Меню

Проект витамины для здоровья младшая группа

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Витамины и здоровье»
проект (младшая группа)

Краткосрочный проект

во второй младшей группе

«Витамины и здоровье»

Скачать:

Вложение Размер
proekt_vitaminy_i_zdorove.docx 2.35 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

— сформировать у детей представление о здоровье, о здоровом образе жизни;- сформировать представление о значении полезных продуктов для оздоровления организма;- обобщить и закрепить понятия «овощи» и .

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Здоровей-ка» Аппликация «Витаминная тарелка» Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе. Задачи: 1).

формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников.

Краткосрочный проект во второй младшей группе » Чистота- залог здоровья&quot.

Сформировать предстовление детей о витаминах,формировать у детей потреюность к здоровому образу жизни.

Здоровье современных детей привлекает к себе все более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; оч.

На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети плохо едят отварные и тушенные овощи, приготовленные разные блюда из них.Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепл.

Источник

Проект «Витамины»
проект (младшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
proekt_vitaminy_nashi_druzya.docx 155.21 КБ
prilozheniya_k_proektu.docx 1.17 МБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 92 «Чебурашка» г. Воркуты

«Быдсяма челядьöс 92 №-а видзанiн «Чебурашка» школаöдз

велöдан муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к.

Телефон: (82151) 4-24-94

169933, Республика Коми, г. Воркута,

пгт. Воргашор, ул. Л. Толстого, дом 1

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.

Место проведения: МБДОУ №92 «Чебурашка».

Сроки проведения: 2 недели

Участники проекта: дети второй младшей группы; родители; педагоги.

Возраст детей: 3 – 4 года.

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок – дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни.

Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.

Все мы хотим, чтобы наши дети были здоровы и счастливы. Наши дети, измученные плохой экологией и часто запертые в стенах городской квартиры, болеют по несколько раз в год и плохо переносят физические нагрузки. А мы, жалея своих детей, постоянно норовим накормить их побольше и сунуть им кусочек послаще в надежде на то, что у ребёнка от этого прибавится сил.

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витамина В1 мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.

Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.

Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.

Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества – калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.

Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

За последние 10-15 лет наш рацион питания изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

Все знают, что в детстве закладываются основы всей дальнейшей жизни. Мы прививаем детям хорошие манеры, вкус к музыке и чтению, стараемся передать своё видение мира и рассказать о том, как много интересного можно увидеть и сделать в жизни. Если в детстве маленького человечка научить выбирать полезные продукты и правильно совмещать их, эти привычки закрепятся и помогут ему и в дальнейшем оставаться здоровым и активным.

Не надейтесь, что дети сразу перейдут на правильное питание. Вряд ли. Но каждый раз, когда они вместо конфеты возьмут фрукт, это будет маленькая победа, маленькая монетка в копилочку здоровья.

Необходимость пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

— познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

— закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

— способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

— воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационный.

Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

2 этап. Теоретический.

Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. Практический.

Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

4 этап. Итоговый.

Обобщение полученных знаний о витаминах, о правильном питании.

1 этап. Организационный.

Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).

Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

Консультации для родителей: «10 причин есть овощи и фрукты» (приложение № 1), «Фрукты и овощи – источник здоровья» (приложение № 2).

Совместная деятельность педагога с детьми.

Создание наглядного пособия «Где живут витамины?»

Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе», «Увозим урожай с дачи».

Совместная деятельность родителей и детей.

Беседы: «Где живут витамины» (приложение № 3), «Фрукты и овощи – источник здоровья».

2 этап. Теоретический.

Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. Практический.

Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

НОД. Тема: «Полезные фрукты и овощи» (приложение № 4);

Лепка: «Ягодки на тарелочке » (приложение № 5);

Аппликация: «Овощи» (приложение № 6).

Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах (приложение № 7).

Дидактические игры и упражнения (приложение № 8):

«Кто скорее соберёт»;

«Кто больше назовёт блюд»;

«Найди по описанию»;

«Узнай овощи на вкус»;

Развивающие игры (приложение № 9):

«Что растёт в саду, в огороде»;

«Что едят в сыром виде, а что в варёном?».

Подвижные игры (приложение № 10):

«Посади и собери картофель» (эстафета); «Баба сеяла горох»; «Яблонька».

Игра — хоровод «Кабачок».

Сюжетно-ролевые игры (приложение № 11):

«Увозим урожай с дачи», «Фруктовое кафе».

Совместная деятельность педагога с детьми.

НОД. Тема: «Полезные фрукты и овощи».

Рисование натюрмортов, лепка, аппликация, конструирование из бросового материала.

Беседа «Здоровая пища».

Чтение стихотворения, загадывание загадок.

Проведение дидактических игр и упражнений.

Проведение подвижных игр.

Проведение сюжетно-ролевых игр.

Пальчиковая гимнастика (приложение № 12).

Совместная деятельность родителей и детей.

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

Приготовление салата, овощного гарнира, икры, компота, витаминного чая.

4 этап. Итоговый.

Коллективная аппликация «Где живут витамины?».

  1. В.В. Гербова, «Занятия по развития речи в средней группе детского сада»; М.: Просвещение, 1983.
  1. Г.С. Швайко, «Игры и игровые упражнения для развития речи»; М.: Просвещение, 1988.
  1. А.И. Максаков, Г.А. Тумакова, «Учите, играя»; М.: Просвещение, 1983.
  1. Г.С. Швайко, «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»; М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
  1. Е.А. Тимофеева, «Подвижные игры с детьми младшего дошкольников возраста»; М.: Просвещение, 1979.
  1. И.И. Асеева, «Приятного аппетита!»; ООО «Издательский Дом «Литера», 2012.

Источник

Проект «Витамины и здоровье» для младшей группы

Евгения
Проект «Витамины и здоровье» для младшей группы

Выполнила: Кузнецова Е. М.

Паспорт проекта

Тема: Витамины и здоровье

Актуальность:

На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети плохо едят винегрет, а во время обеда откладывают варёные овощи (лук и морковь) на край тарелки.

Активная долгая жизнь — это самое важное для человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя».

Цель:

Формирование у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

— Способствовать накоплению знаний об овощах и фруктах;

— Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах;

— Расширять знания дошкольников о взаимосвязи питания и здоровья;

— Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Тип проекта: познавательно — исследовательский.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: Дети 3-4 лет, педагог.

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации проекта дети:

— приобретение необходимых знаний и представлений о витаминах;

— осознанное отношение детей к витаминам (овощи и фрукты в любом виде очень полезны для растущего организма);

— умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;

-дети научатся сажать лук и ухаживать за ним.

Продукт проекта:

1. Лепка «Овощи. Огурец и помидор»;

2. Аппликация «Апельсины и сливы лежат на блюде»;

3. Конструирование «Разные ворота»

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап: Выбор темы, изучение литературы по теме проекта, подбор материала.

2. Основной этап: Расширение знаний детей о витаминах.

3. Заключительный этап: Закрепление знаний детей о пользе витаминов.

План мероприятия

Подготовительный этап

1. Изучение литературы по теме: Расширение знаний по теме проекта

2. Уточнение, темы, целей и задач: Разработка плана реализации проекта

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала: Пополнение предметно- развивающей среды

Основной этап

1. Беседа: «Овощи и фрукты» Цель: уточнение и закрепление представления детей об овощах и фруктах. (Картинки с изображением сада, огорода, фруктов и овощей. Наборное полотно. Фрукты и овощи для игры «Угадай на вкус».)

2. Продуктивная деятельность. Аппликация: «Апельсины и сливы лежат на блюде». Цель: закрепление представления о фруктах, знание обобщающего понятия «Фрукты». (Блюдо с фруктами; силуэты тарелок, оранжевые круги, синие овалы, кисточки, клей, клеенка.)

3. Продуктивная деятельность. Конструирование: «Будка для собаки»;

Цель: обучение строительству из строительного материала простейшие сооружения. (Мультимедиа; строительный материал (кубики, призмы) на каждого ребёнка.)

4. Дидактическая игра: «Разрезные картинки» Цель: формирование у детей представление о целостном образе предмета. (Конверты-карточки с изображением предметов; разрезные картинки, соответствующие изображениям на карточках)

5. Продуктивная деятельность. Лепка: «Овощи. Огурец и помидор».

Цель: ознакомление детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. (Плакат «Овощи», пластилин для показа приемов лепки овощей, натуральные овощи помидор или муляжи и огурец для исследования формы, комочки пластилина красного, зеленого цвета (+1 по выбору) для тарелочки, клеенки, салфетки бумажные.)

Заключительный этап

1. Социально-коммуникативная, познавательная, речевое области: Беседа

«Овощи и фрукты» Цель: уточнение и закрепление представления детей об овощах и фруктах. (Опросник)

2. Художественно эстетическое: Выставки:

— Лепка «Овощи. Огурец и помидор». Цель: развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности.

— Аппликация «Апельсины и сливы лежат на блюде». Цель: развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности. (Воплощение зрительного образа детей, как они представляют себе фрукты и овощи)

Заключение

В процессе реализации проекта «Витамины и здоровье»:

-повысился интерес детей к познавательной деятельности, дети охотно включаются в образовательный процесс;

-повысилась творческая активность детей: они с удовольствием участвовали в драматизации сказок;

-у детей увеличился круг знаний об окружающем мире;

-появилось желание пересказывать сказки, придумывать свои сюжеты;

— дети с интересом будут смотреть театральные постановки других и удовольствием будут воспроизводить их в своей игровой деятельности.

Список использованной литературы:

1. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-ямладшая группа. Интегрированный подход. – М. : «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2015;

2. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Грамматика в играх и картинках» (Фрукты) – Санкт – Петербург «Паритет» 2004;

3. М. Ю. Картушина Зеленый огонек здоровья (Программа оздоровления дошкольников) – Москва Творческий центр 2007;

4. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р,Б. Стеркина Безопасность: Санкт Петербург «Детство – Пресс» 2002;

5. Н. С. Голицына ОБЖ для младших дошкольников Система работы : Москва «Издательство «Скрипторий 2003» 2010;

6. Шевелькова Л. «Я здоровым стать хочу…»//Здоровье дошкольника № 5;

Конспект занятия для младшей группы «Витамины для зверей» Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.

Информация для родителей во время самоизоляции «Всё о моём здоровье: ЗОЖ, витамины, моё тело» (старший дошкольный возраст) Продолжая оставаться дома предлагаем Вам,уважаемые родители,побеседовать со своими детьми о здоровом образе жизни,витаминах,которые так.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?» «А что такое здоровье?» Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: — формировать у детей навыки здорового образа.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Источник

Читайте также:  Витамин для роста детей фрукты
Adblock
detector