Меню

Проект спорт это здоровье для дошкольников

Проект «Спорт — это здоровье!»

Наталья Хритошина
Проект «Спорт — это здоровье!»

Тема проекта: «Спорт-это здоровье»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.

Планируемое время проведения проекта: 1 неделя

На сегодня важным является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Очень важно решать задачи оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни- создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

Цель проекта: формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Задачи проекта:

1. расширять знания детей о здоровом образе жизни;

2. подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье;

3. формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания;

4. систематизировать знания детей о витаминах и полезных продуктах.

Этапы реализации проекта:

1-й этап – подготовительный

— изучить методическую, научно — популярную и художественную литературу по теме;

— подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;

— составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики;

— привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста.

2-й этап – основной

Понедельник — «Если хочешь быть здоров — закаляйся

Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

• Проведение закаливающих процедур с детьми — «О том, как мы закаляемся в группе»

• Гимнастика после сна

• Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»

Вторник — «С физкультурой дружить – здоровым быть

• Беседа с детьми «Что такое здоровье»

Загадки о спорте.

• Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».

• Дид. игра «Полезно-вредно»

Среда — «Я и мое тело»

• Беседа «Мое тело»

• Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».

• Нод по речевому развитию «Тело человека»

• Загадывание загадок про части тела.

• Сюжетно ролевая игра «Больница»

• Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»

• Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»

Четверг – «День Витаминки»

Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

• Нод по познавательному развитию «Витамины»

• Нод по худ-эстетическому развитию (рисование) «Витамины в жизни человека»

• Д/и «Составь и назови витаминный салат»

• Разукрашивание картинок с овощами и фруктами.

Пятница – «Чистота – залог здоровья»

• Советы Мойдодыра – знание правил гигиены

• Нод по речевому развитию «Правила личной гигиены»

• Чтение худ. литературы К. Чуковский «Мойдодыр».

Итоговое развлечение «Весёлые эстафеты»

Работа с родителями:

1. Консультация ««Как одевать ребенка весной»

2. Памятка «Азбука Здоровья»

3. Выставка плакатов, совместно с детьми «Моя семья самая спортивная» фотоколлаж.

— Знать несложные приёмы самооздоровления;

— Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);

— Повышение речевой активности, активизация словаря;

— Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.

— Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего ребёнка.

Читайте также:  Страховая компания возмещает ущерб здоровью при дтп

Беседа «Физкультура и спорт — здоровье, красота» Беседа: «Физкультура и спорт — здоровье, красота» Цель: расширение знаний о физической культуре, спорте их значении в здоровом образе жизни;.

Конспект НОД «Спорт — это здоровье» для старшей группы Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 7» г. о. Нальчик /дошкольное отделение №71/ Воспитатель:.

Фотоотчёт о спортивном празднике в младшей группе «Спорт — здоровье, спорт — игра, в спорте папа и я» Спорт – здоровье, спорт – игра, в спорте папа и я Самая главная ценность у каждого человека — это здоровье, поэтому в детском саду уделяется.

Консультация для родителей «Спорт и здоровье» Уважаемые родители! Что для вас важнее всего? Конечно же, здоровье ваших детей. Одним из главных условий здоровья являются занятия физической.

Лэпбук «Спорт и здоровье» Лэпбук — это новый способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Лэпбук помогает детям усвоить информацию в игровой форме, что.

Лэпбук «Здоровье и спорт» Авторы: Резник Ирина Евгеньевна, Юрченко Татьяна Григорьевна. Лэпбук «Здоровье и спорт» представляет собой тематическую папку с различными.

Педагогический проект «Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!» для детей старшей группы Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться. Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный.

Проект по здоровьесберегающей технологии «Спорт — это здоровье!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Тальменский детский сад № 9» структурное подразделение пер. Банковский 1.

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Спорт — здоровье, спорт — игра!» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Фотоотчет «Спорт — это здоровье» Здоровью детей при воспитании отводится особое место. У здоровых детей хорошо формируются нужные навыки и знания, так необходимые при воспитании.

Источник

Проект «Спорт – это жизнь» 2015 год
проект (старшая группа)

Проект «Спорт – это жизнь»

Скачать:

Вложение Размер
proekt_sport_-_eto_zhizn_batina_l.a.docx 23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Спорт – это жизнь»

  • по продолжительности краткосрочный;
  • по доминирующей линии в проекте практико-ориентированный;
  • по содержанию социально-педагогический;
  • по характеру контактов в рамках ДОУ;
  • по количеству участников фронтальный.

Сроки реализации проекта 09.02.2015 г. – 20.02.2015 г.

Проблема недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.

Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, становились сильнее, входили в будущую жизнь не только знающими людьми, но и людьми здоровыми.

Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.

Цель проекта формирование у детей представлений о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.

Задачи проекта расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни, расширить представления о том, что полезно и вредно для здоровья, расширить знания об отдыхе и спорте, воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей, внушить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни, воспитать созидательное отношение к своему здоровью — создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.

Пути реализации проекта:

  • тематические занятия, в том числе и физкультурные;
  • спортивные соревнования;
  • беседы;
  • подвижные игры,
  • консультации для родителей;
  • изготовление родителями нетрадиционного инвентаря для спортивного центра «Здравница» в группе.

До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

  • поисковая работа по набору иллюстраций о спорте;
  • подбор художественной литературы;
  • поиск загадок о спорте;
  • беседы с детьми о спорте;
  • подготовка презентации, конспектов НОД;
  • подготовка наглядного материала;
  • подбор игр;
  • подборка мультфильмов;
  • подборка музыки о спорте.

Познавательное развитие сюжетно-ролевая игра «Магазин спортивных товаров», дидактические игры «Виды спорта», «Узнай вид спорта», «Спортивный инвентарь», «Спорт зимой и летом».

Составление рассказов о видах спорта;

Беседа «О, спорт, ты мир!», «Спорт – это здоровье».

Обогащение словаря спортивными терминами.

Проведение развлечения «Вместе весело шагать»,

Проведение дыхательной гимнастики, самомассажа.

Проведение гимнастики после сна.

Проведение подвижных игр на прогулке.

Проведение утренней гимнастики.

Художественное творчество рисование «Мой любимый вид спорта», аппликация « Медали для победителей», лепка «Спортивный инвентарь».

Работа с родителями

  • Беседа с родителями о необходимости в группе нетрадиционного инвентаря для спортивного центра «Здравница».
  • Участие в спортивном мероприятии «В здоровом теле — здоровый дух».

Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта»,

Спортивный праздник «В здоровом теле — здоровый дух».

Беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего нужен спорт?».

Благодарности детям и родителям за участие в организации фотовыставки, выставки рисунков и участие в спортивном празднике.

Продукт проектной деятельности:

Консультации для родителей;

Создание родителями нетрадиционного инвентаря для спортивного центра «Здравница» в группе.

Тематические беседы: «О, спорт, ты — мир», «Спорт – это здоровье»;

Разработка сценариев занятий;

Картотека загадок, пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни;

Картотека художественных и музыкальных произведений;

  • повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
  • повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
  • создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;
  • Снижение заболеваемости воспитанников.

Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относиться к проблеме «человек – образ жизни – образование — здоровье».

Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.

Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.

Спортивные соревнования «Вместе весело шагать» для детей и родителей

Под музыку «Вместе весело шагать» дети входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте! Я рада Вас приветствовать. Сегодня мы собрались на физкультурные соревнования «Вместе весело шагать», чтобы посоревноваться в ловкости, смелости, силе. Итак, я представляю вам участников наших соревнований. Команда «Добрые человечки»! Поприветствуем их! Наша вторая команда «Веселые разбойники». Ой! А почему во второй команде так мало участников? (слышатся голоса и шум за дверью зала)

Под песню разбойников из мультфильма «Бременские музыканты» входит вторая команда (РОДИТЕЛИ)

Разбойники: Так это здесь проходят соревнования? И где ваше угощение? Ну ка отдайте их нам!

Ведущий: Уважаемые разбойники! Надо сначала посоревноваться с нами, выиграть и тогда победителям достанется угощение.

Разбойники, посовещавшись решают поучаствовать в соревнованиях.

Разбойники: Мы согласны посоревноваться с Вами и получить Все призы.

Ведущий: Уважаемые разбойники! Я попрошу Вас сдать оружие, оно Вам не понадобится, ведь у нас спортивные соревнования! (сдают оружие)

Итак, теперь я представляю вам вторую команду. Это «Веселые разбойники»! Поприветствуем их!

Давайте начнем наши соревнования с разминки:

Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
(Шагаем на месте.)
На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись!
Начинаем бег на месте,
(Бег на месте.)
Финиш — метров через двести!

Раз – два, раз — два,
Раз — два, раз — два,
Раз – два, раз – два,
Хватит — хватит, прибежали,
Потянулись, подышали!
(Потянулись, руки вверх-вдох, вниз-выдох.)

Мы ладонь к глазам приставим,
(Повороты туловища влево-вправо.)
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И — направо.
(Повороты туловища.)
И еще вправо влево,
Хватит, все.
Выдохнуть, вдохнуть.

Вот мы руки развели,
(Развели руки в стороны.)
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
(Руки опустили.)
Ниже, дети не ленитесь,
(Наклоны туловища вперед, руки на поясе.)
Поклонитесь, улыбнитесь,
Выдох, вдох, выдох, вдох.
Ведущий: А теперь разделимся на две команды и первое задание будет таким:

Эстафета №1 . Бег змейкой с мячом в руках между четырьмя положенными на пол обручами, обогнуть куб и вернуться тем же способом назад. Мяч передается следующему участнику эстафеты.

Эстафета №2. Прыжки на двух ногах с мячом в руке в каждый обруч. Обогнуть куб и вернуться тем же способом назад. Мяч передается следующему участнику эстафеты.

Эстафета №3. Игра «Ловишка с ленточками». У детей и взрослых за спиной находятся по одной ленточке. Капитан команды за 30 секунд должен успеть вытащить как можно больше ленточек. Потом меняются местами.

После этой игры, играют дети младшей группы.

Эстафета №4. В четырех лежащих на полу обручах поставлено по одной кегле. Первый участник бежит, рукой кладет кегли на пол, огибает куб и возвращается по прямой. Второй участник команды бежит и ставит кегли в обручи, огибает куб и возвращается бегом по прямой.

Эстафета №5. Возле ориентира стоят кегли, из каждой команды выходит по одному участнику. Мячом нужно сбить как можно больше кеглей.

Эстафета №6. Гонка мячей под ногами. Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начало.

Звучит песенка «Вместе весело шагать»(Награждаем взрослых медальками, детей конфетами)

Разбойники: Нам, разбойникам, очень понравилось у вас в детском саду. А можно мы еще к Вам придём на соревнования?

Ведущий: Ребята, ну что разрешим разбойникам прийти к нам в гости еще?

Разбойники: Спасибо, ребята, у вас очень весело, но нам пора! До свидания, до новых встреч! (уходят)

Источник

Adblock
detector