Меню

Проект твое здоровье твоих руках

Ученический проект «Твое здоровье — в твоих руках»

Семёнова Тамара Александровна
Ученический проект «Твое здоровье — в твоих руках»

УЧЕНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Паспорт проекта

ТЕМА: «Твое здоровье – в твоих руках

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитанники 2 семьи, руководитель – Семенова Т. А.

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА: воспитанники 12-16 лет

ЦЕЛЬ: учиться ценить, беречь и укреплять свое здоровье

Сформировать смысловое представление о здоровье как основной человеческой ценности;

Создать представления об основных составляющих здорового образа жизни;

Создать условия для развития личности ребенка;

Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;

Обеспечить эмоциональное благополучие ребенка;

Создать условия для культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка.

ИДЕЯ ПРОЕКТА:

Создать плакат «Как дожить до 100 лет», выполнить коллективную работу (презентацию)на тему: «Твое здоровье – в твоих руках

ТИП ПРОЕКТА:

Учебники, словари, энциклопедии, детские журналы, экскурсии в библиотеку, столовую, опрос (воспитанников, воспитателей) и электронные (телепередачи, Интернет).

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

«Мозговой штурм» (формирование темы исследования) – 1 занятие, 25 минут.

На первом этапе перед детьми ставится проблема: от чего зависит наше хорошее самочувствие? Какие компоненты здоровья способствуют нашим успехам в жизни? Что сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?

Какие исследования можно провести, чтобы найти ответы на поставленные вопросы?

II. Проектирование индивидуальной работы с детьми.

Формирование мастерских для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 2 занятие, 20 минут.

Дети разделились на пять мастерских:

1 — занимается изучением проблемы здорового питания как компонента здорового образа жизни;

2 — изучает и проводит исследования в области гигиены;

3 — занимается проблемой спорта как компонента здорового образа жизни;

4 — занимается изучением закаливания;

5 — изучает положительные эмоции как компонент здорового образа жизни;

Обсуждение плана работы обучающихся индивидуально или в мастерской –3 занятие, 20 минут.

Обсуждение с детьми возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 4 занятие, 10 минут

III. Практическая работа (изучение литературы, сбор и систематизация информации, аналитическая работа)

Самостоятельная работа воспитанников по обсуждению задания каждого в группе – 5 занятие.

Самостоятельная работа групп детей по выполнению заданий – 6, 7, 8 занятие.

На данном этапе группы детей совершают экскурсии и проводят наблюдения, исследования,необходимые замеры: в школьной столовой, в спортивном зале, в классной комнате, анализируют расписание уроков с гигиенической точки зрения.

IV. Предварительная защита (промежуточное обсуждение)

Подготовка детьми презентации по отчету о проделанной работе – 9 занятие.

Каждая группа детей представляет отчет в удобной для них форме:

Правила питания, список «полезных» продуктов и «вредных» продуктов питания;

Комплекса упражнений для утренней гимнастики, подвижных игр на перемене; правила закаливания

Сценарий КВН «Здоровый образ жизни»

Модель рационального с санитарно-гигиенической точки зрения расписания уроков, вариант рационального режима дня;

Памятки «Здоровый образ жизни»

Плакат «Как дожить до 100 лет».

V. Защита проекта (презентация результатов)

Защита полученных результатов и выводов – 10 занятие.

Просмотр и обсуждение плакатов «Как дожить до 100 лет».

Фотоотчет об акции «Здоровье — твое богатство» Акция «Здоровье – твое богатство» В рамках этой недели во второй младшей группе была организована работа по приобщению к здоровому образу.

Долгосрочный проект в первой младшей группе «Здоровье детей в наших руках» Тема: «Здоровье детей в наших руках» Продолжительность проекта: долгосрочный Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели,.

Долгосрочный проект в первой младшей группе «Здоровье детей в наших руках» Тема: «Здоровье детей в наших руках» Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели,.

Летний проект в средней группе «Наше здоровье в наших руках» 2018 г. Летний проект в средней группе «Затейники» на тему: «Наше здоровье в наших руках». Постановка проблемы: Перед детским садом в.

Познавательный физкультурно-оздоровительный проект в подготовительной группе «Наше здоровье в наших руках» Познавательный, физкультурно-оздоровительный проект в подготовительной группе «Солнышко» «Наше здоровье в наших руках» Авторы проекта:.

Проект для детей 3–4 лет «Наше здоровье в наших руках» Проект для детей 3–4 лет «Наше здоровье в наших руках!» Актуальность В настоящее время одной из главных задач в ДОУ является сохранение.

Проект «Наше здоровье в наших руках» для старшей группы Вид проекта: здоровьесберегающий Продолжительность проекта: среднесрочный Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, родители.

Проект «Здоровье детей в наших руках» для средней группы в ДОУ Название проекта: «Здоровье детей в наших руках». Автор: Матюшина Е. В. Участники проекта: Дети средней группы №9, родители воспитанников,.

Твое питание и здоровье Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека. Когда формируется здоровье. Забота о здоровье детей начинается с организации здорового.

Экологический журнал «Судьба природы в твоих руках» Экологический журнал «Судьба природы в твоих руках» Майкопский район П. Тульский 2018г. Авторы: Цовян Ж. А., Кнутовицкая С. Г. Основная.

Читайте также:  Куркума польза или вред для здоровья

Источник

Проект «Твое здоровье в твоих руках»
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме

Создание и оформление мини-журнала «Твое здоровье в твоих руках» на одну из актуальных тем современной жизни.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_tvoe_zdorove_v_tvoih_rukah.docx 19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Твоё здоровье в твоих руках».

Тип проекта: творческий с элементами исследования.

Планируемый результат: Создание и оформление мини-журнала «Твое здоровье в твоих руках» на одну из актуальных тем современной жизни.

— определение уровня сформированности навыков и умений необходимых для оформления текста, расширение круга их практического применения. Углубление навыков работы в программной среде Microsoft Word и Pain;

— формирование навыков работы в текстовом процессоре (ввод и редактирование текста, форматирование абзацев и символов, операции копирования и вставки); развитие таких способностей ученика, как целеполагание, рефлексия и самооценка;

— формирование в процессе обучения базовой культуры личности, приоритетов здорового образа жизни, нравственной, эстетического культуры труда и жизнедеятельности, общения;

— развитие творческого и познавательного потенциала школьника, его коммуникативных способностей с использованием для этого богатейшего компьютерного инструментария.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор

Учебный предмет: Информатика и ИКТ.

Участники: ученики 9 класса.

По количеству учащихся: групповой.

Продолжительность: выполняется в ходе одной учебной четверти.

Этапы работы над проектом:

1 этап. Постановка проблемы

Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом.

О вреде курения, алкоголя и наркотиков сказано немало, но несмотря на это тысячи людей продолжают курить, пить алкогольные напитки и принимать наркотики. Самое страшное, что куря, пьют и употребляют наркотики дети, подростки.

Сегодня России каждый третий старшеклассник курит, успел попробовать на себе действие наркотических веществ и алкоголь. Большинство подростков знают об опасности курения, но все равно не могут устоять перед «коварной сигаретой». Подростковая и юношеская наркомания в настоящее время перерастает в проблему национального бедствия. Наркотики в молодежной среде распространяются подобно цепной реакции.

Мы создадим мини-журнал «Твоё здоровье в твоих руках» и расскажем о вреде для здоровья курения, алкоголя и наркомании.

2 этап. Предварительная подготовка

Учащимся предлагается выполнить следующие задания:

1) найти материал (статьи в периодике, информация из медицинской литературы и т.д.) негативного влияния наркотиков, некатина и алкоголя на организм человека;

2) подготовить доклады описания состояния человека в период принятия наркотиков и алкоголя и после принятия;

3) найти статистику негативного влияния наркотиков, некатина и алкоголя на организм человека;

4) разработать меры по профилактике зависимости;

5) создать рекламный мини-плакат (реклама здорового образа жизни).

3 этап. Деление на группы

Учащиеся разбиваются на три группы и готовят материал по заданным темам.

1 группа. «Молодежь против наркотиков».

2 группа. «Безвредного табака не бывает».

3 группа. «Скажем алкоголю нет».

4 этап. Работа по группам

Тщательно разработанные задания для каждой группы учащихся и подобранный (если это необходимо) материал позволяют учителю не вмешиваться в работу группы, выполняя роль консультанта. Предполагается интенсивный обмен информацией, мнениями, полученными результатами.

5 этап. Верстка журнала. Компьютерный дизайн.

На уроках информатики учащиеся должны набрать свой текст на компьютере, отформатировать его, вставить таблицу, подобрать и ставить подходящие иллюстрации или создать рисунок с помощью программы Paint. Создать мини-плакат (формат А4).

6 этап. Презентация

На этом этапе группы рассказывают проделанной работе, результаты обобщаются и оформляются в виде журнала.

При проведении итогов анализируются листы контроля проектной деятельности учащихся и портфолио учебного проекта, дается самооценка проекта.

Портфолио учебного проекта

  1. Титульный лист
  2. Проблема (задача) проекта
  3. Тема или название проекта
  4. Авторы проекта
  5. Класс
  6. Краткое описание проекта (возможности использования, особенности проекта)
  7. Печатные материалы (журнал)
  8. Интернет-ресурсы, используемая литература

Лист контроля проектной деятельности

1. Эффективно ли ты использовал отведенное время?

2. В чем сильные, в чем слабые стороны твоего проекта?

3. Если бы этот проект ты выполнял снова, то какие ты внес бы изменения в свою работу?

4. Легко ли ты решал возникающие проблемы?

5. Уложился ли ты в отведенные сроки?

1. При разработке творческого проекта и на его защите я

2. Луче всего на занятиях у меня получилось.

Источник

проект «Твое здоровье в твоих руках» руководитель Копшева Т.В.

проект о том, как сохранить свое здоровье

Скачать:

Вложение Размер
proekt_tvoe_tzvdorove_v_tvoih_ruka.zip 2.63 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА КРЯЖИМ ВОЛЬСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УЧЕНИК 9 КЛАССА КИМИН СЕРГЕЙ

Здоровье — это самое ценное в жизни

3. Основная часть:

§3 Физическая активность –

молодость на долгие годы…………………………………….8

§5 Чтобы тело и душа были молоды…………………….12

§6 Умей сказать нет. 13

Прожить больше ста лет – это здорово. 14

5. Список используемых источников

6. Приложение 1 (паспорт проекта)……………..17

7. Приложение 2 ( Презентация)…………………..21

8. Приложение 3 (анкеты,

Данный проект создан для того, чтобы познакомиться самому и ознакомить учащихся с факторами влияющими на состояние здоровье учащихся.

Для выполнения этой задачи была проведена исследовательская работа (анкетирование, тестирование, практические работы, интервью с мед. работником ФАПа , исследование школьного меню).

Из различных источников (научно-популярная литература, интернет ресурсы) была получена информация об условиях сохранения здоровья. На основании этой информации и результатов исследовательской деятельности Сережа создал данный проект.

Продуктом проекта является проведенный Сережей одноименный классный час, стенд «Здоровье в твоих руках», здоровье сберегающие листовки.

Старания Сергея не остались бесследными, многие ребята извлекли для себя полезную информацию и решили изменить свое отношение к здоровью.

Некоторые поняли пользу молока , другие учащиеся решили сократить время за компьютером, а некоторые покончили со своей ленью .

Здоровье — это самое ценное в жизни человека.

Жизнь – это богатство, данное каждому с рождения и каждому хочется, чтобы она была интересной, насыщенной, плодотворной и долгой.

Современный западный философ Т. Бенди считает, что «личность, которая расположена чувствовать себя удовлетворенной жизнью, является в то же время и здоровой личностью». Только здоровый человек сможет воплотить в жизнь свои мечты, преодолеть любые трудности, жизненные неудачи, полностью реализоваться в современном мире.

Организм человека – это великолепная самообновляющая система, но даже она не может нормально функционировать, не имея заботы.

Русская пословица гласит: « Береги здоровье смолоду!»

Медики подтверждают эту пословицу. По результатам исследования ученых возраст от 1 года до 15 лет гораздо важнее для сохранения здоровья, чем от 15 лет до 60 лет. Именно в этом возрасте закладываются привычки, сохраняющие или разрушающие здоровье .

По результатам анкетирования учеников 5-9 классов, последние считают свое здоровье отличным или хорошим. Но из интервью с медработником ФАПа за последние полгода 2011 года число обращений учащихся по поводу заболеваний дыхательной системы (ОРВ, ОРЗ, ларингиты) составляет 30 человек, часто болеющие 6 человек. Хронические заболевания желудочно-кишечного тракта и мочевыделительной системы имеют 3 человека, отклонения в зрении – 1 человек, признаки сколиоза – 1 человек. Не все дети делают прививки

защищающие от гриппа.

Анкетные данные показывают, что не все ребята знают факторы, сохраняющие здоровье.

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.

Здоровье и питание.

Некоторые диетологи считают, что можно увеличить продолжительность жизни до 150-200 лет, только за счет рационального питания.

Неправильное питание может стать причиной некоторых заболеваний, отрицательно влияет на умственные способности и таким образом уменьшает продолжительность жизни. С пищей мы должны все необходимые вещества доя построения тканей.

Школьник должен питаться 4-5 раз в день ( среди наших учащихся только 50% питаются 4 раза в день). Соблюдение режима питания обеспечивает более быстрое переваривание и лучшее усвоение пищи. Пища должна быть разнообразной. В нее должны входить продукты как животного, так и растительного происхождения. Растущий организм нуждается в большом количестве мяса, рыбы, яиц.

Фрукты и овощи необходимы при каждом приеме пищи. Они не только богаты витаминами и минеральными солями, но и нужны для обеспечения щелочно- кислотного баланса. При недостатке витаминов школьник становится раздражительным, быстро утомляется, у него снижается работоспособность, могут возникнуть различные заболевания. Ежедневное потребление фруктов и овощей учащихся моей школы составляет 58% . Свежевыжитые соки только 2 человека упомянули как полезные продукты.

Особенно полезны школьникам молоко и молочные продукты, так как содержат полноценный белок, жиры, соли кальция, витамины. Ежедневно ученик должен потреблять 400-500 мл молока или молочных продуктов. По данным анкеты молока и молочных продуктов 15% учащихся совсем не пьют молоко, а 67% иногда.

Анкеты показали, что только 50% детей считают газированные напитки вредными продуктами, хотя .Многие из них содержат аспартам (бойтесь Е951), синтетический сахарозаменитель. На данный момент официально не рекомендован в Евросоюзе детям, и полностью запрещен к использованию в детском питании до 4-х лет, бензонат натрия и (бойтесь Е211). Вообще это лекарство от кашля

(отхаркивающее), а используется как консервант.

Многие мои товарищи с удовольствием жуют жвачку

Многие учащиеся (16% более 1 раза в неделю, 68% иногда) любят жвачку и не считают ее вредной. Хотя в состав любой жвачки входят ароматизаторы и красители, которые плохо влияют на здоровье. Жвачки снижают аппетит, провоцирует аллергические реакции, оказывают раздражающие воздействие на слизистую оболочку рта.

Чипсы и сухарики еще одно распространенное блюдо среди детей. Только 25% совсем не едят чипсов и сухариков.

Чипсы и сухарики содержат большое количество жиров, много специй, соли. Они являются поставщиками «пустых» калорий, которые могут остаться в виде избыточных жиров в области талии и бедер.

Гигиена и здоровье

Укрепить организм, уберечь его от различных заболеваний, стать здоровым человеком поможет соблюдение правило личной гигиены.

Желудочно- кишечные заболевания можно предотвратить, если выполнять простые правила гигиены: мыть руки перед едой, держать в чистоте жилище, посуду, мыть овощи и фрукты перед едой.

Содержание в чистоте кожи полностью освобождает ее от накопившихся на ней продуктов выделения и микробов. Поэтому

-главный способ ухода за кожей – мытье. Тогда с кожи удаляются пыль, жир, пот, микробы. Мыть тело надо 1-2 раза в неделю. Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется 1,5 млрд. микробов, обязательно каждый день надо мыть лицо, ноги, шею, кожу подмышечных впадин. Руки моем несколько раз в день: перед едой, после посещения туалета, после прогулки и даже после работы на компьютере.

Необходимо защищать волосы от лучей солнца, так как на солнце они обесцвечиваются, пересушиваются, становятся ломкими и легко выпадают. Нельзя ходить без головного убора и в холодную погоду. Это вызывает переохлаждение кожи головы и увеличение слоя подкожной жировой клетчатки, нарушение кровоснабжения волос, что приводит к облысению.

Основные гигиенические требования к тканям , из которых шьют одежду, — проницаемость для воздуха и влаги, возможность впитывать влагу.

Нет такого ученика, который хоть раз не бывал на приеме у

зубного врача. Уход за зубами поможет избежать нежелательной встречи с дантистом. Необходимо чистить зубы 2 раза в день, утром и перед сном, полоскать рот чистой водой после каждого приема пищи.

По данным анкетирования выяснилось , что только 1 учащийся знает, что зубную щетку необходимо менять через каждые 4 месяца, чистить зубы надо в течении 3-4 минут, 30% чистят зубы согласно рекомендации 3 минуты.

В итоге у 75% учащихся гигиена полости рта вызывает сомнения и им необходимо уделять ей большее внимание.

Пока у учеников 5-9 классов нет нарушений зрения, но соблюдение простых правил гигиены зрения поможет сберечь полноценное зрения надолго. Во время чтения, письма или другой работы надо располагать

предмет на расстоянии 30-35 см от глаз. Свет должен падать слева. Для тренировки зрения нужно выполнять специальные упражнения. Попеременно смотрите то вдаль, мимо какой- нибудь точки рамы окна, то на эту точку. Такое упражнение выполняется 3-5 минут через каждый час. вредно читать лежа. Расстройства зрения могут возникать из- за нехватки витамина А.

Не боимся мы простуды –
Нам ангина нипочем
Мы коньки и лыжи любим
Дружим с шайбой и мячом!

Физическая активность – молодость на долгие годы.

Активная физическая деятельность – одно из обязательных условий гармонического развития человека. Еще великие мыслители древности Платон, Аристотель, Сократ отмечали влияние движений на организм. Они сами до глубокой старости занималась гимнастикой.

Чуть больше половины учащихся посещают спортивные кружки, лабораторные исследования показали , что состояние сердечно – сосудистой системы у 8 человек из 14, принимавших участие в практической работе, неудовлетворительное, только 3 учащихся имеют отличные показатели гибкости позвоночника, 4 посредственное.

Хотя в условиях села много возможностей для физического труда , учащиеся не нагружают свои мышцы в домашних условиях (из 13 человек только 3).

Движение и физические нагрузки оказывают благоприятное действие на весь организм, укрепляют здоровье, делают человека закаленным, способным выдержать самые различные неблагоприятные воздействия внешней среды.

При мышечной работе ткани получают больше кислорода, биохимические реакции в клетках ускоряются, активнее протекает обмен веществ в тканях, физическая нагрузка способствует улучшению координации и автоматизации движений, повышает работоспособность. Физическим трудом и физическими упражнениями необходимо заниматься систематически и постоянно. Занимаясь физкультурой, участвуя в турпоходах и спортивных играх. Надо помнить, что все эти мероприятия могут быть полезными только в том случае, если физическая нагрузка соответствует физическому развитию.

Недостаток движения, то есть гиподинамия вредно влияет на здоровье человека. Нарушается работа сердца, легких, снижается устойчивость к болезням, развивается ожирении. Для поддержания двигательной активности человека должен постоянно заниматься физическим трудом, физкультурой, спортом.

Хорошая осанка – это признак здоровья и красоты, но она не дается от рожденья, приобретается в течении жизни. Чтобы осанка была хорошей надо помнить, что:

-сидеть за партой во время работ надо прямо, слегка наклонив туловище и голову. Расстояние от глаз до рабочего места – 30 -35 см, а между грудью и партой – ширина ладони. Ноги должны упираться в пол или подставку полной ступней. При сидении ученик должен

занимать весь стул , локти держать на столе. Систематические занятия физической культурой и спортом способствуют правильному формированию осанки.

Источник

Adblock
detector