Меню

Проект спорт это здоровье для школьников

Проект «Спорт и здоровье»

Скачать:

Вложение Размер
proekt_6_kl.doc 69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №1

«СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ»

учащиеся 6 «а» класса

Красный Кут 2014

1. 1 Влияние занятий спортом на организм школьников……..…………..

II ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА…………………………………..…

2.1 Опрос учащиеся 6-х классов МОУ-СОШ №1……………………….

Почему нужно заниматься спортом? Если коротко: это лучший жизненный тренинг.

Чем профессиональный, большой спорт лучше любительского? Нет, не гипотетическими славой и деньгами в первую очередь. Большой спорт отличается мерой ответственности. Здесь вырабатывается привычка трудиться на совесть. А еще — открывать в себе новые возможности, познавать ранее неведомые глубины психологии. Здесь формируется умение проходить путь до конца и ставить в конце пути эффектную точку. В принципе этому можно научиться и без спорта — к зрелому возрасту. Но спортсмены, как правило, владеют этим искусством смолоду — и потому имеют преимущество перед обычными людьми. Спортсмены легче обычных людей побеждают болезни — это у них в крови. Неспортивный человек беззащитен перед болезнями и старением. Его «инструменты» — лекарства и очереди в поликлинику. Спортсмен, даже бывший — вооружен и подготовлен. Он сумеет вовремя мобилизовать дополнительные ресурсы организма, если понадобится.

А еще спорт — это общение, налаживание связей и знакомств в конце концов.

Учащиеся не посещают спортивные секции

Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника.

Узнать, как влияет спорт на здоровье подростка, и проинформировать учащихся 6-х классов, через буклеты с расписанием спортивных секций

1.Изучить литературу, касающуюся темы спорта

2.Проанализировать все аспекты этой темы

3.Вывести плюсы и минусы

4. Провести диагностику

5. Сравнить полученные результаты с выдвинутой гипотезой

6. Прийти к собственному выводу

7. Оформить проект

8. Выполнить презентацию и защитить проект

Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность.

Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя за партой или учебным столом.

Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким , обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.

Отрицательные последствие гипокинезии проявляется так же

сопротивляемости молодого организма “простудным и инфекционным заболеваниям”, создаются предпосылки к формированию слабого, нетренированного сердца и связанного с этим дальнейшего развития недостаточности сердечно – сосудистой системы. Гипокинезия на фоне чрезмерного питания с большим избытком углеводов и жиров в дневном рационе может вести к ожирению.

У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, образуется сутулость.

При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организме человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья.

Под влиянием мышечной деятельности происходит гармоничное

развитие всех отделов центральной нервной системы. При этом важно, что физические нагрузки были систематическими, разнообразными и не вызывали переутомления.

Высший отдел нервной системы поступают сигналы от органов чувств и от скелетных мышц. Кора головного мозга перерабатывает огромный поток информации и осуществляет точную регуляцию деятельности организма.

Физические упражнения благотворно влияют на развитие таких функций нервной системы как сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Даже напряжённая умственная деятельность невозможна без движения.

Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармонического развития личности.

Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, помогая перевариванию и усвоению пищи, активизируют деятельность печени и почек, улучшают желез внутренней секреции: щитовидной, половых, надпочечников, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма.

Под влиянием физических нагрузок увеличивается частота

сердцебиения, мышца сердца сокращается сильнее, повышается выброс сердцем крови в магистральные сосуды. Постоянная тренировка системы кровообращения ведёт к её функциональному совершенствованию. Кроме того, во время работы в кровоток включается и та кровь, которая в спокойном состоянии не циркулирует по сосудам. Вовлечение в кровообращение большой массы крови не только тренирует сердце и сосуды, но и стимулирует кроветворение.

Физические упражнения вызывают повышенную потребность организма в кислороде. В результате чего увеличивается “жизненная ёмкость ” лёгких, улучшается подвижность грудной клетки. Кроме того, полное расправление лёгких ликвидирует застойные явления в них, скопление слизи и мокроты, т.е. служит профилактикой возможных заболеваний.

Лёгкие при систематических занятиях физическими упражнениями

увеличиваются в объёме, дыхание становится более редким и глубоким, что имеет большое значение для вентиляции лёгких.

Занятие физическими упражнениями также вызывает положительные эмоции, бодрость, создаёт хорошее настроение. Поэтому становится понятным, почему человек, познавший “вкус” физических упражнений и спорта, стремится к регулярным занятием ими.

В результате нашей агитации в пользу посещения спортивных секций — 100% учащихся 6-х классов, начнут посещать школьные секции. Выдвинутая нами гипотеза в начале проекта нашла свое подтверждение. В качестве выходного продукта мы предлагаем буклет с расписанием спортивных секций в МОУ-СОШ №1

Источник

Презентация проекта «Спорт — это здорово»
презентация к уроку (4 класс)

Главная болезнь 21 века- гиподинамия, т.е. малоподвижность,Цель проекта — выявить влияние спорта на здоровье, физическую подготовку и учёбу учащихся.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_sport_-_eto_zdorovo.pptx 2.6 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Социальный проект «Спорт – это здорово!» Проект 4»А» класса г имназия №49 г . Санкт-Петербург 2018 год

Цель : выявить влияние спорта на здоровье, физическую подготовку и учёбу учащихся. Задачи: — п ровести анкетирование; -узнать влияние спорта на физическую подготовку, здоровье, учёбу; — написать сочинение на тему «Что для м еня спорт»; -составить памятку «Как сохранить здоровье»

Гипотеза: чтобы быть сильным, крепким, здоровым, каждый должен заниматься спортом: посещать тренировки, работать над собой, быть ответственным и дисциплинированным.

Актуальность В настоящее время нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры — предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века — гиподинамия, т.е. малоподвижность.

Что такое спорт? Слово «спорт» родилось давно во Франции. И произносилось оно не так как теперь, а «депорт», что значит «развлечение», «забота». В Англии это слово стали произносить по – своему: « диспорт », а потом отбросили первые две буквы. Получилось «спорт». Более 100 лет назад слово «спорт» попало в Россию. Сначала в России спортом называли коллекционирование марок, игру в домино, разведение домашних животных и рукоделие. Позднее — только такие физические упражнения, которые помогают укреплять здоровье, делают человека сильным, смелым, ловким и выносливым.

На наш взгляд, спорт играет большую роль в жизни детей. Он укрепляет здоровье, воспитывает характер, делает человека сильным и выносливым, закаляет организм. Кроме того, нам кажется, занятия спортом поднимают настроение.

Утренняя гимнастика – это физические упражнения, выполняемые утром после сна и способствующие ускоренному переходу организма к бодрому работоспособному состоянию. Утренняя зарядка эффективно устраняет такие последствия сна, как вялость, сонливость и другие.

На вопрос «Начинаешь ли ты день с физической зарядки?» ребята ответили: 9 ребят всегда начинают свой день с утренней зарядки. 18 человек никогда не делают утреннюю гимнастику. А это первый шаг к ослаблению иммунитета и развитию многих хронических заболеваний. дисциплинированным .

Посещаешь ли ты спортивную секцию?

Р ебята , которые занимаются спортом, менее подвержены простудным заболеваниям. У Горация есть слова: «Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь». Эти слова напрямую относятся к ребятам, которые не занимаются спортом, так как им приходится бегать по врачам.

Не обязательно быть профессиональным спортсменом, чтобы получать пользу и удовольствие от занятий спортом. Многие из людей бегают по утрам, кто-то ходит на аэробику и фитнес, кто-то играет в футбол. Главное, чтобы это нравилось.

Спорт учёбе не помеха. Наоборот, чем больше мы двигаемся , занимаемся активным спортом, тем активнее мы растём и тем лучше развивается головной мозг, поэтому спорт положительно влияет на : успеваемость; дисциплинирует человека в учебе; спорт играет важную роль не только для физического развития школьника, но и для формирования личности.

Памятка «Как сохранить свое здоровье» Делай дома утреннюю зарядку с желанием. На уроках физкультуры будь активен. Участвуйте в разных спортивных соревнованиях, записывайтесь в спортивные секции, катайтесь на коньках и на лыжах, побольше двигайтесь во время прогулок. Помните, что мы сами делаем выбор – быть здоровым, веселым, успешным или хворым, угнетенным, неуспешным. Ведь , если к спорту – с любовью, то обязательно поможем своему здоровью.

Что такое спорт? Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он всем придает. Все, кто активен и кто не ленится, Могут со спортом легко подружиться.

Источник

Проект «Школа — Спорт — Здоровье»
проект по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Направление проекта: физическое развитие, социальное развитие, нравственно-патриотическое воспитание, формирование основ здорового образа жизни.

Тип проекта: здоровьесберегающий, групповой, образовательный, социальный.

Участники проекта: учащиеся школы, педагоги школы, родители, представители общественности.

Сроки реализации проекта: 6 недель (среднесрочный проект).

Цели проекта: привлечение детей к занятиям физкультурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни, формирования школьного коллектива.

Задачи проекта:

— развитие базовых качеств личности;

— формирование здорового образа жизни и основ здоровьесбережения;

— вовлечение школьников в занятие физкультурой и спортом;

— формирования школьного коллектива как единства педагогов, обучающихся и их родителей;

— воспитание гражданской позиции, нравственно-патриотических качеств;

— творческое развитие личности.

Скачать:

Вложение Размер
Паспорт проекта «Школа — Спорт — Здоровье» 76.89 КБ
Буклет 862.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Белореченский район п.Родники муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 31 им. В.В. Толкуновой

Автор: Бойко Елена Анатольевна

Место работы : Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 31 им. В.В. Толкуновой

Должность : учитель начальный классов

Телефон : 8 (928) 424-71-71

Направление проекта: физическое развитие, социальное развитие, нравственно-патриотическое воспитание, формирование основ здорового образа жизни.

Тип проекта: здоровьесберегающий, групповой, образовательный, социальный.

Участники проекта: учащиеся школы, педагоги школы, родители, представители общественности.

Сроки реализации проекта: 6 недель (среднесрочный проект).

Всемирно признано, что занятия физической культурой и спортом являлись не только превентивным средством поддержания и укрепления здоровья, профилактики различных заболеваний и вредных привычек, но и важным фактором предупреждения асоциального поведения молодежи, и в частности, распространения наркомании.

Мировой и отечественный опыт показывал, что средства физической культуры и спорта обладают универсальной способностью в комплексе решать проблемы повышения уровня здоровья населения, воспитания и образования детей, подростков и молодежи, формировать здоровый морально-психологический климат в обществе.

Являясь составной частью общей культуры личности, физическая культура и спорт во многом предопределяли ее социальный и нравственный статусами и являются факторами предупреждения, профилактики и преодоления педагогической и социальной запущенности детей и подростков.

Целенаправленное вовлечение школьников в спортивно-оздоровительную деятельность позволяет, как показывает практика, эффективно противостоять распространению антисоциальных явлений, вредных привычек, способствует формированию здорового образа жизни.

Следует отметить, что участие в коллективных делах способствует сплочению школьного коллектива. В школьный коллектив входят люди разного возраста и жизненного опыта, обладающие разносторонними интересами и потребностями, способностями и увлечениями. Трудно найти деятельность, которая в одинаковой степени интересовала бы старшеклассников и тех ребят, которые обучаются в начальных классах школы, которая увлекла бы не только учащихся, но и учителей, родителей, представителей общественности.

Актуальность представленного проекта заключается именно в его многоаспектности: от пропаганды здорового образа жизни до объединения всех членов школьного коллектива, от вовлечения учащихся в занятия физической культурой спортом до нравственно-патриотического воспитания.

Цели проекта: привлечение детей к занятиям физкультурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни, формирования школьного коллектива.

— развитие базовых качеств личности;

— формирование здорового образа жизни и основ здоровьесбережения;

— вовлечение школьников в занятие физкультурой и спортом;

— формирования школьного коллектива как единства педагогов, обучающихся и их родителей;

— воспитание гражданской позиции, нравственно-патриотических качеств;

— творческое развитие личности.

Ресурсы проекта: элементы предметно-развивающей среды (проектор, мультимедийный экран, ноутбук, компьютер, дидактические пособия, музыкальный центр, энциклопедии и т.д.)

Формы реализации проекта:

— выставка рисунков и поделок;

— знания основ здоровьесбережения;

— интерес к физкультурно-спортивной деятельности.

Этапы реализации проекта

1 этап – Подготовительный (подготовка к реализации проекта)

2 этап – Практический (реализация проекта). Данный этап является основным

3 этап – Итоговый этап (обобщение проекта, итоговое мероприятие связанное с проектом, результат)

Ход реализации проекта

С учетом возрастных особенностей обучающихся все этапы реализации проекта осуществляются по следующим категориям:

1 этап. Подготовительный (формирующий)

Сроки проведения : третья неделя сентября.

Работа с учащимися:

1. Проведение диагностических бесед с целью выявления уровня представлений о здоровом образе жизни у учащихся.

Учителям предлагаются варианты тем для диагностических бесед, примерный перечень вопросов для каждой темы, критерии оценки результатов бесед. Учитель, ориентируясь на особенности учащихся своего класса, выбирает тот или иной вариант (См. Приложение 1).

2. На основании полученных в ходе беседы результатов для каждого класса будет сформулирована тема встречи с приглашенным медицинским работником.

Работа с учащимися.

1. Проведение анонимного анкетирования (См. Приложение 2)

2. Обработка результатов.

Работа с учащимися.

Учащиеся вместе с классным руководителем организуют анкетирование в 5 — 8 классах, обрабатывают результаты

Работа с педагогами.

Классные руководители, учителя физической культуры, учителя-предметники формулируют свои предложения на основании полученных в ходе бесед и анкетирования данных об уровне сформированности у учащихся знаний о здоровом образе жизни, влиянии физической культуры и спорта на здоровье человека и т.п., а также на основании интересов и потребностей учащихся.

2 этап. Практический

Сроки проведения : первая — четвертая недели октября.

Первая неделя октября

Работа с учащимися.

1. В каждом классе проводятся встречи с медицинским работниками. Тема встречи определяется на основании проведенных ранее диагностических бесед.

2. Учащиеся 2 — 3 классов готовят выставку-конкурс рисунков, аппликаций, поделок из различных материалов на тему «Школа — спорт — здоровье».

В последний день первой недели октября выставка оформляется в фойе школы.

Независимая комиссия из числа учителей и учащихся 9-11 классов отмечает лучшие работы в каждой номинации («Рисунок», «Аппликация», «Поделка»), фиксируют результаты.

Работа с учащимися.

1. В течение недели классы в соответствии с установленным графиком в актовом зале школы смотрят видеофильмы, посвященные проблеме здорового образа жизни современных подростков, профилактике наркомании и т.д.

Темы видеофильмов предопределяются данными анкетирования учащихся на первом этапе реализации проекта.

Материалы для просмотра можно найти в сети Интернет:

1. Наркотики. Секреты манипуляции. Наркомания и вред наркотиков//

2. Вся правда о табаке и курении//

3. Как правильно вести здоровый образ жизни//

4. ЗОЖ: главные правила и мифы//

5. Основы здорового образа жизни//

2. После просмотра видеоматериалов на классных часах проводится их обсуждение.

3. Работают над подготовкой материалов для тематического буклета «Если хочешь быть здоров. » (Образец буклета см. Приложение 3)

Работа с учащимися.

1. Проводятся тематические диспуты и круглые столы на актуальные темы, связанные со здоровьесбережением, ведением здорового образа жизни современными молодыми людьми, преодолением вредных привычек и т.п.

На данные мероприятия приглашаются родители, медицинские работники, сотрудники ОВД.

2. В ходе обсуждения вышеуказанных проблем учащиеся (группы учащихся) выбирают тему будущей презентации, видеоролика, над которыми начинают работать.

Вторая неделя октября

Работа с учащимися.

1. Проводится конкурс чтецов (последний//предпоследний день недели). В течение недели учащиеся, желающие принять участие в конкурсе, готовятся к нему. Выбор произведений ограничивается темами «Здоровый образ жизни», «Спорт».

Отборочные конкурсы проводятся в классах.

Каждый класс (по параллелям) представляет не менее 3-х чтецов.

Жюри, в состав которого могут войти учителя русского языка и литературы, библиотекари, учащиеся старших классов, оценивают чтецов, отмечают наиболее удачные выступления.

Работа с учащимися.

1. Завершают работу над созданием буклетов. Электронные версии буклетов оцениваются жюри. Отобранные в числе лучших буклеты распечатываются (используется школьная копировальная техника).

2. Начинают подготовку к творческому конкурсу.

Каждый класс получает Положение о творческом конкурсе «Спорт +». (См. Приложение 3).

Творческий конкурс будет проведен на последней неделе октября.

Работа с учащимися.

1. Завершают создание презентаций и видеороликов.

Отбираются работы, которые могут в дальнейшем транслироваться другим учащимся школы. В конкурсном отборе принимает участие комиссия из педагогов, родителей, работников спортивных школ.

2. Начинают подготовку к творческому конкурсу.

Каждый класс получает Положение о творческом конкурсе «Спорт +». (См. Приложение 3).

Третья неделя октября

Работа с учащимися.

1. В классах проводятся классные часы, где учащиеся знакомятся с различными видами спорта. К проведению классных часов могут привлекаться старшие ученики.

Могут также быть приглашены тренеры из спортивных школ города (поселка).

Форма проведения классного часа определяется учителем.

Работа с учащимися.

1. Каждый класс готовит информационный плакат, посвященный одному из видов спорта.

Плакаты размещаются к концу недели в фойе школы.

Работа с учащимися.

1. Проводятся классные часы профориентационной направленности. Педагоги, приглашенные специалисты знакомят старшеклассников с профессиями, связанными со спортом, здоровьесбережением (тренер, спортинструктор, медработник и т.п.).

2. Старшеклассникам предоставляется информация о соответствующих учебных заведениях, условиях поступления в них.

Четвертая неделя октября (каникулярная)

Работа с учащимися.

1. Проводятся спортивные соревнования «Сильные, ловкие, смелые» между командами классов (по параллелям).

Работа с родителями.

1. Родители привлекаются к изготовлению эмблем команд, плакатов для болельщиков.

Работа с учащимися.

1. Проводятся спортивные соревнования «Вперед к победе!» (по параллелям).

Работа с учащимися.

1. Проведение деловой игры «Здоровый образ жизни школьника»

3 этап. Итоговый

Сроки проведения : первая неделя ноября

1. Подводятся итоги по всем мероприятиям, проведенным в ходе реализации проекта.

2. Отмечаются победители конкурсов и активные участники (в школьного газете, по школьному радио).

3. Победители конкурса чтецов приглашаются для внеконкурсного участия в итоговом творческом мероприятии.

Работа с родителями.

1. Родители приглашаются в качестве зрителей на итоговое мероприятие.

2. Участвуют в оформлении фотовыставки***.

Работа с учащимися.

1. Участвуют в заключительном творческом конкурсе в выбранной номинации.

Работа с родителями

1. Родители приглашаются в качестве зрителей на итоговое мероприятие.

2. Участвуют в оформлении фотовыставки.

Работа с учащимися.

1. Участвуют в заключительном творческом конкурсе в выбранной номинации.

2. Вне конкурса представляют одну из презентаций по теме проекта, сделанную ранее.

2. Участвуют в оформлении фотовыставки.

По окончании творческого конкурса жюри подводит итоги, отмечают победителей и призеров.

В фойе школы оформляется фотовыставка — отчет о проведенных м мероприятиях. Фотографии предоставляются родителями, учащимися и педагогами.

*** С первого дня начала реализации проекта все мероприятия фотографируются учащимися, педагогами, родителями. Полученные фотографии и составят выставку-фотоотчет.

Темы диагностических бесед с учащимися 1 — 4 классов

1. Диагностическая беседа на тему «Отношения ребенка к здоровью и здоровому образу жизни»

Цель – изучить особенности ценностного отношения детей младшего школьного возраста к своему здоровью и здоровью человека, здоровому образу жизни.

Беседа строится на основе методики «Неоконченные предложения».

1. Здоровый человек – это.

3. Иногда я болею, потому что.

4. Когда я болею, мне помогают.

5. Когда у человека что-то болит, то он.

6. Я хочу, чтобы я всегда был здоровым, потому что.

7. Когда я думаю о здоровье, то представляю себе…

8. Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется.

9. Если бы у меня была волшебная палочка здоровья, я бы загадал.

10.Когда я попадаю в опасную для здоровья ситуацию, то…

11.Когда мои друзья болеют, то я.

12.Когда мы с мамой идем к врачу, то я думаю.

Результаты этого своеобразного опроса оформляются в таблицу, согласно критериям:

— осознание ценности здоровья проявляется у ребенка четко – 3 балла,

— проявляется избирательно – 2 балла;

— не проявляется – 1 балл.

2. Диагностическая беседа на тему «Здоровый человек»

Цель – выявить особенности отношения детей к здоровью и мотивации здорового образа жизни, особенности знаний детей о здоровье человека.

Вопросы для беседы:

1. Скажите, пожалуйста, как вы понимаете выражение «здоровый человек»? Кого мы называем здоровым?

2. Как, по-вашему, быть здоровым – это хорошо или плохо? Почему?

З. А вы заботитесь о своем здоровье? Расскажите, пожалуйста, как вы это делаете.

4. Какие советы вы дадите одноклассникам, чтобы те как можно меньше болели?

5. Знаете ли вы, что такое микробы? А как защититься от них?

6. Как вы думаете, опасно ли быть неряхой и грязнулей? Что может случиться с таким ребенком?

7. Можете ли вы сказать о себе «Я — здоровый человек»? Почему?

8. Делаете ли вы дома утреннюю зарядку? Гимнастику для глаз? Обливаетесь ли вы водой? Как вы думаете, это вредно или полезно? Почему?

10.Что такое вредные привычки и есть ли они у вас?

3. Диагностическая беседа на тему «Человеческий организм»

Цель – определить уровень знаний учащихся о человеческом организме.

Вопросы для беседы:

1. Скажите, пожалуйста, знаете ли вы, из чего состоит ваше тело?

2. Расскажите, что у человека «спрятано» под кожей?

3. А как вы думаете, мог бы человек жить без скелета? Почему?

4. Зачем человеку мышцы?

5. Что произойдет, если сердце человека перестанет работать?

6. Зачем организму человека нужна кровь?

7. Для чего человеку нужна пища?

8. А где у человека находится мозг? Зачем он ему?

9. Как вы думаете, чем человек отличается от животного?

10. А что есть общего у человека, животного и у растения? (Можно использовать наглядность).

11. А как вы думаете, все ли люди устроены одинаково или каждый по-разному?

Уровни знаний детей

Высокий. Ребенок владеет элементарными знаниями о строении человеческого организма, проявляет активность в общении со взрослым, с интересом отвечает на вопросы. Практически по всем направлениям дает адекватные, однозначные и исчерпывающие ответы, часто проявляя валеологическую эрудированность. Некоторые ответы на вопросы позволяют ребенку демонстрировать использование валеологических знаний, умений и навыков в реальной практике, в решении конкретных валеологических задач. У ребенка чувствуется желание вести здоровый образ жизни. Его представления носят в общем целостный характер.

Средний. Ребенок отчасти владеет валеологическими знаниями, какие-то темы позволяют ему быть более активным в общении с воспитателем, он относительно уверенно отвечает на вопросы по теме беседы (но на все и иногда допускает ошибки). Это позволяет сделать вывод о валеологической избирательности ребенка, о разрозненности его представлений. Некоторые ответы на вопросы позволяют ребенку демонстрировать валеологические, однако особенного желания вести здоровый образ жизни у него не наблюдается.

Низкий. Ребенок слабо владеет валеологическими знаниями, какие-то разделы позволяют ему быть активным в общении с воспитателем, но чаще всего активность ребенка инициирует педагог, поддерживая его интерес к разговору. На большую часть вопросов ребенок дает неадекватные ответы, допускает множество ошибок, затрудняется отвечать или не отвечает совсем. Развернутость конкретных ответов подчеркивает избирательность ребенка и обнаруживает у него разрозненность валеологических представлений. У ребенка не сформирована валеологическаяподготовлен к решению конкретных валеологических задач.

4. Диагностическая беседа на тему «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни»

Цель : выявить отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни.

В ходе беседы детям предлагается проанализировать ряд ситуаций.

1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь ему. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с самым лучшим другом: мыло, зубная паста, мочалка, зубная щетка шампунь тапочки, полотенце для тела.

2. На дверях столовой вывесили два варианта расписания приема пищи: одно расписание – правильное, другое неправильное. Определи и правильное расписание

Источник

Читайте также:  Как пройти полную проверку здоровья
Adblock
detector