Проект «Витамины растут на грядке». Младшая группа
Марина Богданова
Проект «Витамины растут на грядке». Младшая группа
Осень-это самое красивое время года. Ни в одном другом нет столько красок и явлений. Сентябрь-это время созревания овощей и фруктов и ягод, Октябрь-это время сбора урожая зерна, подсолнечника, кукурузы, это время начинающего листопада. Ноябрь- это время дождей и первых заморозков.
И, конечно,в это время в детском саду проходит большое количество занятий, проектов, всевозможных игр с фруктами и овощами, грибами, орехами, листочками.
Цель мероприятий систематизировать знания детей об осени. Приобщать детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, его многообразия, насыщенности. Создать детям радостное настроение, желания узнавать и участвовать.
Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку, под которым так интересно погулять под зонтиком, обувь резиновые сапожки и надев дождевик. Вот почему Осень в детском саду является одним из самых любимых у нашей детворы!
Предлагаю вашему вниманию один из проектов:
Проектная деятельность в младшей группедетского сада на тему: «Витамины растут на грядке«
Цель проекта:
Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.
1. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
2. Формировать умение различать овощи по цвету, форме, величине.
3. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
4. Расширять кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
5. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука)
6. Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, здоровье-сберегающий.
Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители.
Длительность: 3 недели (краткосрочный)
Актуальность проекта:
Данный проект предназначен для детей младшей группы ДОУ и ориентирован на изучении вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети не любят есть овощи и оставляют их в тарелке.
— Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.
— Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.
— У детей с формированы представления о пользе витаминов.
— Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
— Повышение речевой активности,активизация словаря по теме: «Овощи».
— Проявление желания у детей есть овощи в любом виде (сырые, жареные, вареные).
— Привлечение родителей в реализации проекта.
1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей об овощах.
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, иллюстраций по теме.
3. Подготовка атрибутов для игр, занятий, драматизаций.
1 неделя – «Овощи»
• Рассматривание муляжей «Овощи». Обратить внимание на цвет, форму, размер
• Рассматривание предметных картинок и иллюстраций по теме
• Чтение сказок «Репка», «Пых», «Вершки-корешки»
• Осенний праздник «Зайка-огородник»
• Аппликация «Морковка для зайчика»
• Экскурсия на кухню детского сада. Наблюдение за приготовлением супа.
• Дидактическая игра «Обед для кукол»
•Собирание разрезных картинок: «Овощи»
• Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»
• Консультация для родителей «Здоровое питание для детей»
2 неделя – «Огород на окне»
•Беседы с детьми на темы: «Что растёт на огороде?», «Как ухаживать за огородом?»
• Посадка лука и зелени на окне
• Трудовая деятельность — поливка саженцев
• Наблюдение за ростом лука
• Лепка «Лучок» (из грецких орехов)
• Отгадывание загадок об овощах
• Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты»
• Хороводная игра «Огород»
• Рисование «Польём огород»
3 неделя – «Витамины»
•Беседа с детьми на тему: «Где живут витамины?»
• Игра – ситуация «Чтобы звери не болели…»
• Лото «Овощи — фрукты»
• Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
• Подвижная игра «Кабачок»
• Развлечение «В гостях у Витаминкина»
• Оформление уголка «Здоровое питание» для родителей
1. Подведение итогов проекта.
2. Оформление картотеки художественного слова об овощах.
4. Изготовление фотогазеты «Приятного аппетита».
5. Выставка поделок «Необыкновенное превращение овощей и фруктов».
5. Подготовка презентации по итогам реализации проекта.
В результате работы над проектом дети пополнили представления об овощах, узнали о пользе витаминов, у них появилась речевая активность, проявляют желание кушать овощи, стали бережнее относиться к своему здоровью.
Проект «Снежинка-пушинка» (младшая группа) Тип проекта: исследовательский Вид проекта: групповой Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Срок реализации проекта: 2 недели (краткосрочный).
НОД по лепке «Где яблоки растут?» (первая младшая группа) Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие природы и передавать посредством пластилиногрфии изображение фруктового дерева Закрепить.
Образовательный проект «Геометрические фигуры» (младшая группа) Восприятие – целостное отражение внешнего материального предмета, непосредственно воздействующего на органы чувств. С помощью зрительного.
Проект «Безопасная дорога», младшая группа Проект «Безопасная дорога» Вид проекта — игровой. Группа: вторая младшая; МДОАУ «ЦРР -д/с №56 «Надежда». Время проведения: сентябрь. Длительность.
Проект «Дорога в космос» (2 младшая группа) Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: творческо- исследовательский. Методические задачи: — Развивать игровой замысел и творческую.
Проект «Ёлочка» 1 младшая группа. Паспорт проекта Участники: дети 1младшей группы, воспитатель, муз. руководитель, родители. По содержанию: интегративный; По продолжительности:.
Проект «Маленькие помощники!» (младшая группа) Актуальность: Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему возможность отыскать для себя смысл в.
Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект «Огород на окне» (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.
Источник
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке»
Дина Алексеева
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке»
Здравствуйте дорогие коллеги! Я разработала конспект для совместной деятельности во второй младшей группе, по первой годовой задаче, Формирование ценностей здорового образа жизни.
Я давала занятие на методическом объединении для 30 педагогов. Надеюсь что мой конспект и Вам потребуется для Вашей образовательной деятельности.
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПАРТНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
«Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке«.
Задачи образовательных областей:
1. Приобщать детей к правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
2. Развивать игровую деятельность детей, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
3. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, все компоненты устной речи.
1. Закреплять знание о пользе овощей и фруктов для здоровья.
2. Продолжать формировать представление о витаминах и их пользе.
Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым.
Предварительная работа: Чтение загадок и стихотворений об овощах и фруктах, д/и «Соберем урожай», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Сварим суп из овощей», д/у «Выбери продукты для компота».
Материал: корзинка, свежие фрукты, овощи, кастрюля для приготовления компота, чудесный мешочек, ИКТ.
СПОД (Дети входят в группу с воспитателем).
Воспитатель — Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.
Психогимнастика «С добрым утром!» (что будет)
Воспитатель: — А теперь поздороваемся со всеми частями тела.
— С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? (делают из кулачков «бинокль»)
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись? (топают)
С добрым утром, солнышко! (поднимают руки вверх)
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: — Посмотрите, кто к нам ещё пришёл в гости? (Обращает внимание детей на Каркушу).
Воспитатель: — Да это же Каркуша к нам в гости пришла. Здравствуй, Каркуша!
Каркуша: — Здравствуйте, дети!
Воспитатель: — Мы рады, Каркуша, тебя видеть, правда ребята? (Да)
Воспитатель: — Поиграй с нами, мы знаем много весёлых игр и хотим предложить тебе поиграть с нами.
Каркуша: Мотает головой. – Нет, не хочу.
Воспитатель: — Каркуша, а почему ты такая грустная? Даже играть с нами не хочешь?
Каркуша: — Ох, Ох, Я плохо себя чувствую, кажется, заболела.
Воспитатель: — И что же у тебя болит?
Каркуша: — Всё тело болит.
Воспитатель: — Дети, а как вы думаете, что нужно делать чтобы не заболеть? (Ответ детей).
Воспитатель: — Вы знаете что во многом наше здоровье зависит от того как мы питаемся? Каркуша, может, ты просто неправильно питалась и поэтому ослабла?
Каркуша: Не знаю.
Воспитатель: — Для того чтобы не болеть, нужно есть овощи и фрукты, ведь в них содержится много витаминов. Каркуша ты знаешь в каких фруктах и овощах содержатся полезные витамины?
Каркуша: — Нет, не знаю.
Воспитатель: — Дети давайте расскажем Каркуше, в каких продуктах много витаминов (слушает ответы детей и корректирует их).
Воспитатель: – Каркуша, а теперь мы предлагаем поиграть в игру «Чудесный мешочек».
Ты вместе с детьми на ощупь должна угадать и назвать овощ, который лежит в мешочке. (Показывает мешочек).
Д/и «Чудесный мешочек». (Дети на ощупь определяют и достают по одному овощу и называют его). (Отвечают на вопрос: Что это)
Воспитатель: — Я подойду к каждому из вас с этим «Чудесным мешочком», вы опустите руки в него и определите на ощупь, что в нем лежит.
Воспитатель: — Каркуша, понравилась тебе игра?
Воспитатель: — Молодцы, все овощи угадали и Каркуша тоже молодец.
Послушай Каркуша, кроме витаминов для здоровья нужно ещё заниматься закаливанием и физическими упражнениями. Давайте выполним все вместе физминутку.
Будешь кушать витамины.
Будешь очень, очень сильным (показывают силу)
Будешь бегать далеко (бег на месте)
Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)
Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)
И усталости не знать!
Воспитатель: Каркуша, понравилась тебе зарядка (да) Ты себя лучше чувствуешь?
Каркуша: не совсем хорошо.
Воспитатель: Для того, чтобы не болеть нужно ещё кушать здоровую пищу.
Каркуша:- Я не знаю, что это за пища.
Воспитатель: Мы сейчас тебе покажем, у нас есть фрукты и из них мы сварим компот – полезный для здоровья. Сначала поиграем в игру «Угадай на вкус»
Д/и «Угадай на вкус».
Воспитатель: — Дети, вы любите фрукты? (да) Тогда сейчас посмотрим, сможете ли вы угадать их на вкус. Я буду вас угощать, а вы должны определить на вкус, каким фруктом я вас угостила. Для этого нам нужно закрыть глаза. Проводится игра.
Воспитатель: — Каркуша, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах содержатся полезные витамины. Свежие овощи и фрукты заменяют самые лучшие витамины из аптеки. Каркуша, если будешь постоянно кушать их, то не будешь болеть.
Дидактическое упражнение «Выбери продукты для компота» (формировать интерес к приготовлению компота).
Воспитатель: Посмотрите сколько на столе продуктов. Все они уже помыты. Выберите полезные продукты для компота и положите в кастрюлю.
(На подносе лежат овощи и фрукты, дети отпускают в кастрюлю по одному фрукту).
Ставят варить компот.
Воспитатель предлагает посмотреть мультфильм про Машу. («День варенья» маша и медведь)
Воспитатель: Ой, нам Маша оставила варенье, но мы его попробуем когда помоем ручки. И кажется наш компот готов. Это Вам угощение, за то, что вы сегодня хорошо потрудились. Каркуша и тебя угощаем.
Каркуша: Я чувствую себя намного лучше.
Воспитатель: Ну вот Каркуша, теперь ты знаешь, как надо правильно питаться, чтобы всегда быть здоровым.
Каркуша: Спасибо, ребятки что посоветовали, что нужно делать, чтобы не болеть.
Я теперь буду делать зарядку, закаляться и есть здоровую пищу, в которой много витаминов.
Если хочешь быть здоров,
Овощи и фрукты ешь,
Воспитатель: Нам прощаться всем пора.А гостям мы на прощанье скажем дружно: «До свидания!» (Каркуша уходит вместе с нами).
«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Занятие по познавательному развитию во II младшей группе Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе на тему : «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке». Цель: Познакомить.
Источник