Меню

Проект страна здоровья старшая группа

Проект: «Путешествие в страну здоровье»
проект (старшая группа)

Цель проекта: формировать у детей представление о здоровье, как одной из основных ценностей в жизни человека; развитие инициативы и творческих способностей детей.

Задачи:

— Снижение и профилактика заболеваемости.

— Формирование предпосылок о здоровом образе жизни;

— Развитие представления о здоровом образе жизни, о здоровом питании, представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются, дышат), их пользе, вреде;

— Развитие умения сотрудничать с другими детьми и взрослыми;

— Воспитание потребности вести здоровый образ жизни (анализировать, применять информацию для решения поставленных задач);

— Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

Скачать:

Вложение Размер
1_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx 30.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Путешествие в страну здоровье»

Место проведения – МБДОУ 6, группа № 4.

Вид проекта – познавательно-творческий, краткосрочный

Срок реализации – 1 неделя.

Участники проекта – дети группы № 4, воспитатель, медсестра, родители.

Продукт проекта – картотека правил гигиены «Чтобы быть здоровыми», модели НОД, рисунки, информация для родителей, презентация «Здоровый образ жизни», изготовление рекламы здорового образа жизни (родитель с ребёнком), создание книжки-самоделки «Путешествие в страну Здоровье» (зарисовки детей с понравившимися мероприятиями с небольшим рассказом).

Проблема. «Моем руки!», «Закрывайте нос и рот, когда чихаете или кашляете!», «Нельзя брать чужие вещи!», «Пора спать!» …

«Почему?» — спрашивают наши дети. «Почему надо мыть руки, закрывать рот; почему нельзя одевать чужие вещи, пользоваться чужой расчёской или полотенцем; почему надо спать, заниматься спортом и есть меньше сладкого?» «Что такое здоровье?».

Поэтому мы с детьми решили прожить разные ситуации, для того, чтобы понять, зачем надо соблюдать правила гигиены, надо быть активными и правильно питаться. Ведь когда ребёнок вовлечён в проблему, он быстрее осознаёт и понимает её значимость. Лучше один раз узнать на практике, чем слушать однообразные нотации взрослого.

Здоровье – по определению всемирной организации здравоохранения – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней.

Знаменитый немецкий философ Артур Шопенгауэр утверждал, что девять десятых нашего счастья зависят от здоровья. Без здоровья – нет счастья! Лишь полное физическое и психическое благополучие определяют здоровье человека, помогают нам успешно справляться с болезнями, невзгодами, вести активную социальную жизнь, воспроизводить потомство, достигать поставленные цели. Здоровье человека – залог счастливой полноценной жизни. Только здоровый во всех отношениях человек, может быть действительно счастлив и способен в полной мере ощутить всю полноту и многообразие жизни, испытать радость общения с миром.

В наше бурное время важно, чтобы дети были здоровыми, тем самым они получат новые знания, приобретут новые умения и навыки. Чтобы быть здоровыми, необходимо вести здоровый образ жизни.

Здоровье – самое главное богатство человека. И беречь его надо уже с детских лет. Основное направление нашей деятельности – сохранение и укрепление здоровья детей.

Цель проекта: формировать у детей представление о здоровье, как одной из основных ценностей в жизни человека; развитие инициативы и творческих способностей детей.

— Снижение и профилактика заболеваемости.

— Формирование предпосылок о здоровом образе жизни;

— Развитие представления о здоровом образе жизни, о здоровом питании, представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются, дышат), их пользе, вреде;

— Развитие умения сотрудничать с другими детьми и взрослыми;

— Воспитание потребности вести здоровый образ жизни (анализировать, применять информацию для решения поставленных задач);

— Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

  1. Перспективно-тематическое планирование;
  2. Сбор и подготовка материала (беседа с родителями; беседы с детьми; чтение литературы; беседа с медсестрой);
  3. Составление конспектов НОД, дидактических игр;
  4. Подготовка рекомендаций для родителей;
  5. Подготовка материала и инструктажа детей по исследовательской деятельности;
  6. Сюжетно–ролевые игры;
  7. Создание проблемной ситуации.

Содержание и механизмы реализации

Беседы, опыты, НОД, экскурсия в медкабинет, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, организация профилактических мероприятий (закаливание, рациональный режим дня и питание, гимнастики для глаз, дыхательная и др.), рисуем правила ЗОЖ, рекламные буклеты, микробы; сочиняем сказки, выращивание лука, беседа с медсестрой, чтение-рассматривание книг.

Планирование работы на неделю:

«Микробы полезные и вредные»

1.Микробы полезные и вредные (экспериментирование)

2. Игра «Лаборатория»

4. Дыхательная гимнастика с использованием чеснока.

5. Художественное творчество детей «Микробы» (рисование или лепка по выбору детей)

6. Работа с родителями: изготовление со своим ребёнком буклетов о здоровом образе жизни.

Познакомить с полезными и вредными микробами и с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.

Развитие воображения детей и творческих способностей.

Развивать умение детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них предложением, решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения, пояснения своих высказываний

«Социально-коммуникативная» с «Познавательным развитием», с «Художественно-эстетическим развитием», с «Физическим развитием», с логопедической работой

«Здоровый образ жизни»

1.Профилактика заболеваемости. Здоровый образ жизни (НОД)

2. Изготовление чесночниц из бросового материала.

3. Зарисовка правил о здоровом образе жизни.

4. Массаж «Не болей-ка!»

5. Дидактическая игра «Витаминки»

6. Сюжетно-ролевая игра «Аптека», «Поликлиника».

7. Чтение и обсуждение К.И.Чуковский «Мойдодыр»

Формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе.

Продолжать формировать навыки гигиены: умываться, мыть руки с мылом. -Воспитывать желание быть опрятным, аккуратным.

Развивать умение детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них предложением, решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения, пояснения своих высказываний

«Социально-коммуникативная» с «Познавательным развитием», с «Речевым развитием», с «Художественно-эстетическим развитием», с «Физическим развитием», с логопедической работой

1.Экскурсия в медкабинет. Беседа с медсестрой

2.Изготовление макета человека по образцу (Аппликация)

3. Логоритмические упражнения

4. Дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз.

5. Массаж «Не болей-ка!»

Дать представления о значении сердца, легких, мышц, языка, глаз, зубов в жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования;

Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;

Уметь объяснять, выражая в речи, свое здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение.

Развивать умение детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них предложением, решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения, пояснения своих высказываний

Образовательные области: «Физическое развитие» с

«Социально-коммуникативная» с «Познавательным развитием», с «Художественно-эстетическим развитием», с логопедической работой

«Спасибо зарядке- здоровье в порядке»

Подвижные и спортивные игры

Беседа о закаливании

«Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»

Арт терапия (использование космического песка)

Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях

Вырабатывать четкие координированные действия (мелкая моторика –пальчик. гимнастик) во взаимосвязи с речью.

Развивать умение детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них предложением, решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения, пояснения своих высказываний

Образовательные области: «Физическое развитие»

«Социально-коммуникативная» с «Познавательным развитием», с «Художественно-эстетическим развитием», с «Речевым развитием», с логопедической работой

  1. Итоговое мероприятие «Путешествие в страну Здоровье»
  2. Представление своего рекламного буклета
  3. Создание книжки-самоделки «Путешествие в страну Здоровье» (зарисовки детей с понравившимися мероприятиями с небольшим рассказом)

Систематизировать у детей ценностное отношение к здоровью.

Создавать психологически комфортную среду в группах;

Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями;

Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;

Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка)

Активизировать связную речь и словотворчество.

Развивать умение детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них предложением, решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения, пояснения своих высказываний.

«Социально-коммуникативная» с «Познавательным развитием», с «Речевым развитием», с «Художественно-эстетическим развитием», с «Физическим развитием», с логопедической работой

Расширение кругозора детей, сохранение и укрепление здоровья детей

Снижение и профилактика заболеваемости

Использование детьми культурно-гигиенических правил на бытовом уровне без подсказки взрослого.

Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Дать более глубокие знания о строении человека.

Подобрать ряд упражнений для укрепления мышц и внутренних органов человека.

Привлекать родителей к работе по данной теме.

1. Т.А. Шорыгина Беседы о здоровье: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008.

2. С.Е. Шукшина Я и моё тело. Программа занятий, упражнений, дидактические игры. Методическое пособие для педагогов, воспитателей, родителей. — М.: Школьная Пресса, 2009

3. Т.Е. Харченко Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 5-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

4. Т.Е. Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников.-СПб.:ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

5. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Физкультурные минутки: (материал для проведения физкультурных пауз),- М.: Астрель: АСТ Транзиткнига, 2006.

6. Козлова С.Ю., С.Е. Шукшина Мир человека. Я и моё тело (методические рекомендации), 2012

7. Семенака С.И. Уроки добра (коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет), 2003.

Источник

Проект «Путешествие в страну Здоровья!» (старшая группа)

Раимова Ирина Анатольевна
Проект «Путешествие в страну Здоровья!» (старшая группа)

Проект «Путешествие в страну Здоровья

Актуальность: В. А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещёраз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…».

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка

Проблема: Для достижения положительного результата в формировании культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста большую помощь оказывает совместная, согласованная работа детского сада и семьи, которая позволяет в семейных условиях продолжить обучение и закрепить полученные в детском саду знания, умения и навыки позитивного гигиенического поведения.

Цель: Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, воспитание ценностного отношения к своему здоровью, сохранение и укрепление здоровья детей в ходе образовательного процесса.

1. Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья.

2. Формировать потребность у детей дошкольного возраста соблюдать культурно – гигиенические навыки в ДОУ и дома.

3. Обогащать словарь детей народными пословицами и поговорками.

4. Воспитывать у детейздорового образа жизни в союзе с родителями.

• Дети получили первоначальные знания о культурно – гигиенических навыках

• У детей возник интерес и потребность соблюдать культурно – гигиенические правила.

• Родители проявляют живой интерес к результатам достижений ребёнка в освоении культурно – гигиенических навыков.

• Видеоматериалы презентации о значимости культурно – гигиенических навыков

2. Дидактическое обеспечение

• Подбор произведений сказок (народных, авторских)

Ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр.

Участники проекта:

2. Муз Руководитель

Тип проекта:

• По составу участников – групповой (дети, родители, педагоги)

• По целевой установке – информационно – практико – ориентированный, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют её, результаты оформляют в виде фотоотчёта, кейс – игра «Моё здоровье).

Краткосрочный (одна неделя).

Взаимодействие с родителями:

• Оформление наглядной информации на стенде для родителей на тему «Чистота – залог здоровья»

• Консультации медицинского работника на сайте детского сада, тема «Болезни грязных рук»

• Памятка для родителей «Формирование привычки к здоровому образу жизни»

Выставка рисунков: «Здоровая улыбка»

• Оформление фотовыставки «Мы – чистюли!»

• Консультации для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков», «Чистота для здоровья нам нужна».

Прикреплённые файлы:

kartoteka-zarjadka-starshaja-grupa_chpga.pptx | 4129,17 Кб

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (старшая группа) НОД по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики». Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие,.

Конспект ООД с использованием ИКТ «Путешествие в страну Песочной феи» (старшая группа) Цели: Развитие познавательной активности и любознательности детей в процессе игры с песком. Задачи: Образовательные: 1. Знакомить детей со.

Конспект открытого занятия старшая группа «Путешествие в страну безопасности» Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. ФЭМП. Старшая группа. «Путешествие в страну Знаний». Воспитатель 1 категории.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» (старшая группа) Программные задачи: • Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты.

Образовательный проект «Путешествие в страну здоровья» Образовательный проект «Путешествие в страну здоровья» «Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного.

Конспект ООД «Путешествие в страну сказок» старшая группа Цель: систематизировать знания детей о русских народных сказках посредством игры — путешествия. Задачи. Обучающие: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами. Задачи: -формировать умения.

План-конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» (старшая группа) Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи: Образовательные • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового.

Источник

Читайте также:  Прибор для диагностики здоровья человека
Adblock
detector