Меню

Проект спорт здоровье для младшей группы

Познавательно – оздоровительный проект «Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!»
проект (младшая группа) на тему

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно!

Скачать:

Вложение Размер
proekt_sportivnyy_2017.docx 26.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Березка» с.Каликино, Добровского района, Липецкой области

Познавательно – оздоровительный проект

Бортникова Тамара Васильевна

Группа раннего возраста

Август – сентябрь 2017г

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно!

Только надо всем узнать,

Как здоровым то нам стать!

В мире нет рецепта лучше:

Быть со спортом неразлучным-

Проживешь тогда сто лет!

В этом вот и весь секрет!

«Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!»

Тип проекта: познавательно – оздоровительный.

Проблема : В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей . Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Сухомлинский В.А. писал «Я не боюсь ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем , эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “ здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей.

Я считаю, что данный проект «Да здравствует здоровье, спорт и улыбка» поможет создать радостное настроение у дошкольников, поможет в пропаганде здорового образа жизни среди всех субъектов образовательного процесса, позволит стать традицией детского сада посвященной здоровому образу жизни дошкольников.

формирование привычки к здоровому образу жизни детей;

привлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья.

формирование потребностей семьи в здоровом образе жизни;

помочь получить родителям знания и навыки, для укрепления здоровья их детей;

дать представление о возможном влиянии детско – родительских отношений на формирование необходимых для ребенка критериев здорового образа жизни;

формировать навыки рационального питания, закаливания, физической культуры;

валеологическое просвещение родителей (знания о здоровье, умения сберегать, поддерживать и сохранять его).

Сроки реализации: август – сентябрь 2017г.

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.

Формирование у детей следующих представлений:

• что такое здоровье и как его сберечь ;

• что такое режим дня, гигиена;

• о самых значимых витаминах, в чём они содержатся и как влияют на здоровье ;

• о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они;

• что такое микробы и вирусы;

• какие бывают болезни, что их вызывает.

Работа с детьми

«Мой организм» (уточнить знания детей о названии и местоположении разных органов и частей тела);

«Чем отличается здоровый человек от больного» (дать представления о понятии « здоровье » и «болезнь»);

«Чистота – залог здоровья» (правила и предупреждение инфекционных заболеваний);

«Что такое личная гигиена» (гигиена тела: уход за кожей, волосами и ногтями);

«Гигиена питания» (мытье овощей и фруктов, правила ухода за посудой);

«Режим дня» (дать представление, уточнить значение для организма);

«Питание – основа жизни» (дать представление об основных питательных веществах);

« Здоровые зубы » (рассмотреть алгоритм правильной чистки зубов);

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам!…»

Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная»

«Осторожно, таблетки!» (осторожное обращение с лекарственными препаратами, которые хранятся дома).

Просмотр мультфильмов «Мойдодыр» , «Федорино горе»

Чтение художественной литературы:

В. Даль «Война грибов и ягод» ,

К. Чуковский «Доктор Айболит» , «Мойдодыр» , «Федорино горе» ,

Ю. Тувим «Овощи» , Загадки об овощах и фруктах,

А. Барто «Девочка чумазая» ,

Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни» ,

Маша Трауб «Съдобные сказки» ,

Вадим Коростылев «Королева Зубная щетка» ,

А. Барто «Я расту» ,

Аппликация: «Витаминная корзина»

Рисование: «Овощи на тарелке»

Дидактические игры: «Умею — не умею» , «Правила гигиены» , «Мой день» , «Кто я» , «Эстафета» , «Полезная и вредная еда» .

«Ловишки» , «Лохматый пес» , «Мышеловка» , «Арбуз» , «Школа мяча» , «Догони мяч» , и др. (картотека подвижных и малоподвижных игр)

— соблюдение температурного режима в течение дня;

— правильная организация прогулки и ее длительности;

— соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учетом индивидуального состояния здоровья детей ;

— облегченная одежда для детей в детском саду ;

— дыхательная гимнастика после сна;

— мытье прохладной водой рук по локоть, шеи.

Динамические паузы (физкультминутки) — во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей: «Буратино потянулся» , «По ровненькой дорожке» , «Зайка» , «Едем, едем на машине» , «Танцуем сидя», «Самолёты» и др. (картотека физкультминуток)

Релаксация — в зависимости от состояния детей и целей: «Цветок» , «Напряженье улетело» , и др. (картотека релаксаций)

Гимнастика для глаз — ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки (картотека гимнастики для глаз)

Гимнастика дыхательная: «Подуй на бабочку», «Надуй шарик», «Вырасти большой», «Ах», «Дуем на крылышко» и др. (картотека дыхательных гимнастик) .

Гимнастика после сна : Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Комплексы (картотека гимнастик после сна) .

Артикуляционная гимнастика — упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти) : «» Улыбка», «Шарик» , «Часики» , «Сдуй ватку с ладошку» , и др. (картотека артикуляционной гимнастики) .

Сенсорная тропа играет важную роль в формировании стопы ног, координации, профилактике плоскостопия.

Работа с родителями :

Оформить папки- передвижки: «Здоровье ребенка»,

Фотостенд «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое. »

Итоги реализации проекта :

Спортивное развлечение «Топ, топ, топает малыш»

Фотостенд «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое. »

Результативность реализации проекта:

Родители проявили большую заинтересованность по теме проекта , это выразилось и в желании оказывать помощь разного рода: оформление стенда, участие в спортивном празднике.

Источник

Проект по физическому воспитанию во второй младшей группе «Со спортом надо подружиться»

Неля Терентьева
Проект по физическому воспитанию во второй младшей группе «Со спортом надо подружиться»

Проект по физическому воспитанию во 2 младшей группе

«Со спортом надо подружиться»

Вид проекта: групповой, познавательный, творческий, игровой.

Формы проведения: беседы, наблюдения, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы.

Продолжительность проекта: с августа по октябрь(2 месяца)

Место проведения: группа, физкультурный зал, участок группы, семья.

Участники проекта: воспитатель группы, дети второй младшей группы и их родители.

1. Родители недостаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья).

2. Недостаточно знаний у детей о здоровом образе жизни, о влиянии утренней гимнастики на организм ребенка, человека. Недостаточно сформированы умения и навыки в основных видах движений.

Необходимо создать в группе условия для сохранения и укрепления здоровья. В данном возрасте дети еще мало знакомы с понятием как вести здоровый образ жизни. В повседневной работе с детьми следить за соблюдением правил личной гигиены в детском саду и приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Цель проекта.

Улучшить физическое развитие детей, сохранить и укрепить их здоровье.

Задачи проекта:

1. Создать среду, обеспечивающую охрану и укрепление здоровья детей

2 Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4. Дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;

2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни, культурно-гигиенические навыки.

Знают элементарные правила личной гигиены самостоятельно проявляют инициативу

Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме проекта.

Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей

Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков

Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

Установлены партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединены усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

Повышение теоретического и профессионального уровня по данной теме

Оформить фотоальбом «Здоровый образ жизни моих воспитанников в семье»

Папка-передвижка «Здоровая семья –здоровый ребёнок»

Картотека подвижных игр, дидактических игр, Артикуляционной гимнастики, пальчиковые игры, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна, альбом «Здоровый образ жизни моей семьи», массажный коврик из нетрадиционного материала, пополнение уголка в группе.

Этапы реализации проекта

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме

3. Разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей

5.Консультация для родителей на тему: «Босиком шагаем-здоровье укрепляем»

«Здоровье на тарелке», «Нужно детям закаляться», «Физическое воспитание ребенка в семье», «Здоровый образ жизни в семье».

2 этап основной

Проведение тематических ООД, наблюдений, бесед, физкультурно-оздоровительные работы в течении дня.

3 этап –заключительный

Папка-передвижка «Здоровая семья-здоровый ребёнок»

Фотоальбом «Здоровый образ жизни моих воспитанников в семье»

Где живут витамины-раскрашивание овощей и фруктов

Лепка «Морковь для зайчат

Сюж ролевая игра: «Научим Машу умываться»

Формы реализации проекта.

• Наблюдение, беседы, игровые ситуации, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных картинок, дидактические игры, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика.

• Консультация для родителей.

Методы реализации проекта.

Беседы, проблемная ситуация и рассказ воспитателя, загадки, потешки, чтение художественной литературы.

Продуктивная деятельность, рисование, лепка, занятие по физкультуре, музыкальное занятие, фотографии детей в разных режимных моментах.

Игровые ситуации, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.

Название формы организации проекта

Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья».

Утренняя гимнастика, физкультурные занятия.

Прогулки и игры на свежем воздухе

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, составление рассказа.

Консультация для родителей «Здоровье в порядке-спасибо зарядке»

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе» «Мойдодыр»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Рекомендации для родителей «Закаливание детского организма»

Беседа с детьми «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Рисование: Где живут витамины-раскрашивание овощей и фруктов, лепка-морковь для зайчат

Консультация для родителей «Здоровое питание».

Беседа с детьми «Здоровье-волшебная страна», «Витаминчики люблю,быть здоровым я хочу», «Азбука здоровья».

Рисование «Овощи и фрукты»

Результаты проекта:

У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

Анализ проделанной работы

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей 2 младшей группы и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую)

2. Возрос интерес родителей по вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.

3. Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.

4. Удетей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки.

Список используемых источников: Пензулаева Л. И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

Фролов В. Г. – Физкультурные занятия,игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя. – М. : Просвещение, 1986.

Харченко Т. Е. – Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009

Шебеко В. Н. –Физкультурные праздники в детском саду:творчество в двигательной деятельности дошкольника: Кн. для воспитателей дет. сада / В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак. – 3е изд. – М. : Просвещение. 2003.

Конспект НОД по физическому воспитанию во второй младшей группе: «Игры в сухом бассейне» Цель: 1. Создание благоприятных условий для развития игровой активности. 2. Удовлетворение потребности в физической активности. Задачи: 1.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Что же делать, как нам быть, надо зайку нам лечить» Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Что же делать, как нам быть надо зайку нам лечить». Автор: Чувакова Ирина.

Литературный досуг «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам» во второй младшей группе Литературный досуг во второй младшей группе по теме «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам» Цель: Формирование культурно-гигиенических.

Образовательный проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Берегите насекомых» Актуальность : В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Современные.

План-график используемых форм по физическому воспитанию на один день во второй младшей группе МАДОУ «Детский сад №6» г. Перми Воспитатель: Мелехина Н. Л План-график используемых форм по физическому воспитанию на один день (вторая.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Здоровье надо беречь» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Здоровье надо беречь» Воспитатель: Лушникова С. А. 2019 г. Продолжительность проекта: одна.

«Мы со спортом крепко дружим!» Информационно-практико-ориентированный проект во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» Саратовской области г. Ртищево Проект «Мы со спортом.

Проект по физическому воспитанию в подготовительной группе «Чтоб сильным быть сполна, физкультура нам нужна!» Паспорт проекта по физическому воспитанию в подготовительной группе «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!» Выполнила: инструктор.

Проект по физическому воспитанию «Здоровый малыш» МАДОУ Детский сад «Электроник» г. ПЕРМИ Тема: «Здоровые дети» Воспитатель: Белавина Виктория Александровна Пермь,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» Проект «Моя семья» во второй младшей группе (дети 3–4 лет) Авторы составители: Скрылева Л. П, Вид проекта: долгосрочный, игровой,творческий.

Источник

Читайте также:  Доширак полезен для здоровья
Adblock
detector