Меню

Проект здоровье дороже всего

Проект «Здоровье дороже богатства»
проект (средняя группа) на тему

В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_3dorove_dorozhe_bogatstva_11_gruppa_1.doc 46.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 42»

«Здоровье дороже богатства»

Воспитатели группы №11:

Название проекта: «Здоровье дороже богатства»

В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально – волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков ЗОЖ.

Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Цель проекта: создать единое здоровьесберегающее пространство для формирования навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

— повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

— создавать условия для благотворного физического развития детей.

-воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

— использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности.

— повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.

Длительность проекта : краткосрочный (одна неделя)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Этапы реализации проекта

1 этап — организационный

— сбор информации и подготовка литературы по теме проекта;

— планирование работы по реализации проекта;

— изучение методической литературы.

2 этап – практический

В сюжетно-ролевых играх мы знакомим детей с профессией врача, объясняем, как они помогают нам побороть болезнь и снова стать здоровыми, рассказываем о важности прививок для профилактики заболеваний. В сюжетно-ролевых играх идёт закрепление полученных знаний, когда ребёнок выступает в роли больного или доктора.

Беседы на темы: «Что такое здоровый образ жизни?», «Режим дня», «Гигиена тела».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Аптека», «Мы были у врача», «Магазин полезных продуктов»; драматизация сказки К.Чуковского «Мойдодыр».

Дидактические игры – «Полезно–вредно»; «Если хочешь быть здоров», «Съедобно – несъедобно»; «Опасно – неопасно»; «Подбери пару»; викторина «Вкусные истории».

С целью формирования представлений у детей о значении и необходимости гигиены, закаливания в сохранении здоровья; воспитании культурно-гигиенических навыков проводилась игры «Что лишнее?», «Домино» (овощи и фрукты, «Чудесный мешочек» (называть предметы гигиены), беседы на темы: «Витамины», «Опасные растения», «О болезнях грязных рук», рассматривание иллюстраций о различных видах спорта, рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, изготовление наглядных пособий о здоровом образе жизни.

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»; А. Кутафин «Вовкина победа»
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Здоровье в порядке — спасибо зарядке!

С целью формирования представлений о влиянии физических упражнений на организм человека и воспитания любви к физическим занятиям, мы проводили утреннюю гимнастику с музыкальным сопровождением.

Если хочешь быть здоров — закаляйся.

Для общего укрепление и оздоравливания организма ребенка, обеспечения бодрого, уравновешенного состояния мы проводим оздоровительная гимнастику после сна.

С целью создания благоприятных условий для физического развития и укрепления организма детей, развития координаций движений, мелкой моторики рук, снятия мышечного напряжения ног, с детьми проводились упражнения с мячом.

Так же дети очень любят посещать наш бассейн, что является одним из видов закаливания.

Прогулка. Подвижные игры.

С целью повышения двигательной активности, ловкими, выносливости, смекалки, с детьми средней группы проводились подвижные игры «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Кошки — мышки», лепили снеговика, чем вызвали у детей положительный эмоциональный настрой.

С целью формирования представлений у детей о полезных продуктах, о пользе овощей и фруктов для здоровья человека, о пользе витаминов. Мы выполнили коллективную аппликацию «Витаминки для Маши». Чем вызвали у детей желание употреблять в пищу как можно больше овощей и фруктов.

В этой работе мы закрепили знания и представления детей о том, что полезные для здоровья витамины находятся в овощах, фруктах и ягодах.

Учили детей получать радость от коллективного труда.

3 этап – итоговый

Выставка детских работы: коллективная аппликация «Витаминки для Маши»; выпуск стенгазеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Взаимодействие с родителями

Для получения информации об отношении родителей к вопросам здорового образа жизни детей, с родителями воспитанников было проведено анкетирование на тему: «Условия здорового образ жизни в семье».

Консультация «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка». Чтобы разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребёнка, с родителями воспитанников было проведено консультирование на тему: «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка».

С целью повышения компетентности родителей в вопросах ЗОЖ, в уголке для родителей были представлены наглядные материалы по формированию здорового образа жизни:

— папка-передвижка «Веселые старты»;

— буклет «Растим детей здоровыми!»;

— стенгазета «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

1. У детей средней группы повысился интерес и желание выполнять различные упражнения.

2. Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, испытывая при этом удовольствие.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.

4. Снизились показатели заболеваемости детей.

5. У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.

6. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

Вывод: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивать нравственные основы личности в процессе формирования представления о дружбе, доброте, пониманию образного содержания пословиц и поговорок. Эмоционально сближать детей, понимать эмоцион.

Эта консультация о том, как повысить, улучшить иммунитет ребёнка.

«Дружба и братство дороже богатства».

Применяемая технология: ТРИЗЦель: Формирование опыта социального взаимодействияЗадачи:- расширять знания детей в области бесконфликтного общения;- совершенствовать умения высказываться и слушать выска.

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие » здоровье сберегающие технологии» прочно вошли в образовательную систему, начиная с дошкольных образов.

В конспекте предложен материал для воспитателей средних групп в соответствии с ФГОС.

Познакомить с историей возникновения точечного массажа: дать понятие о связи точек на коже с внутренними органами; упражнять в нахождении активных точек на лице и правильном выполнении массажа; развив.

Источник

Проект «Здоровье дороже всего» Подготовительная группа
проект (подготовительная группа) на тему

Электронный демонстрационный материал.

Скачать:

Вложение Размер
Электронный демонстрационный материал к проекту «Здоровье дороже всего» 85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Электронный Демонстрационный Материал Проектная деятельность в подготовительной группе детского сада Тема: «Здоровье всего дороже» Автор: воспитатель, дошкольное отделение школы № 429 им. М.Ю. Малофеева, Костромцова Светлана Сергеевна

Цель : Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью. Задачи: Изучить особенности отношения каждого ребёнка к своему здоровью и выявить уровень сформированности его представлений о здоровом образе жизни; Формировать экологически грамотное, безопасное для природы и собственного здоровья поведение; Обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира; Расширить и углубить представления детей о правилах личной гигиены, правильном питании, путях охраны и укрепления своего здоровья; Формировать потребность детей в здоровом образе жизни, ценностное отношение к своему здоровью и понимание собственной ответственности за поддержание своего организма в в естественном, здоровом состоянии.

Актуальность проекта: Проблема ухудшения здоровья детей, как физического, так и психологического, стоит на повестке дня уже давно. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – так звучит самая главная задача работы педагога. Известно, что здоровье, более чем наполовину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и в меньшей степени оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве. Именно дошкольный возраст является благоприятным периодом для формирования привычки здорового образа жизни и осознанного отношения к своему здоровью.

Длительность проекта : 8 недель Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители. Проблемный вопрос: что надо делать, чтобы быть здоровым?

Использование современных образовательных технологий в проекте: здоровьесберегающие технологии технология проектирования исследовательские методы в обучении информационно- коммуникационные технологии

Реализовать проект предполагается в три этапа. 1 этап — Подготовительный Задачи: Изучить уровень представлений детей о здоровье, здоровом образе жизни, их отношения, наличие интереса к данной теме. Информация для родителей о предстоящей деятельности. Подбор демонстрационного материала и литературы по теме «Здоровье», составление конспектов занятий и досуговых мероприятий.

2 этап — Основной Основные направления работы: изучение уровня представлений детей о здоровье (беседы, игровые задания); физкультурно-оздоровительная работа и образовательная деятельность; занятия по физической культуре (традиционные, игры — соревнования, интегрированные, спортивные досуги); система закаливающих процедур (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», прогулки, соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, физкультминутки); оздоровительные технологии (релаксационные упражнения, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, точечный массаж, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика) цикл бесед о здоровье, вредных и хороших привычках, правильном питании, человеке и его поступках настроении, эмоциях; консультативно-информационная работа (индивидуальные консультации, папки-передвижки, уголок здоровья);

Модель реализации проекта: составление конспектов Нод, бесед, досугов, развлечений, наблюдения, экскурсии, целевые прогулки; игры и игровые задания на обобщение и углубление представлений о здоровом образе жизни у дошкольников; фотовыставка «Мое любимое место для прогулок в городе» сочинение валеологических сказок: «Веселые витамины», «Как фрукты и овощи поспорили» «Как мальчик болезнь одолел» организация сезонных посадок зелени и овощей детьми группы; организация дидактических игр; игр на психологическую разгрузку, чтение художественных произведений; консультации для и родителей; рассказы детей о посещении спортивных секций, спортивных мероприятий; спортивный праздник «Двигайся больше – проживешь дольше»; викторина «Про здоровье»

Ресурсное обеспечение проекта: У голок здоровья; С портивный уголок в группе; Ц ентр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр «Аптека», «Поликлиника с разными отделениями» , «Школа», «Спортивная секция», «Больница». Ц ентр литературы: книги о здоровье, детские энциклопедии произведения В. Катаева, А. Барто, С. Михалкова, Б. С. Житкова ; Центр познавательных интересов: дидактические игры, журналы, демонстрационный материал, материалы для экспериментирования.

3 этап — Итоговый Анализ результатов проведенной работы. Изучение уровень представлений детей о здоровье, здоровом образе жизни, наличие интереса к данной теме после реализации проекта. Систематизация собранного материала по теме.

Планируемые результаты проекта. Повышение уровня интереса к теме здорового образа жизни у детей группы. Углубление знаний по темам: «Спорт», «Здоровье», «Мое тело», «Витамины» и др. Продукт проекта: Фотогазета: «Мое любимое место для прогулок в городе»; Альбом сказок: «Веселые витамины», «Как фрукты и овощи поспорили» «Как мальчик болезнь одолел»; Сезонные посадки зелени и овощей.

Познавательно-речевое развитие Физическое развитие Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Физическая культура Здоровье 1.Познавательно-исследовательская деятельность: «Воздух» (экспериментирование); «Вдох-выдох» «Вода» (экспериментирование) 2.Наблюдение в природе «Небо, облака, дождь, туман», «Что нужно растению для жизни», «Птицы» 3.Нод: Тема «Что такое здоровье» 4 . Нод: Тема «Спорт. Спортсмены» 5. Н од: «Мое тело» 6.Экскурсия на стадион, в манеж. 1.Рассматривание иллюстраций « Ты и твое тело»; «Я – человек» С. Козловой, «Главное чудо света» Г. Юдиной 2.Рассматривание иллюстраций (дидактический демонстрационный материал) «Виды спорта»; «Мое тело»; 3.Сочинение валеологических сказок: «Веселые витамины», «Как фрукты и овощи поспорили» «Как мальчик болезнь одолел» 4.Игровые задания с дидактическими карточками «Азбука здоровья». 5 Беседы: «Здоровье», «Вредные и хорошие привычки», «Правильное питание», «Человек и его поступки», «Настроение и эмоции»; 6 . Викторина «Про здоровье» 7 . Рассказы детей о посещении спортивных секций, спортивных мероприятий; 8. Рассказы детей «О том, как я провел выходной день». 1.Чтение рассказов Б. С. Житкова из сборника «Помощь идет»; «Я расту» 2 Чтение рассказов Детская энциклопедия «Чудо — всюду» 3. Чтение рассказа В Катаева «Цветик-семицветик»; 4. Чтение стихотворений А. Барто «Мама – болельщица», «На зарядку» С. Михалкова «Тридцать шесть и пять», «Прививка» 5.Отгадывание загадок о здоровье и спорте. 6.Чтение и заучивание пословиц о здоровье 1.Комплекс утренний гимнастики 2.Физминутки 3. Подвижные игры на свежем воздухе. 4.Бодрящая гимнастика, босохождение по «дорожкам здоровья», воздушные ванны. 5.Спортивные досуги. 1.Беседы: «Что такое витамины», «Где растут витамины?» 2.Игровые задания с дидактическими карточками «Азбука здоровья». 3 . Рассматривание иллюстраций (дидактический демонстрационный материал) «Мое тело»; 4.Беседы: «Мое тело», «Органы и системы организма». 5. Беседы: «Наши привычки» Совместная деятельность с учетом интеграции областей

Совместная деятельность с учетом интеграции областей Социально-личностное Художественно-эстетическое Социализация Безопасность Труд Художественное творчество Музыка 1. Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника». «Больница», «Школа», «Спортивная секция» 2.Дидактические игры: «Домик настроения», «Мое тело», «Профессии», «Подбери пару», «Эмоции», «Что такое Хорошо – что такое Плохо», «Мы сварим суп и компот из…», «Виды спорта» ; 3.Подвижные игры: «Платочек». «Обезьянки», «Золотые ворота», «Колечко», «Запретное движение»; 4. Игры на установление психологического контакта: «Скажи комплимент»;. «Ниточка дружбы», «Зеркало», «Повтори за мной»; 5. Игры на психологическую разгрузку: «Громо – тихо», «Минута шалости», «Обзывалки», «День – ночь». 1.Обж «Как правильно вести себя на игровой и спортивной площадке»; 2.Обж «Спортивные атрибуты и оборудование» 1.Организация сезонных посадок зелени и овощей, уход за посадками. 2.Поддержание порядка в группе. 3.Наведение и поддержание порядка в шкафчике. 4.Соблюдение порядка во внешнем виде. 5. Изготовление кормушек для птиц. 1.Рисование: «Если бы я был спортсменом…» 2.Лепка: «Лыжники», «Альпинисты» 3.Аппликация: «Спортивные награды» 4. Коллективная работа: «Спортивные соревнования» 5. Аппликация: «Наши эмоции». 1.Прослушивание музыкально-ритмичных композиций 2.Музыкальные подвижные игры Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с участниками педагогичесокго процесса 1.Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта. 2. Дидактические игры: «Домик настроения», «Мое тело», «Профессии», «Подбери пару», «Эмоции», «Что такое Хорошо –что такое Плохо», «Мы сварим суп и компот из…», «Виды спорта» 3.Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница», «Спортивная секция», «Школа» 4.Детское творчество: аппликация, рисование, лепка, тематические раскраски. 5.Детские кроссворды 1.Папка-передвижка «Закаливание: за и против», «Активный отдых» 2.Фотоматериалы «Мое любимое место в городе для прогулок» 3.Подборка статей и литературы для родителей : «Когда и в какую секцию отдать ребенка?», «Спорт для всей семьи», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Правильное питание – что это?», «Питание для здоровья», «Пищевая аллергия»; 4. Участие детей других групп, а так же школьников в мероприятиях группы

Источник

Читайте также:  Кроссворды для детей здоровье спорт
Adblock
detector