Меню

Проект страна здоровья младшая группа

Проект в рамках недели здоровья «Путешествие в страну Здоровья» для первой младшей группы

Светлана Кофанова
Проект в рамках недели здоровья «Путешествие в страну Здоровья» для первой младшей группы

Актуальность проекта: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.

Цель проекта: повысить уровень знаний у детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы, родители.

Основные формы реализации проекта:

беседы, детское творчество, игры, работа с родителями.

Возраст детей: первая младшая группа (2-3 года)

Дети: обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности; укрепление здоровья; развитие культурно-гигиенических навыков; культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранение своего здоровья.

(подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик);

обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и здоровья детей.

1 этап. Подготовительный

• Разработка плана проекта

• Консультации для родителей о пользе витаминов.

Папки-передвижки: «Физическое воспитание. Советы родителям», «Как правильно подобрать ортопедическую обувь» «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»

2 этап. Основной

• Выставка папок –передвижек для родителей

• Беседа-игра «Путешествие в страну здоровья»

• Подвижный игры в группе и на улице, пальчиковые игры для развития мелкой моторики

• Чтение книг К. Чуковского, Л. Воронковой

• Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Семья»

3 этап. Заключительный

Выставки детского творчества: «Витаминки в банке» (лепка, «Дерево здоровья» (рисование);

• Индивидуальная беседа с родителями «Режим для и его значение для

здоровья ребенка»;

Консультации: «Витамины», «Плоскостопие»;

нкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей жизни»;

• Стенгазета для родителей «Путешествие в страну здоровья» (фотоотчет)

Понедельник

1. Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья»

2. Подвижные игры «Самолеты» (игра с бегом);

Конструирование Построим больницу для зверят

1. Сладкий стол «Витаминная семья» (о фруктах и ягодах);

2. Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Витаминки в баночке»

3.Подвижные игры: «Зайцы и волк» (игры с прыжками).

1.Чтение воспитателем: К. Чуковский «Айболит»

2. Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит»

1. Занятие по речевому развитию «В гостях у доктора Айболита»

2.Подвижные игры: «Зайка-серенький», «Пузырь»

1. Закаливающий массаж подошв «По ровненькой дорожке»

2. Игра-развлечение «Мыльные пузыри»

1. Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета)

2. Занятие по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра»

3. Подвижные игры по желанию детей на улице.

1. Игры по развитию мелкой моторики рук

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей)

1. Игры с шариком Су-джок

2. Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование): «Дерево здоровья»

1. Комплекс «Котята» для профилактики плоскостопия

2. Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

В результате реализации проекта:

— у детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;

— повышено качество работы с родителями;

— дети познакомились с новыми подвижными играми, с сюжетно-ролевой игрой, с играми с шариком Су-джок;

— изготовлены «Дерево здоровья» (коллективная работа воспитанников) и стенгазета «Путешествие в страну здоровья» (фотоотчет для родителей)

1) К. Чуковский «Айболит»; «Мойдодыр»

2) Л. Воронкова «Маша растеряша»

3) А. Барто «Чумазая девочка»

День здоровья в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка». Всем известно, что 7 апреля считается Днем Здоровья. День Здоровья в младшей группе «Сказка» прошел в форме путешествия в Страну Здоровейка.

Читайте также:  Компании по продвижению здоровья

Фотоотчет о физкультурном досуге «Мы здоровью скажем: «Да!» в рамках Недели здоровья Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о физкультурном досуге «Мы здоровью скажем:»Да!». Досуг подготовлен и проведен.

Фотоотчёт «День витаминов» в рамках недели здоровья в средней группе Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни через употребление полезных продуктов. Задачи:.

Фотоотчёт о спортивном празднике в рамках Недели здоровья в подготовительной группе Достойным завершением Недели Здоровья стал спортивный праздник. Бодрые и энергичные спортсмены разделились на 2 команды Звезда» и «Молния».

Фотоотчёт «Весёлые старты в рамках Недели здоровья в ДОУ» Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию фотоотчет о замечательном спортивном мероприятии, которое прошло у нас в рамках Недели здоровья.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье — главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Проект «Путешествие в страну Здоровья» (начальные классы) Цели:1. Познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами. 2. Научить приемам снятия напряжения с глаз.

Развлечение «Путешествие в страну здоровья» Развлечение по основам здорового образа жизни:«Путешествие в страну здоровья». Программное содержание: формировать у детей представление.

Источник

Проект «Путешествие в страну здоровья» для второй младшей группы

Оксана Симаченко
Проект «Путешествие в страну здоровья» для второй младшей группы

Тема проекта: «Формирование культуры здоровья».

Составитель проекта: Воспитатель МДОУ №72 Симаченко Оксана Владимировна

Тип проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 15 октября – по 26 октября)

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.

Актуальность выбора темы и её значимость:

Тема проекта выбрана не случайно, так как проблема сохранения и укрепления здоровья детей была и остается на современном этапе актуальной.

Современное состояние общества, экономики, экологии во всем мире неблагоприятно отражается на здоровье людей.

Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой, очень часто забота о здоровье детей отходит на второй план по сравнению с такими ценностями, как образование, воспитание, личностное развитие.

Как известно, здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами, причем как свидетельствует большинство научных исследований, в формировании здоровья ребёнка факторы внешней среды имеют преимущественное значение. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в младшем возрасте идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты характера и личности. Именно на этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Поэтому так необходимо создание всех необходимых санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий в ДОУ, т. к. только здоровый ребёнок может успешно усвоить всё то, чему его учат, справляться с предъявленными требованиями, быть активным работоспособным, нормально развиваться.

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Читайте также:  Что такое здоровье кластер

Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

Цель проекта:

Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

4. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур

5. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Развивающие:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательную гимнастику и упражнения.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться,

заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно- оздоровительной работы.

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

• Формирование элементарных представлений о ценности здоровья у

детей и родителей.

Форма работы с детьми и родителями:

Этапы реализации проекта:

1. этап- организационно – подготовительный:

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.

4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно — ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.

6. Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»

7. Привлечение родителей к реализации проекта.

2. этап – основной – практический:

«Чистота – залог здоровья».

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.

Ситуативный разговор «Где живут витамины?»

«Кто такие микробы и где они живут?»

«Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья».

«Как правильно мыть руки» -Руки мыть перед едой -нужно мылом и водой.

2. Чтение художественной литературы:

А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка», Н. Павловой «Света любит шоколадки…», Т. Тониной «Мамин фартук».

3. Проговаривание потешек вовремя КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?»

4. Заучивание стихотворений, потешек, пальчиковых игр, пословиц. Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.

5. Музыкальная деятельность: Музыкально- ритмические движения: «Ноги и ножки» (В. Агафонников); песня «Серый зайка умывается» (М. Красев); упражнение «Лошадка» (муз. Чайковского); игра «Цыплята»; гимнастика «Головами покиваем»; разминка «Два лягушонка», массаж «Вышли мыши как то раз посмотреть который час.». то раз посмотреть который час.».

6. Физическая культура: «Сильнее, выше, смелее».

7. Закаливающие мероприятия: ходьба босиком по «Дорожке здоровья», гимнастика после сна, прогулки и игры на свежем воздухе.

8. Продуктивная деятельность: Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены», рассматривание иллюстраций к произведениям: «Мамин фартук», «Про девочку, которая плохо кушала», «Замарашка», «Света любит шоколадки…», «Девочка чумазая».

Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами)

Читайте также:  Чем вредна для здоровья фасоль

Аппликация «Наливное яблочко», «Репка».

Лепка «Фрукты (витамины) -на тарелочке», «Полезная морковка»

9. Дидактические игры: «Угадай на вкус», «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены, «Съедобное – несъедобное», «Назови части тела и лица», «Уложим куклу спать».

10. Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Котенок Тимка заболел», «Полезный

11. Подвижные игры в группе: «Беги к тому, что назову», «У медведя во бору», «Поезд», «Дождик и солнышко»; физкультминутки; артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики.

12. Работа с родителями: анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье»; консультации: «Как правильно одеть ребёнка на прогулку», «Воспитывайте культурно-гигиенические навыки у детей», «Здоровье — всему голова», «Гимнастика — средство для быстрого выздоровления»; создание рубрики в родительском уголке – папки передвижки — «Если хочешь быть здоров», «Физическое воспитание», «Профилактика инфекционных заболеваний», «Режим дня – основа жизни ребёнка».

3. Заключительный этап

1. Выставка семейных фото «Мы за здоровый образ жизни».

Цель: Приобщать родителей к ведению здорового образа жизни в семье.

2. Физкультурно-оздоровительный досуг «Мы по лесу днём гуляли».

3. Создание картотек: подвижные игры; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; гимнастика после сна; гимнастика для глаз; динамические паузы.

Заключение

Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.

Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.

• Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Конспект занятия «Путешествие в страну Витаминоляндию» для второй младшей группы Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель :Закрепление.

Досуг для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Здоровья» Развлечения, досуги, проводимые в детском саду, преследуют несколько целей: доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить их, пробудить.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в Страну здоровья» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья” Цели и задачи: Формирование навыков здорового.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в страну Здоровья» для младшей и средней группы с элементами ЛФК Конспект Физкультурного досуга (С использованием элементов лечебной физкультуры) На тему: «Путешествие в страну Здоровья» для ср. и мл. гр. Задачи:.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов» Цель: познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами (ложки, балалайка, свистульки, гусли, бубен, баян). Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Тема: «В здоровом теле, здоровый дух…» Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: • формировать у.

Презентация «Путешествие в страну здоровья» для младшей группы ДОО Презентация «Путешествие в страну здоровья» подготовлена для ознакомления детей со здоровым образом жизни, и приурочена к «Неделе Здоровья»,.

Развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в страну полезных продуктов» Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах, как о полезных продуктах питания. Учить узнавать их, используя различные анализаторы.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Светофорию» для детей второй младшей группы Цель: формировать безопасное поведение детей на улице и дороге. Задачи: 1. Закрепить знания детей о светофоре (о его назначении, о сигналах);.

Занятие «Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья» для первой младшей группы «Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья» (для первой младшей группы) Программное содержание: 1. Ведущая цель: познавательная.

Источник

Adblock
detector