Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»
татьяна галенко
Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»
Проект во второй младшей группе
По формированию культуры здоровья
«ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ!»
Автор: Галенко Татьяна Александровна
Воспитатель второй квалификационной категории
МБДОУ № 19 с. Рощино.
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Сроки реализации: краткосрочный (14-25 апреля).
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы и их родители.
Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.
Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить.На вопрос воспитателя: — Что нужно делать, чтобы не болеть?
— Надо пить лекарства или таблетки.
Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Цель: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
1 этап- организационный:
Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап –познавательно — исследовательский:
Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий.
3 этап –практический:
Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, потешек, стихотворений, пальчиковых игр, пословиц. Лепка.
4 этап- итоговый:
Проведение интегрированного занятия «Путешествие в страну здоровья»,родительское собрание по теме: «Здоровый образ жизни семьи», презентация проекта.
Формы и методы реализации:
Формы:
• Чтение художественной и познавательной литературы;
• Рассматривание фотографий и иллюстраций;
• Подвижные и музыкальные игры;
• Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);
Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки.
Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.
Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность, эксперименты.
Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры.
• Как я буду заботиться о своем здоровье.
• Чистота – залог здоровья.
• Сон – это здоровье.
• Как уберечься от болезни.
• Как я буду закаляться.
• О здоровой пище.
• Полезно – не полезно.
• Кто такие микробы и где они живут?
• Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья.
• К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».
• С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала».
• И. Демьянова «Замарашка».
•Стихотворение: «Что такое чистым быть?», «Я и солнышко».
•Потешки: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!», «От водички, от водицы все улыбками искрится!».
• А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».
• «Заболели зверюшки, любимые игрушки».
• «Путешествие в страну здоровья».
• С песком «Какой песок грязный или чистый», «Каким песком лучше играть: мокрым, сухим?».
• Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами.
• Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами).
• Лепка «Микробы на руках».
• Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами».
• Сюжетная игра «Мишка заболел, полечим его».
•Музыкально- ритмические движения: «Ноги и ножки»
• Песня «Серый зайка умывается» (М. Красев).
• Упражнение «Лошадка» (муз. Чайковского)
• Игра «Это что за народ, так смешно себя ведет?».
• Гимнастика «Головами покиваем.».
• Разминка «Два лягушонка».
• Массаж «Вышли мыши как то раз посмотреть который час…».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
• Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи».
• Консультация «Воспитывайте культурно-гигиенические навыки у детей».
• Консультация «Здоровый образ жизни».
• «Семейный день здоровья для взрослых и детей» – рекомендация о проведении выходных.
• Консультация «Здоровье — всему голова».
• Картотека «Дыхательная гимнастика в детском саду».
• Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания.
• Консультация «Гимнастика – средство для быстрого выздоровления».
Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Познавательная ценность: У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Список используемой литературы:
1. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
3. Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
4. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.
5. Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
6.. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М. ,2004 г.
7. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе. Мозаика — Синтез, М., 2009 г.
9. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/Д : Феникс 2008 г.
10. Никитина Т. В., Смольякова О. Н. Рабочие программы в ДОУ. Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день. Изд. «Учитель», Волгоград 2013 г.
11. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа. Москва «ВАКО» 2012 г.
12. Гербова В. В., Ильчук Н. П. Книга для чтения в детском саду и дома. Изд. «Оникс», Москва 2009 г.
13. Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Изд. «Попурри», Минск 2009 г.
Источник
Проект «Я и мое здоровье» в младшей группе
Елена Соколова
Проект «Я и мое здоровье» в младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Проект
«Я и мое здоровье»
Младшая группа
Подготовила: Воспитатель первой квалификационной категории
Паспорт проекта
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: педагоги ДОУ, дети младшей группы, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Проектная идея: провести мероприятия по формированию представлений о здоровом образе жизни, организации рациональной двигательной активности детей, созданию условий для реализации оздоровительных режимов.
Цель проекта:
воспитание у детей культуры здоровья, включающей ознакомление с ценностями здорового образа жизни, проявление, глубокого интереса к оздоровлению собственного организма, развитие навыков ведения здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье.
Воспитывать здоровьесберегающее сознание детей, включающее в себя элементарные знания о своем организме, методах его закаливания, стремление заботиться о собственном здоровье, вести здоровый образ жизни.
Развивать знания и умения, направленные на оздоровление, укрепление индивидуального здоровья, проектировать собственный вариант здорового образа жизни.
Актуальность проекта:
В современных экономических условиях из-за недостаточного финансирования в здравоохранении снижается объем профилактической работы. В связи с этим возрастает значение воспитания здорового образа жизни каждого человека. Актуальным становится утверждение Н. М.Амосова: «Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем».
Особенно важной становится задача сохранения и укрепления здоровья детей в процессе дошкольного образования и воспитания.
Дошкольнику необходимо познать особенности своего организма, возможные патологии здоровья и пути их исправления; основы управления собственным здоровьем и выживания в современных условиях жизни, т. е. уже с
раннего возраста ребенок должен стать для себя врачом, психологом, физиологом, учителем, психотерапевтом, тренером. Он должен получить базовые знания, которые помогут ему в дальнейшей жизни.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурно-оздоровительной деятельности.
Этапы реализации проекта:
• 1 этап – подготовительный
o составление плана проекта;
o создание предметно – развивающей среды;
o подбор дидактического материала;
o составление конспектов занятий, бесед;
o подготовка к спортивному развлечению;
o сбор используемой литературы;
o подбор детской художественной литературы.
• 2 этап – основной
oреализация плановых мероприятий:
o проведение занятий и экскурсий;
o чтение художественной литературы и проведение бесед;
o проведение дидактических, подвижных игр и сюжетно-ролевых игр;
o развитие продуктивной деятельности;
o организация досуга;
o проведение работы с родителями.
• 3 этап – заключительный
o совместно с родителями оформить альбом «Если хочешь быть здоров»;
o подведение итогов;
o презентация «Как правильно чистить зубы»
Наша ежедневная оздоровительная работа
Образовательная область «Здоровье»
Консультация врача-гигиениста «Как правильно чистить зубы»
Беседа «Почему обязательно надо мыть руки мылом»
Утром чистя зубы, помни про себя,
Что зубная щетка только для тебя.
Ты ее хозяин, властелин,
На всем белом свете ты один.
Делая прическу, помни про себя,
Что твоя расческа только для тебя.
Ты ее хозяин, властелин,
На всем белом свете ты один.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Экскурсия, медицинский кабинет
Оздоровительная область «Безопасность»
Беседа «Осторожно, лекарства!»
«Если хочешь быть здоров»
«Чтение художественной литературы»
Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»
Токмакова И. «Мне грустно – я лежу больной»
Зильберг Л. «Полезные продукты»
Зайцев Г. «Приятного аппетита», «Крепкие, крепкие зубы».
Образовательная область «Физическая культура»
«Собираем овощи и фрукты»
Итоги проекта
•Закрепились знания о человеке: Я, мои друзья, семья.
• Закрепились знания о частях тела человека.
• Получили знания о том, что на голове есть волосы, уши; На лице – глаза, нос, рот.И что каждая часть тела выполняет определенные функции: глаза видят, уши слышат, и т. д.
• Дети приучились самостоятельно мыть руки, лицо, полоскать рот после еды, чистить зубы, расчесываться, пользоваться носовым платком, салфеткой.
• Научились тщательно пережевывать пищу, не разговаривать во время еды; следить за чистотой тела.
• При появлении болей, научились обращаться к взрослому за помощью, не брать лекарства самим.
• Алямовская В. Г. и др. «Ребенок за столом» — М., ТЦ Сфера, 2006.
• Т. А. Тарасова, Л. С. Власова. «Я и мое здоровье»
• Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова Правила поведения для воспитанных детей.
• Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра СПб., 1998.
• Островская Л. Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника. М., 1987.
• Кистяковская В. Г. Питание для детей раннего и дошкольного возраста М., 1978.
• Курочкина И. Н. Этикет для детей и взрослых. М., 2001.
ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОЕКТА
Работа по проекту будет дальше продолжаться, содержание и задачи игр будут усложняться с возрастными особенностями детей. Будут приобретаться новые игры, расширяться знания о строении функциях частей тела, разъясняться важность для здоровья сна, питание, гигиенический процедур, движений, закаливания.
«У нас на тарелке всегда витамины»
Настольно-печатная игра «Настроение»
Прикреплённые файлы:
prezentacija1_0jps3.pptx | 13709,16 Кб |
Фотоотчет о тематической неделе «Мое здоровье» В нашей средней группе ребята знают, что необходимо делать, чтобы здоровье было крепким. Основы ЗОЖ дети познают на тематической неделе.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство» Цель занятия: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, как одной из главнейших ценностей человеческой жизни. Задачи образовательные:.
Конспект занятия по познавательному развитию «Мое здоровье-мое богатство» Цель: -формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; -развивать умение выделять компоненты.
Краткосрочный проект для второй младшей группы «Мама солнышко мое» Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст.
Краткосрочный проект для второй младшей группы «Мама — солнышко мое» Татьяна Корчевская Краткосрочный проект для второй младшей группы «Мама солнышко мое» Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта:.
Детско-взрослый тематический проект о питании и здоровье «Будем пить биовестин и здоровье сохраним» Детско – взрослый тематический проект о питании и здоровье «Будем пить биовестин и здоровье сохраним» Авторы и участники: Волкова Альбина.
Проект в младшей группе «Водичка, водичка умой мое личико…» Проект в младшей группе «Солнышко» «Водичка, водичка умой мое личико…» Выполнил: воспитатель Климашина С. А. Актуальность:.
Проект в старшей группе «Мое имя» Имена, имена, имена – В нашей жизни звучат не случайно: Как загадочна наша страна – Так и имя – загадка и тайна. Александр Бобров Проект:.
Выставка «Мое здоровье» старшая группа Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Проект по здоровьесбережению «Я и мое здоровье» . Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждения д/с№368 комбинированного вида Проект по здоровьесбережению «Я и.
Источник