Меню

Проект за здоровье детский сад для подготовительной группы

Проект «За здоровьем в детский сад» для детей старшей и подготовительной групп

Надежда Захарова
Проект «За здоровьем в детский сад» для детей старшей и подготовительной групп

Статистика свидетельствует об ухудшении состояния здоровья наших детей, и, хотя в педагогической практике накоплен солидный опыт оздоровления дошкольника, поиск эффективных методик в этой области продолжается. В Уставе Всемирной организации здравоохранения, здоровье характеризуется как «состояние наибольшего физического психического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов». Особое внимание в нашем детском саду уделяется укреплению психоэмоционального здоровья детей. И я в своей работе использую нетрадиционные методы оздоровления дошкольников.

Формирую у дошкольников сознательное отношение к своему здоровью, развиваю у них выносливость, ловкость, быстроту и силу в соответствии с индивидуальными особенностями, создаю условия, которые побуждали бы к двигательной активности детей. Составлен план работы,где я включила в него следующие пункты:

Основная цель нетрадиционных методов работы на физкультурных занятиях в детском саду заключается в повышении интереса к занятиям физической культурой и эффективности этих занятий, в сохранении и улучшении психологического и физического состояния детей.

На занятиях физической культурой помимо традиционных методов комплексного воздействия на физическое и нервно-психическое развитие, а также коррекцию ранних отклонений в состоянии здоровья детей я использую нетрадиционные методы.

Цель проекта:

Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы оздоровления.

Познакомиться с нетрадиционными методами оздоровления.

Пополнить базу развивающей двигательно-оздоровительной среды (изготовить степ-площадки).

Подобрать расслабляющую музыку для сеансов релаксации

Поиск педагогических идей с целью обновления содержания физкультурного образования и распространение наиболее эффективных способов организации оздоровительного пространства.

Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Развивать двигательную активность детей.

Использование на занятиях нетрадиционных методов оздоровления: дыхательной гимнастики; самомассажа; элементов релаксации; степ – аэробики; пальчиковой гимнастики; массажа массажным мячиком; игротерапии; гимнастики для глаз.

— изменение отношений детей к сохранению своего здоровья;

— повышение интереса детей к физкультурным занятиям;

— использование нетрадиционных методов оздоровления в семье.

— снижение уровня заболеваемости.

Тип проекта: информационно-практико-оздоровительный.

Длительность проекта: 1 учебный год.

Участники проекта: инструктор физической культуры Захарова Н. Ю., воспитатели, родители и дети старшей и подготовительной групп.

Этапы реализации проекта

1 этап: Организационно-подготовительный (сентябрь)

— ознакомление родителей с результатами мониторинга, определение проблемы;

— изучение литературы, изготовление оборудования, подбор музыки.

2 этап: Содержательно-целевой (октябрь – май)

— составление плана проекта;

— внедрение нетрадиционных методов оздоровления в занятия по физической культуре,

— консультирование родителей по нетрадиционным методам и приемам оздоровления детей;

— организация спортивных развлечений;

-реализация системы взаимодействия ДОУ с семьей по пропаганде здорового образа жизни.

3 этап: Контрольно-аналитический (май)

— диагностико-аналитическая оценка эффективности проекта;

— проведение мониторинга динамики показателей здоровья детей и их ориентации на здоровый образ жизни;

— просмотр открытого физкультурного занятия познавательного цикла «Цветочное царство» с детьми старшего возраста.

План реализации проекта

анкетирование родителей: «Отношение родителей к здоровому образу жизни»,

— изучение методической литературы,

— консультирование родителей по теме «Нетрадиционные средства оздоровления детей».

Использование комплексов дыхательной гимнастики для профилактики острых респираторных заболеваний:

«В гости к друзьям».

Использование пальчиковой гимнастики на тему «Осень»:

«За грибами, за орехами»,

Папка – передвижка «Пальчиковые игры на тему «Осень».

— познакомить с элементами степ – аэробики,

— проведение занятия «Веселая степ – аэробика»,

— консультация для родителей «Степ – аэробика для детей дошкольного возраста».

Читайте также:  Лекция как беречь здоровье

— использование самомассажа «Маленькие волшебники» на занятии по физической культуре.

— обучить детей гимнастике для глаз «Веселая неделька»,

консультация для родителей: «Дети и компьютер».

— включение элементов релаксации («Журчание воды и инструментальная музыка», пение птиц и музыка, звуки дождя, ветра и др.) в физкультурное занятие.

— использование метода «Игротерапии» на занятии по физической культуре,

-консультация для родителей «Игры, которые лечат»,

— спортивный праздник «День здоровья» (использование оздоравливающих игр).

— анализ эффективности проекта,

— просмотр открытого нетрадиционного физкультурного занятия с детьми старшего возраста, познавательного цикла «Цветочное царство».

«Я здоровье сберегу — сам себе я помогу». Проект «За здоровьем в детский сад» «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» «За здоровьем в детский сад» Инструктор по физической культуре: Чеботарёва Юлия Алексеевна В.

Мини-проект «За здоровьем в детский сад» Составила: Лисюнина Т. П. МДБОУ «Детский сад № 58» Красноармейского района Цель: Формирование у детей мотивации к занятиям физической культурой.

Проект «За здоровьем в детский сад» Педагогический проект: «За здоровьем в детский сад» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой, семейный. Участники.

Проект «За здоровьем в детский сад» МОРДВЕССКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ В. Ф. РОМАНОВА. ПРОЕКТ «За здоровьем в детский сад» Зам. директора по УВР: Панова Светлана Александровна.

Проект «За здоровьем в детский сад!» во второй младшей группе Реализация проекта: Вид проекта: практико — проектированный Продолжительность проекта: краткосрочный (7 – 12 сентября 2015 года) Участники.

Сценарий ко Дню дошкольного работника (для детей старшей и подготовительной групп) «Детский сад-волшебная страна» Цель: Создать у детей радостное, позитивное настроение. Задачи: 1. Обобщить знания детей о празднике День дошкольного работника. 2. Уточнить.

Сценарий спортивного праздника «За здоровьем-в детский сад!» Возрастная группа — старшая группа компенсирующей направленности. Цель — пропагандировать значение физической культуры как средства достижения.

Выступление на педсовете «За здоровьем в детский сад». Проект по ЗОЖ с детьми второй младшей группы (Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми.) Актуальность.

За здоровьем в детский сад (фотоотчёт) Забота о здоровье малышей — главный вопрос в нашем детском саду. Все педагоги поставили перед собой цель- снизить заболеваемость детей.

Здоровьесберегающий проект в младшей разновозрастной группе в рамках конкурса проектов в ДОУ «За здоровьем в детский сад» Проект в младшей разновозрастной группе «За здоровьем в детский сад». Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального.

Источник

Физкультурно-оздоровительный проект для подготовительной группы «За здоровьем в детский сад!»
методическая разработка

Физкультурно-оздоровительный проект для подготовительной группы «За здоровьем в детский сад!»

Скачать:

Вложение Размер
pisarkova-kr.proekt.docx 25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 «Надежда»

Физкультурно-оздоровительный проект для подготовительной группы

«За здоровьем в детский сад!»

инструктор по физической культуре

Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры за столом). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности. Поэтому роль педагога ДОО состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Предмет исследования: условия успешного овладения спортивными, ритмическими, драматическими умениями.

Вид проекта: оздоровительно – познавательный.

Длительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги группы, родители.

Укрепление здоровья и повышение работоспособности детей через организацию подвижных игр, игр с элементами спорта.

1. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.)

2. Развитие умения создавать образы с помощью жестов, мимики, выразительности речи.

3. Развитие умения использовать нетрадиционные способы рисования.

1. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

2. Удовлетворять потребность детей в движении.

1. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность.

2. Содействовать положительных эмоций, умению общаться со сверстниками, взаимопонимания, сопереживания.

3. Развивать у детей умение предвидеть возможные опасные ситуации для жизни и здоровья, последствия своих поступков для себя и сверстников.

Проект основан на том, что организация овладения спортивными навыками, совершенствования артистических навыков детей в дальнейшем поможет дошкольникам развитию своих спортивных возможностей в школе и при посещении спортивных секций; способствует овладению детьми навыками общения и коллективного творчества, а также укреплению и оздоровлению своего организма.

Ожидаемые результаты: практическая значимость проекта заключается в том, что прививая любовь к спорту, мы укрепляем здоровье дошкольников.

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2. Сформированность гигиенической культуры.

3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

4. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Физическая и психологическая готовность детей к обучению в школе.

3. Педагогическая, психологическая помощь.

4. Повышение уровня комфортности.

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма.

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

3. Самореализация, моральное удовлетворение.

Источник

Реализация долгосрочного проекта «За здоровьем в детский сад» в подготовительной к школе группе

Екатерина Никитина
Реализация долгосрочного проекта «За здоровьем в детский сад» в подготовительной к школе группе

С сентября по май 2019-2020 уч. года в детском саду «Огонек» в подго-товительной к школе группе №1 проходил долгосрочный проект «За здоро-вьем в детский сад.

Здоровый образ жизни занимает важное место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Если мы научим детей ценить, бе-речь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демон-стрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколе-ние будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья, как жиз-ненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здо-ровью, здоровью окружающих людей и природной среды.

Проектсостоял из следующих разделов:

«Если хочешь быть здоров…» (КГН, закаливание, оздоро-вительные игры, психоэмоциональные игры, упражнения для выра-ботки правильной осанки, физминутки, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и др.);

«Я такой» (НОД по развитию представлений о себе, о ми-ре, беседы, продуктивная деятельность);

«Творческая мастерская» (совместная продуктивная дея-тельность детей и родителей);

«На книжной полке» (чтение детской художественной ли-тературы, заучивание стихотворений, потешек);

«Веселись детвора!» (оздоровительные досуги, развлече-ния, тематические прогулки, игровая деятельность);

«Для мам и пап» (информация, опросы, родительские со-брания, консультации).

В работе с детьми мы использовали различные методы оздоровления детей: утренняя гимнастика; гимнастика пробуждения «Шум моря», «Ласточ-ка» и др. ; хождение по дорожкам здоровья, массаж стоп; витаминизация (напиток шиповника, вдыхание аромата лука и чеснока); дыхательная гимна-стика «Надуй шарик», «Насос», «Одуванчики» и др., пальчиковая гимнастика «Дождик», «Овощи», «Пирог» и др., физминутки, прогулки и игры на свежем воздухе; оздоровительные игры: «Цапля», «Скачки»; «Парашютисты», «Уши» (упражнения для выработки правильной осанки); упражнения – игры при бо-лезнях носа и горла – «Пастушок дудит в рожок», «Король ветров»; упраж-нения для профилактики, коррекции осанки и плоскостопия (комплекс «В траве сидел кузнечик» и др.)

С целью приобщения детей к здоровому образу жизни с детьми группыбыли проведены беседы: «Кто и как заботится о твоём здоровье, «Как со-здать хорошее настроение?», «Одежда и здоровье». Ребята с неподдельным интересом решали провокационные вопросы, проблемные ситуации по теме проекта.

Дошкольники с удовольствием рисовали на тему «Здорово жить», из бросового материала делали лыжников, приняли участие в коллективном коллаже «Еда полезная и вредная». Еженедельно инструктором по физиче-ской культуре проводились спортивные занятия в спортивном зале и на све-жем воздухе.

В ноябре, в рамках месячника безопасности, дети стали участниками клубного часа «Жизнь прекрасна, когда безопасна». Ребята с большим энту-зиазмом искали «волшебные витамины» для Аленушки.

В результате реализации проекта была организована выставка детских работ «Наши зимние забавы». Ребята выбирали свой любимый вид спорта и представляли себя в роли спортсменов.

Ярко, красочно, с необычными костюмами и декорациями прошли утренники в детском саду: осенний праздник «Муха-Цокотуха на осенней яр-марке», новогодний утренник «Три богатыря», праздник, посвященный 8 мар-та «Маме помогаем – здоровье сохраняем». На каждом празднике дети были вовлечены в атмосферу волшебства, таинственности, закрепили правила здо-рового образа жизни.

Увлекательным и познавательным мероприятием стало итоговое музы-кально-спортивное развлечение «Кругосветное путешествие». Педагоги при-гласили всех совершить путешествие на самолете и побывать во всех частях Земли. «Пассажиров» встречали представители разных стран, предлагая им выполнить музыкальные и спортивные задания

Считаем, что данный проект был полезен и интересен детям и родите-лям.

Таким образом, задачи проекта решены, были сделаны выводы, ожида-емые результаты выполнены. Воспитанники заметно повысили уровень физи-ческой подготовленности, виден ощутимый прирост физических качеств, обеспечен эмоциональный настрой.

Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» Уважаемые коллеги! В детском саду воспитатели изо дня в день рассказывают детям о пользе овощей и фруктов, о здоровом питании, о том,.

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет ВИД проекта: долгосрочный; УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по.

Фотоотчет «За здоровьем на природу с детьми подготовительной к школе группы» Фотоотчет «За здоровьем на природу» с детьми подготовительной к школе группы Природа… Мы все жаждем оказаться к ней поближе. Может быть,.

Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР) Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР) общеразвивающей.

Источник

Adblock
detector