Отчёт по проекту «Я здоровым быть хочу»
материал (средняя группа) на тему
Отчёт по проекту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_proektu.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Я работала над проектом в средней группе «Я здоровым быть хочу!»
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству должно уделяться больше внимания в дошкольном возрасте, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья и это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья могут и должны привести к положительным результатам.
Родители играют огромную роль в сохранении и укрепления здоровья детей. Несомненно, большинство родителей стараются привить ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением его физического здоровья. Однако для осуществления преемственности и формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима целенаправленная, систематическая совместная работа педагогов и родителей.
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В. А. Сухомлинский писал : «Я не боюсь еще и еще повторить : забота о здоровье — это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Цель проекта: (слайд№ 4)
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта: (слайд № 5)
• Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
• Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
• Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
• Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
• Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Предполагаемые результаты : (лайд № 6)
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Сформированность гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
4. Повышение уровня комфортности.
Описание проекта (слайд № 7)
Тип проекта : познавательно-творческий, оздоровительный, групповой
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
1 этап-подготовительный (слайд № 8)
1.Составление плана работы;
2.Анкетирование родителей: « Здоровый образ жизни»
3.Сбор информации по теме: «Я здоровым быть хочу!»;
4.Изучение методической литературы по теме.
5.Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов;
6.Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме;
7.Подбор художественной литературы по данной теме;
2 этап –основной (слайд № 9)
-Проведение цикла тематических мероприятий;
-Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями .
Мероприятия (слайд №10)
— НОД по ознакомлению с окружающим «Сохрани своё здоровье сам»», лепка «Заготовка на зиму», аппликация «Заготовка овощей на зиму»; «Тарелка с фруктами» (слайд №11)
-Тематические беседы: «Что такое здоровье?», «Мы порядком дорожим — соблюдаем свой режим», «О роли питания для здоровья», «Спорт — это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться?», «Что лучше — болеть или быть здоровым?», «Что такое осанка?»;
-Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок по теме проекта;
-Проведение дидактических игр по теме (слайд№ 12)
«Полезно – вредно», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус», «Скажи по-другому», «Чудесный мешочек», «Чистота — залог здоровья», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»;
-Игра с мячом «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них) , «Мяч в ворота» (на дыхание) ;(слайд№ 13)
-Проведение утренней гимнастики, физкультминуток, артикуляционных и пальчиковых игр, профилактических гимнастик (дыхательной, гимнастики, упражнений, направленных на сохранение правильной осанки, самомассаж) ;
-Проведение подвижных игр и с/р игр (слайд №15)
Проводилась работа с родителями
-Изготовление памяток для родителей по формированию ЗОЖ (слайд №16)
-Папки передвижки: «Питание и здоровье»; «Правильное питание для детей».
-С помощью родителей была организована выставка «Народные рецепты, которые нам помогают». (Слайд №17, № 18)
-А также была организована выставка рисунков на тему «Я здоровым быть хочу» (слайд № 19)
Среди родителей было проведено анкетирование «О здоровом образе жизни».
Проанализировав анкеты можно сделать вывод, что они не всегда четко понимают, какие показатели составляют понятие «Здоровый образ жизни». Представление о факторах, влияющих на здоровье ребенка, одностороннее. В основном указывали правильное питание и прогулки.
Итоговое мероприятие «День здоровья.» (слайд № 20)
Презентация проекта » Я здоровым быть хочу «
Продукт проектной деятельности:
1. Тематический план ;
2. Подборка дидактических игр;
3. Информационный материал в родительском уголке
4. Презентация проекта.
Полученный результат реализации проекта:
В поведении детей стала прослеживаться направленность на здоровый образ жизни ; сформировались элементарные знания о способах укрепления и сохранения здоровья , снизилась заболеваемость в группе. У родителей появилась мотивация к укреплению здоровья , и они стали более осознано относиться к здоровому образу жизни .
Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь, никто не продаст — Его берегите, как сердце, как глаз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Охрана и укрепление здоровья детей — одна из важнейших задач специального (коррекционного образования). В настоящее время выявлено.
В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. К сожалению, неблагоприятная экологическая обстановка, неудовлетворительная организация.
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» — так гласит народная мудрость.К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, п.
laquo;Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» — так гласит народная мудрость.К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследован.
Формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья является важнейшей задачей современного общества. Если мы научим детей с раннего возраста ценить, .
Краткосрочный проект по оздоролвлению дошкольников.
Известно, что здоровье, более чем наполовину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государст.
Источник
Отчет о проделанной работе над проектом «Здоровыми быть здорово!» в средней группе
Кристина Федоровна Антипова
Отчет о проделанной работе над проектом «Здоровыми быть здорово!» в средней группе
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Отчет о проделанной работе над проектом «Здоровыми быть здорово!» в средней группе «Бусинки»
С сентября 2017 года по февраль 2018г была проведена работа по исполнению проекта «Здоровыми быть здорово!» с детьми средней группы.
Вид проекта был представлен как информационно- практико- ориентированный.
Продолжительность проекта – долгосрочный.
Участниками проекта стали воспитанники группы, воспитатели, родители детей, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Ухудшение состояния здоровья детей.
Не только медицинская, но и серьёзная педагогическая проблема.
Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных приоритетных задач детского сада.
Для того чтобы добиться поставленной цели данного проекта
Цель: обеспечить детей необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.
пришлось решать следующие задачи:
— формировать у детей представление о составляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье;
— использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня с учётом комплексно-тематического планирования;
— повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах ЗОЖ.
Оздоровительные:
— сохранение и укрепление здоровья детей;
— побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью;
— продолжать учить следить за своим внешним видом;
— совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
— воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья.
2. Приобретение привычки к ЗОЖ.
3. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении.
4. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.
5. Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.
Для выполнения задач проекта был разработан план его реализации,
состоящий из трёх этапов.
Этапы работы.
• Первый этап Подготовительный
Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста»
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Проведение анкетирования родителей на тему: «Условия здорового образа жизни в семье».
Оформление консультаций для родителей по теме проекта: «Как с пользой здоровья провести выходные с семьёй», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребенка».
Разработка проекта по теме: «Здоровыми быть здорово».
• Второй этап Основной
Создание игровых ситуаций:
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Вылечим куклу»,
«Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Парикмахерская».
Дидактические игры:«Кому что нужно», «Чудесный мешочек»,
«Таня простудилась», «Ты – моя частичка»,«Если кто- то заболел»,
«Игра с микрофоном» и др.
Познавательное и речевое развитие:
Беседа с детьми по темам: «Что такое режим дня и из чего он состоит?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств».
Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»
Чтение рассказов Т. А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».
Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».
Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».
Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни
«Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок»,
«Личная гигиена», «Кому нужна зарядка»,
презентации о ЗОЖ.
Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья»,
Аппликация «Витамины в банке».
Лепка «Витаминный вклад»
Мы используем следующие формы организации двигательной активности:
Физкультминутки, музыкальные минутки,
Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения,
Закаливание: воздушное и обширное умывание, принятие
воздушных ванн, хождение босиком по полу и
Физкультурные занятия, комплексы по профилактике
плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и
игровые упражнения по желанию детей;
Спортивные досуги и развлечения: «Зимние забавы»
Фитонциды (употребление лука, чеснока);
Точечный самомассаж для профилактики гриппа и ОРВИ;
Закладывания оксолиновой мази в нос.
• Третий этап — Заключительный
1. Выставка детских рисунков;
2. Фотоколлаж совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей «В страну здоровья всей семьей»
3. Оформление проекта «Здоровыми – быть здорово!» и ознакомление родителей с его результатами.
4. Проведение диагностики заболеваемости детей, вывод.
Как видно из диаграммы уровень заболеваемости детей в группе уменьшается. Возросла посещаемость детей. Этому поспособствовала оздоровительно-профилактическая работа: прогулки, воздушные ванны, самомассаж, дыхательная гимнастика, сон без маек, ходьба босиком по ребристым дорожкам и по массажным коврикам до и после сна, утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры в помещении и на воздухе, проветривание и кварцевание помещений группы.
Благодаря системной работе, по охране жизни и здоровья дошкольников, в течение сентябрь 2017г по февраль 2018год в ДОУ не отмечено вспышек инфекционных заболеваний и случаев травматизма среди воспитанников.
Результаты проекта:
1. Сформированные навыки ЗОЖ.
2. Сформированная гигиеническая культура.
3. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.
1. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
2. Активное участие в жизнедеятельности дошкольных групп.
1. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.
2. Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.
Прикреплённые файлы:
dolgosrochnyi-proekt_675k5.pptx | 20098,68 Кб |
Фотоотчёт о работе над проектом «Мишка косолапый» в первой группе раннего возраста Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам посмотреть на результаты, полученные во время работы над проектом. Наши дети,.
Фотоотчет о работе над проектом «Осень — дивная пора» В октябре в средней группе «Ягодка» мы работали над проектом «Осень – дивная пора». Основная цель проекта : уточнить, расширить представления.
Фотоотчёт о работе над проектом «Земля — наш общий дом» «Человечество слишком долго вело себя на планете как неразумный хозяин. Создавая удобства для комфортной жизни, мы напрочь забыли о том,.
Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в средней группе за 2016 год Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в средней группе № 3 за 2016 год. Воспитатель – Васильчук И. А. Летнюю работу.
Отчет о проделанной работе в средней группе за 2016–2017 учебный год Отчет о проделанной работе в средней группе за 2016-2017 учебный год Воспитатель: Белая О. Н. 2017 год Списочный состав группы.
Отчет о проделанной работе за 2016–2017 гг. в средней группе Отчет о проделанной работе за 2016-2017гг. Воспитателя средней группы «Радуга» Мадзаевой Ирины Александровны Средняя группа является.
Отчет о работе над проектом «Волшебница» во второй младшей группе Содержание работы в процессе реализации проекта:Познавательно – речевое развитие:Беседы : «Какую роль играет вода в жизни человека?».
Отчёт по работе над проектом «Зимующие птицы» В современном мире проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного.
Презентация «Отчет о проделанной работе в средней группе» Здравствуйте. Хочу поделится своими наработками в работе с родителями. На протяжении всего учебгого года совместно с родителями было проведено.
Фотоотчет о работе над проектом «Вместе» с детьми с ОВЗ Проанализировав результаты работы нашего дошкольного учреждения и отделения по сопровождению семей с детьми с ограниченными возможностями.
Источник