Краткосрочный проект во второй младшей группе «Витамины и здоровье»
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект
во второй младшей группе
«Витамины и здоровье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vitaminy_i_zdorove.docx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
— сформировать у детей представление о здоровье, о здоровом образе жизни;- сформировать представление о значении полезных продуктов для оздоровления организма;- обобщить и закрепить понятия «овощи» и .
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Здоровей-ка» Аппликация «Витаминная тарелка» Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе. Задачи: 1).
формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников.
Краткосрочный проект во второй младшей группе » Чистота- залог здоровья".
Сформировать предстовление детей о витаминах,формировать у детей потреюность к здоровому образу жизни.
Здоровье современных детей привлекает к себе все более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; оч.
На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети плохо едят отварные и тушенные овощи, приготовленные разные блюда из них.Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепл.
Источник
Проект «Витамины»
проект (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vitaminy_nashi_druzya.docx | 155.21 КБ |
prilozheniya_k_proektu.docx | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 92 «Чебурашка» г. Воркуты
«Быдсяма челядьöс 92 №-а видзанiн «Чебурашка» школаöдз
велöдан муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к.
Телефон: (82151) 4-24-94
169933, Республика Коми, г. Воркута,
пгт. Воргашор, ул. Л. Толстого, дом 1
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.
Место проведения: МБДОУ №92 «Чебурашка».
Сроки проведения: 2 недели
Участники проекта: дети второй младшей группы; родители; педагоги.
Возраст детей: 3 – 4 года.
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок – дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни.
Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.
Все мы хотим, чтобы наши дети были здоровы и счастливы. Наши дети, измученные плохой экологией и часто запертые в стенах городской квартиры, болеют по несколько раз в год и плохо переносят физические нагрузки. А мы, жалея своих детей, постоянно норовим накормить их побольше и сунуть им кусочек послаще в надежде на то, что у ребёнка от этого прибавится сил.
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витамина В1 мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.
Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.
Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.
Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества – калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.
Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
За последние 10-15 лет наш рацион питания изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
Все знают, что в детстве закладываются основы всей дальнейшей жизни. Мы прививаем детям хорошие манеры, вкус к музыке и чтению, стараемся передать своё видение мира и рассказать о том, как много интересного можно увидеть и сделать в жизни. Если в детстве маленького человечка научить выбирать полезные продукты и правильно совмещать их, эти привычки закрепятся и помогут ему и в дальнейшем оставаться здоровым и активным.
Не надейтесь, что дети сразу перейдут на правильное питание. Вряд ли. Но каждый раз, когда они вместо конфеты возьмут фрукт, это будет маленькая победа, маленькая монетка в копилочку здоровья.
Необходимость пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.
Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
— познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
— закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
— способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
— воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационный.
Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.
2 этап. Теоретический.
Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
3 этап. Практический.
Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
4 этап. Итоговый.
Обобщение полученных знаний о витаминах, о правильном питании.
1 этап. Организационный.
Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.
Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).
Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.
Консультации для родителей: «10 причин есть овощи и фрукты» (приложение № 1), «Фрукты и овощи – источник здоровья» (приложение № 2).
Совместная деятельность педагога с детьми.
Создание наглядного пособия «Где живут витамины?»
Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе», «Увозим урожай с дачи».
Совместная деятельность родителей и детей.
Беседы: «Где живут витамины» (приложение № 3), «Фрукты и овощи – источник здоровья».
2 этап. Теоретический.
Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
3 этап. Практический.
Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
НОД. Тема: «Полезные фрукты и овощи» (приложение № 4);
Лепка: «Ягодки на тарелочке » (приложение № 5);
Аппликация: «Овощи» (приложение № 6).
Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах (приложение № 7).
Дидактические игры и упражнения (приложение № 8):
«Кто скорее соберёт»;
«Кто больше назовёт блюд»;
«Найди по описанию»;
«Узнай овощи на вкус»;
Развивающие игры (приложение № 9):
«Что растёт в саду, в огороде»;
«Что едят в сыром виде, а что в варёном?».
Подвижные игры (приложение № 10):
«Посади и собери картофель» (эстафета); «Баба сеяла горох»; «Яблонька».
Игра — хоровод «Кабачок».
Сюжетно-ролевые игры (приложение № 11):
«Увозим урожай с дачи», «Фруктовое кафе».
Совместная деятельность педагога с детьми.
НОД. Тема: «Полезные фрукты и овощи».
Рисование натюрмортов, лепка, аппликация, конструирование из бросового материала.
Беседа «Здоровая пища».
Чтение стихотворения, загадывание загадок.
Проведение дидактических игр и упражнений.
Проведение подвижных игр.
Проведение сюжетно-ролевых игр.
Пальчиковая гимнастика (приложение № 12).
Совместная деятельность родителей и детей.
Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
Приготовление салата, овощного гарнира, икры, компота, витаминного чая.
4 этап. Итоговый.
Коллективная аппликация «Где живут витамины?».
- В.В. Гербова, «Занятия по развития речи в средней группе детского сада»; М.: Просвещение, 1983.
- Г.С. Швайко, «Игры и игровые упражнения для развития речи»; М.: Просвещение, 1988.
- А.И. Максаков, Г.А. Тумакова, «Учите, играя»; М.: Просвещение, 1983.
- Г.С. Швайко, «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»; М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
- Е.А. Тимофеева, «Подвижные игры с детьми младшего дошкольников возраста»; М.: Просвещение, 1979.
- И.И. Асеева, «Приятного аппетита!»; ООО «Издательский Дом «Литера», 2012.
Источник
Проект «Витамины и здоровье» для младшей группы
Евгения
Проект «Витамины и здоровье» для младшей группы
Выполнила: Кузнецова Е. М.
Паспорт проекта
Тема: Витамины и здоровье
Актуальность:
На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети плохо едят винегрет, а во время обеда откладывают варёные овощи (лук и морковь) на край тарелки.
Активная долгая жизнь — это самое важное для человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя».
Цель:
Формирование у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
— Способствовать накоплению знаний об овощах и фруктах;
— Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах;
— Расширять знания дошкольников о взаимосвязи питания и здоровья;
— Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Тип проекта: познавательно — исследовательский.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: Дети 3-4 лет, педагог.
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации проекта дети:
— приобретение необходимых знаний и представлений о витаминах;
— осознанное отношение детей к витаминам (овощи и фрукты в любом виде очень полезны для растущего организма);
— умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;
-дети научатся сажать лук и ухаживать за ним.
Продукт проекта:
1. Лепка «Овощи. Огурец и помидор»;
2. Аппликация «Апельсины и сливы лежат на блюде»;
3. Конструирование «Разные ворота»
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап: Выбор темы, изучение литературы по теме проекта, подбор материала.
2. Основной этап: Расширение знаний детей о витаминах.
3. Заключительный этап: Закрепление знаний детей о пользе витаминов.
План мероприятия
Подготовительный этап
1. Изучение литературы по теме: Расширение знаний по теме проекта
2. Уточнение, темы, целей и задач: Разработка плана реализации проекта
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала: Пополнение предметно- развивающей среды
Основной этап
1. Беседа: «Овощи и фрукты» Цель: уточнение и закрепление представления детей об овощах и фруктах. (Картинки с изображением сада, огорода, фруктов и овощей. Наборное полотно. Фрукты и овощи для игры «Угадай на вкус».)
2. Продуктивная деятельность. Аппликация: «Апельсины и сливы лежат на блюде». Цель: закрепление представления о фруктах, знание обобщающего понятия «Фрукты». (Блюдо с фруктами; силуэты тарелок, оранжевые круги, синие овалы, кисточки, клей, клеенка.)
3. Продуктивная деятельность. Конструирование: «Будка для собаки»;
Цель: обучение строительству из строительного материала простейшие сооружения. (Мультимедиа; строительный материал (кубики, призмы) на каждого ребёнка.)
4. Дидактическая игра: «Разрезные картинки» Цель: формирование у детей представление о целостном образе предмета. (Конверты-карточки с изображением предметов; разрезные картинки, соответствующие изображениям на карточках)
5. Продуктивная деятельность. Лепка: «Овощи. Огурец и помидор».
Цель: ознакомление детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. (Плакат «Овощи», пластилин для показа приемов лепки овощей, натуральные овощи помидор или муляжи и огурец для исследования формы, комочки пластилина красного, зеленого цвета (+1 по выбору) для тарелочки, клеенки, салфетки бумажные.)
Заключительный этап
1. Социально-коммуникативная, познавательная, речевое области: Беседа
«Овощи и фрукты» Цель: уточнение и закрепление представления детей об овощах и фруктах. (Опросник)
2. Художественно эстетическое: Выставки:
— Лепка «Овощи. Огурец и помидор». Цель: развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности.
— Аппликация «Апельсины и сливы лежат на блюде». Цель: развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности. (Воплощение зрительного образа детей, как они представляют себе фрукты и овощи)
Заключение
В процессе реализации проекта «Витамины и здоровье»:
-повысился интерес детей к познавательной деятельности, дети охотно включаются в образовательный процесс;
-повысилась творческая активность детей: они с удовольствием участвовали в драматизации сказок;
-у детей увеличился круг знаний об окружающем мире;
-появилось желание пересказывать сказки, придумывать свои сюжеты;
— дети с интересом будут смотреть театральные постановки других и удовольствием будут воспроизводить их в своей игровой деятельности.
Список использованной литературы:
1. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-ямладшая группа. Интегрированный подход. – М. : «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2015;
2. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Грамматика в играх и картинках» (Фрукты) – Санкт – Петербург «Паритет» 2004;
3. М. Ю. Картушина Зеленый огонек здоровья (Программа оздоровления дошкольников) – Москва Творческий центр 2007;
4. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р,Б. Стеркина Безопасность: Санкт Петербург «Детство – Пресс» 2002;
5. Н. С. Голицына ОБЖ для младших дошкольников Система работы : Москва «Издательство «Скрипторий 2003» 2010;
6. Шевелькова Л. «Я здоровым стать хочу…»//Здоровье дошкольника № 5;
Конспект занятия для младшей группы «Витамины для зверей» Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.
Информация для родителей во время самоизоляции «Всё о моём здоровье: ЗОЖ, витамины, моё тело» (старший дошкольный возраст) Продолжая оставаться дома предлагаем Вам,уважаемые родители,побеседовать со своими детьми о здоровом образе жизни,витаминах,которые так.
Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?» «А что такое здоровье?» Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: — формировать у детей навыки здорового образа.
Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».
Источник