оперативное мышление.
Стрельба На занятиях по стрельбе формируются такие качества, как глазомер, устойчивость внимания, эмоциональная устойчивость, выдержка, терпение.
Вывод: Среди главных причин роста заболеваемости современной учащейся молодёжи и взрослого населения нашей страны: снижение двигательной активности, «сидячий» образ жизни и несбалансированность питания. Главными составляющими здорового образа жизни являются правильный режим труда, отдыха, питания, двигательной активности, закаливания, профилактики вредных привычек, требования санитарии и гигиены и т.д. Правила здорового образа жизни познаются человеком не только в процессе обучения и воспитания, но и на протяжении всей жизни. И чем раньше каждый из нас усвоит эти полезные знания, тем более совершенным становится его развитие, жизнь — полноценной и интересной, а творческая деятельность более насыщенной и продолжительной.
Источник
Проект «Здоровье – это здорово»
проект (средняя группа)
Краткосрочный проект «Здоровье – это здорово» в средней группе
Тип проекта: Краткосрочный;
Этапы реализации проекта: 5.02.2019 — 22.02.2019г.
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физичкой культуре
Актуальность проекта:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей — одна из основных задач дошкольного образования. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребёнка, желание всё узнать и попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Цель проекта:
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровье-сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта:
Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Предполагаемые результаты:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Сформированность гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
4. Повышение уровня комфортности.
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
5. Моральное удовлетворение.
Риски и пути преодоления рисков:
В ходе реализации данного проекта возможно возникновение некоторых рисков, которые будут решены следующим путём:
1. Пассивное отношение родителей к проектной деятельности. Вовлечение пассивных родителей посредством индивидуальных консультаций, отдельных поручений, а так же обеспечение материала для творчества.
2. Недостаточные знания детей для проведения конкретных мероприятий. Предварительная подготовка детей родителями в домашних условиях.
3. Психологический барьер у родителей, препятствующий постановке и озвучиванию проблемных вопросов о питании детей. Ежедневные беседы с родителями о возможных трудностях в формировании у детей культуры поведения (предложение помощи, беседы о домашнем питании).
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре
Формы и методы реализации проекта:
— восприятие художественной литературы;
— рассматривание фотографий и иллюстраций;
— подвижные и музыкальные игры;
Словесные: беседа, рассказ воспитателя, загадки.
Наглядные: рассматривание фотографий и иллюстраций, эксперименты.
Практические: продуктивная деятельность, музыкальная деятельность.
Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры на улице
1 этап: Подготовительный.
Подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме;
Формирование списка тематических бесед (консультаций) с родителями:
— информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию;
— консультация на информационном стенде для родителей «Полезные Витамины»;
— рекомендации для родителей «Здоровый образ жизни»;
2 этап. Основной
Содержание работы по образовательным областям:
Образовательная область «Физическое развитие»
— Подвижные игры, физкультминутки, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.
Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.
— Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
— Дидактическая игра «Правила чистюли».
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
— Д/и «Уложим куклу спать».
Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
— Д/и «Назови части тела».
Цель: формировать представление о своём теле.
— Ситуативный разговор «Что нужно делать перед едой?»
Цель: формировать привычку мыть руки перед едой.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
— Беседа «Безопасность в группе».
Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.
— Игровая ситуация на прогулке «Расскажи Лунтику, что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: закреплять правила безопасного поведения на прогулке.
— Беседа «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок?».
Цель: закрепить знания о труде дворника, помощника воспитателя, рабочего по стирке белья.
— Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
— Д/и «У нас порядок».
Цель: формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место; закреплять представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.
— Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
— Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей».
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни, учить следить за своим здоровьем.
Образовательная область «Познавательное развитие»
— Д/и с прищепками «Овощи и фрукты»
Цель: умение сортировать по различным признакам.
— Ситуативный разговор «Где живут витамины?».
Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
— Д/и «Угадай на вкус».
Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.
— Д/и «Полезно-вредно».
Цель: учить детей выбирать полезные продукты.
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
— Лепка «Красиво, вкусно, полезно», «Микробы»
Цель: закреплять знания о полезных продуктах, закреплять приёмы лепки.
— Рисование «Витаминки», «Микробы», «Моё любимая еда»
Цель: учить рисовать ватной палочкой.
— Аппликация «Фрукты», «Больной зубик», «Танк для папы»
Цель: знакомить детей с разными техниками аппликации.
Образовательная область «Речевое развитие»
Стихотворения, А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка», Н. Павловой «Света любит шоколадки…»
Работа с родителями:
— Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.
— Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»
Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.
Источник