Проект «За здоровьем в детский сад» для детей старшей и подготовительной групп
Надежда Захарова
Проект «За здоровьем в детский сад» для детей старшей и подготовительной групп
Статистика свидетельствует об ухудшении состояния здоровья наших детей, и, хотя в педагогической практике накоплен солидный опыт оздоровления дошкольника, поиск эффективных методик в этой области продолжается. В Уставе Всемирной организации здравоохранения, здоровье характеризуется как «состояние наибольшего физического психического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов». Особое внимание в нашем детском саду уделяется укреплению психоэмоционального здоровья детей. И я в своей работе использую нетрадиционные методы оздоровления дошкольников.
Формирую у дошкольников сознательное отношение к своему здоровью, развиваю у них выносливость, ловкость, быстроту и силу в соответствии с индивидуальными особенностями, создаю условия, которые побуждали бы к двигательной активности детей. Составлен план работы,где я включила в него следующие пункты:
Основная цель нетрадиционных методов работы на физкультурных занятиях в детском саду заключается в повышении интереса к занятиям физической культурой и эффективности этих занятий, в сохранении и улучшении психологического и физического состояния детей.
На занятиях физической культурой помимо традиционных методов комплексного воздействия на физическое и нервно-психическое развитие, а также коррекцию ранних отклонений в состоянии здоровья детей я использую нетрадиционные методы.
Цель проекта:
Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы оздоровления.
Познакомиться с нетрадиционными методами оздоровления.
Пополнить базу развивающей двигательно-оздоровительной среды (изготовить степ-площадки).
Подобрать расслабляющую музыку для сеансов релаксации
Поиск педагогических идей с целью обновления содержания физкультурного образования и распространение наиболее эффективных способов организации оздоровительного пространства.
Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Развивать двигательную активность детей.
Использование на занятиях нетрадиционных методов оздоровления: дыхательной гимнастики; самомассажа; элементов релаксации; степ – аэробики; пальчиковой гимнастики; массажа массажным мячиком; игротерапии; гимнастики для глаз.
— изменение отношений детей к сохранению своего здоровья;
— повышение интереса детей к физкультурным занятиям;
— использование нетрадиционных методов оздоровления в семье.
— снижение уровня заболеваемости.
Тип проекта: информационно-практико-оздоровительный.
Длительность проекта: 1 учебный год.
Участники проекта: инструктор физической культуры Захарова Н. Ю., воспитатели, родители и дети старшей и подготовительной групп.
Этапы реализации проекта
1 этап: Организационно-подготовительный (сентябрь)
— ознакомление родителей с результатами мониторинга, определение проблемы;
— изучение литературы, изготовление оборудования, подбор музыки.
2 этап: Содержательно-целевой (октябрь – май)
— составление плана проекта;
— внедрение нетрадиционных методов оздоровления в занятия по физической культуре,
— консультирование родителей по нетрадиционным методам и приемам оздоровления детей;
— организация спортивных развлечений;
-реализация системы взаимодействия ДОУ с семьей по пропаганде здорового образа жизни.
3 этап: Контрольно-аналитический (май)
— диагностико-аналитическая оценка эффективности проекта;
— проведение мониторинга динамики показателей здоровья детей и их ориентации на здоровый образ жизни;
— просмотр открытого физкультурного занятия познавательного цикла «Цветочное царство» с детьми старшего возраста.
План реализации проекта
—анкетирование родителей: «Отношение родителей к здоровому образу жизни»,
— изучение методической литературы,
— консультирование родителей по теме «Нетрадиционные средства оздоровления детей».
Использование комплексов дыхательной гимнастики для профилактики острых респираторных заболеваний:
— «В гости к друзьям».
Использование пальчиковой гимнастики на тему «Осень»:
— «За грибами, за орехами»,
Папка – передвижка «Пальчиковые игры на тему «Осень».
— познакомить с элементами степ – аэробики,
— проведение занятия «Веселая степ – аэробика»,
— консультация для родителей «Степ – аэробика для детей дошкольного возраста».
— использование самомассажа «Маленькие волшебники» на занятии по физической культуре.
— обучить детей гимнастике для глаз «Веселая неделька»,
—консультация для родителей: «Дети и компьютер».
— включение элементов релаксации («Журчание воды и инструментальная музыка», пение птиц и музыка, звуки дождя, ветра и др.) в физкультурное занятие.
— использование метода «Игротерапии» на занятии по физической культуре,
-консультация для родителей «Игры, которые лечат»,
— спортивный праздник «День здоровья» (использование оздоравливающих игр).
— анализ эффективности проекта,
— просмотр открытого нетрадиционного физкультурного занятия с детьми старшего возраста, познавательного цикла «Цветочное царство».
«Я здоровье сберегу — сам себе я помогу». Проект «За здоровьем в детский сад» «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» «За здоровьем в детский сад» Инструктор по физической культуре: Чеботарёва Юлия Алексеевна В.
Мини-проект «За здоровьем в детский сад» Составила: Лисюнина Т. П. МДБОУ «Детский сад № 58» Красноармейского района Цель: Формирование у детей мотивации к занятиям физической культурой.
Проект «За здоровьем в детский сад» Педагогический проект: «За здоровьем в детский сад» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой, семейный. Участники.
Проект «За здоровьем в детский сад» МОРДВЕССКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ В. Ф. РОМАНОВА. ПРОЕКТ «За здоровьем в детский сад» Зам. директора по УВР: Панова Светлана Александровна.
Проект «За здоровьем в детский сад!» во второй младшей группе Реализация проекта: Вид проекта: практико — проектированный Продолжительность проекта: краткосрочный (7 – 12 сентября 2015 года) Участники.
Сценарий ко Дню дошкольного работника (для детей старшей и подготовительной групп) «Детский сад-волшебная страна» Цель: Создать у детей радостное, позитивное настроение. Задачи: 1. Обобщить знания детей о празднике День дошкольного работника. 2. Уточнить.
Сценарий спортивного праздника «За здоровьем-в детский сад!» Возрастная группа — старшая группа компенсирующей направленности. Цель — пропагандировать значение физической культуры как средства достижения.
Выступление на педсовете «За здоровьем в детский сад». Проект по ЗОЖ с детьми второй младшей группы (Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми.) Актуальность.
За здоровьем в детский сад (фотоотчёт) Забота о здоровье малышей — главный вопрос в нашем детском саду. Все педагоги поставили перед собой цель- снизить заболеваемость детей.
Здоровьесберегающий проект в младшей разновозрастной группе в рамках конкурса проектов в ДОУ «За здоровьем в детский сад» Проект в младшей разновозрастной группе «За здоровьем в детский сад». Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального.
Источник
Физкультурно-оздоровительный проект для подготовительной группы «За здоровьем в детский сад!»
методическая разработка
Физкультурно-оздоровительный проект для подготовительной группы «За здоровьем в детский сад!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pisarkova-kr.proekt.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 «Надежда»
Физкультурно-оздоровительный проект для подготовительной группы
«За здоровьем в детский сад!»
инструктор по физической культуре
Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры за столом). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности. Поэтому роль педагога ДОО состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.
Предмет исследования: условия успешного овладения спортивными, ритмическими, драматическими умениями.
Вид проекта: оздоровительно – познавательный.
Длительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги группы, родители.
Укрепление здоровья и повышение работоспособности детей через организацию подвижных игр, игр с элементами спорта.
1. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.)
2. Развитие умения создавать образы с помощью жестов, мимики, выразительности речи.
3. Развитие умения использовать нетрадиционные способы рисования.
1. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
2. Удовлетворять потребность детей в движении.
1. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность.
2. Содействовать положительных эмоций, умению общаться со сверстниками, взаимопонимания, сопереживания.
3. Развивать у детей умение предвидеть возможные опасные ситуации для жизни и здоровья, последствия своих поступков для себя и сверстников.
Проект основан на том, что организация овладения спортивными навыками, совершенствования артистических навыков детей в дальнейшем поможет дошкольникам развитию своих спортивных возможностей в школе и при посещении спортивных секций; способствует овладению детьми навыками общения и коллективного творчества, а также укреплению и оздоровлению своего организма.
Ожидаемые результаты: практическая значимость проекта заключается в том, что прививая любовь к спорту, мы укрепляем здоровье дошкольников.
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
2. Сформированность гигиенической культуры.
3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
4. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.
1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
2. Физическая и психологическая готовность детей к обучению в школе.
3. Педагогическая, психологическая помощь.
4. Повышение уровня комфортности.
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма.
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
3. Самореализация, моральное удовлетворение.
Источник
Реализация долгосрочного проекта «За здоровьем в детский сад» в подготовительной к школе группе
Екатерина Никитина
Реализация долгосрочного проекта «За здоровьем в детский сад» в подготовительной к школе группе
С сентября по май 2019-2020 уч. года в детском саду «Огонек» в подго-товительной к школе группе №1 проходил долгосрочный проект «За здоро-вьем в детский сад!».
Здоровый образ жизни занимает важное место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Если мы научим детей ценить, бе-речь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демон-стрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколе-ние будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья, как жиз-ненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здо-ровью, здоровью окружающих людей и природной среды.
Проектсостоял из следующих разделов:
«Если хочешь быть здоров…» (КГН, закаливание, оздоро-вительные игры, психоэмоциональные игры, упражнения для выра-ботки правильной осанки, физминутки, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и др.);
«Я такой» (НОД по развитию представлений о себе, о ми-ре, беседы, продуктивная деятельность);
«Творческая мастерская» (совместная продуктивная дея-тельность детей и родителей);
«На книжной полке» (чтение детской художественной ли-тературы, заучивание стихотворений, потешек);
«Веселись детвора!» (оздоровительные досуги, развлече-ния, тематические прогулки, игровая деятельность);
«Для мам и пап» (информация, опросы, родительские со-брания, консультации).
В работе с детьми мы использовали различные методы оздоровления детей: утренняя гимнастика; гимнастика пробуждения «Шум моря», «Ласточ-ка» и др. ; хождение по дорожкам здоровья, массаж стоп; витаминизация (напиток шиповника, вдыхание аромата лука и чеснока); дыхательная гимна-стика «Надуй шарик», «Насос», «Одуванчики» и др., пальчиковая гимнастика «Дождик», «Овощи», «Пирог» и др., физминутки, прогулки и игры на свежем воздухе; оздоровительные игры: «Цапля», «Скачки»; «Парашютисты», «Уши» (упражнения для выработки правильной осанки); упражнения – игры при бо-лезнях носа и горла – «Пастушок дудит в рожок», «Король ветров»; упраж-нения для профилактики, коррекции осанки и плоскостопия (комплекс «В траве сидел кузнечик» и др.)
С целью приобщения детей к здоровому образу жизни с детьми группыбыли проведены беседы: «Кто и как заботится о твоём здоровье?», «Как со-здать хорошее настроение?», «Одежда и здоровье». Ребята с неподдельным интересом решали провокационные вопросы, проблемные ситуации по теме проекта.
Дошкольники с удовольствием рисовали на тему «Здорово жить», из бросового материала делали лыжников, приняли участие в коллективном коллаже «Еда полезная и вредная». Еженедельно инструктором по физиче-ской культуре проводились спортивные занятия в спортивном зале и на све-жем воздухе.
В ноябре, в рамках месячника безопасности, дети стали участниками клубного часа «Жизнь прекрасна, когда безопасна». Ребята с большим энту-зиазмом искали «волшебные витамины» для Аленушки.
В результате реализации проекта была организована выставка детских работ «Наши зимние забавы». Ребята выбирали свой любимый вид спорта и представляли себя в роли спортсменов.
Ярко, красочно, с необычными костюмами и декорациями прошли утренники в детском саду: осенний праздник «Муха-Цокотуха на осенней яр-марке», новогодний утренник «Три богатыря», праздник, посвященный 8 мар-та «Маме помогаем – здоровье сохраняем». На каждом празднике дети были вовлечены в атмосферу волшебства, таинственности, закрепили правила здо-рового образа жизни.
Увлекательным и познавательным мероприятием стало итоговое музы-кально-спортивное развлечение «Кругосветное путешествие». Педагоги при-гласили всех совершить путешествие на самолете и побывать во всех частях Земли. «Пассажиров» встречали представители разных стран, предлагая им выполнить музыкальные и спортивные задания
Считаем, что данный проект был полезен и интересен детям и родите-лям.
Таким образом, задачи проекта решены, были сделаны выводы, ожида-емые результаты выполнены. Воспитанники заметно повысили уровень физи-ческой подготовленности, виден ощутимый прирост физических качеств, обеспечен эмоциональный настрой.
Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» Уважаемые коллеги! В детском саду воспитатели изо дня в день рассказывают детям о пользе овощей и фруктов, о здоровом питании, о том,.
Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет ВИД проекта: долгосрочный; УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по.
Фотоотчет «За здоровьем на природу с детьми подготовительной к школе группы» Фотоотчет «За здоровьем на природу» с детьми подготовительной к школе группы Природа… Мы все жаждем оказаться к ней поближе. Может быть,.
Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР) Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР) общеразвивающей.
Источник