«Школа здоровья» — социальный проект в начальных классах
Проблемы сохранения здоровья обучающихся и привития навыков здорового и безопасного образа жизни очень актуальны сегодня. Надо научить детей хотеть быть здоровыми. Социальный проект направлен на решение этой проблемы.
Просмотр содержимого документа
«»Школа здоровья» — социальный проект в начальных классах»
Тип проекта: информационный
Участники: группа учащихся 4 класса МБОУ СОШ №5
Время проведения: сентябрь-апрель
Характер участия ребёнка в проекте: участник от возникновения идеи до получения результата
Состав проектной группы:
Руководитель проекта – учитель
Учащиеся – коллектив учащихся 4 «Б» класса
актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения;
повышение уровня побуждений учащихся и родителей к ведению здорового образа жизни.
исследовать причины, возможные варианты решения проблемы низкого уровня побуждений школьников, к ведению здорового образа жизни;
развитие субъектного, ответственного отношения школьников к своему здоровью;
повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни;
формирование у школьников устойчивой мотивации к отказу от табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков;
овладение умениями противостоять негативному давлению социума;
привлечение внимания школьников к физической активности, как составной части здорового образа жизни;
освоение учащимися знаний о здоровом питании.
реализовать проект в соответствии с разработанным планом действий;
произвести оценку результатов проекта, сделать выводы и опубликовать отчет в доступных формах;
выявление и систематизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”.
развитие творческих способностей учащихся;
развитие познавательного отношения и интереса к изучаемой теме;
развитие коммуникативных навыков;
развитие мышления, памяти, внимания, воображения.
воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
формирование навыков ЗОЖ;
воспитание культуры общения;
формирование чувства ответственности за свое здоровье;
формирование потребности коллективной работы и работы в группах.
Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Анализ статистических данных последних лет свидетельствуют о том, что за период обучения детей в начальной школе состояние здоровья ухудшается в разы. Нет абсолютно здоровых детей, увеличилось число детей – инвалидов. Растёт число детей, имеющих вредные привычки. Происходит рост нервно-психических и сердечно-сосудистых заболеваний и как следствие — различные формы девиантного поведения.
Поскольку будущее страны зависит от здоровья подрастающего поколения, то его формирование и профилактика является социальным заказом общества школе.
Этот социальный заказ заложен в образовательных стандартах нового поколения, поскольку они включают не только оценку качества образования, но и оценку здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений по следующим показателям:
Комплексная оценка состояния здоровья
Комплексная оценка безопасности ОУ
Физическое развитие обучающихся
Степень вегетативных нарушений
Здоровый образ жизни.
Исходя из этого, педагогический коллектив МОУ СОШ № 5, видя обозначенные проблемы здоровья обучающихся,, отводит особое место и ответственность в оздоровительном процессе школьного обучения.
Проблемы сохранения здоровья обучающихся и привития навыков здорового и безопасного образа жизни очень актуальны сегодня. Культура здорового и безопасного образа жизни человека есть один из результатов социализации личности в общественной среде. Чем выше приоритет здоровья и безопасности в обществе, тем выше культура здорового и безопасного образа жизни каждого его члена. Из данного вывода вытекают, по крайней мере, два положения:
1) если создать мощную безопасную и здоровьесберегающую среду, то культура здорового и безопасного образа жизни каждого ее представителя значительно повысится.
2) для школьников важнейшей безопасной и здоровьесберегающей средой могут стать оборонно-спортивные секции, которые, взаимодействуя с другими социальными объектами, станут эффективным инструментом культивирования здорового и безопасного образа жизни.
Здоровье детей — это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед учителями, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Проблема здоровья обучающихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение.
Направления работы по реализации проекта:
Планирование и корректирование работы по формированию безопасного и здорового образа жизни.
Проведение мероприятий по выявлению у обучающихся вредных привычек.
Систематическая работа со списком и картотекой «трудных» обучающихся
Использование возможностей дополнительного образования, социума в работе с детьми.
Проведение ежегодного медицинского осмотра обучающихся.
Создание банка научно-методической литературы по теме «Здоровый и безопасный образ жизни».
Обеспечение систематического учета, контроля и анализа ситуации.
Создание банка методических разработок педагогических работников школы по теме «Здоровый и безопасный образ жизни».
Профилактическая и информационная работа с родителями.
Воспитательно-педагогическая работа с детьми.
Профилактическая работа по оздоровлению социальной ситуации внутри школы.
Организация взаимодействия между школой и окружающей социальной средой по предупреждению употребления и распространения ПАВ.
Введение здоровьесберегающих технологий и методов обучения в школьную программу.
Сотрудничество с медицинскими учреждениями в целях оздоровления детей.
Организация школьного питания с учетом санитарно-эпидемиологических норм и требований.
Вовлечение детей в спортивные кружки и секции.
Воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Объект, субъект и предмет проектирования
Объект проектирования: деятельность участников образовательно-воспитательного процесса по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни.
Субъект проектирования: родители, обучающиеся, учителя, администрация.
Предмет проектирования: система формирования и развития культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни обучающихся
Гигиенические условия и условия безопасности.
Рациональная организация образовательного процесса.
Организация физкультурно-оздоровительной работы.
Просветительско-воспитательная работа с обучающимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья.
Реализация проекта осуществляется по следующим этапам:
Рефлексивно-обобщающий — март – апрель
Контроль и управление:
Выделение школьных факторов риска.
-организация учебного процесса;
-организация двигательного режима;
— организация работы по формированию здорового образа жизни;
Определение и организация комплекса мер, форм и методов безопасной и здоровьесберегающей деятельности
Оценка эффективности проекта.
Обобщение результата проекта.
Отчет о внедрении проекта «Школа здоровья»
1. Гигиенические условия и условия безопасности.
Источник
Социальный проект «Здоровье-это здорово!»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Социальный проект
«Здоровье – это здорово!»
Учитель начальных классов
Вострикова С.А.
МКОУ Мокроусовскя СОШ №1
имени генерал-майора Г.Ф. Тарасова
Актуальность
Здоровье-главная ценность, которая есть у человека, а жизнь и здоровье ребёнка-дороже вдвойне. Основная задача, стоящая перед школой, является сбережение здоровья детей в образовательном процессе.
Тема здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, потому как с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющихся проблемы со здоровьем. У некоторых учащихся имеются вредные для здоровья привычки, что сказывается как на духовном, так и на физическом состоянии здоровья. Причин, которые ведут к такой ситуации, много: социальные, экологические, генетические, медицинские.
Поэтому уже с ранних лет нужно формировать у детей правильное отношение к своему здоровью, уделять больше внимания своему образу жизни.
Всем известно, что привычки, которые получили и закрепили в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому необходимо формировать у детей понятие о здоровье как о ценности, воспитывать полезные привычки и навыки здорового образа жизни.
Для решения этой проблемы создан проект на тему: «Здоровье – это здорово!».
ПРОБЛЕМА: недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья, высокая заболеваемость.
Существует прямая связь между питанием и здоровьем. Если выработать у учащихся навыки правильного питания, то можно избежать многих заболеваний.
Цели проекта:
Способствовать развитию у детей и их родителей мотивации к ведению здорового образа жизни.
Заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.
Задачи проекта:
1. Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся и их родителей;
2.Формирование осознанного отношения школьников к своему здоровью;
3. Укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий;
4. Развитие спортивной и творческой жизни школьников;
5. Уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером.
Ожидаемые результаты:
повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья и здорового образа жизни;
расширение представлений о важности и значимости физической культуры;
снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
формирование гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
увеличение количества детей, участвующих в спортивно-оздоровительных мероприятиях.
Источник
проект «Будь здоров!»
проект по зож (1, 2, 3, 4 класс)
В проекте предоставлены цели, задачи рекомендации для проведения декады в школе «Будь здоров»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 26.49 КБ |
metodicheskie_rekomendatsii_k_provedeniyu_dekady.docx | 21.1 КБ |
polozhenie_o_konkurse.doc | 27.5 КБ |
polozhenie_o_smotre_fizminutok.docx | 11.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 169 с углубленным изучением английского языка
Центрального района Санкт-Петербурга
Авторы: Самойлова Н.В.
Полное название декады
Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья школьников. На фоне сложных экономических и экологических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особо остро. Статистические данные свидетельствуют о том, что в настоящее время здоровыми можно назвать всего лишь десять процентов от общего количества учеников, а остальные 90 процентов имеют проблемы и отклонения в физическом, психологическом, нервном развитии .
Учёные отмечают, что первый скачок в увеличении детей, страдающих хроническими заболеваниями, происходит в возрасте 7-10 лет. Поэтому важно ещё на начальном этапе обучения в школе научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье, как величайшую ценность, дарованную им. Это необычайно сложная задача, которая не имеет одноразового решения. Всё это убеждает в необходимости и важности работы по формированию культуры здоровья у детей.
Одним из важных моментов в этой работе является проведение декады здоровья. Представляю вариант проведения декады здоровья «,Будь здоров!,» для учащихся начальной школы.
Устный отчет ( создание дневника -здоровья, презентаций, листков-здоровья, буклета о ЗОЖ ,презентация исследования личного опыта учащихся, альбом ,газета, афиша, драматизация сказок,) устный отчет с демонстрацией материалов(презентация Power Point, выставка рисунков, создание коллажа ,комикс, драматизация сказок, спортивных игр, фото-аудио-, видеоклип, видеофильм, видеоотчет, таблица, сувенир и т.п.)
Самойлова Н.В Иванова В.В.
Активизация у детей процессов формирования навыков здорового и безопасного образа жизни, ценностного отношения к своему здоровью.
Способствовать формированию мотивации к сохранению и укреплению здоровья.
Физическое развитие учащихся, укрепление здоровья и повышение их социальной активности.
Распространение знаний в области медицины, взаимодействие с медицинскими работниками.
Организация уроков в условиях здоровьесберегающей технологии.
Работа с родителями по формированию здорового образа жизни.
Распространение опыта среди педагогов.
Предполагаемые итоги реализации декады
Знания о здоровье, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Опыт творческой деятельности по формированию культуры здоровья.
Формирование ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей.
Повышение мотивации к двигательной деятельности, к здоровому образу жизни.
Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.
Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.
Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровья детей.
Физкультура, литература, изо , технология, математика
Сроки реализации декады
Февраль, март, апрель
I Разработка декады : Донести до участников декады важность данной темы.
- Старт декады
- Создать развивающую среду: подобрать материал для продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план мероприятий. Распределение школьников на группы.
II Выполнение декады :
Формы и методы работы
- Оформление « Цветка здоровья»
- Проведения смотра физминуток на уроках .
- Проведение классных часов, уроков- здоровья
- Книжная выставка: «Быть здоровым — это здорово!»
- Просмотр мультфильмов, видеофильмов по ЗОЖ
- Оформление выставки рисунков «Я здоровье сберегу- сам себе я помогу»
- Проведение викторины «Азбука здоровья», конкурсы «Самый опрятный ученик», «Самый культурный завтрак»
- Проведение турнира по настольному теннису
- Реализация проекта «Будь здоров!»
III Презентация декады Заключительное м ероприятие .
Спортивные игры «Веселые старты».
- Рефлексия
- Анализ работы в группах
- Награждение активных участников декады
План проведения декады
Открытие декады, приветственное слово участникам.
Театрализованное представление «Здоровье –это здорово»
Зам. директора по УВР, председатель МО.
Учителя 1-4 классов
Оформление «Цветок Здоровья», каждый лепесток будет указывать направление по которому будет проходить декада «Будь здоров!»
3.Зарядка и спорт
4.Чистота и гигиена
8.Безопасность при работе с интернетом, гаджетами.
Объединение участников в группы, распределение обязанностей, начало оформления паспорта проекта.
Формируют задачи. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии и показатели успеха проектной деятельности
Объединение участников в группы, распределение обязанностей, начало оформления паспорта проекта.
«Польза и вред компьютерных игр»
«Мобильный телефон: за и против»
«Школьная форма –красиво, удобно, комфортно»
«Режим дня младшего школьника»
Составление советов, синквейна, мини-сочинения, рисунки, аппликации ,составления режима дня
Учителя 1-4 классов
«Крепкие зубы- залог здоровья»
«Витамины и их роль в жизни»
«Осанка- стройная спина»
«Молоко -волшебный дар»
Составление листков-здоровья, синквейна, мини-сочинения, рисунки, аппликации, поделки
Учителя 1-4 классов, медработник
Библиотечные уроки выставка книг «Быть здоровым –это здорово!»
Учителя 1-4 классов
Проведение физкультминуток в классах. С целью разучивания новых физкультминуток – устроить смотр на лучшую физкультминутку.
Проведение игр на переменах.
Подготовка к смотру физминуток составление и поиск материала
Зам директора по УВЧ ,учителя физкультуры, медработник
Просмотр мультфильмов, видеофильмов по ЗОЖ,
разучивание пословиц, поговорок, стихов ,загадок.
театрализованные представления по выбранному произведению в рамках проекта
проведение турниров по шахматам , шашкам в классах
Поиск и выбор материала по представленной теме
Учителя нач классов
Оформление выставки рисунков «Я здоровье сберегу- сам себе я помогу»
Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект.
Проведение викторины «Азбука здоровья»,
«Самый культурный завтрак»
«Самый опрятный ученик»
Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач. Обсуждение альтернатив методом «мозгового штурма».Выбор оптимального варианта.
Презентация проекта «Будь здоров!»
Спортивные игры «Веселые старты» между классами
Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке деятельности .
Учителя нач классов, учителя физкультуры, представители родкомитета
Подведение итогов. Награждение активных участников.
Зам. директора по УВР, председатель МО, учителя 1-4 классов
Отчёт о проведении декады.
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации к проведению декады « Будь здоров!»
« Режим дня младшего школьника»
- Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня;
- Учить составлять режим дня;
- Прививать умение правильно распределять время на работу и отдых;
- Учить ценить время.
Структура классного часа.
1. Проведение беседы «Режим дня – основа жизни человека».
– Что такое «Режим дня»? (Правильный распорядок дня, правильная организация времени)
– Почему важно соблюдать режим дня?
На примере жизненных ситуаций, ситуаций, произошедших с героями литературных произведений выяснить необходимость соблюдения режима дня. 2. Советы:
– Умение организовывать своё время – ценное качество. Особенно важно научиться соблюдать режим дня со школьных лет. Нужно распределять своё время так, чтобы сон был достаточно продолжительным, а пища принималась не меньше четырёх раз в день и обязательно в определённые часы. Кроме того, нужно больше бывать на свежем воздухе.
При хорошо продуманном режиме дня времени хватает на всё: на учёбу и отдых, занятия в кружках и помощь родителям, чтение и занятия спортом. Режим дня зависит только от самого человека, от того, как он его организует.
3. Показать пример правильного режима дня младшего школьника, проанализировать его.
4. Практическая часть: составление своего режима дня (можно дать домашнее задание – составить свой режим дня вместе с родителями)
5. Игры по теме: «Пантомима», «Игры на развитие чувства времени».
«Польза и вред компьютерных игр»
Цели:
- Сформировать общее представление о том, какой вред несут компьютерные игры детям и в чём их польза.
- Раскрыть влияние компьютерных игр на психику и здоровье ребенка.
- Убедить в необходимости правильного использования компьютерных игр.
Структура классного часа.
1. Беседа о компьютерных играх.
– Что такое «компьютерная игра»? Какие бывают компьютерные игры? (Развивающие, спортивные, азартные, игры – «стрелялки», ролевые приключенческие и т. п.)
– Для чего нужны компьютерные игры? В чём их польза?
– С кем играете в компьютерные игры? Сколько времени проводите за игрой? Как себя чувствуете после длительной компьютерной игры?
2. Рассказ учителя о вреде и пользе компьютерных игр
Влияние компьютерной игры на психику огромно. То есть, « человек играющий» довольно сильно отличается от « человека разумного» и отличие эти тем опаснее, чем незаметнее с первого взгляда. У таких детей – море удовольствия, им не нужны родители, им не нужны друзья. Потому, что никто другой их не понимает и никогда не поймет.
Естественно компьютерные игры не принесут пользы, если ребенок проводит за играми целый день, портя свою осанку и зрение. Здесь отлично подходит поговорка – все хорошо в меру. Если же относиться к компьютерным играм как к урокам, занимаясь, определенное время, то можно извлечь немало пользы. Но обязательно должны быть правильно подобраны игры.
Некоторые игры способствуют расслаблению, часть из них развивают скорость реакции и логическое мышление, повышают внимательность. Совместные игры по он-лайн или локальной сети развивают навыки общения.
3. Практическая часть: составление советов по использованию компьютерных игр.
- Ограничивать время игры на компьютере.
- Выбирать игры без насилия.
- Использовать игры познавательного характера.
- Каждые 15 минут дать возможность глазам отдохнуть. Сделать зарядку для глаз, подойти к окну и посмотреть вдаль.
- Общаться с друзьями иначе ты станешь одиноким.
«Мобильный телефон: за и против»
- Раскрыть влияние мобильных телефонов на здоровье учащихся.
- Показать учащимся начальной школы необходимость рационального использования мобильного телефона.
Структура классного часа.
1. Беседа о мобильных телефонах
– Есть ли у вас мобильный телефон? Считаете ли удобным его наличие? Почему? (Удобство связи, мобильность, связь с родными, решение производственных вопросов, контроль за детьми со стороны родителей, возможность переписки и выбора тарифа, возможность приятно провести время (послушать музыку, поиграть и т. д.)
– Для чего больше используете мобильный телефон: для звонков друзьям и родителям, для общения через SMS (через сеть интернет), для определения времени, для прослушивания музыки и игр?
2. Рассказ о вредоносном влиянии мобильного телефона на организм ребёнка.
(Можно привлечь медицинского работника)
При длительном пользовании мобильным телефоном человек становится более раздражительным, быстрее утомляется, его беспокоят частые головные боли, дополнительные страхи, наблюдается нарушение сна – вплоть до бессонницы. Очень плохо, когда ребёнок продолжительное время находится на связи. Это влияет на его мозг. Участок головного мозга, прилегающий к уху, нагревается, а это может привести к опухоли. У детей при использовании мобильного телефона, подавляются функции иммунитета, кроветворения. Организм ребёнка ослабевает, начинает чаще болеть.
3. Советы по использованию мобильных телефонов.
– Носить мобильный телефон в портфеле;
– Сократить до минимума время разговора по телефону.
«Крепкие зубы – залог здоровья»
- Познакомить со строением зуба, с понятием «кариес».
- Формировать у детей представление о заботливом отношении к своим зубам.
- Сформировать представление об основных методах профилактики зубов.
1. Экскурсия в кабинет стоматолога.
2. Рассказ о зубах, их строении, о причинах появления кариеса.
3. Беседа о профилактике кариеса.
– Употребляйте больше овощей, фруктов и зелени.
– Полезно после еды съедать яблоко, морковь или другой жесткий фрукт или овощ.
– Вредно для зубов есть горячую или холодную пищу.
– Нельзя грызть твердые предметы и ковырять в зубах острыми предметами.
– Посещайте стоматолога два раза в год (даже если зубы не болят)
– Зубы обязательно нужно чистить зубной щеткой с пастой после завтрака и вечером после ужина.
4. Практическая часть: упражнение в правильной чистке зубов.
«Витамины и их роль в жизни»
- Убедить детей в том, что зелень, овощи, фрукты должны стать привычными на нашем столе;
- Прививать любовь к растениям.
1. Беседа об овощах и фруктах, их польза для организма
Витамин А : Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я! Меня вы сможете найти в капусте, моркови, помидорах.
Витамин В : Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я! А я есть в столовой свёкле, яблоках, редьке.
Витамин С : Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я! Меня вы найдёте в лимоне, киви, красной и чёрной смородине, луке и чесноке.
2. Легенды об овощах.
3. Викторины и игры по теме урока: «Вершки и корешки», «Узнай на ощупь овощ» и др.
«Осанка – стройная спина!»
- Дать общие представления о скелете человека как опоре организма, о правильной осанке и умении сохранять ее в покое и движении.
- Профилактика нарушений осанки, формирование у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
- Воспитать умение владеть своим телом в покое и движении.
1. Беседа об осанке
– Что такое осанка?
По происхождению, осанка – слово русское, означает привычку держать свое тело в покое и движении.
Каждый человек с детства должен постоянно следить за правильной осанкой, то есть правильным положением тела при стоянии, ходьбе и сидении. Тогда скелет будет нормально развиваться, и фигура станет стройной и красивой.
При правильной осанке происходит нормальное движение, хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу.
– Отчего портится осанка?
Кости детей мягкие, эластичные. Если ученик за партой сидит, согнувшись, если одно плечо держит выше другого или упирается грудной клеткой в парту, то у него может произойти искривление позвоночника, сдавливание грудной клетки. Он может остаться на всю жизнь сутулым, кособоким. Кроме того, при неправильной посадке ученику трудно дышать, сдавленная грудная клетка мешает дыханию и правильной работе сердца.
Если он низко наклоняется над книгой или тетрадью, то это приводит к ухудшению зрения. Осанка вырабатывается в детстве. Чтобы выработать хорошую осанку, быть здоровым, нужно выполнять правила, многие из которых вы уже знаете.
2. Практическая часть: составление правил для поддержания правильной осанки.
3. Разучивание физкультминуток
На классных часах, уроках здоровья предполагается использование разных видов работы: викторины, игры, разгадывание кроссвордов, работа с пословицами, загадками и т. п.
На закрытии декады здоровья проводится праздник здоровья, на котором награждаются победители конкурсов.
- Брянцева Л.В. Здоровье современных школьников: проблемы, опыт работы.// festival.1 september. ru
Источник
➤ Adblockdetector