Проект в первой младшей группе «Мы за здоровый образ жизни»
Ольга Бревнова
Проект в первой младшей группе «Мы за здоровый образ жизни»
Бревнова Ольга Витальевна
Тема проекта: «Мы за здоровый образ жизни«
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Вид проекта: информационно-познавательно-игровой.
Срок выполнения: краткосрочный.
Актуальность: формирование здорового образа жизни с самого раннего возраста- основная задача не только в семье, но и в образовательных учреждениях. Дошкольный возраст является решающим в создании фундамента физического и психического здоровья. Основы здорового образа жизни у детей раннего возраста определяются наличием знаний и представлений о его элементах (соблюдение режима, гигиенические процедуры, двигательная активность, а также умение реализовывать их в поведении доступными для ребёнка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку и пр.)
Цель проекта: Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста.
Задачи проекта:
— формировать у детей навыков здорового образа жизни;
— развивать физические навыкидетей младшего дошкольного возраста;
— повышать сопротивляемость детского организма инфекциям;
— воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте;
— повышать интерес у детей к здоровому образу жизни.
-сохранение и укрепление здоровья детей через систему физкультурно-оздоровительной работы.
-совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
-формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
— дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Беседа «Чтобы здоровым быть, на зарядку становись».- научить детей заботится о своём здоровье, избегать ситуаций, которые приносят вред здоровью, рассказать о пользе утр. гимнастики.
Д/и «Покажем кукле Даше, как правильно одеваться на прогулку, чтобы не простудиться»
Рассматривание альбома «Виды спорта»-познакомить детей с некоторыми видами спорта.
Игра на развитие дыхания «Воздушный шарик» — развитие сильного плавного ротового выдоха, активизация губных мышц.
Чтение Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой».-активизировать в речи детей слова: вода, мыло, зубная щетка и т. д. ;
Беседа на тему «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» -закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления о том, на сколько полезны многие продукты; совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы.
КГН – продолжать учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем.
Худ. Слово «Кран откройся, нос умойся»
П/и «У медведя во бору»
знакомить детей с русскими народными играми; учить бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Т. : «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Ц. : дать элементарные представления о пользе овощей и фруктов для здоровья; закреплять знания обобщающих понятий овощи – фрукты; закреплять навыки лепки округлых форм предметов; учить приёму вдавливания.
Рассматривание с детьми иллюстраций «Что нужно делать, чтобы не болеть» — развивать речь детей, вести диалог с воспитателем.
Д/и «Как это называется» — закрепить название продуктов питания.
П/и с кеглями, мячами.
(обеспечить эмоционально положительное состояние детей в играх)
ЧХЛ С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» — в-ть у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Беседа на тему «Друзья Мойдодыра» — продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, расширять представления о том, насколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица.
Д/и «Чудесный мешочек» — закрепить с детьми предметы туалета.
Игр. упр. «Научим Хрюшу правильно умываться» -закрепить алгоритм умывания.
Т. : Экскурсия в кабинет мед. сестры.
Ц. : познакомить с профессией медсестры; показать, как медицинская сестра заботится о детях; расширить игровой опыт; воспитывать уважение к труду взрослых.
Разучивание гимнастики для глаз
Глазки смотрят высоко (вверх)
Глазки смотрят низко (вниз)
Глазки смотрят далеко (посмотреть в окно)
Глазки смотрят близко (посмотреть друг на друга)
С/р игра «Больница» -учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий.
Д/и «Что нужно Айболиту?»— закрепить с детьми название некоторых предметов: градусник, шприц, грелка…
Игр. упр. «Превращение куклы Замарашки в куклу Чистюлю» — закреплять культурно-гигиенические навыки.
ЧХЛ – «Девочка чумазая» А. Барто
Пальчиковая гимнастика «Моем руки»
Подготовка к НОД.
Постепенный подъём. Гим. пробуждения.
НОД. Развитие речи
Т. : «Лейся чистая водица…»
Ц. : дать элементарные представления о необходимости содержать тело в
чистоте; закрепить отчётливое произношение звука «ф» в словах; формировать слуховое восприятие, учить соотносить звук с образом звучащей игрушки; соотносить игрушку с картинкой.
Гимнастика. для глаз «Глазки смотрят высоко…» — в-ть бережное отношение к своему здоровью)
Беседа с детьми «Что же деткам пригодиться, чтобы начисто умыться» — закреплять предметы личной гигиены.
Игр. ситуация «Куклы не моют руки перед едой».
Развлечение «Путешествие в страну здоровья» — формировать знание детей о здоровом образе жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
С/р игра «Куклу Катю искупаем» -помочь запомнить и учить употреблять в речи название предметов, действий,качеств: ванночка, мыло, полотенце, мыльница, намыливать. Смывать мыло, вытирать. Горячая, холодная, тёплая вода.
Д\и «Моё тело» — закрепить с детьми название частей тела.
Работа с родителями
1. Консультация в род. уголке «Режим дня и его значение для здоровья ребёнка».
2. Беседа с родителями «Пальчиковые игры для детей 2–3 лет».
3. Консультация в род. уголке «Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом».
4. Папка-передвижка «Здоровый образ жизни».
5 Родительское собрание:Тема: «Быть здоровыми хотим!»
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни» Конспект занятия по “ЗОЖ” в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование.
Проект «Мы за здоровый образ жизни» (вторая группа раннего возраста) Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 61 «Мечта» Проект «Мы за здоровый образ жизни».
Консультация для родителей первой младшей группы «Здоровый образ жизни в Семье» Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные.
Проект «Я выбираю — здоровый образ жизни» Автор проекта: Митичкина Римма Михайловна Социальный проект был разработан с намерением изменить отношение к своему здоровью среди воспитанников.
Проект в старшей группе «Мы за здоровый образ жизни» . Проект по теме: «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Старшая группа. ПАСПОРТ ПРОЕКТА: 1. Тема: «Мы за здоровый образ жизни».
Проект по ЗОЖ в средней группе «Мы за здоровый образ жизни» Проект в средней группе по здоровьесбережению «Мы за здоровый образ жизни». Пояснительная записка Современный мир трудно представить без.
Проект «Мы за здоровый образ жизни» Номинация – «Формирование здорового образа жизни» Название проекта – «Мы за здоровый образ жизни» Вид проекта: познавательно-игровой по.
Родительское собрание во второй младшей группе «Нужен ли мне и моему ребенку здоровый образ жизни?» Родительское собрание во 2 младшей группе детского сада Тема: «Нужен ли мне и моему ребенку здоровый образ жизни» Ход собрания: Звучит.
Стенгазета «Здоровый образ жизни» в первой младшей группе Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть.
Источник
Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в 1-й младшей группе «Как быть здоровым!»
проект (младшая группа) на тему
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_po_formirovaniyu_zdorovogo_obraza_zhizni_v_1.docx | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в 1-й младшей группе
«Как быть здоровым!»
воспитатель МАДОУ города Нижневартовска
ДС №88 «Одуванчик»
Гизатуллина Эльвира Тагировна
1. Паспорт проекта.
2. Пояснительная записка.
3. Цель, задачи, сущность проекта, актуальность, практическая значимость проекта, принципы реализации проекта, ожидаемый результат, модель реализации проекта.
4. Этапы реализации проекта: организационный, практический, заключительный.
5. Список литературы.
Тема «Формирование привычки к здоровому образу жизни в младшей группе».
База исследования: МАДОУ города Нижневартовска детский сад №88 «Одуванчик».
Вид проекта : долгосрочный (октябрь-май 2016-2017 учебный год).
Тип проекта : обучающий, игровой.
Участники проекта : дети 2-3 лет, воспитатели, родители.
Итоговое мероприятие : Развлечение «Мы растём здоровыми».
Условия реализации проекта:
— реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы;
— соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;
— использование современных прогрессивных методов и приемов обучения;
— индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту;
— реализация различных форм систематической работы с родителями;
— развивающая среда ДОУ:
1) физкультурный зал «Здоровячок»;
2) музыкальный зал «Веселые нотки;
3) физкультурные центры в групповых комнатах;
4) спортивная площадка (на участке детского сада);
5) медицинский кабинет «Айболит»;
6) методический кабинет «Энциклопедия мудрости».
В свете ФГОС содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно — правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
«Здоровье — это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной».
«Здоровый дух в здоровом теле — вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире».
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Дошкольное образовательное учреждение имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Это связано с системностью дошкольного образования, возможностью поэтапной реализации поставленных задач с учётом возрастных и психологических возможностей детей — дошкольников. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников — одна из основных задач детского сада. Усилия работников учреждения направлены на оздоровление каждого ребенка — дошкольника, культивирование здорового образа жизни, поэтому мы считаем, что одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.
— малоподвижный образ жизни родителей и детей/плохая двигательная активность;
— невнимание родителей к здоровому образу жизни.
Актуальность данной проблемы в том, что дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы.
Гиподинамия угрожает здоровью наших детей. Многие понимают это понятие упрощенно — как недостаток движения. Но это совсем неверно. Гиподинамия — своеобразная болезнь, определение которой звучит довольно угрожающе «нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности». Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о ЗОЖ – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Цель : довести до сознания детей и родителей важность здорового образа жизни.
• Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
• Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
• Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.
• Развитие физических качеств.
• Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
Дети быстрее адаптируются в предметно пространственной среде, к сверстникам и взрослым: у них повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и двигательная активность, улучшение показателей социального здоровья.
Принципы реализации проекта
— учет возрастных особенностей детей;
— адаптированность материала к возрасту.
2. Систематичность и последовательность:
— постепенная подача материала от простого к сложному;
— частое повторение усвоенных правил и норм.
3. Дифференциация – создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.
4. Динамичность – интеграция образовательных областей.
Ежедневная профилактическая гимнастика:
— гимнастика после сна.
— беседа «О здоровье и чистоте»;
— беседа «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься утренней гимнастикой»;
— беседа «Уточнение назначения предметов личной гигиены»;
— дидактическая игра «Я – человек»;
— сюжетно-ролевая игра «Семья».
1 Этап: Организационный
— Диагностика детей и выделение уровней адаптации детей к ДОУ.
— Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедряемого проекта.
— Дидактическое и методическое оснащение проекта.
2 Этап: Практический
1 Блок. «Я — человек» .
Цель : Формировать представление о себе как отдельном человеке; рассказать о способах защиты себя; показать модели социального поведения.
1 . Конспекты НОД по социальному развитию:
— «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда».
2. Дидактическая игра «Я человек».
3. Игра «Найди отличие».
4 . Дидактическая игра «Где чьи вещи».
5. Беседа «Я и другие люди».
Творческие мастерские совместно с родителями, совместные праздники:
«8 марта», «Новый год», «Золотая осень», выставки поделок и др.
Продуктивные виды деятельности .
Изготовление папки-передвижки «Моя семья».
2 Блок. «Наш день». Соблюдай режим дня.
Цель: Формирование у детей соблюдения режима дня, навыков самообслуживания, предупреждение переутомления детей, организация правильного питания.
— «Айболит проверяет здоровье детей». (НОД)
— Игровая ситуация « Накормим куклу и уложим спать».
— Лепка витаминов для игрушек.
— Твой «режим дня» (беседа).
— «Зачем соблюдать режим дня».
— «На зарядку становись».
— «Мои увлекательные занятия».
3 Блок. «Опасность». Соблюдай правило «нельзя».
Задачи : Рассказать о правилах поведения на улицах города: переходить улицу на зеленый цвет светофора только за руки с взрослым, двигаться по правой стороне тротуара, не наталкиваться на прохожих, внимательно смотреть под ноги и вперед.
Рассказать об источниках опасности в квартире и групповой комнате, разъяснить правило «нельзя».
— «Спички не тронь, в спичках огонь».
— «Действия при возникновении пожара».
— «Удобная обувь, одежда».
— «Правила поведения на улице».
— «Я маленький пешеход».
4 Блок. «Мойдодыр!» Соблюдай правила гигиены.
Задачи: Рассказать о правилах поведения за столом; познакомить с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов; умывание, купание, уход за телом, внешним видом, чистотой жилища.
1) Беседы на темы:
— «Наши верные друзья»;
— «Чистота – залог здоровья»;
— «Водные процедуры по утрам»;
— «Правила поведения за столом»;
— «Чистота залог здоровья»;
— «Чистота игровой комнаты»;
— «Что такое хорошо, что такое плохо».
2) Чтение художественной литературы:
— Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;
— К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»;
— Н. Мигунова «Почему нужно чистить зубы».
3) Конспекты НОД на темы:
— «Учим куклу Дашу мыть руки»;
— «Нам водичка добрый друг»;
— «Научим Хрюшу умываться»;
— «В нашем саду растут витамины».
— игра «Кукла заболела»;
— игра «Вымой кукле руки»;
— игра «Мыльные перчатки. Пузырики»;
— игра «Кукла Маша обедает».
5 Блок. «Физкультура!»
Задачи: Знакомить с правилами выполнения физических упражнений (внимательно слушать сигнал, ждать друг друга, не толкаться, согласовывать свои действия с действиями партнера, контролировать и координировать движения) .
— «В гостях у матрёшки»;
— «Не боимся мы мороза»;
— «Если хочешь быть здоров – закаляйся»;
— Тематическая неделя « Зимние развлечения»;
— «У солнышка в гостях»;
— «Мы весёлые цыплята».
Конспект НОД на тему: « Прогулка в осеннем лесу».
Оформление уголка здоровья для родителей.
Привлечь родителей к проведению Дня здоровья.
Оформление папки « Оказание первой помощи».
Памятки для родителей :
«Правила хорошего тона во время беседы».
« Семь родительских заблуждений о морозной погоде».
Советы « Формирование культурно-гигиенических навыков».
«Закаливание детей в современных условиях»;
«Создание эмоционально – комфортного климата в группе»;
«Движение – основа здоровья»;
«Влияние физических упражнений на развитие организма ребёнка»;
«Рациональное питание – залог здоровья у детей»;
«Здоровый Образ Жизни ребёнка – профилактика многих болезней».
«Режим и его значение в жизни ребёнка»;
«Как правильно одевать ребёнка на прогулку»;
«Особенности культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста»;
«Как приучить ребёнка к аккуратности»;
«Наставником пусть будет предусмотрительность».
Буклет «Организация здоровьесберегающей среды дома».
Буклет «Играем дома».
Наглядная агитация «Безопасность детей в быту».
«Развитие самостоятельности у детей раннего возраста»;
«Формирование привычки к здоровому образу жизни»;
«Пример взрослых – залог безопасности движения»;
3 Этап: Заключительный
- Диагностика детей.
- Анализ полученных результатов.
- Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы — развлечение « Мы растём здоровыми ».
- Рекомендации родителям.
— непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации;
— слабая заинтересованность детей и родителей.
Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.
Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
Таким образом, целостная система образования, оздоровления, психолого-педагогического сопровождения, основанная на педагогических инновациях способствует гармоничному физическому развитию детей. В целом, эффективность здоровьеориентированной деятельности в детском саду прослеживается в возросшем уровне компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения, а также в целом в активизации оздоровительной деятельности в детском саду. Это в конечном итоге положительно повлияло на развитие двигательной активности ребенка, развитие физических качеств и, в целом благоприятно сказалось на состоянии здоровья детей, что выразилось в снижении простудных заболеваний. Опрос родителей показал, что главным для них является физическое и психическое здоровье ребёнка. Большинство семей настроено на активное сотрудничество с детским садом в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
Полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения здоровья.
Приобретенные навыки помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни.
Полученный опыт позволил избежать несчастных случаев.
1. Программа развития «Школа здорового человека», авторы Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко; Москва 2006г.
2. Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А.Тарасова, Л.С.Власова; Москва 2008г.
3. Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» — Москва 2012г.
4. Система оздоровления дошкольников «Здоровячок», авторы Т.С.Никонорова, Е.М. Сергиенко, Воронеж 2007г.
5. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.
6. Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».
7. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», автор А.П.Щербак.
8. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», авторы Н.С.Голицына, И.М. Шумова.
9. Программа «Здоровый малыш» под редакцией З.И. Бересневой, Сфера, 2004.
10. Моргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная р абота в ДОУ», Сфера, 2006.
только с письменного согласия автора сайта.
Источник