Меню

Проект укрепление здоровья школьников

Программа «Укрепление и сохранение здоровья школьников»
материал на тему

1. Внедрение системы здоровьесберегающих технологий, методов и форм

организации образовательного процесса, направленной на формирование здорового образа жизни, социализацию и адаптацию личности к изменяющимся условиям.

2. Создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни.

3. Формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.

4. Достижение допустимого уровня здоровья и здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
programma_ukrep._i_sokhr._zdor._shk-kov.doc 63 КБ

Предварительный просмотр:

«Укрепление и сохранение здоровья школьников»

  1. Внедрение системы здоровьесберегающих технологий, методов и форм

организации образовательного процесса, направленной на формирование здорового образа жизни, социализацию и адаптацию личности к изменяющимся условиям.

  1. Создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни.
  2. Формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.
  3. Достижение допустимого уровня здоровья и здорового образа жизни.
  1. Оптимизация учебной, психической и физической нагрузки учащихся.
  2. Создание в школе условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся за счет:

— разгрузки содержания обучения путем его интеграции;

— использования эффективных методов обучения;

— увеличения объема двигательной активности;

— организации мониторинга здоровья;

— содействия проявлению интересов и склонностей к занятиям в спортивных секциях школы;

— расширения спектра оздоровительных мероприятий;

— медико – валеологического сопровождения детей;

— улучшения организации питания;

— установления связей с учредителями здравоохранения, культуры и спорта;

— включения всех общественных институтов в совместную деятельность.

  1. Создание в школе «Службы здоровья» для диагностики состояния здоровья всех работников школы.
  2. Пропаганда здорового образа жизни.
  3. Формирование стойкого убеждения в личной ответственности за состояние здоровья.
  4. Обучение приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры.

Мероприятия, рассчитанные на перспективу

Создание здоровье-сберегающей инфраструктуры школы

— создание здания и помещений школы в соответствии с гигиеническими нормативами;

— оснащение кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым оборудованием и инвентарем;

— наличие и необходимое оснащение медицинского кабинета;

— наличие и необходимое оснащение школьной столовой;

— организация качественного питания;

— необходимый и квалифицированный состав специалистов обеспечивающий работу с учащимися.

— использование бюджетных средств, шефская помощь, спонсорская помощь.

Организация учебного процесса

— соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки (домашние задания) учащихся на всех этапах обучения;

— использование методов и методик обучения, адекватных возрастам особенностям и возможностям учащихся(использование методик, прошедших апробацию»;

— введение инноваций в учебный процесс под контролем специалистов;

— строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении (компьютер, аудио – визуальные средства);

— рациональная и соответствующая требованиям организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера;

— индивидуализация обучения (учет индивидуальных особенностей развития)

— знание и соблюдение педагогами всех требований к организации образовательного процесса в школе.

Диагностика мониторинг состояния здоровья учащихся и работников школы

— ежегодные углубленные медосмотры (осмотр специалистами по показаниям здоровья, выявление отклонений);

— составление «Карточек здоровья» учащихся, начиная с 1 класса и наблюдением в течение всей учебы в школе;

— организация мониторинга физического здоровья учащихся 1-11 классов;

— анализ состояния здоровья, выявление тенденций;

— создание банка данных о здоровье 1-11 классов и работников школы;

— регулярный анализ и обсуждение на педсоветах данных о состоянии здоровья школьников, доступность сведений для каждого педагога;

— разработка авторских программ педагогами школы по здоровьесбережению.

— взаимодействие с медицинскими учреждениями района, привлечение педагогов и родителей к совместной работе

Работа школьной медицинской службы

— планирование вакцинации и прививок для учащихся 1-11 классов и работников школы;

— распределение учащихся по медицинским группам;

— проведение занятий в спецмедгруппах;

— коррекционная работа для учащихся 1-11 классов с нарушением осанки, плоскостопия (ЛФК, массаж), зрения;

— просветительская работа (беседы для учащихся, экскурсии);

— лекции для родителей;

— контроль за санитарно-гигиеническим режимом в школе;

— контроль за обязательным прохождением медицинского осмотра всеми работниками образовательного учреждения;

— организация различных видов терапии:

  • витаминизация уч-ся 1-4 классов
  • фитотерапия
  • аромотерапия уч-ся 1-4 классов

— наличие и необходимое оснащение медицинского кабинета;

— оснащение для проведения оздоровительной и коррекционной работы.

Образование в области здоровья

— для учащихся 1-4 классов обучение по курсу «Все цвета, кроме черного» (автор М.М.Безруких)

— для учащихся 9-11 классов обучение по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

— уроки для родителей, включающих теоретическую и практическую части для работы со своими детьми по созданию здорового климата в семье.

— включение курса в учебный процесс в качестве регионального или школьного компонента;

— системность работы ОУ, направленный на формирование ценности здоровья и ЗОЖ;

— использование авторских программ по здоровью, утвержденных органами образования.

Физкультурно- оздоровительные мероприятия

В летний период

— организация гимнастики до занятий в 104 классах;

— организация подвижной ( динамической) перемены между 3 и 4 уроком в начальной школе;

— проведение физкультпауз на уроках в 1-6 классах, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

— использование элементов валеологического образования в ходе уроков общеобразовательного цикла в 1-11 классах:

— полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, спортивных секциях и т.п.);

— создание условий и организация работы спортивных секций по интересам учащихся 1-11 кл.;

— разнообразие форм проведения уроков физической культуры с целью личной заинтересованности учащихся в развитии и совершенствовании двигательных качеств и воспитании устойчивого интереса к систематическим занятиям физкультурой и спортом;

— увеличение охвата учащихся горячим питанием;

— организация лагерей дневного пребывания за счет финансируемых ведомств с выбором приоритетного направления – сохранение и укрепление здоровья школьников.

— системность и регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий;

-использование локальной гимнастики на различные части тела;

— достаточное оснащение спортивной базы школы.

-проведение уроков здоровья для учащихся 1-10 классов с целью развития интереса к истории спорта, желания побеждать в себе свои отрицательные привычки и эмоции;

— проведение дней здоровья, спортивных соревнований, праздников;

— лекции (лектории), беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек;

— создание общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся старших классов, родителей, разрабатывающих и реализующих здоровьесберегающую деятельность.

— наличие системы и специалистов, способных квалифицированно и грамотно вести беседу с учащимися разных возрастов;

— нецелесообразно использование в практике просветительско-воспитательной работы пропаганды новых «нетрадиционных» идей, систем оздоровления (биодобавки, диеты и т.п.)

Психологическая и социальная службы

— создание комплексной системы педагогической, психологической и социальной помощи и их психологическое сопровождение;

— организация тренинговых занятий по психопрофилактике стрессогенных состояний для учащихся и учителей;

— проведение анкетирований, тестирований учащихся школы;

— сбор необходимой информации:

  • социальный паспорт школы, класса
  • обследования семьи
  • карта обследования социально-дезадаптированных несовершеннолетних
  • паспорт семьи и т.д.;

— создание кабинета психологической разгрузки.

— проведение диагностической, профилактической, коррекционной и консультативной работы

Здоровье-сберегающие условия обучения детей

  • воздушно – теплового режима
  • светового режима
  • условий санитарного состояния помещений
  • требований к использованию учебной мебели
  • питьевого режима
  • эстетики школьного здания и двора
  • чистоты и постоянная дезинфекция школьных туалетов
  • проектно – сметной документации для постройки теплого туалета в начальном блоке

— соблюдение норм СанПиН и предписаний органов надзора, постоянный контроль за санитарно – гигиеническим состоянием условий обучения в школе

  1. Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности.
  2. Улучшение состояния здоровья учащихся и педагогов, сокращение количества простудных и вирусных заболеваний, заболеваний желудочно – кишечного тракта.
  3. Укрепление и оздоровление социально – психологического климата в коллективах учащихся и учителей.
  4. Оптимизация учебного и воспитательного процесса.
  5. Устойчивая мотивация к ЗОЖ, готовность учащихся к реализации личностного потенциала.
  6. Выработка форм поведения, помогающих избежать опасностей для жизни и здоровья.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наша школа уже не один год работает над решением проблемы сохранения здоровья учеников и педагогов, поскольку важной задачей современного образовательного учреждения выступает поиск таких .

Рекомендуется в качестве раздаточного материала для проведения родительских собраний по тематике «Рациональное питание школьников, правильный режим дня».

Применение новых технологий в системе здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса приведёт к нормализации, грамотности применения новейших методов и форм работы в образовании детей.

Цель: 1. Информировать родителей об основных опасностях нервного напряжения («экзаменационного стресса») для здоровья учащихся и о правилах сохранения здоровья в предэкзаменационный период.

Современным ученикам приходится нелегко: в школе у них до восьми уроков в день, а после учебы еще и домашние задания готовить нужно. Так что времени на отдых вообще не остается. Как помочь ребенку выд.

Рост образования в обществе — необходимый, важный элемент соци­ально-культурного и экономического развития страны. На образование, обеспечивающее социальное развитие личности, ложи.

Рост образования в обществе — необходимый, важный элемент соци¬ально-культурного и экономического развития страны. На образование, обеспечивающее социальное развитие личности, .

Источник

Проект: «Физическая культура как средство укрепления и сохранения здоровья школьников»
проект по физкультуре (9 класс)

Скачать:

Вложение Размер
proekt.pptx 85.79 КБ
proekt.docx 43.88 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проект Проблемы здоровья человека, средства его укрепления и сохранения. АВТОР: Кузовлева А.Г. студентка 4 «А» курса специальность 49.02.01 Физическая культура

Введение Актуальность данного проекта : В настоящее время в современных школах выдвигаются высокие требования к организации занятий физической культурой, главной задачей которых является охрана и укрепление здоровья учащихся. Работа педагогов нацелена на поддержание у учащихся бодрого, жизнерадостного настроения, профилактику негативных эмоций и нервных срывов; совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно – волевых качеств. В качестве гипотезы нашего проекта мы выдвинули предположение о том, что з доровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Цель Изучить особенности процесса здоровья человека, как средства его укрепления и сохранения. Задача состоит в том, чтобы дать понятие определение здоровью и здоровому образу жизни, провести беседу о проблемах здоровья человека.

Физическая культура — неотъемлемая часть жизни человека. Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятием физическими упражнениями играет значительную роль в работоспособности членов общества, именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно. Здоровье – это процесс сохранения, развития физических свойств, потенций психических и социальных; процесс максимальной продолжительности здоровой жизни при оптимальной трудоспособности и социальной активности. Здоровый образ жизни – залог крепкого физического и психологического здоровья.

Физические упражнения — это двигательные действия и их комплексы, систематизированные для физического развития человека. Физические упражнения сложились на основе движений, заимствованных из трудовой, бытовой, военной деятельности человека (бег, ходьба, прыжки, метания, поднятие тяжестей, плавание и др.). Различные сочетания и системы физических упражнений входят в программы физического воспитания в учебных заведениях.

Таблица : Анкетирование Результаты опроса 1.Делаешь ли ты зарядку по утрам? Да 5 человек ( 16,7%) Иногда 5 человек (16,7%) Не делаю 20 человек( 66,6 %) 2.Выберите любимый вид спорта? Футбол 13 человек (43,33%) Волейбол, пионербол 11 человек (36,66%) Баскетбол 2 человека (6,67%) Лёгкая атлетика 2 человека (6,67 %) Не люблю спорт 2 человек (6,67 %) 3. Участвуете ли Вы в спортивных мероприятиях? Да, участвую 10 человек (33,33%) Иногда 16 человек (53.34%) Не участвую 4 человек (13,33%) 4.Любите ли Вы уроки физической культуры? Да 18 человек (60%) Нет 12 человек (40%)

Причины: Нарушение режима сна. Не правильное питание. Телефоны , планшеты и так далее. Употребление спиртных напитков, наркотических средств, табачных изделий и т.д. Устранение проблем: В первую очередь отказаться от телефонов , планшетов вредных привычек, изменить рацион питания, соблюдать режим сна, заниматься физическими упражнениями: утренней зарядкой, пробежкой, ходить в тренажёрный зал и многое другое.

Таблица : Повторное анкетирование Результаты опроса 1.Делаешь ли ты зарядку по утрам? Да 7 человек ( 23,3%) Иногда 10 человек (33,3%) Не делаю 13 человек( 43,4 %) 2.Выберите любимый вид спорта? Футбол 13 человек (43,33%) Волейбол, пионербол 11 человек (36,66%) Баскетбол 2 человека (6,67%) Лёгкая атлетика 2 человека (6,67 %) Не люблю спорт 2 человек (6,67 %) 3. Участвуете ли Вы в спортивных мероприятиях? Да, участвую 10 человек (33,33%) Иногда 16 человек (53.34%) Не участвую 4 человек (13,33%) 4.Любите ли Вы уроки физической культуры? Да 25 человек (83,3%) Нет 5 человек (16,7%)

Заключение: И так , мы рассмотрели определение здоровья, провели беседу и пришли к такому выводу: Пока у самого человека не появится желание изменить свой собственный образ жизни, проблема сама не куда не уйдет, а здоровье само по себе сохраняться и укрепляться не будет. Начните с себя! Следите за своим здоровьем! Ведь «Здоровье – наша главная копилка. Что положим в неё, на то и будем жить всю жизнь. «Здоровье даром не даётся, за него надо бороться».

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КАМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

«Физическая культура как средство укрепления и сохранения здоровья школьников»

АВТОР: Кузовлева А.Г.

студентка 4 «А» курса

3.График работы над проектом……………………………………………6 стр.

4.Организация работы над проектом………………………………………7 стр.

5.Информационно-методическое обеспечение проекта………………….8 стр.

6.Рекомендуемая литература………………………………………………9 стр.

Быть здоровым — естественное желание каждого человека. Здоровье — понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье — это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность. «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь», — так считал Гиппократ. В наш век научно-технического прогресса это изречение не утратило актуальности.

Физическая культура многофункциональна. При физических нагрузках в активную работу вовлекаются практически все органы и системы организма человека.

Физическая культура – неотъемлемая часть жизни человека. Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятием физическими упражнениями играет значительную роль в работоспособности членов общества, именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно.

Актуальность: В настоящее время, в связи с резко обострившейся проблемой сохранения и укрепления здоровья человека, развитию физической культуры и спорта уделяется огромное внимание во всем мире.

Сохранение и укрепление здоровья человека — первоочередная задача человечества. Сегодня, на фоне неблагоприятной экологической обстановки, экономической и социальной нестабильности, проблема здоровья стоит особенно остро.

В настоящее время в современных школах выдвигаются высокие требования к организации занятий физической культурой, главной задачей которых является охрана и укрепление здоровья учащихся. Работа педагогов нацелена на поддержание у учащихся бодрого, жизнерадостного настроения, профилактику негативных эмоций и нервных срывов; совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно – волевых качеств.

Физическая культура — универсальное средство физического совершенствования, оздоровления, воспитания социальной, трудовой и творческой активности молодежи, существенно влияющее на развитие социальной структуры общества. В частности, от физической подготовленности, состояния здоровья, уровня работоспособности студентов во многом зависит выполнение ими будущих социально-профессиональных функций.

Необходимо помнить, что систематические занятия физической культурой и спортом сохраняют молодость, здоровье, долголетие, которым сопутствует творческий трудовой подъем. Соблюдение гигиенических норм, создание хорошего психологического климата, стимулирование занятий массовой физической культурой, правильная организация рабочего времени — необходимые условия здорового образа жизни. Огромное значение имеет сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями.

Здоровье требует расширения возможностей приспособления организма человека к различным жизненным ситуациям. Потребность в движениях, физических нагрузках должна стать направляющей и регулирующей силой поведения личности. Стратегия оздоровительной физкультуры состоит в том, чтобы школьник не утрачивал своего уровня физического развития, подготовленности и здоровья, достигнутого в школьные годы, а стремился поддерживать его на протяжении всей жизни.

Тема :« Физическая культура как средство укрепления и сохранения здоровья школьников »

Руководитель проекта : Кузовлева А.Г.

Консультанты проекта: Кириевский А.В.

Учебный предмет в рамках, которого проводится работа по проекту: Физическая культура.

Учебные дисциплины близкие к теме проекта: Теоретические и прикладные аспекты методическая работа учителя физической культуры.

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 15-16 лет.

Состав проектной группы : Кузовлева А.Г., учащиеся 9 класса МБОУ СОШ № 8 г.Новошахтинска, учитель физкультуры, классный руководитель.

Тип проекта: информационный, внутриклассный.

Цель проекта : Изучить особенности физических упражнений как средство укрепление и сохранение здоровья.

Задачи проекта: Дать теоретическое обоснование определениям здоровья, здоровый образ жизни, физические упражнения, физическая культура, провести беседу о значение физической культуры и спорта в жизни человека.

Сроки реализации проекта:

Предполагаемый продукт проекта: Учебная презентация на тему:« Физическая культура как средство укрепления и сохранения здоровья школьников»

Критерии оценки проекта:

  • Соответствие теме;
  • Глубина освоения и разработки темы;
  • Оригинальность;
  • Грамотная защита;

График работы над проектом

Анкетирование на тему: «Здоровый образ жизни» учащихся 9 класса.

Разработка содержания стенгазеты и презентации учащихся. Выступление с докладом: «Значение физической культуры и спорта в жизни человека» в 9 классе.

Подготовка презентации и стен газеты.

Подготовка презентации.
Выступление на классном часе на тему: «Роль физической культуры в сохранении и укреплении здоровья».

Кузовлева А.Г., классный руководитель

Выпуск стен газеты.

Кузовлева А.Г., классный руководитель

Просмотр презентации, повторное анкетирование учащихся 9 класса.

Кузовлева А.Г., классный руководитель

Организация работы над проектом

Класс делится на 4 группы и получают задание.

1 группа : готовит презентацию на тему : «Здоровый образ жизни»

Требования: Презентация должна быть не менее 15 слайдов,оформленных на одном формате, шрифт- TimesNewRoman 16,каждый слайд должен состоять из картинки и текста. Первый лист-это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название презентации, фамилии, имена авторов, год выпуска. Расстояние между строками внутри абзаца 1,5, а между абзацев-2 интервала.

2 группа : готовит газету на тему: «Вредные привычки»

Требования: Формат газеты А1, Расположение — горизонтальное, газета должна состоять из текстовой и изобразительной части, причем, текстовая часть преобладать. Рисунки не обязательно должны подтверждать текст, они могут его дополнять. Текст газеты должен быть написан печатными буквами и доступным языком.

3 группа : готовит презентацию на тему : «Здоровье без лекарств»

Требования: Презентация должна быть не менее 15 слайдов, оформленных на одном формате, шрифт- TimesNewRoman 16,каждый слайд должен состоять из картинки и текста. Первый лист-это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название презентации, фамилии, имена авторов, год выпуска. Расстояние между строками внутри абзаца 1,5, а между абзацев-2 интервала.

4 группа : готовит газету на тему: «Мы за здоровый образ жизни»

Требования: Формат газеты А1, Расположение- горизонтальное, газета должна состоять из текстовой и изобразительной части, причем, текстовая часть преобладать. Рисунки не обязательно должны подтверждать текст, они могут его дополнять, Текст газеты должен быть написан печатными буквами и доступным языком.

«5»- ставится при соблюдении всех выдвинутых требований;

«4»- ставится при наличии небольших недочетов в приготовленной презентации и газете;

«3»- ставится при наличии значительных недочетов в приготовленной презентации и газете;

«2»-не выполнение порученной работы или полное несоответствие требованиям.

Информационно — методическое обеспечение проекта.

Ноутбук, проектор, плакаты.

3. Здоровье без лекарств //https://infourok.ru/ zdorove-bez-lekarstv-543862.html

Анкета для учащихся 9 класса «Здоровый образ жизни»

Класс_________ Пол М □ Ж □ Дата заполнения анкеты ________________

1. Делаешь ли ты зарядку по утрам?

Да □ Иногда□ Не делаю□

2. Выберите любимый вид спорта?

3. Участвуете ли Вы в спортивных мероприятиях?

4. Любите ли Вы уроки физической культуры?

Доклад на тему: «Значение физической культуры и спорта в жизни человека»

Сегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, не связанной с физической культурой, поскольку физическая культура и спорт общепризнанные материальные и духовные ценности общества в целом и каждого человека в отдельности. Не случайно все последние годы все чаще говорится о физической культуре не только как о самостоятельном социальном феномене, но и как об устойчивом качестве личности. Тем не менее, феномен физической культуры личности изучен далеко не полностью, хотя проблемы культуры духа и тела ставились еще в эпоху древних цивилизаций.

Физическая культура как феномен общей культуры уникальна. Именно она является естественным мостиком, позволяющим соединить социальное и биологическое в развитии человека. Более того она является самым первым и базовым видом культуры, который формируется в человеке. Физическая культура с присущим, ей дуализмом может значительно влиять на состояние организма, психики, статус человека.

Исторически физическая культура складывалась, прежде всего, под влиянием практических потребностей общества в полноценной физической подготовке подрастающего поколения и взрослого населения к труду. Вместе с тем по мере становления систем образования и воспитания физическая культура становилась базовым фактором формирования двигательных умений и навыков.

Качественно новая стадия осмысления сущности физической культуры связывается с ее влиянием на духовную сферу человека как действенного средства интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания. И если нет особой надобности доказывать огромное влияние занятий физическими упражнениями на биологическую сущность человека: на его здоровье, физическое развитие, морфофункциональные структуры, то ее влияние на развитие духовности требует особых пояснений и доказательств

Можно безошибочно сказать, что в настоящее время стремление к образованию проявляется весьма напряженно, как не проявлялось еще ни в какие времена, и с каждым годом напряжение это возрастает. Сама жизнь неизбежным, роковым образом побуждает каждого человека вооружать себя знанием и пониманием. Следовательно, чтобы жить, чтобы приспособиться к этой сутолоке, идущей вокруг, нужны определенные умения в овладении самостоятельным образом обширным кругом знаний в различных областях деятельности, в том числе и в области физической культуры, что крайне важно для сохранения здоровья — основы для достижения результата в любом виде деятельности.

Образование в целом рассматривается как педагогическая система, решающая задачи целенаправленного, разностороннего развития личности. Физкультурное образование как ее составная часть в этом смысле не исключение. В ряде концепций развития физической культуры особое внимание уделяется вопросам образования, но в большей степени утверждается необходимость коренного изменения отношения людей к физической культуре, всеобщее понимание ее огромной общенародной и личной человеческой ценности.

РОЛЬ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

Одной из задач физического воспитания в нашей стране является всестороннее, гармоничное развитие человеческого организма. Человек должен быть сильным, ловким, быстрым в движениях, выносливым в работе, здоровым, закаленным.

Скелетные мышцы составляют около половины веса тела. Для поддержания своего нормального состояния они должны систематически работать. Это положительно сказывается не только на мышечной, и но на всех других системах организма. При мышечной деятельности изменяется функциональное состояние центральной нервной системы и значительно возрастают требования к функциям органов дыхания и кровообращения.

Недостаточность двигательной активности (гипокинезия) или нарушение функций организма при ограничении двигательной активности (гиподинамия) отрицательно влияют на организм. Это доказано опытами на животных и наблюдениями за людьми, у которых была ограничена двигательная деятельность. Животные, находящиеся в тесных клетках, не позволяющих им двигаться, заболевают и погибают. Люди могут жить и при отсутствии движений, но это приводит к перерождению (атрофии) мышц, уменьшению прочности костей, ухудшению функционального состояния сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем. Известно, что длительный постельный режим плохо воздействует на больного. Поэтому при первой возможности врачи разрешают ему вставать. Если же это противопоказано, то назначают специальные физические упражнения, выполняемые лежа в постели.

Нередко при этом страдает сердечно-сосудистая система, Учащение сердечно-сосудистых заболеваний среди населения экономически высокоразвитых стран имеет прямую связь с гиподинамией, ставшей результатом механизации производственного и домашнего труда, развития внутригородского транспорта.

Физические упражнения необходимы человеку во все периоды жизни. В детском и юношеском возрасте они способствуют гармоничному развитию организма. У взрослых совершенствуют морфофункциональное состояние, повышают работоспособность и сохраняют здоровье. У пожилых, наряду с этим, задерживают неблагоприятные возрастные изменения.

Средства увеличения двигательной активности современного человека должны осуществляться путем все более широкого привлечения населения к занятиям физическими упражнениями, спортом.

Выполнение физических упражнений связано с работой мышц — их сокращением, расслаблением. Различают преодолевающую, уступающую и удерживающую работу мышц. Первая характеризуется тем, что мышца при сокращении своим напряжением преодолевает сопротивление. Вторая — тем, что мышца, находясь в напряженном состоянии, постепенно растягивается, уступая действию сопротивления. Третья, удерживающая работа характеризуется отсутствием какого-либо заметно выраженного движения при наличии равновесия между напряжением мышцы и удерживаемым ею сопротивлением. Например, четырехглавая мышца бедра, располагающаяся на его передней поверхности, работает как во время приседания, так и в период поднимания, т. е. выпрямления ноги в коленном суставе. В первом случае эта мышца выполняет уступающую, а во втором случае — преодолевающую работу. Удержание тела в положении полуприседания характеризует удерживающую работу этой мышцы.

Присущая движениям человека плавность, а в случае необходимости и порывистость движений, являются результатом того, что в каждом движении принимают участие мышцы противоположного действия, мышцы-антагонисты, которые взаимно регулируют тягу друг друга. Если, например, определенная группа мышц, сокращаясь, производит то или иное движение, то другая группа мышц, мышц-антагонистов, постепенно растягиваясь, производит уступающую работу.

Чтобы мышцы могли начать производить определенную работу, необходима энергия. Она освобождается в мышцах, когда сложные по своему химическому строению вещества распадаются на более простые. Для химических превращений в работающей мышце необходим кислород, он поступает в нее с кровью. Переносчиками кислорода в крови являются красные кровяные клетки — эритроциты, содержащие гемоглобин, способный соединяться с кислородом воздуха в легких и отдавать его тканям. Во время работы мышцы должны усиленно снабжаться кровью. Усиленный приток крови к работающим мышцам и отток крови от них связан не только с необходимостью доставки кислорода. Мышцы нуждаются в питательных веществах. Кроме того, из них удаляются углекислота и конечные продукты распада.

Систематическая мышечная деятельность повышает устойчивость организма к различным неблагоприятным воздействиям: например, к разному изменению температуры окружающей среды, недостатку кислорода, изменению барометрического давления, к проникающей радиации. Люди, систематически занимающиеся физическими упражнениями, могут выполнять более длительную работу при высокой температуре окружающей среды, чем не занимающиеся ими.

Спортсмены быстрее приспосабливаются к недостатку кислорода в горных условиях, легче переносят некоторые заболевания. Даже такие необычные для человека условия типа состояния невесомости или наличия перегрузок спортсмены переносят значительно лучше, чем нетренированные люди. В связи с этим при подготовке летчиков и космонавтов обязательно применяется специально разработанная система физических упражнений.

Опыты на животных показали, что те из них, которые были «тренированы» путем плавания и бега на третбаке, лучше переносят воздействие рентгеновских лучей, чем «нетренированные».

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

Цели : расширить представление детей о здоровом образе жизни;

способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.

  1. Интерактивная беседа «Что имеем, не храним, потерявши, плачем»
  2. Мини-лекция «Что такое здоровье?»
  3. Составление таблицы «Здоровый образ жизни»
  4. Выступление учащихся на тему «Вредные привычки»
  5. Игра «Счастливый случай»
  6. Заключительное слово.
  7. Подведение итогов.

Ход классного часа.

  1. Интерактивная беседа «Что имеем, не храним, потерявши, плачем»

Тема нашего классного часа – здоровый образ жизни.

Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодёжь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит только на 7-8 место.

Мудрая пословица гласит: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем». Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?

Мы знаем, как хранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье?

Сегодня мы будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.

2.Мини-лекция «Что такое здоровье?»

Итак, сегодня мы говорим о здоровье. Как вы понимаете это слово?

Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное.

Физическое здоровье – это состояние правильной работы всего организма. Если человек физически здоров, то он может все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.

Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворён своими достижениями и может сделать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.

Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.

Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.

  1. Составление таблицы «Здоровый образ человека»

Итак, здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Учёные утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему?

Что мешает людям жить долго?

Главное для здоровья – это умение человека работать над самим собой, над своим здоровьем. Все учёные сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.

А вот из чего складывается ЗОЖ, мы узнаем при составлении таблицы. Я загадаю 5 загадок, каждая из которых – фактор здоровья.

1.Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня)

2.Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание)

3.Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена)

4. Порядок приёма пищи, её характер и количество (Правильное питание)

5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт)

Итак, что же у нас получилось. Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?

Я предлагаю добавить в этот список ещё один пункт – отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?

Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна вредная привычка, например, курение или алкоголизм, сведёт на нет все его усилия. А какие ещё вредные привычки есть у человека? Послушаем своих одноклассников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работу над этой темой я начала в 2002 году в должности учителя физической культуры в МОУ «СОШ № 28» г. Мурома. В 2010-2011 учебном году в нашей школе обучается 554 учащихся, что составляет.

Цели:1. Внедрение системы здоровьесберегающих технологий, методов и форморганизации образовательного процесса, направленной на формирование здорового образа жизни, социализацию.

Данная разработка представляет собой конспект урока физкультуры с применением элементов фитнес-аэробики и стрейчинга, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физическ.

Материал показывает основные этапы проекта, что важно для творчески работающих учителей.

laquo;Сохранение физического здоровья обучающихся. Организация физкультурно-оздоровительной работы в рамках укрепления и сохранения здоровья участников образовательного процесса.&raquo.

социальный проект для учащихся средней и старшей школы.

Источник

Читайте также:  Семен значение имени здоровье
Adblock
detector