презентация социальное здоровье человека
презентация к уроку по обж (7 класс) на тему
презентация предназначена для учащихся 7 класса, на слайдах определение социального здоровья,его компоненты, ценности общения, правила и значение общения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnoe_zdorove.ppt | 881.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социальное здоровье Шкоркина Е.И. учитель учитель обж маоу тсош №1
Социальное здоровье – это состояние организма, определяющее способность человека контактировать с социумом. Оно складывается под влиянием семьи, друзей, коллег по работе, соседей и других людей .
социальное здоровье – это коммуникативные умения человека, его умение общаться. Душевное и социальное здоровье еще называют одним общим термином – психосоциальное здоровье
Общение — ценность Цель общения Обменяться мнениями Поделиться информацией Улучшить настроение и самочувствие Познакомиться Обсудить проблему Посоветоваться Получить информацию
Учение- социально важная деятельность От вашей успешной учебы зависит благополучие, богатство, психическое и физическое здоровье всех граждан страны.
Коллективная деятельность Коллектив сплачивает единая значимая для общества цель и желание добиться общего успешного результата. В коллективном труде все участники связаны друг с другом. Независимо от того, трудятся ли они вместе или выполняют каждый свою работу, они делают это ради достижения общей цели. От добросовестности и дисциплины каждого участника зависит результат коллективной деятельности.
Все уровни здоровья тесно связаны между собой и взаимно дополняют друг друга. свобода от вредных информационных воздействий . Необходимо защищаться от всего того, что программирует на саморазрушительное поведение – от всякой пропаганды алкоголя, табака, наркотиков, разврата, агрессии, от смакования тёмных сторон жизни.
Умение жить в гармонии с самим собой : иметь цель в жизни, ценить то, что имеешь, позитивно относиться к самому себе и окружающим, уметь прощать себя за свои ошибки и стремиться их исправить, любить свою работу, свой дом, свой город, свою страну, природу, активно изменять себя и мир к лучшему. Умение жить в гармонии с окружающими . Можно много говорить об этикете, навыках общения, правилах поведения, но есть один универсальный закон, к которому всё приложится. Это – Любовь к ближнему .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: -создать условия для ознакомления обучающихся с основными факторами, оказывающими влияние на состояние здоровья человека.Задачи: — способствовать формированию положительной «Я- конц.
Цель: -создать условия для ознакомления обучающихся с основными факторами, оказывающими влияние на состояние здоровья человека.Задачи: — способствовать формированию положительной «Я- конц.
Методическая разработка урока по ОБЖ на тему: «Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности». .
презентация предназначена для учащихся 7 класса, на слайдах определение психического здоровья, его виды,компоненты, уровни,основные показатели психического здоровья,признаки, гигиена психики, тест оце.
Формированиемотивации на здоровый образ жизни.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА».
Презентация учебного материала урока по академическому школьному учебнику для 8 класса А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности», издательство «Просв.
Источник
Презентация на тему Социальное здоровье человека
Презентация на тему Социальное здоровье человека из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 15 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!
Слайды и текст этой презентации
Социальное здоровье человека
— умение контактировать с окружающими, развитие навыков, необходимых в общении.
1 показатель
отношения с окружающими людьми — родными, близкими, друзьями, чужими и случайными людьми
Тест по выявлению способности к общению
Инструкция: С помощью приведенной ниже анкеты определите свою способность к общению (коммуникативные способности). Для этого быстро и точно ответьте на все вопросы. Ответы могут быть только утвердительными (да) или отрицательными
1. Много ли у вас друзей?
2. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-то из ваших товарищей?
3. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?
4. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время за чтением книг или за каким-либо другим занятием, чем общаясь с людьми?
5. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?
6. Трудно ли вам включаться в новые компании?
7. Легко ли вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?
8. Легко ли вы осваиваетесь в новом коллективе?
9. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?
10. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?
11. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?
12. Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
13. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?
14. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых вам людей?
15. Полагаете ли вы, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?
16. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
17. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую компанию?
18. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?
19. Верно ли, что у вас много друзей?
20. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?
Каждый утвердительный ответ на нечетные вопросы и отрицательный на четные оценивается в 1 балл. Подсчитайте общий результат.
Если вы набрали
менее 10 баллов, уровень развития у вас коммуникативных способностей низкий, вы скорее всего замкнутый, необщительный человек, с трудом знакомитесь с людьми и не стремитесь к этому.
10-13 баллов — средний уровень;
14 баллов и более — высокий. В таком случае для вас одна из радостей в жизни — общение, окружающие ценят в вас энергию, способность вести диалог и др.
Учение — социально важная деятельность
Учебная деятельность — социально важная деятельность. От вашей успешной учёбы зависят благополучие, богатство, психическое и физическое здоровье всех граждан страны.
Коллектив сплачивает единая значимая для общества цель и желание добиться общего успешного результата.
В коллективном труде все участники связаны друг с другом.
Независимо от того, трудятся ли они вместе или выполняют каждый свою работу, они делают это ради достижения общей цели.
От добросовестности и дисциплины каждого участника зависит результат коллективной деятельности.
Круг ваших интересов
Человек должен многим интересоваться, но ему надо чётко сознавать, что в настоящий момент жизни для него является главным, а что второстепенным.
Фана́т (также фан, фэн; сокр. от фанатик, лат. fanaticus — «одержимый, неистовый», греч. Φανατισμός — «слепая вера») — человек, испытывающий особо повышенное влечение к определённому объекту (кумиру).
Про таких говорят, что он «фанатеет» от чего-либо (то есть преклоняется, в отличие от фанатизма). Объектом влечения может быть известная личность (или группа), спортивные клубы, искусство (музыка, живопись, кинематограф и т. д.), различные идеи. Фактически, объектом влечения и поклонения фанатов может быть всё что угодно. Различают «мягких» (поклонник) и «ярых» (фанат) фанов.
Круг интересов заметно сужается. Все занятия, которые человеку приносили радость уходят на второй план.
Увеличение финансовых затрат на попытки быть рядом или обладать объектом поклонения.
Резкое и острое переживание происходящего или случающегося с объектом поклонения
Резкая реакция на негатив или критику в отношении объекта поклонения
Обожествление» предмета поклонения
Чем опасен фанатизм? Фанатизм характеризуется крайними эмоциональными проявлениями, одержимостью, убеждением человека в исключительности объекта своего обожания. Поведение фаната неадекватно, когда речь идёт о его кумире.
Одна из христианских заповедей гласит: «Не сотвори себе кумира». На простой язык это можно перевести так: «Не трать попусту свои чувства, помни о главном» — о том, что рядом с вами находятся люди (родственники, близкие), которые реально нуждаются в вашей любви и поддержке. Особенно опасен фанатизм толпы, так как это наиболее агрессивная и неуправляемая его форма. Что же делать? Учиться сдерживаться, не поддаваться влиянию толпы, вовремя разобраться в ситуации и прекратить участие в ней.
Стр. 50
Амелина, Сунцова, Емельянова готовят сообщение: «Какие нравственные качества личности отражают ее социальное здоровье »
Источник
Социальное здоровье Скороспелова Ирина Николаевна, социальный педагог. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемФилипп Скоморохов
Похожие презентации
Презентация на тему: » Социальное здоровье Скороспелова Ирина Николаевна, социальный педагог.» — Транскрипт:
1 Социальное здоровье Скороспелова Ирина Николаевна, социальный педагог
2 2 Социальная среда Главной целью учебно-воспитательной работы школы является формирование всесторонне развитой, общественно-активной и социально полноценной личности. Нравственное развитие личности происходит по мере накопления собственного жизненного опыта в процессе деятельности и общения. А.С. Макаренко Нравственное развитие личности происходит по мере накопления собственного жизненного опыта в процессе деятельности и общения. А.С. Макаренко Ребенок, родившись, уже является социальным существом. Л.С. Выготский
3 Социальное здоровье Означает способность к общению с другими людьми в условиях окружающей социальной среды и наличие личностных взаимоотношений, приносящих удовлетворение.
4 Причины социального нездоровья Снижение качества жизни Хронические стрессы Отсутствие культуры ЗОЖ Неопределенность личных перспектив
5 Самосохранительное поведение Является компонентом контактного, творческого, образовательного, потребительского, курительного, алкогольного видов поведения
6 Социальное самочувствие Отражает уровень восприятия и оценки человеком своего общего состояния Характеризуется осознанием человеком полной безопасности, удовлетворенностью, своим социальным статусом в семье, обществе и референтной группе
7 Социальная компетентность Умение действовать в социуме с учётом позиций других людей
8 8 Школа – это большая часть социальной среды и в её силах повлиять как на отношения ребенка внутри школы, так и вне её.
Источник
Социальное здоровье человека
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 20:26, контрольная работа
Описание работы
Здоровье человека можно считать самой большой ценностью жизни. Ведь его нельзя купить ни за какие деньги. Оно является бесценным достоянием не только отдельного человека, но и достоянием всего общества. Встречая близких людей и прощаясь с ними, мы желаем им крепкого здоровья, потому что здоровье является основным условием счастливой жизни. Имея здоровье, мы можем осуществлять свои планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевая все трудности. По своей структуре здоровье, как ценность, включает два основных компонента.
Файлы: 1 файл
Валеология.docx
Здоровье человека можно считать самой большой ценностью жизни. Ведь его нельзя купить ни за какие деньги. Оно является бесценным достоянием не только отдельного человека, но и достоянием всего общества. Встречая близких людей и прощаясь с ними, мы желаем им крепкого здоровья, потому что здоровье является основным условием счастливой жизни. Имея здоровье, мы можем осуществлять свои планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевая все трудности. По своей структуре здоровье, как ценность, включает два основных компонента. Объективный компонент – это совокупность возможностей, которые могут быть реализованы при наличии полноценного здоровья. Это статусная роль в обществе, профессия, род занятий, продолжительность жизни и т. п. Субъективный компонент здоровья как ценности – это отношение субъекта к своему здоровью, выражающееся в предпочтениях, ценностных ориентациях, мотивации по отношению к здоровью.
Социальное здоровье человека.
1.Понятие о социальном здоровье.
Здоровье социальное – это совокупность потенциальных и реальных возможностей человека в осуществлении своих действий без ухудшения физического и духовного состояния, без потерь в адаптации к жизненной среде . Согласно классификации А. А. Ковалевой, можно выделить 5 групп социального здоровья: 1) социально здоровые – это идеал, к которому стремится наше общество. Это люди творческие, имеющие духовно-нравственные ценности и не склонные к девиантному поведению; 2) обыватели (социально-конформные) – это самая многочисленная группа, которая характеризуется склонностью к нарушению социальных норм в корыстных целях. Толерантны ко всему, что не касается личного; 3) социальные невротики – это люди, зацикленные на карьере. Вся их жизнь состоит из стремления к высокой должности. Склонны к алкоголю, наркотикам, что подрывает социальное здоровье личности; 4) социальные психопаты – это лица, имеющие «перевернутые» ценности, т. е. нарушенные социальные нормы они считают нормой в своей жизни. В эту группу входят мошенники и т. д.; 5) социальные идиоты – это люди, обладающие большими финансовыми ресурсами, однако они их не используют на решение проблем других людей и мира. Им присуща главная (порой единственная) цель – накопление денежных средств.
Социальное здоровье – состояние организма, определяющее способность человека контактировать с социумом.
Социальное здоровье складывается под влиянием родителей, друзей, любимых людей, одноклассников в школе, сокурсников в вузе, коллег по работе, соседей по дому и т.п.
Различие между психическим и социальным здоровьем условно: психические свойства и качества личности не существуют вне системы общественных отношений. Человек – существо общественное, социум влияет на здоровье личности. Причем это влияние может быть как позитивным, так и негативным. Недостатки воспитания и неблагоприятные влияния окружающей среды могут вызвать деградация личности, в таких случаях изменится ее отношение к себе, к другим людям, к деятельности и общению.
Компонентами социального здоровья можно считать:
3
Нравственность индивида – совокупность морально-этических качеств, идеалов, ценностных ориентаций, которые человек считает для себя истинными и следование выбранным ценностным самоустановкам. В нравственности человека отражается преимущественно гуманистический аспект здоровья. Основоположник валеологии И.И.Брехман выделяет нравственность не просто как составную часть здоровья , а рассматривает ее как основополагающий аспект в «валеологической структуре личности»
Выбранные для собственного руководства идеальные ценности – позитивные и негативные — в дальнейшем определяют вероятное поведение человека, причем как позитивное, так и негативное. Человек, воплощающий на практике свои идеальные ценности негативного плана, должен быть признан нездоровым. Нравственное нездоровье человека может долго не проявлять себя, поскольку свои неблаговидные поступки человек склонен скрывать от окружающих. Необходимость вести двойную жизнь может стать причиной стресса, безнравственный способ жизни рано или поздно проявляет себя в тех или иных расстройствах нервно-психического и физического здоровья. Нравственность человека выявляет качества его духовности. Ценностные ориентации существуют на уровне мыслей, которые легко скрывать, поэтому в духовности отражается преимущественно внутриличностный аспект здоровья. Нездоровье человека на духовном уровне является еще более скрытым от посторонних глаз.
Нравственное здоровье отражается в нравственно-духовных качествах человека, основными из которых являются способности:
— осознавать свободу воли или свободу выбора;
— испытывать чувство любви;
— осознавать уверенность и определенность в настоящем и будущем;
— осознавать различия между добром и злом;
— способность к самооценке;
— осознавать качества собственной воли;
— испытывать чувство веры;
— испытывать чувство достоинства;
— осознавать присущее ему чувство стыда;
4
— способность к прогнозированию событий и оценок;
-способность помнить события и связанные с ними переживания; чувство времени;
-способность понимания красоты и стремление к ней;
— способность к творчеству (музыкально-поэтическому, научному, техническому, педагогическому, организаторскому);
— способность понимать в чем-либо особый и (или) переносный смысл;
— чувство смешного, чувство юмора;
— способность радоваться, чувствовать себя счастливым;
— способность испытывать горе (свое и чужое);
— способность испытывать зависть, ревность, жажду мести.
Социальная адаптация ( от лат. adaptatio –приспособление) – способность организма приспосабливаться к различным изменившимся условиям социальной среды или жизни (к условиям трудовой деятельности, к профессиональным требованиям, взаимоотношениям в новом коллективе, способность преодолевать психологические барьеры). Процесс адаптации к новой обстановке ускоряется, если человек предварительно ознакомлен с предстоящей деятельностью, с новыми людьми и др. Для успешной адаптации необходимо учиться управлять своим поведением в новых жизненных условиях. Основные проявления социальной адаптации – взаимодействие (в том числе общение) человека с окружающими людьми и его активность.
2.Что есть социализация
Формирование социального здоровья человека связано с процессом социализации.
Социализация (лат. socialis – общественный)– это процесс и результат становления личности, усвоения человеком ценностей, норм, установок,
образцов поведения, присущих данному обществу (группе, семье). Социализация – это процесс непрерывный, она сопутствует человеку на всех его возрастных этапах. Она может идти как целенаправленно, т.е. в процессе воспитания и самовоспитания, так и стихийно – под воздействием факторов общественного бытия.
Результат социализации – это
а) сформированность тех черт, которые востребуются в данном обществе ( социализированность);
б) становление самосознания и активной жизненной позиции личности;
в) развитие контактов индивида с другими людьми и совместной с ними деятельности.
Успешная социализация предполагает эффективную адаптацию человека к обществу и в то же время – способность противостоять ему в тех ситуациях, когда это препятствует саморазвитию, самоопределению, самореализации. Нарушение такого равновесия ведет к появлению так называемых жертв социализации – конформистов, полностью идентифицирующих себя с обществом, или, наоборот, обособленного, не адаптированного к обществу человека.
При формирования психического и социального здоровья, становлении самосознания очень важным является процесс получения представлений о своих идеалах, ценностях, мотивах поведения, достоинствах и недостатках и пр., т.е. процесс познания себя, самооценка личности и результатов своей деятельности. Самооценка – важный регулятор поведения, влияет на развитие личности и на эффективность деятельности.
Неадекватная, т.е. завышенная или заниженная самооценка, а также неустойчивая самооценка деформирует внутренний мир личности, препятствуют психическому и социальному здоровью.
Иногда возникает расхождение между самооценкой и оценкой со стороны окружающих. Если оценка выше самооценки, то расхождение между ними может стать фактором, стимулирующим развитие личности. Если же самооценка превосходит оценки окружающих, то такое расхождение может привести к конфликту (а тем самым и к нарушению здоровья). Успешность педагогического воздействия в значительной степени определяется тем,
какую самооценку удается сформировать. Высокая адекватная, дифференцированная, обоснованная самооценка позволяет легче усваивать новый материал, уверенно браться за новое дело, активно высказывать свое мнение и критично воспринимать опыт других. Для воспитания положительной самооценки у детей необходима доброжелательность, разумная требовательность и одобрение даже в тех случаях, когда их поведение или выполненная работа вам не нравится. При этом ребенку важно объяснить, что осуждение (плохая оценка) направлено на конкретное действие, а не на него самого (не на личность).
Таким образом, реализация идей психического и социального здоровья потребует от каждого человека переосмысления своих личностных качеств (и прежде всего таких, как активность и ответственность), а от общества – пересмотра сложившихся приоритетов и традиций в сфере воспитания и образования, труда и отдыха.
3.Влияние социальных сетей на человека.
Постоянные «обновления статуса» и «записи на стене» в социальных сетях (Facebook и Twitter), которые делают люди, стремясь стать частью интернет-сообщества, могут свидетельствовать о тревожной склонности к эгоцентричному поведению. Такие выводы сделали американские ученые, опираясь на результаты сразу нескольких исследований.
Они изучали, насколько нарциссизм влияет на ежедневное количество публикаций в социальных сетях и частоту их посещения. В исследовании принимали участие 486 студентов и 93 взрослых. Средний возраст студентов составил 19 лет, 75% из них – девушки. Средний возраст взрослых – 35 лет, большинство – белые женщины.
Оказалось, что студенты, имевшие один или несколько видов нарциссизма, показывали более высокую активность публикаций в Twitter, в то время как взрослые эгоцентрики предпочитали многократно обновлять статусы в Facebook. Именно эта социальная сеть зеркально отображает самовлюбленные склонности взрослых людей. Все дело в создании собственного желаемого имиджа и проверке общественной реакции на него. Обычно взрослые люди среднего возраста уже сформировали свое «социальное Я». Социальные сети нужны им для получения одобрения от тех, кто уже находится в их окружении (проще говоря «в друзьях»).
Twitter наиболее популярен среди молодых людей, склонных к нарциссизму. Они часто переоценивают важность своего мнения. С помощью Twitter они стараются расширить свой круг общения и продемонстрировать свои взгляды по различным темам и проблемам.
Результаты исследования свидетельствуют о том, что студенты и взрослые используют социальные сети по-разному, но с одинаковой целью – удовлетворить свое эго и контролировать восприятие себя окружающими. Однако ученые не получили достоверной информации, подтверждающей теорию о повышенном использовании социальных сетей эгоцентричными людьми, а также о том, что социальные сети вызывают развитие нарциссизма.
4.Проблемы развития социального здоровья.
Многие жалуются на социальное нездоровье, так как считают, что моральные устои человечества пошатнулись, а люди всё меньше умеют приспосабливаться к экстремальным ситуациям. Но на самом деле это не так. В каждом веке были свои непризнанные гении, свои бунтари и личности, которые просто, как тогда всем казалось, не шли в ногу со своим временем. Но сейчас таких индивидуумов воспринимают если не как гениев, то хотя бы как ярких представителей своего столетия.
Рост националистических настроений, насилие и пассивное отношение действительно отравляют социальное здоровье, но эти проблемы были всегда, то заражая умы, то уходя в подполье. И если сейчас они обострились вместе с всеобщей ленью, равнодушием и стремлению к накоплению, то это лишь значит, что в скором будущем начнутся перемены, которые помогут их преодолеть.
Борьбу с этими негативными факторами, которые портят социальное здоровье, необходимо начинать с каждого человека по отдельности. Когда каждый из нас выберет свои идеалы и то, как он будет их добиваться – формируя здоровые связи с обществом, или же деградируя и выбирая добровольное изгнание из социума, – тогда и изменится ситуация в сфере социального здоровья.
Человек, будучи социальным существом, взаимодействует с различными социальными группами, участвует в кооперированных, совместных действиях. Однако практически не бывает такого положения, когда личность полностью принадлежит к какой-либо одной группе. Например, человек является членом семьи как малой группы, но он еще член и коллектива предприятия, и общественной организации, и спортивного общества. Входя одновременно во многие социальные группы, он занимает в каждой из них разное положение, обусловленное взаимоотношениями с другими членами группы. Например, директор предприятия, занимающий в данном коллективе самое высокое положение, придя в спортивное общество, будет находиться
там на правах новичка и неумехи, т.е. займет низкое положение. Для анализа степени включения индивида в различные группы, а также положения, которое он занимает в каждой из них, и его функциональных возможностей по отношению к каждой группе используются понятия социального статуса и социальной роли.
Источник