проект «Я вырасту здоровым: сохрани свое здоровье сам»
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения — одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровье сбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому, понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, коллектив нашей старшей группы целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove.docx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
· дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;· учить детей самостоятельно следить за своим зд.
Идея проекта: приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу.Цель проекта: развитие интегративных качеств у детейЗадачи: Ø развивать у дошкольников целостное понимани.
АКТУАЛЬНОСТЬ Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем.Большая роль.
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможно.
Проект долгосрочный, направленный на сохранение и укрепление здоровье детей. Проект дан уже с конспектами занятий.
День ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ».
Воспитательно-образовательный проект «Сохрани свое здоровье".
Источник
Презентация»Сохрани своё здоровье сам» для старшей группы
презентация к уроку по физкультуре (старшая группа)
Образовательные задачи: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Сохрани своё здоровье сам» Подготовила: Рыскина Валерия Е вгеньевна Инструктор ФК МБДОУ – детский сад № 1 «Мамонтёнок» г. Салехард, 2020 г.
Что такое здоровье? (Это сила, красота, ум, это когда всё получается.)
Как можно укрепить своё здоровье? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться)
Повтори эти упражнения.
Назови эти предметы. Для чего нужен каждый из них? Зачем нужно соблюдать гигиенические процедуры? (Чтобы укреплять и закаливать организм.)
Почему этот зуб какой-то странный, грустный? Что произошло? Какие продукты разрушают зубы?
Почему этот зуб наоборот весёлый? Какие продукты укрепляют зубы?
Есть ещё такой замечательный способ закаливания – массаж активных точек стоп. Посмотри и повтори эти упражнения.
О каких правилах укрепления здоровья ты узнал? Запомни их и всегда соблюдай! Будь здоров!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Схрани своё здоровье» Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД Открытое занятие для воспитателей района.
Формирование знаний детей о здоровом образе жизни.
В настоящее время в дошкольных учреждениях большое внимание уделается оздоровительной работе, так как главной задачей дошкольного образования является сохранение, поддержание и обога.
Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понят.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Образовательные задачи: учтить самостоятельно следить за свои здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью, уточнить и закрепить знания детей о значении воздуха в жизни людей, формировать эмоционально – целостное отношение к окружающему миру.
Источник
Проект: «Сохрани свое здоровье сам»
презентация к занятию (старшая группа) на тему
Идея проекта: приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу.
Цель проекта: развитие интегративных качеств у детей
Задачи:
Ø развивать у дошкольников целостное понимание здорового образа жизни;
Ø выработка разумного отношения к своему здоровью, и ощущению здорового образа жизни как неотъемлемой части существования;
Ø воспитывать у детей созидательное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poekt_zdorove.pptx | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида «Орленок» Проект: «Сохрани свое здоровье сам» Старшая группа «Росток» Воспитатель: Кайлачакова И.В
Идея проекта: приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу. Цель проекта : развитие интегративных качеств у детей. Задачи: р азвивать у дошкольников целостное понимание здорового образа жизни; в ыработка разумного отношения к своему здоровью, и ощущению здорового образа жизни как неотъемлемой части существования; в оспитывать у детей созидательное отношение к своему здоровью.
Предполагаемые результаты: для детей: Сформированные навыки здорового образа жизни. Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям. Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения. для родителей: Сформированная активная родительская позиция. Повышение компетентности родителей в вопросах здорового образа жизни. Активное участие родителей в жизни детского сада. Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители.
Упражнение «Подбирай, называй, запоминай», «Один- много», «Назови ласково».
Упражнение «Что для чего?»
Упражнение «Скажи наоборот», «Скажи одним словом».
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АКТУАЛЬНОСТЬ Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем.Большая роль.
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможно.
Воспитательно-образовательный проект «Сохрани свое здоровье".
Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефе.
Цель:• Заинтересовать детей и родителей в понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни. Задачи: • Развивать п.
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения — одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно .
Проект в подготовительной группе «Сохраним свое здоровье".
Источник
«Сохрани свое здоровье сам»
проект (старшая группа) на тему
Краткосрочный информационно-практико-ориентированный групповой проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Во время каникул появляется возможность больше времени проводить на свежем воздухе. Посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляют здоровье детей. Задача воспитателя – умело организовать спортивно–развлекательные мероприятия, наполняя их полезными для здоровья физическими упражнениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sokhrani_svoe_zdorove_sam.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сохрани свое здоровье сам»
«Сохрани свое здоровье сам»
ТИП, ВИД ПРОЕКТА
Информационно-практико-ориентированный, групповой: все дети работают над решением проблемы и вместе сообща представляют результат.
Проект по продолжительности – краткосрочный (рассчитан на две недели).
Дети дошкольного возраста, воспитатели группы.
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем.
Большая роль в воспитании здоровой смены принадлежит физической культуре. Физические упражнения, движения должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную долгую жизнь. Большие возможности в формировании установки на здоровый образ жизни имеют спортивные праздники, развлечения.
Во время каникул появляется возможность больше времени проводить на свежем воздухе. Посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляют здоровье детей.
Задача воспитателя – умело организовать спортивно–развлекательные мероприятия, наполняя их полезными для здоровья физическими упражнениями.
Создание условий для укрепления здоровья детей дошкольного возраста в детском саду на основе двигательной активности и расширение кругозора в области здорового образа жизни.
1. Осознание детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.
2. Снижение уровня заболеваемости.
1. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем.
2 .Разучить эстафеты, подвижные игры, направленные на развитие физических качеств.
3. Пропагандировать здоровый образ жизни.
Включение всех детей в оздоровительный процесс.
НАЗНАЧЕНИЕ, ИДЕЯ ПРЕКТА
Сплочение детского коллектива; привитие любви к активному отдыху, здоровому образу жизни, активизация положительных эмоций, создающих бодрое жизнерадостное настроение.
- Принцип научности – использование всех физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, практически апробированы методиками.
- Принцип активности и сознательности – участие всех детей в разучивании эстафет и подвижных игр, направленных на развитие физических качеств.
- Принцип результативности и гарантированности – гарантия положительного результата независимо от уровня физического развития детей.
Объекты, используемые при осуществлении проекта: спортивный зал. Музыкальное оборудование: магнитофон, аудиокассеты. Спортивный инвентарь: мячи, спортивные скамейки, кегли, кубики, мешочки с песком, обручи, кольцеброс, спортивный комплекс.
1. Знакомство и выполнение эстафет.
2. Разучивание новых подвижных игр, используемых в спортивно-развлекательном мероприятии.
3. Подвижные игры в зале и на улице.
4. Спортивно-развлекательное мероприятие «Встреча с игрой».
РАСПРЕДЕЛИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭТАПАМ ПРОЕКТА
Первый – постановка проблемы
-А, не ждали меня! Я возбудитель всех болезней. Вы все в моей власти. Я проникну сейчас в вас, и вы заболеете. Нас микробов много, и мы все разные!
— Постой-ка, сейчас разберемся, как это ты в нас проникнешь.
— Да вы и не заметите как! Я все могу!
— Ребята, как вы думаете, как микроб может проникнуть в ваш организм?
— Да, я люблю тех, кто не моет руки, не чистит зубы, одевается не по погоде, на холоде мороженое ест. Вот попаду к такому в организм, и начну размножаться и выделять яды. От этих ядов и возникают разные болезни. Вот какой я всемогущий!
— Вы же не хотите, чтобы микроб попал в ваш организм?
— Если руки не мыть.
— Не мыть овощи и фрукты.
Второй – обсуждение проблемы, принятие задач
— Что нужно для этого делать?
— А как, укреплять здоровье?
— Давайте повторим со мной слова и запомним их:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
— Укреплять свое здоровье.
— Мыть руки, перед едой, после прогулки, после посещения туалета.
— Не ходить по лужам.
— Делать зарядку утром.
— Есть фрукты и овощи.
— Обливаться водой.
— Ходить босиком.
Третий – работа над проектом
Читает детям художественную литературу:
Рецепты доктора Айболита «Как избежать болезни»
В гостях у Здоровейки «Правильно ли мы едим?»
Полезные советы «В приемной доктора Айболита»
Разучивает и организует с детьми подвижные игры:
Разучивает и проводит с детьми спортивные эстафеты:
Обсуждают прочитанные произведения.
Принимают участие в беседах.
Принимают участие в подвижных играх, получают эмоциональный заряд бодрости.
Спортивно-развлекательное мероприятие «Встреча с игрой».
Принимают участие в развлечении, получают сладкий приз.
Пятый – постановка новой проблемы
— Крепким стать нельзя мгновенно — закаляйся постепенно.
- Белоножкина О.В. Инсценированные классные часы в начальной школе [Текст] / О.В. Белоножкина Волгоград: Издательство «Учитель» 2006.
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Познавательное развитие. Конспекты занятий в старшей группе детского сада [Текст] / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова – Воронеж: ТЦ «УЧИТЕЛЬ» 2005.
- Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы [Текст] / Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко; М: «ВАКО» Мастерская учителя 2007.
- Осокина, Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе [Текст] / Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина; М: Просвещение 1983.
- Прибыщенко, М.Н. Спортивные праздники круглый год [Текст] / М.Н. Прибыщенко, В.И. Колесник, А.Г. Трушкин; М: ИКЦ «МарТ» 2004.
Комплекс утренней гимнастики «Цирковые медвежата»
Предлагается загадка: «Кто в лесу глухом живет, неуклюжий, косолапый. Летом ест малину, мед, а зимой сосет он лапу».
Воспитатель: Правильно, медведь. А в цирке вы были? И, наверное, цирковых медвежат видели? А сегодня мы сами станем цирковыми медвежатами.
Воспитатель предлагает каждому ребенку — медвежонку занять стульчик — цирковое место.
Ходьба вокруг стульчиков (20 сек.). Бег вокруг стульчиков (20 сек.). Ходьба вокруг стульчиков (10 сек.).
1. «Сильные медвежата». И.п. — сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки в стороны. Руки к плечам. Вернуться в и.п. (5 раз).
2. «Умные медвежата». И.п. — сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться в одну сторону, вернуться в и.п. Наклониться в другую сторону, вернуться в и.п. (по 3 раза в каждую сторону).
3. «Медвежата танцуют». И.п. — то же, руки за спинкой. 1-2 — поднять правую (левую) ногу; 3-4 — и.п. (3 раза)
4. «Посмотри на лапку». И.п. — сидя верхом на стуле, лицом к спинке стула, руки на спинке. 1-2 — поворот вправо(влево), правую руку в сторону, посмотреть на нее; 3-4 — и.п. (по 3 раза).
5. «Хитрые медвежата». И.п. — стоя, руками держаться за спинку стула. Присесть ( «Спрятались медвежата») . Вернуться в и.п. (6 раз).
6. «Медвежата отдыхают». И.п. — сидя на стуле, ноги слегка расставлены. Вдох левой ноздрей, правая закрыта. Выдох правой, левая — закрытая (по 3 раза)
7. «Веселые медвежата». И.п. — стоя рядом со стулом, руки на поясе. Подпрыгивая (8 прыжков) в чередовании с ходьбой (3 раза).
«Устали лапки медвежат». Массаж рук и ног — постукивание по ногам и рукам пальцами, поглаживание (20 сек.).
«Прощание медвежат с гостями». Наклоны вперед с глубоким выдохом (15 сек.)
Источник