Проект: «Путешествие в страну здоровье»
проект (старшая группа)
Цель проекта: формировать у детей представление о здоровье, как одной из основных ценностей в жизни человека; развитие инициативы и творческих способностей детей.
Задачи:
— Снижение и профилактика заболеваемости.
— Формирование предпосылок о здоровом образе жизни;
— Развитие представления о здоровом образе жизни, о здоровом питании, представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются, дышат), их пользе, вреде;
— Развитие умения сотрудничать с другими детьми и взрослыми;
— Воспитание потребности вести здоровый образ жизни (анализировать, применять информацию для решения поставленных задач);
— Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 30.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Путешествие в страну здоровье»
Место проведения – МБДОУ 6, группа № 4.
Вид проекта – познавательно-творческий, краткосрочный
Срок реализации – 1 неделя.
Участники проекта – дети группы № 4, воспитатель, медсестра, родители.
Продукт проекта – картотека правил гигиены «Чтобы быть здоровыми», модели НОД, рисунки, информация для родителей, презентация «Здоровый образ жизни», изготовление рекламы здорового образа жизни (родитель с ребёнком), создание книжки-самоделки «Путешествие в страну Здоровье» (зарисовки детей с понравившимися мероприятиями с небольшим рассказом).
Проблема. «Моем руки!», «Закрывайте нос и рот, когда чихаете или кашляете!», «Нельзя брать чужие вещи!», «Пора спать!» …
«Почему?» — спрашивают наши дети. «Почему надо мыть руки, закрывать рот; почему нельзя одевать чужие вещи, пользоваться чужой расчёской или полотенцем; почему надо спать, заниматься спортом и есть меньше сладкого?» «Что такое здоровье?».
Поэтому мы с детьми решили прожить разные ситуации, для того, чтобы понять, зачем надо соблюдать правила гигиены, надо быть активными и правильно питаться. Ведь когда ребёнок вовлечён в проблему, он быстрее осознаёт и понимает её значимость. Лучше один раз узнать на практике, чем слушать однообразные нотации взрослого.
Здоровье – по определению всемирной организации здравоохранения – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней.
Знаменитый немецкий философ Артур Шопенгауэр утверждал, что девять десятых нашего счастья зависят от здоровья. Без здоровья – нет счастья! Лишь полное физическое и психическое благополучие определяют здоровье человека, помогают нам успешно справляться с болезнями, невзгодами, вести активную социальную жизнь, воспроизводить потомство, достигать поставленные цели. Здоровье человека – залог счастливой полноценной жизни. Только здоровый во всех отношениях человек, может быть действительно счастлив и способен в полной мере ощутить всю полноту и многообразие жизни, испытать радость общения с миром.
В наше бурное время важно, чтобы дети были здоровыми, тем самым они получат новые знания, приобретут новые умения и навыки. Чтобы быть здоровыми, необходимо вести здоровый образ жизни.
Здоровье – самое главное богатство человека. И беречь его надо уже с детских лет. Основное направление нашей деятельности – сохранение и укрепление здоровья детей.
Цель проекта: формировать у детей представление о здоровье, как одной из основных ценностей в жизни человека; развитие инициативы и творческих способностей детей.
— Снижение и профилактика заболеваемости.
— Формирование предпосылок о здоровом образе жизни;
— Развитие представления о здоровом образе жизни, о здоровом питании, представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются, дышат), их пользе, вреде;
— Развитие умения сотрудничать с другими детьми и взрослыми;
— Воспитание потребности вести здоровый образ жизни (анализировать, применять информацию для решения поставленных задач);
— Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.
- Перспективно-тематическое планирование;
- Сбор и подготовка материала (беседа с родителями; беседы с детьми; чтение литературы; беседа с медсестрой);
- Составление конспектов НОД, дидактических игр;
- Подготовка рекомендаций для родителей;
- Подготовка материала и инструктажа детей по исследовательской деятельности;
- Сюжетно–ролевые игры;
- Создание проблемной ситуации.
Содержание и механизмы реализации
Беседы, опыты, НОД, экскурсия в медкабинет, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, организация профилактических мероприятий (закаливание, рациональный режим дня и питание, гимнастики для глаз, дыхательная и др.), рисуем правила ЗОЖ, рекламные буклеты, микробы; сочиняем сказки, выращивание лука, беседа с медсестрой, чтение-рассматривание книг.
Планирование работы на неделю:
«Микробы полезные и вредные»
1.Микробы полезные и вредные (экспериментирование)
2. Игра «Лаборатория»
4. Дыхательная гимнастика с использованием чеснока.
5. Художественное творчество детей «Микробы» (рисование или лепка по выбору детей)
6. Работа с родителями: изготовление со своим ребёнком буклетов о здоровом образе жизни.
Познакомить с полезными и вредными микробами и с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.
Развитие воображения детей и творческих способностей.
Развивать умение детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них предложением, решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения, пояснения своих высказываний
«Социально-коммуникативная» с «Познавательным развитием», с «Художественно-эстетическим развитием», с «Физическим развитием», с логопедической работой
«Здоровый образ жизни»
1.Профилактика заболеваемости. Здоровый образ жизни (НОД)
2. Изготовление чесночниц из бросового материала.
3. Зарисовка правил о здоровом образе жизни.
4. Массаж «Не болей-ка!»
5. Дидактическая игра «Витаминки»
6. Сюжетно-ролевая игра «Аптека», «Поликлиника».
7. Чтение и обсуждение К.И.Чуковский «Мойдодыр»
Формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе.
Продолжать формировать навыки гигиены: умываться, мыть руки с мылом. -Воспитывать желание быть опрятным, аккуратным.
Развивать умение детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них предложением, решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения, пояснения своих высказываний
«Социально-коммуникативная» с «Познавательным развитием», с «Речевым развитием», с «Художественно-эстетическим развитием», с «Физическим развитием», с логопедической работой
1.Экскурсия в медкабинет. Беседа с медсестрой
2.Изготовление макета человека по образцу (Аппликация)
3. Логоритмические упражнения
4. Дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз.
5. Массаж «Не болей-ка!»
Дать представления о значении сердца, легких, мышц, языка, глаз, зубов в жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования;
Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;
Уметь объяснять, выражая в речи, свое здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение.
Развивать умение детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них предложением, решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения, пояснения своих высказываний
Образовательные области: «Физическое развитие» с
«Социально-коммуникативная» с «Познавательным развитием», с «Художественно-эстетическим развитием», с логопедической работой
«Спасибо зарядке- здоровье в порядке»
Подвижные и спортивные игры
Беседа о закаливании
«Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»
Арт терапия (использование космического песка)
Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях
Вырабатывать четкие координированные действия (мелкая моторика –пальчик. гимнастик) во взаимосвязи с речью.
Развивать умение детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них предложением, решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения, пояснения своих высказываний
Образовательные области: «Физическое развитие»
«Социально-коммуникативная» с «Познавательным развитием», с «Художественно-эстетическим развитием», с «Речевым развитием», с логопедической работой
- Итоговое мероприятие «Путешествие в страну Здоровье»
- Представление своего рекламного буклета
- Создание книжки-самоделки «Путешествие в страну Здоровье» (зарисовки детей с понравившимися мероприятиями с небольшим рассказом)
Систематизировать у детей ценностное отношение к здоровью.
Создавать психологически комфортную среду в группах;
Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями;
Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;
Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка)
Активизировать связную речь и словотворчество.
Развивать умение детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них предложением, решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения, пояснения своих высказываний.
«Социально-коммуникативная» с «Познавательным развитием», с «Речевым развитием», с «Художественно-эстетическим развитием», с «Физическим развитием», с логопедической работой
Расширение кругозора детей, сохранение и укрепление здоровья детей
Снижение и профилактика заболеваемости
Использование детьми культурно-гигиенических правил на бытовом уровне без подсказки взрослого.
Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Дать более глубокие знания о строении человека.
Подобрать ряд упражнений для укрепления мышц и внутренних органов человека.
Привлекать родителей к работе по данной теме.
1. Т.А. Шорыгина Беседы о здоровье: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008.
2. С.Е. Шукшина Я и моё тело. Программа занятий, упражнений, дидактические игры. Методическое пособие для педагогов, воспитателей, родителей. — М.: Школьная Пресса, 2009
3. Т.Е. Харченко Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 5-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.
4. Т.Е. Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников.-СПб.:ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
5. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Физкультурные минутки: (материал для проведения физкультурных пауз),- М.: Астрель: АСТ Транзиткнига, 2006.
6. Козлова С.Ю., С.Е. Шукшина Мир человека. Я и моё тело (методические рекомендации), 2012
7. Семенака С.И. Уроки добра (коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет), 2003.
Источник
Проект «Путешествие в страну Здоровья!» (старшая группа)
Раимова Ирина Анатольевна
Проект «Путешествие в страну Здоровья!» (старшая группа)
Проект «Путешествие в страну Здоровья!»
Актуальность: В. А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещёраз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…».
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка
Проблема: Для достижения положительного результата в формировании культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста большую помощь оказывает совместная, согласованная работа детского сада и семьи, которая позволяет в семейных условиях продолжить обучение и закрепить полученные в детском саду знания, умения и навыки позитивного гигиенического поведения.
Цель: Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, воспитание ценностного отношения к своему здоровью, сохранение и укрепление здоровья детей в ходе образовательного процесса.
1. Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья.
2. Формировать потребность у детей дошкольного возраста соблюдать культурно – гигиенические навыки в ДОУ и дома.
3. Обогащать словарь детей народными пословицами и поговорками.
4. Воспитывать у детейздорового образа жизни в союзе с родителями.
• Дети получили первоначальные знания о культурно – гигиенических навыках
• У детей возник интерес и потребность соблюдать культурно – гигиенические правила.
• Родители проявляют живой интерес к результатам достижений ребёнка в освоении культурно – гигиенических навыков.
• Видеоматериалы презентации о значимости культурно – гигиенических навыков
2. Дидактическое обеспечение
• Подбор произведений сказок (народных, авторских)
Ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр.
Участники проекта:
2. Муз Руководитель
Тип проекта:
• По составу участников – групповой (дети, родители, педагоги)
• По целевой установке – информационно – практико – ориентированный, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют её, результаты оформляют в виде фотоотчёта, кейс – игра «Моё здоровье!»).
Краткосрочный (одна неделя).
Взаимодействие с родителями:
• Оформление наглядной информации на стенде для родителей на тему «Чистота – залог здоровья»
• Консультации медицинского работника на сайте детского сада, тема «Болезни грязных рук»
• Памятка для родителей «Формирование привычки к здоровому образу жизни»
•Выставка рисунков: «Здоровая улыбка»
• Оформление фотовыставки «Мы – чистюли!»
• Консультации для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков», «Чистота для здоровья нам нужна».
Прикреплённые файлы:
kartoteka-zarjadka-starshaja-grupa_chpga.pptx | 4129,17 Кб |
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (старшая группа) НОД по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики». Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие,.
Конспект ООД с использованием ИКТ «Путешествие в страну Песочной феи» (старшая группа) Цели: Развитие познавательной активности и любознательности детей в процессе игры с песком. Задачи: Образовательные: 1. Знакомить детей со.
Конспект открытого занятия старшая группа «Путешествие в страну безопасности» Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;.
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. ФЭМП. Старшая группа. «Путешествие в страну Знаний». Воспитатель 1 категории.
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» (старшая группа) Программные задачи: • Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты.
Образовательный проект «Путешествие в страну здоровья» Образовательный проект «Путешествие в страну здоровья» «Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного.
Конспект ООД «Путешествие в страну сказок» старшая группа Цель: систематизировать знания детей о русских народных сказках посредством игры — путешествия. Задачи. Обучающие: учить детей узнавать.
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами. Задачи: -формировать умения.
План-конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» (старшая группа) Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи: Образовательные • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового.
Источник