Спортивно-игровая программа для учащихся начальной школы»Здоровье-это здорово»
учебно-методический материал по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Спортивно-игровая программа для начальной школы «Здоровье-это здорово» даёт начальные представления о том, что вредно , и что полезно для нашего здоровья. Направлена на привлечение внимания детей к здоровому образу жизни.
Программа представлена в весёлой форме, в ней много музыки и танцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Спортивно-игровая программа для учащихся начальной школы | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно-игровая программа для учащихся начальной школы.
- формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой;
- развивать ловкость, смелость, решительность, силу воли, выносливость, внимание;
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки;
- пропагандировать здоровый образ жизни.
Оборудование и инвентарь: 2 мяча на команду; канат; шарики надувные по числу участников ; названия станций «Страны здоровья»`, карточки с изображением продуктов и пунктами режима дня по комплекту на команду; жетоны для награждения; мешочки с песком; ракетки для бадминтона
Оформление зала: на стенах зала висят названия станций:`Зарядка`, `Режим дня`, `Здоровая пища`, `Физкульт-ура`, `Дыхание`.
На стене висят комплекты карточек с изображением `вредных` и `полезных` продуктов.
Звучит музыка (`Спортивный марш` И. Дунаевского на сл. В. Лебедева-Кумача), ребята заходят в спортивный зал.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну здоровья. В этом путешествии вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Для начала разделимся на 2 команды. Сядем на поезд. Направляющие будут паровозиками, а остальные — вагончиками. Поехали!
Звучит музыка. Паровозики делают круг по залу. Останавливаются возле плаката «Зарядка»
Учитель. Первая станция называется «Зарядка»
Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо —
Много пользы от нее,
А здоровье — вот награда
За усердие твое.
А вы, ребята, умеете делать зарядку? Сейчас посмотрим, какая команда лучше умеет!
Звучит музыка. Дети делают с педагогом зарядку.
Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка,
Шаг на месте – два вперед,
А потом наоборот. (Шаг на месте)
Руки вверх подняли выше,
Опустили – четко дышим . (Движения руками)
Упражнение второе:
Руки набок, ноги врозь.
Так давно уж повелось
Три наклона делай вниз,
На четвертый поднимись. (Наклоны)
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем, дети.
Раз – направо, два – налево,
Приседанье каждый день,
Прогоняет сон и лень. (Приседания)
Приседай пониже – вырастишь повыше. (Потянуться вверх)
В заключенье, в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре –
В дружбе мы живем и мире. (Прыжки)
Молодцы! Все делали очень хорошо и весело, Обе команды получают по жетону.
Педагог. Следующая станция, на которую мы поедем, называется `Режим дня`.. Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня?
Учитель: Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти, когда.
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным.
Сейчас, ребята, мы с поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники.
Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня: `подъем`, `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `домашняя работа`, `прогулка`, `спорт`, `школа`, `сон`.
Учитель. Я буду называть вразброс пункты режима дня. Игроки, имеющие карточки с данным пунктом, выбегают из колонны, бегут до стойки и обратно, встают на место и поднимают руки вверх. Игрок, выполнивший задание первым, приносит своей команде одно очко (жетон). Победит команда, набравшая большее количество очков (жетонов).
Учитель. А сейчас я буду называть пункты режима дня по порядку. Игрок, имеющий карточку с названным пунктом, выходит и становится впереди своей команды.
Ребята встают в следующем порядке: `Подъем`, `Зарядка`, `Завтрак`, `Домашняя работа`, `Спорт`, `Школа`, `Прогулка`, `Ужин`, `Свободное время`, `Сон`.
Учитель. Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня! Запомнили?
Наше путешествие продолжается, мы едем с вами на третью станцию. Она называется здоровая пища`.
Правильно ли мы кушаем? Какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма? (Ребята отвечают.)
Эстафета . (по 8 чел.- участники) Первый участник бежит до стены с карточками (слегка приклеить скотчем), на которых изображены `вредные` (газированная вода, мороженое, гамбургер, торт) и `полезные` (яблоко, ягоды, свекла и морковь, огурцы и помидоры, лук, молочные продукты) продукты, берет одну из них. Бежит до противоположной стены и кладёт карточку соответственно на стол с вредными или полезными продуктами зависимости от того, какой продукт изображен на ней. Выполнив задание, игрок возвращается назад, передает эстафету хлопком ладони второму участнику и т. д. Победителю вручается жетон.
Учитель. Молодцы! Вы много знаете о том, какие продукты вредны, а какие полезны нам.
Давайте продолжим наше путешествие. Мы отправляемся на станцию под названием `Физкульт-ура`.
Мы бежим быстрее ветра,
Кто ответит почему?
Коля прыгнул на два метра,
Кто ответит почему?
Маша плавает как рыбка,
Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка,
Кто ответит почему?
Может мостик сделать Шура.
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья.
А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? А какая польза от занятий физкультурой? Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок. Молодцы!
А сейчас давайте посоревнуемся, чтобы выяснить, кто из вас самый стройный, сильный и ловкий.
Эстафета. Первые участники команд кладут мешочек с песком на голову и по сигналу проходят до стула и обратно, передают мешочек вторым участникам и т. д. (За победу вручается жетон.)
Эстафета. Тяни-толкай попарно оббегают стулья
Учитель. Молодцы! Мы продолжаем наше путешествие. Следующая станция — `Дыхание`.
Для начала проведем эстафету.
Эстафета. Первые участники команд ведут ложкой (ракеткой) надувные шарики до стула и обратно, передают шарики вторым участникам и т. д. (Победителю вручается жетон.)
Учитель. Кто знает, чем наполнен шарик? Наши легкие тоже наполнены воздухом. Подумайте, как мы дышим. Мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот — это ротовое дыхание. Попробуйте. Если вдох и выдох производятся носом — это носовое дыхание. Попробуйте. А есть еще носо-ротовое дыхание, мы используем его на уроках физкультуры. После того как вы побегаете, учитель говорит: `Восстанавливаем дыхание: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот`. Давайте потренируемся. Я раздам вам шарики, и по команде вы должны надувать их. Кто за 5 секунд надует самый большой шар, тот победитель. Не забудьте, что вдох нужно делать через нос, а выдох — через рот. Приготовились. Начали.
Ребята выполняют задание, победитель получает жетон.
Учитель. Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания, и каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. Но особенно отличилась. команда. Она набрала. жетонов. Победителям вручаются призы. А также вручаются призы и остальным участникам. Желаю вам всем успеха в укреплении своего здоровья..
До свиданья.
Звучит `Спортивный марш`, и ребята организованно выходят из зал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная программа для учащихся начальной школы. Для 1-3 класса даны темы для занятий кружка, для 4 класса — темы по спецкурсу (1 час в неделю), занятий кружка (2 часа в неделю).
Конкурсная программа для родителей и детей » Родительский дом- начало начал», 3 класс.
Игровая программа для проведения внеклассного мероприятия.
Данный сценарий был разработан в рамках сетевого проекта «Дождливое настроение» Конкурсная программа способствует развитию у детей познавательного интереса к природе.
Классный час для учащихся начальной школы: «Красота и здоровье».
Конкурсная программа для учащихся начальной школы «Коса — девичья краса».
Цель проекта: формироание представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как основной части сохранения и укрепления здоровья.Задачи: Ø формирование у школ.
Источник
Проект «Быть здоровым — это здорово!»
проект по зож на тему
Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым», а затем добавил фразу, ставшую пословицей: «Здоровый нищий счастливее больного короля».
Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься любимыми увлечениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byt_zdorovym_-_eto_zdorovo.doc | 60.5 КБ |
byt_zdorovym_-_eto_zdorovo.ppt | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
«Быть здоровым – это здорово!»
(в рамках проведения Всемирного дня Здоровья)
Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым», а затем добавил фразу, ставшую пословицей: «Здоровый нищий счастливее больного короля.»
Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься любимыми увлечениями.
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- Вспомнить основные правила здорового образа жизни.
- Выявить причины заболеваний человека.
- Определить факторы, влияющие на формирование ЗОЖ
Свой материал мы накопили на основе материалов интернета, СМИ, собственных знаний и наблюдений, анкетирования и бесед с ребятами и взрослыми.
Результаты нашего исследования
Кто из вас никогда не болел? А кто болеет один раз в год? А кто болеет два и более раз?
Мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверно. Давайте с вами запомним, что человеку естественно быть здоровым. Ученые доказывают, что человек должен жить больше 100 лет. Как этого можно добиться?
Анкета — игра «ПРАВДА ЛИ…»
— что простуда возникает в результате переохлаждения организма? (да)
— что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья (нет)
— что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)
— что для детских зубов полезно грызть морковку? (да)
— что всё в жизни надо попробовать, в том числе наркотики? (нет)
— что болезнь зубов может привести к заболеванию сердца, суставов, горла? (да)
— что если зимой сразу нырнёшь в ледяную прорубь, то станешь закалённым? (нет)
— что витамины из аптеки совершенно безвредны и их можно есть в любых количествах? (нет)
— что курение более опасно для детей, чем для взрослых? (да)
— что от курения ежегодно погибают 10 000 человек? (да)
— что если ребёнку, например на день рождения, выпить вина, то ничего страшного не случится? (нет)
— что мыть руки нужно перед каждым приёмом пищи? (да)
Почему люди болеют? Причин очень много, и некоторые из них от нас с вами не зависят. Это и отравленный выхлопными газами автомобилей воздух, и продукты, напичканные химикатами, отрицательно влияющими на наше здоровье, и загрязнённая вода, которую мы употребляем в пищу… В одиночку человеку не под силу справиться с этими факторами. Но ведь болезни возникают и по вине самого человека. Например, простуды вполне можно избежать, если закалять свой организм. Головные боли вряд ли будут преследовать, если соблюдать режим, высыпаться, гулять на свежем воздухе, не засиживаться у телевизора. И зубы не станут очень беспокоить, если за ними систематически ухаживать, регулярно посещать стоматолога, правильно питаться, не злоупотреблять сладостями. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Поговорим о некоторых правилах, которые являются основой здорового образа жизни.
1. Двигательная активность.
— Как вы думаете, что включает в себя данное понятие? Это утренняя зарядка, дорога в школу и из школы, подвижные игры, домашние дела, требующие мышечных усилий, активное участие на уроках физкультуры и в спортивных секциях, подвижные игры во дворе, походы в лес за грибами и ягодами, лыжные прогулки, катание на коньках, работа на земельном участке и т.д. Помните: желательно проводить на свежем воздухе не менее двух часов в день.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Приседания с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем.
Точно знаем – будет прок.
Разминаем шею. Стой!
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Верх и в стороны, вперёд.
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт.
2. Правильное питание.
— Зависит ли наше здоровье оттого, что мы едим? Как нужно правильно питаться? Прежде всего необходимо соблюдать режим питания. Правильнее есть в одно и то же время 4-5 раз в день. Желательно съедать побольше овощей и фруктов, натуральных продуктов, где нет красителей, пить соки и поменьше сладкого, жирного, солёного, лимонада, кока-колы. Учёные установили, что в состав нашей пищи обязательно должны входить: вода, белки, жиры, углеводы, а также различные минеральные соли и витамины. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов.
— Выберите те продукты, которые полезны вашему организму.
Рыба, «Пепси», кефир, подсолнечное масло, чипсы, жирное мясо, жвачка, «Геркулес», торты, морковь, лук, шоколадные конфеты
— Давайте поговорим о том, что мы пьем. Важно знать, что именно газированные напитки могут реально принести вред. Это углеводы. В бутылке кока-колы содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В некоторые газировки добавляют различные подсластители. Они в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Также газировки содержат углекислый газ и кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость. Ее признаки — беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным. Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию. История кока-колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине колу, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии. Чтобы почистить туалет, вылейте банку колы в раковину и не смывайте в течение часа. Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока-колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока-кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли. Уже 20 лет используют ее для очистки моторов грузовиков. Все еще хотите бутылочку Колы.
— Теперь поговорим о том, что мы едим: о чипсах и сухариках, которые так любимы вами. Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов. Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но большинство людей предпочитают есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. На самом деле никакой икры нет — ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. То же самое относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е» — коды пищевых химических добавок, указанные в составе и чипсов, и сухариков.
3. Вредные привычки.
— А сейчас давайте поговорим о том, что отрицательно влияет на наше здоровье.
«Алкоголь», «курение», «наркомания» — эти слова как ни прискорбно известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые еще не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.
а) КУРЕНИЕ. Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы. Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин». В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере. В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади. В Турции курильщиков сажали на кол. В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить кнутом, пока не признается, откуда добыл…». В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть, эти картинки заставят вас задуматься, стоит ли начинать (фотографии: легкие здорового человека, легкие курильщика – чёрные от табачных смол, которые оседают в лёгких при курении). Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 – ядовитые, это никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие.
б) АЛКОГОЛИЗМ – хроническое заболевание, которое наступает из-за систематического употребления спиртных напитков. Пьющий человек физически и психически зависим от алкоголя, он деградирует физически и социально, у него нарушается работа внутренних органов, обмен веществ, возникают проблемы с нервной системой. Нередко возникают алкогольные психозы.
в) НАРКОТИКИ – это проблема номер один среди молодёжи не только в России, но и во всем мире. Наркотик – это слово греческое, в переводе оно обозначает «одурманивающий». Наверное, вначале прием наркотиков позволяет не думать ни о чем, у наркомана в голове туман, а потом у него уже не получается думать ни о чем, кроме наркотиков. Люди, употребляющие наркотики, умирают очень рано.
4. Личная гигиена.
— Что такое гигиена? ГИГИЕНА – это наука о здоровье. Вспомните правила гигиены. Правила гигиены очень просты: мыть руки перед едой, ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, следить за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, а также помещение, в котором живёшь. На одном квадратном сантиметре грязной кожи может находиться до 40000 микробов! Достаточно небольшой ссадины, чтобы микробы попали внутрь и вызвали различные заболевания. А на чистой коже микробы погибают!
Проведя данное исследование, мы пришли к выводу: быть здоровым – это здорово! Но заботиться о своём здоровье необходимо постоянно, систематически.
Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться — каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь — это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.
Источник