Меню

Проект учащихся здоровье это здорово

Спортивно-игровая программа для учащихся начальной школы»Здоровье-это здорово»
учебно-методический материал по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Спортивно-игровая программа для начальной школы «Здоровье-это здорово» даёт начальные представления о том, что вредно , и что полезно для нашего здоровья. Направлена на привлечение внимания детей к здоровому образу жизни.

Программа представлена в весёлой форме, в ней много музыки и танцев.

Скачать:

Вложение Размер
Спортивно-игровая программа для учащихся начальной школы 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-игровая программа для учащихся начальной школы.

  • формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой;
  • развивать ловкость, смелость, решительность, силу воли, выносливость, внимание;
  • совершенствовать двигательные умения и навыки;
  • воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки;
  • пропагандировать здоровый образ жизни.

Оборудование и инвентарь: 2 мяча на команду; канат; шарики надувные по числу участников ; названия станций «Страны здоровья»`, карточки с изображением продуктов и пунктами режима дня по комплекту на команду; жетоны для награждения; мешочки с песком; ракетки для бадминтона

Оформление зала: на стенах зала висят названия станций:`Зарядка`, `Режим дня`, `Здоровая пища`, `Физкульт-ура`, `Дыхание`.

На стене висят комплекты карточек с изображением `вредных` и `полезных` продуктов.

Звучит музыка (`Спортивный марш` И. Дунаевского на сл. В. Лебедева-Кумача), ребята заходят в спортивный зал.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну здоровья. В этом путешествии вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Для начала разделимся на 2 команды. Сядем на поезд. Направляющие будут паровозиками, а остальные — вагончиками. Поехали!

Звучит музыка. Паровозики делают круг по залу. Останавливаются возле плаката «Зарядка»

Учитель. Первая станция называется «Зарядка»

Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо —
Много пользы от нее,
А здоровье — вот награда
За усердие твое.

А вы, ребята, умеете делать зарядку? Сейчас посмотрим, какая команда лучше умеет!

Звучит музыка. Дети делают с педагогом зарядку.

Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка,
Шаг на месте – два вперед,
А потом наоборот. (Шаг на месте)
Руки вверх подняли выше,
Опустили – четко дышим . (Движения руками)
Упражнение второе:
Руки набок, ноги врозь.
Так давно уж повелось
Три наклона делай вниз,
На четвертый поднимись. (Наклоны)
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем, дети.
Раз – направо, два – налево,
Приседанье каждый день,
Прогоняет сон и лень. (Приседания)
Приседай пониже – вырастишь повыше. (Потянуться вверх)
В заключенье, в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре –
В дружбе мы живем и мире. (Прыжки)

Молодцы! Все делали очень хорошо и весело, Обе команды получают по жетону.

Педагог. Следующая станция, на которую мы поедем, называется `Режим дня`.. Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня?

Учитель: Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти, когда.
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным.

Сейчас, ребята, мы с поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники.

Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня: `подъем`, `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `домашняя работа`, `прогулка`, `спорт`, `школа`, `сон`.

Учитель. Я буду называть вразброс пункты режима дня. Игроки, имеющие карточки с данным пунктом, выбегают из колонны, бегут до стойки и обратно, встают на место и поднимают руки вверх. Игрок, выполнивший задание первым, приносит своей команде одно очко (жетон). Победит команда, набравшая большее количество очков (жетонов).

Учитель. А сейчас я буду называть пункты режима дня по порядку. Игрок, имеющий карточку с названным пунктом, выходит и становится впереди своей команды.

Ребята встают в следующем порядке: `Подъем`, `Зарядка`, `Завтрак`, `Домашняя работа`, `Спорт`, `Школа`, `Прогулка`, `Ужин`, `Свободное время`, `Сон`.

Учитель. Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня! Запомнили?
Наше путешествие продолжается, мы едем с вами на третью станцию. Она называется здоровая пища`.
Правильно ли мы кушаем? Какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма? (Ребята отвечают.)

Эстафета . (по 8 чел.- участники) Первый участник бежит до стены с карточками (слегка приклеить скотчем), на которых изображены `вредные` (газированная вода, мороженое, гамбургер, торт) и `полезные` (яблоко, ягоды, свекла и морковь, огурцы и помидоры, лук, молочные продукты) продукты, берет одну из них. Бежит до противоположной стены и кладёт карточку соответственно на стол с вредными или полезными продуктами зависимости от того, какой продукт изображен на ней. Выполнив задание, игрок возвращается назад, передает эстафету хлопком ладони второму участнику и т. д. Победителю вручается жетон.

Учитель. Молодцы! Вы много знаете о том, какие продукты вредны, а какие полезны нам.
Давайте продолжим наше путешествие. Мы отправляемся на станцию под названием `Физкульт-ура`.

Мы бежим быстрее ветра,
Кто ответит почему?
Коля прыгнул на два метра,
Кто ответит почему?
Маша плавает как рыбка,
Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка,
Кто ответит почему?
Может мостик сделать Шура.
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья.
А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? А какая польза от занятий физкультурой? Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок. Молодцы!
А сейчас давайте посоревнуемся, чтобы выяснить, кто из вас самый стройный, сильный и ловкий.

Эстафета. Первые участники команд кладут мешочек с песком на голову и по сигналу проходят до стула и обратно, передают мешочек вторым участникам и т. д. (За победу вручается жетон.)

Эстафета. Тяни-толкай попарно оббегают стулья

Учитель. Молодцы! Мы продолжаем наше путешествие. Следующая станция — `Дыхание`.
Для начала проведем эстафету.

Эстафета. Первые участники команд ведут ложкой (ракеткой) надувные шарики до стула и обратно, передают шарики вторым участникам и т. д. (Победителю вручается жетон.)

Учитель. Кто знает, чем наполнен шарик? Наши легкие тоже наполнены воздухом. Подумайте, как мы дышим. Мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот — это ротовое дыхание. Попробуйте. Если вдох и выдох производятся носом — это носовое дыхание. Попробуйте. А есть еще носо-ротовое дыхание, мы используем его на уроках физкультуры. После того как вы побегаете, учитель говорит: `Восстанавливаем дыхание: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот`. Давайте потренируемся. Я раздам вам шарики, и по команде вы должны надувать их. Кто за 5 секунд надует самый большой шар, тот победитель. Не забудьте, что вдох нужно делать через нос, а выдох — через рот. Приготовились. Начали.

Ребята выполняют задание, победитель получает жетон.

Учитель. Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания, и каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. Но особенно отличилась. команда. Она набрала. жетонов. Победителям вручаются призы. А также вручаются призы и остальным участникам. Желаю вам всем успеха в укреплении своего здоровья..
До свиданья.

Звучит `Спортивный марш`, и ребята организованно выходят из зал

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная программа для учащихся начальной школы. Для 1-3 класса даны темы для занятий кружка, для 4 класса — темы по спецкурсу (1 час в неделю), занятий кружка (2 часа в неделю).

Конкурсная программа для родителей и детей » Родительский дом- начало начал», 3 класс.

Игровая программа для проведения внеклассного мероприятия.

Данный сценарий был разработан в рамках сетевого проекта «Дождливое настроение» Конкурсная программа способствует развитию у детей познавательного интереса к природе.

Классный час для учащихся начальной школы: «Красота и здоровье».

Конкурсная программа для учащихся начальной школы «Коса — девичья краса».

Цель проекта: формироание представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как основной части сохранения и укрепления здоровья.Задачи: Ø формирование у школ.

Источник

Проект «Быть здоровым — это здорово!»
проект по зож на тему

Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым», а затем добавил фразу, ставшую пословицей: «Здоровый нищий счастливее больного короля».

Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься любимыми увлечениями.

Скачать:

Вложение Размер
byt_zdorovym_-_eto_zdorovo.doc 60.5 КБ
byt_zdorovym_-_eto_zdorovo.ppt 1.04 МБ

Предварительный просмотр:

«Быть здоровым – это здорово!»

(в рамках проведения Всемирного дня Здоровья)

Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым», а затем добавил фразу, ставшую пословицей: «Здоровый нищий счастливее больного короля.»

Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься любимыми увлечениями.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

  1. Вспомнить основные правила здорового образа жизни.
  2. Выявить причины заболеваний человека.
  3. Определить факторы, влияющие на формирование ЗОЖ

Свой материал мы накопили на основе материалов интернета, СМИ, собственных знаний и наблюдений, анкетирования и бесед с ребятами и взрослыми.

Результаты нашего исследования

Кто из вас никогда не болел? А кто болеет один раз в год? А кто болеет два и более раз?

Мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверно. Давайте с вами запомним, что человеку естественно быть здоровым. Ученые доказывают, что человек должен жить больше 100 лет. Как этого можно добиться?

Анкета — игра «ПРАВДА ЛИ…»

— что простуда возникает в результате переохлаждения организма? (да)

— что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья (нет)

— что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)

— что для детских зубов полезно грызть морковку? (да)

— что всё в жизни надо попробовать, в том числе наркотики? (нет)

— что болезнь зубов может привести к заболеванию сердца, суставов, горла? (да)

— что если зимой сразу нырнёшь в ледяную прорубь, то станешь закалённым? (нет)

— что витамины из аптеки совершенно безвредны и их можно есть в любых количествах? (нет)

— что курение более опасно для детей, чем для взрослых? (да)

— что от курения ежегодно погибают 10 000 человек? (да)

— что если ребёнку, например на день рождения, выпить вина, то ничего страшного не случится? (нет)

— что мыть руки нужно перед каждым приёмом пищи? (да)

Почему люди болеют? Причин очень много, и некоторые из них от нас с вами не зависят. Это и отравленный выхлопными газами автомобилей воздух, и продукты, напичканные химикатами, отрицательно влияющими на наше здоровье, и загрязнённая вода, которую мы употребляем в пищу… В одиночку человеку не под силу справиться с этими факторами. Но ведь болезни возникают и по вине самого человека. Например, простуды вполне можно избежать, если закалять свой организм. Головные боли вряд ли будут преследовать, если соблюдать режим, высыпаться, гулять на свежем воздухе, не засиживаться у телевизора. И зубы не станут очень беспокоить, если за ними систематически ухаживать, регулярно посещать стоматолога, правильно питаться, не злоупотреблять сладостями. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Поговорим о некоторых правилах, которые являются основой здорового образа жизни.

1. Двигательная активность.

— Как вы думаете, что включает в себя данное понятие? Это утренняя зарядка, дорога в школу и из школы, подвижные игры, домашние дела, требующие мышечных усилий, активное участие на уроках физкультуры и в спортивных секциях, подвижные игры во дворе, походы в лес за грибами и ягодами, лыжные прогулки, катание на коньках, работа на земельном участке и т.д. Помните: желательно проводить на свежем воздухе не менее двух часов в день.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседания с хлопками:

Вниз – хлопок и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем.

Точно знаем – будет прок.

Разминаем шею. Стой!

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Верх и в стороны, вперёд.

И за парты все вернулись –

Вновь урок у нас идёт.

2. Правильное питание.

— Зависит ли наше здоровье оттого, что мы едим? Как нужно правильно питаться? Прежде всего необходимо соблюдать режим питания. Правильнее есть в одно и то же время 4-5 раз в день. Желательно съедать побольше овощей и фруктов, натуральных продуктов, где нет красителей, пить соки и поменьше сладкого, жирного, солёного, лимонада, кока-колы. Учёные установили, что в состав нашей пищи обязательно должны входить: вода, белки, жиры, углеводы, а также различные минеральные соли и витамины. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов.

— Выберите те продукты, которые полезны вашему организму.

Рыба, «Пепси», кефир, подсолнечное масло, чипсы, жирное мясо, жвачка, «Геркулес», торты, морковь, лук, шоколадные конфеты

— Давайте поговорим о том, что мы пьем. Важно знать, что именно газированные напитки могут реально принести вред. Это углеводы. В бутылке кока-колы содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В некоторые газировки добавляют различные подсластители. Они в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Также газировки содержат углекислый газ и кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость. Ее признаки — беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным. Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию. История кока-колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине колу, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии. Чтобы почистить туалет, вылейте банку колы в раковину и не смывайте в течение часа. Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока-колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока-кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли. Уже 20 лет используют ее для очистки моторов грузовиков. Все еще хотите бутылочку Колы.

— Теперь поговорим о том, что мы едим: о чипсах и сухариках, которые так любимы вами. Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов. Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но большинство людей предпочитают есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. На самом деле никакой икры нет — ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. То же самое относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е» — коды пищевых химических добавок, указанные в составе и чипсов, и сухариков.

3. Вредные привычки.

— А сейчас давайте поговорим о том, что отрицательно влияет на наше здоровье.

«Алкоголь», «курение», «наркомания» — эти слова как ни прискорбно известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые еще не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.

а) КУРЕНИЕ. Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы. Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин». В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере. В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади. В Турции курильщиков сажали на кол. В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить кнутом, пока не признается, откуда добыл…». В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть, эти картинки заставят вас задуматься, стоит ли начинать (фотографии: легкие здорового человека, легкие курильщика – чёрные от табачных смол, которые оседают в лёгких при курении). Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 – ядовитые, это никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие.

б) АЛКОГОЛИЗМ – хроническое заболевание, которое наступает из-за систематического употребления спиртных напитков. Пьющий человек физически и психически зависим от алкоголя, он деградирует физически и социально, у него нарушается работа внутренних органов, обмен веществ, возникают проблемы с нервной системой. Нередко возникают алкогольные психозы.

в) НАРКОТИКИ – это проблема номер один среди молодёжи не только в России, но и во всем мире. Наркотик – это слово греческое, в переводе оно обозначает «одурманивающий». Наверное, вначале прием наркотиков позволяет не думать ни о чем, у наркомана в голове туман, а потом у него уже не получается думать ни о чем, кроме наркотиков. Люди, употребляющие наркотики, умирают очень рано.

4. Личная гигиена.

— Что такое гигиена? ГИГИЕНА – это наука о здоровье. Вспомните правила гигиены. Правила гигиены очень просты: мыть руки перед едой, ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, следить за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, а также помещение, в котором живёшь. На одном квадратном сантиметре грязной кожи может находиться до 40000 микробов! Достаточно небольшой ссадины, чтобы микробы попали внутрь и вызвали различные заболевания. А на чистой коже микробы погибают!

Проведя данное исследование, мы пришли к выводу: быть здоровым – это здорово! Но заботиться о своём здоровье необходимо постоянно, систематически.

Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться — каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь — это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда

На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

Источник

Читайте также:  Здоровье дороже денег сочинение
Adblock
detector