Меню

Проект состояние здоровья детей

Проект «Здоровье ребенка в наших руках!»

Нина Григорьева
Проект «Здоровье ребенка в наших руках!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Росинка».

ПРОЕКТ

«Здоровье ребенка в наших руках

Воспитатель: Григорьева Нина Ивановна

МБДОУ детский сад «Росинка».

«Чтобы сделать ребенка умным

и рассудительным сделайте

его крепким и здоровым!».

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становления функциональных систем организма.. Что может быть для нас ценнее здоровья и благополучия наших детей?

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превратилось для нас в первоочередную социальную проблему. Так как за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось, то в детском саду все больше стали уделять внимание оздоровлению детей в разных формах его проявления- будь то утренняя зарядка, физкультминутка во время занятий, физкультурная пауза, физкультурные занятия, досуги, кварцевание групп во время эпидемий ОРВИ и гриппа, сквозное проветривание в отсутствие детей.

Усилия педагогов ДОУ сегодня как ни когда направленны на оздоровление ребенка, культивирование здорового образа жизни, с использованием новейших технологий, нестандартных средств и методов.

Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Мой проект «Здоровье детей в наших руках»призван :

1. Создать условия для физического развития и снижения заболеваемости детей.

2. Воспитать здорового ребенка совместными усилиями детского сада, семьи и медицинского работника.

Ежегодная работа ДОУ начинается с диагностики здоровья и физического развития детей. Медицинский работник выделяет группы здоровья вновь прибывших детей, определяет уровень физических качеств детей, производит антропометрические замеры.

Цель проекта:

Разработать систему профилактической работы по оздоровлению дошкольников, заинтересовать родителей, привлечь медицинского работника в ДОУ.

1. Охрана и укрепление здоровья детей с помощью игр – театрализаций.

2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

3. Воспитание потребности в здоровом образе жизни

4. Обучение родителей современным технологиям закаливания и оздоровления детей.

5. Увеличение активности родителей в профилактических мероприятиях, направленных на оздоровление часто болеющих детей.

1. Улучшение показателей здоровья.

2. Создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители, медицинский работник.

Срок реализации : 1год

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный

Анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями, создание благоприятных условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап – основной

1. Оформление родительского уголка, размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта в течение года.

2. Пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудованием и другими атрибутами.

3. Организация различных видов детской деятельности (игры – театрализации, познавательно- исследовательская и др).

4. Пополнение материальной базы – оформление картотек, приобретение методической литературы по теме.

3 этап – заключительный

1. Театрализованная постановка «Наши верные друзья».

Воспитать здорового ребенка — значит создать все условия для его нормального роста и разностороннего гармоничного развития.

Консультация медицинской сестры

«Комплексная диагностика состояния здоровья детей»

Выставка литературы «Рождаюсь, расту, развиваюсь»

Анкетирование родителей «Если хочешь быть здоров»

Консультация «Роль семьи и детского сада

Читайте также:  Мы откроем вам секрет как здоровье сохранить

в формировании здоровья детей»

Знакомство детей с персонажами Витаминкой

Сказка — беседа «Как Ваня стал чистым»

«Да здравствует мыло душистое»

Разучивание дыхательных упражнений с

детьми медицинским работником

Папка-передвижка «Здоровье — прежде всего»

Театральное занятие «Почему у мышонка

Беседа-игра, включающая прибаутки,

используемые при мытье рук умывании

Дорожка- здоровья (динамический час)

4 Мастер –класс «Как мы умеем правильно дышать»

(в игровой форме»

Игра в действии «Уроки Мойдодыра.»

Мальчик- пальчик в гостях у ребят.

5 Презентация для родителей «Питания

ребенка-дошкольника»

Папка-передвижка «Ваш ребенок часто болеет ОРВИ.

Праздник здоровья «Веселые эстафеты» с

участием Витаминки и отрицательного

6 Консультация медицинской сестры

«Организация физического воспитания детей

Оформления уголка здоровья в группе.

Разучивание стихов и песен о здоровье и спорте.

7 Папка — передвижка «Роль семьи в

воспитании здорового ребенка»

Занятия «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу»

Инсценировка сказки Н. Шулеповой «Добрые

дела маленькой феи»

Полоскание ротовой полости травяными настоями

под наблюдением медицинской сестры.

8 Организация фотовыставки «Мы растем здоровыми»

Исследовательская игра «От простой воды и мыла,

у микробов тают силы».

Разучивание точечного массажа медицинской сестры.

Папка-передвижка тема: «Вечерние игры»

Хоровод подвижных игр детей на свежем воздухе.

Театрализованная постановка «Наши верные друзья» май

Реализация проекта предполагает:

снижение уровня заболеваемости ослабленных детей;

активное вовлечение родителей в процесс оздоровления и физического воспитания детей;

освоение технологии здоровьесбережения;

создание валеологической среды в ДОУ.

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Родительское собрание на тему: «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей.

Проект по экологии «Здоровье планеты в наших руках» Экологическое воспитание является одной из актуальных современных проблем. В основе содержания экологического воспитания лежит формирование.

Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» МДОУ «Ц. р. р-д/с№135» г. Магнитогорска Подготовил: Уксукбаева У. Х. Консультация для родителей на тему: Здоровье ребенка в наших руках Закладывайте.

Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Уважаемые, родители! Помните, здоровье ребенка в ваших руках. Давно замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило,.

Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Закладывайте твердый фундамент здоровья ребенка еще в раннем детстве. Пока.

Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках. Формирование здоровых привычек» Закладывайте твердый фундамент здоровья ребенка еще в раннем детстве. Пока ветвь зеленая и гибкая, ее еще можно легко выпрямить. Помогайте.

Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ «Наше здоровье — в наших руках» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34»Ивушка» ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом И. о.

Презентация «Проект «Наше здоровье в наших руках» Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Наше здоровье в наших руках!» Вид проекта: информационно-творческий.

Проект «Наше здоровье в наших руках» для детей старшего дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Проект: «Наше здоровье в наших руках» Актуальность. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно.

Родительское собрание «Здоровье ребенка в наших руках» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Жаворонок» План по самообразованию Тема: «Игры.

Источник

ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»
проект (подготовительная группа) на тему

ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»

Скачать:

Вложение Размер
proekt.docx 22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 35» г.Нижнекамск, Республики Татарстан

ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»

Тип проекта: творческий.

Участники проекта: воспитанники ДОУ, педагогические работники, родители.

Руководители проекта: Минабутдинова Лидия Емельяновна-воспитатель

Длительность проекта: долгосрочный

Актуальность темы . Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все больше и больше. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов -детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей- будущее страны, основа национальной безопасности. Поэтому начинать решать эту важную проблему необходимо с самых первых дней жизни ребенка.

Этапы работы над проектом

I этап. Постановка проблемы, определение цели и задачи исследования деятельности.

Цель проекта: Создание у детей интереса к физической культуре и спорту, формирование социальной и личностной мотивации детей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением. Создание необходимых условий, направленных на создание здоровьесьберегающего образовательного пространства, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса на здоровый образ жизни, обучению средствам и методам использования возможностей своего организма для поддержания здоровья и развития личности.

1. Формировать у детей представления об олимпийских играх.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

  • Создать информационную базу.
  • Создать условия для благоприятного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
  • Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности. Привлекать семьи воспитанников к миру спорта.
  • Для социальных партнеров:
  • Создать условия для привлечения партнеров для совместных спортивных мероприятий.

Организация и проведение встреч детей со спортсменами различных видах спорта, преподавателями специализированных детско-юношеских спортивных школ города Нижнекамска, обогащение знаний детей о физической культуре, создание мотивации к занятиям физической культурой и спортом, обеспечение доступности для детей дошкольного возраста посещение спортивных школ и просмотр мастер-классов, приобщение детей дошкольного возраста к ценностям физической культуры, развитие у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, организация мероприятий способствующих приобщению родителей детей дошкольного возраста к миру спорта, повышение эффективности воспитательно- образовательного процесса работы с детьми, привлечение семей воспитанников ДОУ к спортивной деятельности.

Основные направление реализации проекта:

  • воспитательно-оздоровительное;
  • лечебно-профилактическое;
  • коррекционно-педагогическое.

Проект реализуется через следующие разделы:

  • Совершенствование материально-технической базы ДОУ
  • работа с детьми;
  • работа с педагогами;
  • работа с родителями.

Основные педагогические принципы:

  • Принцип культуросообразности -формирование здорового образа жизни должно основываться на ценностях и традициях национальной культуры, строиться в соответствии с ценностями и нормами, присущими в данной семье.
  • Принцип гуманистической ориентации -ребенок главная ценность, осознание ребенком социальной защищенности, уважительное отношение к нему.
  • принцип опоры на эмоционально чувственную сферу ребенка- требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые усиливают внимание ребенка на действиях и поступках.
  • принцип дифференциации -создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

II этап. Организация исследования в рамках проекта.

1.Экспериментальная деятельность Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях)

1. «Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»

2. «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»

3. «Каковы мои физические возможности?»

2. Сбор и систематизация информации

1. Рассмотрение картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.

2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Спортивное оборудование», «Собери фигуру человека»

3. Составление сборника рассказов детей «Мой любимый вид спорта»

4. Фотовыставка « Мы спортсмены»

5. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Букварь здоровья», «Мой любимый вид спорта»

3. Физкультурная деятельность детей

1. Физкультурные занятия

3. Подвижные игры

4. Утренняя и бодрящая гимнастика

5. Спортивные досуги, праздники

6. День здоровья

7. Спортивные упражнения

8. Спортивные игры, эстафеты, соревнования

4. Творческая деятельность детей

1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

2. Выставка рисунков: «Дети и спорт», «Наше творчество»

1. Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт дает Москва» и т. д.

Работа с родителями

1. «Как провести выходной день с детьми»

2. «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей»

Беседы, консультации, анкеты

1. «Спорт в жизни людей»

2. «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

3. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»

4. «Здоровье, безопасность, развитие»

1. Систематизация стихов и загадок о спорте.

2. Фотовыставка «Спортивные семейные традиции»

3. Спортивные развлечения: «Папа, мама, я спортивная семья», «В здоровом теле – здоровый дух», «Будущие олимпийцы -нынче ходят в детский сад».

Работа с педагогами

1. Перспективное планирование по теме.

2. Конспекты НОД по теме проекта

3. Альбомы с художественным словом.

4. Презентация проекта

Работа с социальными партнерами

1. Конспекты спортивных мероприятий

2. Совместные спортивные мероприятия с СОШ № 31

3. Фотовыставка «Мы растем здоровыми»

4. Экскурсии детей ДОУ в спортивный зал школы

III этап. Ожидаемые результаты реализации проекта.

  • Сформировать знания детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны.
  • Создание модели здоровьесберегающей среды ДОУ,
  • снижения количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний,
  • улучшение показателей физического и психического здоровья детей,
  • повышение заинтересованности работников ДОУ и родителей в укреплении здоровья дошкольников,
  • стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья. ЗОЖ, рациональной активности

IV этап. Подведение итогов проекта.

  • сформированы знания детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны
  • Пополнен словарный запас детей спортивной терминологией
  • более увлеченно занимаются физической культурой и спортом,
  • Значительно изменение особенности физического развития: улучшение осанки, координации, повышение мышечного тонуса, становятся более организованными,
  • Активно участвуют в спортивных и подвижных играх
  • Расширяется спортивный кругозор
  • Имеют представления о различных видах спорта могут рассказать о них
  • Участвуют в спортивных праздниках соревнованиях
  • Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью
  • Пополнение знаний об истории Олимпийского движения
  • Активные и заинтересованные участники педагогического процесса
  • Проявляют интерес к занятиям спортом
  • Имеют представления о различных видах спорта и ведущих спортсменах страны
  • Привлекают к занятиям физкультурой и спортом детей проводят беседы
  • Посещают спортивные мероприятия в городе.
  • Создание условий и проявление интереса к укреплению партнерских связей.

Источник

Adblock
detector