Презентация «Проект по экологии «Витамины всех полезней, сберегут нас от болезней!»
Татьяна Тютина
Презентация «Проект по экологии «Витамины всех полезней, сберегут нас от болезней!»
Проект по экологии Тема: «Витамины всех полезней, сберегут нас от болезней!»
Название: «Витамины всех полезней, сберегут нас от болезней!».
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно исследовательский.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель.
Актуальность проекта
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Цель проекта
Формировать знания детей и родителей о полезных свойствах овощей, о способах их выращивания на огороде в детском саду и дома.
Задачи проекта
-Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.
-Способствовать накоплению знаний об овощах и фруктах у детей младшего возраста.
-Познакомить детей с плодами овощных и ягодных культур, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.
-Закрепить знания о месте их произрастания. Закрепить умение описывать овощи и фрукты по характерным признакам.
-Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым.
Источник
Проект «Витамины всем нужны, для здоровья важны!»
Садова Наталья
Проект «Витамины всем нужны, для здоровья важны!»
Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и их значением для жизни и здоровья человека.
1. Учить детей различать полезные и вредные продукты.
2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, какое значение имеют для здоровья и жизни человека.
3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.
4. Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.
5. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Восп: Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно.
На ладони появилось
Как вы думаете, ребята, кто бы это мог быть?
Дети: Это солнце заглянуло,
Будто лучик протянуло,
Тонкий лучик, золотой,
И,как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Восп: Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам и нашим гостям. Чтобы каждый день приносил только радость.
Ребята,отгадайте загадку: «Что на свете всего дороже?»
Восп: Правильно. Для хорошего здоровья необходимо заниматься физкультурой, владеть культурно-гигиеническими навыками и правильно питаться. Сегодня мы с вами будем говорить о правильном питании.
Я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе картинки с полезными и вредными продуктами. Дети выбирают нужные, вешают на «полезное» и «вредное» дерево).
Воспитатель параллельно задает вопросы:
-Почему на дереве выросла морковь?
-Чем полезно молоко?
-Чем полезны апельсины?
-Какие фрукты и овощи защищают от вредных микробов?
-Почему вредно есть леденцы? Гамбургеры? Пить «Кока-колу»?
Восп. :Мы запомним навсегда :
Для здоровья нам нужна
Витаминная еда!
Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
Восп. : Чтобы быть здоровыми, крепкими, бороться с вредными микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины обозначаются буквами А, В, С,Д.
Воспитатель кладет букву А на середину стола.
Восп. : Этой буквой обозначается витамин А,он нужен для глаз и для роста:
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто морковь жует сырую
Или сок морковный пьет.
(Педагог просит ребенка разложить вокруг буквы иллюстрации продуктов, в которых содержится витамин А : морковь, дыня, красный перец, сливочное масло, тыква, помидоры, яйца, петрушка — и называет их.)
Восп. : Теперь давайте выполним упражнение для глаз «Далеко- близко», «Вверх-вниз»). Дети выполняют.
Восп. : Следующий витамин В. (Педагог выкладывает на стол карточку с буквой В). Этот витамин отвечает за работу сердца и наших мышц. Приложите руку к своей груди там, где сердце, и почувствуйте, как стучит сердце. А теперь сожмите свои кулачки и согните руки в локтях, как силачи. Почувствуйте силу мышц. Кто у нас самый сильный?
(Вызванный ребенок раскладывает картинки с изображением продуктов : молоко, рис, изюм, творог, бананы, хлеб, овсяная и гречневая каша, мясо- и называет их).
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам!
Восп. : Давайте выполним упражнения для мышц.
Начинаем отдыхать! (Ходьба).
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два – присесть и встать!
Чтобы отдохнуть опять!
Раз и два – вперед нагнуться,
Раз и два – назад прогнуться!
Вот и стали мы сильней, (показать силу)
Здоровей и веселей (улыбнуться друг другу).
Восп. : А еще есть витамин, который делает наши кости крепкими – это витамин Д.
(Ребенок по указанию взрослого раскладывает картинки и называет их: молоко, яйца, рыба, печень, рыбий жир, творог, сливочное масло).
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный – надо пить!
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!
А еще витамин Д человек может получить из солнечных лучей. Поэтому полезно гулять на свежем воздухе и играть в подвижные игры. Давайте и мы с вами поиграем немного под музыку.
Восп. : Есть еще один важный витамин –С. Он защищает наш организм от болезней
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
(Ребенок выкладывает картинки с изображениями продуктов :черная смородина, репа, редька, капуста, лук).
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Полезно – вредно».
Я буду читать стихи о продуктах. Если продукт полезный, вы поднимаете зеленый кружок. Если вредный – красный.
Одновременно дети отвечают на вопросы:
-Почему ты поднял красный круг? Вы с ним согласны?
1. Ешь побольше апельсинов,
пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок!
2. Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис –
Стройным стань, как кипарис!
3. Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет!
4. Нет полезнее продуктов –
Вкусных овощей и фруктов!
И Сережке, и Иринке –
Всем полезны витаминки!
5. Наша Люба булки ела
И ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам придти –
В дверь не может проползти!
6. Если хочешь быть здоровым,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся!
Восп. : Молодцы, ребята! Вы хорошо запомнили, что полезно есть, а что вредно!
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну.
И купаться в речке бурной!
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В теплом доме не таясь,
По земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!
Вот тогда начнете жить,
Здорово здоровым быть!
Восп. : Ребята, давайте кратко повторим, что мы сегодня узнали.
— Какую пищу нужно есть?
— Какие мы знаем полезные продукты?
— Что содержится в полезных продуктах?
— Для чего нужны витамины?
— Какие три компонента нужны для нашего здоровья?
Дети угощаются фруктами.
Беседа для старшей группы «Витамины всем нужны, и полезны, и важны». Цель: продолжать воспитывать потребность быть здоровым. Обучающие задачи – познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они.
Конспект занятия в старшей группе «Витамины всем нужны!» Цель: сформировать понятие о том, что здоровье зависит от правильного питания, формировать умение различать витаминосодержащие продукты.
Краткосрочный логопедический проект по лексической теме «Все профессии нужны, все профессии важны» Краткосрочный логопедический проект по лексической теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» Выполнила: учитель-логопед Лис Т. Н.
Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Проблема: У детей не систематизированы знания о детском саде, людях, которые в нем работают, их профессиональных обязанностях. Цель : расширить.
Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа) Образовательный проект «Все профессии нужны-все профессии важны» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно.
Познавательно-исследовательский проект «Витамины — помощники здоровья» Название проекта: «Витамины – помощники здоровья». Тип проекта: познавательно-исследовательский проект. Продолжительность: краткосрочный,.
Практикум-семинар для педагогов ДОУ «Физкультминутки нам нужны, для детей они важны!» Физкультминутки нам нужны, для детей они важны! I. Теоретическая часть. Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная.
Проект «Книги разные нужны, книги всякие важны» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №42 «Теремок» ПРОЕКТ «Книги разные нужны, книги.
Информационно-творческий проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Информационно-творческий проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Подготовительная группа Автор: Е. Г. Галанова Информационная часть.
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа) Тема проекта: «Профессия врача» Сроки реализации: краткосрочный Тип проекта: исследовательско – творческий Авторы проекта: Скрягина Т. Д.
Источник
Проект во второй младшей группе «Витамины всех полезней, сберегут нас от болезней!»
Ольга Воронова
Проект во второй младшей группе «Витамины всех полезней, сберегут нас от болезней!»
Тип проекта: долгосрочный (Июнь-август)
Вид проекта: познавательный
Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги и родители.
Формировать знания детей и родителей о полезных свойствах овощей, о способах их выращивания на огороде в детском саду и дома.
1. Способствовать накоплению знаний об овощах и фруктах у детей младшего возраста.
2. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.
3. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.
4. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Проблема: недостаточная сформированность у детей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни через употребления овощей и фруктов.
Предполагаемый результат проекта:
Дети станут более наблюдательными, появится желание ухаживать, поливать (за рассадой и посевами) овощные культуры.
Трудовая деятельность станет приносить детям радость, они будут более бережно относится к объектам живой природы, сформируется положительное отношение к труду.
Дети усвоят, что овощи в любом виде очень полезны для растущего организма и надо их больше есть, а не капризничать во время еды; тем самым воспитывать у детей привычки здорового образа жизни.
Итоговое мероприятие: совместный с родителями досуг «Волшебный магазин».
Сюжетная прогулка «Веселый поезд» сбор урожая овощей на огороде.
Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта (системная паутинка проекта).
Формировать у детей знания о ЗОЖ с использованием овощей и фруктов.
Формировать привычку в здоровом образе жизни.
Формировать потребность пользоваться речью. Развивать игровой опыт каждого ребёнка, мелкую моторику пальцев.
Расширять литературный опыт детей.
В процессе ознакомления с литературой обеспечить формирование целостной картины мира.
Содержание образовательной области
Беседа «Как быть здоровым»
Ситуативные разговоры о важности соблюдения гигиены, необходимости мыть овощи и фрукты.
«Горох», «Грушка», Огуречик», «Мы делили апельсин», «Мы капусту рубим»
К. Чуковский «Сор овощей»
С. Кузьмин «Что растет на грядке»
В. Сутеев «Мешок яблок»
Н. Аникина «Овощной спор»
Е. Юдин «Две фасольки, три боба»
И. Токмакова «Купите лук»
Песня «Овощи», потешки, пословицы, поговорки, сказки, загадки.
Познакомить детей с плодами овощных культур; закрепить знания о месте их произрастания – огороде.
Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам.
Заинтересовать детей перспективой выращивания «зеленых витаминов»
Воспитывать способность сравнивать предметы, находить признаки сходства, умение обобщать, группировать предметы. Упражнять в классификации овощей и фруктов. Развивать мышление, познавательную активность, сообразительность, сосредоточенность, целостность восприятия.
Познакомить детей с земляным червяком, его значением для жизни растений.
Развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения,
Содержание образовательной области
Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Беседа «Витаминная грядка»
Знакомство с овощами и фруктами.
Игровая сюрпризная ситуация
«Посылка с семенами».
«Приготовим куклам обед».
Рассматривание картинок и беседы по теме — «Здоровое питание»
«Кубики с картинками»
«Узнай по Описанию»
Игры на внимание
«Вершки и корешки»
Игры на развитие ощущений
«Определи на вкус»
Разрешение проблемных ситуаций.
Беседа «Путешествие земляного червяка».
Интегрированные занятия по познавательному развитию.
Работа на огороде.
Опытно-экспериментальная работа: огород на подоконнике. Посадка лука и овощей на рассаду в домашних условиях.
Экскурсии: на кухню и в мед, кабинет ДОУ.
Опыт «Овощам легче дышится, если почву полить и взрыхлить»
Предложить рассмотреть почву на огороде, потрогать её. Какая она на ощупь? (Сухая, твёрдая.) Можно её взрыхлить палочкой? Почему она стала такой? Отчего так высохла? (Солнце высушило.) В такой земле овощам плохо дышится. Сейчас мы польём их грядки. После полива пощупайте почву на грядке. Какая теперь она? (Влажная.) А палочка легко входит в землю? Сейчас мы её взрыхлим, и овощи начнут дышать.
Развивать игровой опыт каждого ребёнка.
Формировать у детей представления об основах безопасности, способах сохранения и укрепления здоровья.
Воспитывать ценностное отношение к своему труду, труду других людей.
Содержание образовательной области
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Беседы о микробах, о бережном отношении к своему здоровью.
Просмотр мультфильмов из цикла «Уроки тетушки Совы»(микробы, лекарства)
Видео презентация «Где живут витамины?»
Воспитывать чувство сопричастности к естественной среде, где ребенок чувствует себя комфортно и защищено, при этом он имеет возможность проявлять свою активность и творчество.
Развивать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Содержание образовательной области
«Овощи и фрукты в банке»
Лепка «Зайкин огород»
«Витамины на тарелочке»
Рисование «Овощные человечки»
Способствовать физическому развитию ребенка (развивать мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию).
Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений в подвижных играх.
Обогащать двигательный опыт детей.
Содержание образовательной области
«Ловишки – убежим от вируса»
«Найди себе пару»
Игры малой подвижности
«Найди и промолчи»
Физкультминутки по теме
Работа с родителями
Организация выставки композиций из овощных растений «Красота на тарелке»
Беседы «О пользе овощей и фруктов»
«о пользе витаминов»
«вкусно и полезно»
Консультация для родителей «Полезные свойства лука и других овощей»,
«Чем хорош и овощи и полезны овощи?»
«Здоровье с грядки».
Папки в родительский уголок
«Овощи и фрукты – самые витаминные продукты»
буклеты и листовки в пользу здорового питания.
Конкурс дорога жизни
«Лучше всех на свете-мамочка моя!» Фотоотчет праздника во второй младшей группе С приходом весны наступает женский праздник 8 Марта!Хочется пожелать всем хорошего весеннего настроения,побольше улыбок,будьте всегда красивыми.
Байкаловедение в первой младшей группе. Проект «Озёр на свете много, но лучше всех-Байкал» ПРОЕКТ «ОЗЁР НА СВЕТЕ МНОГО, НО ЛУЧШЕ ВСЕХ – БАЙКАЛ!»Вид проекта Познавательно – творческий. Объект исследования Уникальное озеро Байкал.
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Витамины для слона» План – конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе Тема занятия: «Витамины.
ОД с использованием электронных образовательных ресурсов в старшей группе «Витамины нам нужны, витамины все важны» Логика образовательной деятельности Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемый результат Мотивационно-целевой Педагог.
Пластилинография во второй младшей группе «Витамины для куклы Наташи» Наша кукла Наташа,которая живет в нашей группе заболела, и мы с ребятами пообещали ей помочь. Чтобы она скорее выздоровела мы решили приготовить.
Проект «Транспорт» во второй младшей группе Проект «Транспорт» во второй младшей группе (краткосрочный, игровой) Тип проекта: Игровой. Участники: II младшая группа, воспитатели, родители.
Проект в старшей группе дошкольного возраста по оздоровлению по теме «Здоровье и витамины» Проект «Витамины и здоровье» в старшей группе Тема: «Витамины и здоровье». Воспитатель: Чагиева А. С Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Проект «Витамины и здоровье» в старшей группе .
Проектная деятельность в младшей группе «Витамины в овощах и фруктах» Проектная деятельность в младшей группе «Витамины в овощах и фруктах». Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.
Сценарий праздника во второй младшей группе «Мамы лучше всех на свете» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект сценария.
Источник