Проект «Здоровье ребенка в наших руках!»
Нина Григорьева
Проект «Здоровье ребенка в наших руках!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Росинка».
ПРОЕКТ
«Здоровье ребенка в наших руках!»
Воспитатель: Григорьева Нина Ивановна
МБДОУ детский сад «Росинка».
«Чтобы сделать ребенка умным
и рассудительным сделайте
его крепким и здоровым!».
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становления функциональных систем организма.. Что может быть для нас ценнее здоровья и благополучия наших детей?
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превратилось для нас в первоочередную социальную проблему. Так как за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось, то в детском саду все больше стали уделять внимание оздоровлению детей в разных формах его проявления- будь то утренняя зарядка, физкультминутка во время занятий, физкультурная пауза, физкультурные занятия, досуги, кварцевание групп во время эпидемий ОРВИ и гриппа, сквозное проветривание в отсутствие детей.
Усилия педагогов ДОУ сегодня как ни когда направленны на оздоровление ребенка, культивирование здорового образа жизни, с использованием новейших технологий, нестандартных средств и методов.
Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
Мой проект «Здоровье детей в наших руках»призван :
1. Создать условия для физического развития и снижения заболеваемости детей.
2. Воспитать здорового ребенка совместными усилиями детского сада, семьи и медицинского работника.
Ежегодная работа ДОУ начинается с диагностики здоровья и физического развития детей. Медицинский работник выделяет группы здоровья вновь прибывших детей, определяет уровень физических качеств детей, производит антропометрические замеры.
Цель проекта:
Разработать систему профилактической работы по оздоровлению дошкольников, заинтересовать родителей, привлечь медицинского работника в ДОУ.
1. Охрана и укрепление здоровья детей с помощью игр – театрализаций.
2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
3. Воспитание потребности в здоровом образе жизни
4. Обучение родителей современным технологиям закаливания и оздоровления детей.
5. Увеличение активности родителей в профилактических мероприятиях, направленных на оздоровление часто болеющих детей.
1. Улучшение показателей здоровья.
2. Создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители, медицинский работник.
Срок реализации : 1год
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный
Анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями, создание благоприятных условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап – основной
1. Оформление родительского уголка, размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта в течение года.
2. Пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудованием и другими атрибутами.
3. Организация различных видов детской деятельности (игры – театрализации, познавательно- исследовательская и др).
4. Пополнение материальной базы – оформление картотек, приобретение методической литературы по теме.
3 этап – заключительный
1. Театрализованная постановка «Наши верные друзья».
Воспитать здорового ребенка — значит создать все условия для его нормального роста и разностороннего гармоничного развития.
Консультация медицинской сестры
«Комплексная диагностика состояния здоровья детей»
Выставка литературы «Рождаюсь, расту, развиваюсь»
Анкетирование родителей «Если хочешь быть здоров»
Консультация «Роль семьи и детского сада
в формировании здоровья детей»
Знакомство детей с персонажами Витаминкой
Сказка — беседа «Как Ваня стал чистым»
«Да здравствует мыло душистое»
Разучивание дыхательных упражнений с
детьми медицинским работником
Папка-передвижка «Здоровье — прежде всего»
Театральное занятие «Почему у мышонка
Беседа-игра, включающая прибаутки,
используемые при мытье рук умывании
Дорожка- здоровья (динамический час)
4 Мастер –класс «Как мы умеем правильно дышать»
(в игровой форме»
Игра в действии «Уроки Мойдодыра.»
Мальчик- пальчик в гостях у ребят.
5 Презентация для родителей «Питания
ребенка-дошкольника»
Папка-передвижка «Ваш ребенок часто болеет ОРВИ.
Праздник здоровья «Веселые эстафеты» с
участием Витаминки и отрицательного
6 Консультация медицинской сестры
«Организация физического воспитания детей
Оформления уголка здоровья в группе.
Разучивание стихов и песен о здоровье и спорте.
7 Папка — передвижка «Роль семьи в
воспитании здорового ребенка»
Занятия «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу»
Инсценировка сказки Н. Шулеповой «Добрые
дела маленькой феи»
Полоскание ротовой полости травяными настоями
под наблюдением медицинской сестры.
8 Организация фотовыставки «Мы растем здоровыми»
Исследовательская игра «От простой воды и мыла,
у микробов тают силы».
Разучивание точечного массажа медицинской сестры.
Папка-передвижка тема: «Вечерние игры»
Хоровод подвижных игр детей на свежем воздухе.
Театрализованная постановка «Наши верные друзья» май
Реализация проекта предполагает:
снижение уровня заболеваемости ослабленных детей;
активное вовлечение родителей в процесс оздоровления и физического воспитания детей;
освоение технологии здоровьесбережения;
создание валеологической среды в ДОУ.
Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Родительское собрание на тему: «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей.
Проект по экологии «Здоровье планеты в наших руках» Экологическое воспитание является одной из актуальных современных проблем. В основе содержания экологического воспитания лежит формирование.
Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» МДОУ «Ц. р. р-д/с№135» г. Магнитогорска Подготовил: Уксукбаева У. Х. Консультация для родителей на тему: Здоровье ребенка в наших руках Закладывайте.
Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Уважаемые, родители! Помните, здоровье ребенка в ваших руках. Давно замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило,.
Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Закладывайте твердый фундамент здоровья ребенка еще в раннем детстве. Пока.
Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках. Формирование здоровых привычек» Закладывайте твердый фундамент здоровья ребенка еще в раннем детстве. Пока ветвь зеленая и гибкая, ее еще можно легко выпрямить. Помогайте.
Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ «Наше здоровье — в наших руках» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34»Ивушка» ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом И. о.
Презентация «Проект «Наше здоровье в наших руках» Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Наше здоровье в наших руках!» Вид проекта: информационно-творческий.
Проект «Наше здоровье в наших руках» для детей старшего дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Проект: «Наше здоровье в наших руках» Актуальность. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно.
Родительское собрание «Здоровье ребенка в наших руках» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Жаворонок» План по самообразованию Тема: «Игры.
Источник
ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»
проект (подготовительная группа) на тему
ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 35» г.Нижнекамск, Республики Татарстан
ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»
Тип проекта: творческий.
Участники проекта: воспитанники ДОУ, педагогические работники, родители.
Руководители проекта: Минабутдинова Лидия Емельяновна-воспитатель
Длительность проекта: долгосрочный
Актуальность темы . Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все больше и больше. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов -детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей- будущее страны, основа национальной безопасности. Поэтому начинать решать эту важную проблему необходимо с самых первых дней жизни ребенка.
Этапы работы над проектом
I этап. Постановка проблемы, определение цели и задачи исследования деятельности.
Цель проекта: Создание у детей интереса к физической культуре и спорту, формирование социальной и личностной мотивации детей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением. Создание необходимых условий, направленных на создание здоровьесьберегающего образовательного пространства, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса на здоровый образ жизни, обучению средствам и методам использования возможностей своего организма для поддержания здоровья и развития личности.
1. Формировать у детей представления об олимпийских играх.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
- Создать информационную базу.
- Создать условия для благоприятного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
- Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности. Привлекать семьи воспитанников к миру спорта.
- Для социальных партнеров:
- Создать условия для привлечения партнеров для совместных спортивных мероприятий.
Организация и проведение встреч детей со спортсменами различных видах спорта, преподавателями специализированных детско-юношеских спортивных школ города Нижнекамска, обогащение знаний детей о физической культуре, создание мотивации к занятиям физической культурой и спортом, обеспечение доступности для детей дошкольного возраста посещение спортивных школ и просмотр мастер-классов, приобщение детей дошкольного возраста к ценностям физической культуры, развитие у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, организация мероприятий способствующих приобщению родителей детей дошкольного возраста к миру спорта, повышение эффективности воспитательно- образовательного процесса работы с детьми, привлечение семей воспитанников ДОУ к спортивной деятельности.
Основные направление реализации проекта:
- воспитательно-оздоровительное;
- лечебно-профилактическое;
- коррекционно-педагогическое.
Проект реализуется через следующие разделы:
- Совершенствование материально-технической базы ДОУ
- работа с детьми;
- работа с педагогами;
- работа с родителями.
Основные педагогические принципы:
- Принцип культуросообразности -формирование здорового образа жизни должно основываться на ценностях и традициях национальной культуры, строиться в соответствии с ценностями и нормами, присущими в данной семье.
- Принцип гуманистической ориентации -ребенок главная ценность, осознание ребенком социальной защищенности, уважительное отношение к нему.
- принцип опоры на эмоционально чувственную сферу ребенка- требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые усиливают внимание ребенка на действиях и поступках.
- принцип дифференциации -создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.
II этап. Организация исследования в рамках проекта.
1.Экспериментальная деятельность Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях)
1. «Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»
2. «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»
3. «Каковы мои физические возможности?»
2. Сбор и систематизация информации
1. Рассмотрение картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.
2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Спортивное оборудование», «Собери фигуру человека»
3. Составление сборника рассказов детей «Мой любимый вид спорта»
4. Фотовыставка « Мы спортсмены»
5. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Букварь здоровья», «Мой любимый вид спорта»
3. Физкультурная деятельность детей
1. Физкультурные занятия
3. Подвижные игры
4. Утренняя и бодрящая гимнастика
5. Спортивные досуги, праздники
6. День здоровья
7. Спортивные упражнения
8. Спортивные игры, эстафеты, соревнования
4. Творческая деятельность детей
1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.
2. Выставка рисунков: «Дети и спорт», «Наше творчество»
1. Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт дает Москва» и т. д.
Работа с родителями
1. «Как провести выходной день с детьми»
2. «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей»
Беседы, консультации, анкеты
1. «Спорт в жизни людей»
2. «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»
3. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»
4. «Здоровье, безопасность, развитие»
1. Систематизация стихов и загадок о спорте.
2. Фотовыставка «Спортивные семейные традиции»
3. Спортивные развлечения: «Папа, мама, я спортивная семья», «В здоровом теле – здоровый дух», «Будущие олимпийцы -нынче ходят в детский сад».
Работа с педагогами
1. Перспективное планирование по теме.
2. Конспекты НОД по теме проекта
3. Альбомы с художественным словом.
4. Презентация проекта
Работа с социальными партнерами
1. Конспекты спортивных мероприятий
2. Совместные спортивные мероприятия с СОШ № 31
3. Фотовыставка «Мы растем здоровыми»
4. Экскурсии детей ДОУ в спортивный зал школы
III этап. Ожидаемые результаты реализации проекта.
- Сформировать знания детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны.
- Создание модели здоровьесберегающей среды ДОУ,
- снижения количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний,
- улучшение показателей физического и психического здоровья детей,
- повышение заинтересованности работников ДОУ и родителей в укреплении здоровья дошкольников,
- стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья. ЗОЖ, рациональной активности
IV этап. Подведение итогов проекта.
- сформированы знания детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны
- Пополнен словарный запас детей спортивной терминологией
- более увлеченно занимаются физической культурой и спортом,
- Значительно изменение особенности физического развития: улучшение осанки, координации, повышение мышечного тонуса, становятся более организованными,
- Активно участвуют в спортивных и подвижных играх
- Расширяется спортивный кругозор
- Имеют представления о различных видах спорта могут рассказать о них
- Участвуют в спортивных праздниках соревнованиях
- Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью
- Пополнение знаний об истории Олимпийского движения
- Активные и заинтересованные участники педагогического процесса
- Проявляют интерес к занятиям спортом
- Имеют представления о различных видах спорта и ведущих спортсменах страны
- Привлекают к занятиям физкультурой и спортом детей проводят беседы
- Посещают спортивные мероприятия в городе.
- Создание условий и проявление интереса к укреплению партнерских связей.
Источник