Проектная работа на тему: «Витамины в жизни человека».
Проектная работа на тему «Витамины в жизни человека»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_teme.docx | 21.81 КБ |
vitaminy.pptx | 703.07 КБ |
stihi_pro_vitaminy.docx | 13.15 КБ |
titulnyy_list.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ по теме: «Витамины в жизни человека».
1.2. Объект исследования
1.3. Цель исследования
1.4. Задачи исследования
1.5. Методы исследования
2. Основная часть
2.1. Влияние витаминов на здоровье человека
2.2.Две группы витамин
2.3.Опыты с витаминами
2.5. Как сохранить витамины в продуктах?
4. Перспективы работы
В наше время очень важно быть успешным человеком, найти своѐ место в жизни, необходимо хорошо учиться.
Для достижения целей нужно уметь преодолевать трудности.
Чтобы идти вперёд важно обладать крепким здоровьем. Оно зависит от правильного питания.
Из бесед с взрослыми я узнал, что современные дети болеют чаще, чем их
ровесники в 80 годах.
Я задался вопросом: почему так происходит?
Я стал искать ответ на вопрос и хочу рассказать о влиянии на здоровье
Объект исследования : витамины
Цель исследования : выяснить, что такое витамины, изучить свойства витамин.
Гипотеза: Витамины играют важную роль в здоровье человека.
1. Познакомиться с группой витаминов.
2. Изучить влияние витаминов на здоровье человека.
3. Провести наблюдения за растворимостью витаминов разных групп с целью
правильного их применения.
4. Узнать приёмы сохранения витаминов в продуктах.
1. Изучение литературы по данной теме.
2. Метод наблюдения.
3. Проведение опытов.
Влияние витаминов на здоровье человека:
Каждый человек хочет быть здоровым. Один из важнейших
элементов здоровья — это питание. Витамины играют важнейшую роль в продлении здоровой жизни, заменить их ничем нельзя. При отсутствии витаминов или их недостатке нарушается здоровье .
В те времена, когда люди не знали о существовании витаминов, возникали многие заболевания.
«Что это? – думали они. – Яд, инфекция, кара Божья?»
Цинга поражала путешественников. Отважные мужчины чувствовали слабость, у них выпадали зубы, появлялась сыпь. С древних времен дети страдали от рахита – заболевания, при котором кости становятся
непрочными и изменяют форму.
Существует много других страшных болезней и причиной часто является дефицит витаминов.
Один врач установил, что лимоны и апельсины предотвращают цингу. А другой врач сделал вывод, что болезнь бери-бери поражает членов тех судов, команда которых питается в основном рисом. Добавление в рацион мяса, овощей, рыбы позволило решить проблему.
Существуют витамины: А, В, С, Е, D и другие. Витамины классифицируются на две группы:
1. Витамины, растворимые в воде: витамины группы В (В1, В6, В12 и так далее) и витамин С.
2. Витамины, которые растворяются в жирах: А, D, Е, К.
Водорастворимые витамины следует принимать ежедневно, так как они не накапливаются в организме ,жирорастворимые витамины могут накапливаться в жировой ткани и печени.
Проведя опыт, растворив витамины в воде, я выяснила следующее:
Витамин С (порошок аскорбиновой кислоты) растворился в воде. Значит витамин может распространяться в человеческом организме с обычной жидкостью. Человеческий организм не может сам вырабатывать витамин С и накапливать его, следовательно очень важно включать в
каждодневный рацион как можно больше продуктов питания, которые содержат витамин С.
Витамин А (в гранулах). Гранулка растворилась в воде, после того, как я помешал воду, образовав на поверхности воды пленку с маслеными жирными кружочками. Таким образом, витамин А лучше усваивается с жиром (маслом) и не растворим в воде.
Главным источником витамина A являются продукты животного происхождения. Его много во фруктах и овощах.
Причем в красных продуктах витамина A намного больше, чем в
желтых и зеленых.
Периодически находясь на солнце, человек получает витамина D в достаточном количестве.
Витамины группы D образуются в тканях животных и в некоторых растениях.
В продуктах животного происхождения витамин D встречается в рыбьем жире, яичном желтке, икре, молочных продуктах, сыре, сливочном масле. Из растительных источников витамина D известны грибы, крапива, петрушка.
Свойства витаминов разнообразны, но все витамины в нужном количестве укрепляют здоровье человека.
Потребность в витаминах повышается в период роста ребенка, при любых стрессах.
Витамины в больших количествах расходуются при заболеваниях. Для наилучшего усвоения витамины надо принимать одновременно с пищей и минеральными веществами.
Как сохранить витамины в продуктах?
Рекомендуется хранить продукты при отсутствии доступа воздуха и света, в сухом и прохладном месте. Чем меньше срок хранения, тем больше витаминов останется.
Неоднократный подогрев пищи в открытой посуде губительно действует на витамины.
Очищать и нарезать овощи и зелень нужно незадолго до приготовления из них блюд. При варке овощи надо класть в кипящую жидкость, а не в холодную, чтобы уменьшить потерю витамина С. Картофель, сваренный в кожуре, сохраняет до 75 % витамина С.
При варке варенья из различных ягод витамин С разрушается. При сушке, засолке и мариновании грибов содержание витаминов в них снижается.
Включение витаминов в питание – обязательно. Витамины имеют
уникальнейшие свойства. Они могут устранять побочное действие других лекарств и вообще нежелательные воздействия на организм человека. Поэтому недостаточность витаминов или их полное отсутствие, могут не только неблагоприятно воздействовать на организм человека, но и
приводить к развитию тяжелых заболеваний.
Пищевой рацион, богатый витаминами, полезен каждому больному. Безусловно, прежде чем начинать прием витаминного препарата, надо
посоветоваться с врачом.
Работая над проектом, я узнал:
- о двух группах витамин, особенностях усвоения их организмом
- о влияние витаминов на здоровье человека.
- о приёмах сохранения витаминов в продуктах
В будущем я хочу понаблюдать за влиянием витаминов на моё здоровье. Составлю вместе с родителями меню питания на месяц, включив в питание продукты, богатые витаминами. Буду следить за своей работоспособностью, настроением, здоровьем. Результаты представлю одноклассникам. Проведу беседы с ровесниками о здоровом образе питания.
Это, надеюсь, поможет ученикам нашего класса и мне стать более здоровыми и выносливыми и любознательными.
1. Обращаешь ли ты внимание на своё здоровье?
2. Ты принимаешь пищу:
b) которая нравится
c) какая есть дома
3. Ты принимаешь пищу:
b) когда придётся
c) когда захочу есть
4. Как часто ты принимаешь витамины:
b) когда покупают
5. В каком количестве принимаешь витамины:
a) сколько захочу
b) следуя рекомендации
6. Знаешь ли ты, что такое витамины:
a) пищевая добавка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОЕКТ по теме: «Витамины в жизни человека». Выполнил ученик 2 Б класса МОБУ СОШ № 26 Квашевич Артем г.Таганрог
Оглавление 1 . Введение 1.1. Актуальность 1.2. Объект исследования 1.3. Цель исследования 1.4. Задачи исследования 1.5. Методы исследования 2. Основная часть 2.1. Влияние витаминов на здоровье человека 2.2.Две группы витаминов 2.3.Опыты с витаминами 2.4.Источники витаминов 2.5. Как сохранить витамины в продуктах? 3. Заключение 4. Перспективы работы 5 . Приложение
В наше время очень важно быть успешным человеком, найти своё место в жизни. Для достижения целей нужно уметь преодолевать трудности. Чтобы идти вперёд важно обладать крепким здоровьем. Оно зависит от правильного питания. Из бесед со взрослыми я узнал, что современные дети болеют чаще, чем их ровесники в 80 годах. Я задался вопросом: почему так происходит? Я стал искать ответ на вопрос и хочу рассказать о влиянии на здоровье витаминов. Актуальность
В своем классе, я провел анкетирование 8 человек. По результатам анкет, я понял, что мои одноклассники мало, что знают о значении витаминов в жизни человека, поэтому считаю свою проектную работу на заданную тему актуальной и интересной.
Объект исследования: витамины. Цель исследования: выяснить, что такое витамины, изучить свойства витаминов. Гипотеза: Витамины играют важную роль в здоровье человека.
Задачи исследования: 1 . Познакомиться с группой витаминов. 2. Изучить влияние витаминов на здоровье человека. 3. Провести наблюдения за растворимостью витаминов разных групп с целью правильного их применения. 4. Узнать приёмы сохранения витаминов в продуктах.
1. Изучение литературы по данной теме. 2. Метод наблюдения. 3. Проведение опытов. 4. Беседа . 5. Анкетирование. Методы исследования:
Каждый человек хочет быть здоровым. Один из важнейших элементов здоровья — это питание. Витамины играют важнейшую роль в продлении здоровой жизни, заменить их ничем нельзя. При отсутствии витаминов или их недостатке нарушается здоровье . Влияние витаминов на здоровье человека:
В те времена, когда люди не знали о существовании витаминов, возникали многие заболевания. «Что это? – думали они. – Яд, инфекция, кара Божья?» Цинга поражала путешественников. Отважные мужчины чувствовали слабость, у них выпадали зубы, появлялась сыпь. С древних времен дети страдали от рахита – заболевания, при котором кости становятся непрочными и изменяют форму. Существует много других страшных болезней и причиной часто является дефицит витаминов. Историческая справка:
Один врач установил, что лимоны и апельсины предотвращают цингу. А другой врач сделал вывод, что болезнь бери-бери поражает членов тех судов, команда которых питается в основном рисом. Добавление в рацион мяса, овощей, рыбы позволило решить проблему. Историческая справка:
Существуют витамины: А, В, С, Е, D и другие. Витамины классифицируются на две группы: 1. Витамины, растворимые в воде: витамины группы В (В1, В6, В12 и так далее) и витамин С. 2. Витамины, которые растворяются в жирах: А, D, Е, К. Классификация витаминов.
Водорастворимые витамины следует принимать ежедневно, так как они не накапливаются в организме ,жирорастворимые витамины могут накапливаться в жировой ткани и печени. Две группы витаминов:
Опыт №1 Проведя опыт, растворив витамины в воде, я выяснил следующее: Витамин С (порошок аскорбиновой кислоты) растворился в воде. Значит витамин может распространяться в человеческом организме с обычной жидкостью. Человеческий организм не может сам вырабатывать витамин С и накапливать его, следовательно очень важно включать в каждодневный рацион как можно больше продуктов питания, которые содержат витамин С. Опыты с витаминами.
Опыт №2 Витамин А (в гранулах). Гранулка растворилась в воде, после того, как я помешал воду, образовав на поверхности воды пленку с маслеными жирными кружочками. Таким образом, витамин А лучше усваивается с жиром (маслом) и не растворим в воде. Главным источником витамина A являются продукты животного происхождения. Его много во фруктах и овощах. Причем в красных продуктах витамина A намного больше, чем в желтых и зеленых. Опыты с витаминами.
Периодически находясь на солнце, человек получает витамина D в достаточном количестве. Витамины группы D образуются в тканях животных и в некоторых растениях. В продуктах животного происхождения витамин D встречается в рыбьем жире, яичном желтке, икре, молочных продуктах, сыре, сливочном масле. Из растительных источников витамина D известны грибы, крапива, петрушка. Источники витаминов.
Свойства витаминов разнообразны, но все витамины в нужном количестве укрепляют здоровье человека. Потребность в витаминах повышается в период роста ребенка, при любых стрессах. Витамины в больших количествах расходуются при заболеваниях. Для наилучшего усвоения витамины надо принимать одновременно с пищей и минеральными веществами. Свойства витаминов.
Рекомендуется хранить продукты при отсутствии доступа воздуха и света, в сухом и прохладном месте. Чем меньше срок хранения, тем больше витаминов останется. Неоднократный подогрев пищи в открытой посуде губительно действует на витамины. Очищать и нарезать овощи и зелень нужно незадолго до приготовления из них блюд. При варке овощи надо класть в кипящую жидкость, а не в холодную, чтобы уменьшить потерю витамина С. Картофель, сваренный в кожуре, сохраняет до 75 % витамина С. При варке варенья из различных ягод витамин С разрушается. При сушке, засолке и мариновании грибов содержание витаминов в них снижается. Как сохранить витамины в продуктах?
1.Витамины должны входить в рацион питания каждого человека. 2.Необходимо принимать витаминные препараты, особенно весной и зимой. 3.Необходимо правильно готовить овощи и фрукты. Заключение.
• о двух группах витаминов, особенностях усвоения их организмом. • о влияние витаминов на здоровье человека. • о приёмах сохранения витаминов в продуктах. Работая над проектом, я узнал:
В будущем я хочу понаблюдать за влиянием витаминов на моё здоровье. Составлю вместе с родителями меню питания на месяц, включив в питание продукты, богатые витаминами. Буду следить за своей работоспособностью, настроением, здоровьем. Результаты представлю одноклассникам. Проведу беседы с ровесниками о здоровом образе питания. Это, надеюсь, поможет ученикам нашего класса и мне стать более здоровыми и выносливыми и любознательными. Перспективы работы:
Анкета 1. Обращаешь ли ты внимание на своё здоровье? a) да b) нет c) иногда 2. Ты принимаешь пищу: a) разнообразную b) которая нравится c) какая есть дома 3. Ты принимаешь пищу: a) по режиму b) когда придётся c) когда захочу есть 4. Как часто ты принимаешь витамины: a) ежедневно b) когда покупают c) изредка 5. В каком количестве принимаешь витамины: a) сколько захочу b) следуя рекомендации 6. Знаешь ли ты, что такое витамины: a) пищевая добавка b) л екарство с ) нет Приложение:
Предварительный просмотр:
Стихи про витамины
Помни истину простую — Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г. Таганрога № 26
Проектная работа по теме:
«Витамины в жизни человека»
Выполнил обучающийся 2 «Б» класса: Квашевич Артем
Источник