Презентация «Твоё здоровье»
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему
Презентация к уроку по теме «Твоё здоровье» , окружающий мир 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvoyo_zdorove.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое здоровье? Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) определяет здоровье, как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Величайший немецкий философ Шопенгауэр сказал: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля». Здоровье не купишь. И взаймы его не возьмешь. Это знаем мы все. Но бережно к нему относимся очень редко.
ПОСЛОВИЦЫ О ЗДОРОВЬЕ В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ… …ЗДОРОВЫЙ ДУХ ДЕРЖИ ГОЛОВУ В ХОЛОДЕ,… …А НОГИ — В ТЕПЛЕ ВСЯКОЕ ДЕЛО ПОПРАВИМО, ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК… …ЗДОРОВ ЗАБОЛЕЛ ЖИВОТ, ДЕРЖИ… …ПУСТЫМ РОТ ЗЕМЛЮ СУШИТ ЗНОЙ, А ЧЕЛОВЕКА — … …БОЛЕЗНЬ
РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться !
ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ Чтоб сильным и здоровым быть , в спортивный зал надо ходить !
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА Запомнить нужно навсегда : залог здоровья – чистота !
ОТКАЗ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК
ЗАКАЛИВАНИЕ Утром — бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий! На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать! Ноги мыть водой холодной, И тогда микроб голодный Вас во век не одолеет!
Выберите слова для характеристики здорового человека: 1- красивый 2 — сутулый 3 — толстый 4 — крепкий 5 — ловкий 6 — бледный 7 — румяный 8 — сильный 9 — стройный 10 — подтянутый
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции.
В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем.
Проект по практическому использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе.
Проект по использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе.
Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм.
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека.
День здоровья «Здоровье-это здорово!»1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел.
Источник
Твоё здоровье — в твоих руках
проект по зож (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tvoyo_zdorove_-_v_tvoih_rukah.docx | 455.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт социального проекта
«Твоё здоровье – в твоих руках»
учитель начальных классов первой категории Н.А.Мешкова
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 52»
«ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ — В ТВОИХ РУКАХ»
«Здоровье – это не всё, но для здоровья всё – ничто»
Не устаем повторять: здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества.
Цель проекта: формирование активной гражданской позиции школьников и их культуры здорового образа жизни через участие в социально-значимой деятельности.
- пропагандировать культуру здорового образа жизни и дать представление об основных его составляющих;
- сформировать смысловое представление о здоровье как основной человеческой ценности;
- способствовать формированию у детей сознательного отношения к охране и укреплению своего здоровья;
- привлечь родителей к сотрудничеству с учителем и детьми.
Сроки работы над проектом: март — апрель 2015 г.
Форма организации детей: групповая, индивидуальная
Тип проекта: практико-ориентированный, социальный, исследовательский
Состав участников: учитель начальных классов, родители и обучающиеся 2 – Б класса, детский врач -стоматологшколы
Режим работы: урочно-внеурочный
1. Проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников класса и начальной школы культуры здорового образа жизни и понимания ценности здоровья.
2. Проведение исследования, сбор информации, встреча с медработником школы.
3.Разработка сценария ипостановка театрального представления по проблеме формирования здорового образа жизни школьников, профилактике негативных привычек.
4. Создание учащимися проектов, презентаций, буклетов, агитационных рисунков-плакатов.
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.Изучение мотивационной сферы воспитанников в области здоровья и ЗОЖ («Мозговой штурм»: От чего зависит наше хорошее самочувствие? Какие компоненты здоровья способствуют нашим успехам в жизни? Какие исследования можно провести, чтобы найти ответы на эти вопросы?)
1.Планирование работы по проекту.
2.Формирование исследовательских групп: 1 – изучает проблемы здорового питания; 2 – изучает и проводит исследование в области гигиены; 3- занимается изучением вредных привычек; 4- изучает режим дня как компонент здорового образа жизни; 5 – занимается проблемой малоподвижного образа жизни
3.Организация деятельности творческих групп.
4.Обсуждение возможных источников информации.
1.Изучение справочной литературы по теме, поиск информации в Интернете, просмотр телепередач, встречи с медработниками.
2.Подготовка проектов, презентаций, буклетов, агитационных рисунков-плакатов. Написание сценария мини-спектакля «Вредные привычки».
1.Представление творческого отчёта групп в удобной для них форме:
— проекты «Здоровое питание», «Вред и польза жевательной резинки»,
— разработка комплекса упражнений для утренней зарядки,
— разработка варианта рационального режима дня,
— разработка памяток «Полезные привычки»,
— просмотр и обсуждение плакатов, листовок,
— просмотр и обсуждение мини-спектакля «Вредные привычки».
Обмен впечатлениями по итогам реализации проекта.
Источник
Проект «Будь здоров»
проект по зож (2 класс) на тему
Проект подготовили дети 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bud_zdorov.doc | 227 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «ЛФМИ №40 « при УлГУ
Г. Ульяновск 2010 г.
1.1Что такое здоровый образ жизни. 5-6
1.2. Факторы, укрепляющие и ослабляющие здоровье. 6-7
2. Практическая часть
2.1. Исследование №1Опрос учащихся 2 классов 8
2.2. Исследование №2 Результаты медицинских данных 9
2.3. Исследование №3 Опрос родителей 10
2.4. Исследование №4 Опрос « Меры профилактики» 11
2.5 Исследование №5 Анкетирование учителей начальных классов. 11
2.6. Исследование №6 « Старинные рецепты долголетия и здоровья » 12
2.7. Исследование №7 «Лекарственные растения приусадебного участка» 12
4. Заключение 13
5. Проектирование следующих этапов работы 14
6. Литература 15
О здоровом смысле жизни
Обсудить вопрос должны мы.
Как прожить нам много лет?
Как достичь больших побед?
Стать веселым и успешным,
И красивым быть, конечно!
Здоровье человека – тема, которая актуальна для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной.
Великие мыслители, писали о необходимости уделять внимание здоровью:
- «Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь!» (Гораций)
- Тысячи вещей необходимы здоровому, и только одна больному: здоровье» (И.Вильде)
- «Если заниматься физическими упражнениями, нет никакой нужды
в употреблении лекарств, если в тоже время соблюдать все прочие предписания нормального режима дня» (Авиценна)
О необходимости вести только здоровый образ жизни народ сложил большое количество пословиц и поговорок.
- «Здоровье — всему голова»
- «Здоровому все здорово!»
- «Здоровье дороже денег!»
- «Здоров будешь, всего добудешь!»
- «Крепок телом, богат делом»
- «Береги платье снову, а здоровье смолоду»
- «Лекарств тысяча, а здоровье одно»
В 21 веке здоровье приобретает ценность для человека.
Ученые считают, что здоровый человек – успешный человек в учебе, в обществе,
Объектом исследования данной работы является здоровье, а предметом — составляющие здоровья.
Целью нашей работы стало выявление факторов, влияющих на здоровье и на продолжительность жизни, поиск и применение конкретных рекомендаций для сохранения здоровья.
- Рассмотреть и охарактеризовать основные составляющие компоненты здорового образа жизни.
- Рассмотреть методы исследовательской работы по выявлению знаний учащихся начальной школы о здоровом образе жизни и его влиянии на продолжительность жизни.
- Обосновать основные методы профилактики преждевременного старения организма, показать роль здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья.
Здоровье подрастающего поколения является одной из важнейших проблем современного общества. Очень важно формировать навыки здорового образа жизни с раннего возраста.
В ходе исследования мы использовали следующие методы:
1. Изучение научной литературы.
4. Социологический опрос.
Объект исследования – учащиеся 2 классов, родители.
Принимали участие в исследовании учителя начальной школы.
Для того, чтобы ответить на поставленный нами вопрос, мы изучили литературу, различные источники и проанализировали их.
Медицинские работники утверждают, что подавляющее большинство школьников сегодня относится к категории ослабленных (они часто болеют, имеют хронические заболевания).
Что же значит быть здоровым? Что такое здоровье? Мы нашли ответ в «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И.Даля:
ЗДОРОВЬЕ или здравие -ср., состоянье животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.
Значит, «не болеть» и «быть здоровым» — это одно и то же.
А как помочь себе не болеть? Что надо делать, для того, чтобы быть здоровым?
Для решения этой задачи есть разные пути, о которых мы сегодня расскажем. Мероприятия по профилактике многих заболеваний просты и доступны. Они должны выполняться в каждой семье с первых дней жизни ребенка. Но если по каким-либо причинам вы не делали – не стоит отчаиваться. Начинать их можно в любом возрасте. Соблюдение режима дня, правил гигиены, полноценное питание, закаливание направлены не только на обеспечение гармоничного физического и нервно-психического развития, но и на повышение сопротивляемости организма ребенка заболеваниям, устойчивым к неблагоприятным факторам внешней среды.
Каждому человеку вне зависимости от того, признается ли он в этом открыто или держит свои мысли в тайне, всегда хочется подольше пожить. И обязательно сохранить при этом свое здоровье, бодрость духа, работоспособность, ясный ум. Организм человека – наиболее совершенное творение природы. Но его состояние находиться в прямой зависимости от здоровья. Здоровье человека зависит от целого комплекса определенных факторов: наследственности; окружающей среды – природной и социальной; уровня культуры; образа жизни человека; его привычек, пристрастий. Как сохранить и укрепить здоровье в современном мире? В этом случае вступает в силу древняя мудрость: «Помоги себе сам», т.е. веди здоровый образ жизни. Здоровье – это системное качество организма и психики человека, определяемое совокупностью физических и духовных качеств и свойств, которые являются основой долголетия и необходимым условием для осуществления творческих планов, высокопроизводительного труда, на благо общества, создания крепкой и дружной семьи, рождения и воспитания детей. Продолжительность жизни у различных людей не одинакова, она предрасположена генетически и зависит от образа жизни самого человека. Образ жизни – одно из составляющих здоровья. Это тот единственный фактор, на который можно повлиять человек и очень эффективно. Очень часто именно образ жизни лежит в основе целой группы болезней. Здоровый образ жизни – это показатель культуры личности, это сохранение здоровья человека и продление его жизни. Результаты многочисленных научных исследований свидетельствуют о том, что здоровье населения более чем на 50% зависит от образа жизни, на 15-20% — от состояния окружающей среды, 20-25% от наследственности человека и системы здравоохранения. (Данные еженедельника «Аргументы и факты») Если образ жизни будет отвечать оптимальным гигиеническим требованиям и нормам, то возникнет высокая работоспособность, творческое долголетие и резкое снижение заболеваемости населения.
Окружающая среда, как природная, так и социальная, имеет целый комплекс факторов, положительно или отрицательно влияющих на состояние здоровья человека.
Факторы, укрепляющие и ослабляющие здоровье.
Факторы, укрепляющие здоровье. Помогает сохранить здоровье чёткий режим дня. Приём пищи, сон, гигиенические процедуры и другое лучше выполнять в одно и то же время. Благодаря чёткому режиму организм испытывает нормальную нагрузку, затраченные силы быстрее и полнее восстанавливаются, организм меньше изнашивается.
Укрепляет здоровье высокая двигательная активность. Современный человек мало двигается. Постоянно сокращается доля немеханизированного труда в промышленности и сельском хозяйстве, развиваются средства транспорта и так дате. В последние десятилетия в научной литературе и в периодической печати довольно распространённым стало слово гиподинамия. «Происходит оно от греческих слов
« гипо» — под, внизу и «динамик» — сила. Следовательно, гиподинамия – это недостаточная физическая нагрузка. Это состояние превратилось характерную особенность образа жизни многих подростков. При гиподинамии ослабляется деятельность сердца, накапливается избыточная масса тела, ослабевает мышечная система. Нарушение нормальных соотношений между мышечными и психическими усилиями приводит к излишнему возбуждению центральной нервной системы. В результате снижается устойчивость организма к инфекциям и психическому напряжению, к различным перегрузкам, падает работоспособность. Постоянное общение с природой, помогает человеку укрепить здоровье и справиться с болезнями. Свежий воздух содержит достаточное для организма количество кислорода и способствует бодрому, активному настроению, высокой работоспособности. Пониженное содержание кислорода во вдыхаемом воздухе ведёт к быстрому утомлению, к появлению ощущения тяжести и сжимающей тупой боли в голосе.
Факторы, ослабляющие здоровье. Ослабляют здоровье следующие факторы: неупорядоченный режим, малая подвижность, несоблюдения правил личной гигиены, нерациональное питание и такие вредные привычки, как курение и употребление алкоголя.
При деятельности человека в трудных условиях, предъявляющих его организму повышенные требования, может развиться стресс. Стресс может оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие. В частности, он увеличивает вероятность заболеваний.
Изучив материал, мы предположили, что можно болеть реже, а быть может, и вообще не болеть и решили провести ряд исследований.
2.1. Исследование №1.
Первое исследование – опрос. Были опрошены учащихся 2 классов. Им предстояло ответить на вопросы:
1) Что такое здоровье?
2) Как помочь себе быть здоровым?
3) Кто может сохранить здоровье?
1 вопрос: « Что такое здоровье»?
«Здоровье – это жизнь, добро, счастье» — 35 учащихся.
«Здоровье — самое лучшее в жизни» — 12 учащихся.
«Здоровье – это хорошее самочувствие»– 8 учащихся.
2 вопрос: « Кто может сохранить здоровье»?
- «Здоровье ты должен себе сделать сам» — 31 человек.
- «Здоровье должны сохранить родители» — 15 человек.
- «Здоровье должен сохранить врач» — 9 человек.
3 вопрос: «Как помочь себе быть здоровым?»
Правильное питание – 19 человек.
Вовремя принимать лекарство – 15 человек.
Занятия спортом -11 человек.
Соблюдать гигиенические требования – 10 человек.
2.2. Исследование №2.
Второй метод исследования — сбор данных о состоянии здоровья детей у школьного врача. Мы хотели узнать, какими заболеваниями чаще всего болеют учащиеся.
Результаты исследования представлены ниже (показатели заболеваемости за период с 01.2009г. по 05.2010г)
Вывод: учащиеся начальных классов часто болеют простудными заболеваниями, 226 случаев заболевания за 2 полугодие 2009/2010 учебного года.
2.3 Исследование №3 – анкетирование родителей
2 класса (19 человек)
Следующий метод исследования – анкетирование. Оно проводилось с целью выявления частоты заболеваемости детей, методов лечения, наличия профилактических мер простудных заболеваний.
Анкета состояла из 4 вопросов:
1) Как часто болеют дети простудными заболеваниями?
2) Каким методам лечения отдаете предпочтение?
3) Проводите ли профилактические мероприятия и какие?
На предложенные вопросы отвечали родители учащихся 2Б класса.
1 вопрос: Как часто болеют дети?
Часто болеющих детей в классе — 12
Редко болеющих детей — 7
2 вопрос: Каким методам лечения отдаёте предпочтение?
Медикаментозный метод лечения — 10
Народные методы лечения -3
Комбинированные методы лечения – 6
3 вопрос: Проводите ли Вы профилактические мероприятия?
Закаливание и спорт -8
Укрепление иммунитета – 7
Консультация специалиста – 2
Не проводятся — 2
Вывод : судя по результатам ответов, часто болеющих детей в классе – 12; родители для лечения простудных заболеваний отдают предпочтение традиционным, т.е. медикаментозным методам лечения (их -10), хотя есть и такие родители, которые традиционное и нетрадиционное лечение используют в комплексе (их – 6). Профилактические мероприятия проводят 17 семей из 19.
2.4 Исследование №4
Мы провели опрос среди своих друзей и одноклассников:
- Опрошены учащиеся 2 классов.
1 вопрос: «Какие меры профилактики заболеваний знаете»?
Витамины, фрукты – 21 человек.
Закаливание, спорт – 18 человек.
Консультация у врача – 10 человек.
Соблюдение гигиенических требований – 8 человек
2 вопрос: «Какими мерами профилактики пользуетесь?»
- Витамины – 35 человек.
- Мёд,чеснок, лук, лечебный чай- 17 человек.
- Травы – 3 человека.
- Закаливание 2 человека.
2.5 Исследование №5
Анкетирование учителей начальных классов
Принимали участие 11 человек.
1 вопрос: Нужно ли заниматься профилактикой заболеваний?
2 вопрос: Какие методы профилактики предпочитаете?
Медицинские -2 человека.
Народные — 3 человека.
Комбинированные -6 человек.
3 вопрос: Является ли закаливание и занятие физической культурой профилактикой заболеваний?
4 вопрос: Кто Вам сможет сохранить здоровье?
Сам человек-9 человек.
Врач – 2 человека.
2.6 Исследование №6
Провели исследование « Старинные рецепты долголетия и здоровья».
Мы обратились к своим родным за информацией и узнали, что рецептов долголетия сохранилось мало, а рецептов профилактики и лечения различных заболеваний много. Мы выпустили книжки – малышки с рецептами долголетия.
2.7 Исследование №7 «Лекарственные растения приусадебного участка». Мы обратились к учителю биологии, а также проявили свою наблюдательность, нашли лечебные растения, которые нас окружают. Затем оформили собранные сведения в мини-проекты. Результатом работы стал альбом с мини-проектами «Лекарственные растения приусадебного участка».
- Результаты нашего исследования показали, что если проводить профилактические мероприятия, то можно укрепить своё здоровье и предупредить заболевания.
- Здоровье человека на 12% зависит от наследственности, на 17% — от работы медиков. Остальные 71% — в руках самого человека. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек и от наших усилий.
Результаты нашего исследования показали, что если проводить профилактические мероприятия, то можно укрепить своё здоровье и предупредить заболевания.
Для того чтобы помочь себе не болеть, надо следовать некоторым рекомендациям, которые мы хотим предложить.
Мероприятия по профилактике заболеваний просты и доступны.
- Соблюдайте режим дня и правила гигиены
- У вас должно быть полноценное питание
- Закаляйтесь
- Занимайтесь спортом
- В период с осени по весну принимайте поливитамины, пейте противовирусные чаи.
- А самое главное – радуйтесь жизни!
Работа над исследованием проводилась в четыре этапа.
- На первом этапе исследования мы ознакомилась с научной литературой, из которой узнала новые интересные сведения о здоровом образе жизни.
- На втором этапе мы в содружестве с руководителем проводили различные тесты, викторины и опросы.
- На третьем этапе мы подсчитывали результаты тестов и заносили их в таблицы и графики. Каждый график или таблицу анализировали.
- Четвертым этапом нашего исследования было обобщение всей проделанной работы. После чего мы предложила некоторые советы по сохранению своего здоровья.
На протяжении всего исследования мы пытались ответить на волнующие нас вопросы: как ученики относятся к своему здоровью? Думают ли о нём постоянно или вспоминают лишь тогда, когда оно начинает ухудшаться?
Исследования показали, что ученики понимают смысл термина «здоровый образ жизни», но не совсем стремятся его поддерживать. Это связано с тем, что, во-первых, знания и рекомендации по здоровому образу жизни даются ученикам в категоричной форме и не вызывают положительных эмоций; во-вторых, сами взрослые редко придерживаются правил повседневной жизни; и в-третьих, средства массовой информации преподносят нашему вниманию нездоровый образ жизни: курение сигарет и чрезмерное употребление спиртных напитков. Видя всё это, ученики стремятся попробовать их, и у них проявляется алкогольная или никотиновая зависимость.
Исходя из всего выше сказанного, можно отметить, что современному обществу следует задуматься: «А как же сделать так, чтобы у нас было как можно меньше вредных привычек?», ведь мы не в силах справиться в одиночку, нам надо помочь!
Работа над этим проектом была очень интересна, несмотря на то, что проводить тесты, викторины и опросы, было намного интереснее, чем обрабатывать их результаты. Так как исследования проводились впервые, возникали некоторые трудности в обработке анкет и тестов.
Проектирование следующих этапов работы над проектом:
1. Создание проектов: « Вредные привычки и здоровье».
2. Выпуск газет по здоровому образу жизни
3. Пропаганда всеми возможными средствами (создание буклетов, рекомендаций и т.д.) здорового образа жизни.
В Интернете мы нашли самый интересный рецепт здоровья и долголетия
“Рецепт “Коктейля здоровья”
Возьмите стакан свежей ключевой воды , согретой светом весеннего солнца и насыщенной пузырьками свежего воздуха .
Добавьте ломтики любимых фруктов, богатых витаминами .
Перемешайте быстрым, энергичным движением .
Сверху посыпьте щепотку первоапрельского юмора.
Выпейте не торопясь, с наслаждением, делая небольшой отдых между глотками, чтобы почувствовать всю полноту вкуса.
Приятного аппетита! Желаем вам крепкого здоровья!
Список используемых информационных ресурсов
- Антропова М.В. Гигиена детей и подростков. — М., 1982.- 80 с.
- Белецкая В.И. Школьная гигиена. — Спб., 2003г.
- Змановский Ю.Ф. К здоровью без лекарств. – М.: Советский спорт, 1990.
- Ивченкова Г.Г. Окружающий мир: 1-й кл.: Учебник для четырехл. нач. шк. / Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. – 6-е изд. испр.- М.: АСТ: Астрель, 2008. – 143, [1] c.: ил. – (Планета знаний).
- Лаптев А.П. Закаляйтесь на здоровье. – М.: Медицина, 1991.
- Татарникова Л.Г. Я и мое здоровье. – Волгоград, 2002. – 74с.
- Чумаков Б.Н. Режим дня. – М., 2001. – 34с.
Источник