Проект «Витамины круглый год»
проект (средняя группа)
Известно, что в овощах содержится очень много витаминов и полезных элементов. Именно в возрасте 4-5 лет важно дать представления о полезных свойствах овощей, о необходимых условиях их роста и о том, что их можно выращивать в комнатных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_kruglyy_god.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Витамины круглый год»
средняя гру ппа
(для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Разработали: учитель-логопед: Резяпова К.А.
Воспитатели: Сафронова Л.И., Антонова О.В.
Январь-февраль 2019 года
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. Известно, что в овощах содержится очень много витаминов и полезных элементов. Именно в возрасте 4-5 лет важно дать представления о полезных свойствах овощей, о необходимых условиях их роста и о том, что их можно выращивать в комнатных условиях.
Во время работы с плакатом «Где живут витамины?» мы выяснили, что в свежих овощах содержится много витаминов. В ходе беседы Алиса сказала, что любит зеленый лук, а Женя-редис, но растут они только летом. Мы долго рассуждали и пришли к выводу, что овощи можно выращивать не только летом, но и в любое время года в комнатных условиях. Тогда мы решили выяснить, так ли это.
Формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезных для организма овощей.
1.Расширять знания детей об овощах, о пользе витаминов, содержащихся в них.
2.Формировать представления об особенностях выращивания овощей (лук, укроп, редис, петрушка) в комнатных условиях.
3.Учить детей правильно ухаживать за посадками «Огород на окне».
4.Вызвать у детей желание принимать в пищу свежие овощи.
5.Формировать у родителей потребность к организации правильного питания в домашних условиях.
• дети среднего дошкольного возраста,
• специалисты детского сада.
Продолжительность проекта : январь-февраль 2019 года.
Планирование коррекционно-образовательной работы с детьми 4-5 лет группы №4
Источник
Проект «Витамины круглый год» в средней группе для детей с ТНР
Оксана Антонова
Проект «Витамины круглый год» в средней группе для детей с ТНР
Тип проекта
Актуальность
Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них полезных привычек, в том числе привычки к правильному питанию. Известно, что в овощах содержится очень много витаминов и полезных элементов. Именно в возрасте 4-5 лет важно дать представления о полезных свойствах овощей, о необходимых условиях их роста и о том, что их можно выращивать в комнатных условиях.
Проблема
После беседы и рассматривания плаката «Где живут витамины?» мы выяснили, что в свежих овощах содержится много витаминов. В ходе беседы Алиса сказала, что любит зеленый лук, а Женя-редис, но растут эти овощи только летом. Мы долго рассуждали и пришли к выводу, что овощи можно выращивать не только летом, но и в любое время года в комнатных условиях. Тогда мы решили выяснить, так ли это.
Цель
Формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезных для организма овощей.
Задачи
1)Расширять знания детей об овощах, о пользе витаминов, содержащихся в них.
2)Формировать представления об особенностях выращивания овощей (лук, укроп, редис, петрушка) в комнатных условиях.
3)Учить детей правильно ухаживать за посадками «Огород на окне».
4)Вызвать у детей желание принимать в пищу свежие овощи.
5)Формировать у родителей потребность к организации правильного питания в домашних условиях.
Участники
1)Дети среднего дошкольного возраста,
4)Специалисты детского сада.
Продолжительность
Январь-февраль 2019 года.
Планирование коррекционно-образовательной работы с детьми 4-5 лет (тяжелые нарушения речи) в рамках проекта «Витамины круглый год»
Познание
Непосредственно образовательная деятельность: беседы: «Откуда берутся овощи?», «Польза свежих овощей», «Что нужно растениям для роста?».
Образовательная деятельность в режимные моменты: опытно-экспериментальная деятельность: рассматривание семян, выращивание лука, укропа, редиса, петрушки. Дидактические игры: «Вершки-корешки», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Что сначала, что потом?», игра-лото «Овощи». Рассматривание плаката «Где живут витамины?». Просмотр презентации «Чудо-овощи», мультфильмов: «Чиполлино», «Вершки-корешки».
Коммуникация
Непосредственно образовательная деятельность: дидактические игры: «Магазин овощей», «Варим борщ», «Что лишнее?». Речевая игра «Доскажи словечко». Пальчиковая игра «Овощи», «Мы капусту рубим, рубим». Артикуляционные упражнения: «Вкусные овощи», «Морковка», «Здоровые зубы улыбаются».
Образовательная деятельность в режимные моменты: составление рассказов «Мой любимый овощ». Пантомимические этюды: «Горький», «Сладкий», «Сочный». Составление описательных и сравнительных рассказов по схеме об овощах.
Художественное творчество
Непосредственно образовательная деятельность: лепка овощей. Рисование «Витамины на грядке», коллективная аппликация «Овощная корзинка».
Образовательная деятельность в режимные моменты: раскраски и трафареты по теме. Зарисовка этапов роста растений. Поэтапное заполнение лэпбука рисунками детей. Оформление схем по уходу за посадками. Изготовление коллажа совместно с родителями «Витамины на грядке».
Труд
Непосредственно образовательная деятельность: оформление огорода на подоконнике группы. Посадка овощей: лука, укропа, редиса, петрушки.
Образовательная деятельность в режимные моменты: трудовые поручения: «Поливаем», «Опрыскиваем», «Пропалываем», «Рыхлим». Сбор урожая.
Социализация
Непосредственно образовательная деятельность: экскурсия на кухню детского сада. Игра-инсценировка «Спорят овощи в кладовке».
Образовательная деятельность в режимные моменты: сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья», «Поварята». Игры-импровизации с масками овощей.
Безопасность
Непосредственно образовательная деятельность: игра-тренинг «Как правильно мыть овощи?».
Образовательная деятельность в режимные моменты: знакомство с правилами безопасного использования трудового инвентаря.
Чтение художественной литературы
Непосредственно образовательная деятельность: знакомство с пословицами и поговорками об овощах. Чтение Н. Носова «Огурцы». Заучивание стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?».
Образовательная деятельность в режимные моменты: чтение Г. Юдиной «Сказка о том, как овощи воевали», В. Волина «Наша грядка», Е. Благининой «Приходите в огород», Е. Надежкиной «Огуречное семечко», русской народной сказки «Вершки-корешки». Чтение потешек об овощах, загадывание загадок.
Физическая культура
Непосредственно образовательная деятельность: физминутка «Огуречик-огуречик». Подвижная игра «Баба сеяла горох».
Образовательная деятельность в режимные моменты: игра малой подвижности «Во саду ли, в огороде». Подвижная игра «Посади и собери урожай». Игра-эстафета «Кто быстрее перенесет?».
Музыка
Непосредственно образовательная деятельность: пение В. Можжевелова «Огородная-хороводная».
Образовательная деятельность в режимные моменты: разучивание ритмодекламации «Варим борщ». Музыкальные игры: «Хоровод овощей», «Пугало».
Участие родителей в образовательном процессе
2)Изготовление коллажа «Витамины на грядке».
3)Подбор материала для лэпбука «Огород на окне».
4)Приобретение семян для посадки.
5)Выставка поделок из овощей.
Конечный продукт
Изготовление лэпбука «Огород на окне».
Результаты
У детей сформировались представления об овощах, о значимости и пользе витаминов, содержащихся в них, активизировались представления об особенностях выращивания овощей (лук, укроп, редис, петрушка) в комнатных условиях. Дети научились правильно ухаживать за посадками «Огород на окне» и вести дневник роста растений. У детей появилось желание кушать свежие овощи. Родители стали проявлять активный интерес к организации правильного питания в домашних условиях.
Литература
1. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» (с 2-7 лет)-М. : издательство «Мозаика-Синтез», 2014.
2. Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова «Трудовое воспитание в детском саду»-М. : издательство «Мозаика-Синтез», 2005 г.
3. Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №1».
4. О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»-М. : издательство «Мозаика-Синтез», 2010 г.
5. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомство с литературой детей 4-5 лет»-М. : творческий центр «Сфера», 2008 г.
Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.
Фотоотчет о познавательно-экспериментальном проекте «Витамины — наши друзья!» в средней группе С марта – по май мы с «почемучками» работали над познавательно – экспериментальным проектом «Витамины – наши друзья!» В рамках проекта на.
Фотоотчет «Витамины на подоконнике» в средней группе Цель — вызвать у детей интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним. Кто из нас не знает, что такое лук? Наверно, таких незнаек.
Фотоотчёт «Мы сажаем витамины. Посадка лука в средней группе» Фотоотчёт «Мы сажаем витамины» посадка лука в средней группе МБДОУ детский сад «Березка» филиал детский сад «Солнечный Зайчик» Провела воспитатель:.
Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья — витамины» Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья — витамины» Цель: Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому.
Коллективный труд в уголке природы «Мы сажаем витамины» в средней группе Коллективный труд в уголке природы «Мы сажаем витамины»в средней группе МБДОУ детский сад «Березка» филиал детский сад «Солнечный Зайчик».
Конспект НОД в средней группе «Витамины для здоровья». Конспект НОД в средней группе «Витамины для здоровья».Цель:формировать у детей желание заботится о своем здоровье. Задачи:учить детей различать.
Педагогический проект для детей первой младшей группы «Витамины растут на грядке» Педагогический проект для детей первой младшей группы «Витамины растут на грядке» Авторы проекта: Марахонова Г. В., Митина А. В., Свободова.
Проект «Витамины» Педагогический проект с детьми второй младшей группы (3 – 4 года) «Витамины и наше здоровье» Автор проекта: воспитатель Фейтуллаева.
Проект «Витамины» Паспорт проекта «Витамины и питание» Цель проекта: Обогатить представления детей о том, что вредно и что полезно для здоровья. Воспитывать.
Источник
Среднесрочный проект «Витамины круглый год» для детей среднего дошкольного возраста
Галина Прохорова
Среднесрочный проект «Витамины круглый год» для детей среднего дошкольного возраста
МБОУ НШ «Перспектива»
Творческий проект
«Витамины круглый год»
Разработала воспитатель Прохорова Г. И
Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь — это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Здоровый образ жизни — это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
По данным исследований, у 60-90% детей дошкольного возраста наблюдается дефицит витамина С, глубина которого достигает 50-80%. Процент детей, недостаточно обеспеченных витаминами В1, В2, В6 и фолиевой кислотой, составляет 40-60%. Только 2-3% детей не имеют отклонений от микроэлементного баланса, 50% имеют умеренное отклонение, 30% страдают выраженными дисмикроэлементозами и гиповитаминозами — заболеваниями, связанными с недостатком того или иного питательного вещества, у 70-80% обследованных беременных женщин наблюдается дефицит фолиевой кислоты, недостаток которой – одна из причин появления на свет физически и умственно неполноценных детей.
Лучший источник уже «готовых» витаминов (таких как А, витамины группы В, С, Е и других, а также провитаминов (например, каротина, который в организме превращается в витамин А) — это натуральные пищевые продукты. Постарайтесь сделать так, чтобы ваш ребенок ежедневно получал только самую полезную еду.
Чем разнообразнее будут представлены на детском столе овощи, фрукты и ягоды, тем больше ценных компонентов, необходимых для нормального роста и развития, получит ваш малыш. Натуральными витаминами, в отличии от витаминных препаратов, его перенасытить невозможно. Организм сам прекрасно регулирует баланс, и избыточные вещества выводятся из него вместе с пищевыми волокнами, содержащимися в плодах.
Неблагоприятная экологическая обстановка, умственные и психоэмоциональные перегрузки, которым подвергаются дети в течение учебного года, нехватка тепла и света в холодное время года, участившиеся магнитные бури, недостаточная физическая активность – все это повышает потребность в витаминах для детей.
Проблема: недостаток витаминов в детском организме в зимне-весенний период.
Тема проекта: «Витамины круглый год».
Тип проекта: информационно практика — ориентированный
Срок проекта: 3,5 месяца (декабрь – март)
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
1. Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получили практические навыки по приготовлению салатов. Все дети научились красиво накрывать стол для чайной церемонии.
2. Дети умеют классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Знают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.
3. Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
1. Дети стали более выносливыми, жизнерадостными, здоровыми.
2. Дети знают и правильно придумывают названия салатов из овощей и фруктов.
3. Не привередничают во время еды.
Цель проекта: Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах,
их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах, ягодах.
Задачи проекта:
1. Углубить знания детей и родителей о ценностях продуктов питания (овощей и фруктов, о способах хранения и приготовления салатов из овощей и фруктов. Научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.
2. Обогащать и развивать активный словарь детей.
3. Вызывать у детей познавательную активность по теме “Что полезно и что вредно для здоровья” посредством игровой, трудовой и практической деятельности.
4. Воспитание КГН и желание быть здоровым.
Этапы реализации проекта
Этапы Содержание работы Срок
1. Подготовительный этап 1. Диагностика
2. Подбор дидактических игр
3. Подбор сюжетно-ролевых игр
4. Подготовка методического обеспечения
5. Анкетирование родителей 1 неделя
2. Основной этап Реализация плановых мероприятий
3. Заключительный этап 1. Подведение итогов.
Развлечение «Витамины круглый год»
2. Презентация проекта на педагогическом совете Март
График проектных мероприятий
деятельности Мероприятия Интеграция образовательных областей Срок
Практический труд 1. Уход за выращиванием овощных культур на мини-огороде.
2. Подготовка к обеду.
3. Совместная деятельность по приготовлению соков, чаев, салатов. Труд
Познавательные занятия 1. «Загадки с грядки»
2. «Витаминная семья»
3. «Витамины нам нужны»
4. «Витамины»
5. «Овощи и фрукты – полезные продукты»
6. «Витамины в жизни человека»
7. «Где найти витамины весной?»
8. «Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты» Коммуникация
Беседы 1. «Витамины я люблю, быть здоровым хочу»
2. Состав рассказа «Вкусные истории»
(истории как готовятся салаты, чаи, соки).
3. «Друзья Мойдодыра». Здоровье
Наблюдения 1. За ростом овощных культур на мини-огороде. Познание
Игры-соревнования 1. «Самые полезные продукты»
2. «Волшебный мешочек»
3. «Попробуй и отгадай»
4. «Фруктовое домино»
5. «Рассказ по алгоритму»
6. «С какого дерева упало»
7. «Вершки и корешки»
8. «Овощи и фрукты»
9. «Узнай на вкус»
11 «Поезд»(с карточками овощей и фруктов)
1. «Овощи и фрукты»
2. «Вершки и корешки» Здоровье
Коммуникация 1 раз в неделю поочередно.
Сюжетно-ролевые игры 1. «Овощной магазин»
4. «День рождения»
6. «Приготовим суп»
7. «Кукла заболела» Социализация
Коммуникация 1 раз в неделю, чередовать
Изобразительная деятельность 1.Апликация:
«Как победить простуду»
«Самые здоровые жители овощной улицы Сезам»
«Овощи для салата»
«Блюдо с фруктами» Худ. Творчество
Коммуникация Декабрь – январь.
Художественная деятельность: 1. Загадки об овощах и фруктах.
2. Стихотворения об овощах и фруктах.
4. «Огородные сказки»
5. Рассказ «Фрукты-овощи»
6. Рассказ «Очень вкусный пирог»
7.”Учусь быть здоровым”
8. Н. Павлова «Земляничка»
9. С. Капутикян «Маша обедает»
10. Д. Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»
11. Е. Юдин «Две фасольки, три боба»
12. И. Токмакова «Купите лук»
13. С. Могилевская «У солнышка в гостях»
14. А. Краснова «Два жадных медвежонка» Коммуникация
Чтение художественной литературы Система-
тическая работа в течение года
«Самый оригинальный овощной салат»
По сказки «Репка» (показ младшим детям)
«Витамины круглый год» Социализация
Здоровье К 8 Марта
Театрализованная деятельность 1. Спор овощей
3. Вылечим Танюшу
4. Всех нужней я и вкусней Социализация
Взаимодействие с родителями Стендовая информация:
«О пользе овощей и фруктов»
«о пользе витаминов»
«вкусно и полезно «
«витамины в рационе ребенка»
«о пользе овощей»
«что приготовить детям»
Папки передвижки «Правильное питание»
«О питании, о здоровой и полезной пище»
«Витамины»
«Зимний рацион детей»
Консультация для родителей: «Витамины в жизни ребенка»
«Поливитамины для детей»
«О пользе и вреде витаминов»
Семинар «Витамины в нашей жизни»
Родительское собрание «Что едят наши дети»
Вечер угощений и посиделок «Любимые бабушкины пирожки» Здоровье
Познание Один раз в неделю
Анализ целевых групп:
Группа Что делает Что получит
Дети 1. Усваивают новые знания о ценности овощей и, о фруктов витаминизации блюд в зимне-весенний период.
2. Действуют по указанию взрослых в специально созданных игровых (практических, тренировочных) ситуациях. 1. Практические умения правильного питания, приготовление простейших соков, салатов.
2. Осознанное включение в рацион питания полезных овощных и фруктовых блюд.
3. Навыки гостеприимства.
4. Расширение словарного запаса.
Родители 1. Поощряют желание ребенка заботиться о своем здоровье, употребляя овощи и фрукты; привлекают его к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей.
2. Осуществляют преемственность в работе с педагогом. Здорового жизнерадостного ребенка.
Воспитатели Методическая помощь. Здорового жизнерадостного ребенка. Компетентных родителей по теме витамины
Акция «Посылка солдату». Проект по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста Акция «Посылка солдату»Патриот – это тот, кто любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими.
Игровой проект по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста «Простые правила». Часть 3 Часть 1 Часть 2 Блок работы с родителями № Срок проведения Содержание работы с родителями 1 Сентябрь 1. Анкетирование родителей. Цель.
Игровой проект по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста «Простые правила». Часть 2 Часть 1 Часть 3 Ожидаемые результаты проекта Дети должны ориентироваться в понятиях: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные.
Конспект НОД «Витамины круглый год» Цель: • уточнить представления детей о роли витаминов в жизни человека; • закрепить знания о том, в каких продуктах содержаться витамины.
Краткосрочный творческий проект «День Победы» для детей среднего дошкольного возраста Каждый год наша страна отмечает самый главный Праздник- День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую.
Огород «Витамины круглый год» Наступает весна и вместе с ребятами мы создали макет мини-огорода на подоконнике. Назвали наш огород » Витамины круглый год» (сказка «.
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Проект для детей среднего дошкольного возраста «Птицы – наши друзья» Тип проекта : по продолжительности – долгосрочный (10.2013 – 05.2014).
Проект «Огород на окне» (Освоение представлений детей среднего дошкольного возраста о росте растений) Паспорт проекта «Огород на окне» Актуальность проекта: Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают.
Проект по формированию связной речи у детей среднего дошкольного возраста «Речевой ручеек» МДОУ Детский сад «Солнышко» п. Спирово Проект по формированию связной речи у детей среднего дошкольного возраста «Речевой ручеек. Разработала.
Проект по ПДД для детей среднего дошкольного возраста Краткая аннотация проекта: В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется.
Источник