СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НАШ ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ!»
проект
Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.
Как же сохранить здоровье в стенах ГКУСО КК «Ейском социально – реабилитационном центре развития для несовершеннолетних» ?
Одним из ответов на этот вопрос стала разработка проекта «Наш путь к здоровью».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_.docx | 36.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Ейский социально-реабилитационный центр развития для несовершеннолетних»
«НАШ ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ!»
Выполнила воспитатель Кобыльникова А.П.
2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
«Ейский социально-реабилитационный центр развития для несовершеннолетних»– территория здоровья
«Наш путь к здоровью!»
Воспитатель Кобыльникова А.П.
Воспитанники ГКУСО КК «Ейском социально – реабилитационном центре развития для несовершеннолетних»
Воспитатель Кобыльникова А.П.
Проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди воспитанников Ейского социально-реабилитационного центра развития для несовершеннолетних, понимания ценности здоровья, его сохранение и укрепление в стенах СРЦРН.
ПРОБЛЕМА. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.
Как же сохранить здоровье в стенах ГКУСО КК «Ейском социально – реабилитационном центре развития для несовершеннолетних» ?
Одним из ответов на этот вопрос стала разработка проекта «Наш путь к здоровью».
Пропаганда общественных ценностей, направленная на воспитание интеллектуальной, высоко-духовной и физически здоровой личности, способной к творческому созиданию.
Формирование мотивации здорового образа жизни, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных разнообразных видах деятельности.
— пропагандировать здоровый образ жизни;
— расширять и активизировать спортивную жизнь;
— всемерно использовать возможности для привлечения воспитанников СРЦРН к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ;
— способствовать формированию сознательного отношения к своему здоровью.
Проект рассчитан для воспитанников СРЦРН , которые способны реализовать данную идею за 2018 год.
1.Информационно-методическую работу по данному проекту.
2. Проведение анкетирования, конкурсов, соревнований, экскурсий.
3. Создание учащимися буклета, газеты,развитие исследовательской деятельности среди воспитанников СРЦРН .
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- 1)анкетирование 2) мозговой штурм
- основной этап
«В гостях у Мойдодыра».
День здоровья, игры на свежем воздухе, экскурсии.
изготовление книжек-малышек, конкурс рисунков, фото-коллаж, инсценировки.
Составили план работы каждой группы, провели работу в группах, обобщили отобранный материал, обсудили конечный продукт.
Защита учащимися своих работ. Праздник: «Путешествие в страну здоровья».
Срок реализации этапа: сентябрь 2018 года – ноябрь 2018 года
Задачи данного этапа:
— изучение и анализ информационного и технического обеспечения проекта;
— проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди воспитанников, понимания ценности здорового образа жизни.
1. Создание благоприятной среды для развития личности и сохранения здоровья детей.
2. Развитие у воспитанников интереса к занятиям, способствующим укреплению здоровья.
1 этап. Подготовительный .
Разработка проектного задания. В первый организационный день мы предложили тему проекта: « Путь к здоровью», сформировали проблему: что означает понятие «Здоровый образ жизни»? Определили вопросы для совместной работы в группах: Как начать здоровый образ жизни? Что бывает причиной возникновения болезней, усталости, плохого самочувствия, аппетита, сна? Что нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье? На этом этапе, по желанию, скомплектовали группы. Каждый воспитанник выбрал определенную сферу деятельности .
2 этап. Практический.
Составили совместный план работы. В него включили общие для групп мероприятия:
«Путешествие за цветком здоровья» , «В гостях у Мойдодыра».
День здоровья, игра «Зов Джунглей», игры на свежем воздухе, экскурсии.
Изготовление книжек-малышек, конкурс рисунков, постановка спектакля.
Составили план работы каждой группы, провели работу в группах, обобщили отобранный материал, обсудили конечный продукт.
Составили план работы каждой группы.
Провели работу в группах.
Работа в группах
Каким должен быть режим дня школьника?
Наша группа изучала общественное мнение. Мы разработали вместе с воспитателем анкету для воспитанников СРЦРН.В анкету мы включили следующие вопросы:
— Знаете ли вы, что такое здоровье?
— Часто ли вы болеете?
— Что вы делаете, для того чтобы не болеть?
И выяснили, что основная часть опрошенных детей, не знает, что такое здоровье.
40% опрошенных часто болеющие дети.
60% болеют, но редко.
На вопрос: «Что вы делаете, чтобы не болеть?»
10% опрошенных ответили, что ходят к врачу на приём.
10% опрошенных ответили, что занимаются спортом.
80% опрошенных — пьют витамины.
Мы обратились к нашей медсестре Татьяне Владиславовне с вопросом: «Кто чаще всего болеет?» Она нам ответила, что чаще всего болеют дети, которые не занимаются спортом, не соблюдают режим дня и режим питания. Мы поставили перед собой задачу: привлечь как можно больше детей СРЦРН к здоровому образу жизни. В результате мы решили составить режим дня для ребят (Приложение № 2)
Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня
Если хочешь быть здоров закаляйся!
Наша группа выясняла, что такое здоровье. Из словарей мы узнали, что здоровье — это образ жизни, вошедший в привычку, способ жизнедеятельности, поведения людей. Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
В нашей стране есть люди, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело. Второй секрет — хороший характер. Третий секрет — правильное питание и режим дня. Четвертый секрет — ежедневный физический труд. Не случайно на первом месте – закаливание. Мы поставили перед собой задачу доказать, верно ли говорят люди: “Если хочешь быть здоров — закаляйся! В результате мы решили составить правила, при соблюдении которых любой человек сможет постепенно закалить своё тело.
Помните: солнце, воздух, и вода – самые верные наши друзья!
Что такое физическая культура?
Наша группа разучила подвижные игры, в которые мы могли бы играть в свободное время. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье сам. Поэтому мы подготовили комплексы упражнений, которые помогут стать крепкими, бодрыми и здоровыми( Приложение № 3).Эти упражнения могут выполнять дети каждое утро перед первым уроком. , физминутки на уроках( Приложение № 4) Оформили выставку рисунков, фото-коллаж на тему «Спорт»,
Какое питание считается правильным?
Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами. Мы обратились за консультацией к повару Тамаре Александровне, ознакомились с меню питания воспитанников, разработали и записали « Правила питания». Составили список продуктов, которые должны быть в рационе питания школьника. Создали «Памятку», в которую были включены фрукты и овощи, в которых содержатся витамины. Оформили выставку рисунков: «Я и моё здоровье, подобрали пословицы и загадки о фруктах и овощах. ( Приложение № 5) Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.
Белки — основной строительный материал. Из них строятся все необходимые организму процессы. Белки незаменимы в питании. Если организм не получает белки — это может привести ко многим болезням. Белки содержатся в мясе, молоке, рыбе, а также в яйцах, орехах
Углеводы – это топливо для производства энергии. Жиры – для образования энергии и тепла. Эти полезные питательные вещества необходимы нам. Они содержатся в меде, гречке, изюме, масле, фруктах. Минеральные вещества нужны нам для роста костей, зубов. Они участвуют в работе всего организма, насыщая кровь, нервные и мышечные ткани. Они содержатся во фруктах и овощах
Почему и как нужно содержать в чистоте свое тело, одежду, жилище?
Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. О соблюдении чистоты и правил личной гигиены нам рассказали наша медсестра Алла Ивановна . Вместе с ней мы придумали практические задания для одноклассников. Составили правила личной гигиены школьника, провели викторину «Гигиена» ( Приложение № 6)
Обобщили отобранный материал, обсудили конечный продукт.
3. Реализация проекта.
Защита учащимися своих работ. Праздник: «Путешествие за цветком здоровья», призванный формировать у детей мотивацию к здоровому образу жизни.
4 этап. Итоговый
Рефлексия проходила в два этапа.
На первом этапе (в конце путешествия) мы оценили свое самоощущение при помощи цветных сигнальных карточек. В результате мы выяснили, что ребята восприняли игру на глубоком эмоциональном уровне.
Второй этап: дети писали сочинение на тему: «Мои мысли о здоровье». Анализ работ показал, что детям запомнились не только свои выступления, выступления своих групп, но и остальных ребят.
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила расширить горизонт возможностей каждого воспитанника, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах классно-урочной системы.
Итак, чтобы не болеть нужно:
Заниматься физкультурой и спортом, соблюдать режим дня, закаляться, соблюдать режим питания, употреблять в пищу больше овощей и фруктов, одеваться по погоде, каждое утро делать зарядку, соблюдать правила личной гигиены, больше гулять на свежем воздухе
В итоге мы получили следующие образовательные продукты:
составлен «Режим дня» для воспитанников , подобраны пословицы, загадки,
разучен комплекс физических упражнений; даны рекомендации о закаливании и о том, как стать здоровым; подготовлена выставка рисунков, изготовлены книжки-малышки, оформлен фотоальбом «Здоровый образ жизни».
Мы хотим дать вам такие советы:
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам.
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить
Р. М. Арсланова « Будьте здоровы» Начальная школа №7, 2005
Ю. В. Буевич « Приглашаем за здоровьем» Начальная школа №6, 2006
Н. В. Долгова « Волшебные правила здоровья» Начальная школа №3 ,2007.
Т. Н. Максимова « Путешествие в страну здоровья».Классные часы М. ВАКО 2008.
Г. Ш. Тазиева « Здоровье в саду и на грядке» Начальная школа №7, 2005
Ф. В. Чаркова «Азбука здоровья» Начальная школа №7, 2001
Андреева В.В. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей
школьного возраста. Методические рекомендации. Воронеж, 2007
Дереклеева Н.И. Азбука классного руководителя. М., «5 за знания», 2008
Степанова М.И. Школьные ранцы и здоровье детей. //Вестник образования № 17, 2004г.
Сухаревская Е. Проекты и исследования. // Начальная школа № 5, 2008г.
Источник
Социальный проект для младших школьников «Здоровым быть здорово»
специалист в области арт-терапии
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
Автор: учитель начальных классов МБОУ ООШ № 34
Гребенщикова Елена Викторовна
«Здоровым быть здорово»
МБОУ-ООШ № 34, ст Новоминская, ул. Кубанская, 37,
Чернобай Борис Иванович
Гребенщикова Елена Викторовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Родители, администрация и педагогический коллектив.
Численность участников проекта
Краткое содержание проекта
Проект предполагает способствовать формированию и развитию здоровьесберегающей компетенции участников проекта для приобретения ими навыков здорового образа жизни путём проведения оздоровительных и пропагандистско-просветительских мероприятий, направленных на формирование у детей потребности ведения здорового образа жизни.
Срок реализации проекта
Декабрь 2014 – февраль 2015 года.
Краснодарский край, ст Новоминская
Основание для разработки Проекта
— Закон «Об образовании»
— Национальная доктрина образования РФ до 2025 г.
— Конвенция о правах ребёнка
— Закон РФ «О правах ребёнка»
— Устав МБОУ ООШ № 34
Проблема здоровья относится к категории таких проблем, о которых вроде бы все знают – и как его сохранить, и чем поправить, и что пить и есть, чтобы его не подорвать. И делаем мы для сохранения здоровья как будто бы все больше и лучше, но результат пока неутешительный. Увы, касается это и наших детей. По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, только 10% школьников относится к числу здоровых, 50% имеют патологию, а 40% — относятся к группе риска.
Младший возраст является периодом особенно интенсивного обучения, имеющего большое значение для дальнейшего развития личности, поскольку все последующие фазы развития основаны на этой стадии, и именно идеи педагогики оздоровления в младшем школьном возрасте должны занимать ведущее место в учебном процессе начальной школы.
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 7 до 16-17 лет этой средой является школа, так как для детей 80% времени его бодрствования связано именно со школой.
В этой связи перед школой встают сразу две задачи. Во-первых, сохранить, поддержать, укрепить тот уровень здоровья, с которым ребенок приходит в образовательное учреждение. А во-вторых, воспитать у него ценностное отношение к собственному здоровью, обучить его основам здорового образа жизни, чтобы ребенок желал и мог, например, иметь хорошую осанку, спокойный нрав, комфортно себя чувствовать без сигарет или наркотиков.
Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся, создание наиболее благоприятных условий для формирования у них отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха – основная задача нашей школы.
Главная цель проекта «Здоровым быть здорово!» — повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни, популяризация ценностей физической культуры и спорта, развитие субъектного, ответственного подхода к здоровью своему и окружающих, а учителей к внедрению здоровьесберегающих технологий.
Задачи проекта «Здоровым быть здорово!»:
• воспитание ценностного отношения школьников к своему здоровью и жизни, здоровью окружающих людей;
• развитие субъектного, ответственного отношения школьников к своему здоровью;
• повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни;
• формирование у младших школьников устойчивой мотивации к отказу от табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков;
• овладение умениями противостоять негативному давлению социума;
• привлечение внимания младших школьников к физической активности, как составной части здорового образа жизни;
• освоение учащимися знаний о здоровом питании;
*освоение и использование в работе современных и инновационных здоровьесберегающих технологий;
*обеспечение психологического комфорта и условий для самосовершенствования личности ученика.
Данный проект является частью реализации общешкольной программы по здоровьесбережению учащихся «Школа — территория здоровья» и рассчитан на 3месяца . В результате реализации данного проекта у учащихся будут сформированы основные понятия о ЗОЖ (процедуры закаливания, принципы рационального питания, формы активного отдыха и др.) и приобретены навыки здорового образа жизни, а также привлечено внимание общественности к проблеме здоровья детей.
Программа проекта вовлекает ребят младшего школьного возраста ( 1-4-х классов, 7-10 лет ) и разных физических возможностей в увлекательные события, конкурсы, акции, сосредоточенные вокруг центральной темы проекта – темы здорового образа жизни.
Участники проекта
Источник