Меню

Проект здоровье человека окружающий мир

Проект по окружающему миру Тема: «Мы и наше здоровье»

«Здоровье — великий дар!»

Просмотр содержимого документа
«Проект по окружающему миру Тема: «Мы и наше здоровье»»

Учебный проект по предмету «Окружающий мир» программа А.А. Плешакова 3 класс Тема: «Мы и наше здоровье» Классный руководитель Сайпулаева А.С.

Творческое название проекта: «Здоровье — великий дар!»

Что нам стоит дом построить?

Здоровье в цифрах

* Общий вес бактерий, живущих в организме человека, составляет 2 килограмма.

* Существует более 100 различных вирусов, вызывающих насморк.

Проблемные вопросы нашего проекта

  • Сколько весит здоровье в 3 классе?
  • Пейте, дети, молоко — будете здоровы?
  • Почему ужин надо отдавать врагу?
  • Есть ли формула здоровья?
  • Всегда ли бактерии — враги?
  • Так ли важно заниматься спортом?

Кем ты можешь быть в проекте

  • Социологом — проводить опросы, анкетирование
  • Исследователем — проводить опыты
  • Экспериментатором -участвовать в эксперименте
  • Журналистом — вести записи по ходу проекта
  • Аналитиком — анализировать полученные факты

Источник

Презентация на тему «Здоровье человека и окружающая среда.»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Здоровье человека и окружающая среда»

Описание работы Данная работа представляет собой научно – практический анализ состояния окружающей среды на уровне регионального компонента. Материалы данной работы можно использовать при подготовке научных проектов учащимися школ, а также всем, кто заинтересован в активизации экологического образования и воспитания школьников.

Цель: Реализовать желание знать больше интересного по выбранному предмету. Задачи: 1. освоить предмет на повышенном уровне. 2. умение приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде. 3. полное физическое, духовное, умственное социальное благополучие.

Здоровье человека неотделимо от его жизнедеятельности и ценно тем, что является непременным условием социальной активности и трудоспособности индивидуума, посредством которых и достигаются благополучие и счастье.

Индивидуальное здоровье в основном зависит от четырех обстоятельств 1. Биологические факторы (наследственность) приносят 20% здоровья. 2. Окружающая среда (природная, техногенная, социальная) – тоже 20%. 3. Служба здоровья обеспечивает 10% хорошего состояния организма. 4. Индивидуальный образ жизни – 50% всех составляющих нашего здоровья.

Следует вывод, что состояние здоровья каждого человека на 70% индивидуально. Оно зависит от наследственности, а в основном от индивидуального образа жизни, то есть от поведения, привычек, поступков, стремлений. Иными словами, для сохранения и укрепления здоровья нужны собственные. Постоянные и значительные усилия. Заменить их нельзя ничем. При этом следует помнить, что человек настолько совершенен, что вернуть здоровье можно почти с любой точки его упадка.

Среди основных составляющих здорового образа жизни можно выделить: — режим дня с учетом динамики индивидуальных биологических ритмов; — умеренное и сбалансированное питание; — достаточную двигательную активность; — закаливание; — личную гигиену; — грамотное экологическое поведение; — психогигиену и умение управлять своими эмоциями; — отказ от вредных привычек.

Окружающая среда и здоровье человека В настоящее время вопросами окружающей среды обеспокоены правительства и народы всего мира. Эта проблема является глобальной. Считаем, что для её решения нужно участие каждого человека в охране окружающей среды. В своей работе мы ответим на 3 главных вопроса: Что такое окружающая среда и её загрязнение на уровне регионального компонента? Что происходит? Что делать?

Загрязнение водных объектов Загрязнение — это увеличение количества физических, химических или биологических объектов сверх недавно наблюдавшейся нормы (например, помутнение речной воды после дождя). Оно может возникать в результате естественных причин (загрязнение природное) и под влиянием деятельности человека. Исходя из этого, перед человеком стоит главный вопрос — охрана природы.

Загрязнение атмосферы Огромной проблемой больших городов является увеличение загрязнений атмосферы промышленными выбросами заводов, а также выхлопных газов автомобилей. Всем известно, монооксид углерода входит в выбросы автомобильного транспорта и является основным загрязнителем воздуха в городе. Когда его концентрация в воздухе превышает предельно допустимую величину в 15 раз, скорость переработки информации человеком падает через 1,5 часа на 36%, коэффициент работоспособности снижается до 40% .

Загрязнение окружающей среды канцерогенными веществами автотранспорта Автомобили на сегодняшней день – одна из главных причин загрязнения воздуха. Выбросы от автомобилей опасны тем, что загрязняют воздух в основном на уровне 60 – 90 см от поверхности земли и особенно сильно на участках автотрасс, где установлены светофоры. Надо отметить, что наибольшее количество канцерогенных веществ выделяется во время разгона, торможения автомобиля, при работе двигателя на холостом ходу, а так же при езде по плохим дорогам.

Проблема охраны лесов Всем известно, что леса – это легкие нашей планеты. Крона дерева своеобразный фильтр. Она задерживает пыль, копоть, грязь. Доказано, что зеленые насаждения уменьшают содержание пыли в воздухе в 2 раза, значительно снижают шум, защищают от ветра. Человек многим обязан лесу: чистый воздух, грибы, ягоды, лекарственные растения. Но сейчас экологи, да и просто жители отдельных регионов бьют тревогу: леса на Земле исчезают.

Читайте также:  Детский сад развлечение путешествие по стране здоровья

Урбанизация Урбанизация ведёт к появлению новых проблем. Это, во-первых, рост численности населения в городах, неравномерность его распределения по различным районам города. Во-вторых, увеличение в городах количества промышленных предприятий. Возрастание выбросов в окружающую среду (воздух, почву, водоёмы), шумы (производственные, транспортные, бытовые) и вибрация.

Что нужно делать для охраны окружающей среды? -Строго следить за фторированием воды. Беречь питьевую воду! Следить за гигиенически допустимыми уровнями шума. Чаще проводить в городе социально-гигиенические меры по охране городской среды. Соответствующим органам отслеживать выполнение законов по охране окружающей среды Органам шире проводить профилактическую работу среди населения по охране и поддержанию окружающей среды Возобновить создание санитарно-защитных зон вокруг промышленных предприятий. Врачам активно вмешиваться в дела архитекторов, планировщиков, застройщиков

Если каждый человек будет выполнять рекомендации, то общими усилиями мы сумеем сохранить природу и здоровье людей.

Спасибо за внимание!

Номер материала: ДБ-1541919

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов

Время чтения: 1 минута

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В России создадут «белый интернет» для школьников

Время чтения: 1 минута

Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю

Время чтения: 2 минуты

Спортивные клубы появятся в каждой российской школе к 2024 году

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проект по окружающему миру «Здоровый образ жизни» (3 класс)

специалист в области арт-терапии

«Мы за здоровый образ жизни»

Целями проекта являются:

актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека;

создание учебно-информационного пособия “Здоровый образ жизни”;

реализация творческого потенциала учащихся как субъекта самостоятельной учебной деятельности;

интеграция межпредметных знаний.

формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;

закрепление и расширение лексических навыков, навыков выражения своего мнения по теме, навыка аудирования;

выявление и систематизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”.

ознакомить с правилами здорового образа жизни;

развитие творческих способностей учащихся;

развитие познавательного отношения и интереса к изучаемой теме;

развитие коммуникативных навыков;

развитие мышления, памяти, внимания, воображения.

воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

формирование навыков ЗОЖ;

воспитание культуры общения;

формирование чувства ответственности за свое здоровье;

формирование потребности коллективной работы и работы в группах.

Форма проведения: конкурс презентаций – проектов.

Оборудование: проектор, презентация учащихся, выставка книг по теме, мультимедийное оборудование, буклеты с правилами здорового образа жизни , плакаты.

Межпредметные связи : окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение.

— добиться от учащихся укрепления и поддержания своего здоровья, умения противостоять вредным привычкам, вести здоровый образ жизни.

— определение здоровья, что такое здоровый образ жизни;

— факторы, благоприятно воздействующие на здоровье;

— о необходимости заботиться о своем здоровье;

-о значении здоровья для успешной учебной деятельности, о значении физических упражнений, физических качеств (гибкость, выносливость, ловкость, быстрота) для здоровья человека;

— о значении здоровья для реализации себя как личности в обществе, в коллективе, для семейного благополучия;

— об ответственности человека за свое здоровье и здоровье окружающих;

-о влиянии вредных привычек на здоровье человека;

-о причинах возникновения и способах профилактики простудных заболеваний, заболеваний опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопие), о причинах нарушения зрения;

-всё о питательных веществах; о пользе основных пищевых продуктов, о «полезных» и «вредных» продуктах, значение режима питания, правила приема пищи;

Читайте также:  Совет по национальному проекту здоровье

Вас приветствуют учащиеся 3 класса Шарашенской средней школы.

Вместе: Мы – молодёжь двадцать первого века,

В наших руках судьба человека.

Я – Диана, мне девять лет.

Сегодня встала я чуть свет…

Чтоб сочиненье написать,

Про ЗОЖ на конкурс отослать!

(Уверенно, с гордостью.) Я – баскетболом увлекаюсь,

В спортивной школе занимаюсь.

(Вздыхая.) Но этого мало на конкурс послать,

Сказали: про членов семьи рассказать…….

Но — больше счастья не найдешь!

Любовь и семья – самый правильный ЗОЖ!

Чтоб вредным привычкам поставить заслон,

Мы ездим на Волгу, Эльтон и на Дон!

Советы по ЗОЖ я везде применяла,

Вот об этом проект и я свой написала!

Целью моей работы является пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек! Я хотела заинтересовать ребят изучением этого вопроса и показать им, что человеку важно быть абсолютно здоровым, чтобы добиться успехов в жизни. Тема исследования очень важна, потому что многие имеют проблемы со здоровьем с раннего возраста. Современные дети часами сидят за компьютером и перед экраном телевизора, что приводит к различным заболеваниям. Наша короткая жизнь пролетает быстро и незаметно, поэтому надо любить жизнь сегодня, дорожить каждой минутой, каждым прожитым днём.

Нужно отметить, что для того, чтобы быть здоровым, недостаточно только заниматься спортом, нужно ещё соблюдать множество различных правил. В работе указаны не все компоненты здорового образа жизни, их существует великое множество. Мы перечислили самые основные компоненты, которые проще всего соблюдать, а вернее они основные, на них и лежит основа смысла здорового образа жизни.

Если человек дышит чистым воздухом, правильно организует труд и отдых, занимается спортом, правильно питается, если у него нет вредных привычек, то такого человека можно назвать кузнецом собственного здоровья.

Дети — будущее страны. Чтобы процветала наша страна, необходимо уже в школе беспокоиться о здоровье подрастающего поколения. Здоровые дети лучше усваивают знания, но именно в школьные годы появляются и развиваются болезни пищеварительного тракта, центральной нервной системы, сердечная недостаточность, избыточный вес и другие заболевания, связанные, в первую очередь, с неправильным образом жизни.

Каждый из нас еще сам себе и доктор. Мы знаем о себе всё: сколько часов сна делает нас бодрым, какую пищу не принимает наш организм, какие привычки губят наше здоровье. Быть здоровым – это значит, с самого раннего детства научиться вести здоровый образ жизни, который включает в себя: режим дня, достаточный отдых, здоровый сон (9-10 часов), систематические физкультурные занятия, закаливание, физический труд, соблюдение правил личной гигиены, отсутствие вредных привычек, и конечно же, правильное питание.

Для того чтобы наш организм был здоров, мы должны соблюдать правила здорового образа жизни. Одним из важных правил здорового образа жизни является выполнение режима дня. Режим дня детей и подростков способствует нормальному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине.

Как научиться соблюдать режим дня?
Приучайся вставать всегда в одно и то же время.
Приготовь с вечера то, что понадобится взять с собой завтра, чтобы утром не тратить время на поиски нужной вещи и не забыть ее.
Всегда выходи из дома заранее. Лучше прийти на 2–3 минуты раньше, чем опоздать.

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

2. Чистота – залог здоровья

Известно, что чистота — залог здоровья. Представьте себе: на одном квадратном сантиметре грязной кожи может находиться до 40 000 микробов! Достаточно небольшой ссадины, чтобы микробы попали внутрь и вызвали различные заболевания. А на чистой коже микробы погибают! Если же грязными руками вы случайно потрете глаза, то можете занести инфекцию, и глаза воспалятся, появится «ячмень» или конъюктивит. Кожу нужно содержать в чистоте, чтобы ей легче дышалось. Здоровому ребенку желательно принимать душ или ванну каждый день, если позволяют условия. А вот мыть лицо и шею, а также уши необходимо утром и вечером. А руки нужно мыть несколько раз в день: перед едой, до и после выполнения домашнего задания, после прогулки и обязательно после посещения туалета! И не забывайте стричь ногти!

Читайте также:  Слайды простые правила здоровья

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо

И прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Из реки или колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто

До свиданья! Мойдодыр.

Немало бед можно предотвратить, если с самого детства питаться рационально. Что это значит? Это значит, что питание должно быть разнообразным, богатым витаминами. Не всегда мы питаемся так, как требует наш организм. Одному хочется целый день есть только шоколадки, другой всё время что-то жуёт, а во время обеда капризничает: «Это – не буду, это не хочу!» Неправильное питание плохо влияет на здоровье. В рационе питания должны быть мясо, рыба, яйца, молочные продукты, крупы. А особенно полезны для человека фрукты и овощи.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Витамины — просто чудо! –

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

(выходят витамины) – см. приложение

Чтоб здоровым , сильным быть ,

Со спортом мы должны дружить.

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой,
Как воздух, нужны!

30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.

Недаром говорят: «Будешь заниматься спортом – будешь красивым».

По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!

5. Вредные привычки

Не ломай себе жизнь! (Наркомания)

Гораздо коварнее другая химия – наркомания. Наркотики – это химические вещества, которые изменяют сознание человека (чувства, ощущение, мысли, настроение и поведение), парализуют разум человека, вызывают психическую и физиологическую зависимость. Наркомания – смертельное заболевание, при котором хроническое влечение к наркотику настолько сильно, что без лечения прекратить употреблять невозможно.

Курение – вредная привычка, вредная для мозга и опасна для легких. Организм человека при курении отравляется постепенно. Ученые доказали, что табак содержит около 400 вредных веществ, а самым вредным из них является никотин.

Никотин – это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание. Он обладает отравляющим действием. Поражает нервную систему. Человек становится возбужденным или заторможенным. Яд легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. От курения желтеют зубы, появляется дурной запах во рту, затрудняется работа сердца, замедляется рост, кожа становится желтой, под глазами черные круги, рано появляются морщины. Ребята, которые курят – быстро утомляются, у них слабая память, плохое внимание. Курильщика ждут болезни органов дыхания: астма, туберкулёз.

Алкоголь – это тоже вредная привычка. Человек не знал алкоголя долгие сотни тысяч лет. Приобщение к пьянству – сравнительно молодая ошибка человечества. Наши дальние предки пили не для того, чтобы напиваться, а в строго определенных ситуациях, связанных с обрядами и обычаями. В России водка появилась в 16 веке. Было высказано предположение о целебных свойствах водки, и растворы ее продавались сначала в аптеках под названием« огненная вода». В настоящее время эта «огненная вода» превратилась в настоящее зло. Алкоголь – яд. Употребление детьми небольших доз алкоголя ухудшает память, дети не могут выучить даже небольшие стихотворения, рассказать прочитанное.

Алкоголь, никотин, наркотик вредны для любого человека, но самую большую опасность они представляют для твоего растущего организма. Поэтому всем ребятам необходимо с детства вырабатывать в себе «здоровые привычки», чтобы не стать рабом «вредных привычек».

Исполнение частушек (см. приложение)

Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в страну Здоровье». (Электронный ресурс). Режим доступа: http://festival/september/ru/articles/521334/

Открытый класс: сетевые образовательные сообщества. (Электронный ресурс.) Режим доступа: http://www/openclass.ru/node/37389 (см. «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».)

Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие.- М.:ТЦ Сфера, 2012.

Володькова Л.Г. Мы вместе! – Великий Новгород: МАОУ ПКС «ИОМКР», 2013.

Источник

Adblock
detector