Меню

Проект спортивной тропы здоровья

Проект «Тропинка здоровья»

Алла Кох
Проект «Тропинка здоровья»

Актуальность: К сожалению, с каждым годом здоровье детей становится всё хуже. Дети либо уже рождаются с различными патологиями, либо приобретают в первые годы жизни заболевания, перерастающие в хронические. Это вызвано рядом факторов.

Экология нашего края создаёт дискомфортные условия для жизни человека. Резкие перепады атмосферного давления, температуры, воздействуя на неокрепший организм ребёнка, повышают напряжение механизмов адаптации, способствуют изменению ряда физиологических функций, ухудшают самочувствие, снижают иммунитет. Негативное воздействие оказывают промышленные предприятия, создающие экологически неблагоприятную обстановку, которая отражается на здоровье и взрослых и детей.

Многие дети нашего детского сада страдают различными заболеваниями, в том числе хроническими, физически слабо развиты. Перед дошкольным учреждением стоит задача сохранять и укреплять здоровье детей, воспитывать их сильными и выносливыми. Двигательная активность и закаливание обеспечивают здоровье, энергию, выносливость ребят, а общение с природой развивает наблюдательность, познавательный интерес, культуру поведения и чувство красоты, поднимают настроение.

Таким образом, в целях объединения оздоровительных и экологических факторов целесообразно создать «Тропу здоровья».

Тип проекта: практико-оздоровительный.

Длительность проекта: летний период.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Цель проекта. Формирование у детей интереса и привычки к здоровомуобразу жизни посредством природных факторов: солнце, воздух, вода.

«Тропа здоровья», включающая в себя объекты живой и неживой природы, позволяет организовать работу по укреплению здоровья и профилактике различных заболеваний детей в игровой форме. Основными целями организации «Тропы здоровья»являются:

1. Профилактика плоскостопия.

2. Улучшение координации движений.

3. Улучшение функции сердечно – сосудистой и дыхательной системы.

4. Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям.

5. Улучшение эмоционально – психического состояния детей.

6. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования были поставлены следующие

1. Создать рабочую группу по реализации проекта.

2. Разработать проектную документацию по «Тропе здоровья»: план-схему тропы, перечень оборудования, смету.

3. Привлечь родителей и общественность для участия в проекте: материального обеспечения, организации работ по оборудованию тропы.

4. Организовать практическую деятельность по созданию Тропы: подготовить площадку, изготовить и установить оборудование.

5. Подготовить методические рекомендации по оздоровлению детей с помощью «Тропы здоровья».

6. Подготовить инструкцию по охране жизни и здоровья воспитанников во время пребывания на «Тропе здоровья».

Организация и ход проекта

Первый этап- Разработка и создание Ландшафтного дизайна (схема «Тропы здоровья» приложение № 1)

Расположение «Тропы здоровья»:

«Тропа здоровья» будет расположена по периметру спортивной площадки.

Большая часть поверхности с травяным покровом и песчаными участками.

Второй этап – поиск и приобретение материалов для тропы здоровья и непосредственное ее строительство.

Объекты тропы здоровья:

Песочная беговая дорожка;

Разновысотные деревянные спилы для перешагивания;

Мостик с перилами;

Комплекс для метания;

Тоннель для лазания;

Емкость с водой;

Читайте также:  Вреден ли растворимый кофе для здоровья мужчин

Дорожка со следами;

Третий этап – презентация проекта.

Открытие «Тропы здоровья» совместно с детьми и родителями – праздник «Здоровейка» ,фотографированием, подвижными и спортивными играми.

Этапы Виды деятельности с детьми Виды деятельности с родителями

1 этап — Ежедневная профилактическая

работа (утренняя гимнастика,

физминутки, динамические паузы,

подвижные игры, бодрящая

«Лото – спорт», «Спортивное домино»,

«Парные картинки – мы спортсмены»,

«Разрезные картинки», «Пазлы –

спорт», «Что кому нужно?»

(спортивный инвентарь, Альбом

«Спортивный инвентарь», Альбом

Беседы: «На зарядку становись», Карточки с беседами «Расскажите детям о видах спорта», «Чтоб здоровым быть

всегда, нужно заниматься».

Традиция «Знаете ли вы…» — «Как

появился спорт?», «Самые первые

Сюжетно –ролевые игры:

«Строим стадион», «Магазин

«Семья на спортивном празднике»

Анкета «Значение занятий по физической

Изготовление нестандартного спортивного

Консультации «Здоровый ребенок –

Успешный ребенок»; «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»;

Консультирование родителей (в вечернее время, составление плана работы и графика посещений «Тропы здоровья.

2 этап Упражнения на «Тропе здоровья»:

— ходьба по разным поверхностям, бег по траве, песку, корригирующая ходьба, лазание по ребристому мостику «паучком», по гимнастическому бревну различными способами и т. д. ;

— упражнения для укрепления стоп (захват и сбор пальцами ног мелких предметов,бросового материала:крышек, пробок;природного материала: желудей, каштанов, шишек);

подвижные игры: «Мы идем в поход», «Волшебная тропа», «Пятнашки», «Зоопарк», «Веселые ножки» и др. ;

— физкультурные занятия с использованием «Тропы здоровья»;

Нетрадиционные формы проведения физкультурно-оздоровительных упражнений на «Тропе здоровья»:

— дыхательные упражнения по Стрельниковой («Ветерок», «Часы», «Насос»,«Петушок» и др.);

— мимическая гимнастика («Барабан», «Язычок», «Удивленное лицо», «Какие мы разные» и др.);

— психогимнастика («Сотвори в себе солнце», «Ты дрозд, и я дрозд» и др.);

— упражнения для глаз («Шарики воздушные», «Дождик», «Самолет» и др.);

— упражнения для горла («Ворона», «Лошадка» идр.);

—закаливающие процедуры (ходьба босиком по различным поверхностям, обливание стоп водой и контрастные ванны для ног, солнечные и воздушные ванны, полоскание горла морской солью);

— элементы релаксации («Золотой песок», «Берег моря», «Я на солнышке лежу» и др.);

— массаж крыльев носа, ушной раковины, спины, самомассаж стоп, кистей (с использованием различного мелкого материала, массажных мячей, валиков и т. д.);

— подвижные игры с водой (брызгалки, мыльные пузыри, пенная игра, обливание ит. д.);

— эстафеты с элементами коррекции и закаливания («Кто ловчее», «Самый меткий глаз», «Медвежата» и др.).

Самостоятельное использование «Тропы здоровья» детьми совместно с родителями.

Мастер –Класс «Как изготовить нетрадиционное физкультурное оборудование»

Конкурс пособий «Очумелые ручки»

Проведение праздника по открытию «Тропы здоровья»

3 этап Проведение физкультурных занятий, развлечений, «Дней здоровья» Стенгазета «Тропа здоровья» о проделанной физкультурно – оздоровительной работе в рамках проекта ДОУ

Читайте также:  Важные для здоровья человека микроэлементы почвы

Обобщение опыта, оформление

проекта.

проекта «Тропа здоровья» для

Дети получают элементарные знания о работе организма человека в природных условиях.

Приобретут устойчивую мотивацию в сохранении своего здоровья; получат знания о здоровом образе жизни; научатся играм, движениям, понятиям «что вредно, а что полезно для здоровья».

Выучат упражнения гимнастики, стихи, пословицы и загадки, игры оздоровительной направленности.

Приобретут простейшие представления продвижения по экологической тропе направленные на укрепление их здоровья.

Смогут демонстрировать свои познания в окружающем мире, через игры, эстафеты, праздники.

Должно измениться мнение родителей к данной проблеме.

Сценарий праздника «Тропинка в осень» Тропинка в Осень Звучит песенка «Тропинка – торопинка» дети «паровозиком вбегают в зал делают упражнения 1. Бегут змейкой останавливаются.

Оздоровительный досуг «Тропинка к здоровью» Программное содержание: 1. Содействовать повышению жизнестойкости организма в целом, предупреждение и профилактика плоскостопия; 2. Упражнять.

Проект по укреплению и сохранению здоровья детей «В мире здоровья» Проект «В мире здоровья» Здоровье человека- это самое важное, что есть у нас в жизни. И его надо беречь заботиться и укреплять с самого.

Проект по экологии «Экологическая тропинка в ДОУ» Целевой долгосрочный проект «Экологическая тропинка в ДОУ» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название раздела Содержание раздела Краткое название проекта.

Групповой творческий краткосрочный проект «Экологическая тропинка» Вид проекта: групповой, интегрированный Тип проекта: творческий, познавательно — продуктивный Продолжительность: краткосрочный (09.01 –.

Видеоотчет «Проект «Экологическая тропинка» Актуальность проекта. В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности.

Проект «Экологическая тропинка» (подготовительная группа) Проект «Экологическая тропинка» Вид проекта: групповой, интегрированный Тип проекта: творческий, познавательно — продуктивный Продолжительность:.

Рабочая программа физкультурно-оздоровительного кружка «Тропинка к здоровью» Рабочая программа физкультурно–оздоровительного кружка «ТРОПИНКА к ЗДОРОВЬЮ» для детей старшей группы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Основной формой.

Конспект занятия «Экологическая тропинка» Образовательные: формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений; учить сравнивать сезонные изменения в природе; Развивающие:.

Источник

Проект по ФИЗО»Тропа здоровья».
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Особое внимание уделяется здоровье сбережению воспитанников в период летней оздоровительной кампании, в которую вовлечены все участники образовательного процесса: педагоги, родители и сами дети. Основными средствами оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух, вода. Для укрепления здоровья детей в летний период с использованием естественных, природных, целительных факторов

Скачать:

Вложение Размер
tropa_zdorovya.docx 17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: здоровье сберегающий.

Сроки реализации: Летний оздоровительный период 2020года .

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Итоговое мероприятие : фотовыставка, презентация.

Актуальность: Городской ребенок все реже общается с природой, наблюдается процесс его отчуждения от природы, которая подчас становится чужой, неведомой и незнакомой для ребенка. А природа, как известно, один из основных источников формирования детских ощущений, восприятий, представлений.

В дошкольном детстве на основе развития интереса к миру природы начинает формироваться экологическая направленность личности. В этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека.

Так же особое внимание уделяется здоровье сбережению воспитанников в период летней оздоровительной кампании, в которую вовлечены все участники образовательного процесса: педагоги, родители и сами дети. Основными средствами оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух, вода. Для укрепления здоровья детей в летний период с использованием естественных, природных, целительных факторов в 2020 г. в ДОУ была организована «Тропа здоровья».

Проект рекомендуется для работы с детьми всех возрастных групп детского сада и — включает в себя следующие направления:

  • познавательная деятельность;
  • развитие художественно-эстетической культуры;
  • организация здорового ритма жизни и двигательной активности детей;
  • закаливание детей;
  • создание условий для оздоровительной работы с детьми;
  • работа с родителями;
  • работа с коллективом ДОУ

«Тропа здоровья» позволяет проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме.

Главная цель программы – профилактика плоскостопия, улучшение координации движения, способствовать становлению более совершенного человека в нравственном, мировоззренческом, творческом плане; воспитание здорового подрастающего поколения.

— профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний;

сохранение и укрепление здоровья детей;

— формирование привычки к здоровому образу жизни;

— формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;

— развитие внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, фантазии, — —— умения управлять своими поступками, чувствами.

— заложение этических и нравственных основ;

— расширение сознания и кругозора;

— раскрытие и развитие индивидуального творческого потенциала;

Приобщить родителей к здоровье сберегающим мероприятиям. А так же создании условий для развития двигательных навыков ребенка дома и детском саду. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Снижение уровня заболеваемости. Вызвать у детей желание заниматься на свежем воздухе, босиком; Совместная деятельность родителей с педагогами.

Улучшения эмоционально-психического состояния дошкольников. Сплочение коллектива.

Этапы реализации проекта:

Первый этап подготовительный — поиск информационно-методических источников, создание группы по реализации проекта «Тропы здоровья».

Второй этап основной – установление связей с воспитателями и родителями.

Третий этап – при согласовании с воспитателями и родителями была создана «Тропа здоровья».

«Тропа здоровья» длиной 6 м и шириной 60см делится на 9 секций, которые имеют разное наполнение: песок, камушки (мелкий отсев), щебень, опилки, шишки, жёлуди, брёвнышки, кирпичики, травка. Все девять секций разного цвета.

Учитывая, что в летний период воспитанники детского сада большую часть времени проводят на свежем воздухе, «Тропа здоровья» задействуется максимально в течение дня. На ней дети выполняют следующие упражнения:

-упражнения без предметов: ходьба и бег; перекаты с пятки на носок; ходьба на внутреннем своде стопы; «Утиная ходьба» (ходьба в полуприсяде); «Журавль на болоте» (ходьба с высоким подниманием бедра); «Конькобежец» (ходьба со скользящим движением ног);

-упражнения с оборудованием, предметами, различными приспособлениями: ходьба с гантелями, ходьба с мячом на голове; ходьба с поднятым обручем.

На осенне- зимний период тропа здоровья накрывается специальным водонепроницаемым чехлом.

Источник

Adblock
detector