Меню

Проект ясли мы за зож

Проект в первой младшей группе «Мы за здоровый образ жизни»

Ольга Бревнова
Проект в первой младшей группе «Мы за здоровый образ жизни»

Бревнова Ольга Витальевна

Тема проекта: «Мы за здоровый образ жизни«

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Вид проекта: информационно-познавательно-игровой.

Срок выполнения: краткосрочный.

Актуальность: формирование здорового образа жизни с самого раннего возраста- основная задача не только в семье, но и в образовательных учреждениях. Дошкольный возраст является решающим в создании фундамента физического и психического здоровья. Основы здорового образа жизни у детей раннего возраста определяются наличием знаний и представлений о его элементах (соблюдение режима, гигиенические процедуры, двигательная активность, а также умение реализовывать их в поведении доступными для ребёнка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку и пр.)

Цель проекта: Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста.

Задачи проекта:

— формировать у детей навыков здорового образа жизни;

— развивать физические навыкидетей младшего дошкольного возраста;

— повышать сопротивляемость детского организма инфекциям;

— воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте;

— повышать интерес у детей к здоровому образу жизни.

-сохранение и укрепление здоровья детей через систему физкультурно-оздоровительной работы.

-совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

-формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

— дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Беседа «Чтобы здоровым быть, на зарядку становись».- научить детей заботится о своём здоровье, избегать ситуаций, которые приносят вред здоровью, рассказать о пользе утр. гимнастики.

Д/и «Покажем кукле Даше, как правильно одеваться на прогулку, чтобы не простудиться»

Рассматривание альбома «Виды спорта»-познакомить детей с некоторыми видами спорта.

Игра на развитие дыхания «Воздушный шарик» — развитие сильного плавного ротового выдоха, активизация губных мышц.

Чтение Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой».-активизировать в речи детей слова: вода, мыло, зубная щетка и т. д. ;

Беседа на тему «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» -закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления о том, на сколько полезны многие продукты; совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы.

КГН – продолжать учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем.

Худ. Слово «Кран откройся, нос умойся»

П/и «У медведя во бору»

знакомить детей с русскими народными играми; учить бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Т. : «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Ц. : дать элементарные представления о пользе овощей и фруктов для здоровья; закреплять знания обобщающих понятий овощи – фрукты; закреплять навыки лепки округлых форм предметов; учить приёму вдавливания.

Рассматривание с детьми иллюстраций «Что нужно делать, чтобы не болеть» — развивать речь детей, вести диалог с воспитателем.

Д/и «Как это называется» — закрепить название продуктов питания.

П/и с кеглями, мячами.

(обеспечить эмоционально положительное состояние детей в играх)

ЧХЛ С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» — в-ть у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Беседа на тему «Друзья Мойдодыра» — продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, расширять представления о том, насколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица.

Д/и «Чудесный мешочек» — закрепить с детьми предметы туалета.

Игр. упр. «Научим Хрюшу правильно умываться» -закрепить алгоритм умывания.

Т. : Экскурсия в кабинет мед. сестры.

Ц. : познакомить с профессией медсестры; показать, как медицинская сестра заботится о детях; расширить игровой опыт; воспитывать уважение к труду взрослых.

Разучивание гимнастики для глаз

Глазки смотрят высоко (вверх)

Глазки смотрят низко (вниз)

Глазки смотрят далеко (посмотреть в окно)

Глазки смотрят близко (посмотреть друг на друга)

С/р игра «Больница» -учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий.

Д/и «Что нужно Айболиту?»— закрепить с детьми название некоторых предметов: градусник, шприц, грелка…

Игр. упр. «Превращение куклы Замарашки в куклу Чистюлю» — закреплять культурно-гигиенические навыки.

ЧХЛ – «Девочка чумазая» А. Барто

Пальчиковая гимнастика «Моем руки»

Подготовка к НОД.

Постепенный подъём. Гим. пробуждения.

НОД. Развитие речи

Т. : «Лейся чистая водица…»

Ц. : дать элементарные представления о необходимости содержать тело в

чистоте; закрепить отчётливое произношение звука «ф» в словах; формировать слуховое восприятие, учить соотносить звук с образом звучащей игрушки; соотносить игрушку с картинкой.

Гимнастика. для глаз «Глазки смотрят высоко…» — в-ть бережное отношение к своему здоровью)

Беседа с детьми «Что же деткам пригодиться, чтобы начисто умыться» — закреплять предметы личной гигиены.

Игр. ситуация «Куклы не моют руки перед едой».

Развлечение «Путешествие в страну здоровья» — формировать знание детей о здоровом образе жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

С/р игра «Куклу Катю искупаем» -помочь запомнить и учить употреблять в речи название предметов, действий,качеств: ванночка, мыло, полотенце, мыльница, намыливать. Смывать мыло, вытирать. Горячая, холодная, тёплая вода.

Д\и «Моё тело» — закрепить с детьми название частей тела.

Работа с родителями

Читайте также:  Детский праздник по зож

1. Консультация в род. уголке «Режим дня и его значение для здоровья ребёнка».

2. Беседа с родителями «Пальчиковые игры для детей 2–3 лет».

3. Консультация в род. уголке «Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом».

4. Папка-передвижка «Здоровый образ жизни».

5 Родительское собрание:Тема: «Быть здоровыми хотим

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни» Конспект занятия по “ЗОЖ” в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование.

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (вторая группа раннего возраста) Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 61 «Мечта» Проект «Мы за здоровый образ жизни».

Консультация для родителей первой младшей группы «Здоровый образ жизни в Семье» Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные.

Проект «Я выбираю — здоровый образ жизни» Автор проекта: Митичкина Римма Михайловна Социальный проект был разработан с намерением изменить отношение к своему здоровью среди воспитанников.

Проект в старшей группе «Мы за здоровый образ жизни» . Проект по теме: «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Старшая группа. ПАСПОРТ ПРОЕКТА: 1. Тема: «Мы за здоровый образ жизни».

Проект по ЗОЖ в средней группе «Мы за здоровый образ жизни» Проект в средней группе по здоровьесбережению «Мы за здоровый образ жизни». Пояснительная записка Современный мир трудно представить без.

Проект «Мы за здоровый образ жизни» Номинация – «Формирование здорового образа жизни» Название проекта – «Мы за здоровый образ жизни» Вид проекта: познавательно-игровой по.

Родительское собрание во второй младшей группе «Нужен ли мне и моему ребенку здоровый образ жизни?» Родительское собрание во 2 младшей группе детского сада Тема: «Нужен ли мне и моему ребенку здоровый образ жизни» Ход собрания: Звучит.

Стенгазета «Здоровый образ жизни» в первой младшей группе Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть.

Источник

Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в 1-й младшей группе «Как быть здоровым!»
проект (младшая группа) на тему

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны.

Скачать:

Вложение Размер
pedagogicheskiy_proekt_po_formirovaniyu_zdorovogo_obraza_zhizni_v_1.docx 30.75 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в 1-й младшей группе

«Как быть здоровым!»

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

ДС №88 «Одуванчик»

Гизатуллина Эльвира Тагировна

1. Паспорт проекта.

2. Пояснительная записка.

3. Цель, задачи, сущность проекта, актуальность, практическая значимость проекта, принципы реализации проекта, ожидаемый результат, модель реализации проекта.

4. Этапы реализации проекта: организационный, практический, заключительный.

5. Список литературы.

Тема «Формирование привычки к здоровому образу жизни в младшей группе».

База исследования: МАДОУ города Нижневартовска детский сад №88 «Одуванчик».

Вид проекта : долгосрочный (октябрь-май 2016-2017 учебный год).

Тип проекта : обучающий, игровой.

Участники проекта : дети 2-3 лет, воспитатели, родители.

Итоговое мероприятие : Развлечение «Мы растём здоровыми».

Условия реализации проекта:

— реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы;

— соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;

— использование современных прогрессивных методов и приемов обучения;

— индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту;

— реализация различных форм систематической работы с родителями;

— развивающая среда ДОУ:

1) физкультурный зал «Здоровячок»;

2) музыкальный зал «Веселые нотки;

3) физкультурные центры в групповых комнатах;

4) спортивная площадка (на участке детского сада);

5) медицинский кабинет «Айболит»;

6) методический кабинет «Энциклопедия мудрости».

В свете ФГОС содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно — правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

«Здоровье — это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной».

«Здоровый дух в здоровом теле — вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире».

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Дошкольное образовательное учреждение имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Это связано с системностью дошкольного образования, возможностью поэтапной реализации поставленных задач с учётом возрастных и психологических возможностей детей — дошкольников. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников — одна из основных задач детского сада. Усилия работников учреждения направлены на оздоровление каждого ребенка — дошкольника, культивирование здорового образа жизни, поэтому мы считаем, что одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

— малоподвижный образ жизни родителей и детей/плохая двигательная активность;

— невнимание родителей к здоровому образу жизни.

Актуальность данной проблемы в том, что дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы.

Гиподинамия угрожает здоровью наших детей. Многие понимают это понятие упрощенно — как недостаток движения. Но это совсем неверно. Гиподинамия — своеобразная болезнь, определение которой звучит довольно угрожающе «нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности». Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о ЗОЖ – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Цель : довести до сознания детей и родителей важность здорового образа жизни.

• Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

• Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

• Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.

• Развитие физических качеств.

• Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Дети быстрее адаптируются в предметно пространственной среде, к сверстникам и взрослым: у них повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и двигательная активность, улучшение показателей социального здоровья.

Принципы реализации проекта

— учет возрастных особенностей детей;

— адаптированность материала к возрасту.

2. Систематичность и последовательность:

— постепенная подача материала от простого к сложному;

— частое повторение усвоенных правил и норм.

3. Дифференциация – создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

4. Динамичность – интеграция образовательных областей.

Ежедневная профилактическая гимнастика:

— гимнастика после сна.

— беседа «О здоровье и чистоте»;

— беседа «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься утренней гимнастикой»;

— беседа «Уточнение назначения предметов личной гигиены»;

— дидактическая игра «Я – человек»;

— сюжетно-ролевая игра «Семья».

1 Этап: Организационный

— Диагностика детей и выделение уровней адаптации детей к ДОУ.

— Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедряемого проекта.

— Дидактическое и методическое оснащение проекта.

2 Этап: Практический

1 Блок. «Я — человек» .

Цель : Формировать представление о себе как отдельном человеке; рассказать о способах защиты себя; показать модели социального поведения.

1 . Конспекты НОД по социальному развитию:

— «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда».

2. Дидактическая игра «Я человек».

3. Игра «Найди отличие».

4 . Дидактическая игра «Где чьи вещи».

5. Беседа «Я и другие люди».

Творческие мастерские совместно с родителями, совместные праздники:

«8 марта», «Новый год», «Золотая осень», выставки поделок и др.

Продуктивные виды деятельности .

Изготовление папки-передвижки «Моя семья».

2 Блок. «Наш день». Соблюдай режим дня.

Цель: Формирование у детей соблюдения режима дня, навыков самообслуживания, предупреждение переутомления детей, организация правильного питания.

— «Айболит проверяет здоровье детей». (НОД)

— Игровая ситуация « Накормим куклу и уложим спать».

— Лепка витаминов для игрушек.

— Твой «режим дня» (беседа).

— «Зачем соблюдать режим дня».

— «На зарядку становись».

— «Мои увлекательные занятия».

3 Блок. «Опасность». Соблюдай правило «нельзя».

Задачи : Рассказать о правилах поведения на улицах города: переходить улицу на зеленый цвет светофора только за руки с взрослым, двигаться по правой стороне тротуара, не наталкиваться на прохожих, внимательно смотреть под ноги и вперед.

Рассказать об источниках опасности в квартире и групповой комнате, разъяснить правило «нельзя».

— «Спички не тронь, в спичках огонь».

— «Действия при возникновении пожара».

— «Удобная обувь, одежда».

— «Правила поведения на улице».

— «Я маленький пешеход».

4 Блок. «Мойдодыр!» Соблюдай правила гигиены.

Задачи: Рассказать о правилах поведения за столом; познакомить с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов; умывание, купание, уход за телом, внешним видом, чистотой жилища.

1) Беседы на темы:

— «Наши верные друзья»;

— «Чистота – залог здоровья»;

— «Водные процедуры по утрам»;

— «Правила поведения за столом»;

— «Чистота залог здоровья»;

— «Чистота игровой комнаты»;

— «Что такое хорошо, что такое плохо».

2) Чтение художественной литературы:

— Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;

— К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»;

— Н. Мигунова «Почему нужно чистить зубы».

3) Конспекты НОД на темы:

— «Учим куклу Дашу мыть руки»;

— «Нам водичка добрый друг»;

— «Научим Хрюшу умываться»;

— «В нашем саду растут витамины».

— игра «Кукла заболела»;

— игра «Вымой кукле руки»;

— игра «Мыльные перчатки. Пузырики»;

— игра «Кукла Маша обедает».

5 Блок. «Физкультура!»

Задачи: Знакомить с правилами выполнения физических упражнений (внимательно слушать сигнал, ждать друг друга, не толкаться, согласовывать свои действия с действиями партнера, контролировать и координировать движения) .

— «В гостях у матрёшки»;

— «Не боимся мы мороза»;

— «Если хочешь быть здоров – закаляйся»;

— Тематическая неделя « Зимние развлечения»;

— «У солнышка в гостях»;

— «Мы весёлые цыплята».

Конспект НОД на тему: « Прогулка в осеннем лесу».

Оформление уголка здоровья для родителей.

Привлечь родителей к проведению Дня здоровья.

Оформление папки « Оказание первой помощи».

Памятки для родителей :

«Правила хорошего тона во время беседы».

« Семь родительских заблуждений о морозной погоде».

Советы « Формирование культурно-гигиенических навыков».

«Закаливание детей в современных условиях»;

«Создание эмоционально – комфортного климата в группе»;

«Движение – основа здоровья»;

«Влияние физических упражнений на развитие организма ребёнка»;

«Рациональное питание – залог здоровья у детей»;

«Здоровый Образ Жизни ребёнка – профилактика многих болезней».

«Режим и его значение в жизни ребёнка»;

«Как правильно одевать ребёнка на прогулку»;

«Особенности культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста»;

«Как приучить ребёнка к аккуратности»;

«Наставником пусть будет предусмотрительность».

Буклет «Организация здоровьесберегающей среды дома».

Буклет «Играем дома».

Наглядная агитация «Безопасность детей в быту».

«Развитие самостоятельности у детей раннего возраста»;

«Формирование привычки к здоровому образу жизни»;

«Пример взрослых – залог безопасности движения»;

3 Этап: Заключительный

  • Диагностика детей.
  • Анализ полученных результатов.
  • Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы — развлечение « Мы растём здоровыми ».
  • Рекомендации родителям.

— непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации;

— слабая заинтересованность детей и родителей.

Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.

Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

Таким образом, целостная система образования, оздоровления, психолого-педагогического сопровождения, основанная на педагогических инновациях способствует гармоничному физическому развитию детей. В целом, эффективность здоровьеориентированной деятельности в детском саду прослеживается в возросшем уровне компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения, а также в целом в активизации оздоровительной деятельности в детском саду. Это в конечном итоге положительно повлияло на развитие двигательной активности ребенка, развитие физических качеств и, в целом благоприятно сказалось на состоянии здоровья детей, что выразилось в снижении простудных заболеваний. Опрос родителей показал, что главным для них является физическое и психическое здоровье ребёнка. Большинство семей настроено на активное сотрудничество с детским садом в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения здоровья.

Приобретенные навыки помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни.

Полученный опыт позволил избежать несчастных случаев.

1. Программа развития «Школа здорового человека», авторы Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко; Москва 2006г.

2. Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А.Тарасова, Л.С.Власова; Москва 2008г.

3. Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» — Москва 2012г.

4. Система оздоровления дошкольников «Здоровячок», авторы Т.С.Никонорова, Е.М. Сергиенко, Воронеж 2007г.

5. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.

6. Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».

7. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», автор А.П.Щербак.

8. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», авторы Н.С.Голицына, И.М. Шумова.

9. Программа «Здоровый малыш» под редакцией З.И. Бересневой, Сфера, 2004.

10. Моргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная р абота в ДОУ», Сфера, 2006.

только с письменного согласия автора сайта.

Источник

Adblock
detector