Меню

Проект здоровье для коррекционной школы

Педагогический проект «Формирование навыка здорового образа жизни у подростков с ОВЗ в условиях школы – интерната»
проект (7 класс) на тему

Создание педагогических условий для овладения воспитанников с ОВЗ навыками здорового образа жизни в школе – интернате

Скачать:

Вложение Размер
dutova.docx 30.81 КБ

Предварительный просмотр:

ТОГАОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат г. Котовска»

«Формирование навыка здорового образа жизни у подростков с ОВЗ в условиях школы – интерната»

Дутова Татьяна Сергеевна, воспитатель

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» выделяет одним из основных направлений «Сохранение и укрепление здоровья обучающихся»
  • 100% воспитанников группы имеют слабое психофизическое здоровье: 36% имеют III группу здоровья, 64% имеют II группу здоровья
  • Негативные ценности и отрицательные образцы поведения в семье
  • Высоким запросом общества на здоровье как доминантную основополагающую ценность и низким уровнем здоровья у воспитанников с ОВЗ
  • Необходимостью приобщения школьников к ценностям здоровья и недостаточным вниманием к решению валеологического воспитания в образовательной практике
  • Пониманием родителями значимости формирования в воспитании основ ЗОЖ и недостаточным уровнем знаний у них по вопросам воспитания здорового ребенка
  • Слабое психофизическое здоровье воспитанников с ОВЗ
  • Низкий уровень компетентности в вопросах здорового образа жизни у подростков с ОВЗ и их родителей
  • «Перегруженность» воспитанников отрицательным опытом, негативными ценностями и образцами поведения в семье
  • Низкая доля воспитанников, посещающих спортивные кружки и секции
  • Слабая двигательная активность воспитанников
  • Культура здорового образа жизни личности (С.О. Авчинникова, Т.М.Алимова, Р.А.Ахундов и др.)
  • Пути и способы сохранения и сбережения здоровья обучающихся в условиях педагогического процесса (И.П.Абаскалова, В.Ф.Базарный, Г.К.Зайцев и др.)
  • Валеологическое образование школьников (С.Д.Дерябо, Г.К.Зайцев, М.Л.Кузнецова и др.)
  • Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий (Т.В.Ахутина,Р.А.Лаишев, В.И.Ковалько, А.В.Родионов, Н.К.Смирнов и др.)

Создание педагогических условий для овладения воспитанников с ОВЗ навыками здорового образа жизни в школе – интернате

  • Сформировать осмысленное отношение к своему здоровью,

как к важной жизненной ценности

  • Организовать активный спортивный досуг
  • Вовлечь воспитанников в спортивные секции
  • Организовать просветительскую работу с воспитанниками, их родителями совместными усилиями педагогов, специалистов, медицинских работников
  • Включить здоровьесберегающие технологии во все режимные моменты коррекционно – воспитательного процесса
  • Организация системы работы по формированию ЗОЖ воспитанников группы
  • Внедрение новых форм работы по данному направлению

Руководитель группы: Дутова Татьяна Сергеевна (воспитатель).

Рабочая группа: педагог – психолог, социальный педагог,

педагог – организатор, медицинские работники, учитель физкультуры, родители.

Благополучатели: воспитанники группы № XI (обучающиеся 7специального класса VII вида).

Сроки реализации проекта

  1. Подготовительный этап — сентябрь 2013г.
  2. Основной этап – с октября 2013г. – по апрель 2014г.
  3. Заключительный этап – май 2014г.
  • Перемещение ценности «здоровье» в шкале ценностных ориентаций на более высокий уровень
  • Уменьшение числа пропусков уроков по болезни
  • Увеличение доли воспитанников, посещающих кружки и секции спортивной направленности
  • Увеличение доли воспитанников, охваченных физкультурно – оздоровительными мероприятиями в течение проекта
  • Повышение уровня двигательной активности подростков с ОВЗ
  • Отсутствие вредных привычек
  • Изучение теоретического и практического материалов по проблеме
  • Создание рабочей группы
  • Разработка плана мероприятий
  • Подготовка диагностического инструментария и проведение первичной диагностики
  • Разработка критериев эффективности проекта
  • Уровень компетентности воспитанников в вопросах ЗОЖ
  • Число пропущенных уроков по болезни (на одного обучающего в год)
  • Доля воспитанников, посещающих спортивных кружков и секций
  • Доля воспитанников, охваченных физкультурно –

оздоровительными мероприятиями в течение учебного года

  • Уровень двигательной активности подростков с ОВЗ
  • Отсутствие вредных привычек
  • Система работы по формированию ЗОЖ в группе
  • Методы мотивации и стимулирования воспитанников
  • Формы работы

Система работы по формированию ЗОЖ в группе

  • Выбор оптимального режима занятий и создание гигиенических условий жизнедеятельности
  • Создание благоприятной психологической атмосферы
  • Создание условий для физической активности детей
  • Индивидуально – дифференцированный подход к каждому воспитаннику
  • Использование здоровьесберегающих технологий обучения
  • Пропаганда здорового образа жизни

Методы мотивации и стимулирования воспитанников

  • Опора на жизненный опыт
  • Учет познавательных интересов
  • Создание проблемных ситуаций
  • Поощрение
  • Создание ситуации успеха
  • Создание эмоционального фона для успешной работы обучающихся
  • Создание ситуации взаимопомощи
  • Развитие желания быть полезным школе
  • Развитие эмпатии по отношению друг к другу
  • Заинтересованность в результатах коллективной работы

Проектная и исследовательская деятельность: «Я познаю себя — я познаю мир», «Осторожно, еда», «За здоровьем в лес», «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу», «Мой режим дня», «Путь, ведущий к здоровью».

Праздники: День здоровья, Будьте здоровы! Огонек здоровья. Путешествие в страну здоровья. КВН «Наше здоровье».

Оздоровительные мероприятия: Веселые старты. Зимние забавы. Неделя спорта. Утренняя зарядка. Физкультминутки. Спортивный час (прогулки, подвижные игры). Участие в школьных и областных соревнованиях.

Конкурсы, акции: Всероссийский конкурс рисунков «Каникулы без компьютера». Конкурсы рисунков и плакатов: «Спорт в моей семье», «Я и спорт», «Правильное питание и витамины». Акции: «Мы выбираем спорт», «Уберем поляну вместе». Конкурс «Дорога и мы».

Клуб «Мое здоровье»: Обучающиеся тематические занятия по ЗОЖ, ПДД

Встречи с медицинскими работниками, учителем физкультуры, инспектором ГИБДД, социальным педагогом. Проведение совместных мероприятий с родителями по укреплению здоровья детей: «Папа, мама я – спортивная семья», походы, экскурсии, совместная организация каникулярного отдыха детей. Обобщение семейного опыта.

Работа с родителями: Родительские собрания. Индивидуальные и групповые консультации. «Почтовый ящик». Выпуск стенгазет, фотовыставки.

Привлечение к участию в проектной деятельности.

  • Итоговое воспитательное занятие «Сохраним и приумножим свое здоровье»
  • Диагностирование результатов
  • Выводы
  • Востребованность проекта
  • Размещение материалов в сети Интернет
  • Выступления на ШМО, педсоветах
  • Участие в областных научно – практических семинарах
  • Материалы проекта опубликованы в педагогических сообществах сети Интернет и активно используется в работе другими педагогами
  • Проект может быть реализован в любых специальных (коррекционных) общеобразовательных школах
  • Влокова С.С. «Как воспитать здорового ребенка», Киев, 1991
  • Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья», М.ВАКО, 2004
  • Змановский Ю.Ф. «Воспитание детей здоровыми», -М, 1989
  • Якунчев М.А.. Голышенков С.П. «Система формирования ценностей здоровья у школьников в условиях национального региона», Саранск: «Красный октябрь», 2004
  • Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учебное пособие / Под общ. ред. Н.В. Сократова. – М.: ТЦ Сфера, 2005
  • Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе- М.: АПК и ПРО, 2002
  • Здоровое поколение: Программа уроков здоровья и нравственности для учащихся 1–11 классов средней общеобразовательной школы: учебное пособие, Издательство: ФЛИНТА, 2011 г.
    Интернет ресурсы:

Источник

Программа формирования здорового образа жизни у воспитанников специальной (коррекционной) школы интернат для детей с ОВЗ « Азбука здоровья»
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Одной из важных задач обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта является их социальная адаптация в обществе, а это включает в себя овладение и применение знаний, умений, навыков здорового образа жизни, которые позволят им адаптироваться к условиям социальной среды.

Скачать:

Вложение Размер
programma_zozh.doc 83 КБ

Предварительный просмотр:

Программа формирования здорового образа жизни у воспитанников специальной (коррекционной) школы интернат для детей с ОВЗ

Разработала воспитатель: Калинина И.А.

Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Сегодняшнее состояние здоровья всех детей, а тем более детей с ОВЗ, вызывает серьезную тревогу. Актуальность здорового образа жизни вызвана как с возрастанием, так и изменением характера нагрузок на организм в условиях современной жизни, что связано с увеличением рисков экологического, психологического и техногенного характера. Стрессы, неправильное питание, гиподинамия, телемания, увлечение компьютерными играми, «вредные» привычки сопутствуют жизни современного человека. По данным проведенных исследований, предпосылки поведения, связанного с риском для здоровья, закладываются в возрасте до 18 лет. Поэтому в Концепциях образования и охраны здоровья большое значение придается усилению сотрудничества здравоохранения с учреждениями образования и первую очередь в учреждениях закрытого типа (школах-интернатах). Особенно это актуально для школ – интернатов для детей с ОВЗ, т. к. в них существует особый режим жизни. Учитывая особенности физического развития, состояния нервной системы и здоровья воспитанников этих школ, режим должен носить охранительный характер. Поэтому работа воспитателя должна быть направлена на укрепление физического состояния детей, их нервной системы и здоровья. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский писал : «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя» . От здоровья и жизнерадостности нашего подрастающего поколения зависит их познавательная деятельность, точность знаний, вера в свои силы и возможности, духовная жизнь в целом. Здоровый образ жизни — понятие комплексное, человек должен держать в фокусе свое питание, физическую активность, свои мысли, общение с другими людьми и прочее. Именно совокупность всего этого включает в себя возможность предупреждения болезней, сохранения социальной активности.

Идея формирования здорового образа жизни находит отражение во многих современных методических пособиях: Ерёменко Н.И. «Профилактика вредных привычек», Матвеева Е.М. «Азбука здоровья» и др. Данная программа составлена для воспитанников специальной (коррекционной) школы интернат для детей с ОВЗ

Нормативная база для разработки программы :

· Закон РФ «Об образовании»

· Конституция Российской федерации

· Закон об основных гарантиях прав ребёнка

· Стандарты второго поколения

· Декларация прав и свобод человека

· Конвенция о правах ребёнка

Программа рассчитана для работы с детьми 13-17 лет на 5 лет

— формирование у воспитанников потребности в здоровом образе жизни.

— Расширить представление учащихся о здоровом образе жизни

— Систематизировать знания о правилах питания и личной гигиене

-Формировать положительную мотивацию к занятиям физическими упражнениями и различными видами спорта.

— Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

Здоровый образ жизни включает в себя:

  • двигательную активность
  • личную гигиену
  • правильное питание
  • безопасность жизнедеятельности
  • положительные эмоции

2. Систематичность и последовательность

1) Утренняя гимнастика

2 )Прогулки, экскурсии на свежем воздухе

3) Спортивный час

4) Проведение физминуток на внеклассных мероприятиях

5) Проведение минуток безопасности

Проведение занятий направленных на формирование здорового образа жизни по блокам:

Источник

Воспитание здорового образа жизни школьников коррекционной школы — интерната. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемГлеб Машковцев

Похожие презентации

Презентация на тему: » Воспитание здорового образа жизни школьников коррекционной школы — интерната.» — Транскрипт:

1 Воспитание здорового образа жизни школьников коррекционной школы — интерната

2 У кого есть здоровье — есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все. Арабская пословица.

3 ЦЕЛЬ: сохранение здоровья ребёнка через здоровый образ жизни Основная идея: сохранение здоровья души и тела через активное творчество и движение ПРОБЛЕМА: здоровый образ жизни в среде младших школьников

4 Задачи: укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности; развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности; профилактика асоциальных проявлений

5 Ожидаемый результат: Увеличение желающих освоить способы сохранения своего здоровья Улучшения психологического климата в коллективе Снижение количества учащихся с девиантным поведением и вредными привычками Рациональное использование свободного времени

6 (из Устава ВОЗ, 1975 г.) Здоровье — это состояние полного физического, социального и психического благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

7 ЗДОРОВЬЕ Личностный аспект Интеллектуальный аспект Эмоциональный аспект Духовный аспект Физический аспект Социальный аспект

8 Аспекты здоровья Физическое здоровье — естественное состояние организма, когда все показатели деятельности органов и систем соответствуют полу и возрасту. Интеллектуальное здоровье — способность человека мыслить. Эмоциональное здоровье — способность противостоять стрессам. Личностное здоровье — способность осознавать себя личностью. Социальное здоровье — умение адаптироваться среди людей, роль в обществе, семье, школе, отказ от вредных привычек. Духовное здоровье- это суть нашего существования на планете, то, что действительно важно для нас. Это центр нашей жизни, обеспечивающий целостность нашей личности, позволяющий понять другие аспекты здоровья.

9 На здоровье влияют:

10 Что определят здоровье? здоровая психика наследственность экология питание спорт человек Образ жизни

11 ЗОЖ — это образ жизни человека, его поведение и мышление, которые обеспечивают охрану и укрепление здоровья.

12 Утренний и вечерний туалет

14 В свободную минуту.

15 Работа на закреплённой территории.

16 Спорт в нашей жизни.

17 Показатель Результативности: воспитательный развивающий учебный Учащиеся понимают: Здоровье — важный показатель благополучия человеческой жизни Здоровье — одна из ценностей человеческого бытия Каждый человек ответственен за свое здоровье Сохранение и приумножение здоровья требует определенных знаний о нем. Учащиеся Характеризуют признаки физического и душевного здоровья Называют основные правила личной и общественной гигиены Объясняют как можно передать свои знания о здоровье другим людям (дать совет или оказать посильную помощь) Учащиеся узнают: Что здоровье свойство их организма О здоровье физическом и душевном Теоретические и практические знания, которые они приобрели Можно использовать для сохранения и укрепления физического и душевного здоровья.

Источник

Читайте также:  Как можно уволить сотрудника по состоянию здоровья
Adblock
detector