Педагогический проект «Формирование навыка здорового образа жизни у подростков с ОВЗ в условиях школы – интерната»
проект (7 класс) на тему
Создание педагогических условий для овладения воспитанников с ОВЗ навыками здорового образа жизни в школе – интернате
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dutova.docx | 30.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ТОГАОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат г. Котовска»
«Формирование навыка здорового образа жизни у подростков с ОВЗ в условиях школы – интерната»
Дутова Татьяна Сергеевна, воспитатель
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» выделяет одним из основных направлений «Сохранение и укрепление здоровья обучающихся»
- 100% воспитанников группы имеют слабое психофизическое здоровье: 36% имеют III группу здоровья, 64% имеют II группу здоровья
- Негативные ценности и отрицательные образцы поведения в семье
- Высоким запросом общества на здоровье как доминантную основополагающую ценность и низким уровнем здоровья у воспитанников с ОВЗ
- Необходимостью приобщения школьников к ценностям здоровья и недостаточным вниманием к решению валеологического воспитания в образовательной практике
- Пониманием родителями значимости формирования в воспитании основ ЗОЖ и недостаточным уровнем знаний у них по вопросам воспитания здорового ребенка
- Слабое психофизическое здоровье воспитанников с ОВЗ
- Низкий уровень компетентности в вопросах здорового образа жизни у подростков с ОВЗ и их родителей
- «Перегруженность» воспитанников отрицательным опытом, негативными ценностями и образцами поведения в семье
- Низкая доля воспитанников, посещающих спортивные кружки и секции
- Слабая двигательная активность воспитанников
- Культура здорового образа жизни личности (С.О. Авчинникова, Т.М.Алимова, Р.А.Ахундов и др.)
- Пути и способы сохранения и сбережения здоровья обучающихся в условиях педагогического процесса (И.П.Абаскалова, В.Ф.Базарный, Г.К.Зайцев и др.)
- Валеологическое образование школьников (С.Д.Дерябо, Г.К.Зайцев, М.Л.Кузнецова и др.)
- Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий (Т.В.Ахутина,Р.А.Лаишев, В.И.Ковалько, А.В.Родионов, Н.К.Смирнов и др.)
Создание педагогических условий для овладения воспитанников с ОВЗ навыками здорового образа жизни в школе – интернате
- Сформировать осмысленное отношение к своему здоровью,
как к важной жизненной ценности
- Организовать активный спортивный досуг
- Вовлечь воспитанников в спортивные секции
- Организовать просветительскую работу с воспитанниками, их родителями совместными усилиями педагогов, специалистов, медицинских работников
- Включить здоровьесберегающие технологии во все режимные моменты коррекционно – воспитательного процесса
- Организация системы работы по формированию ЗОЖ воспитанников группы
- Внедрение новых форм работы по данному направлению
Руководитель группы: Дутова Татьяна Сергеевна (воспитатель).
Рабочая группа: педагог – психолог, социальный педагог,
педагог – организатор, медицинские работники, учитель физкультуры, родители.
Благополучатели: воспитанники группы № XI (обучающиеся 7специального класса VII вида).
Сроки реализации проекта
- Подготовительный этап — сентябрь 2013г.
- Основной этап – с октября 2013г. – по апрель 2014г.
- Заключительный этап – май 2014г.
- Перемещение ценности «здоровье» в шкале ценностных ориентаций на более высокий уровень
- Уменьшение числа пропусков уроков по болезни
- Увеличение доли воспитанников, посещающих кружки и секции спортивной направленности
- Увеличение доли воспитанников, охваченных физкультурно – оздоровительными мероприятиями в течение проекта
- Повышение уровня двигательной активности подростков с ОВЗ
- Отсутствие вредных привычек
- Изучение теоретического и практического материалов по проблеме
- Создание рабочей группы
- Разработка плана мероприятий
- Подготовка диагностического инструментария и проведение первичной диагностики
- Разработка критериев эффективности проекта
- Уровень компетентности воспитанников в вопросах ЗОЖ
- Число пропущенных уроков по болезни (на одного обучающего в год)
- Доля воспитанников, посещающих спортивных кружков и секций
- Доля воспитанников, охваченных физкультурно –
оздоровительными мероприятиями в течение учебного года
- Уровень двигательной активности подростков с ОВЗ
- Отсутствие вредных привычек
- Система работы по формированию ЗОЖ в группе
- Методы мотивации и стимулирования воспитанников
- Формы работы
Система работы по формированию ЗОЖ в группе
- Выбор оптимального режима занятий и создание гигиенических условий жизнедеятельности
- Создание благоприятной психологической атмосферы
- Создание условий для физической активности детей
- Индивидуально – дифференцированный подход к каждому воспитаннику
- Использование здоровьесберегающих технологий обучения
- Пропаганда здорового образа жизни
Методы мотивации и стимулирования воспитанников
- Опора на жизненный опыт
- Учет познавательных интересов
- Создание проблемных ситуаций
- Поощрение
- Создание ситуации успеха
- Создание эмоционального фона для успешной работы обучающихся
- Создание ситуации взаимопомощи
- Развитие желания быть полезным школе
- Развитие эмпатии по отношению друг к другу
- Заинтересованность в результатах коллективной работы
Проектная и исследовательская деятельность: «Я познаю себя — я познаю мир», «Осторожно, еда», «За здоровьем в лес», «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу», «Мой режим дня», «Путь, ведущий к здоровью».
Праздники: День здоровья, Будьте здоровы! Огонек здоровья. Путешествие в страну здоровья. КВН «Наше здоровье».
Оздоровительные мероприятия: Веселые старты. Зимние забавы. Неделя спорта. Утренняя зарядка. Физкультминутки. Спортивный час (прогулки, подвижные игры). Участие в школьных и областных соревнованиях.
Конкурсы, акции: Всероссийский конкурс рисунков «Каникулы без компьютера». Конкурсы рисунков и плакатов: «Спорт в моей семье», «Я и спорт», «Правильное питание и витамины». Акции: «Мы выбираем спорт», «Уберем поляну вместе». Конкурс «Дорога и мы».
Клуб «Мое здоровье»: Обучающиеся тематические занятия по ЗОЖ, ПДД
Встречи с медицинскими работниками, учителем физкультуры, инспектором ГИБДД, социальным педагогом. Проведение совместных мероприятий с родителями по укреплению здоровья детей: «Папа, мама я – спортивная семья», походы, экскурсии, совместная организация каникулярного отдыха детей. Обобщение семейного опыта.
Работа с родителями: Родительские собрания. Индивидуальные и групповые консультации. «Почтовый ящик». Выпуск стенгазет, фотовыставки.
Привлечение к участию в проектной деятельности.
- Итоговое воспитательное занятие «Сохраним и приумножим свое здоровье»
- Диагностирование результатов
- Выводы
- Востребованность проекта
- Размещение материалов в сети Интернет
- Выступления на ШМО, педсоветах
- Участие в областных научно – практических семинарах
- Материалы проекта опубликованы в педагогических сообществах сети Интернет и активно используется в работе другими педагогами
- Проект может быть реализован в любых специальных (коррекционных) общеобразовательных школах
- Влокова С.С. «Как воспитать здорового ребенка», Киев, 1991
- Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья», М.ВАКО, 2004
- Змановский Ю.Ф. «Воспитание детей здоровыми», -М, 1989
- Якунчев М.А.. Голышенков С.П. «Система формирования ценностей здоровья у школьников в условиях национального региона», Саранск: «Красный октябрь», 2004
- Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учебное пособие / Под общ. ред. Н.В. Сократова. – М.: ТЦ Сфера, 2005
- Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе- М.: АПК и ПРО, 2002
- Здоровое поколение: Программа уроков здоровья и нравственности для учащихся 1–11 классов средней общеобразовательной школы: учебное пособие, Издательство: ФЛИНТА, 2011 г.
Интернет ресурсы:
Источник
Программа формирования здорового образа жизни у воспитанников специальной (коррекционной) школы интернат для детей с ОВЗ « Азбука здоровья»
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Одной из важных задач обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта является их социальная адаптация в обществе, а это включает в себя овладение и применение знаний, умений, навыков здорового образа жизни, которые позволят им адаптироваться к условиям социальной среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zozh.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа формирования здорового образа жизни у воспитанников специальной (коррекционной) школы интернат для детей с ОВЗ
Разработала воспитатель: Калинина И.А.
Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Сегодняшнее состояние здоровья всех детей, а тем более детей с ОВЗ, вызывает серьезную тревогу. Актуальность здорового образа жизни вызвана как с возрастанием, так и изменением характера нагрузок на организм в условиях современной жизни, что связано с увеличением рисков экологического, психологического и техногенного характера. Стрессы, неправильное питание, гиподинамия, телемания, увлечение компьютерными играми, «вредные» привычки сопутствуют жизни современного человека. По данным проведенных исследований, предпосылки поведения, связанного с риском для здоровья, закладываются в возрасте до 18 лет. Поэтому в Концепциях образования и охраны здоровья большое значение придается усилению сотрудничества здравоохранения с учреждениями образования и первую очередь в учреждениях закрытого типа (школах-интернатах). Особенно это актуально для школ – интернатов для детей с ОВЗ, т. к. в них существует особый режим жизни. Учитывая особенности физического развития, состояния нервной системы и здоровья воспитанников этих школ, режим должен носить охранительный характер. Поэтому работа воспитателя должна быть направлена на укрепление физического состояния детей, их нервной системы и здоровья. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский писал : «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя» . От здоровья и жизнерадостности нашего подрастающего поколения зависит их познавательная деятельность, точность знаний, вера в свои силы и возможности, духовная жизнь в целом. Здоровый образ жизни — понятие комплексное, человек должен держать в фокусе свое питание, физическую активность, свои мысли, общение с другими людьми и прочее. Именно совокупность всего этого включает в себя возможность предупреждения болезней, сохранения социальной активности.
Идея формирования здорового образа жизни находит отражение во многих современных методических пособиях: Ерёменко Н.И. «Профилактика вредных привычек», Матвеева Е.М. «Азбука здоровья» и др. Данная программа составлена для воспитанников специальной (коррекционной) школы интернат для детей с ОВЗ
Нормативная база для разработки программы :
· Закон РФ «Об образовании»
· Конституция Российской федерации
· Закон об основных гарантиях прав ребёнка
· Стандарты второго поколения
· Декларация прав и свобод человека
· Конвенция о правах ребёнка
Программа рассчитана для работы с детьми 13-17 лет на 5 лет
— формирование у воспитанников потребности в здоровом образе жизни.
— Расширить представление учащихся о здоровом образе жизни
— Систематизировать знания о правилах питания и личной гигиене
-Формировать положительную мотивацию к занятиям физическими упражнениями и различными видами спорта.
— Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
Здоровый образ жизни включает в себя:
- двигательную активность
- личную гигиену
- правильное питание
- безопасность жизнедеятельности
- положительные эмоции
2. Систематичность и последовательность
1) Утренняя гимнастика
2 )Прогулки, экскурсии на свежем воздухе
3) Спортивный час
4) Проведение физминуток на внеклассных мероприятиях
5) Проведение минуток безопасности
Проведение занятий направленных на формирование здорового образа жизни по блокам:
Источник
Воспитание здорового образа жизни школьников коррекционной школы — интерната. — презентация
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемГлеб Машковцев
Похожие презентации
Презентация на тему: » Воспитание здорового образа жизни школьников коррекционной школы — интерната.» — Транскрипт:
1 Воспитание здорового образа жизни школьников коррекционной школы — интерната
2 У кого есть здоровье — есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все. Арабская пословица.
3 ЦЕЛЬ: сохранение здоровья ребёнка через здоровый образ жизни Основная идея: сохранение здоровья души и тела через активное творчество и движение ПРОБЛЕМА: здоровый образ жизни в среде младших школьников
4 Задачи: укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности; развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности; профилактика асоциальных проявлений
5 Ожидаемый результат: Увеличение желающих освоить способы сохранения своего здоровья Улучшения психологического климата в коллективе Снижение количества учащихся с девиантным поведением и вредными привычками Рациональное использование свободного времени
6 (из Устава ВОЗ, 1975 г.) Здоровье — это состояние полного физического, социального и психического благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
7 ЗДОРОВЬЕ Личностный аспект Интеллектуальный аспект Эмоциональный аспект Духовный аспект Физический аспект Социальный аспект
8 Аспекты здоровья Физическое здоровье — естественное состояние организма, когда все показатели деятельности органов и систем соответствуют полу и возрасту. Интеллектуальное здоровье — способность человека мыслить. Эмоциональное здоровье — способность противостоять стрессам. Личностное здоровье — способность осознавать себя личностью. Социальное здоровье — умение адаптироваться среди людей, роль в обществе, семье, школе, отказ от вредных привычек. Духовное здоровье- это суть нашего существования на планете, то, что действительно важно для нас. Это центр нашей жизни, обеспечивающий целостность нашей личности, позволяющий понять другие аспекты здоровья.
9 На здоровье влияют:
10 Что определят здоровье? здоровая психика наследственность экология питание спорт человек Образ жизни
11 ЗОЖ — это образ жизни человека, его поведение и мышление, которые обеспечивают охрану и укрепление здоровья.
12 Утренний и вечерний туалет
14 В свободную минуту.
15 Работа на закреплённой территории.
16 Спорт в нашей жизни.
17 Показатель Результативности: воспитательный развивающий учебный Учащиеся понимают: Здоровье — важный показатель благополучия человеческой жизни Здоровье — одна из ценностей человеческого бытия Каждый человек ответственен за свое здоровье Сохранение и приумножение здоровья требует определенных знаний о нем. Учащиеся Характеризуют признаки физического и душевного здоровья Называют основные правила личной и общественной гигиены Объясняют как можно передать свои знания о здоровье другим людям (дать совет или оказать посильную помощь) Учащиеся узнают: Что здоровье свойство их организма О здоровье физическом и душевном Теоретические и практические знания, которые они приобрели Можно использовать для сохранения и укрепления физического и душевного здоровья.
Источник