Проект «Всем даёт здоровье молоко коровье»
Ольга Анушьян
Проект «Всем даёт здоровье молоко коровье»
Меня зовут Посохова Таня, меня — Нечепуренко Дима. Мы живём в станице Восточной. Ходим в детский сад №12, в старшую группу «Почемучки» .Каждый день в детском саду нам дают пить молоко. Наши воспитатели, Светлана Радионовна и Ольга Петровна, говорят, что оно очень полезно для организма. Но в нашей группе не все дети с удовольствием пьют молоко и едят продукты приготовленные на молоке.Мы с Таней решили узнать: какие бывают молочные продукты? Полезны ли они для человека?
Мы провели исследования:
Консультировались с медсестрой о пользе молока и молочных продуктов для детского организма.
Нам читали рассказы, сказки о молоке, про коров; рассматривали иллюстрации, рисовали. Мы смотрели познавательный фильм о происхождении молока и его пользе для детского организма.
Проделывали эксперименты с молоком в группе. Дома, вместе с мамами готовили из молока творог и ряженку. Угощали друзей йогуртом, который приготовили сами из ряженки и фруктов.
Посещали молочный цех «Здоровое питание», библиотеку, магазин.
В результате своих исследований мы пришли к выводу:
Из молока можно сделать много молочных продуктов, а молочные продукты очень вкусные и полезные для детского организма.
Приложение №1 Проект «Всем даёт здоровье молоко коровье»
Приложение №2 Презентация.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 муниципального образования
Усть – Лабинский район
Наименование проекта: «Всем даёт здоровье молоко коровье»
Разработчик проекта:
Воспитатель Анушьян О. П.
Срок реализации: декабрь 2015 – январь 2016 г.
Молоко является основой рациона питания практически любого современного человека, не завися от расовой принадлежности, места проживания, образа жизни и т. д. Молоко входит в состав очень многих продуктов питания, не говоря о его произвольных – кисломолочных продуктах: кефире, йогуртах, сырах – это и колбасы и шоколад и любая выпечка. Беседуя с детьми о молоке и молочных продуктах, выяснилось, что дети знают, что молоко и молочные продукты полезны. А вот в чём его польза, практически никто не знал.Ребят интересовал вопрос: что такое молоко? Полезно ли оно для организма? Какие бывают молочные продукты?
Из водицы белой всё,
Что хочешь, делай!
Масло в нашу кашу,
Сливки в простоквашу,
Творожок на пирожок.
Ешь да пей, гостям налей
И коту не пожалей.
Цель проекта:
• Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
• Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности; желание познавать новое.
• Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.
• .Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией.
Допустим, что молоко вкусный и полезный продукт. И если дети узнаю
Больше о ценности молока для детского организма, они полюбят его
Участники проекта:
• Воспитанники старшей группы.
• Экскурсии в молочный цех «Здоровое питание», магазин.
• Консультация медсестры детского сада.
Первый этап — подготовительный (с01.12.2015 — 18.12.2015)
Задачи первого этапа:
• Подбор информации по теме проекта.
• Проведение входного мониторинга.
• Разработка занятий и мероприятий.
Второй этап — формирующий (21.12.2015 — 16.01.2016)
Задачи второго этапа:
• Чтение художественной литературы, рассматривание картин, экскурсии.
• Проведение экспериментов в домашних условиях (работа с родителями, самостоятельное экспериментирование детей с родителями).
• Проведение экспериментов в условиях детского сада.
Третий этап – итоговый (18.01.2016 – 22.01.2016)
Задачи третьего этапа:
• Подведение итогов детского исследовательского проекта «Всем даёт здоровье молоко коровье».
• Организация групповой презентации исследовательского проекта «Всем даёт здоровье молоко коровье».
Проект «Молоко и молочные продукты» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК» Г. НАДЫМА» СООБЩЕНИЕ на районном профессиональном методическом.
Образовательный проект «Цирковое представление — всем на удивление» Паспорт проекта Вид проекта: творческий. Продолжительность: средней продолжительности (январь — март) Участники проекта: дети средней группы.
Педагогический проект «Даёт силы нам всегда витаминная еда» Проект «Даёт силы нам всегда витаминная еда!» Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о фсвоём здоровье и в первую.
Педагогический проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы» (средний дошкольный возраст) Проблема для взрослых: дети среднего дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека,.
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Пейте, дети, молоко!» ПРОЕКТ «ПЕЙТЕ, ДЕТИ, МОЛОКО!» (старший дошкольный возраст) Педагог: Рубен Карина Викторовна МБДОУ «Д/с КВ № 16» г. Ачинск 2015г АКТУАЛЬНОСТЬ.
Проект «Молоко-эликсир жизни» Екатерина Аркадьевна Участники проекта: дети старшей группы, родители и воспитатели. Проект осуществлялся через поисково-исследовательскую,.
Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 263 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Краткосрочный проект для детей средней группы «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!» Средняя группа. Возраст детей 4–5 лет. Продолжительность: 1 неделя Цель проекта:Сбор информации о молоке, как о необходимом и полезном продукте.
Сценарий познавательно-игровой программы ко Дню Победы «Всем миром, всем народом» Сценарий познавательно-игровой программы ко Дню Победы «Всем миром, всем народом» Цель — формировать нравственно-патриотические чувства.
Творческий проект «Дары, что даёт огород-едим круглый год» Проект «Дары, что даёт огород — едим круглый год.» для детей подготовительной группы детского сада воспитатель: Мирошникова О. В. Описание.
Источник
Исследовательский проект «Молоко коровье всем даёт здоровье»
Наталья Косинова
Исследовательский проект «Молоко коровье всем даёт здоровье»
Содержание проекта
• Опрос и его результаты
• Взгляд в историю или все интересные факты о молоке
• Рубрика «Контрольная закупка» или своя независимая экспертиза (экспериментальная часть)
• Деятельность в рамках проекта
• Наши результаты и выводы
• Источники и литература
определить значимость молока для здоровья ребёнка путём исследовательской и познавательной деятельности.
1) Найти материал по теме исследования библиотеке и в сети интернета;
2) изучить литературу по теме исследования;
3) познакомиться с методами определения качества молока;
4) провести анкетирование среди родителей, воспитанников детсада с целью выявления их знаний об исследуемом продукте – молоке;
5) опросить продавцов магазинов, о наиболее покупаемых марках молока;
6) исследовать качество молока, используя домашнюю лабораторию
7) Подвести итоги
Молоко – полезный и питательный продукт, который восполняет необходимое организму суточное количество витаминов, а также помогает детям развиваться правильно. Стакан молока ежедневно – это кладезь кальция, белков и витаминов. Для нормального роста мышц большую значимость имеют питательные вещества, которые получает организм в процессе питания в течение дня, в том числе и от употребления этого напитка.
Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому так важно раскрыть ценность молока, его значимость для развития детского организма.
«Почему я выбрала данную тему? Всё просто! Я считаю, что актуальность выбранной темы обусловлена тем, что молоко является самым полезным продуктом питания.
Но в пищу можно использовать только качественное молоко! А всё ли мы знаем об этом продукте? Какого качества молоко на прилавках наших магазинов?
Собрав информацию о пользе молока, определив качество наиболее покупаемых в магазинах видов молока, мы сможем ответить на многие вопросы, которые волнуют нас.»
Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко- ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять этот продукт чаще.
«Я очень люблю пить молоко, йогурты и молочные коктейли, думаю вы тоже, мама говорит, что молочные продукты очень полезны для здоровья, но на прилавках магазинов столько много выбора, как же выбрать лучший из них?
Я решила проверить и провести свою независимую экспертизу. Выясним какое молоко лучше?
Ну посмотрим…. Поехали….»
1 этап- подготовительный.
(Этот этап включает в себя проведение опроса среди детей и родителей, а также сбор нужной информации об этом продукте.)
Среди родителей и детей мы провели опрос о питании детей, в нём участвовали 7 семей и вот,какие мы получили результаты:
Результаты показали, что…
• Чаще всего, по словам детей и родителей, большее количество семей предпочитают молоко. Меньшее количество голосов отдали предпочтение другим молочным продуктам.
• Большее количество семей отдают предпочтение марке «Домик в деревне». Меньшее «Молоково» и «Молоко Ситниковское»
• Родители хорошо осведомлены о аллергичности, не переносимости этого продукта.
• Незаменимый продукт в рационе детей.
В ходе сбора информации нами были найдены интересные факты о молоке:
• Древнейшие известные на сегодняшний день ископаемые остатки одомашненной коровы относятся к VIII тысячелетию до н. э. То есть мы пьем коровье молоко уже больше 10 000 лет
• В год население Земли выпивает 580 млн л молока — 1,5 млн в день. Для обеспечения такого объема нужно ежедневно доить около 105 000 коров
• Молоко почти на 90% состоит из воды и одновременно содержит около 80 полезных минеральных элементов. После процесса ультрапастеризации молока кальций, калий, магний и витамины сохраняются в нем в неизменном виде
• Чтобы молоко не скисало,в древности в него клали лягушек: их кожные выделения имеют антимикробные свойства и тормозят рост бактерий.
С родителями проведена беседа о том, как важно читать этикетку.
Покупая продукт в магазине родитель должен обязательно обращать внимание на неё, ведь этикетка, это в своём роде, информатор о продукте.На этикетке должно быть указано:
• наименование продукта, количество, состав, пищевая ценность, производитель, дата производства и реализации.
Состав молока. Каким должно быть правильное молоко?
Питьевое молоко — это молоко с жирностью не более 9%, произведенное из сырого молока, подвергнутое термической или другой обработке, и без применения сухого цельного или сухого обезжиренного молока.»
II этап- практический
(Данный этап включает в себя экспериментальную часть, в которой ребёнок через исследовательскую деятельность выясняет качество молока.)
Важный элемент для правильного функционирования организма на протяжении всей жизни. Он участвует во многих процессах, в том числе поддерживает эффективность работы иммунной системы, борется с внутренними инфекциями. В течении суток в организм должен попадать 1МГ витамина А. В наибольшем количество он содержится в сыре, молоке, твороге.
Витамин В1- необходим при тяжёлой физической и умственной работе. Он поддерживает работу сердца и нервной системы.
Он считается незаменимым компонентом для нормального осуществления обмена веществ.
Кальций в молоке, необходим для поддержания костной системы и крепости зубов.Кальций считается основным строительным материалом для костей: представить рост человека, формирование крепкого скелета без достаточного количества кальция невозможно. Именно кальций активно участвует в процессе свертывания крови, обеспечивает хорошее артериальное давление.
Калий, магний, и витамин D- защита от многих видов рака. Магний и кальций — те микроэлементы, что влияют больше, чем на 300 процессов, происходящих в организме. От магния зависит полноценное функционирование нервной, сердечно-сосудистой систем, выработка специальных клеток – фагоцитов, которые защищают иммунитет от атаки болезнетворных бактерий, вирусов, микробов.
Рубрика «Контрольная закупка» или своя независимая экспертиза Исследование №1
Определение в каком молоке больше витамина А
В молоке четырёх образцов (Молоко Ситниковское, Домик в деревне, Молоково, Сухое молоко) добавили хлорид железа и заметили, что 3 приобрело синий цвет, а цвет второго изменился на голубой, а первый на бледно-голубой. В 4 сильно видимых изменений не наблюдалось. Данная реакция свидетельствует о том, что в молоке «Молоково!» больше витамина А.
Исследование №2
Обнаружение крахмала в молоке
Используем йод. Добавим в каждый образец молока несколько капелек йода. Если появился синий оттенок- в молоко добавили крахмал, если желтовато-оранжевый – крахмал отсутствует. Все образцы кроме 4 (сухое молоко) прошли данное исследования, т. е крахмала не обнаружено.
Исследование №3
Используем полоски лакмусовой бумаги. Намочим полоски в молоке, подождём 2 минуты и оценим результаты. Если бумага окрасилась в синий цвет- добавлена сода или другие щёлочи, если в красный – отбеливатели на основе кислот. Если цвет не изменился- добавок нет.
Все образцы кроме 4 (сухое молоко) прошли данное исследование, т. е добавок не обнаружено.
В рамках проекта была проведена работа детей вместе с родителями, где ребёнок с мамой готовили кашу.
В рамках проектабыла проведена деятельность:
Чтение художественной литературы Загадки, пословицы и поговорки про молоко, песенка-загадка «Кто пасётся на лугу?», песня «Тридцать три коровы».
Чтение стихов «Цветное молоко» В. Орлова, «Старушка» и потешки о молочных продуктах, коровах.
Мультипликационный фильмы «Лоскутик и облачко», «Фиксики, о молочных продуктах», «Трое из Простоквашино».
Рассказы и сказки: Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко»; «Как старик корову продавал», «Сказка про молоко», «Сказка о принцессе Каше и принце Молоко», сказка «Про славную корову Настурцию Петровну»,
«Сказка о доброй Фее и разлитом молоке»,
Экскурсии Экскурсия с родителями в продуктовый магазин
Экскурсия на молочный цех; Экскурсия «коровник» под названием «В гостях у Василиски».
Игровая деятельность Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Игра «В гости к нам пришла корова»
Художественное творчество «Корова»
3 этап- заключительный.
Заключительный этап подразумевает в себе поведение итогов работы.
Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей. Наш финалист оказался образец под №3. В ходе нашего эксперимента вместе с детьми выяснили, что молоко- основа пищевого рациона ребёнка. С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества, для нормального роста и развития организма.
Расширили знания детей о молоке и молочных продуктах. Стакан молока в день- это проверенный веками рецепт долголетия. На собственном опыте научились производить некоторые молочные продукты и блюда. Процесс и результат проекта принес детям удовольствие, радость, осознание собственных умений, переживание успеха.
Расширены представления детей о молоке и молочных продуктах как обязательным компоненте ежедневного рациона.
Расширены представления детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах, дошкольники умеют находить и называют различия между ними.
Закреплены знания детей о способах изготовления молочных продуктов в домашних условиях.
Сформированы первичные представления и рациональном питании.
Источник